Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. к, последняя - а).
История музыкального инструмента Кобза, кто его придумал и когда
Кобза: история создания, конструкция, использование, звучание | Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. |
География музыкальных инструментов | | Бандура — украинский народный музыкальный инструмент. Относится к группе струнных щипковых. |
НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ | Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. |
УКРАИНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Бандура[3] или Кобза[4] [5] — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент [6], играют на нём пальцами правой руки. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами. один из старейших музыкальных инструментов в мире карманного ритмические возможности безграничны, а способность изменять тембр экстремальными.
Другие значения этого слова:
- украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв 1-я буква Т
- Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т — кроссворды и сканворды
- Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т — кроссворды и сканворды
- География музыкальных инструментов
- Украинский щипковый инструмент.
- Японский Кото / Китайский Цисяньцинь / Гучжэн / Гуджен / Гуженг
Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 3040 - слово из 6 букв
Впервые о гуслях упоминается в византийских источниках VI века, позднее это название появляется в летописях XI века. Самый древние — крыловидные гусли — появились на Руси к концу I тысячелетия. Они были созданы на основе кантелевидных гуслей, бытовавших среди балтийских славян, ранее населявших северо-западные территории будущей России. И сейчас этот вид гуслей очень схож с карело-финским инструментом кантеле. Гусли на Руси в народе любили. Под их мелодичный звон рассказывали сказки, пели песни, водили хороводы, плясали и даже дрались: кулачные бои — очень распространенная забава русского народа. Гусли звучали повсюду: на крестьянских братчинах и княжеских застольях, на языческих праздниках и скоморошьих представлениях, на ярмарках и в царских палатах.
Секреты изготовления и искусство игры на них передавались из поколения в поколение. Существует несколько видов гуслей. Самые популярные в настоящее время — крыловидные гусли. Эти гусли имеют трапециевидную форму и открылок — это лицевая часть корпуса, выходящая за пределы резонаторной камеры и ряда колков. Открылок создает необходимую опору для левой руки музыканта, играющего аккордами с бряцаньем — гусли при этом располагаются на коленях в вертикальном или полунаклонном положении. Струны на них натянуты веером, напоминающим крыло птицы, они расширяются от струнодержателя к области крепления к колкам.
Длина корпуса гуслей — 50-80 см, высота — от 10 см у головки до 20-30 см на широком конце, толщина — 4-5,5 см; толщина открылка —7-10 мм. Количество струн у крыловидных гуслей — от 5 до 17, средние настраиваются по диатоническому звукоряду, а крайние верхние и нижние могут звучать как бурдонные.
На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металла, дерева или кости.
Вообщем, считаю, что депутаты в ВР должны быть уровня Кармазина то есть работать на государственные интересы, а не на интересы блока или партии. Большое спасибо!!! У нас про вокзалы чуть раньше было очень интересно. Что-то, и немало, было известно, но в целом - непаханная целина новых знаний.
Сообщение о любом народном украинском инструменте. Музыка 4 класс украинские инструменты. Перечисли любимые инструменты Украины. Бандура Тарас. Станислав Бандура. Катерина Кобза. Украинский инструмент Кобза. Украинские музыкальные инструменты Кобза. Кобза музыкальный инструмент фото. Бандура описание. Кобза описание. Цимбалы струнный музыкальный инструмент. Струнно ударный инструмент цимбалы. Цимбалы народный инструмент Украина. Украинские народные инструменты музыкальные цимбалы. Кобза молдавский инструмент. Торбан струнный музыкальный инструмент. Бандур Кирилл. Cobza струнный музыкальный инструмент. Торбан струнный музыкальный инструмент Украины. Украинские инструменты сообщение. Кобза музыкальный инструмент описание. Национальный музыкальный инструмент Украины Кобза. Торбан Кобза. Народные музыкальные инструменты Украины Кобза. Народные музыкальные инструменты Украины. Бугай национальные инструменты. Торбан музыкальный инструмент. Украинские музыкальные инструменты народные Торбан. Гудок украинский музыкальный инструмент. Гудок музыкальный инструмент украинские музыкальные инструменты.
Какие есть украинские народные музыкальные инструменты
Напиток их приготовлен из мёда…» Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль Западной Европы. К несчастью кобза подобно лютне постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, и. Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656-1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне». Украинская кобза - неотъемлемый атрибут казака Мамая, персонажа кукольного театра Вертепа. Около 1700 года некоторые украинские кобзы-лютни приобретают дополнительные струны. Такие инструменты сохранились только на рисунках. Не известно, было ли усовершенствование локальным изобретением или же пришло из Европы, но, несомненно, то, что данные инструменты были непосредственным предком. В конечном счете, существовало три типа инструмента: 1. Следует, однако, заметить, что отсутствие ладов спорно, так как лады изготавливались из кишок, завязывались на грифе и могли просто потеряться с течением времени. В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент.
Вы можете это изменить! Если у Вас есть интересная и полезная информация об этом или любом другом музыкальном инструменте — напишите об этом, пожалуйста, с помощью! Основные сведения Адырна - древний многострунный щипковый музыкальный инструмент. Использовался древними тюрками и кыпчаками. Изначально делался в форме лука из дерева и кожи. К рогам крепятся колышки, потом натягивают струны. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей оленя, марала, козла. Техника игры на инструменте - перебор струн пальцами. Принадлежит к семейству гитар. Основные сведения Акустическая гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент.
В отличие от электрогитар, акустические гитары имеют полый корпус, являющийся резонатором, хотя современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели, магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости. Акустическая гитара является основным инструментом таких жанров, как авторская песня, фолк, занимает важное место в цыганской и кубинской народной Основные сведения Арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны 47-48 разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Основные сведения Багламазаки - греческий струнный щипковый инструмент с тремя двойными струнами. То есть, багламазаки является уменьшённым вариантом бузуки который нередко называют баглама. Используется как сольный и ансамблевый инструмент. Входит в состав греческого национального оркестра, наряду с бузуки баглама.
Для оркестров, играющих в стиле «ребетико» Основные сведения Балалайка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600-700 мм балалайка прима до 1,7 метров балалайка субконтрабас длиной, с треугольным слегка изогнутым в XVIII-XIX веках также овальным деревянным корпусом. Корпус склеен из отдельных 6-7 сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические В XVIII веке две из Основные сведения Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан. Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году - вероятно, инструмент был завезен в Америку черными Основные сведения Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах. Баритон-гитара представляет собой переходную модель между обычной электрогитарой и бас-гитарой.
В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами. Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого. И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров. Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников.
Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских КарпатНа Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам , русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонаторомПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором.
Происхождение, конструкция и особенности Изучением истории реального возникновения кантеле специалисты начали заниматься с начала 19 столетия. По результатам многолетнего сбора фактов было выяснено следующее: название, вероятно, восходит к древне-финскому слову «kanto» - пень; в разных регионах Финляндии и Карелии наименование инструмента несколько отличается и звучит как «kanteleh», «kantelevo» либо «kandalla»; альтернативные версии предлагают другие слова-первоисточники — например, «kanta» - крышка и даже «kansi» - носить. Об игре на кантеле существуют воспоминания наиболее известного олонецкого губернатора и русского поэта Гавриила Державина. В 1785 году, впервые услышав инструмент, он назвал его «пятиструнными гуслями», на которых играют местные «лоптяне». История современной популяризации кантеле Музыкальные возможности оригинального инструмента были весьма ограничены. Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности.
5. Струнные щипковые музык. инструменты, часть1. Видео - "Николай Мазепа"
Что такое бандура? Значение слова | Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. |
5. Струнные щипковые музык. инструменты, часть1. Видео - "Николай Мазепа" | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. |
Украинский народный щипковый музыкальный инструмент
Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых. • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус.
География музыкальных инструментов
Культурная ассимиляция с Россией началась с конца XVII в., когда многострунный украинский музыкальный инструмент «бандура» уже сформировался и бытовал (1740 г.). Украинская кобза была традиционно струнным музыкальным инструментом, похожим на лютню, с корпусом, вытесанным из цельного куска дерева. попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). найден ответ: ТОРБАН. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус. попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент).
8 самых необычных украинских народных музыкальных инструментов
Диатоническая многострунная бандура — это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры без пережима струн на грифе. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них — бандуристами. Сравнивая бандуры с бандурой Остапа Вересая , можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль. На бандуре же Вересая основные функции в исполнении мелодии и басов заложены в способе игры на грифе как на гитаре , а шесть приструнок выполняли дополнительную функцию — увеличение диапазона при игре в одной позиции народный способ игры, при котором рука не двигается вверх по грифу, а находится в одном месте.
Бандура Бандура - украинский народный струнный щипковый инструмент.
На старых инструментах струн было 12-25, а современных может быть до 64. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем более диатонический, а в современных инструментах - хроматический. Бандура - инструмент очень древнего происхождения. Имеет сходство с китайской и индийской баною; с испанской гитарой ; с пандорой, на которой греки воспевали подвиги своих героев; а также с бзурою - народным инструментом крымских татар. Составные части бандуры: 1.
Ручка - короткий и широкий гриф. Головка - отогнутая часть грифа. Колки - служат для подтягивания и опускания струн. Спидняк - кузов бандуры, имеющий вид выпуклого овала. Брямка - окружность овала спидняка, которая выдвигается немного в сторону для удобного помещения колочков, которые держат струны бандуры.
Верхняк или дейка - дека, покрывающая спидняк. В самой нижней части деки, против грифа, идет полоска дерева, плотно схваченная 2-3 винтами - приструнник, к которому прикрепляются струны. Голосник - круглое отверстие в середине деки для распространения звука. Кобылка - деревянная подставка между приструнником и голосником, на которой лежат все 12 струн. Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.
Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах - хроматический. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Древнерусские гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем».
Кстати, как не найден образец самих древнерусских гуслей. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы-бандуры известны с 12 в. Еще в 15 в. Крупнейшие давние кобзари - Т.
Билоградський известный лютнист, 18 в , А. Вересай 19 в и другие. В начале 19 в. В разное время бандура была имела 7-9 до 20-30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества.
На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров - исторические, думы, псалмы, канты и т.
Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем».
Такой способ игры присущ балалайке и не зафиксирован на Украине. Тем не менее, уже, примерно, в пятнадцатом веке на Руси бытовали шлемовидные, они же псалтериевидные гусли, которые имели большое количество струн, от 14 и до 20. Гусли были заимствованы у западноевропейских народов: на это указывает внешнее сходство и название гуслей-псалтырей с музыкальным инструментом псалтерий лат.
Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке.
Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Слово бандура заимствовано через польск. История Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями.
Гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем».
УКРАИНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Длугорай и Б. Пенкель, украинец по происхождению, петерб. Вивальди, Г. Гендель, Й. Гайдн сам хорошо игравший на Л.
Музыка для Л. В 16-18 вв. Габбони, И. Вайс, И.
Тильке, И. Гофман и др.
Сегодня кугиклы изготавливаются из различных полимерных и металлических трубок. Кугиклы изготавливаются из трех-пяти трубок одинакового диаметра, но разной длины примерно, 100-160 мм. Нижние концы-стволы трубок закрыты, а верхние приспособлены для игры. Стволы можно переставлять с одного места на другое в зависимости от необходимости , поскольку у них отсутствует фиксированное соединение.
Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь. Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон. Корпус нагары деревянный, а мембрана кожаная, натягивается веревочками, продетыми через металлические кольца. При игре на нем вместо палочек иногда ударяют просто руками. Крючковатая палочка с помощью ремешка надевается на правую кисть, а прямая палочка с ремешком — на палец левой руки. Азербайджанская нагара, в зависимости от размеров, подразделяется на кьос нагара , бала нагара или чюре нагара и кичик нагара малый нагара , то есть большой, средний и малый барабан. Существует «нагара» в виде цилиндра подмышечный и котловидной формы. Диаметр барабана среднего размера — 330-360 мм. На большом барабане играют большими палочками, в то время как на среднем и малом барабанах играют либо палочками, либо руками. Барабан используется и как сольный инструмент, и как аккомпаниатор. В различных ансамблях употребляется в качестве ритмического инструмента, особенно с зурнами , балабанами. Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием, часто сопровождает танцы « Яллы », « Джанги » и другие ритмичные композиции. Она используется в традиционных фольклорных обрядах и народных театрализованных играх. В настоящее время нагара в качестве ведущего инструмента играет большую роль в составе ансамблей и оркестров народных инструментов. Нудей Нудей, Нюди, от мокш. В традиционной мордовской поэзии нудей — символ грусти. Существовал обычай играть на нудее плачевные напевы на кладбище. Если в семье были музыкальные инструменты и в роду кто-то умел играть на них, то это указывало на определенный сословный уровень. Нудей представляет собой двойной кларнет из скрепленных полых тростниковых трубок длиной от 170 до 200 мм. На одной трубке три, на другой — шесть игровых отверстий, на конце трубок делался надрез примерно в 20 мм — язычок кель, морамо кель , который служил вибратором — источником звука. Неигровые концы трубок монтировались либо в свернутую конусообразно берёсту, либо в коровий рог, который иногда обматывался берёстой. Голосовая партия каждой трубки нудей имела свое традиционное наименование. Партия трубки, на которой исполнялся мелодический голос напев песни или мелодия инструментального наигрыша , называлась «морамо вайгель» дословно — «голос для пения» и «мора вайгяль» дословно — «голос песни» , а также «вяри вайгель» «верхний голос». Партия трубки, на которой исполнялся нижний бурдонирующий голос, именовалась «алу вайгяль» «нижний голос». Характерно, что все эти наименования голосов относятся не только к голосовым партиям на нудее и волынке, но и к вокальным голосовым партиям традиционного стиля мордовской трехголосной полифонии. Нудей один из древнейших мордовских народных музыкальных инструментов. Наряду с волынкой, мордовскими смычковыми инструментами гарзе, кайга и флейтой вешкема занимал одно из основных мест в инструментарии мордвы. Использовался как сольно, так и в ансамбле — как ведущий инструмент. Пандури основной инструмент для аккомпанемента. В сопровождении пандури исполнялись сольные песни, стихи, воспевающие героев. В Грузии существует два вида этого инструмента: один из них само "пандури", а другая "чонгури". Пандури состоит из следующих основных частей: корпус, шея и дополнительные части. Корпус состоит из углублённой брюшной полости и верхней декой; шея - из головки и доски для приложения пальцев. Дополнительными частями являются: заклёпки, ярмо, лади деления , скоба джора, мостик с тремя насечками и петля. Чаше всего, пандури вырезан из целого дерева, а иногда корпус инструмента построен путем присоединения тонких деревянных пластинок. Корпус брюшная полость у пандури различных уголков имеют разную форму. Брюшная полость у хевсурской пандури имеет форму "весла" и массивен, а пандури других уголков имеют овальную форму похожую на лодку или грушу. На верхней деке кругообразно или овально сделаны маленькие отверстия. Отверстии у хевсурской пандури больше, чем у других пандури. Головка шей немножко отклонена назад или имеет форму морской ракушки. На ней сделаны четыре отверстия, три для заклёпок струнок и одна для ремня, чтобы вешать инструмент на стене. Все части пандури сделаны из той же самой деревянного материала, но в регионе хевсурети северо-восточная часть Грузии люди предпочитают сделать верхную деку из различного деревянного материала в частности из сосны или ели. Каждая струна пандури имеет диатонический диапазон. Хевсурский пандури имеет диапазон сексты, а пандури других уголков октаву или нону. До недавнего времени, существовали два типа пандури - "пандури" с тремя и с семью ладами деления. В 1934 году, после сложных математических вычислении, известный Грузинский искусствовед Кирил Вашакидзе представил новый, совершенный вариант этого музыкального инструмента. Он исследовал народный пандури с 6 делениями и добавил бемоль и диез полутоны к инструменту, создав "пандури прима" классический и "пандури тенор" с 12 делениями лади , которые представляют современную вид этого инструмента. Именно это обстоятельство дало возможность грузинским народным музыкантам исполнять на пандури не только мелодии для аккомпанемента, но и сольные мелодии. Пандури обязательно сопровождал народных песенников и стихотворцев. Хорошо игравший на пандури человек был известен и многоуважаем в горах. Без него не обходился никакое веселье. Именно поэтому, эти инструменты сохранились до сегодняшнего дня. Пандури на протяжении веков сопровождает грузинский народ и сегодня также занимает одно из почетных мест в ежедневной жизни. Параппан — чувашский ударный мембранный народный музыкальный инструмент, барабан. В глубокой древности он использовался во время ритуальных праздников и как сигнальный инструмент. Ни одно свадебное действо не обходилось без использования нескольких параппанов. По одной традиции параппаном сопровождали свадебные песни. Часто такой инструмент даже специально изготавливали к свадьбе. Его называли туй-параппан, то есть, свадебный барабан. Согласно другой традиции: на параппане могли одновременно играть несколько человек. Из параппанов часто складывались целые ансамбли. Цилиндрический корпус параппана обычно изготавливается из долбленой древесины и украшается цветными узорами в национальном стиле. На открытые края выдолбленного деревянного корпуса в форме цилиндра высотой 20—25 см, диаметром 40—50 см при помощи деревянных обручей с обеих сторон натягивается собачья, баранья или лошадиная кожа. При игре вешается на верёвке через плечо. Играют на параппане двумя колотушками. Формой они напоминают кегли и называются «токмак». По традиции перед игрой, для настраивания, кожу инструмента обрызгивали пивом.
Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов. Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами. Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок. Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого. И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров. Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников. Диапазон зурны охватывает звуки от « си бемоль » малой октавы до « до » третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить ещё на несколько звуков.
Общие сведения
- Бандура. Большая российская энциклопедия
- Кантеле - щипковый музыкальный инструмент
- Украинский народный струнный щипковый инструмент
- Гусли звенят по всей России: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- Украинский щипковый музыкальный инструмент типа лютни - ответ из 5 букв
- Украинский щипковый инструмент.
История возникновения
- Ответы : блин назовите 8 народных украинский инструментов
- Кугиклы – древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент
- Украинские народные инструменты
- Украинский народный щипковый музыкальный инструмент
- Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты - 56 фото
- Что такое бандура и как она выглядит?
Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
Следовательно, появление инструмента можно отнести к более древним временам. Семантические исследования доказывают существование аналогичных инструментов в других странах: «kopuz» — Турция, «kopus» — Хорватия, «koboz» — Венгрия, «cobza» — Румыния, и т. Таким образом, расположение родины кобзы исключительно на древних территориях Украины будет неоправданным, но, несомненно, в этих землях инструмент приобрел свой окончательный облик. Классик украинской литературы Тарас Шевченко увековечил в своём творчестве образ кобзаря — народного сказителя, сопровождавшего свои песни-думы игрой на кобзе. Кобзу не стоит путать с современной бандурой , принадлежащей к семейству арф, цитр, гусель, и появившейся в начале XIX века. Хотя из-за запутанности номенклатуры название «бандура» используют для описания кобзы до 1800 года. Необходимо заметить, что первоначальное название имеет мало общего с конкретным инструментом. Так, английская bandora и украинская bandura, за исключением их названий, не имеют ничего общего. Тем не менее, тёзка из Англии имеет общие черты с украинской бандурой.
Известен с III веке до н. В входил в состав придворного оркестра яюэ «изящная музыка» и был наиболее характерным инструментом классической древнекитайской музыки. По принятой в Китае классификации по материалу как источнику звука относится к категории «шёлковых инструментов».
Лира киннор. Лира струнный щипковый инструмент.
Киннор струнный музыкальный инструмент. Кифара и цитра. Домра четырехструнная музыкальный инструмент. Домра струнные Щипковые музыкальные инструменты. Домра струнный музыкальный инструмент.
Домра 2 струны. Бандура рух. Бандура Казацкая. Украинские музыкальные инструменты. Национальный музыкальный инструмент Украины Кобза.
Народные музыкальные инструменты Украины Кобза. Бандур Кирилл. Белорусские музыкальные инструменты. Белорусский струнный инструмент. Белорусские национальные музыкальные инструменты.
Домра звучание. Кобзарь Бандура. Ялта бандурист. Украинский национальный инструмент Бандура. Русские народные инструменты струнные.
Строение домры. Гудок древнерусский музыкальный инструмент. Гудок Смык. Гудок русский народный музыкальный инструмент. Струнно смычковые русские народные инструменты.
Китаррон лютня. Китаррон музыкальный инструмент. Теорба музыкальный инструмент. Итальянский народный инструмент китаррон. Украинский Кобзарь с бандурой.
Кобза и Бандура в живописи. Музыкальные инструменты Казаков Кубани. Музыкальные инструменты Казаков Бандура. Народные музыкальные инструменты кубанских Казаков. Народный музыкальный инструмент донских Казаков.
Канклес музыкальный инструмент. Канклес музыкальный инструмент Литовский. Кокле, канклес, каннель, Кантеле. Кокле латышский инструмент. Струнно-Щипковые инструменты 6 струнный.
Русские народные струнно Щипковые инструменты. Древнерусский струнный щипковый музыкальный. Струнный щипковый музыкальный инструмент 4. Гудок струнный инструмент. Гудок Смык музыкальный инструмент.
Английский музыкальный инструмент лютня.
Они прикрепили тетиву к деревянному корпусу-резонатору, — так был создан простейший «музыкальный лук», на основе которого в разных странах были созданы свои национальные инструменты. Возникновение названия ученые также связывают с древнерусским словом «гудеть» — звучать, играть на струнных музыкальных инструментах, которые в старину назывались «гудебными сосудами». Впервые о гуслях упоминается в византийских источниках VI века, позднее это название появляется в летописях XI века. Самый древние — крыловидные гусли — появились на Руси к концу I тысячелетия. Они были созданы на основе кантелевидных гуслей, бытовавших среди балтийских славян, ранее населявших северо-западные территории будущей России. И сейчас этот вид гуслей очень схож с карело-финским инструментом кантеле. Гусли на Руси в народе любили. Под их мелодичный звон рассказывали сказки, пели песни, водили хороводы, плясали и даже дрались: кулачные бои — очень распространенная забава русского народа.
Гусли звучали повсюду: на крестьянских братчинах и княжеских застольях, на языческих праздниках и скоморошьих представлениях, на ярмарках и в царских палатах. Секреты изготовления и искусство игры на них передавались из поколения в поколение. Существует несколько видов гуслей. Самые популярные в настоящее время — крыловидные гусли. Эти гусли имеют трапециевидную форму и открылок — это лицевая часть корпуса, выходящая за пределы резонаторной камеры и ряда колков. Открылок создает необходимую опору для левой руки музыканта, играющего аккордами с бряцаньем — гусли при этом располагаются на коленях в вертикальном или полунаклонном положении. Струны на них натянуты веером, напоминающим крыло птицы, они расширяются от струнодержателя к области крепления к колкам.