Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В. Синеокой. Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали. Юлия Синеокая Рецепция философии Ницше как индикатор самоидентификации России. Скриншот страницы Julia Sineokaya / Юлия Синеокая представляется знатоком Ницше и Канта, даже не зная немецкого языка.
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
Юлия Синеокая доктор философских. Синеокая Юлия Вадимовна философия. Юлия Синеокая доктор философских. Синеокая Юлия Вадимовна философия. Юлия Вадимовна Синеокая: это одно из моих первых стихотворений, люблю его именно за то, что с него началось раскрытие чего-то очень интересного в себе.
Юлия Синеокая
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Заместитель директора Института философии РАН. Светлана Синеокая родилась 1 марта 1969 года в городе Москва. В 1992 году окончила философский факультет Московского государственного университета им.
С 1996 года - Кандидат философских наук.
Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая. Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного. Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия. Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Философские науки
- Аналитика. Главные нефтепроводчики СЗФО выполнили за 1 квартал уже свыше 15000 экопроб
- Заместитель руководителя
- Пресс-конференция: Суверенитет российской философии: voiks — LiveJournal
- Активность в закупках
- Синеокая, Юлия Вадимовна — Википедия с видео // WIKI 2
Философские науки
- Синеокая Ю.В.. Книги онлайн
- Состав Академии
- Рецензия недели
- Telegram: Contact @tvrain
- Краткая биография автора
- Содержание
Краткая биография автора
- Краткая биография автора
- Научных статей по теме не найдено
- Юлия Вадимовна Синеокая
- Философские науки
РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую
Ницше сегодня, Юлия Вадимовна Синеокая | Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни. Ю. В. Синеокая. |
Пресс-конференция: Суверенитет российской философии | Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. |
JavaScript is disabled
Юлия Вадимовна Синеокая давнее предположение историков философии о том, что Институт существует с 1921 года. Юлия Вадимовна Синеокая доктор философских наук, профессор РАН, заместитель директора по научной работе, заведующий сектором истории западной философии Института философии РАН Философская исповедь любви Вяч. Философия Ницше и духовный опыт России: (конец XIX — начало XXI веков): автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук: 09.00.03 / Синеокая Юлия Вадимовна. Библиогр. в конце ст. Синеокая, Юлия Вадимовна. Философия Фридриха Ницше как зеркало конструирования постсоветской национальной идентичности России / Ю. В. Синеокая.
РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую
Синеокая Юлия Вадимовна. доктор философских наук. доцент/с.н.с. по специальности № 09.00.03. Главная» Новости» Институт философии ран новости. Оппоненты: Корнилаев Леонид Юрьевич, Синеокая Юлия Вадимовна, Сокулер Зинаида Александровна. Главная» Новости» Институт философии ран новости.
Синеокая Юлия Вадимовна*
Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет?
Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана?
Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь.
При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален.
Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда.
Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6.
Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась.
Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7.
В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8.
И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет.
Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями.
Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л.
А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману.
Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант.
Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений.
Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь.
А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного.
Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита.
Реконструкция мысли и слова с новым крит. Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного. Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф.
Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей -Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, -Внимай их пенью - и молчи!.. Однако жизнь без самовыражения, вне диалога, откровения, жизнь лишенная «голоса друга» как окна в метафизический мир, - невозможна. В одном из писем к своему товарищу - историку культуры М.
Гершензону поэт-символист В. Иванов признавался: «Я не принадлежу к тем запуганным, которые все изреченное мнят ложью. Я привык бродить в "лесу символов", и мне понятен символизм в слове не менее, чем в поцелуе любви.
Близость моря, узкие улочки в старых районах, смешение архитектурных стилей, ощущение, что ты оказался на перекрестке традиций, конфессий, эпох… Вкусная еда, в приготовлении которой переплелись русские, немецкие, польские, литовские рецепты, — все это задает особый, неспешный ритм жизни, в котором ощутимо многоголосье мира. Это разнообразие открывает новые ракурсы созерцания, дает возможность сосредотачиваться на деталях. Мы побывали в маленьком частном музее Altes Haus, который представляет собой старую квартиру начала ХХ столетия. Такие места очень важны, в них, оказавшись в чужом пространстве, ощущаешь, что люди во всех странах и во все времена хотят мира, спокойствия, уюта, тепла.
И, конечно, для меня важно было войти в Кафедральный собор, посетить музей Канта, его могилу. Для человека, занимающегося философией, прийти на могилу Канта очень важно, по сути, это означает совершить паломничество. Гуляя по городу, я, конечно, отдавала себе отчет в том, что он абсолютно изменился с кантовских времен, но ведь город — это не только стены домов… Здесь осталось то же небо, та же розовеющая полоса заката, те же звезды… И птицы сегодня поют так же, как три века назад. Стоит Кафедральный собор с могилой Канта.
Мне представляется, что это своего рода сердце города. Пока оно бьется, все будет хорошо. При этом Кант не принадлежит только Кенигсбергу или Калининграду, он всеобщее достояние. Без всякого сомнения.
Одно из поздних сочинений Канта «К вечному миру» — это прекрасный проект будущего для всего человечества. Сейчас многие говорят о том, что Евросоюз — это реализация идей Канта. Бесспорно, что многие положения философа отражены в конституции Европейского союза, однако, проект Канта масштабнее идеи объединения Европы. Кант в отличие, например, от Ницше или от советника Шарля де Голля философа Александра Кожева никогда не выстраивал проект объединения Европы.
Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов. Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня Юлия Вадимовна Синеокая.
Он выложил копию письма, полученного в связи с ситуацией от президента РАН Красникова. Соответствующее распоряжение подписано", — говорится в полученном депутатом письме. Полученный ответ удовлетворил Терюшкова, но не окончательно.
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
Состав Академии | Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Юлии Синеокой в жанрах. |
Human Verification | Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали. |
Синеокая Юлия Вадимовна | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кантовский лекторий. юлия вадимовна синеокая онлайн которое загрузил Academia Kantiana 30 июня 2019 длительностью 01 ч 08 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. |
5386. Ю. В. СИНЕОКАЯ И В. В. ВАСИЛЬЕВ…: maxim_butin — LiveJournal | «ЕЛКИН КАРТОН» Синеокая Юлия Вадимовна Наринская Анна Анатольевна Кукушкин Никита Андреевич Тиньков Олег Юрьевич Арцуев Аслан Хамзатович. |
"Ницше сегодня" Синеокая Юлия Вадимовна
Одна из последних публикаций, в которой сочетаются два жанра — погром и донос, — была в основном посвящена заместителю директора института, члену‑корреспонденту РАН, доктору философских наук Юлии Вадимовне Синеокой. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). Также в члены-корреспонденты РАН была избрана выпускница философского факультета, заведующая сектором истории западной философии ИФ РАН, д.ф.н., профессор Юлия Вадимовна Синеокая.