Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма. Вместе с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра мы играли самого Прокофьева – его симфонию-концерт для виолончели. На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Сегодня Александр Рамм лауреат десятков международных конкурсов. Его называют одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. Концерт прошел под управлением главного дирижера Рашита Нигматуллина, солистом выступил именитый виолончелист, один из ярчайших музыкантов своего поколения Александр Рамм.
Рамм Александр (виолончель)
Александр Рамм выступит в Бурятии на закрытии фестиваля «Возвращение». По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма. А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм. Молодой виолончелист Александр Рамм (серебро конкурса Чайковского-2015) оказался настойчивее, и выдал роскошные импульсивные сполохи, наполненные энергией — но «просел» в пиано. В Варшаве единственный концерт даёт один из самых одарённых и востребованных молодых российских виолончелистов Александр Рамм.
Александр Рамм
Именно этой забавной истории мы обязаны появлению на свет совершенно особого мира — трех сюит для виолончели. Таким образом, Бриттен сочинил для виолончели больше, чем для любого другого инструмента. Музыкант, в представлении некоторых людей, это человек, который витает в облаках и оторван от земной жизни. Про себя могли бы так сказать? Если нет, то какой Вы? Я точно не витаю в облаках, это особенность гениев. Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь. И больше того — в простых вещах. В первую очередь, это живое и теплое человеческое общение. Во-вторых, семья, время, проведенное с маленьким сыном.
Даже просто когда иду по улице, солнышко выглядывает, настроение поднимается, хочется улыбаться. Не по-московски совершенно: в Москве все ходят с хмурыми лицами, но я точно знаю, что это защита. Когда вокруг слишком много людей, а ты распахиваешь душу, то можно очень быстро выгореть. Меня вдохновляет вкусный кофе, хорошая еда, вождение. Я очень люблю ездить летом на машине в Литву к маме: я кайфую от этой долгой дороги. Я наслаждаюсь каждой секундой жизни, у меня практически не бывает плохого настроения. Как только нехорошие мысли лезут в голову, то вспоминаю, что я занимаюсь любимым делом, играю любимую музыку перед людьми. То есть, у Вас не бывает такого, что ничего не хочется делать: выходить на сцену, играть? Не хотеть выступать — такого точно не бывает!
Не хотеть заниматься утром — это да, а выступать… Но чтобы выступать, нужно быть готовым и преодолевать человеческие пороки, лень в первую очередь. Иногда я побеждаю, иногда лень. Трудоголиком себя не считаю. В жизни человека бывают ситуации, порой нелепые, после которых хочется все бросить и изменить жизнь. У Вас есть такая история в жизни? Такого не бывало и, надеюсь, не будет, чтобы мне захотелось бросить дело своей жизни. Не дай Бог. Когда я удачно играю и получаю благодарность слушателей, то понимаю, что это единственная, возможно, для меня жизнь — музыка. Но музыка не может для меня существовать сама по себе.
Тогда жизнь проходила бы мимо. Важен баланс жизни во всех ее проявлениях и моментах вдохновения на сцене. И этот баланс, как я говорил, помогают поддерживать простые вещи, простые радости. Как Вы считаете, нужно слушателю объяснять музыкальное произведение, или восприятие должно быть «стерильным», непосредственным? Я как раз сторонник того, чтобы максимально подготовить публику к восприятию сочинения. К примеру, кино. Если сравнивать эти виды искусства, то когда я смотрю фильм, и он мне нравится, я не понимаю, почему он мне нравится. А подготовленные люди четко читают все символы. Символизм — это очень строгая наука.
Простому зрителю нравится, а подготовленный зритель получает удовольствие на другом уровне, более глубоком.
На «бис» в исполнении А. Рамма прозвучало сочинение любимого, по заверениям артиста, композитора Б. Первая версия симфонии написана в 1841 году в один из самых счастливых периодов в жизни композитора — после долгой борьбы Р. Шуман смог жениться со своей возлюбленной, пианистке Кларе Вик.
Примечательно, что сочинение крупного жанра написано в кратчайшие сроки, за считанные дни. Премьера симфонии состоялась в декабре того же года, однако произведение не снискало успеха у публики. В 1851 году Р.
Хельмерсон, а также М. Судзуки, Л. Пауэр, Ф. По итогам академии был отмечен призом от женевского фонда «Neva Foundation». Сезон 2011-2012 ознаменовался успешными дебютами в знаменитом зале «Концертгебау» в Амстердаме с сольной программой и в Концертном зале имени П. В завершении сезона Александр успешно гастролировал по крупнейшим городам Южноафриканской Республики, где он выступил в десяти сольных концертах, в том числе с лучшими оркестрами Республики: Йоханнесбургским филармоническим оркестром и филармоническим оркестром Кейптауна.
В Йоханнесбурге в исполнении Александра впервые в этом городе прозвучала Симфония-концерт С. Во время тура Александр получал неизменно высокую оценку публики и профессиональной критики. В сезоне 2012-2013 Александр успешно дебютировал на сцене концертном зале Мариинского театра, исполнив концерт Элгара с оркестром Мариинского театра.
С оркестром я играю классику золотого виолончельного репертуара — это вариации на тему рококо Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Лаконичное, ёмкое и очень глубокое сочинение. Так же отмечу, что тур оркестра впечатляющий, он поделен на 2 части: первую половину они ездили с Екатериной Мечетиной, а три сибирских концерта оркестр сопровождаю я. Полные залы! Как рассказал дирижёр по итогам первой половины тура, когда оркестранты выходили на цену, ещё не сыграв ноты, люди хлопали так, как-будто весь концерт уже отработали. Это очень воодушевляет.
В Сибири я не первый раз и, конкретно, в Новосибирске и Красноярске. Поэтому мы с публикой уже знакомы.
Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев. Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение». Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение.
В Иркутской областной филармонии выступит известный виолончелист Александр Рамм
Гастрольный тур продлился один день, а стены филармонии до сих пор слышат пронзительное исполнение Концерта для виолончели с оркестром Антонина Дворжака. Высокопрофессиональная, вдумчивая и порой рефлексирующая игра исполнителя заполнила зал проникновенной музыкой, созданной союзом оркестра и виолончели. Ведь звук инструмента, по мнению музыкантов, так ясно напоминает голос живого человека. И это правда. Виолончелист, сливаясь с инструментом, способен представить авторское произведение так, чтобы слушатель смог сформировать свое восприятие произведения и создать свою мозаику в понимании сочинения. Существует мнение, что на протяжении многих лет Дворжак не видел в виолончели удачного сольного инструмента. Утверждается, что композитор изменил свое мнение после того, как услышал премьеру виолончельного концерта Виктора Герберта.
Концерт появился на свет в 1895 году вдали от родины, в США. Произведение было посвящено музе композитора Жозефине, которая скончалась незадолго до создания Концерта. Эти два обстоятельства жизни отражают беспредельную тоску автора по родине и пронзительную боль от потери близкого человека. В этих мотивах и состоит скорость движения музыки, ее пульсация и смысловая составляющая сочинения. Среди советских и российских виолончелистов, исполнявших это произведение, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран. Мне удалось пообщаться с Александром Раммом и расставить некоторые акценты, которые характеризуют талантливого музыканта, как целеустремленную творческую личность, профессионала и счастливого семьянина.
Мне кажется, на концерте в Петрозаводске сделать это удалось. Конечно, как профессионал, я стараюсь всегда максимально добиться этого эффекта, потому что с детства знаю, что если не заставить публику слушать, то затем очень трудно получить внимание слушателя. Или же наоборот — всегда очень трудно вернуть внимание, если ты его утерял. И эти моменты всегда чувствуются. Мою любовь к музыке сформировала, прежде всего, мама.
Заметила на концерте, что по стилю, по энергетике, внешним данным есть определенное сходство с Теодором Курентзисом. Приходилось ли выступать с ним на пару или хотелось бы это сделать? Не мне судить на счет энергетики и стиля, но что касается внешности, то есть определенные типажи людей. Частенько по жизни мы встречаем очень похожих на наших друзей людей, можно даже обознаться на улице. Мой типаж достаточно редкий, и мне известны два человека, с которыми люди меня сравнивают: один из них — Теодор Курентзис, другой — Гоша Ковалев, альтист, который проживает в Германии. Семь лет назад мы с Гошей были на фестивале в Вербье. И однажды меня поздравили с его днем рождения, ошибку поняли не сразу. Конечно, хотел бы выступить с Курензисом, но честно сказать, я приезжаю туда, куда меня приглашают. Моя жизнь мне показывает, что всему свое время. На Ваш взгляд, как в целом в России, и в Москве в частности, изменилась культурная ситуация: появились ли нежелательные темы, ужесточился ли контроль, появились ли музыкальные санкции? Трудный, каверзный вопрос. В Москве довольно непросто договориться об исполнении редкой музыки. Все-таки нужно продавать зал, поэтому приходится исполнять музыку, которую люди знают. Но в тоже время, существуют такие фестивали, как «Другое пространство» в Московской Филармонии, на котором исполняется свежеиспеченная музыка. Залы забиты битком. В провинции как раз таки сейчас считается правилом дурного тона исполнять 4-ую или 6-ую симфонии Чайковского и концерт Дворжака. И они очень рады, когда мы привозим что-то интересное. Публика прошла огромный путь и находится на совершенно ином уровне. Я вижу много молодых лиц на концертах, и это радует. На вашем концерте молодых лиц было мало… Это Петербург, уже Европа. Когда я играю за границей, замечаю, что молодых людей еще меньше, чем в Петербурге. В основном все зрители уже седые. Это связано с тем, что современному молодому поколению там не настолько интересна классическая музыка, как публике в России. Клиповость сознания работает в минус. То есть, больше чем на 5 минут сосредоточиться современному молодому человеку очень трудно. Это глобальная проблема. Даже на Facebook статьи уже читают по диагонали, быстро пролистывают. За одну секунду мы получаем в тысячу раз больше информации, чем наши мамы и папы. В голове мало что остается, в основном вокруг нас информационный мусор. К сожалению, с искусством такое не сработает. Здесь нужно остановиться, подумать. Как говорится: «Остановись мгновенье, ты — прекрасно! Но таковы современные реалии. Если тебя нет в интернете, тебя нет нигде. Старых мастеров это не касается, их уже все знают. А молодым приходится присутствовать в сети. Не запостил, значит, не было? Но правила есть правила.
И меня так впечатлил гордый образ скрипача, что я сам захотел пойти на скрипку. Но надо сказать, что музыкальный вкус у меня был сформирован достаточно приличный, потому что дома с самого моего рождения звучала качественная музыка, вроде Queen, Pink Floyd, Led Zeppelin и т. Пришёл я в музыкальную школу, и там, видимо, был недобор на виолончель — и мне сказали, я уверен, что не совсем правду: «Вот тебе 7 лет уже почти, наверное, ты староват для скрипки. Есть скрипочка побольше». И я считаю это божьим провидением, потому что я абсолютно влюблён с первого звука в виолончель и вот уже 27 лет эта любовь нескончаема. В этой любви что вам как солисту может дать дирижёр? То есть всегда что-то новое привносит дирижёр, потому что его опыт, мудрость и масштаб дарования всегда чем-то поможет, даст возможность взглянуть по-новому на знакомое сочинение. И, конечно же, с Юрием Ивановичем Симоновым, с которым мы будем играть в Севастополе, я ожидаю плодотворного творческого общения как вне сцены, так и во время концерта. Мы занимаемся музыкой, это наша работа, это наша профессия, поэтому фоном постоянно что-то звучит.
В 2012 году вместе с пианисткой Анной Одинцовой стал лауреатом Шведского международного конкурса дуэтов Катринехольм; IV премия. В 2013 году был удостоен III премии на одном из самых престижных виолончельных состязаний — Международном конкурсе виолончелистов Фонда Пауло в Хельсинки — и стал первым и единственным российским музыкантом, получившим там звание лауреата. С 2011 года — участник концертных программ Московской государственной академической филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века. Чайковского в Москве. Регулярно выступает в рамках Московского Пасхального фестиваля.
Александр Рамм: "Мои milestone и lifetime project еще грядут или оптимист со сломанной рукой"
Александр Рамм - «Лето Музыка Музей» 2024 | Александр Рамм слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Александр Рамм — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | 24 октября, на сцене Тюменской филармонии, в рамках XXXII музыкального фестиваля «Алябьевская осень» выступил выдающийся виолончелист Александр Рамм в сопровождении Тюменского филармонического оркестра под управлением дирижера Ивана Шинкарёва. |
Александр Рамм и Красноярский симфонический оркестр исполнили классику
Виолончелист также принимал участие в мастер-классах Courchevel Academy и Holland Music Sessions 2010 , где занимался с профессорами: Ф. Мюллером, Р. Латцко, М. Клигель и У. Александр стажировался в Академии, созданной при фестивале в Вербье [2] 2011 под руководством Г. Хоффмана, Ф. Хелмерсона, М.
Судзуки , Л. Пауэра , Ф.
Шедевры классической музыки прозвучали в исполнении Белгородского симфонического оркестра и московского виолончелиста Александра Рамма 21 сентября 2023, четверг Нынешний сезон для Симфонического оркестра Карельской филармонии — юбилейный: творческому коллективу исполняется 90 лет. Тем не менее, первый концерт симфонической музыки был сыгран на сцене Большого зала гостями — Симфоническим оркестром Белгородской филармонии, приехавшим к нам на гастроли. Это их первый визит в Карелию, и белгородских гостей очень ждали. Петрозаводских меломанов привлекали сразу два момента: и сам коллектив во главе с дирижером Рашитом Нигаматуллиным, о которых пишут и рассказывают так много хорошего; и программа - Концерт для виолончели с оркестром Дворжака и Вторая симфония Рахманинова.
То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес.
Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века», как в Москве, так и в регионах России, участвует в программах Московского Пасхального фестиваля, организованного В. Виолончелист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых В. Юровский, В. Юровский, С. Кочановский, В. Спиваков, А.
Сладковский, А.
Рамм - единственный в мире виолончелист, который исполняет все сюиты британского композитора Бенджамина Бриттена в одном концерте, указано в справке. Менги Ондар получила премию за вклад в сохранение, развитие и популяризацию культурного наследия тувинского народа. Ондар более десяти лет посвятила возрождению традиционного сказительского искусства, в рамках проекта "Наследие предков" ею созданы электронные базы данных тувинских народных песен и фольклорного тувинского языка. Выпустила монографию "Особенности языка тувинских героических сказаний" и учебно-методические комплекты к ней.
В научно-просветительском проекте "Хранители тувинской традиционной культуры" под руководством Ондар создана серия из пяти полнометражных документальных фильмов о народных мастерах.
Талант или труд?
- Прославленный виолончелист Александр Рамм выступил в Красноярской филармонии
- Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение»
- Виолончелист Александр Рамм выступит в Московской консерватории
- Знакомьтесь — Александр Рамм
- Рамм Александр (виолончель)
Подразделы
- Alexander Ramm - YouTube
- Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
- Александр Рамм
- Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
- Поделиться статьей