Делегация опорного вуза встретилась с директором Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадимом Викторовичем Медведевым. В рамках рабочей встречи в АРКЧ состоялось обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия с агентством по. Региональное информационное агентство EAOmedia: последние новости Биробиджана, Еврейской автономной области и Дальнего Востока. Адрес. Данные по Медведеву Вадиму Викторовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Информация о спикере: Медведев Вадим из Минобрнауки России: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. Выступление директора Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Вадима Викторовича Ме.
Фонд медведева
Руководство | Заместитель сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России. Медведев Вадим Викторович. |
Vadim Viktorovich Medvedev | Вадим Викторович, на прошлой неделе состоялось ответственное для подотчетной вам территории событие — Железногорск с рабочим визитом посетил губернатор края Александр Хлопонин. |
Руководство | Вадим Медведев. Генеральный директор Фонда поддержки проектов «Национальной технологической инициативы». |
Медведев Вадим Андреевич | Вадим Смирнов с 2019 года занимал должность вице-президента по кинотеатральной дистрибуции в компании «Дисней Студиос». |
«В России игр нет»: вышел иностранный документальный фильм о Валиевой и «Самбо-70» 24.04.2024 | Медведев новости. |
Интервью с Вадимом Медведевым
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Мероприятие прошло в рамках Года науки и технологий. Вадим Медведев в своем приветственном слове отметил, что представленные книги воплощают огромный труд ученых: «Если вчитаться и посмотреть те результаты, которые изложены в этих книгах, то они, конечно, колоссальны по своему значению не только для нашей страны, но и в целом для человечества». Говоря о системе ГНЦ, представитель Минобрнауки России отметил, что она не просто сохранилась, система сегодня развивается.
На выставке представлены более 300 эксклюзивных книг, брошюр, журналов, изданных государственными научными центрами Российской Федерации за период с 2000 по 2020 год, по важнейшим направлениям научно-технической сферы: авиация, медицина, робототехника, ядерная физика, приборостроение и т.
Главная цель деятельности КЭЛС-центра заключается в повышении эффективности бизнеса заказчиков и конкурентоспособности их конечной продукции за счет внедрения современных информационных технологий управления жизненным циклом. Компания нацелена на решение задач заказчика при помощи подходящих средств автоматизации, подбирая лучшие в своем классе программные решения из представленных на рынке. Миссия нашей компаний — создание и совершенствование эффективного и удобного программного продукта pSeven, позволяющего нашим клиентам существенно сократить временные и финансовые затраты на создание инновационных продуктов, а также повысить их качество и технические характеристики. Сегодня компания «АТБ Электроника» предлагает своим заказчикам полный перечень услуг по разработке и изготовлению печатных плат, электронных модулей, приборов и других электронных изделий: от проектирования печатных плат и корпусных решений до сборки и испытаний готовой продукции. Компания работает в сфере разработки программных комплексов, лицензирования программного обеспечения и предоставления полного спектра IT-услуг: внедрения, консалтинга, технической поддержки, обучения и повышения квалификации. ГК «ПЛМ Урал» оказывает услуги по консалтингу и реализации проектов внедрения, обучению работе в программном обеспечении, выполнению инженерных расчетов, разработке управляющих программ для станков с ЧПУ, осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт, калибровку и поверку координатно-измерительных машин.
Платформа является инструментом сквозного управления производством, выполняя поддержку принятия решений на стратегическом уровне объёмное MRP моделирование, имитационное моделирование DSS , а также оперативное управление с выдачей заданий рабочим и диспетчеризацией APS, MES. Решение оптимизирует бизнес-процессы производственных предприятий, увеличивает производительность труда, сокращает циклы выпуска продукции и объёмы незавершенного производства.
Трудовая деятельность: В апреле 1996 г. С 1998 г. Июнь-сентябрь 2000 г. Ноябрь-декабрь 2000 г.
Представители Минобрнауки России посетили с рабочим визитом наукоград Реутов
Вадим Медведев: биография - Росконгресс | Медведев новости. |
Перечень изменен | Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. |
Национальная технологическая инициатива и современные экономические шоки | крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации. |
Медведев Вадим Викторович – биография
Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении. НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Вадим Викторович Медведев. Во время посещения предприятия Вадим Викторович в сопровождении помощника Генерального директора М.В. Палкина и своих коллег на несколько минут зашёл на АКФ посмотреть помещения факультета. Информация о спикере: Медведев Вадим из Минобрнауки России: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. Что такое Фонд НТИ, кто может рассчитывать на его поддержку, как развить в России технологическое предпринимательство и как поддерживать отечественного производителя — в интервью Вадима Медведева для и Фонд НТИ возглавил экс-директор департамента Минобрнауки Вадим Медведев Источник: ТАСС Вадим Медведев, ранее занимавший должность директора департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ, назначен.
Читать также
- ифровизация
- Читать также
- ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр
- Медведев Вадим Викторович – биография
- Экс-глава Железногорска Вадим Медведев перешёл на работу в Правительство РФ
Фонд медведева
Медведев Вадим Викторович Директор Департамента инноваций и перспективных исследований. Свистунов Алексей Александрович Директор Департамента кадровой политики. Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. Новости: Лучшие пилоты гоночных дронов учатся в Арктической школе и в Якутском колледже связи и информационных технологий им. Новости Комитета.
Структура центрального аппарата
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Вестник университета
- Представители Минобрнауки России посетили с рабочим визитом наукоград Реутов
- Новости журнала
С юбилеем, Вадим Викторович!
Директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Медведев рассказал, что перед РФ открываются новые горизонты в области выгодного международного сотрудничества с ведущими странами мира. В заключительной части встречи Вадим Медведев вернулся к важности поиска своего предназначения и определения того дела, которое будет приносить максимальное удовлетворение. ЕВ: Вадим Владимирович, какой грант сейчас? Региональное информационное агентство KrasnodarMedia: последние новости Краснодара, Краснодарского края и Южного федерального округа.
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами»
Медведев Вадим Викторович. Главная. Спикеры, Модераторы, Организаторы. Инновационного Центра Сколково, ул. Нобеля, д. 1, этаж/помещение/часть комнаты 4/V/19 Исследование конъюнктуры рынка Руководитель — Медведев Вадим Викторович. Карьера в фонде. Новости. В своем докладе директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ Вадим Викторович Медведев обозначил роль и место ГНЦ в государственном секторе науки. Надеемся, что наше взаимодействие с Вадимом Викторовичем по наукоградсой тематике продолжится и на Платформе НТИ. Статья автора «Главные новости» в Дзене: О том, какие профессии будут востребованы в недалёком будущем и что помогает России выдержать все стоящие перед ней испытания, рассказал ректор Университета.
Межрегиональный форум изобретателей «Внедрение 2.022»
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Красноярск 2001 - 2002 гг. Красноярск В 2002 году - заместитель Губернатора Красноярского края по взаимодействию с Законодательным Собранием края и представительными органами власти 2002 - 2003 гг. Железногорск С 9 июля 2018 года - начальник департамента Министерства науки и высшего образования РФ.
И не только ученые мечтают об умных деньгах — все жители страны заинтересованы в том, чтобы выделяемые на стратегическое развитие деньги использовались по назначению. Речь идёт о конкретных цифрах. К примеру, за последние 10 лет из Фонда содействия инновациям в Калужскую область привлечено более 1 млрд рублей. И эти средства направлены на развитие 177 малых инновационных предприятий в регионе.
Основные тренды в образовании связаны с внедрением цифровых технологий.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что та практика, которая имеется у вузов, дает свои результаты, которые уже можно обсуждать и транслировать. В рамках панельной дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы: Индивидуализация образовательных траекторий с применением проектного обучения Сетевое взаимодействие как инструмент персонификации траекторий обучающихся Цифровой маркетинг как инструмент продвижения образовательных продуктов Модераторы к.
С юбилеем, Вадим Викторович!
Новости ЕР предложила трех кандидатов на пост губернатора Петербурга Напомним, сегодня "Единая Россия" озвучила три кандидатуры, которые партия власти предлагает на должность губернатора Санкт-Петербурга. По словам председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Бориса Грызлова, президенту России Дмитрию Медведеву будут предложены кандидатуры вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, врио губернатора Георгия Полтавченко и председателя Законодательного собрания Вадима Тюльпанова. На вопрос, не является ли это признаком скорой отставки правительства, Медведев заверил, что отставка, конечно, будет.
Беглова к участникам обратился председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Станиславович Максимов, подчеркнувший важную роль экономики качества как основного фактора повышения качества жизни граждан. Модератором мероприятия выступила проректор по научной работе СПбГЭУ, заведующая кафедрой проектного менеджмента и управления качеством Елена Анатольевна Горбашко.
Показаны скандальные кадры из прямого эфира в соцсетях бывшей фигуристки Тутберидзе Анастасии Шаботовой, которая в 13 лет заявила, что для стабильных выступлений нужно принимать правильный допинг, а впоследствии стала выступать за сборную Украины. В ленте напоминают, что Россия никогда не имела олимпийских чемпионок в женском одиночном катании до Олимпиады в Сочи, включая времена СССР, а потом россиянки стали непобедимы всего за два олимпийских цикла. Рассказывают, как воспитанницы Тутберидзе оказались ведущими фигуристками на мировой арене, а Этери выиграла номинацию «лучший тренер» в премии ISU Skating Awards. Приводят фрагменты интервью Тутберидзе, где она говорит, что её подопечные применяли мельдоний для восстановления, пока его не запретили. Рассказывают об известных случаях травм спортсменок, ограничениях в питании и поддержании низкого веса. В конце первой серии фильма анонсируют рассказ о докторе Филиппе Шветском, который работал со сборной России по фигурному катанию и воспитанницами Тутберидзе в частности.
В рамках программы «Цифровая экономика» фонд осуществляет поддержку отобранных проектов компаний-лидеров и лидирующих исследовательских центров цифровой экономики. Медведев пресс-служба Платформы НТИ.
Перечень изменен
Роскосмос 2017 - 2018 гг. В апреле 2019 г. На этом посту он сменил Кирилла Руженского. До того, как возглавить Фонд НТИ, Медведев работал директором департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ.
Я как раз и хотел поговорить о международных олимпиадах и о всероссийских олимпиадах по информатике. В последние годы происходит усиление уровня участников международной олимпиады. Это связано, в первую очередь, с развитием интернет-технологий. Если раньше первые места занимали школьники из России, Китая, США и некоторых других стран, то теперь у школьников практически из любой точки земного шара появилась возможность грамотно подготовиться благодаря онлайн-соревнованиям. И я считаю, что при подготовке и отборе на международные олимпиады школьников России тоже нужно привлекать эти онлайн-соревнования, и школьники должны в них участвовать. И соответственно было бы неплохо, если бы в России тоже проводились какие-то такие мероприятия. На данный момент критерием отбора являются учебно-тренировочные сборы.
Это в принципе хорошо, но, попадая на международную олимпиаду, участник не знает своих конкурентов, он знает только, кто из его страны может его обогнать, а иностранцев он, по сути, никого не знает. И поэтому я бы хотел предложить: возможно, было бы правильно привлекать на национальные олимпиады школьников из-за границы. Такой опыт, я знаю, уже есть в олимпиадах по математике: школьники из России ездят на все китайские, все болгарские олимпиады и наоборот. И, возможно, в информатике было бы правильно тоже это использовать. Всё, что я хотел пока сказать. У меня, естественно, нет возражений никаких против того, что Вы сказали и по поводу того, что необходимо, чтобы одним из критериев такого отбора было участие в онлайн-соревнованиях, потому что действительно сейчас никакой разницы нет, встречаешь ли ты лично или общаешься в Сети. Но мы говорили по поводу сокращения квот, об этом Андрей говорил. Андрей Александрович, это известная тема или нет? Несколько уменьшились квоты для московских лицеев и увеличились в пользу регионов. А общее количество финалистов осталось тем же.
Может быть, будет лучше, тогда нужно и опять Москву добавить. Такой ступенчатый процесс. То, что мы это размазали по всей стране, это, может быть, и неплохо, потому что у нас талантливые ребята есть не только в Москве и в Санкт-Петербурге. В других городах их достаточно. Если будет финансовая возможность, может быть, тогда эти квоты можно было бы… А. Молодец Андрей Александрович, стрелки перевёл. То есть это, оказывается, вы сами-то и виноваты. Это вы себе квоты почикали. Я хочу цифры назвать. Есть субъекты, которые, конечно, впереди.
Количество участников прошлого года: Москва — 334, Санкт-Петербург — 193. Из тех, у кого больше 100: Татарстан, Московская область, Челябинская область. То есть сейчас регионы стали более активно участвовать. И в этом смысле это распределение стало более плоским. У нас есть новое положение: регионы, которые по такому спортивному принципу не могут послать участника, имеют право хотя бы послать одного участника. Мы делаем это специально, чтобы эти регионы не отставали в тех или других предметах. Или этого достаточно? Вообще хочу. Я просто хотел некоторые общие слова сказать про Всероссийскую олимпиаду. Сейчас она состоит из четырех туров.
В первом туре, школьном, 7,5 миллиона участвует. Потом — полтора миллиона. Потом уже региональный — 100 тысяч, и заключительный — чуть больше 4 тысяч. Про регионы я сказал. Сейчас у нас самое горячее время — март, и буквально сегодня утром мы проводили как раз оргкомитет, который распределял места на заключительный этап, восемь наших команд участвуют в международных соревнованиях. Это по астрономии, биологии, географии, информатике, математике, физике и естественно-научные юниоры, там несколько предметов. А всего у нас 20 олимпиад внутренних, из них восемь имеют международное значение. Выступают очень хорошо, Дмитрий Анатольевич. И по прошлому году статистика такая: из 37 участников только четыре вернулись без медалей. Но это в пределах.
Здесь и человеческий фактор, кто-то заволновался. Это всё совершенно естественно. Я бы особо отметил математиков: из шести участников — 5 золотых и 1 серебряная медаль; химиков, у которых из четырёх участников — 3 золотые и 1 серебряная. Но все остальные выступили тоже очень хорошо. И это официально. А неофициально ещё, как в олимпиадах, проводится зачёт в соответствии с очками. И там определяются страны. Математики за последние 10 лет, насколько я помню, один год они только занимали пятое место в неофициальном зачёте, всё остальное — они входили в тройку. У химиков очень неплохие результаты. У других то же самое.
Если говорить о будущем, то здесь всё-таки действительно наступают восточные страны, это прежде всего Китай, Индия, Сингапур. И мы испытываем определённые трудности. В Китае, например, тренируют полгода, ребят отрывают от школ, от всего. Мы тренируем — у нас два раза сборы, зимой и летом, и, честно говоря, руководители предметно-методических комиссий хотели бы несколько их расширить, но не сильно хотя бы. Но вот последний сбор — есть ещё проблема, связанная с тем, что и экзамены в школе, ещё им нужно получить аттестат. Понятно, что школа относится очень доброжелательно, но тем не менее это дополнительные нервные затраты, и, в общем, это снижает наши результаты. То есть над этим имеет смысл подумать. У Вас абсолютно правильная статистика, она относится к России. Если считать от начала, а олимпиады это международное движение начали в конце 50-х годов создаваться и организоваться, некоторые в 2000 году, в 2003-м, то по математике три олимпиады проводились в СССР и одна олимпиада — в России в 1992 году; по физике — две олимпиады в СССР, в 1970 и 1979 году; по химии — в России две олимпиады, в 2007 году и в 1996, и две — в СССР. На самом деле, действительно, на мой взгляд, вопрос финансовый, но нам нужно устраивать эти олимпиады в нашей стране, это очень в имиджевом плане выгодно, но это не очень просто сделать, потому что очередь на эти олимпиады.
Страны борются за это, и очередь на несколько лет вперед расписана. И, в общем-то, закончить я хотел бы, может быть, некоторыми проблемами. Часть из них Вы уже озвучили. Когда Андрей Александрович [Фурсенко] посетил наш институт в 2004 году, руководители предметных комиссий очень меня просили, чтобы была встреча, потому что было очень много проблем и с финансированием. Ну, я уж не буду говорить, что вы и форму покупали, искали спонсоров и так далее. И такая встреча состоялась. И вообще с 2004 года мы ощущаем системное решение этих вопросов. То есть имеет место позитивное движение вперёд. Но есть вопросы центра подготовки, то есть должна быть системная программа организации наших международных команд: центры подготовки, их оснащение, сборы, сроки сборов. На самом деле мы это делаем, но это делается сейчас, скажем так, большей инициативой вузов при какой-то федеральной поддержке, при грантах.
Несистемным образом на это всё-таки удается привлекать. И есть проблема первого учителя, потому что тренируют команды учителя, и они в этой всей системе оказываются несколько забытыми. Их моральная поддержка, даже моральная, была бы очень значима, первых наставников. Все ведущие вузы на самом деле сейчас борются не только за абитуриентов — они борются за хороших преподавателей, устанавливают с ними контакты и пытаются как-то выстраивать отношения, что я считаю очень позитивным. Ну и вопрос с выпускными экзаменами. Он, конечно, находится в поле зрения Минобра, но я думаю, что для международных команд всё-таки снятие этого стрессового состояния было бы позитивно. Пожалуйста, ребята, кто? Меня зовут Мария Михалёва, я — студентка 4-го курса Российского государственного социального университета. Я являюсь стипендиатом Президента Российской Федерации, стипендиатом губернатора Московской области и лауреатом многих всероссийских и областных олимпиад и конкурсов. Безумно приятно, во-первых, сегодня здесь находиться.
Хорошо, что сижу, иначе бы, наверное, сильно тряслись коленки. Особенно приятно, что на нас обращают внимание, возлагают надежды. Это действительно очень приятно. И мне хотелось бы сказать несколько слов о тех проблемах, которые возникают на пути от школьника до молодого специалиста, поскольку я студентка 4-го курса, и вопрос трудоустройства меня уже начинает интересовать. Я сама живу в военном гарнизоне Монино, это Московская область, и, когда я училась в школе, огромной проблемой являлось отсутствие информации, потому что олимпиады и конкурсы проводились, но зачастую мы о них либо не знали вообще, либо узнавали, когда сроки подачи просто заканчивались. Это были, конечно, суровые 90-е, сейчас ситуация немножко лучше, но всё-таки. Мне кажется, что необходимо в первую очередь совершенствовать это информационное поле. Потому что тот уровень, который сейчас существует, не справляется, наверное, с тем количеством детей, которых можно было бы включить в эти процессы. И, поступив в университет, в Российский государственный социальный университет, я была поражена, что существует и возможна такая инфраструктура, созданная для студента. То есть было столько всего, и я даже не знала, куда себя деть, потому что и наука, и спорт, и всё что угодно, и всё это в шаговой доступности.
Я это к чему говорю? Существует как раз разница стартовая, когда есть возможности какие-то, но люди ими не пользуются, или, наоборот, когда, может быть, кому-то хотелось бы чем-то заниматься, но у него просто нет такой возможности. Поэтому необходимо выявлять детей, которые хотят, которые могут что-то сделать, и уже вести с ними какую-то более детальную работу. И касаемо стипендий Президента. Конечно, безумно приятно, что я стипендиат, но тем не менее талантливых ребят действительно много, а стипендий мало. И поэтому получается так, что из вуза эту стипендию получают один-два человека максимум, и для некоторых это является дополнительным толчком к развитию, а для некоторых — наоборот. Мы же всё-таки дети ещё, и нам хочется, чтобы нас хвалили. И так как я уже говорила, что задумываюсь о том, чем буду заниматься, я учусь на государственном и муниципальном управлении, самое главное — это не выигрывать олимпиады или не писать какие-то красивые, хорошие проекты, самое главное — это внедрять в практику все свои знания, суметь по максимуму их использовать, суметь эти самые проекты реализовать. Потому что Год молодёжи прошел, и как-то в прессе слегка замолчали уже об этом. Прошел — и прошел.
А хотелось бы, чтобы прошедший Год молодёжи и текущий Год учителя выливался в какие-то практические вещи: в рабочие места, в повышение заработной платы, в улучшение качества жизни, потому что это вещи достаточно глобальные. И в заключение, наверное, хотелось бы сказать, что мы — одарённые дети сейчас, помогите нам как-то стать из одарённых детей одарёнными взрослыми, потому что мы те кирпичики, которые участвуют в строительстве новой, модернизированной России. Нужно с нами сейчас работать, чтобы построить великую Россию через несколько лет. Вам как помочь-то, советом или материально? Советом Вы уже сейчас помогаете. В целом всё это именно так. Единственная, пожалуй, мысль, достаточно спорная, что стипендий мало, а талантов много, и это плохо. Мне кажется — наоборот, как раз это хорошо. Хуже, если бы было в нашей стране иначе: талантов мало, а стипендий хоть залейся. Вы знаете, талант — всё-таки это абсолютно штучная вещь, с которой нужно, конечно, уметь работать.
Это правильно. И государство должно создать такую систему, которая позволяет выделять талантливых людей; кстати, речь идёт не только о молодёжи, хотя молодёжь, безусловно, должна иметь преимущество, потому что молодёжь сама за себя зачастую неспособна постоять, потому что нет нужных жизненных условий и так далее. Но вообще система отбора талантливых людей и создание такого карьерного «лифта» для них — у нас пока это слабое место, потому что у нас в отличие от других стран мало пока ситуаций, когда человека, допустим, разыскали — условно говоря, обнаружили, как бриллиант, в школе и ведут в течение достаточно долгого времени, то есть помогают ему и в университете, и потом во время первых шагов в науке, допустим. Кое-где это есть, но в других странах сейчас на самом деле такая система поддержки стала просто тотальной. И я имею в виду даже не те государства, которые довольно давно уже этим занимаются, а новые быстро развивающиеся экономики, с которых нам тоже нелишне в этом плане брать пример. Я имею в виду прежде всего азиатские страны, но и некоторые другие страны, которые растут быстро. Пожалуйста, кто хотел бы продолжить? У меня скорее вопрос, даже не знаю, наверное, к Андрею Александровичу. Пожалуйста, Виктор, давайте. Мне кажется, что с этим связаны некоторые проблемы.
Например, настоящее положение — насчёт настоящего не уверен, но прошлогоднее точно — запрещало восьмиклассникам проходить на всероссийскую олимпиаду школьников, то есть на заключительный этап. В федеральном агентстве мне сказали, что это сделано, дабы не перетруждать школьников. Но если бы это положение вышло раньше, то, возможно, некоторые из нас победители международных олимпиад не выступили бы так успешно и не присутствовали бы здесь. Я думаю, не повредит ли настоящее положение уровню подготовки школьников к международным олимпиадам? И ещё одна проблема — то, что убрали четвёртый этап это окружной этап всероссийских олимпиад. Это вызвало некоторые проблемы. Не во всех регионах есть достаточное число высококвалифицированных специалистов, которые могли бы на высоком уровне проверять работы. Из-за этого некоторые сильные школьники, как следствие, могут не пройти на заключительный этап, ну а некоторые не очень сильные туда проходят. Например, по прошлому году среди одиннадцатиклассников было около 10 нулевых работ. И по сравнению с предыдущими годами обычно нулевых работ по каждому классу не больше одной-двух.
Это всё. Я, если можно, ещё раз переведу, всё-таки у нас главную роль в создании положения по олимпиадам играет совет олимпиад, а не чиновники. Но при этом я хочу сказать, что касается совсем молодых ребят, то действительно одно из соображений высказывали врачи и психологи, они считают, что, так же, как и в спорте, очень раннее участие может повредить. Мы готовы вместе с советом олимпиад ещё раз вернуться к этому вопросу. Тем не менее опасность такая есть. У нас и в спорте, как Вы знаете, бывают случаи, когда очень талантливые спортсмены из-за того, что они излишне рано начали активно тренироваться, в возрасте просто ломались. А что касается окружного этапа, то действительно это был вопрос, связанный в том числе и с финансовыми соображениями. Мы считаем, что этот вопрос не создал больших проблем в целом для олимпиадного движения. Но поскольку, Дмитрий Анатольевич, тем более в Вашем присутствии поставлен такой жёсткий вопрос, то я попрошу ещё раз вернуться к нему, вместе с советом олимпиад мы к нему вернемся. Слова сказаны.
Ответ получен. Пожалуйста, ребят.
И не только ученые мечтают об умных деньгах — все жители страны заинтересованы в том, чтобы выделяемые на стратегическое развитие деньги использовались по назначению. Речь идёт о конкретных цифрах.
К примеру, за последние 10 лет из Фонда содействия инновациям в Калужскую область привлечено более 1 млрд рублей. И эти средства направлены на развитие 177 малых инновационных предприятий в регионе.
На Ваш взгляд, как лучше? Это, мне кажется, более прозрачная схема. Ну ладно, хорошо. Можно я начну с примера? Например, общая теория относительности Эйнштейна очень много лет слыла просто наукой, которая ни к чему неприменима. Поэтому моя мысль заключается в том, что нужно уделять внимание не только тем наукам, которые имеют приложение здесь и сейчас, но и наукам фундаментальным, которые познают наш мир и которые, скорее всего, всё-таки будут иметь приложение в ближайшем будущем или не в ближайшем. И если мы занимаемся фундаментальной наукой сейчас, то мы завтра, когда эти науки обретут применение, будем в выигрыше.
И последний вопрос, который я хотел бы осветить, — это вопрос, собственно о том же самом, о зарплате учёных. Мой папа работает в Институте общей физики Академии наук, он доктор физико-математических наук, получает в качестве оклада 23 тысячи рублей, что сравнимо с зарплатой грузчика средней квалификации. И когда молодые люди выбирают свой дальнейший путь, то у них возникают разные мысли — кем мне лучше стать: доктором физико-математических наук или выбрать какую-нибудь другую профессию? Поэтому такое пожелание, чтобы, может быть, предотвратить утечку мозгов не только в другие страны, но и в другие профессии. Может быть, зарплату сделать чуть-чуть побольше. У Вас такое живое выступление получилось, поэтому мне трудно на него сразу не отреагировать. По поводу жилья. Здесь невозможно с Вами спорить: жильё действительно является главной ценностью для большинства наших людей и для молодых учёных в том числе. Вопрос в том, как решать эту проблему.
Я недавно, кстати, встречался с нашей Академией наук, мы целую программу решили «заварить» с ними по этому поводу. Надеюсь, что в ближайшее время, напоминаю, кстати, мне будут представлены предложения, потому что у нас не так много молодых учёных, как, может быть, иногда кажется, и эта задача решаемая. Как решать? Помимо такого рода программ, как программа Академии наук но она, естественно, относится только к академическим учёным, к тем, кто трудится в системе Академии наук Российской Федерации , самым простым вариантом, на мой взгляд, всё-таки является развитие правильных программ, которые позволяли бы молодым учёным приобретать это жильё за деньги. Вы сказали, что выделять прямо — это проще и прозрачнее. Я боюсь, что будет как раз ровно наоборот. Лучше деньги платить достойные с тем чтобы сам человек для себя принимал решение, брал бы ипотеку, имел бы возможность платить процентную ставку, расплачиваться, в конечном счёте закрывать , нежели — я знаю даже по прежней жизни — как только появляется льготное жильё, появляется огромное количество людей, желающих присосаться к этой теме. В результате либо эти квартиры получат учёные, но которые уже имеют 20—30 лет стажа академического, и молодых учёных просто ототрут, либо вообще получат какие-нибудь жулики. Поэтому мы всё-таки пойдём другим путём, как говорил один из классиков марксизма-ленинизма.
Теперь в отношении фундаментальной науки, здесь Вы правы. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос и с нашими руководителями Академии наук, с учёными — необходимо поддерживать не только прикладную науку, которая, собственно, скорее всего, если создать нормальные условия, и сама себя поддержит. Недаром мы города новые создаём, технопарки открываем, там ведь и есть, по сути, прикладная наука. И, если создать нормальные условия коммерциализации, деньги можно заработать, а вот фундаментальную науку никак невозможно поддержать кроме прямых государственных — именно государственных — инвестиций. Очень трудно бизнес заставить поддерживать фундаментальную науку. Есть, конечно, отдельные «чудики», которые это делают, но их не много, поэтому эта задача государства, и здесь государство с себя эту задачу снимать не имеет права. Ну и по поводу заработной платы. Вы про папу сказали, у которого зарплата, как у грузчика. Знаете, всё относительно.
Я начал вспоминать зарплату, которая была у моего отца, он тоже наукой занимался, и зарплату грузчика, допустим, в 70-е годы, когда я был совсем молодой, или в 80-е. И хотя он был тоже неплохой учёный, на мой взгляд, у него зарплата была, наверное, меньше, чем у грузчика по тем временам. Это не значит, что мы не должны повышать заработную плату. Но дело в том, что, мне кажется, это не очень правильная планка отсчёта. Потому что, если человек хочет заработать деньги, давайте по-честному друг другу скажем, он вряд ли когда-то пойдет в науку. Деньги проще заработать в другом месте, и более серьёзные деньги. Это очевидно. Становись бизнесменом — в любом случае денег будет больше, чем даже у хорошего, продвинутого специалиста. И в науку, и в педагогику идут люди по призванию.
Поэтому, мне кажется, здесь не должно быть таких критериев отсчёта, но это не значит, что государство не должно следить за зарплатой. Это, конечно, очевидно. И эта зарплата должна быть конкурентоспособной применительно к сложившейся системе выплат в стране. Так, наверное. Может быть, нам есть смысл активизировать нашу работу по этому направлению и предложить самих себя как-то более активно, с тем чтобы международные олимпиады прошли на территории нашей страны». Я Вам ответил. Потом, если потребуется, я ещё Вам дам слово, ладно? Меня зовут Сергей Федоров, я из города Саратова, ученик 11-го класса физико-технического лицея. Выиграл золотую медаль на международной олимпиаде по информатике в 2009 году.
Я как раз и хотел поговорить о международных олимпиадах и о всероссийских олимпиадах по информатике. В последние годы происходит усиление уровня участников международной олимпиады. Это связано, в первую очередь, с развитием интернет-технологий. Если раньше первые места занимали школьники из России, Китая, США и некоторых других стран, то теперь у школьников практически из любой точки земного шара появилась возможность грамотно подготовиться благодаря онлайн-соревнованиям. И я считаю, что при подготовке и отборе на международные олимпиады школьников России тоже нужно привлекать эти онлайн-соревнования, и школьники должны в них участвовать. И соответственно было бы неплохо, если бы в России тоже проводились какие-то такие мероприятия. На данный момент критерием отбора являются учебно-тренировочные сборы. Это в принципе хорошо, но, попадая на международную олимпиаду, участник не знает своих конкурентов, он знает только, кто из его страны может его обогнать, а иностранцев он, по сути, никого не знает. И поэтому я бы хотел предложить: возможно, было бы правильно привлекать на национальные олимпиады школьников из-за границы.
Такой опыт, я знаю, уже есть в олимпиадах по математике: школьники из России ездят на все китайские, все болгарские олимпиады и наоборот. И, возможно, в информатике было бы правильно тоже это использовать. Всё, что я хотел пока сказать. У меня, естественно, нет возражений никаких против того, что Вы сказали и по поводу того, что необходимо, чтобы одним из критериев такого отбора было участие в онлайн-соревнованиях, потому что действительно сейчас никакой разницы нет, встречаешь ли ты лично или общаешься в Сети. Но мы говорили по поводу сокращения квот, об этом Андрей говорил. Андрей Александрович, это известная тема или нет? Несколько уменьшились квоты для московских лицеев и увеличились в пользу регионов. А общее количество финалистов осталось тем же. Может быть, будет лучше, тогда нужно и опять Москву добавить.
Такой ступенчатый процесс. То, что мы это размазали по всей стране, это, может быть, и неплохо, потому что у нас талантливые ребята есть не только в Москве и в Санкт-Петербурге. В других городах их достаточно. Если будет финансовая возможность, может быть, тогда эти квоты можно было бы… А. Молодец Андрей Александрович, стрелки перевёл. То есть это, оказывается, вы сами-то и виноваты. Это вы себе квоты почикали. Я хочу цифры назвать. Есть субъекты, которые, конечно, впереди.
Количество участников прошлого года: Москва — 334, Санкт-Петербург — 193. Из тех, у кого больше 100: Татарстан, Московская область, Челябинская область. То есть сейчас регионы стали более активно участвовать. И в этом смысле это распределение стало более плоским. У нас есть новое положение: регионы, которые по такому спортивному принципу не могут послать участника, имеют право хотя бы послать одного участника. Мы делаем это специально, чтобы эти регионы не отставали в тех или других предметах. Или этого достаточно? Вообще хочу. Я просто хотел некоторые общие слова сказать про Всероссийскую олимпиаду.
Сейчас она состоит из четырех туров. В первом туре, школьном, 7,5 миллиона участвует. Потом — полтора миллиона. Потом уже региональный — 100 тысяч, и заключительный — чуть больше 4 тысяч. Про регионы я сказал. Сейчас у нас самое горячее время — март, и буквально сегодня утром мы проводили как раз оргкомитет, который распределял места на заключительный этап, восемь наших команд участвуют в международных соревнованиях. Это по астрономии, биологии, географии, информатике, математике, физике и естественно-научные юниоры, там несколько предметов. А всего у нас 20 олимпиад внутренних, из них восемь имеют международное значение. Выступают очень хорошо, Дмитрий Анатольевич.
И по прошлому году статистика такая: из 37 участников только четыре вернулись без медалей. Но это в пределах. Здесь и человеческий фактор, кто-то заволновался. Это всё совершенно естественно. Я бы особо отметил математиков: из шести участников — 5 золотых и 1 серебряная медаль; химиков, у которых из четырёх участников — 3 золотые и 1 серебряная. Но все остальные выступили тоже очень хорошо. И это официально. А неофициально ещё, как в олимпиадах, проводится зачёт в соответствии с очками. И там определяются страны.
Математики за последние 10 лет, насколько я помню, один год они только занимали пятое место в неофициальном зачёте, всё остальное — они входили в тройку. У химиков очень неплохие результаты. У других то же самое. Если говорить о будущем, то здесь всё-таки действительно наступают восточные страны, это прежде всего Китай, Индия, Сингапур. И мы испытываем определённые трудности. В Китае, например, тренируют полгода, ребят отрывают от школ, от всего. Мы тренируем — у нас два раза сборы, зимой и летом, и, честно говоря, руководители предметно-методических комиссий хотели бы несколько их расширить, но не сильно хотя бы. Но вот последний сбор — есть ещё проблема, связанная с тем, что и экзамены в школе, ещё им нужно получить аттестат. Понятно, что школа относится очень доброжелательно, но тем не менее это дополнительные нервные затраты, и, в общем, это снижает наши результаты.
То есть над этим имеет смысл подумать. У Вас абсолютно правильная статистика, она относится к России. Если считать от начала, а олимпиады это международное движение начали в конце 50-х годов создаваться и организоваться, некоторые в 2000 году, в 2003-м, то по математике три олимпиады проводились в СССР и одна олимпиада — в России в 1992 году; по физике — две олимпиады в СССР, в 1970 и 1979 году; по химии — в России две олимпиады, в 2007 году и в 1996, и две — в СССР. На самом деле, действительно, на мой взгляд, вопрос финансовый, но нам нужно устраивать эти олимпиады в нашей стране, это очень в имиджевом плане выгодно, но это не очень просто сделать, потому что очередь на эти олимпиады. Страны борются за это, и очередь на несколько лет вперед расписана. И, в общем-то, закончить я хотел бы, может быть, некоторыми проблемами. Часть из них Вы уже озвучили. Когда Андрей Александрович [Фурсенко] посетил наш институт в 2004 году, руководители предметных комиссий очень меня просили, чтобы была встреча, потому что было очень много проблем и с финансированием. Ну, я уж не буду говорить, что вы и форму покупали, искали спонсоров и так далее.
И такая встреча состоялась. И вообще с 2004 года мы ощущаем системное решение этих вопросов. То есть имеет место позитивное движение вперёд. Но есть вопросы центра подготовки, то есть должна быть системная программа организации наших международных команд: центры подготовки, их оснащение, сборы, сроки сборов. На самом деле мы это делаем, но это делается сейчас, скажем так, большей инициативой вузов при какой-то федеральной поддержке, при грантах. Несистемным образом на это всё-таки удается привлекать. И есть проблема первого учителя, потому что тренируют команды учителя, и они в этой всей системе оказываются несколько забытыми. Их моральная поддержка, даже моральная, была бы очень значима, первых наставников. Все ведущие вузы на самом деле сейчас борются не только за абитуриентов — они борются за хороших преподавателей, устанавливают с ними контакты и пытаются как-то выстраивать отношения, что я считаю очень позитивным.
Ну и вопрос с выпускными экзаменами. Он, конечно, находится в поле зрения Минобра, но я думаю, что для международных команд всё-таки снятие этого стрессового состояния было бы позитивно. Пожалуйста, ребята, кто? Меня зовут Мария Михалёва, я — студентка 4-го курса Российского государственного социального университета. Я являюсь стипендиатом Президента Российской Федерации, стипендиатом губернатора Московской области и лауреатом многих всероссийских и областных олимпиад и конкурсов. Безумно приятно, во-первых, сегодня здесь находиться. Хорошо, что сижу, иначе бы, наверное, сильно тряслись коленки. Особенно приятно, что на нас обращают внимание, возлагают надежды. Это действительно очень приятно.
И мне хотелось бы сказать несколько слов о тех проблемах, которые возникают на пути от школьника до молодого специалиста, поскольку я студентка 4-го курса, и вопрос трудоустройства меня уже начинает интересовать. Я сама живу в военном гарнизоне Монино, это Московская область, и, когда я училась в школе, огромной проблемой являлось отсутствие информации, потому что олимпиады и конкурсы проводились, но зачастую мы о них либо не знали вообще, либо узнавали, когда сроки подачи просто заканчивались. Это были, конечно, суровые 90-е, сейчас ситуация немножко лучше, но всё-таки. Мне кажется, что необходимо в первую очередь совершенствовать это информационное поле. Потому что тот уровень, который сейчас существует, не справляется, наверное, с тем количеством детей, которых можно было бы включить в эти процессы. И, поступив в университет, в Российский государственный социальный университет, я была поражена, что существует и возможна такая инфраструктура, созданная для студента. То есть было столько всего, и я даже не знала, куда себя деть, потому что и наука, и спорт, и всё что угодно, и всё это в шаговой доступности.
Редакционный совет
- Вадим Медведев, Фонд НТИ: «По ряду направлений мы формируем технологический задел»
- Руководство
- Ⅱ Всероссийская онлайн-конференция
- Медведев Вадим Викторович (ИНН 780401389426): в каких фирмах директор, учредитель
Представители Минобрнауки России посетили с рабочим визитом наукоград Реутов
Немного ксенона на сладкое исследования ученых, стоящих за российскими спортсменами, и их интересные методы. Эпизод 3. Представитель жертвенных ягнят анализ вердикта по делу Валиевой и его моральные последствия ». В фильме собраны видео с Олимпийских игр в Пекине и других соревнований в женском одиночном катании последних лет. Показаны скандальные кадры из прямого эфира в соцсетях бывшей фигуристки Тутберидзе Анастасии Шаботовой, которая в 13 лет заявила, что для стабильных выступлений нужно принимать правильный допинг, а впоследствии стала выступать за сборную Украины. В ленте напоминают, что Россия никогда не имела олимпийских чемпионок в женском одиночном катании до Олимпиады в Сочи, включая времена СССР, а потом россиянки стали непобедимы всего за два олимпийских цикла.
По соглашению с Амурской областью мы взяли на себя обязательство по максимуму использовать местные кадры.
Более того, уже сейчас ведем диалог с местными высшими учебными заведениями - Амурским госуниверситетом, Амурским индустриальным колледжом в городег. Свободный, - чтобы, когда завод будет вводиться в эксплуатацию, мы имели подготовленных профильных специалистов. Есть действующий терминал, на котором работает котельная, есть присоединение к железной дороге, есть административно-бытовые здания. Вместе с тем мы очень признательны за поддержку проекта федеральным и региональным властям и будем претендовать на налоговые льготы как резидент ТОР «Свободный» — мы вошли туда как якорные инвесторы вместе с уважаемыми компаниями «Газпром» и «Сибур». Что касается социальной сферы, мы видим возможность при поддержке федеральных и региональных властей найти решение социальных вопросов в Сковородино — реконструкция городских очистных сооружений, ремонт дорог, детский сад и Дом культуры, перевод угольных городских котельных на природный газ. Это позволило бы не только повысить уровень жизни горожан, но и улучшить экологическую обстановку.
Мы считаем, что речь должна идти именно о комплексном развитии города. При всей сложности и амбициозности проекта «Сила Сибири» ввиду сбалансированной стратегии ПАО «Газпром» по снабжению газом внутренних потребителей наряду с экспортными поставками ПАО «Газпром» нашло возможность поддержать наш проект и подписать долгосрочный договор поставки газа. Тариф на газ установит решение ФАС. А вот стоимость другого вида сырья, бутановой фракции, которая может быть использована нашим проектом для производства присадок к моторному топливу на следующих этапах его развития, — это уже чисто договорные отношения с учетом экспортных цен продукта. Ориентироваться будете преимущественно на Китай? Первую вы упомянули — это поставка на север Китая.
Она возможна тремя видами транспорта: по железной дороге через существующие погранпереходы, Забайкальск — Маньчжурия или Гродеково — Суйфэньхэ, или строящиеся — Нижнеленинское — Тунцзян. Также это автомобильный транспорт — активно ведется строительство моста в районе Каникурган — погранпереход Благовещенск — Хэйхэ.
Это может быть Вам полезно.
Ноябрь-декабрь 2000 г. Декабрь 2000 — октябрь 2001 гг. С сентября 2003 года по май 2005 года — начальник краевого Комитета по управлению государственным имуществом.
С мая 2005 года по февраль 2006 года — советник губернатора края в его ведении вопросы имущественных отношений.
Открылась выставка изданий государственных научных центров
Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. Медведев Вадим Викторович Директор Департамента инноваций и перспективных исследований Родился 1 декабря 1970 г. в г. Красноярске. 1993 — окончил. Вадим Викторович Медведев. Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035». Руководитель рабочей группы «Информационная инфраструктура». Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки.
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями
«В России игр нет»: вышел иностранный документальный фильм о Валиевой и «Самбо-70» 24.04.2024 | Ее возглавит зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин. |
Медведев Вадим Викторович | В своем докладе директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ Вадим Викторович Медведев обозначил роль и место ГНЦ в государственном секторе науки. |
Органы управления Университета 2035 | Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении. |