UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET». Чиновник сообщил, что дальность полета большинства украинских БПЛА дальнего действия составляет от 700 до 1000 километров. Украина получит дроны с дальностью полета более 2 тысяч километров. Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. Сообщения об украинских беспилотниках с дальностью полета до 3 тысяч километров являются попыткой киевского режима поднять моральный дух граждан, заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотников.
У ВСУ есть тысячи ударных дронов, даже с дальностью 3 тысячи км, — секретарь СНБО Украины
Эксперт из рабочей группы «Аэронет», руководитель компании «Аэрокон», которая специализируется на производстве беспилотных комплексов, отметил, что превратить легкомоторный пилотируемый самолет в беспилотник несложно. Он пояснил, что разница между беспилотником и пилотируемым самолетом этого класса заключается лишь в том, что воздействует на органы управления не человек, а механизм. Для этого устанавливаются гидроусилители, электрические приводы и контроллер, который управляет всем.
Именно в эту дату в Советском Союзе отмечался День пограничных войск, что не помешало Русту пролететь более тысячи километров на территорией СССР, приземлившись в Москве.
Позднее немец был арестован и приговорён советским судом к 4 годам лишения свободы, однако вышел из тюрьмы в 1988 году. Вернувшись в Германию, Матиас Руст был лишён лицензии пилота, что не помешало ему войти в мировую историю, поскольку свой знаменитый полёт гражданин Германии совершил в возрасте восемнадцати лет. Аналитики предполагают, что Алексей Данилов намекнул на способность украинских беспилотников беспрепятственно пересекать российские воздушные границы, долетев в том числе и до Москвы.
Теперь они развернули целую программу создания дронов и говорят, что должны эти дроны появиться. К сожалению, с большой вероятностью дроны будут применяться для нанесения ударов по военным объектам и предприятиям ВПК, двойной инфраструктуры, которые будут находиться в радиусе действия этих дронов. Три тысячи километров — это достаточно много, в радиус действия попадает практически вся Европейская часть России, Урал, может быть, даже юго-западная часть Сибири. Как такого рода удары могут наноситься? Над территорией РФ не существует сплошного радарного поля, есть белые пятна, зоны, в которых любой объект может двигаться, оставаясь незамеченным. Дроны такого типа, как «Сокол», это малогабаритные, неметаллические объекты, которые будут двигаться на небольшой скорости и небольшой высоте, соответственно, там, где радарное поле, где-то граница радарного поля, то есть на большом удалении от радаров, эти объекты на малой высоте могут остаться незамеченными радарами.
Это позволяет значительно увеличить радиус действия этих устройств, что стало значимым фактором в контексте текущего конфликта. Эти беспилотники способны доставлять удары по территориям, находящимся далеко за пределами линии фронта, в том числе на расстоянии до 2 тысяч километров.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение | | Украинский ударный беспилотник «Сокіл-300», дальность полета до 3300 км на высоте до 12 км. |
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ | «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Но максимум — это 600-700 километров, то есть долететь до Пскова с Украины ни один беспилотник не может. |
Беспилотник до Сибири. Новые дальнобойные дроны ВСУ — миф или реальность? | Ударные дроны Bayraktar TB2 стали одним из главных тегов новостей: то их сбивают, то они уничтожают бронетехнику. |
Беспилотник до Сибири. Новые дальнобойные дроны ВСУ — миф или реальность? | Украинские конструкторы якобы получили возможность собирать беспилотные летательные аппараты с дальностью полёта свыше одной тысячи километров. |
ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов | 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. |
The Guardian: Украина рискует потерять преимущество над Россией в сфере БПЛА
Об этом 4 апреля сообщила немецкая газета Bild. В материале немецкого издания также сообщается, что украинское конструкторское бюро «Луч» разработало новый ударно-разведывательный беспилотник «Сокол-300». В Киеве заявили, что дальность его полета может достигать 3,3 тыс. Однако в издании подчеркнули, что беспилотники не могут стать полноценной угрозой для России. Удары ВСУ по российским объектам не стоит воспринимать как показатель слабой работы противовоздушной обороны РФ, считает военный эксперт Ральф Тиле.
Но разработчикам еще предстоит импортозаместить видеопередатчики. Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах. Компания хотела бы, чтобы администрация Екатеринбурга выделила им помещение с хорошей вентиляцией.
Кроме того, депутат Госдумы Александр Хинштейн назвал налет дронов на Москву «новой реальностью», которую предстоит осознать. Необходимо кардинально усиливать меры обороны и безопасности, особенно в части противодействия беспилотникам, — написал он в своем телеграм-канале. Хинштейн также добавил, что главная задача таких нападений — вызвать панику и запугать людей. Производители БПЛА уверяют, что современные летательные аппараты вполне способны преодолевать по несколько сотен километров. RU Аналогичные сведения содержатся и в базе данных о беспилотных летательных аппаратах группы компаний «Геоскан». Там имеются сведения о тяжелых БПЛА большой продолжительности полета и беспилотных боевых самолетах.
Если первые обладают взлетной массой до полутора тонн, а вторые на тысячу килограммов легче, то дальность полета что у тяжелых БПЛА, что у беспилотных боевых самолетов — до 1500 километров.
Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов.
У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне.
И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица.
Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда.
У ВСУ появились беспилотники, способные перелетать за Урал — эксперт
Ущерб по большому счету минимален, большую часть «птичек» сбивают еще на подлете. Главная их цель — заставить нервничать, бояться. И ради этой, как им кажется, «благой цели», они готовы терпеть ответные удары. Ребят, ну побойтесь медведя, он ведь когда-нибудь проснется. Неужели еще не поняли, что на каждый прилет следует ответ, причем уже пилотируемой авиацией и «Калибрами». Стоит напомнить, что в Волгограде уже падал беспилотник. Дрон приземлился на крышу железнодорожного вокзала, а его оператором был студент одного из ведущих вузов города, снимавший виды Волгограда.
По информации Министерства обороны, "утром 24 июля пресечена попытка киевского режима осуществить террористическую атаку двумя беспилотными летательными аппаратами по объектам на территории города Москвы". В Минобороны заявили, что с помощью средств радиоэлектронной борьбы РЭБ два беспилотника были подавлены и потерпели крушение. В то же время глава украинского Минцифры Федоров подтвердил информацию о нападениях, пообещал, что "ударов по Крыму и Москве будет больше". По словам полковника авиации в отставке Виктора Алксниса, судя по распространенным в Сети видеоматериалам, запуск беспилотников был произведен с территории Украины. Даже для его запуска требуется инфраструктура, которую найти, скажем, в Подмосковье очень непросто. Так что никакой работы украинской агентуры в России тут не просматривается, запускали явно с местности, подконтрольной ВСУ", — сообщил он amic. Одно из первых было зафиксировано 28 февраля, когда беспилотный аппарат рухнул в Коломенском районе Московской области. Самое громкое ЧП произошло в ночь на 3 мая 2023 года, когда два беспилотника атаковали московский Кремль. На появившихся в Сети видеороликах было видно, что они взорвались над куполом Сенатского дворца. Российские власти тогда назвали произошедшее террористическим актом и возложили ответственность на Киев, который, однако, эти обвинения отрицал. Как заявил тогда amic. В общем, в Киеве, похоже, надеялись попутно попробовать дестабилизировать обстановку в России", — предположил он. В Кремле прокомментировали утреннюю атаку украинских дронов на Москву Самая масштабная атака имела место, пожалуй, 30 мая, когда, по данным масс-медиа, был осуществлен налет сразу 32 БПЛА, часть из которых была сбита зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь", еще три удалось подавить средствами РЭБ.
Это позволяет значительно увеличить радиус действия этих устройств, что стало значимым фактором в контексте текущего конфликта. Эти беспилотники способны доставлять удары по территориям, находящимся далеко за пределами линии фронта, в том числе на расстоянии до 2 тысяч километров.
Однако ракеты С-300, сроки хранения которых давно истекли, представляют большую опасность, чем дроны-камикадзе, — при попытке поражения целей украинские ракеты С-300 регулярно сбиваются с цели и попадают в жилые дома. Дополнить существующую ПВО антидроновым куполом у Киева не вышло, поэтому "Герани" спокойно пролетели несколько сотен километров и поразили цели. Воздушная тревога объявлена на всей территории Украины Характеристики дрона "Герань-2" Наиболее вероятный прототип "Герани-2" — иранский дрон Shahed 136, доказавший свою эффективность по обходу систем ПВО в ходе атаки хуситов на нефтеперерабатывающий завод Saudi Aramco в Саудовской Аравии. Там у них стояла американская система Patriot. И они утверждали, что могут сбить "Шахеды". У них была по этому поводу статья, что ракета стоимостью почти "1 млн долларов сбила дрон стоимостью 200 долларов". Когда произошла атака на Saudi Aramco, выяснилось, что ничего этого сделать они не могут Алексей Леонков Военный эксперт Главное достоинство "Герани-2" — простота и дешевизна при несоразмерно высокой отдаче. Такие обычно ставят на современные скутеры и мопеды, а также на газонокосилки. Материал корпуса — композит, по сути — обычный пластик плюс металлические рёбра для жёсткости. На небольшой дальности "Герань-2" может управляться оператором, как традиционный беспилотник. Дальность полёта "Герани-2" — от 700 до 1800 км. Этого достаточно, чтобы запустить дроны где-нибудь в Херсоне, а через несколько часов зафиксировать поражение целей в Киеве. От Южного фронта до столицы Украины — как раз 600 километров.
На Украине заявили об успешном применении дрона с дальностью полета в тысячу километров
Подписаться Эксперты отмечают использование дронов неизвестного ранее типа, дальность полета которых может составлять тысячу километров. Киевский режим во вторник атаковал столицу России восемью беспилотниками, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Все беспилотники противника поражены", - констатировали в оборонном ведомстве. Военные рассказали, что три беспилотника удалось подавить с помощью средств радиоэлектронной борьбы. По этой причине БПЛА утратили управляемость, сбились с намеченного курса и целей. В ведомстве назвали произошедшее террористической атакой. Во вторник утром стало известно об инцидентах на улицах Профсоюзной и Атласова в столице.
Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров.
Об этом сообщила пресс-секретарь «Укроборонпрома» Наталья Сад. Самого дрона на фотографии нет.
Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров.
Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории?
Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы.
Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций?
И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения?
Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе.
Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО.
Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент...
После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ.
Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники.
Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств.
Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики.
Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности. Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО. В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки. Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов.
Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов.
Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба. Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач.
На Украине сообщили о дронах ВСУ с дальностью полета более тысячи километров
Беспилотники Украины. Что они могут и как с ними бороться | По словам эксперта, дальность полета украинских БПЛА зависит от модели. |
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | Статья Военные дроны на Украине, Использовано 1300 беспилотников для ударов по территории России, из которых 54 достигли цели, Начало строительства завода по производству БПЛА Bayraktar, Почти все дроны «Байрактар ТБ2» ВСУ уничтожены ВС РФ, Где и какие. |
Специалист раскрыл секрет украинского дальнобойного чудо-дрона - 19.04.2024, ПРАЙМ | Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. |
Украинские инженеры создали «передовой» БПЛА — | Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км (иначе связь с ним будет потеряна). |
Нашествие "газонокосилок": Почему ПВО Киева не справилась с ударом дронов "Герань-2"
«Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1 000 километров модернизировали в 2022 году на Харьковском авиационном заводе при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. У Украины появились новые беспилотники с дальностью полета до 3000 километров.
Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе
В течение этого года десять производителей поставят Украине беспилотники с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Эти БПЛА могут заменить вооруженным силам Украины дальнобойные ракеты, сообщает Bild со ссылкой на источник, знакомый с вопросом. В течение 2024 года киевский режим получит дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км, сообщает издание Bild. Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1000 км модернизированы в 2022 году на Харьковском авиационном заводе, при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. В течение 2024 года киевский режим получит дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км, сообщает издание Bild. Вооруженные силы Украины применяют переделанные в беспилотники легкомоторные самолеты для ударов.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | Украинский беспилотник вновь долетел до аэродрома в Саратовской области, в результате ЧП погибли военные, при этом эксперты ранее уже ставили под сомнение эффективность российского ПВО. |
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов | Первые недели боевых действий в российско-украинском конфликте породили небывалый ажиотаж вокруг эффективности недорогих малых и среднеразмерных боевых беспилотников. |
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица» - | Другие украинские БПЛА, типа SKIF или "Лелека", особой дальностью полета не отличаются, оснащены электрическими двигателями, да и полезная нагрузка незначительна. |
The Economist: Украина разработала БПЛА дальностью до 3000 километров | Базовая дальность полета составляет 1100 километров, но ее можно увеличить, убрав некоторые детали салона, пишет тг-канал «Военная хроника». |
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
По его словам, «большая заслуга в этом принадлежит барражирующему боеприпасу ZALA Lancet, беспилотному летательному аппарату с максимальной дальностью полета 40 километров и временем автономной работы около 40 минут». В технических данных об этом беспилотнике, сказано, что он сможет со скоростью144 км/ч нести заряд весом 32 кг на расстояние до 750 км, а при значительном уменьшении дальности полета, боеголовка может весить и 70 кг. Сообщения об украинских беспилотниках с дальностью полета до 3 тысяч километров являются попыткой киевского режима поднять моральный дух граждан, заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотников. Чиновник сообщил, что дальность полета большинства украинских БПЛА дальнего действия составляет от 700 до 1000 километров. "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. Дальность полета из-за этого — совсем небольшая, около 1-1,5 километра.