Новости виртуальный ассистент

NLP/NLU, виртуальные ассистенты, боты находятся в фазе активных пилотов в крупных корпорациях с выручкой более $1 млрд.

«Тинькофф» заменит помощника Олега

Каталог навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса В мессенджере WhatsApp (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) появились чаты с виртуальными помощниками на базе искусственного интеллекта (ИИ).
Маруся обновилась по-крупному: что изменилось - Hi-Tech Одни из самых распространенных виртуальных ассистентов — текстовые и голосовые, причем последние, возможно, в ближайшие несколько лет станут даже более популярны.

«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети

В Gartner выделяют виртуальных персональных помощников (virtual personal assistants,VPA), виртуальных помощников для клиентов (virtual customer assistants, VCA). Тинькофф Банк запустит «Вселенную ассистентов» с шестью голосовыми помощниками — они будут выполнять часть функций помощника Олега, будущее которого сейчас обсуждается. Виртуальные ИИ ассистенты, AI помощники, финансовые и инвестиционные ассистенты, голосовые телефонные секретари, помощники для детей. МегаФон расширил возможности голосового помощника Елена, которому доверено общение с клиентами компании. Речь виртуального ассистента Салют звучит как человеческая и синтезируется с помощью рекуррентно-свёрточной архитектуры Tacotron/Tacotron-2 и отдельной нейросети.

Популярное

  • Как развитие ChatGPT повлияет на рынок голосовых ассистентов - Ведомости.Технологии и инновации
  • Виртуальный помощник пациента – Видео компании Капитал МС
  • Create YOUR intellectual virtual assistant
  • «Тинькофф» создал ИИ-ассистентов для каждой сферы жизни | Digital | Новости |

Маруся обновилась по-крупному: что изменилось

За это время сервис приобрел постоянных пользователей, число транзакций в неделю превышало несколько тысяч. В проекте задействованы только кассы самообслуживания собственной разработки Х5, что позволило масштабировать технологию на все регионы присутствия компании. В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет легко и быстро считывать черты лица с учётом роста человека и изменений во внешности. Степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности. Оплата происходит быстро и комфортно для покупателя. Сегодня сервис доступен в 650 супермаркетах «Перекрёсток» и 3450 магазинах «Пятёрочка».

До этого, 19 октября, в WhatsApp появилась возможность использования двух аккаунтов одновременно. Эта функция полезна для тех, кто любит разграничивать рабочее и личное общение: его оценят те, кто использует корпоративный и личный номер в мессенджере.

На стенде утверждают, что «Валера» может стать ассистентом в смартфоне, а также его можно внедрить в разные сервисы холдинга. Правда, непонятно, планируется ли это делать или дальше выставки «Валера» не пойдёт.

Его отличие от скучной привычной документации в том, что вы можете его переспросить, если вам что-то непонятно, и вместо зачитывания одного и того же абзаца 10 раз он постарается переформулировать это», — сказали представители организации.

Для создания внешнего вида помощника были использованы многочисленные фотографии железнодорожников, которые нейросеть объединила в один образ. Недавно нейросеть показала , как будут выглядеть американские города в 2050 году.

Виртуальный ассистент «Салют» перевели на нейросетевую модель GigaChat

Create a digital copy of your voice. Learn more Build neural networks Neural networks layers, optimizers, handlers, cost functions and other instruments that help build and train your own neural networks. Learn more Train your models Use our open dataset which contains 30 000 hours of qualitatively labeled audio samples to train your neural networks.

Для тех, кому нужна самая мощная нейросеть отечественного IT-гиганта для решения творческих задач или помощь виртуальной няни, появилась опция "Про". Виртуальная помощница научилась объяснять сложное простым языком. Например, расскажет, как возникает торнадо и чем паровой увлажнитель отличается от ультразвукового. В этом ей помогает нейросеть YandexGPT, обученная на огромных массивах информации из интернета. Как рассказали в пресс-службе компании, теперь можно создавать что-то новое, не переходя в режим "Давай придумаем".

Например, можно просто спросить: "что подарить коллеге? А для работы с текстами появился отдельный Чат на a. Чат синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне. Кроме того, есть возможность вести несколько чатов одновременно: например, в одном писать текст, а в другом - задавать вопросы.

Разработчики такую задачу и ставили, она должна быть в первую очередь собеседником. А еще виртуальный ассистент знает особенности региона и факты, на поиски которых даже в интернете требуется время. Она понимает не только речь, с ней можно переписываться в чате на сайте a. Виртуальная помощница готова его расширять, как и свои способности.

Так, Тинькофф и Just AI активно инвестируют в собственные технологии и продукты сегмента речевых технологий. Ближайшие несколько лет продукты не будут общедоступными из-за сложности ML-управления диалогами. Запросы на NLP-платформы со стороны крупного бизнеса продолжат расти еще несколько лет. Это будет происходить, во-первых, за счет включения новых отраслей — ритейла, страхования, транспорта, HoReCa, пришедших вслед за лидерами — IT-компаниями, банками, телеком-операторами. Во-вторых, бизнес расширяет сферы применения NLP-платформ: вслед за текстовыми чат-ботами идет в голосовые каналы, начинает использовать текстовых и голосовых суфлеров в контакт-центрах, заменяет традиционные IVR на IVR с пониманием естественного языка, добавляет голосовое управление в мобильные приложения и создает кастомных голосовых ассистентов. Платформы продолжат специализироваться под узкие задачи и предоставление готовых шаблонов и инструментов. Дополнительным источником роста станет все большее распространение интерактивных элементов управления в диалогах. Сегмент речевой аналитики в ближайшие годы ждет умеренный рост. Он может замедлиться с развитием NLP-технологий и отказом контакт-центров от штата сотрудников. Тогда платформы начнут мигрировать в новые бизнес-приложения и специализироваться. Сегмент исходящих телефонных коммуникаций бурно рос в 2019-2020 годах, до 2022 года эта тенденция сохранится. Далее стоит ожидать введения правового регулирования, направленного на борьбу против спама, а также широкого распространения технологий защиты от спама. Мы полагаем, что это приведет к падению рынка. Пройдя период адаптации к новым ограничениям, сегмент продолжит рост, возможно, в новых сферах и отраслях. Кастомные ассистенты, решения для клиентской поддержки, навыки для ассистентов, входящий IVR, решения для рекрутинга и HR в перспективе разделятся на подсегменты. Рост сегмента будет ускоряться вместе с появлением новых разработчиков и вовлечением новых категорий клиентов из SMB, а дополнительным стимулом станет увеличение рынка ассистентов и умных колонок. Количество умных колонок и экранов от Яндекса, Сбера и Mail. Ru на руках у населения к 2025 году превысит 20 млн шт. Ключевые тренды рынка Ключевой тренд 2021 года — быстрое появление новых устройств, продуктов и технологий от Сбера и огромные вложения компании в сферу разговорного ИИ. Сбер представил революционное устройство SberBox Top, превращающее телевизоры в полноценные устройства для конференц-связи и работы с мультимедийным контентом. Яндекс в марте раскрыл объем продаж умных колонок за 2020 год — продано 1,3 млн устройств, и вывел линейку Станция Лайт. При этом наблюдается дефицит колонок в ритейле.

Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025

Каждая функция - от напоминаний до курсов валют - все настраивается очень гибко, чтобы Вам было удобно. Не прикасаясь к экрану В машине или на улице, в офисе или дома - Вы можете отдавать приказы своему ассистенту, не нажимая на кнопки. Дуся использует сенсоры Вашего девайса для бесконтактной работы. Автоматизируйте Многие функции можно выполнять даже без голосовых команд! Ассистент вовремя отправит сообщение, проложит маршрут, включит свет дома или просто озвучит входящее сообщение. Созидайте Вы можете создавать свои собственные функции для Вашего ассистента и делиться ими с другими пользователями. Внутренний маркет пополняется каждый день!

Самый безопасный ассистент Ваши персональные данные хранятся только на вашем девайсе.

В случае если робот получает обращение по тематикам, которым он еще не обучен, к диалогу подключается оператор. Интерфейс чат-платформы позволяет оператору видеть всю историю диалога и сразу консультировать по обращению.

На первоначальном этапе реализации масштабного проекта были тщательно проработаны как общие требования к системе, так и конкретные сценарии взаимодействия робота с клиентом. Детально отработана логика сценариев диалога с виртуальным ассистентом для сокращения количества вопросов клиенту при обращении. Всего реализовано более 200 сценариев, которые будут поэтапно вводиться в работу.

На первом этапе запуска системы доступно 20 сценариев. Клиенты могут пообщаться с роботом как на повседневные темы, так и получить консультацию по банковским вопросам.

Аватары также работают с помощью технологии расширенной генерации поиска RAG , обеспечивая точные и быстрые ответы в течение нескольких секунд. Итак, наша платформа предназначена не только для улучшения цифрового взаимодействия; речь идет о превращении их в содержательные разговоры, укреплении доверия и взаимопонимания между предприятиями и их клиентами». Перевод с английского.

Дмитрий Твердохлебов директор направления умных продуктов VK С каждым днем Маруся все лучше понимает, как устроен ваш умный дом — например, голосовой помощник умеет задавать категорию для устройств по типу розетка или выключатель.

Их можно назначить тем устройством, которым они управляют, будь то «лампа» или «вентилятор», и давать им подходящую иконку в приложении. В таком случае при команде «Маруся, выключи свет», вместе с умными лампами Маруся выключит и саму розетку. А если в настройках приложения добавить колонку с Марусей в определенную комнату, то голосовой помощник также поймет, где вы к ней обращайтесь —— и при команде включит или выключит устройства там, где это необходимо. Теперь приложение умного дома Маруси стало доступно в каталоге мини-приложений ВКонтакте. Наберите в поиске «умный дом», откройте найденное приложение и управляйте всеми устройствами прямо из социальной сети. Это тоже интересно:.

Create virtual assistant for any purpose

теперь нейропомощница даже детей умеет нянчить. Виртуальный ассистент «Салют» перевели на нейросетевую модель GigaChat, благодаря этому владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini теперь могут общаться с ним почти. Виртуальные ассистенты в поиске, банковской сфере, в крупных экосистемах задали тренд на искусственный интеллект.

Искусственный интеллект научили помогать пользователям РЖД

Отмечается, что Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). Григорий стал одним из первых участников в создании интеллектуальных голосовых помощников и виртуальных ассистентов. Поступили новости о грядущем запуске Home Assistant, управляющего «умным домом» без выхода в интернет, который обещает быть широкодоступным, но без игр. Умный виртуальный голосовой помощник с собственной нейросетью. Также через виртуального ассистента теперь доступны рекомендации по безопасному использованию Wi-Fi. Виртуальные ИИ ассистенты, AI помощники, финансовые и инвестиционные ассистенты, голосовые телефонные секретари, помощники для детей.

РЖД представили виртуального помощника «Валеру»

В Instagram (признан в РФ экстремистским и запрещен) появились профили официальных ИИ-ассистентов, копирующих образы знаменитостей. Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. На какие вопросы отвечает виртуальный помощник и сколько звонков оператор принимает за смену? Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы.

Голосовой помощник общегородского контакт-центра принял почти 75 миллионов звонков

Сегодня такие предупреждения могут увидеть абоненты Оренбурга, Астрахани, Великого Новгорода и Петрозаводска. Постепенно эта возможность станет доступна клиентам билайна по всей стране. Сервис представлен в двух версиях — бесплатная и платная 5 рублей в день с 7-дневным пробным периодом. Обе версии эффективно защищают от спама и позволяют цифровому ассистенту отвечать на входящие звонки. В базовой версии предоставляется защита от спам-звонков с SMS-уведомлениями о таких вызовах.

Умные помощники для умных городов Последние несколько лет умных помощников стали применять и для того, чтобы упростить получение различных социальных и иных услуг. Например, цифровой ассистент есть на бета-версии федерального портала госуслуг, умные чат-боты применяются в столичных сервисах. По нашему опыту, инициирует проекты Москва и область, а затем успешный опыт масштабируется в регионах.

Например, показателен здесь наш совместный проект с Минздравом Московской области: в декабре мы запустили цифровых операторов для записи к врачу сначала на горячей линии губернатора МО, а затем кейс был внедрен еще в нескольких регионах. А заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев рассказывает о том, что в Татарстане на основе открытой библиотеки DeepPavlov разработали и внедрили «Лилию» — умного помощника по госуслугам. Один из самых частых вариантов внедрения технологий когнитивной автоматизации — создание чат-ботов по своим тематикам, что, собственно, и является разработкой специализированных виртуальных ассистентов, говорит Аркадий Сандлер. Большой плюс работы с голосовыми ассистентами в этой сфере кроется в типичном кейсе: пользователь госуслуг, как правило, знает, что ему нужно, но не знает, как сформулировать запрос на услугу. Это идеальный кейс для ИИ, а голос позволяет ускорить взаимодействие. Самый главный барьер для внедрения — неразвитость рынка и отсутствие опыта. Руководитель мобильного приложения «Моя Москва» Степан Митаки выступает за комбинированный подход.

Есть ситуации, в которых отдельное решение лучше справится с задачей пользователя и люди испытывают больший уровень доверия к нему. В каких-то ситуациях человеку можно помочь благодаря интеграции. Последнее актуально больше всего для получения справочной информации. В «МегаФоне» видят высокий интерес к голосовым помощникам со стороны государства и говорят, что в пандемию он особенно возрос. В государственных структурах голосовые помощники чаще всего используются для оптимизации затрат на рутинные процессы: предоставление справочной информации, сбор данных о приборах учета и т. Биометрия для работы с цифровыми ассистентами Применение цифровых ассистентов невозможно без надежных систем защиты. Индустрия сейчас изучает возможности и слабые места одного из вариантов такой защиты — голосовой биометрии идентификации и аутентификации пользователей по голосу.

В середине апреля стало известно о намерении государства перезапустить сбор биометрических данных граждан, включая образцы голоса, для Единой биометрической системы ЕБС. Собеседники ICT. Moscow видят в голосовой биометрии ключ к новым бизнес-моделям для умных помощников, но осторожны в оценках сроков широкого внедрения технологии. Центральным остается вопрос безопасности, но также пока не ясны перспективы и возможности взаимодействия бизнеса с ЕБС. Возможность персонализации сервисов и предоставления их только аутентифицированным пользователям даст возможность бизнесу быстрее масштабировать использование голосовых ассистентов, и это именно та область, где голосовая биометрия будет применяться повсеместно. По словам эксперта, такие технологии существуют уже сейчас. ЕБС пока не поддерживает подобные сценарии, хотя законодательные препятствия были устранены в конце прошлого года, напоминает Олег Ковпак.

Кроме того, часть из этих сценариев могут быть завязаны на обработку голоса на устройстве, а не в облаке. Внедрение ЕБС, безусловно, будет способствовать распространению голосовой биометрии, особенно в банковской сфере. Голосовым слепком, оставленным в одном банке, смогут пользоваться другие банки. Это упростит доступ к банковским продуктам. К тому же использовать голос неудобно в людных и шумных местах, особенно если речь идет о конфиденциальных данных, не говоря уже о том, что голосовой слепок можно украсть, и это практикуется телефонными мошенниками уже сейчас. Moscow говорят, что будут рассматривать вариант с интеграцией с ЕБС, если это будет полезно для пользователей, но фокусируются на развитии собственных технологий и решений. Сооснователь Neuro.

Столичный контакт-центр не планирует внедрять голосовую идентификацию в городских сервисах и выполнение платежей голосом. Голосовая биометрия — очень интересная и перспективная технология, в сторону которой мы смотрим, но пока она еще недостаточно проработана. Например, не совсем понятно, какой уровень безопасности она может предоставить. Особенно актуально это с ростом технологий дипфейков и синтеза голоса. Мы изучаем и тестируем эту технологию, но до полноценного применения необходимо пройти еще большой путь. Степан Митаки руководитель мобильного приложения «Моя Москва» Роман Доронин из EORA подчеркивает, что системы голосовой биометрии должны быть устойчивы к разным видам атак. Уже сейчас злоумышленники делают даже не дипфейк, а просто предзапись фраз, пока с тобой разговаривают, и могут их отдать на вход модели», — поясняет он.

Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский также видит перспективы в комбинации голосовой и лицевой биометрии. По его мнению, это будет не только удобно, но и безопасно. Идентификация по голосу — это путь не только к новым сервисам, но и улучшение существующих. Например, директор по продукту «Маруся» в Mail. Мы знаем, что домашним устройством нередко пользуются несколько членов семьи, а иногда и гости. Внедрение биометрии должно коснуться персонализации контента. Пользователь сможет слушать свою музыку, возвращаться к месту игры, где остановился он сам, а не родственник.

Это будет нормальное эволюционное развитие функциональности ассистента. Об умении умных помощников различать членов семьи и разграничивать права доступа, формируя релевантные предложения, говорит и гендиректор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. Но он подчеркивает, что главное — предоставление возможности совершать финансово значимые операции строго определенному кругу лиц. Правовое поле для умных помощников Специалисты одной из российских ИТ-компаний в ходе дискуссии о voice tech в Clubhouse в феврале рассуждали о том, что отечественные голосовые системы во многом более развиты, чем зарубежные, за счет ограничений , с которыми сталкиваются разработчики в других странах. С таким утверждением частично согласны эксперты, с которыми обсудил этот вопрос ICT. Moscow, хотя полного единодушия по этому вопросу нет. Сегодня в России немного проще работать с персональными данными, чем в Европе, однако мы понимаем, что регулирование будет появляться.

Хорошо это или плохо, зависит от того, как будет это регулирование вводиться, насколько учитывать реальные сценарии и интересы всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса.

Сам по себе ответ на аудиозвонки через текстовый интерфейс встроенным синтезированным голосом уже не новинка. Google предлагает аналогичную услугу под названием Call Screen, которая позволяет вам отвечать на потенциальные спам-вызовы с помощью автоматизированного голоса. Но служба Google позволяет вам выбирать только из списка общих ответов, а не вводить собственные ответы. Нетрудно представить, что в ближайшем будущем эти функции станут более сложными и автоматизированными. В конце концов, достаточно будет подключить свой голосовой клон, преобразующий текст в речь, к чат-боту на базе ИИ. Сама Samsung обещает, что в будущем сгенерированные пользователями голоса будут «совместимы с другими приложениями Samsung, помимо телефонных звонков», хотя неясно, что это значит.

Технологические компании давно обещают, что помощники на базе ИИ смогут выполнять разного рода администрирование от имени пользователя, и создание голосового клона самого себя и постановка ему задач через чат-бота может фактически воплотить эту идею в жизнь. Это также может создать всевозможные проблемы. Google уже пыталась внедрять аналогичную функциональность в 2018 году c помощью своей технологии Duplex AI, как способ автоматического бронирования столиков в ресторанах с помощью голоса ИИ. Но реакция на эту технологию была неоднозначной: многие критиковали её как неэтичную и отмечали, что она создаёт больше работы для людей, принимающих звонки. В конце концов, компания закрыла Duplex AI в конце 2022 года. Существуют также злонамеренные варианты использования голосовых клонов ИИ, от разжигания ненависти и преследований ИИ до простого мошенничества. Весьма вероятно, что в ближайшем будущем окажется практически невозможно определить, действительно ли это человек на другом конце провода.

Кроме того, изменился интерфейс ассистента. Облик «Алисы» в приложении «Яндекса» адаптируется под разный контент. К примеру, при необходимости ассистент меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Непосредственно из окошка с «Алисой» теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. По команде пользователя «Алиса» может добавлять напоминания, а также демонстрировать список дел. Для чтения какого-либо текста из интернета достаточно сказать: «Алиса, прочитай страницу». Инструмент быстрого доступа к часто используемым функциям позволяет, например, слушать музыку и переключать любимые треки в окошке «Алисы».

Можно также звонить контактам из телефонной книги — скажем, по команде «Алиса, позвони маме». Если указано несколько номеров, ассистент уточнит, какой из них выбрать. Источник изображения: «Яндекс» «С "Алисой" пользователи могут более эффективно решать не только ежедневные задачи. Голосовой помощник "Яндекса" уже помогает определиться с выбором бытовой техники и найти лучшую цену на товар. Такие данные приводит группа «М. Как сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на результаты исследования, в течение января—июня россияне приобрели приблизительно 780 тыс.

На стенде утверждают, что «Валера» может стать ассистентом в смартфоне, а также его можно внедрить в разные сервисы холдинга. Правда, непонятно, планируется ли это делать или дальше выставки «Валера» не пойдёт.

Что нового

  • 5 виртуальных ассистентов: подборка к Международному дню виртуальных помощников
  • Новости по тегу Виртуальный ассистент |
  • Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
  • Цифровые ассистенты помогают онкологам | ComNews
  • Х5 и Сбер запустили крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки - X5 Group

Кто делает умных помощников в России

  • Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025
  • ВТБ разработал будущий 3D-образ своего голосового помощника
  • Дайджест новостей Алисы и умных устройств
  • Каталог навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса
  • SberDevices модернизирует виртуального ассистента «Салют» | Новости | КомпьютерПресс

SberDevices модернизирует виртуального ассистента «Салют»

На многие вопросы готов ответить виртуальный помощник, который теперь, пожалуй, имеет все шансы стать виртуальным лицом РЖД. МегаФон расширил возможности голосового помощника Елена, которому доверено общение с клиентами компании. Главная Теги Записи с тегом "Виртуальный ассистент". Речь виртуального ассистента Салют звучит как человеческая и синтезируется с помощью рекуррентно-свёрточной архитектуры Tacotron/Tacotron-2 и отдельной нейросети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий