Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В России видят не только экономическую угрозу в «блокаде» Калининграда, но и политическую. Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона.
Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши
«Приходится все закупать в большой России». Как живет Калининград с начала спецоперации на Украине | «Любая угроза для Калининградской области – это угроза ядерной державе». Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. |
В России предсказали присоединение Белоруссии к Калининградской области | «Любая угроза для Калининградской области – это угроза ядерной державе». Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. |
Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области // Новости НТВ | Калининградская область уже почти месяц живет в тревожном состоянии из-за начавшейся 24 февраля военной спецоперации на Украине. |
Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО | Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России | Военное дело. |
Богодель рассказал, во что может вылиться блокада Калининграда
Калининградская область не угрожает своим европейским соседям, но со стороны этих стран «звучат угрозы, нелепые призывы и ультиматумы». Об этом ТАСС сообщил руководитель. РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат. — Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО.
Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО
«Литовцам уж точно нечего терять»: что говорят о блокаде Калининграда по разные стороны границы | Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. |
В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией | Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО. |
В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград | Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. |
Богодель рассказал, во что может вылиться блокада Калининграда | Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое. |
«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой | Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. |
Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде
Речь идет в том числе о размещении на территории страны контингентов и вооружений альянса. Дания становится натовским сторожем Балтики Помимо того, что решение Стокгольма негативно отразится на стабильности в Северной Европе, Балтийское море никогда не станет «внутренним натовским морем», — заявили также дипломаты РФ. Напомним, что в ноябре 2023 года «Новые Известия» уже сообщили о попытке установить на Балтике барьер для российского нефтяного экспорта. Тогда Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна. Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией санкционного потолка цен на экспорт нефти. Предполагалось, что Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, следующие транзитом через ее воды, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний. Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Фото: Соцсети Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции.
Британское издание The Times анализирует изменившуюся в связи со вступлением Швеции в НАТО ситуацию, напоминая о том, что это историческое событие знаменует собой конец многолетнего нейтралитета Швеции в вопросах внешней политики и политики безопасности, который сохранялся на протяжении двух мировых войн и холодной войны. Это может привести к тому, что Россия в итоге будет окружена странами альянса в Балтийском море. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день «историческим», и заявил, что уже в четверг 29 февраля Швеция может стать официальным членом альянса, а в пятницу состоится церемония поднятия флага в штаб-квартире альянса в Брюсселе: «Швеция готова взять на себя ответственность за евроатлантическую безопасность». В целом вооруженные силы двух стран добавят к альянсу около 45 000 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, а также значительное число резервистов».
По словам Макрона, участники конференции много говорили в свободной форме об отправке войск на Украину. При этом французский лидер подчеркнул, что Россия не должна выйти из конфликта победителем. Премьер-министр Франции Габриэль Атталь также заявил, что Франция и другие страны ЕС могут отправить своих военных в зону украинского конфликта. Глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил, что РФ не раз предупреждала страны НАТО об опасности их непосредственного участия в боевых действиях против России на Украине. По словам дипломата, Североатлантический альянс Украину «использует как таран против России».
В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm. Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов.
Когда вышла новость, что с сегодняшнего дня транзиты отменят, все люди запереживали. У нас было много продуктов, которые возили через Литву. И в Spar, и в «Виктории» эти продукты подорожали в полтора раза. Люди беспокоятся, особенно те, которым нужно что-то строить, — все полки пустые, раскупили весь цемент. А магазинам уже нечего ставить на полки», — рассказывает девушка. Опасения калининградцев также связаны с тем, что регион ориентирован преимущественно на импорт, а не экспорт товаров.
Ситуация создаст проблемы для всех, и не только в экономическом плане: принудительная изоляция Калининграда — прямой путь к военному конфликту. На 1 апреля 2022 года по оценке Федеральной службы государственной статистики численность населения постоянных жителей Калининградской области составляет 1 012 512 человек.
В Калининграде проживает 489 359 человек Значительный объём грузов из России в Калининградскую область попадает транзитом через территорию Литвы и Польши по железной дороге и по автомобильным дорогам. Помимо этого, есть паромное сообщение в обход иностранных государств и воздушное — через калининградский аэропорт Храброво. В случае необходимости альтернативные мощности могут быть увеличены. Но право на сухопутный транзит было гарантировано международными соглашениями, и их разрыв чреват для ЕС серьёзными последствиями. Напряжённость между Россией и странами Балтии растёт. В частности, Литва намеренно ослабляет дипломатические связи, а также заявляет об одобрении идеи полного закрытия границ с Россией и Белоруссией. Ранее инициативу озвучили министры транспорта стран Балтии и Польши, причём с оговоркой, что для российского транзита должны стать недоступны не только сухопутные пути, но также должны быть закрыты порты для всех кораблей под флагом Российской Федерации. Впрочем, в министерстве внутренних дел Литвы делают оговорку, что ждут отклика на инициативу из Брюсселя.
В одностороннем порядке прервать международные обязательства по обеспечению транзита в Калининградскую область в Вильнюсе не могут. Мы не можем отказаться от него, так как являемся лишь одной из трёх сторон соглашения», — высказался министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Транспортная доступность Калининградской области была гарантирована соглашениями между Москвой и Брюсселем, а о последствиях преднамеренной блокады эксклава российская сторона ранее уже вполне однозначно предупреждала. В общении с американским журналистом пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков указывал, что транспортное сообщение Калининградской области с остальной Россией — вопрос национальной безопасности.
Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО. Развёрнутые у границы с Калининградской областью системы HIMARS ставят под угрозу всю область. Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое.
Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России
Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. калининградская область, александр носович, нато, балтийское море, политика, россия, видео. Носович: блокада Калининградской области по морю ― это casus belli для России. 27.02«Нейтрализовалка не выросла» — экс-глава МИД Литвы угрожает Калининграду. Все новости сюжета. 16 мая бывший замглавы Минобороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил о необходимости демилитаризовать и переименовать Калининград.
«Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион
В адрес Калининграда поступают угрозы на фоне растущей напряженности между НАТО и Россией | Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО. |
Власти Калининградской области рассказали, что регион не угрожает своим соседям | В России видят не только экономическую угрозу в «блокаде» Калининграда, но и политическую. |
Нападение НАТО на Калиниград: каковы шансы, мнение политолога | 360° | История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод. |
«Приходится все закупать в большой России». Как живет Калининград с начала спецоперации на Украине
Однако США и здесь могут подсуетиться. На румын, конечно, давить сложнее, чем на прибалтов или поляков, они традиционно ловко изворачиваются, что не раз демонстрировали в ходе как Первой, так и Второй мировой войны. Но может ли Россия ставить свою безопасность в зависимость от того, смогут ли румынские, прибалтийские или польские политики устоять перед давлением США? Вопрос риторический. Ситуация с недавним союзником России в Закавказье, на территории которого до сих пор находится российская военная база, но который ведёт себя всё более недружественно, показывает, что иногда не надо даже внешнего давления. Более того, на определённом этапе внешнее давление уже не может остановить конфликт. Азербайджан, при поддержке Турции решил использовать окно возможностей, открывшееся в связи с российской занятостью на Украине, а также с приходом в Ереване к власти проамериканского режима Пашиняна и военным путём переиграть ситуацию в Нагорном Карабахе. Вторую Карабахскую войну Баку довольно легко выиграл, получил назад практически все территории, кроме небольшого района НКР, оставшегося под контролем армянских вооружённых формирований, а также гарантию создания демилитаризованного коридора в Нахичевань.
При этом в зону конфликта вошли российские миротворцы, а окончательный разгром Армении не был допущен. Как уже было сказано Еревану даже дали возможность сохранить контроль над практически обезлюдевшими остатками НКР. Решение было компромиссом между Россией и Турцией. Анкара, конечно, поддерживала Азербайджан, но и окончательно ссориться с Москвой из-за нескольких десятков квадратных километров бесплодных гор Эрдоган не хотел. Баку пришлось остановиться. Но Алиев опытный политик. Он прекрасно понимает, что окно возможностей не будет открыто вечно.
Азербайджан получит лишь то, что успеет занять до конца украинского кризиса. При этом он также понимает, что в случае открытого нарушения мира Турция не сможет прийти ему на помощь сразу там ещё и иранский фактор действует, в Тегеране совсем не хотят укрепления позиций Турции на Кавказе поэтому поддерживают Ереван против Баку , хотя и не бросит его совсем всё-таки родственные народы, если не этнически, то исторически, конфессионально и лингвистически. И теперь мы видим, как в течение последнего полугода Азербайджан понемногу «отжимает» у армян интересующие его территории, стараясь за один раз не захватывать слишком много, чтобы не спровоцировать начало боевых действий. Обратите внимание: все главные игроки в регионе Россия, Турция, Иран хотели бы сохранить статус-кво и погасить конфликт. США не слишком активничают, поскольку ещё неизвестно кто им ближе — протурецкий Алиев или проамериканский Пашинян. Тем не менее, Армения, не имеющая выхода напрямую ни к российской границе, ни к морю, подвергается системному давлению Азербайджана, пытающегося в полной мере воспользоваться ситуацией. Положение Армении очень похоже на положение реального российского эксклава в Калиниградской области и неформального в ПМР.
Достижение целей СВО является гарантией того, что в том числе и Калининградская область не будет заблокирована», — подчеркнул Данилин. Капитан I ранга Николай Черкашин ранее подчеркнул, что НАТО не сумеет превратить Балтику в своё внутреннее море, потому что это чревато военным конфликтом с Россией и не означает никаких военно-стратегических преимуществ. Он отмечал, что закрыть Балтийское море для России невозможно, потому что у Калининградской области есть выход к морю, а международное право предусматривает право страны на территориальные воды шириной 12 морских миль. Президент Франции Эммануэль Макрон после конференции по поддержке Украины в Париже заявил, что руководители стран Евросоюза обсудили тему возможной отправки своих военных на Украину, но общего мнения пока нет. По словам Макрона, участники конференции много говорили в свободной форме об отправке войск на Украину.
На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков.
На въезд в область очередей не было. При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят. Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток. Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно».
По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга. Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток.
Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области. Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут. Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой.
Прорабатываем вопрос по практическому воплощению электронной очереди», — написал в соцсетях глава региона.
Итак, завтра они обвиняют Россию в том, что это мы взорвали их трубопровод — не важно даже зачем. Дело в том, что расстояние между Эстонией и Финляндией в самом узком месте Финского залива меньше, чем установленные конвенцией по морскому праву границы территориальных вод 12 морских миль с каждой стороны. Во времена СССР это никого не смущало, каждая сторона спокойно использовала собственные территориальные воды, но после появления на карте независимой Эстонии, получилось, что ее граница с Финляндией проходит по центру залива, фактически закупоривая Ленинградскую область России. Тогда с Россией еще по привычке считались, и в 1995-м году стороны в качестве жеста доброй воли отодвинули границы своих территориальных вод от срединной линии на три морские мили. Таким образом был сформирован шестимильный коридор и воздушное пространство над ним, который могла использовать Россия, чтобы пускать суда и самолеты в Ленинградскую область, а также прокладывать кабеля и трубопроводы именно в этом коридоре прокладывали "Северные потоки". Впрочем, повторю, этот шаг Таллина и Хельсинки был добровольным. Однако конвенция по морскому праву подразумевает, что в любой момент обе стороны могут все отыграть назад. Когда Финляндия вдруг захотела в НАТО, я сразу вспомнил об этом, ведь мы не только получали с враждебным военным блоком самую протяженную границу и опасность появления американских ракет в 150 километра от Санкт-Петербурга, но и угрозу новой блокады северной столицы.
Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. А вот и повод появляется! Чем это грозит? Помимо того, что это снижает боеспособность Балтийского флота, это фактически лишает нас стратегически важных портов Санкт-Петербург и Усть-Луга, а это приблизительно четверть морских грузовых перевозок России, львиная доля которых раньше осуществлялась через порты стран Прибалтики, лишенные заработка за оголтелую русофобию. Полагаю, прибалты были бы не прочь отомстить. Кроме того, Калининград сильно зависит от снабжения по морю из Ленинградской области, так что перекрытие Финского залива создало бы блокаду еще и нашего эксклава на западе.