Новости царев сбербанк

Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов россиян, рассказал РИА «Новости» первый зампред правления банка Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022. Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов россиян, заявил первый зампред правления Сбербанка Кирилл Царёв в интервью РИА Новости в кулуарах ПМЭФ. Многофункциональный комплекс (МФК) «Царев Сад» получил заключение о соответствии (ЗОС) по результатам комплексной проверки, проведенной Мосгостройнадзором. Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов россиян, рассказал РИА «Новости» первый зампред правления банка Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022.

Кирилл Царев, СберБанк: Лояльность клиента важнее сиюминутной выгоды

Многофункциональный комплекс (МФК) «Царев Сад» получил заключение о соответствии (ЗОС) по результатам комплексной проверки, проведенной Мосгостройнадзором. Деятельность руководителя блока B2C Сбербанка Кирилла Царёва. О росте ипотеки, льготных программах и карте жителя регионов рассказывает первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царев.

В Сбербанке рассказали о дедолларизации вкладов россиян

Развитие Кирилла Царёва в банковской сфере началось с 2011 года, именно тогда он вступил в должность заместителя руководителя «Сбербанк Лизинг». После пересмотра Сбербанком правил выдачи льготной ипотеки на сделки перестали выходить в основном клиенты-инвесторы, а не те, кто действительно нуждается. О росте ипотеки, льготных программах и карте жителя регионов рассказывает первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царев.

Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов своих клиентов

Окончила экономический факультет Московского государственного университета имени М. Ломоносова по специальности «математические методы в экономике». Александра Бурико, старший вице-президент, руководитель блока «Финансы»: «Для меня большая гордость и ответственность работать в команде Сбера, где мы объединяем лучшие кадры и создаём новые возможности для всей страны. Очень рада и готова покорять новые горизонты вместе с командой». Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Александра Бурико за два года работы в Сбере сумела построить прозрачную модель управления финансовыми метриками Группы, добиться прогресса в интеграции компаний экосистемы в единые процессы финансового планирования и капитализировать экосистему в глазах аналитиков и инвесторов. Уверен, что она с большой энергией примет вызовы в своей новой роли». Также Наблюдательный совет Сбербанка рассмотрел просьбу первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса, который принял решение завершить свою работу в Правлении Сбербанка для того, чтобы иметь возможность заняться собственными проектами. Наблюдательный совет согласился освободить его от занимаемой должности с 1 июня 2022 года, после чего Лев продолжит сотрудничество со Сбером в качестве консультанта, а также станет Президентом, Председателем совета директоров создаваемого Сбером холдинга электронной коммерции. Блоки, подразделения и дочерние компании, которые в настоящее время курирует Лев Хасис, в период до 1 июня 2022 года будут переданы в курирование первым заместителям Председателя Правления Александру Ведяхину и Кириллу Царёву, другим членам Правления либо переданы в прямое подчинение Президенту, Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу. Лев Хасис присоединился к команде Сбербанка в 2013 году в роли первого заместителя Председателя Правления и внёс существенный вклад в его развитие. Под его руководством были реализованы крупнейшие проекты трансформации Сбера — в области технологической трансформации, централизации операционных и сервисных функций, повышения эффективности бизнес-процессов, развития компетенций в кибербезопасности, маркетинге, коммуникациях и реализации стратегии Сбера на зарубежных рынках.

Лев Хасис участвовал в создании десятков новых для Сбера продуктов, сервисов и дочерних компаний как в финансовой, так и в нефинансовых индустриях. Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Моё решение завершить работу в Правлении Сбербанка было принято и согласовано с Президентом Сбербанка Германом Грефом много месяцев назад и основано на балансе моих профессиональных и личных приоритетов. Сейчас, когда Стратегия 2023 Сбера успешно реализуется, пришло время объявить об этом решении и реализовать его.

Забота о человеке как бизнес-стратегия У истоков российского лизинга Первый Заместитель Председателя Правления ПАО «Сбербанк» Кирилл Царёв, биография которого включает и развитие собственного бизнеса, и работу в банковских структурах, родился в Ленинграде в 1978 году. В 2000 году он окончил Санкт-Петербургский морской технический университет и стал дипломированным экономистом-менеджером. К этому моменту у него уже был опыт работы по специальности и даже свой успешный стартап. Работать Кирилл Царёв начал ещё в студенчестве и тогда же запустил свой бизнес-проект. Первым его работодателем стала финская компания Baltic-Unit OY, где он исполнял обязанности генерального представителя. В том же 1999 году, менеджер решил создать собственный проект и выбрал для этого сферу лизинга, которая только начинала развиваться в России. Начинающий бизнесмен сумел найти надёжного инвестора — Международный банк Санкт-Петербурга.

В итоге в банке решили выдавать ипотеку по госпрограммам только тем клиентам, кто покупает недвижимость у застройщиков-партнёров. Царёв отметил, что госипотека без субсидирования со стороны застройщиков стала убыточной не одним днём — это был долгий процесс, который шёл пошагово. С сентября в Сбере понимали, что привлекательность госипотеки снижается, а к ноябрю доходность составляла уже порядка нуля. Поэтому мы понимали, что маржа сокращается. Но всё равно продукт важен и нужен клиентам. Соответственно, на первом шаге наша бизнес-модель ещё позволяла выдавать кредиты. На шаге, который вступил в силу в этом году, она уже для нас экономически нецелесообразна, — объяснил спикер. Первый зампред банка в интервью РБК обратил внимание на то, что практически все крупнейшие банки без субсидирования сегодня работать не готовы.

При существенном росте ставок идет явное замедление кредитования. Причем и мы его, можно сказать, замедляем сами, потому что стоимость кредита растет, возможности возвращать его, естественно, сокращаются. Поэтому мы всегда очень аккуратно относимся к нашей кредитной политике. Мы стремимся предоставлять деньги только клиентам, которые могут обслуживать этот кредит, и смотрим, чтобы они не были закредитованы, если можно так выразиться. С другой стороны, важный тренд, который был, например, еще в феврале и марте, — мы продолжали выдавать ипотечные кредиты, в том числе по ранее принятым решениям, в том числе по ранее принятым ставкам. Мы поддержали наших клиентов. Поэтому у нас рекордные выдачи по ипотеке были в феврале и в марте. После того как ставки были подняты, произошло сокращение и одобрений ипотеки, и, собственно, сама доступность ипотеки сократилась, потому что ставки объективно стали очень высокими. С другой стороны, стоит отметить важный тренд: в этот момент увеличилась доля госпрограмм. В принципе, госпрограммы по ипотеке оказались очень хорошим подспорьем и для населения, и для застройщиков, потому что позволили строительной отрасли со своей стороны и клиентов поддержать, и рынок жилья удержать от каких-то возможных стрессов. Вместе с тем к нам часть клиентов обратились за реструктуризацией. Где-то более 22 тыс. При этом, как я уже говорил, у Сбербанка, на мой взгляд, довольно консервативный кредитный портфель. Мы всегда очень внимательно относимся к уровню закредитованности населения. Для нас очень важно выдать кредит клиенту, который может его погасить. Мы считаем, что с кредитным портфелем в целом все нормально. И видим, что население может обслуживать те кредиты, которые взяло, по крайней мере в Сбербанке. Мы видим в том числе те меры, которые государство делает для поддержки граждан. Поэтому считаем, что сейчас все нормально, даже хорошо. Насколько востребована эта мера поддержки? Сколько человек обратились к вам за помощью и сколько заявок было одобрено? Это и есть кредитные каникулы. Поэтому клиенты обращаются. Не могу сказать, что их очень много. Напомню, что эти каникулы предоставляются, когда у клиента сокращаются размеры его доходов и их необходимо подтвердить. Поэтому этот продукт есть, он работает. Но я не могу сказать, что он носит какой-то лавинообразный характер. Можно подробнее про выдачу ипотечных кредитов. Что происходит с выдачей после резкого повышения ключевой ставки ЦБ, ее последующего снижения? В этот момент, по сути, клиенты одобряли и пользовались популярностью только программ, связанных с господдержкой. С другой стороны, как только ставки стали снижаться, мы сразу увидели рост спроса. У нас есть целый набор скидок или снижения каких-то ставок для клиентов. Это первое. Второе — это собственно госпрограммы. Здесь важно отметить, что сейчас госпрограммы улучшились.

Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022 рассказал о работе банков в будущем

Зампред правления Сбербанк Кирилл Царёв заявил, что в России ипотечный рынок будет только расти. Не так давно в интервью одному из изданий, комментируя ситуацию с кредитами, Царев Кирилл Александрович отметил, что существенных опасений у Сбербанка по этому поводу нет. Недавно «Сбербанк Лизинг» заключил партнерское соглашение с РОАД, а это интервью полностью посвящено предстоящему сотрудничеству.«Для нас очень важно, что мы.

Апрельский приток средств на вклады в Сбербанке превысил полтриллиона рублей

Кирилл Царев, являющийся первым заместителем главы Сбербанка, рассказал, что изначально счет необходимо пополнить на пять тысяч рублей. Последующие отчисления определяются владельцем счета самостоятельно. Графика платежей нет. Открыть вклад можно любому гражданину России в возрасте от 18 до 70 лет в ближайшем отделении Сбербанка. Ранее Yakutsk.

Мы тоже делаем определенные шаги, чтобы в случае, когда клиент строит сам, мы тоже ему могли помочь с финансированием. Вместе с тем там есть свои сложности. Клиенты сначала несколько оптимистично оценивают, сколько будет стоить для них строительство, когда делают сами. Поэтому по мере того, как развивается само ИЖС, параллельно развиваются и банковские продукты.

Как «Сбер» относится к предостережениям ЦБ по поводу перегрева рынка, в том числе ипотечного и потребкредитования? Кирилл Царев: Мы всегда внимательно смотрим на то, о чем говорит регулятор. На наш взгляд, сейчас перегрева нет. В прошлом году сначала был рост рынка, потом коррекция, в том числе по ценам на жилье. Поэтому сказать, что существует какой-то пузырь, наверное, не совсем верно. Все-таки есть большой разрыв в ценах на новостройки и вторичное жилье. А поскольку новостройка через три месяца, а уж тем более через год переползает во вторичный рынок, стоимость залога падает. Кирилл Царев: Мы на это внимательно смотрим.

Иногда разница между новостройками и вторичкой расширяется, иногда сужается. Это тоже вполне естественно. К тому же что такое вторичное жилье? Это может быть как 30-летняя, так и двухлетняя квартира. О чем и речь, потому что льготы распространяются только на новостройки. Кирилл Царев: Я имею в виду, что в новых жилых комплексах несколько иная инфраструктура. Есть консьерж, современная входная зона, закрытая территория… В домах 40-летней давности нет целого набора элементов, которые тогда просто не считались стандартом и не были предусмотрены. У вас может быть одна площадь, но мы понимаем, что даже у двух вторичек может быть объективно разная цена.

Мы внимательно смотрим за тем, сколько стоит конкретный объект недвижимости как на первичном, так и на вторичном рынке. У нас достаточно большая база, поэтому мы считаем, что все в текущем режиме находится под контролем. Еще регулятор предупреждает о том, что от ярко выраженной сберегательной модели поведения в прошлом году сейчас люди перешли к ярко выраженной потребительской модели. Как ведут себя вклады и кредиты населения? Кирилл Царев: Давайте начнем со сбережений. Мы видим, что объемы вкладов растут, то есть часть населения продолжает жить в сберегательной модели. Вместе с тем часть клиентов увеличивает свои траты. Мы видим рост потребительских кредитов.

При этом мы видим, что качество портфеля не ухудшается. Какие реальные, доступные и удобные альтернативы рублю сегодня остались для сбережений? Что может предложить «Сбер»? Кирилл Царев: Мне не нравится фраза «остались», я бы сказал «появились».

Его цель снизить пенсионный возраст на пять лет. Сбербанк выпустил новую программу, которая называется «Надежное завтра». Пенсионный план помогает копить денежные средства, которые затем можно использовать в качестве ежемесячных выплат. Также средства можно направить на лечение или покупку недвижимости.

Кирилл Царев, являющийся первым заместителем главы Сбербанка, рассказал, что изначально счет необходимо пополнить на пять тысяч рублей.

Источник фото: Фото редакции Участники программы могут приобрести как готовый дом от застройщика, так и получить кредит на строительство собственного жилья. Важно отметить, что есть возможность строительства дома как на уже приобретенном участке, так и получение кредита одновременно на строительство дома и покупку земельного участка. К участию в программе приглашаются сотрудники компаний, аккредитованных Минцифры России, с трудовым стажем не менее 3 месяцев и в возрасте от 18 до 50 лет. Заявку на льготную ипотеку можно подать на официальном сайте "Домклик".

В Сбербанке пообещали вернуть сервис бесконтактной оплаты SberPay в IV квартале

Среди других востребованных валют для сбережений россиян можно назвать дирхамы ОАЭ. Мы ожидаем, что этот портфель тоже будет расти, как и другие дружественные валюты, но не в таких объемах, как юани. В целом, помимо рублей, у нас доступны счета в 11 валютах, вклады — в юанях и дирхамах. При этом в банке наблюдают значительный рост интереса к продаже ранее купленных или снятых со счетов наличных долларов и евро. Постепенный рост объема продаваемой наличной валюты идет, начиная с января-февраля 2023 года. Волатильность на валютном рынке, появившаяся в последние месяцы, только ускорила этот процесс.

В «Сбере» такого решения ждали и сюрпризом оно не стало. Главное было — правильно отреагировать: — Мы одними из первых среди банков повысил доходность своих депозитов, и люди, конечно, отреагировали на эти изменения, мы фиксировали приток средств. Конечно, повышение ставки обернулось и ростом процентов по ипотеке. Но и здесь банк играл в открытую: — Мы заранее предупредили клиентов, что с 22 августа ставки по базовым ипотечным программам на вторичное жилье и новостройки изменятся на два процентных пункта в связи с повышением ключевой ставки ЦБ на 3,5 процентного пункта, чтобы люди могли взять ипотеку по более низким ставкам, - рассказывает Царев.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Александра Бурико за два года работы в Сбере сумела построить прозрачную модель управления финансовыми метриками Группы, добиться прогресса в интеграции компаний экосистемы в единые процессы финансового планирования и капитализировать экосистему в глазах аналитиков и инвесторов. Уверен, что она с большой энергией примет вызовы в своей новой роли». Также Наблюдательный совет Сбербанка рассмотрел просьбу первого заместителя Председателя Правления Льва Хасиса, который принял решение завершить свою работу в Правлении Сбербанка для того, чтобы иметь возможность заняться собственными проектами. Наблюдательный совет согласился освободить его от занимаемой должности с 1 июня 2022 года, после чего Лев продолжит сотрудничество со Сбером в качестве консультанта, а также станет Президентом, Председателем совета директоров создаваемого Сбером холдинга электронной коммерции.

Блоки, подразделения и дочерние компании, которые в настоящее время курирует Лев Хасис, в период до 1 июня 2022 года будут переданы в курирование первым заместителям Председателя Правления Александру Ведяхину и Кириллу Царёву, другим членам Правления либо переданы в прямое подчинение Президенту, Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу. Лев Хасис присоединился к команде Сбербанка в 2013 году в роли первого заместителя Председателя Правления и внёс существенный вклад в его развитие. Под его руководством были реализованы крупнейшие проекты трансформации Сбера — в области технологической трансформации, централизации операционных и сервисных функций, повышения эффективности бизнес-процессов, развития компетенций в кибербезопасности, маркетинге, коммуникациях и реализации стратегии Сбера на зарубежных рынках. Лев Хасис участвовал в создании десятков новых для Сбера продуктов, сервисов и дочерних компаний как в финансовой, так и в нефинансовых индустриях. Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Моё решение завершить работу в Правлении Сбербанка было принято и согласовано с Президентом Сбербанка Германом Грефом много месяцев назад и основано на балансе моих профессиональных и личных приоритетов. Сейчас, когда Стратегия 2023 Сбера успешно реализуется, пришло время объявить об этом решении и реализовать его. Я благодарен Герману Оскаровичу за честь быть частью его потрясающей команды, команды Сбера, и за возможность работать вместе со столь яркими, профессиональными и всегда поддерживающими друг друга фантастическими людьми. Сбер на протяжении этих долгих, но стремительно пролетевших лет стал для меня намного большим, чем просто местом работы.

Он стал моим домом, а команда Сбера, которая смогла превратить одну из старейших компаний России в молодую, быстро развивающуюся и общепризнанно лучшую компанию страны и одну из лучших компаний мира, стала неотъемлемой частью моей жизни. Одной из ключевых целей стратегии Сбера является достижение лидерских позиций в индустрии электронной коммерции в стране.

Ведь людям нужны не сами деньги, а то, что на них можно купить. И банки должны прийти туда, где клиенту удобно эту посредническую услугу получить.

Поэтому они уйдут на площадки, где предоставляют конкретные сервисы. Например, вы будете покупать путёвку и вам предложат кредит три или четыре банка. И они станут соревноваться друг с другом, кто именно этот кредит сможет предоставить на наиболее выгодных условиях.

Физических лиц, которые получили одобрение по льготной ипотеке в 2023 году, но не успели выйти на сделку до вступления в силу новых условий, «не так много». Точных цифр Царев не привел.

Кирилл Царев, СберБанк: Лояльность клиента важнее сиюминутной выгоды

Фото Sber Читайте нас в За последние несколько месяцев произошло много событий, повлиявших на работу крупных банков. Отток финансов из российских финансовых учреждений в конце февраля и марте нанёс удар по экономике страны, но в апреле ситуация выровнялась. Так, за прошедший месяц Сбер привлек более 500 млрд рублей.

Чтобы помогать людям быстрее находить подходящие квартиры, мы развиваем рекомендательные системы — формируем персональные подборки на главной странице, оптимизируем поиск. Все это ускоряет подбор жилья. Еще один корневой ипотечный процесс — прогнозные модели для анализа цен. Мы проводим скоринг объектов недвижимости.

Наши модели интегрированы в процесс автоматического одобрения и ускоряют выдачу ипотеки. Мы также развиваем инструменты анализа цены, чтобы дать всем участникам рынка, в том числе профессиональным агентам, продавцам, покупателям , информацию для принятия решений и аргументировать стоимость объекта. Это позволяет быстрее выйти на сделку. Виртуальные ассистенты консультируют клиентов на всех этапах ипотечного процесса — сразу же реагируют на их вопросы и быстро решают типовые задачи. Востребовано и компьютерное зрение. В «Сбере» гигантский документооборот — автоматизация ускоряет и упрощает подачу документов.

ИИ оценивает качество документов, распознает данные и передает их между CRM-системами. А еще определяет тип объектов недвижимости по их фотографиям в объявлениях или отчетах об оценке.

В 2003 году получил второе высшее образование по специальности юриспруденция в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. В 2014 году прошел обучение в London Business School Великобритания. Трудовая деятельность В 1996 г. В 1999 г.

Топ-менеджер более двенадцати лет руководил частной лизинговой компанией, а затем сделал блестящую карьеру в крупнейшем банке России.

Коллеги отзываются о Кирилле Цареве как о надежном и ответственном руководителе, который умеет находить правильные решения даже в самых сложных ситуациях. Как складывался жизненный путь топ-менеджера? После окончания школы поступил в Санкт-Петербургский морской технический университет, так называемую Корабелку. Кирилл учился на инженерно-экономическом факультете и параллельно работал представителем финского застройщика Baltic-Unit Oy. В 1999 году он пришел в компанию «Интерлизинг», которая в тот момент только начинала свою деятельность. Кирилл Царев стал директором этого стартапа, который был запущен при участии Международного банка Санкт-Петербурга.

Содержание

  • Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022 рассказал о работе банков в будущем
  • Кирилл Царёв: Банки должны приходить к клиенту в нужный момент
  • Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов своих клиентов
  • Сбер меняет организационную структуру
  • Царев Кирилл — образование и карьера, работа в Сбербанке
  • Кирилл Царев, «Сбер»: «Высокая процентная ставка прежде всего оказывает влияние на ипотеку»

Финансовая сфера

Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк?

Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку? Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное.

А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить. И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему.

И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски? Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу. Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы.

Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде. В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные. Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала.

Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными. Соответственно, наша задача — обеспечить максимальное количество возможных вариантов, предложить их клиентам и посмотреть, какие из этих сервисов окажутся наиболее востребованны или популярны. Возможно, это будут все способы, возможно, только часть из них, но мы видим, что часть клиентов карту уже не носят.

Я, заходя в некоторые магазины, сегодня уже встречаю прекрасные белые терминалы. И не достаю телефон, а просто улыбаюсь этому прекрасному терминалу, который способен принять и все остальные способы платежа. Он принимает QR, он принимает карту. Мы даем все сервисы в одном месте. И дальше каждый выбирает то, что ему удобно. Наша задача — дать сервис, при этом, если вы чувствуете, что вам некомфортно, вы не хотите этим пользоваться, заходите в мобильное приложение, ставите галочку «не хочу, чтобы использовалась биометрия», и ваша биометрия не используется. Вместе с тем если вы телефоном пользуетесь, то с высокой степенью вероятности телефон вы разблокируете тоже либо лицом, либо отпечатком пальца.

Там вас не смущает, что вы биометрию на самом деле уже сдали. Я сегодня в сообщениях пресс-службы прочитал о создании кросс-банковской платформы. Кирилл Царев: Мы просто стараемся те сервисы, которые реализуем, делать доступными, в том числе и для других игроков. Приведу пример, связанный с QR-кодами. Сегодня есть QR сберовский, и сегодня у нас восемь крупных банков работают вместе с нами, когда в их мобильных приложениях можно оплатить наш код либо код этих банков. Это кросс-платформенное решение, когда мы предлагаем к решению, которое реализовали у себя, подключиться другим участникам рынка. Это же касается биометрии, сделать ее таким образом, чтобы те банки, которые используют коммерческую биометрию, могли со своей стороны использовать наши же терминалы.

Если вы к этой платформе подключились, например сдали биометрию в другой банк и используете биометрию другого банка, он вас в этом терминале точно так же тогда узнает и проведет эту транзакцию. А если у меня есть, допустим, биометрия, я могу сделать так, чтобы улыбнулся вашей биометрией, а деньги списались у меня в другом банке? Кирилл Царев: Пока нет, но мы над этим будем работать, если вы захотите так сделать. Ну пока это — из гипотез. А вот теперь не из гипотез напоследок. Есть рекомендации, почти требования ЦБ, чтобы банки смогли обеспечить через Систему быстрых платежей уплату налогов и трансграничные расчеты с теми странами, которые к этой системе подключены.

Потому что, не забывайте, что параллельно растет и доход населения, и не только номинальный. Поэтому мы видим, что определенные здесь позитивные сигналы тоже есть. То есть мнение, что если льгот при кредитовании станет меньше, то цены на первичку перестанут расти, — это гипотеза? Кирилл Царев: Это гипотеза, потому что госпрограммы не покрывают абсолютно все типы новостроек.

Посмотрите на премиальный сектор. Он не покрыт никакими госпрограммами, и не видно, чтобы он дешевел. Поэтому все-таки определенный рост цен логичен. Я сейчас не берусь судить, нынешняя цена справедливая или несправедливая. Вопрос в том, что ипотека является важным фактором. Если вся ипотека станет условно льготной — это будет неправильно. И тогда действительно есть риск существенного перетока этой разницы. С другой стороны, мы понимаем, что рынок никто не отменял, и если спрос есть, а люди все равно хотят покупать, то вы так или иначе должны этот спрос стараться удовлетворить. Пока просто мы не видим того, чтобы на рынке было какое-то большое количество непроданных квадратных метров. Вы очень, мне кажется, вовремя заметили, что год назад мы обсуждали почти то же самое.

И между прочим, это не потому, что мы хотим повторяться, а потому что тот же фактор. Люди все время думают, что осталось чуть-чуть и программу закроют, и поэтому берут еще активнее. Кирилл Царев: Мне кажется, что это еще и определенный вызов для нас как для финансового сектора. Часть населения покупает квартиру для улучшения жилищных условий, часть — как возможность инвестиций или определенного хеджирования своих вложений. И у нас как у банкиров стоит задача дать клиентам другие альтернативные продукты, которым будут доверять люди, у которых будет долгосрочная доходность не хуже, чем исторический прирост стоимости квадратного метра. Вы могли бы их сейчас назвать? Кто мог бы выступить кандидатом? Кирилл Царев: Мне кажется, что это набор комбинированных продуктов в формате определенного доверительного управления. Это не депозит, это механизм, где, по сути, будет такая же привязка к риску, к примеру, к квадратному метру. И он может как вырасти, так и может скорректироваться вниз.

Скорее в меньшую сторону, чем в большую. В нашей истории драматических падений не было, как в других странах, поэтому как раз наоборот, у нас не падают доллар и квадратный метр. Со всем остальным — вопросы. Кирилл Царев: Сейчас целый ряд компаний уже пытаются анонсировать какие-то продукты, как раз привязанные к цене квадратного метра. Но думаю, что мы в ближайшее время увидим ряд, возможно, интересных предложений. Мы тоже работаем над этим направлением, но я бы сейчас пока не стал его анонсировать, потому что мы привыкли сначала делать, а потом говорить. Хорошо, тогда про то, что уже сделано. И с чем я лично лицом к лицу сталкиваюсь уже на многих торговых точках. Это такие квадратненькие терминалы, в которых мне предлагают улыбнуться, правда, я не участник программы. Скажите, многие ли улыбаются?

Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт. Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых. Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три.

Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк? Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку? Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться?

Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить. И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему.

Поэтому видим, как развивается весь ипотечный портфель, и у нас абсолютные рекорды по выдачам.

Чем вы объясняете этот взрывной рост? Кирилл Царев: Мне кажется, он не взрывной, а постепенный. Люди все больше используют ипотеку в качестве возможности улучшить свои жилищные условия, это совершенно нормально. В свое время это был относительно новый продукт, потом он стал постепенно развиваться. Кто-то продает квартиру, в которой еще есть ипотека, и покупает новое жилье. Раньше это казалось невозможным. Возможно, у человека есть ипотека, ему осталось за нее платить два-пять лет, и долг уже небольшой, но за это время изменилась жизненная ситуация, родился ребенок, и ему нужна уже другая жилплощадь. Одна из наших задач — правильно состыковать продукты таким образом, чтобы вы могли и старую квартиру продать, и новую получить. Сейчас, например, растет ипотека на ИЖС. Это относительно новый продукт, при этом мы понимаем, что индивидуальное жилищное строительство существовало давно.

Там нет понятного залога… Кирилл Царев: На этом рынке происходят существенные изменения. Появляется типовая застройка, коттеджные поселки. Мы тоже делаем определенные шаги, чтобы в случае, когда клиент строит сам, мы тоже ему могли помочь с финансированием. Вместе с тем там есть свои сложности. Клиенты сначала несколько оптимистично оценивают, сколько будет стоить для них строительство, когда делают сами. Поэтому по мере того, как развивается само ИЖС, параллельно развиваются и банковские продукты. Как «Сбер» относится к предостережениям ЦБ по поводу перегрева рынка, в том числе ипотечного и потребкредитования? Кирилл Царев: Мы всегда внимательно смотрим на то, о чем говорит регулятор. На наш взгляд, сейчас перегрева нет. В прошлом году сначала был рост рынка, потом коррекция, в том числе по ценам на жилье.

Поэтому сказать, что существует какой-то пузырь, наверное, не совсем верно. Все-таки есть большой разрыв в ценах на новостройки и вторичное жилье. А поскольку новостройка через три месяца, а уж тем более через год переползает во вторичный рынок, стоимость залога падает. Кирилл Царев: Мы на это внимательно смотрим. Иногда разница между новостройками и вторичкой расширяется, иногда сужается. Это тоже вполне естественно. К тому же что такое вторичное жилье? Это может быть как 30-летняя, так и двухлетняя квартира. О чем и речь, потому что льготы распространяются только на новостройки. Кирилл Царев: Я имею в виду, что в новых жилых комплексах несколько иная инфраструктура.

Есть консьерж, современная входная зона, закрытая территория… В домах 40-летней давности нет целого набора элементов, которые тогда просто не считались стандартом и не были предусмотрены.

На наш взгляд, сейчас перегрева нет. В прошлом году сначала был рост рынка, потом коррекция, в том числе по ценам на жилье. Поэтому сказать, что существует какой-то пузырь, наверное, не совсем верно. Как это развивается? Мне кажется, что люди не хотят сканировать с QR-кодами.

Им проще достать карту. Сейчас мы видим несколько платёжных способов, которые развиваются параллельно. Когда у вас нет под рукой карты, но есть в руках телефон, вы все равно можете им заплатить. Мы видим популярность этого сервиса. И мы видим, что около 6 млн клиентов QR-кодом платили.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий