ТОП-5 сцен из фильмов Эльдара Рязанова по мнению зрителей.
Гафт Валентин Иосифович
Гафт всегда поражал не только своим талантом, но и искренностью. В его театральной деятельности более 30 постановок — от Генриха IV до Отелло. В кино Валентин Гафт играл в основном роли отрицательных героев — его персонажи получались необычайно харизматичными. Валентин Иосифович стал звездой таких фильмов, как «17 мгновений весны», «Здравствуйте, я ваша тетя!
На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена. А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму.
На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной. Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам. Валентин уехал в Ялту.
На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл. Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник». Валентин Гафт в спектакле «Отелло» И актер расцвел. На этих театральных подмостках он сыграл свои главные роли и первую из них — Адуева-старшего из «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек.
Его ввели вместо Михаила Козакова. Позже Гафт вспоминал, как было обидно, когда на первом спектакле услышал из зала на свой счет: «Да… Не Козаков…» Помог ему справиться с ролью Евгений Евстигнеев , когда они вместе с «Современником» отправились на гастроли в Ташкент. Именно он тогда сказал одно-единственное точное слово, мол, Адуева нужно играть «репризно», то есть просто и крупно. Гафт удостоился нескольких театральных премий, в числе которых «Фигаро» национальная премия имени Андрея Миронова и «Хрустальная Турандот» за многолетнее служение театру. Когда юный студент увидел на площадке прославленного Ростислава Плятта , он не мог связать толком и двух слов, за что был припечатан разочарованной фразой второго режиссера: «Как мы в этом парне ошиблись!
Первая роль Валентина Гафта в кино «Убийство на улице Данте», 1956 В тот момент для Валентина словно все застыло, а когда он потом не раз еще переступал порог киностудии, это ощущение появлялось у него на протяжении последующих двадцати лет. Шестидесятые годы не принесли актеру значимых ролей, его фактура и внешность мало соответствовали героям тех времен. Кадр из фильма «Интервенция» 1968 Когда в 1975 году на телеэкранах впервые появилась картина «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Реплики его героя вскоре «ушли в народ», а Рязанов навсегда полюбил этого нестандартного, необычайно талантливого и разнопланового актера.
На съемках фильма «Гараж» В рязановском водевиле «О бедном гусаре замолвите слово» Гафт органичен в роли отца-командира гусарского полка полковника Покровского, в «Забытой мелодии для флейты» блестяще воплотил образ руководящего служаки-болвана Одинкова, в «Небесах обетованных» — предводителя бомжей Президента, а в «Старых клячах» — благородного генерала. Последней совместной работой Гафта с прославленным режиссером стала картина «Карнавальная ночь-2». Почему Александра Яковлева и Валентин Гафт недолюбливали друг друга Одна из последних на данный момент киноролей Валентина Гафта — в притче «Четвертый», режиссерском дебюте Кирилла Сафонова. Окна общежития выходили на пустырь, где он мальчишкой играл в футбол. Как только девушка выглядывала в окно, Вале казалось, что он — лучший нападающий, и преображался настолько, что забивал гол за голом.
О влюбленном в нее мальчике нынешний доктор физико-математических наук узнала лишь много лет спустя. Она была настолько красива, что люди на улице просто замирали, увидев ее. Вместе с Домом моделей девушка объездила почти весь мир. Первая жена Валентина Гафта Елена Изергина После свадьбы молодые поселились у тещи Валентина, разделив единственную комнату на низком первом этаже досками. Окна постоянно дребезжали от проезжавших мимо троллейбусов, но влюбленные поначалу не замечали ничего вокруг.
Но потом Гафта стала напрягать любовь жены к животным: Я тоже их люблю, но не до такой степени. Она каждый день приносила домой или котенка, который писал на батарею, или безногих голубей, которые летали над нашими головами. Пахло в доме невозможно… Тараканы и клопы так вписывались в общую картину, что их жалко было давить. Я ходил весь в перьях и шерсти. Но даже не это стало причиной расставания.
Оба были слишком молоды, чтобы не обращать внимания на других женщин и мужчин. Елена встретила киноведа Даля Орлова, развелась с первым мужем и вышла замуж во второй раз. Гафт рад, что женщина обрела семейное счастье, но отношений с первой женой не поддерживает никаких. Вскоре после развода у него случился яркий, но короткий роман с Еленой Никитиной, художницей. Девушка ничего от артиста не требовала, даже о рождении сына Вадима 1971 г.
После свадьбы Гафт переехал к ней в однокомнатную квартиру, где Изергина жила со своей матерью. Как рассказывал актер, они досками разделили комнату на три части, чтобы иметь собственный угол. По его словам, квартира была на первом этаже, и каждые пять минут мимо окон проезжал троллейбус. Елена обожала животных. Как рассказывал Гафт, она приносила в дом кошек, собак и голубей. В квартире стоял ужасный запах. Помимо диких животных в жилище водились тараканы и клопы. Отношения супругов прекратились, когда Изергина встретила другого. После разрыва контактов с ней Гафт не поддерживал. У разведенного актера были непродолжительные отношения с художницей по имени Елена Никитина.
Вадим Никитин — сын Валентина Гафта родился, когда пара рассталась. Как вспоминала Елена, она встретила актера спустя три года после рождения сына. Она рассказала ему о Вадиме. Гафт попросил фото мальчика и спрятал его в карман пиджака. Еще через год Никитина с мальчиком улетела в Бразилию, где жила ее сестра. Как вспоминал Вадим Никитин, однажды он увидел фотографию Гафта на сборнике эпиграмм, который читала мама, и поразился внешнему сходству. Мать рассказала ему об отце. Спустя много лет Гафт помог деньгами на лечение сына. Они встретились в 2014 году. Своего сына Вадим назвал Валентином в честь актера.
Общаться Гафт с сыном начался, когда Вадиму уже было за 40 лет. Инна Елисеева — жена Гафта номер два, была балериной. За ней ухаживал Эдвард Радзинский. По словам актера, писатель ее так хвалил, словно хотел избавиться. Инна была из обеспеченной семьи. Ее отец был лауреатом Сталинской премии. У балерины имелась дача и автомобиль «Жигули». По воспоминаниям Гафта, он думал, что с этой богатой женщиной хорошо заживет, но был наказан судьбой за подобные мысли. Гафта, по его словам, сразу невзлюбил тесть. Однажды за обедом актер попросил добавки и услышал в ответ, что получит ее, когда начнет зарабатывать.
В браке у пары родилась дочь. Гафт утверждал, что он расстался с Елисеевой из-за ее тяжелого характера. Ольга Валентиновна Гафт — дочка исполнителя хотела пойти по стопам отца. Как вспоминал Валентин Иосифович, Евгений Лазарев, который набирал курс по актерскому мастерству, предложил взять Ольгу, несмотря на то, что она показала себя на вступительных экзаменах не лучшим образом. Гафт ответил, что не стоит калечить ей судьбу, раз у нее не хватает способностей. Мать корила Ольгу за провал в вузе, а затем у Ольги была несчастная любовь. Не выдержав ударов судьбы, она покончила с собой в 2002 году. Его третьей женой стала коллега по картине «Гараж» Ольга Остроумова. Актер вспоминал, что она понравилась ему еще на съемочной площадке, но Ольга была замужем, и он не стал предпринимать попыток завести роман. В середине 1990-х артист Валентин Гафт узнал, что Остроумова одинока из телепередачи.
Он решил организовать с ней встречу. Его пригласили на частную вечеринку в Сокольниках. Гафт попросил организаторов позвать и Ольгу. После мероприятия он проводил ее домой. Затем долго ухаживал. Они жили вместе, но не оформляли отношения официально. Поженились лишь, когда Гафт попал в больницу. Фото Валентин Гафт: wikipedia.
В какой-то момент Любовь влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева в исполнении Евгения Миронова, и они тайно встречаются на квартире капитана Крюкова с разрешения его жены. В какой-то момент об этой связи узнает Виноградов. Мелодрама получила главный приз "Кинотавра" и премию "Ника". Одна из самых его запоминающихся ролей — в спектакле по пьесе американского драматурга Эдварда Олби "Кто боится Вирджинии Вульф". Гафт и главный режиссер театра Галина Волчек играли семейную пару Марту и Джорджа, которые спасались от скуки семейной жизни тем, что вовлекали друг друга и окружающих в различные психологические игры. В качестве жертвы они выбрали молодую пару — профессора биологии Ника и его услужливую жену Ханни. Перед ними предстала разочарованная в жизни и муже Марта с пристрастием к алкоголю и громким сценам, которая пыталась убедить супруга в его никчемности, он же в ответ вспоминал все ее эксцентричные выходки. На самом же деле это спектакль внутри спектакля, который они разыгрывали перед парой неопытных влюбленных, изливая на них свои злость и раздражение. Тамара Ходова.
"У нас артист запил, не сыграете ли вы роль учёного?"
- "У нас артист запил, не сыграете ли вы роль учёного?"
- фильмография
- Валентин Гафт. Линия жизни / Телеканал Культура - YouTube
- «Жизнь – тропинка от рожденья к смерти»: лучшие фильмы Валентина Гафта
10 лучших ролей Валентина Гафта в кино
Несмотря на небольшое количество времени на экране, эта роль стала одной из наиболее удачных киноработ в карьере актера. Однако актер не раз признавался, что отрицательных персонажей, подобных Сатанееву, играть в кино жутко увлекательно. Митя Логинов — «Небеса обетованные» Глава нищих и бомжей Дмитрий Логинов, в прошлом партийный работник и диссидент, заявляет, что у него был контакт с инопланетянами. Те сообщили ему, что скоро все бездомные улетят на другую планету. Это случится, когда на улице выпадет снег голубого цвета. Пожилой еврей — «12» В своем фильме Никита Михалков собрал весь цвет современного российского кинематографа: Маковецкий, Ефремов, Гармаш, Горбунов. Валентину Гафту досталась роль пожилого интеллигента-еврея, чей отец стал жертвой концлагеря.
Не было только проходных, незаметных ролей! И, конечно, хотя Валентина Иосифовича не стало, но в эти новогодние праздники на телеэкране он снова будет с нами. Потому что без этих фильмов Новый год — это не Новый год, а так, 1 января... Разумеется, она не была бы такой смешной без дворецкого Брассета, у которого никак не сходится число бутылок шампанского в винном погребе... Безнадежно влюбленный и готовый ради этого на подвиги, он порой кажется нам даже симпатичнее лирического героя Александра Абдулова.
По сюжету фильма однажды предводитель нищих Дмитрий Логинов по прозвищу Президент, бывший партийный работник, объявляет всем о том, что он общался с инопланетянами и все бездомные очень скоро покинут эту планету и улетят на другую. В 2005 году актер попал в основной состав многосерийной картины Владимира Бортко под названием "Мастер и Маргарита", где исполнил роль иудейского священника Иосифа Каифы. Это вторая работа Гафта в экранизации произведения Михаила Булгакова. Показ фильма не состоялся вовремя по ряду причин, фильм вышел на DVD в 2011 году. Премьера третьей части состоялась 26 декабря 2013 года. Валентин Гафт в новогоднем фильме исполнил роль одинокого пенсионера Николая Петровича.
Вскоре об этом узнаёт полковник. Как-то пропустила я этот фильм в своё время, а он прекрасен. Драма, от которой сердце сжимается, а в горле ком. Здесь не только любовный многоугольник, но и душная атмосфера крошечного военного городка, и бессилие перед репрессивной государственной машиной. В середине фильма я начала догадываться, что конец будет трагическим, и так оно и вышло. Мне трудно выделить кого-то из актеров, они все играли замечательно. Сначала фильм показался мне скучноватым, но после появления матери Маши Нина Русланова и ее невероятного дуэта с Гафтом, изменила мнение. А вообще я окунулась в 90-е, эх, где мои семнадцать лет Хорошо передана атмосфера того времени, эти экстрасенсы, бизнес на всём подряд. Потом меня охватил азарт, и я посмотрела еще несколько не виденных ранее фильмов. Бортко , и состав актеров неплохой. А сам фильм средний, но жаль, что он не вышел вовремя. Это телеспектакль, я много прокрутила, смотреть скучно, и кроме того, что Гафту невероятно идет цилиндр и пальто старинного кроя, больше сказать мне нечего. Это напомнило мне фильм «Воры в законе» 1988 , реж.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта
Список фильмов Валентин Гафт.
Среди наиболее заметных его ролей — Геверниц в «Семнадцати мгновениях весны», дворецкий Брассет в «Здравствуйте, я ваша тетя! Одна из самых знаменитых поздних работ Гафта — роль Воланда в «Мастере и Маргарите». Обладатель множества наград и орденов, в числе которых орден «За заслуги перед Отечеством» III степени в 2005 году и II степени в 2011-м. За лучшую мужскую роль в фильме Никиты Михалкова «12» получил премию «Золотой Орел».
Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали. Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру! Конечно, меня уволили. Оставшись не у дел, я маялся, снимался в небольших ролях. И вот как-то ко мне подходит Эраст Павлович Гарин: «Молодой человек, не сыграете ли вы роль ученого в моей «Тени»? У нас артист запил». Это был замечательный спектакль в Театре сатиры, но тогда я его еще не видел и пьесу Шварца не читал. Но с ходу ответил: «Конечно, сыграю! Помню, что мы шли к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной я увидел детскую кроватку с сеткой, в которой, как мне показалось, лежал труп — сухая женщина под белой простынкой, сморщенное лицо, свисающая рука. И ни о чем, кроме этой усопшей, я думать уже не мог. А Эраст Павлович, словно ничего не случилось, провел меня в кабинет и там стал мне рассказывать о Шварце, «Тени» и Мейерхольде. Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям» С Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Он показывал мне какие-то скульптуры и спрашивал: «Это кто? А это кто? Штук шесть у него таких скульптур было. Я все переживал, что надо ему как-то сказать о трупе, но не решился. Потом выяснилось, что в другой комнате спала его жена Хеся Локшина, которая всегда так выглядела и пережила Эраста Павловича. Хеся Александровна была против моего ввода в спектакль. Но Гарин все-таки выпустил меня на сцену, а я все провалил. В буквальном смысле. Я стоял на балконе, внизу Аросева с Зелинской, одна играла актрису, другая — принцессу. Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр. Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение. Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков».
В его театральной деятельности более 30 постановок — от Генриха IV до Отелло. В кино Валентин Гафт играл в основном роли отрицательных героев — его персонажи получались необычайно харизматичными. Валентин Иосифович стал звездой таких фильмов, как «17 мгновений весны», «Здравствуйте, я ваша тетя! Прощание с актером пройдет 15 декабря.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта
Актёра похоронят на Троекуровском кладбище. Гафт скончался 12 декабря на 86-м году жизни. Сообщается, что смерть связана с последствиями инсульта. По словам супруги актёра Ольги Остроумовой, причиной его смерти послужили последствия инсульта, перенесённого в 2019 году. Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования в связи с кончиной Валентина Иосифовича.
После школы юноша подал документы сразу в два ведущих учебных заведения, где "готовили артистов" — Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. В "Щуке" он провалил один тур, а вот в школу-студию МХАТ попал с первой же попытки и занимался в знаменитой мастерской В. С 1969 года и по сей день артист состоит в труппе театра "Современник". На этой сцене Валентин Гафт воплотил в жизнь множество образов из классических и современных пьес, много работал с режиссером Галиной Волчек, а в 2001 году и сам выступил режиссером "Современника". Валентин Гафт вместе с И. Квашой и А.
Назаровым он возродили спектакль "Балалайкин и Ко" по роману М. Режиссер-постановщик также сыграл в этом действе Глумова. С середины 1950-х годов Валентин Гафт снимается в кино. Первой ролью его был эпизод в картине "Убийство на улице Данте" — он выступил одним из злодеев. Успех Гафта в кинематографе связан с сотрудничеством с Эльдаром Рязановым.
Да и сам выбор фильмов у него проектов, как сейчас говорят был уникальный. Лучшие и самые запоминающиеся фильмы советского периода нашего кинематографа - с его участием.
Как сейчас все пишут - мастер эпизода, сцены, фрагмента. И согласны и нет. Иногда его роли - это было самое интересное в фильме.
Что может быть общего у молодой девушки, только что потерявшей любимого мужчину, и стариком, восстанавливающимся после сложнейшей операции? Но их непреодолимо тянет друг к другу, хотя знакомы они всего пару мгновений. Чем объяснить то, что в руках у художника портрет Маши, хотя они видятся впервые? Почему который день Машу будят телефонные звонки без ответа?
Актёры: Валентин Гафт
Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр. Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки».
Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить.
А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение. Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли.
А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков». Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех... И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника.
Ярко и смешно, грустно и весело. Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они». В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина.
Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила.
В конце концов, Алёна тоже встретила другого человека и полюбила его.
Это был киновед Даль Орлов», — рассказывал артист. Первая жена Гафта — Елена Изоргина. От Валентина Иосифовича она родила сына Вадима. О существовании мальчика артист узнал, только когда сыну исполнилось три года. Женщина ничего не просила у актёра, она иммигрировала в Бразилию. Вадим унаследовал талант отца — парень работает актёром и увлекается поэзией. Тесное общение с Гафтом началось только в 2014 году, когда Елена и Вадим приехали в Москву. Елена Никитина и сын Вадим. Фото: starhit.
Второй раз Гафт женился на Инне Елисеевой. Супруга подарила актёра единственную дочь Ольгу. Девушка посещала балетную студию, но грезила об актёрской карьере. Однако в театральный вуз Ольгу не взяли — об этом попросил звёздный отец. Он не хотел, чтобы девушка разочаровалась в профессии в будущем и решил, что так ей будет лучше. Но для дочери это стало огромным ударом. Усугубила ситуацию ссора с бойфрендом. В 2002 году девушка покончила жизнь самоубийством. Все оставшиеся годы Валентин Гафт винил себя в смерти девочки.
Валентин Гафт с дочерью Ольгой. Фото: zen. Однако женщина оказалась слишком ревнивой: подозревала Гафта в интрижках с Лией Ахеджаковой и Ириной Алферовой, устраивала публичные скандалы, так что долго роман не продержался. Но лишь одна женщина полностью изменила жизнь Валентина Гафта. Музой мастера стала актриса Ольга Остроумова, которая прожила с ним вплоть до кончины. Симпатия к артистке зародилась у Гафта ещё на съемках «Гаража», но тогда он и думать не смел о сближении: Ольга была замужем за режиссёром Михаилом Левитиным. Артист начал ухаживать за Остроумовой, лишь когда та развелась с супругом из-за измены. Валентин Гафт и Ольга Остроумова. Фото: kp.
Под действием... Фильм Главная роль : Аполлон Митрофанович Персонаж: Способный на любую подлость, одиозный заместитель директора института необыкновенных услуг. Похитив созданную коллективом волшебную палочку, коварный Сатанеев готовится сорвать новогодний вечер, опозорить директора института, и возглавить волшебный НУИНУ. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама.
По словам его жены, причиной смерти стали последствия инсульта, перенесённого в 2019 году.
Коллеги и поклонники вспоминают многогранный талант Гафта и отмечают особое место артиста в профессиональном сообществе. Многим он запомнился как искренний и открытый человек. Валентин Гафт будет похоронен на Троекуровском кладбище во вторник, 15 декабря.
"Он двигаться не мог": коллега Валентина Гафта откровенно о его последних днях
Валентин Иосифович Гафт – это целая эпоха в театре, кино, на телевидении. Валентин Гафт ушёл из жизни во время войны в родном "Современнике" за директорское кресло, и некому было попросить похоронить его на Новодевичьем кладбище. Гафт начал свою работу в кино в 1956 году в фильме Михаила Ромма "Убийство на улице Данте".[8]. Валентин Гафт (Валентин Гафт): полная фильмография, биография и все информация о Валентин Гафт на сайте Фильм Про.
"Он двигаться не мог": коллега Валентина Гафта откровенно о его последних днях
Гафт Валентин Иосифович. Роль:Актёр. Фильмография:20 работ. Гафт исполнил роль Валентина Сидоркина, председателя гаражного кооператива. В этом образе гротескность персонажа пронизана реалистичностью игры артиста. В 1975 году Валентин Гафт сыграл главную роль в фильме-спектакле «Из записок Лопахина». Валентин Иосифович Гафт был актером советского и российского театра и кино, народным артистом РСФСР, звездой театра «Современник». Сегодня на 86-м году жизни скончался Валентин Гафт, звезда советского и российского кино, легенда театра «Современник», поэт. В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
"Он двигаться не мог": коллега Валентина Гафта откровенно о его последних днях
Актер, поэт и защитник животных. Каким мы запомним Валентина Гафта | Полное имя — Валентин Иосифович Гафт. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс ова. |
Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни – фильмография | Валентин Гафт на съемках фильма "Утомленные солнцем: Предстояние" (© фото: ). |
Актер Валентин Гафт. Досье
Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга - Валентин Гафт, возраст которого во время войны достиг семи лет, учился в средней школе №378. Полное имя — Валентин Иосифович Гафт. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс ова. Вспомним лучшие фильмы Валентина Гафта: от циничного председателя правления в "Гараже" до одинокого пенсионера в "Елках 3".