Новости закон о миграционном учете иностранных граждан

Правительство России изменило правила миграционного учёта иностранцев и лиц без гражданства.

Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России

Также с 01. В соответствии со статьёй 10 застрахованными лицами являются иностранные граждане то есть за таких граждан страхователи работодатели должны платить страховые взносы на ОМС : постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане; постоянно или временно проживающие в РФ работающие высококвалифицированные специалисты; временно пребывающие и осуществляющие трудовую деятельность на территории РФ иностранные граждане, лица без гражданства. Исключения составляют: временно пребывающие высококвалифицированные специалисты; неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста — иностранные граждане, осуществляющие в РФ трудовую деятельность в соответствии со статьёй 13. При этом временно пребывающие иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами, приобретают право на медицинскую помощь в рамках ОМС только после 3-х лет уплаты за них страховых взносов страхователями. Иностранный гражданин, оказывающий физическому лицу услуги по гражданскому правовому договору ГПХ , для получения бесплатной медицинской помощи необходимо закрепить в договоре сторону, которая будет проводить отчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Это позволит иностранному гражданину, оказывающему услуги, получить полис ОМС. Федеральный закон от 29.

Утратил силу. Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Полномочия органов миграционного учета 1.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Законопроект, который подготовили представители всех пяти парламентских фракций, предлагает вводить "режим высылки" в отношении иностранцев, которые не имеют право находиться на территории России. Это может быть связано как с истечением срока временного пребывания в РФ или миграционных документов, аннулированием разрешения на временное проживание, вида на жительство ВНЖ , так и с совершением противоправного деяния, указано в пояснительной записке. Срок пребывания иностранных граждан в РФ предложено уменьшить до 90 суток в течение года сейчас иностранцы могут находиться в России не более 90 суток в течение 180 дней.

Теперь в дополнение к действующему порядку иностранные граждане смогут сами обратиться в территориальный орган МВД России и встать на миграционный учет в одном из следующих случаев: - при наличии у иностранного гражданина и собственника предоставленного жилого помещения личного кабинета на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг; - при заключении с лицом, предоставляющим жилое помещение, договора найма такого помещения; - при фактическом проживании иностранного гражданина в помещении по адресу, заявленному в ходатайстве о выдаче такому иностранному гражданину приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания во всех перечисленных случаях предполагает наличие волеизъявления принимающей стороны собственника помещения , предоставившей иностранному гражданину жилое помещение для фактического проживания.

В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки

Федеральный закон от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Когда в Россию прибывает иностранный гражданин, он с конца октября сможет сам вставать на миграционный учет в МВД. Иностранные гражданине, которые по состоянию на 13 октября 2022 г. не продлили миграционный учет, больше не имеют законных оснований для нахождения в России, и должны будут покинуть территорию страны. Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию. Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2024 году подробнее.

В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки

Если иностранец выезжает в нерабочий день, уведомите органы в ближайший рабочий день. Результат: иностранца снимут с учета по месту пребывания. Что делать работодателю, если иностранец живет на его территории Если иностранный работник будет проживать в помещении вашей организации, поставьте иностранца на миграционный учет. Для этого подайте в территориальный орган МВД уведомление о прибытии иностранного гражданина. Общий срок, мы уже писали выше, — 7 рабочих дней со дня приезда иностранца. На отрывном талоне уведомления о прибытии МВД или МФЦ — смотря куда подавали документ — делает свою отметку о том, что иностранца поставили на учет. Работодатель — принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть уведомления.

Если уведомление подавали в электронной форме, прежде распечатайте документ. При увольнении работника-иностранца снимите его с регистрации.

Сверится с квотами на привлечение иностранцев можно в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2024 году: Причины для постановки на миграционный учет: въезд жителя иного государства в РФ; оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически; утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации. Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2024 году подробнее. Оформление по месту проживания Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства.

Сделать это можно: лично в территориальном органе МВД; через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя ; через многофункциональные центры «Мои документы». На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства: За подачу заявления необходимо уплатить пошлину до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде. Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

N 1756 в Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утв. Правительством РФ от 15. Кроме того, внесены изменения, позволяющие иностранным гражданам, работающим в РФ на основании патента, осуществлять постановку на миграционный учёт сроком на 1 год, с даты выдачи патента. Изменения действуют с 26.

Порядок применения данного режима установит МВД. Контролируемое в рамках режима высылки лицо будет обязано явиться к должностным лицам ОВД в случае получения предписания, информировать территориальные органы МВД, в том числе в электронной форме, о своем местонахождении «фотографическим изображением с отметкой о геолокации», если лично прибыть в территориальный орган МВД невозможно. Также мигрант должен сообщить о том, что ему пришлось сменить место пребывания без разрешения ОВД из-за обстоятельств непреодолимой силы, о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из РФ или об обстоятельствах, «препятствующих своевременному самостоятельному выезду». Контроль будут вести территориальные органы МВД по месту жительства мигранта, месту пребывания или фактического нахождения.

Миграционный учет иностранных граждан: изменения с 26 октября

Иван Шилов ИА Регнум Теперь иностранные граждане или лица без гражданства смогут самостоятельно уведомлять российские власти о своём прибытии в страну. Прежде этим занимались только органы внутренних дел России. Изменения вступают в силу с сегодняшнего дня. Сообщается, что граждане зарубежных стран смогут сообщать о своём прибытии и передавать документы для миграционного учёта, обратившись в органы территориальных отделов МВД, или с помощью портала «Госуслуги».

Если иностранец заключает договор найма жилого помещения, ему также требуется лично или в электронной форме в течение семи дней известить орган миграционного учета о своем прибытии, а также о прибытии своих детей в это место. По оценкам экспертов, новые нормы позволят повысить эффективность миграционного учета в РФ, а также упростить эту процедуру для граждан. Ознакомиться подробнее с миграционным учётом в РФ вы можете на сайте компании «МиграСтафф».

Постановлением Правительства РФ от 15. Алгоритм постановки на миграционный учет: 1. Подготовка документов Для постановки на учет потребуется подготовить следующие документы п. Приказом МВД России от 23. Выбор инициатора подачи уведомления Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в РФ представляется принимающей стороной или самим иностранцем в течение семи рабочих дней со дня его прибытия на место пребывания Уведомление в отношении некоторых категорий иностранных граждан, например, не имеющих места жительства или пребывающих в гостинице, представляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем их прибытия. При этом высококвалифицированные специалисты и члены их семей не обязаны представлять уведомления, если срок их пребывания на территории РФ не превышает 90 дней ч.

Правда, такой пункт есть в законопроекте, подготовленном МВД, а депутатском законопроекте такого пункта нет. Как заявил Business FM все тот же депутат Новичков, ограничение на пребывание в России в 90 дней касается всех мигрантов. И вот что Business FM заявил президент узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Суратбек Абдурахимов: Суратбек Абдурахимов президент узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга «Пусть они сокращают. Завтра сами будут искать. Потому что в Ташкенте, в центральных городах Узбекистана, в Самарканде, в Бухаре, за рабочий труд зарплаты именно такие же, как здесь. Но там им за проживание не надо платить. В Узбекистане очень много строится и зарплаты не ниже, чем здесь.

Внесены изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан

Теперь в дополнение к действующему порядку иностранные граждане смогут сами обратиться в территориальный орган МВД России и встать на миграционный учет в одном из следующих случаев. Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан. Установлена возможность для них самостоятельно, в электронной форме, уведомить органы миграционного учета о своем прибытии и о прибытии их несовершеннолетних детей через портал госуслуг. О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Федеральный закон упрощает процедуру миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в части предоставления им возможности уведомить о своем прибытии в место пребывания в электронной форме через федеральную государственную информационную.

Портал правительства Москвы

В нем приняты изменения в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение новый законопроект о миграционной политике. Документ, в частности, сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года, вводит новые меры контроля за мигрантами и устанавливает режим высылки нелегалов. Федеральным законом от 27.01.2023 № 4-ФЗ внесены изменения в 8 и 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Фе.

Изменения в миграционном учете иностранных сотрудников с октября 2023

Приказом МВД Рос сии от 05. The post.

Постановлением Правительства РФ от 15. Алгоритм постановки на миграционный учет: 1. Подготовка документов Для постановки на учет потребуется подготовить следующие документы п.

Приказом МВД России от 23. Выбор инициатора подачи уведомления Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в РФ представляется принимающей стороной или самим иностранцем в течение семи рабочих дней со дня его прибытия на место пребывания Уведомление в отношении некоторых категорий иностранных граждан, например, не имеющих места жительства или пребывающих в гостинице, представляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем их прибытия. При этом высококвалифицированные специалисты и члены их семей не обязаны представлять уведомления, если срок их пребывания на территории РФ не превышает 90 дней ч.

В то же время Президент Российской Федерации будет принимать решения о прекращении российского гражданства опекаемых или усыновленных иностранными гражданами детей вне зависимости от места их проживания, в целях обеспечения защиты их прав и законных интересов.

Прекращение гражданства Российской Федерации в связи с представлением заявителем подложных документов или сообщением им ложных сведений при приобретении российского гражданства подлежит обязательному согласованию с Президентом Российской Федерации, что призвано повысить уровень защищенности таких граждан. Этот срок установлен в 10 лет. Однако в отношении лиц, совершивших отдельные преступления, посягающие на общественную и личную безопасность, гражданство Российской Федерации прекращается вне зависимости от времени совершения соответствующего преступления, даты вынесения приговора и даты принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Пресекательный десятилетний срок на них не распространяется.

Это позволит свести к минимуму фактор различного толкования или усмотрения правоприменителя. Онежский ОМВД.

Советом Федерации 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Новые законы 2024 года

Советом Федерации 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В Узбекистане очень много строится и зарплаты не ниже, чем здесь. И я иногда наших дорогих мигрантов не понимаю: почему они сюда приезжают? Это привычка, наверное. Я знаю, что количество мигрантов сокращается, все мои знакомые ищут рабочих, хотя бы подсобных, ищут, не могут найти. Я тоже пытался им помочь — не нашел».

Другими словами, если в реальной жизни действительно будут сильно закручивать миграционные гайки, в России может не остаться тех, кто будет закручивать гайки обычные. Впрочем, пока документ только внесен в Думу.

Норма вступит в силу с 1 января 2020 года. Глава России также отметил, что в случае необходимости нужно будет внести изменения также и в законодательство. Предполагается, что поручение будет выполнено до 31 августа 2018 года. Впервые о необходимости подобных изменений Путин заявил во время «Прямой линии» 7 июня. После того как президенту задали вопрос о проблемах получения российского гражданства, он ответил, что Россия должна пойти по пути либерализации всего, что связано со сферой приобретения гражданства страны.

Он отмечал, что мера привлечет в Россию десятки миллионов соотечественников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий