Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения. Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков. Маркетплейсы превратятся в классические интернет-магазины, а миллионы продавцов потеряют доступ к созданной сегодня инфраструктуре и вынуждены будут или инвестировать в развитие собственных интернет-магазинов и логистических сервисов, или закрыться.
Денис Косенков Несомненно, законодательство нуждается в поступательном дополнении в части регулирования работы таких специфичных субъектов рынка, как маркетплейсы, уверена Кот. Но она согласилась с представителем Ozon в том, что законопроект еще нужно комплексно перерабатывать. Кроме представителей бизнеса, к этой работе нужно будет обязательно привлечь ФАС как уполномоченный орган по контролю за злоупотреблениями рыночной властью, добавила Кот.
А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать. А на маркетплейсах этого нет. Сейчас в Госдуме несколько групп создано для того, чтобы отрегулировать законодательство в отношении маркетплейсов. И я уверен, что до конца 2024 года мы это сделаем.
Изменение стратегий продавцов: продавцы могут быть вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым условиям. Это может включать в себя поиск новых площадок для продажи товаров, изменение ценовой политики и улучшение качества своих товаров. Увеличение юридических расходов: введение нового закона может привести к увеличению юридических расходов для продавцов и маркетплейсов, поскольку они будут вынуждены привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Повышение транспарентности: новый закон может привести к большей транспарентности и справедливости на рынке маркетплейсов, поскольку он направлен на предотвращение антиконкурентного поведения со стороны крупных площадок. Реальные результаты введения закона мы увидим после вступления его в силу. Но в любом случае Делобанк поможем адаптироваться своим клиентам к новым условиям. Обслуживание торговых площадок — это наша специализация. Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами. Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь. А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости.
Иван Кириллин, директор по продажам сервиса МойСклад. Дедлайны по маркировке в 2023 — какие товары ей подлежат, сроки и порядок действий, штрафы. Обзор новых товарных групп подлежащих маркировке в 2023. Тамара Самедова, эксперт и методолог компании Бухгалтер. Единый налоговый платеж: плюсы и минусы. АУСН: можно ли перейти в 2023.
Совфед одобрил поправки к закону о торговле
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - |
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. |
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - |
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | | 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. |
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми - |
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю | По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак. |
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции.
И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
RU - Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. Предлагается обязать владельца маркетплейса публично, на сайте в интернете предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых как с продавцами, так и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. При этом уточняется, что стороны должны уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней до его истечения.
В 2009 году позиция Владимира Путина позволила принять закон о торговле. И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого. Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу.
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Однако есть и новая тенденция — демпинг. Дискаунтеры покупают тот же товар, что и обычные ретейлеры, по той же цене, но самые ходовые позиции продают дешевле — с нулевой наценкой или даже в минус. Цены — более эффективный маркетинговый инструмент», — говорит Иван Федяков. Поэтому федералы либо вынуждены играть в ту же игру, жертвуя прибылью, либо пытаются переложить часть потерь на контрагентов. Но поставщики из-за возросшей себестоимости производства зачастую уже не имеют «запаса жирка», чтобы давать скидки. Иван Федяков видит два возможных варианта разрешения ситуации на основе международного опыта. Первый — ввести законодательный запрет продавать в рознице ниже закупочной цены.
Второй — дать рынку время, чтобы самому отрегулировать себя. По такому пути пытается двигаться Ladoga. Но дискаунтеры говорят, что есть сегмент людей, у которых лишней копейки нет, и они работают для них. А крупным сетям неправильно на дискаунтеры смотреть», — рассуждает Георгий Житмарев. Так что, возможно, рано или поздно крупным производителям придется перестать работать с дискаунтерами, заключает топ-менеджер. Галина Бояркова,.
Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям. В частности, автоэксперт Сергей Удалов отметил, что из-за сокращения «белых» поставок автомобилей в Россию само понятие рекомендованной розничной цены уже неактуально.
Руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков заявил, что даже если поправки будут приняты, рынок найдёт способ обойти их, а машины всё равно будут продаваться существенно дороже РРЦ.
Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект. Однако его так и не рассмотрели даже в первом чтении.
И понятно почему. По данным Минпромторга России, с пандемийного 2020 года оборот маркетплейсов в стране вырос в пять раз. Интернет-торговля как на дрожжах росла благодаря кризисам — сначала ковидному, а потом санкционному. Сначала люди, сидя дома на локдауне, покупали всё на свете в интернете. Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
Президент Российской Федерации В.
Топ-менеджер подчеркивает, что пожелание высказывается устно, никаких официальных писем на этот счет не поступает, поскольку подобные ультиматумы можно расценить как нарушение закона о торговле. Но формально ретейлеры в своем праве. Но, признает он, перспектива потерять крупного заказчика — это существенная угроза.
Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков. По его словам, компания тоже получала предложения поставлять дешевле, чем дискаунтерам, либо отказаться от работы с ними.
Однако чем закончились переговоры, не сообщил. О том, что федеральные сети всерьез объявили войну дискаунтерам, знает представитель и одной региональной сети. По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь». К примеру, крупный холдинг «Юг Руси» недавно получил пожелание перестать работать с «Семишагофф» по подсолнечному маслу, рассказывает собеседник издания.
В самой компании сообщили, что продолжают сотрудничество с ретейлером. Участники ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупнейших производителей товаров повседневного спроса, сталкиваются с подобной ситуацией и отмечают усиление этой тенденции на рынке, рассказал «Фонтанке» зампредседателя правления Дмитрий Леонов. Примерами отказа от работы с магазинами эконом-сегмента он не поделился, зато назвал возможный компромисс.
Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают.
Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства. Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов. Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров.
Есть и другая опасность. По словам Мантурова, места близ торговых комплексов должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе. Звучит красиво, но возникает вопрос: все ли небольшие предприниматели смогут получить личные киоски? А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится? Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке. Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Поставщику предлагается заплатить разный процент оборота в зависимости от того, привез он товар сам на склад «Магнита», довез его до гипермаркета или других магазинов. Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила. Ритейлер заявляет, что не будет брать премии и перешел на «чистую цену». Он предложил поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин, говорит представитель X5. Комментировать, как сеть будет строить отношения с поставщиками в части премий, представитель «Дикси» не стал. На сайте «Ашана» на 28 декабря образцы типовых договоров отсутствовали. Представитель «Ашана» заявил, что «на сайте размещена вся необходимая для сотрудничества информация», а поставщики, у которых есть вопросы, могут воспользоваться формой задать вопрос или позвонить на горячую линию.
Действие закона по кругу лиц Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу.
Услуги по продвижению товаров К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение. ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень. Услуги могут быть и иные. Этот перечень открытый, к ним могут быть отнесены сходные услуги. Доступ к информации контрагента По новому закону сеть обязана предоставлять поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагентов на своем официальном сайте. Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте. ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения.
Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению.
Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции.
И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают.
В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Кара ваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме.
Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейш ие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара -