Новости царь фильм актеры и роли

кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Исторический. Историческая драма Павла Лунгина повествует о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа. В главных ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский. Язык: RU.

Царь (2009)

Царь фильм (2009), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме.
Фильм царь актеры и роли фото грозное время» Жанр: Драма Студия: "Профит-Синема", "СПЛ-Фильм" Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:03:18 Субтитры: нет Режиссёр: Павел Лунгин В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова.
Фильм «Царь» (2009) - скачать торрент, описание, актеры и роли В этом списке собраны все актеры и съемочная группа фильма Царь. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли.

Премьера фильма «Царь»

"Сибирский цирюльник". 2009 - драма, исторический фильм. 2009 - драма, исторический фильм. Например, роль Наины Ельциной — жены первого президента России — сыграла звезда фильма «Берегите женщин» Марина Шиманская. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. роли, биография, личная жизнь, новости, мнения, факты.

Фильм «Царь»: из Канн на ММКФ

Фильм «Царь»: из Канн на ММКФ Актеры и роли, съемочная группа Царь скорпионов (2002).
Актеры и съемочная группа фильма «Царь» Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.
Сегодня выходит в российский прокат фильм Царь Павла Лунгина «Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины.
Царь | ПЕТР МАМОНОВ САМОДУРЕЦ ВСЕЯ РУСИ Рецензия на фильм«Царь», реж.

Царь (фильм, 2009) — Википедия

Петр Мамонов: «Никак к роли не готовился. Невозможно к масштабу такой личности подготовиться. Я хотел сыграть просто русского человека, а это понятие обширное. Я просто жил. Ну, как мы живем каждый день: то внизу, то наверху.

Говорю: не буду курить — закурил. Иван Васильевич тоже говорил, что не будет головы рубить, — и опять рубит».

Мне кажется, замечательный материал для фильма. Это вообще драматургия наших отношений с Мамоновым и его отношения к миру. Петю интересует только то, что делается специально для него. Но работа над сценарием шла долго: появилось два или три варианта, и даже сейчас, на площадке, я постоянно его меняю. Сценарий не догма, а двухмерная бумажная штука, которую на съемках нужно переплавить в реальность, наполнить живыми людьми, плотью и истиной. И они радостно импровизируют - но на самом деле всегда в заданных мною рамках. Митрополит Филипп в исполнении Янковского готов к ссоре со своим царственным другом. Лунгин дает последние указания Олегу Янковскому.

Те несколько хороших операторов, с которыми я хотел работать, были заняты. А плохих брать не хотелось. При этом мне нравилось изображение в последних иствудовских картинах, и когда я узнал, что Стерн работает во Франции и вот-вот освободится, отправил ему сценарий. Русские-то операторы читают сценарий месяца полтора, да и то, как потом выясняется, краем глаза. А Том все прочел за два дня, на третий посмотрел все мои фильмы, которые смог найти, на четвертый прочесал Интернет и узнал все про Ивана Грозного, а на седьмой уже был у меня в России! Понимаете, у нас фильмы сейчас выходят в основном плохие, но при этом кино перегрето деньгами и возможностями, все бесконечно что-то снимают, о безработице речи не идет - и возникает общее ощущение «а давайте не париться! А я вот люблю, наоборот, париться. И очень ценю самоотверженных людей, которые готовы делить это со мной на съемках. Мамонов на съемках одной из самых кровавых сцен фильма: Грозный в компании жены, придворных и своей воспитанницы Маши собирается посмотреть на воевод, которых заживо едят медведи. Он строго говорил продавцу: «Кароши люблю, плохой - нет!

Иванов - талантливейший, яркий, ни на кого не похожий писатель, чувствующий средневековую русскую жизнь и язык, - мгновенно откликнулся на мое предложение. Я и сам всегда готов откликнуться на предложение талантливого человека. Наверное, мы должны создать некое сообщество «хороших», работающих с «хорошими». Вы ее читали? Блестяще написанная вещь. Но это антиутопия, обращенная в будущее, а не в прошлое, и ни малейшего отношения к моему фильму и идеям она не имеет. Надеетесь его «отбить»? Вы же знаете - фильмы в России практически не окупаются. Снимая «Остров», я совершенно не думал о том, как он окупится, - а он отбился, и довольно быстро. Я просто стараюсь сделать все, чтобы картина была максимально интересной.

В «Грозном», например, идет речь о вечной российской проблеме - противостоянии государственного и личного интересов. Эта проблема, наверное, и решена-то никогда не будет, но все равно очень волнует людей. Если изначально думать, как отобьется фильм, лучше сразу снимать порнографию. Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев. Вы не можете не думать о деньгах. О том, как уложиться в бюджет. О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес. Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры. Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях? Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал!

У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости. Это совпадение? Просто вместе с новым временем приходят новые характеры, и открывать их очень интересно. В сценарии «Жестокости» меня подкупил отлично прописанный образ озлобленной девочки, готовой на все ради достижения своих целей, - такого я в нашем кино раньше не встречал. В сценарии «Розыгрыша» был очень интересный характер богатого мальчика, который зажат между реальной жизнью и установкой всегда быть победителем... Олег Янковский и Петр Мамонов составили на съемках неожиданный и крайне интересный дуэт. Смотрите фотогалерею: Съемки фильма "Иван Грозный" Но дело даже не в этом. Мне кажется, продюсеры, которые сейчас снимают молодежное кино, совершенно не думают о том, что зрителей нужно не только развлекать, а говорить с ними о важных вещах. По-моему, молодые люди - это все-таки люди, а не марсиане, у них много проблем морально-этического плана и нужно их вместе с ними решать или по крайней мере обсуждать. Юность - не время счастья, как обычно представляется людям, давно вышедшим из этого возраста.

Это время катастроф, драм, глубокого отчаяния, обид... Время ситуаций, из которых можно выйти подлецом, а можно - человеком. Многие думают, что если мы не можем снимать стомиллионные блокбастеры, то, значит, давайте нальем зрителю что-нибудь из помойного ведра. Но ведь это отвратительно! И я верю, что хорошие, не очень дорогие, не чисто развлекательные фильмы могут в результате приносить прибыль. А вы в это верите? Если думать: «Ох, какой ужас, мы выходим в один уик-энд с «Индианой Джонсом» и «Хрониками Нарнии», все бесполезно, мы провалимся, ну кто мы такие на фоне Спилберга» - останется только поднять руки и вообще ничего не снимать. Ветки - сиреневые и пальмовые - После «Острова», который для вас стал триумфом, вы сняли «Ветку сирени» - фильм о Рахманинове, который даже не вышел в прокат, а был сразу показан по телевидению и разгромлен критиками. Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия...

После смерти короля следующим правителем становится сын Сибиллы — несовершеннолетний мальчик. Сибилла является регентом при нем. Однажды Сибилла замечает, что ее сын не чувствителен к боли, а это значит лишь одно — он болен проказой как и его дядя, умерший король Балдуин IV Иерусалимский. Во избежание страшной и мучительной смерти своего сына Сибилла убивает его, вылив спящему ребенку в ухо яд. Сибилла становится королевой, у нее есть шанс выбрать себе нового короля, эта честь предложена Балиону, но от отказывается, так как в этом случае прежнего мужа Сибиллы придется убить, а у благородного кузнеца есть четкие моральные устои и нарушать он их не будет ни при каких условиях. Ги де Лузеньян — муж Сибиллы, коронован. Новоявленный король решает начать войну незамедлительно, он начинает вырезать мирное население мусульман, даже родную сестру Салах ад-дина он не пощадил. Деспотичный король убивает и мирного посла, посланного к нему султаном для переговоров. Войско короля Ги де Лузеньяна участвует в кровопролитной битве, оно было почти разгромлено мусульманами, охранять Иерусалиме было уже не кому, все ушли на фронт, в городе из рыцарей остается лишь Балион, жители выдвигают этого смелого, благородного мужчину на роль главного оборонителя города, и теперь только от него будет зависеть участь королевы Сибиллы и тысяч мирных жителей Иерусалима. У Балиона есть несколько месяцев для того, чтобы подготовиться к осаде, чем он мудро и занялся. Для того, чтобы подбодрить и воодушевить население Иерусалима, Балион посвящает в рыцари около шестидесяти отважных мужчин. Кроме того Балион придумал разные ухищрения для того, чтобы защитить крепость с умом, а не просто уповать на милость господню. Оборона города шла по плану Балиона, в итоге из уважения к нему и из боязни того, что христиане разрушат мусульманские святыни, находящиеся в городе, Салах ад-дин пошел на уступки в мирных переговорах и не стал уничтожать население города, а отпустил с миром на условии того, что они покинут город Иерусалим навсегда. Сибилла остригла свои длинные прекрасные волосы в ходе осады — так образом женщины тех времен просили Господа узреть их страдания и помочь им справиться с ними. Сибилла больше не королева, ее город в руках Салах ад-дина, Балион предлагает ей поехать с ним в его захудалую кузницу. В финале фильма «Царство небесное» эти двое счастливы, несмотря на то, что кузница у Балиона реальная развалины, а ведь во Франции бывает снег и холода. Но тем не менее режиссер Ридли Скотт показал всем меркантильным женщинам мира, что с милым действительно может быть рай и в шалаше. Но нам не стоит забывать, что все это сказка-легенда. В конце фильма мы слышим слова: «Минуло тысячелетие, но и поныне нет мира в Царстве небесном». Фильм «Царство небесное» о том, что все религиозные войны под кличем «умертвим всех неверных», это просто борьба за власть и золото, все это происходит ни во имя Бога.

По сути, главным героем он выступил лишь в сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» 2011 , где царя сыграл Александр Балуев. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» 2019. Там этот непростой образ воплотил Дмитрий Дюжев. Елизавета Петровна 1709—1762 Дочь Петра I Елизавета, несмотря на прямое родство, пришла к власти далеко не сразу после смерти отца, а лишь почти через 17 лет. За это время сменилось четыре правителя, включая Ивана VI, чье царствование было формальным он даже не короновался , под регентством Анны Иоанновны. Елизавета Петровна провозглашала себя продолжательницей дел Петра и действительно немало сделала для страны. С ней, в частности, связывают приход в Россию эпохи Просвещения: по ее указу были открыты первые гимназии, основаны Московский университет и Академия художеств. Непосредственно Елизавете посвящен лишь одноименный сериал, о премьере которого мы уже писали выше. В нем роль императрицы досталась Юлии Хлыниной. Однако немалую роль в сюжете играет Елизавета уже в зрелые годы в сериальной дилогии «Екатерина. Взлет» и «Екатерина. Самозванцы», о которой речь пойдет ниже. Там ее сыграла Юлия Ауг. Аналогичный период правления Елизаветы показан и в сериале «Великая», где ее сыграла Наталья Суркова. Екатерина II 1729—1796 Екатерина II, позже, как и Петр I, прозванная Великой, стала императрицей и Самодержицей Всероссийской после дворцового переворота, когда ее муж Петр III вынужден был отречься от престола и вскоре загадочным образом умер вероятнее всего, убит, но доказано это не было.

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Максим Заморин, Петр Мамонов, Олег Янковский и др. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Актер адаптировал сцену оттуда для фильма. Смотреть онлайн фильм Царь. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В этом списке собраны все актеры и съемочная группа фильма Царь. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны.

Царь-фильм

Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Зрителей НТВ завтра ждет большая премьера — показ полной версии документально-художественного фильма «Пётр I. Последний царь и первый император». Исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом. Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды.

Фильм «Царь»: из Канн на ММКФ

Иванов закончил сценарий осенью 2007-го, съемки завершились в июне 2008-го. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Лента является совместным производством России и Франции.

В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории». Напомним, премьера первого сезона «Короны» состоялась на Netflix в ноябре 2016 года. Сериал рассказывает историю Елизаветы II с момента её свадьбы в 1947 году до наших дней. Всего у проекта будет шесть сезонов. Сейчас читают.

Бедность постановки, разумеется, не порок бюджет «Ивана Грозного» Эйзенштейна был тоже весьма скудным, особенно первой серии.

Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке. Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться. Разговор не клеится. Так проходят долгие два часа. Эффект выходит предсказуемо оруэлловский, анархический: фраза «Всякая власть от Бога» произносится в «Царе» так часто и по случаю таких кровопусканий, что вопросы, нужна ли вообще эта самая власть, возникают очень быстро.

Но победители разделились. Власть медлит, а cреди молодых офицеров военной элиты зреет заговор. Возможность договориться уменьшается с каждым днем. Свои становятся врагами. Действие киноромана начинается в апреле 1814 года, когда русские офицеры в Париже празднуют победу над Наполеоном, а заканчивается в июле 1826 года — в Санкт-Петербурге, у стен Петропавловской крепости.

Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1

Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели… Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать… Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей. Удачно совпавший со своими героями в «Острове» и «Такси-блюзе» непрофессиональный актер Мамонов откровенно не справляется с масштабной ролью Антихриста всея Руси, возложенной на него Лунгиным. Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец пакостный мелкий бес.

Прокатная судьба[ править править код ] Официальная премьера фильма состоялась 3 ноября 2009 года в московском кинотеатре «Октябрь» [32]. С 4 по 16 ноября картину в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян, общие сборы за этот период составили 5 миллионов долларов. Награды и номинации[ править править код ] 2009 — Фестиваль русского кино в Доме Москвы в Риге — «Лучший режиссёр» Павел Лунгин [34] 2010 — Премия « Ника » в номинациях «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль». Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

В начальной сцене фильма простолюдины мужского пола кланяясь царю не снимают головных уборов, чего по нормам тех лет невозможно. В фильме царь посещает Филиппа перед смертью в монастыре, после убийства опричники сжигают монастырь. Убийство Малютой Скуратовым Филиппа произошло, по мнению большинства историков, в Отрочем Успенском монастыре в Твери в декабре 1569 года; есть также оспариваемые версии, что тот был сожжён на углях в Александрове. Историки не пришли к единому мнению относительно того, что приказ об убийстве был отдан царём. Да и никакой встречи царя и бывшего митрополита перед убийством не было. Согласно ещё одной версии убийство совершил не сам Малюта, а один из его сподручных.

После убийства Филипп был погребён за алтарём, приказ вырыть ров был отдан Малютой. Отроч-монастырь не был сожжён опричниками — почти все его постройки были уничтожены лишь сталинским режимом в 1930-е гг. В фильме племянник Филиппа говорит: «Нас, Колычевых, всего двое осталось, ты да я», хотя уже после смерти Филиппа были казнены ещё несколько Колычевых. По данным историка Н. Костомарова , голову казнённого племянника Филиппу Колычеву прислали в мешке лишь спустя несколько дней после казни [36] , в фильме казнь происходит на глазах у митрополита, и голову племянника ему вручают сразу же после отсечения. В действительности конфликт царя и митрополита произошёл 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля , когда Филипп отказался давать благословение пришедшему в черных ризах и монашеских шапках царю и его опричникам, что вызвало гнев царя.

Однако после этого Филипп продолжал проводить богослужения, в частности 28 марта, в Новодевичьем монастыре. Решение о суде над Филиппом по предложению царя приняла Боярская дума. В ноябре того же года состоялся церковный суд. Уже после решения суда Филиппа заставили провести службу, и 8 ноября 1568 года любимец царя Фёдор Басманов во время богослужения в Успенском соборе в Кремле объявил митрополиту о лишении его сана, и опричники сорвали с митрополита одеяния. В фильме же события развиваются на глазах у зрителей в течение пары минут, и в глумлении над Филиппом принимает участие лично царь. В фильме говорится про то, что Полоцк был сдан без боя.

В действительности же город был взят после 20-дневной осады. Также один из воевод говорит, что польские войска возглавляет Жигимонт , хотя на момент взятия Полоцка польско-литовскими войсками князь был уже мертв, осадой командовал король Речи Посполитой Стефан Баторий. После приговора Филипп содержался в Успенском монастыре, затем в монастыре Николы Старого в Китай-Городе, после чего был переведён в Тверь. В фильме показан лишь один монастырь.

Фильм Царь 2009 - актеры и роли - российские фильмы - Кино-Театр. Ру Фильм Царь 2009 - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о. Актеры, которые сыграли в кино роль царя 19 фото Исполнение роли реальных исторических лиц требует особого актерского мастерства. Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Царь Иван Грозный 1991 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны.

Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут. Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было. Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп. Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще. В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего. Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством. Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения. Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал. Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией. На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа. Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов. Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий. Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер. Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки. Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы. С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной. И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет? Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом. Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя. Все симпатии на его стороне. Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры? Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью.

Мол, во времена Грозного внутреннее убранство дворцов и домов было очень скромным, помещения были узкие. Так что декораторам дали установку: «хоромы» строить без размаха. Откуда взялись костюмы героев — не из музеев ли? Костюмы создатели сериала шили сами, ориентируясь на исторические энциклопедии, что-то брали в запасниках «Мосфильма». Киношный Иван Грозный похож на живого? На самом деле свидетельства современников о внешности царя весьма скудны. Большинство известных его изображений неприжизненные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий