Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу.

Их подвиг равен фронтовому

3.4 Трудовые подвиги - старшего поколения, женщин, молодежи и детей За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись.
Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны Ханты-Мансийск внес значительный вклад в достижение победы во время Великой Отечественной войны.
«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.
Город трудовой доблести. Подвиг женщин в тылу Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках.

3.4 Трудовые подвиги - старшего поколения, женщин, молодежи и детей

И эти три десятка баб и пацанов, рискуя быть погребенными или сожженными, не дали цистерне опрокинуться. Держали, плакали и стонали от боли, пока бригада машинистов не подперла ту злополучную цистерну бревнами. Дети Башкирии в годы войны Несмотря на трудности, вызванные войной, во всех городах и районах республики продолжали работать пионерские лагеря и площадки.

Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон.

Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново.

За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями.

Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе.

По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения.

Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе.

В фойе организована фотовыставка, посвященная Великой Отечественной войне. Кружки самодеятельности проводят последние репетиции. Для детей 2 мая будет утренник.

Передовые люди горпромкомбината Подведены итоги Предмайского соревнования в горпромкомбинате. Молодой мастер-сапожник Сибирцев дает ежемесячно свыше 120 процентов плана. Работающая на ремонте весов Инна Ванштель ежедневно вырабатывает по полторы нормы. В пошивочном цехе отличные образцы труда показывают Босоргина, Купцова и Зименова, перекрывающие задание в два и более раза.

Присылайте истории о тружениках тыла на наш электронный адрес red62 mail. Понравился материал?

Несколько месяцев 1942 года Челябинский цинковый завод был единственным в СССР производителем электроцинка и кадмия.

Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, был изготовлен из магнитогорской стали, каждый второй танк — одет в магнитогорскую броню. Американский журналист М. Вернер в своей книге «Восточный фронт» констатировал — «Магнитка победила Рур». С большим напряжением работали транспорт и связь.

Южно-Уральская железнодорожная магистраль обеспечивала интенсивные воинские, грузовые, пассажирские перевозки. Кроме того, за годы войны на ЮУЖД было уложено более 300 км. Выросла горнорудная отрасль. Удвоилась добыча угля и достигла в 1945 году 11,5 млн.

Производство электроэнергии увеличилось в 2,2 раза, превысив в последний год войны 4 млрд. Сельское хозяйство области снабжало фронт и тыл продовольствием и сырьем. На предприятиях рабочих рук катастрофически не хватало. В трудовую деятельность были вовлечены десятки тысяч подростков и пожилых людей.

Невероятную физическую и психологическую нагрузку несли на своих плечах женщины. Режим рабочего времени удлинился за счет увеличения продолжительности рабочего дня, внедрения сверхурочных работ, отмены очередных отпусков, нерегулярности выходных дней. Увеличение выпуска военной продукции шло как за счет интенсификации труда, так и за счет внедрения прогрессивных методов работы, рационализации производства, экономии материальных ресурсов, а также мер по подготовке и обучению рабочих кадров. Широко были распространены различные формы обучения молодых рабочих: стахановские школы, курсы целевой подготовки, курсы подготовки новых рабочих, бригадно-индивидуальное ученичество.

Девизом были слова: «Работай так, чтоб от каждой детали фашистские гады на воздух взлетали». Широкое распространение получили комсомольско-молодежные бригады, на железной дороге создавались фронтовые паровозные колонны. В области зародились многие патриотические трудовые почины — фронтовые бригады, фронтовые гвардейские бригады и др. Их инициаторы: танкостроители Е.

Агарков и В. Гусев, металлурги В. Амосов и Г. Бобров, шахтеры Е.

Подорванова и П. Томилов, строители А. Динарева и Я. Федоринов, железнодорожники П.

Агафонов и Ф. Лисянский, сельские механизаторы А. Хабарова и Г. Гусев, а также многие другие были известны далеко за пределами области.

Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

Герои Великой Победы: 10 историй о подвигах простых советских граждан Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу.
Трудовой подвиг советского народа в годы войны Во время Великой Отечественной войны офицерский состав экипировался сумкой-планшетом для карт, документов и донесений.
Правительство Саратовской области Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.
«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов!
«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали / Фоторепортажи / О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны.

Трудовой подвиг советского народа в годы войны

Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством. За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Все достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без подлинного героизма людей, которые работали в очень тяжелых условиях, не жалея сил, проявляя исключительную стойкость и упорство в выполнении поставленных задач.

Земляки. Подвиг трудового тыла

Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери и жены за мужчин, ушедших на фронт!

Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово милосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое — Мать. В мир приходит женщина,.

Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины.

Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа. Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений. Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны.

В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда. Они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство необходимой фронту продукции. И в 2020 году мы с воодушевлением откликнулись на инициативу присвоить Новосибирску статус "Города трудовой доблести и славы".

В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь.

На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором.

В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе. По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения.

Если поезд идёт надо было ждать, что он где-то остановится. За 2 зимних месяца, в Омск прибыло 3 эшелона из Ростова-на-Дону, 2 из Тулы и одна автоколонна, в которую входили боевые машины и автобусы. Когда стали приходить эшелоны с людьми и оборудованием, в городе стояли сорокоградусные морозы. В годы войны завод выпускал гильзы и звенья для авиационных пушек. В послевоенный период был освоен выпуск мирной продукции: комплектующих для сельскохозяйственной техники, газовых плит, медицинских приборов, мебели для предприятий общественного питания, детских игрушек. Также смотриите "Трудовой фронт.

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

Во время Великой Отечественной войны, когда здоровые молодые люди массово уходили на фронт, их рабочие места и должности занимали женщины. Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. Благодаря трудовому подвигу советского народа удалось грамотно провести эвакуацию и перевести экономику на военные рельсы.

Тюмень в годы Великой Отечественной войны

Накануне празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы хотим отметить вклад тружеников тыла, которые вместе с воинами ковали эту Победу в невероятно трудных условиях. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны 50 вагоностроителей наградили орденами, а 2 426 – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Сохранение памяти о трудовом подвиге саратовцев в годы Великой Отечественной войны. Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни. Ханты-Мансийск внес значительный вклад в достижение победы во время Великой Отечественной войны.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

В декабре 1941 г. В важнейших отраслях экономики, немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов освобождение от призыва в армию на тот или иной срок бронирование. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы.

И тут оседающую цистерну подхватили десятки детских и женских рук. И эти три десятка баб и пацанов, рискуя быть погребенными или сожженными, не дали цистерне опрокинуться. Держали, плакали и стонали от боли, пока бригада машинистов не подперла ту злополучную цистерну бревнами.

Девичья бригада Исаевой Александра Иосифовна Исаева возглавила комсомольско-молодежную бригаду сверловщиц на Машзаводе в августе 1941 года. В следующем году бригаде присвоили звание фронтовой. Девушки сумели перейти на многостаночную работу, что позволило перевести семерых рабочих на другие участки. А еще бригада Исаевой выпускала продукцию с личным клеймом это означало, что им не нужен был контролер, который следил бы за качеством продукции. Александра Исаева Фото: архив редакции В июле 1944 года бригаду Исаевой премировали за отличную работу. В приказе директора завода сказано, что девушки установили новый производственный рекорд каждая изготовила больше 500 изделий при норме в 220. Также они смогли сэкономить 750 кг масла, 450 сверл стоимостью 9900 руб. За работу Александра Исаева получила премию в 1500 руб, а каждая из девушек-сверловщиц по 1000 руб. Ижевчане-стахановцы В самом начале войны на заводах Ижевска стали вводить так называемые стахановские вахты , когда лучшие рабочие за смену давали гораздо больше продукции, чем это было предписано. Уже к 1 августа 1941 года оружейники и сталевары Ижевска провели 548 стахановских вахт, охвативших больше 5 000 человек. Вот только несколько примеров стахановских подвигов горожан: Сталевар Оглезнев выполнил норму за 5 часов 50 минут вместо установленных 9 часов 45 минут. Священник собрал деньги на строительство боевых самолетов В годы войны на заводах Ижевска работали по 14 часов и дольше, без отпусков и выходных. Полученную за это компенсацию многие отдавали в фонд Победы, на строительство именных танков и самолетов. Деньги собирала молодежь, школьники, служащие, колхозники. Всего Ижевск собрал на нужды фронта больше 20 миллионов рублей! Свой вклад в фонд Победы внес и священник заречной Успенской церкви Владимир Стефанов. Отец Владимир, чей сын воевал, передавал государству все средства, которые прихожане оставляли в специальных церковных кружках. Но верующие иногда благодарили батюшку лично, в том числе деньгами. За первый год войны отец Владимир смог накопить 273 тысячи рублей. В 1942 году он передал их на строительство двух боевых самолетов, названных в честь Александра Невского и Дмитрия Донского. Всего же в годы войны отец Владимир передал из личных средств на нужды фронта 569 500 рублей. Для сравнения, скромный деревянный дом в Ижевске в те годы можно было купить за 40-50 тысяч. Спасал жизни в ижевских госпиталях Еще один наш герой не стоял у станков, но труд его был не менее важен для страны. Это известный врач Николай Рупасов, именем которого названа одна из улиц Ижевска. Николай Рупасов Фото: Википедия 22 июня 1941 года в первой аудитории морфологического корпуса Ижевского мединститута проходила научно-практическая конференция.

ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др.

Приближаясь к Победе. Трудовые подвиги хантымансийцев

В декабре 1941 г. В важнейших отраслях экономики, немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов освобождение от призыва в армию на тот или иной срок бронирование. Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г.

Этот призыв подхватили многие. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы.

За хорошую работу получила нормальную обувь и материал на платье. Вот радости было…» — вспоминала Александра Беляева, в мирное время ставшая депутатом пермского горсовета. По воспоминаниям другой работницы завода, Анны Титовой, особенно тяжело работать было зимой: «Работали мы по 12—16 часов в день. В цехах было очень холодно, потому ходили все время в телогрейках». Чтобы поддержать боевой дух ребят, руководитель завода, генерал Анатолий Солдатов за переработку нормы поощрял юных передовиков подарками: парой валенок и — вот настоящая ценность!

Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова слева у станка в блокадном Ленинграде. Воскова в блокадном Ленинграде После награждения юным токарям, электрикам, слесарям и контролерам полагался обед: суп, каша, чай вместо обычной баланды. Сегодня собирательным образом работающих подростков военного времени стала так называемая «блокадная Джоконда» — фотография токаря Петроградского завода Веры Тиховой. В свои 15 лет девочка выполняла полторы взрослые нормы и даже стала токарем 3-го разряда. За баранкой Мария Яковлева. Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» , который она водила «Песенка фронтового шофера» стала гимном тех, кто во время войны не расставался с «баранкой». В основном шоферами во время войны были женщины.

Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал.

Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо.

С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Девушки осуществляли сварку корпусов самоходных артиллерийских установок. Работали, скорчившись или лежа, обливаясь потом в удушливом от сварки газе. После часа такой работы сварщицу вытаскивали наружу, обливали дымящуюся от искр робу водой, потом она снова продолжала работу. Советские люди, которые по тем или иным причинам оказались в заключении, трудились с большей, чем до войны, отдачей. В лагерях и колониях широко практиковались стахановские вахты, трудовые салюты, открывались лицевые счета по выпуску сверхплановой продукции в фонд Главного командования.

Жить было очень нелегко. Аня закончила 4 класса школы и уже с 12ти лет начала работать. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Работали в зимнее время. Спали в кошах». Некоторое время спустя Анна была направлена в Астрахань. Здесь, на Волге, путину, с марта месяца сетями ловили рыбу. На ногах рваные бахилы, на обед — кусочек рыбы и хлеба. А после Волги пришлось строить железнодорожное полотно в обход станции Червлёно-Узловая. Дорогу строили для воинских эшелонов, иногда под бомбёжками. Таковы были трудовые будни её военной молодости. После войны Анна Васильевна вышла замуж за фронтовика, воспитала двух сыновей и внуков. За добросовестный труд она награждена медалью «Ветеран труда», а так же юбилейными медалями «60 лет Победы» и «65 лет Победы». Более 20ти лет Анна Васильевна жила в поселке Первомайском. Она была хорошей рассказчицей и сохранила оптимизм, активность и трудолюбие последнего дня. Анны Васильевны Сирик- Смоляровой не стало около года назад. Как и многим другим представителям её поколения, Нине Васильевне пришлось пережить на своём веку немало мытарств. В 30м, в голодовку, умерла её мать. Отец дважды оставался вдовцом, и в общей сложности, в семье было 8 детей, родных и сводных братьев и сестер. Что такое нелегкий крестьянский труд, Нина узнала очень рано. Уже с 8-9 лет дети начинали работать в колхозе: на току, на птичнике, на ферме или в поле.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

Трудовой подвиг заветинцев во время Великой Отечественной войны - газета "Восход" Кажется, о Великой Отечественной войне мы знаем очень много, но в то же время мы не знаем о ней почти ничего.
«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан В экспертном заключении отмечается, что во время Великой Отечественной войны промышленность Кирова существенно пополнилась за счет крупных фабрик и заводов, эвакуированных сюда из Москвы, Ленинграда, Одессы, Днепропетровска и других городов.
2. Трудовой подвиг советского народа Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины.
Сильный духом. Трудовой героизм работников вагонзавода приближал Победу | АиФ Тверь Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках.
Трудом ковалась Победа Урал стал во время войны «опорным краем державы», основным арсеналом Красной Армии.

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны 5 класс. Во время Великой Отечественной войны, когда здоровые молодые люди массово уходили на фронт, их рабочие места и должности занимали женщины. Не оставил равнодушным и рассказ о трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны четырнадцатилетнего подростка Романова Михаила, работавшем на 6 нефтебазе оператором.

Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах

В дни битвы под Москвой в Тюмени, по инициативе молодежи, появилось движение фронтовых и гвардейских молодежных бригад, девизом которых стали слова «В труде — как в бою! В состав фронтовых и гвардейских бригад входили лучшие стахановцы военного времени — многостаночники, многосотники и тысячники. Число комсомольско-молодежных и фронтовых бригад, достигших высокой производительности труда, росло гигантскими темпами. Так, если в 1942 году их было 12, то уже в 1943 году стало 415 бригад. Тюменские школьники собирали цветные металлы, заготавливали дрова, помогали семьям ушедших на фронт, участвовали в сборе средств на производство военной техники, помогали колхозам в сборе урожая. Только в сентябре 1941 года было создано 59 бригад из учащихся города, в которых работали 2 057 мальчиков и девочек. В октябре 1942 года на Тюменском фанерокомбинате, по инициативе 11-летнего школьника Бори Ильинского, была создана фронтовая пионерская бригада. В бригаде Бори Ильинского пять пионеров выполняли норму взрослого рабочего.

Уже через месяц, при задании — 8 920 корпусов для мин ЯМ-5, ребята сделали 11 тысяч 843 штуки. Почин Б. Ильинского подхватили сотни тюменских школьников. Бригадир школьной бригады Борис Ильинский был награжден Почетной грамотой Наркомата лесной промышленности. Согласно материалам переписи эвакуированного населения, на 1 февраля 1942 года в Тюмень приехало более 20 тысяч человек. Были приняты срочные меры по расселению эвакуированных жителей, организации питания, медицинского обслуживания, выросшего почти вдвое населения города. Тюменский городской Совет депутатов трудящихся вынужден был установить норму жилой площади на одного человека, равную 4 кв.

Предписывалось, в случае необходимости, вселять в одну комнату, разделенную ширмой или перегородкой, две семьи. Находясь в глубоком тылу, Тюмень стала военно-медицинским центром. Развертывание эвакогоспиталей началось уже на 3-4 день начала войны. Под госпитали освобождались здания музея, пединститута, некоторых школ, дома санитарного просвещения и других учреждений — всего 26 самых вместительных и самых красивых зданий города. Тюмень в каком-то смысле превратилась в город-лазарет. Госпитали были переполнены. Первоклассные хирурги производили сложнейшие операции.

В 1943 году, только за 1-е полугодие, в госпиталях Тюмени было проведено 2 000 операций. Для быстрейшего восстановления здоровья раненых применялись новые методы лечения сульфидная терапия, УКВ, парафин, ЛФК и т. Это позволило сократить среднесуточное пребывание раненых до 60-75 койко-дней. В здании Тюменского сельскохозяйственного техникума работала лаборатория профессора Б. Збарского, обеспечивающая сохранение тела В. Ленина, находившегося в Тюмени с 10 июля 1941 по 24 марта 1945 года. На I Тюменской областной партийной конференции о роли интеллигенции в Великой Отечественной войне 18 февраля 1945 года профессор Б.

Збарский отметил: «…Я видел работу учителей, врачей… С большой самоотверженностью учителя в тяжелых условиях, в плохо отопленных зданиях, почти без освещения, при недостаточном количестве учебников прекрасно работали; врачи при недостатке лекарств работали самоотверженно. Школы работали бесперебойно, учащиеся были обеспечены вниманием учителей. Наши врачи достигли того, что в городе, куда прибыло много эвакуированного населения, когда было большое движение с запада на восток и обратно, не было эпидемий. Словом, тюменская интеллигенция показала, несомненно, образцы исключительного патриотизма …». В городе было организовано донорское движение. Годы войны ознаменовались движением по оказанию материальной помощи фронту. Только с начала войны и по февраль 1943 года, горожанами было собрано 14 млн.

Кроме того, тюменцы собрали для фронтовиков 821 полушубок, 707 меховых жилетов, 2 423 пары валенок, 2 646 пар носков и чулок, 5 123 пары перчаток и варежек. На фронт было послано 55 933 кг различных подарков. Школьники перечисляли заработанные деньги на постройку самолета «Юный патриот г. Тюмени» и танка «Малютка». В январе 1942 года всего за 25 дней в тюменском депо был построен банно-прачечный дезинфекционный поезд из 10 вагонов 38-й БПДП , на строительство которого тюменцами было собрано 163 тысячи 275 рублей. Всего за годы войны через парилку и помывочные вагоны прошло около миллиона военнослужащих переднего края обороны, и даже военнопленные. Спецсостав побывал на четырех фронтах, дошел до Берлина.

В книге отзывов легендарного 38-го БПДП остались благодарности солдат и офицеров, а также маршалов Рокоссовского и Жукова. Сталина за сбор средств в Фонд Обороны. Работа промышленных предприятий и транспорта Город Тюмень не был крупным индустриальным центром, но, начиная с первых дней войны, все предприятия, включая небольшие артели , были переориентированы на выпуск продукции для нужд фронта. В ней сказано: «Рабочие и стахановцы, отвечая на наглый выпад гитлеровцев, показали образцы прекрасной работы: токарь завода «Механик» т. Тюменская промышленность была представлена такими предприятиями, как судостроительная верфь, станкостроительный завод «Механик» , деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь» ДОК , лесозавод «Республиканец», овчинно-шубный завод им. Кирова , фанерный комбинат , сапоговаляльная фабрика им. Челюскинцев , кирпичный завод «Труд», хлебокомбинат, рыбный, мельничный, водочный , пивоваренный завод и другие.

За годы войны в Тюмень было эвакуировано из прифронтовых районов СССР 30 промышленных предприятий и производств. Практически все эвакуированные предприятия прибыли в Тюмень в течение 1941 года.

И в этом смысле правомерно говорить о существенном вкладе промышленности Саратова в оборону Сталинграда и последующую победу в Сталинградской битве. Только в сентябре 1942 года 16 саратовских машиностроительных заводов выпустили 4066 противотанковых ружей, 373 тыс. Промышленные предприятия выполнили большое количество срочных фронтовых заказов без снижения государственного плана, за счет дополнительных усилий рабочих и инженеров. От войск поступали заказы на ремонт боевых машин, вооружения, изготовление электросварочных аппаратов, пароподогревателей, цепей противоскольжения для автомашин, окопных печей, запасных частей к танкам. Осенью 1942 г.

За короткий срок было изготовлено 1 млн. За обеспечение строительства переправ коллективы заводов им. Ленина, судоремонтного и др. За образцовое выполнение военных заказов в период Сталинградского сражения 229 работников промышленности области были награждены орденами и медалями. Трудовой героизм саратовцев годы Великой Отечественной войны С первых дней войны труженики фабрик и заводов Саратова развернули неутомимую деятельность по наращиванию выпуска военной продукции, повышению производительности труда и максимальному сокращению себестоимости выпускаемой продукции. Уже 2 июля 1941 г. Так родилось в городе движение «двухсотников», под девизом «Одну норму за себя, вторую — за товарища, ушедшего на фронт».

Шувалов, выработавший в ночь на 17 апреля 1942 г. Летом и осенью этого года движение «тысячников» получает распространение на предприятиях города. По подсчетам Д. Ванчинова, сделанным автором на основании статистических и информационных партийных документов, на заводах и фабриках Саратова и Энгельса в 1943 г. Саратовский комсомольцы были зачинщиками инициатив создания фронтовых цехов, а так же бригад. И молодые ребята и девчата работали и перевыполняли все мыслимые, и не мысленные планы. Орджоникидзе Инициатором другого массового трудового патриотического движения — борьбы за звание комсомольско-молодежных фронтовых бригад, работавших под девизом «В труде, как в бою!

Бригада, возглавляемая им, уже в феврале 1942 г. Самсонов в 1942 г. Среди награжденных орденом Ленина следует указать имя первой женщины-строгальщицы В. Никольской, которая выполняла не менее 2,5 норм и подготовила десятки молодых рабочих. Малеванный, мастер М. Якименко, автоматчик М. Иевлев, Е.

Полестеров, И. Яворук всего 64 человека. Особо востребованной оказалась продукция авиационного завода в период великой битвы на Волге. В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков.

Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г.

Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г.

Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г.

Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г.

В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась.

Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова… Голос уверенно — строгий сразу узнала страна. Утром у нас на пороге заполыхала война. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. Тыл — это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества. Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин.

Женщина и мать — слова — синонимы.

Благодаря этим данным были выявлены 500 тысяч наград, не врученных их владельцам в период Великой Отечественной войны. Так постепенно восстанавливается историческая правда и справедливость. В настоящее время цель проекта — предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. В связи с этим еще предстоит наполнить ОБД «Подвиг народа» приказами о награждении военного времени, хранящимися среди документов фондов соединений и частей; недостающими документами о награждении медалями за оборону, освобождение и взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией, приказами о награждении за военные подвиги, выпущенными в послевоенное время. Куратором проекта выступает Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Техническая поддержка осуществляется корпорацией ЭЛАР.

With this project, our contemporaries are given the opportunity to find information about the awards of their grandparents and great-grandparents, to discover the circumstances of their heroic deeds, having read the descriptions in archival documents. The data bank contains 12.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий