Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров, говоря о жанре подчеркнул, что это «комедия. Мне понравилось, хотя немного мешало, что Войницкий здесь на Ваня, а Егор (Жорж)/Фёдор Лавров. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров 9 июня представит зрителям свой новый спектакль "Дядя Жорж". Режиссёр Сергей Газаров представил «Дядю Жоржа» по пьесам Антона Чехова «Дядя Ваня» и «Леший» и показал, каким будет Театр сатиры под его руководством. Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ.
В Театре сатиры прошла премьера спектакля Дядя Жорж по пьесам Чехова
театр сатиры, газаров, премьера В «Дяде Жорже» на сцене встречаются артисты разных поколений. В этом году Московский академический театр сатиры порадует зрителей фестиваля сразу двумя спектаклями. Театр сатиры объявляет о старте продаж на премьерный спектакль «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ» по пьесе Михаила Булгакова в постановке художественного руководителя Сергея Газарова.
Громкая премьера в Театре сатиры - спектакль "Дядя Жорж"
Это был бы прекрасный спектакль. Но труппа театра Сатиры, увы, его загубила. Ну и пара слов собственно о театре, в котором я побывала в первый и, похоже, последний раз. Тут тоже есть плюсы и минусы, причём минусы перечеркивают плюсы. Плюс, собственно, всего один: отличный зрительный зал с хорошей видимостью со всех мест. Очень похож на зал петербургского ТЮЗа.
А минусы - все остальное: отвратительно организованное пространство фойе, входов-выходов из зала, гардеробов, сидеть перед началом спектакля и в антракте практически негде, везде давка, при выходе из зала зрители образуют воронку, хаотически движутся навстречу друг другу, пробраться к гардеробу невозможно, дышать нечем. Даже после хорошего спектакля такая атмосфера способна испортить впечатление. Ну и отдельный минус - буфет. Дорогой, пафосный и совершенно бессмысленный. За бешеные деньги предлагают крохотные несъедобные бутербродики и миниатюрные чашечки кофе капучино наливают в чашку, которая даже для эспрессо мала.
И всего несколько столиков со стульями, все остальные столы стоячие, как в забегаловке.
Ранняя пьеса сколь водевильна, столь и романтична, имеет подзаголовок «комедия», и так ее режиссер и стремится поставить — чтобы было смешно. Природа комедии, с точки зрения Газарова, должна быть насущна, поэтому гэги придуманы как можно более выпуклыми, мизансцены застроены исключительно на актерскую характерность, перебивающуюся мелодраматизмом, а интрига обрамлена жирными сценическими мазками: на сцене цыгане, потасовка, брызги воды во все стороны … Чеховское подводное течение разыгранного сюжета оказывается плоским, обытовленным, толком и ответа в спектакле нет, отчего же обрывает свою жизнь дядя Жорж, так витально сыгранный Федором Лавровым. На сцене этакий конвенциональный Чехов — в льняных тканях костюмов, струящемся свете, декадентских кофточках Елены Андреевны, однако психологизма света тут, кажется, больше, чем во взаимоотношениях героев. Что, конечно, неудивительно, так как за сценографию отвечал Александр Боровский, а за свет Дамир Исмагилов, и, как часто художники делали в Студии театрального искусства, перспектива на сцене, созданная с помощью обеденного стола импровизированной летней веранды, прикрытого портьерами, уже определяет узнаваемую чеховскую атмосферу и режиссирует пространство. В «Дяде Жорже» встречаются на сцене артисты разных поколений. Это и корифеи Театра сатиры, задающие планку, малейшим жестом создающие абрис своего героя, Нина Корниенко и Юрий Васильев. И наоборот, молодые артисты, вчерашние выпускники и поступившие из труппы Театра Армена Джигарханяна, вдумчиво и энергично несущие свою роль от начала до конца Ангелина Стречина, Надежда Филиппова, Артемий Соколов-Савостьянов. Сложнее всего обстоит дело со средним поколением.
Александра Мареева Елена Андреевна , петербургская актриса, к несчастью и удивлению, на московской сцене страстно переигрывает.
Чем Вы руководствовались при выборе артистов? Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля.
И внешность, конечно, важна. Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают!
В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов». Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста.
Как по-вашему, он удался? Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап.
Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал. Публика отозвалась, оценила, приняла. Я очень рад.
Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный. В постановке участвуют 27 человек, роли разделились почти поровну между артистами обеих трупп.
За время работы все актеры сблизились, стали единым целым. Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое. В «Арбенине» задействовано много молодежи, потому что спектакль физически трудный.
Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр? Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм. Сейчас у нас около 120 артистов.
Это огромный коллектив, который должен быть постоянно задействован в работе. В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение?
Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается.
Только не конкретный спектакль, а подход. Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много. Мы хотим, чтобы зрители понимали, что в Театре Сатиры наступает принципиально новый этап.
Сегодня «Дядя Ваня» — одна из самых известных пьес мировой драматургии. Уже больше века к ней обращаются не только российские театры, но и театры других стран. Совместив обе пьесы — вернее сказать, две версии одного сюжета, — Сергей Газаров создает единую картину, в которой находится место и грусти, и веселью.
С точки зрения актерского материала она более богатая, разнообразная. Поэтому я решил их объединить. Это было самым сложным», — признается режиссер.
Перед зрителем — щедро накрытый стол с резными ножками, белоснежная накрахмаленная скатерть. Кремового цвета занавески развеваются от малейшего дуновения ветра. Обозначить богатую усадьбу легкими штрихами придумал сценограф заслуженный художник России Александр Боровский.
Наряженные в роскошные костюмы, созданные художницей Марией Боровской, дамы и господа ведут за столом ничего не значащие разговоры, не чувствуя, как к ним неумолимо приближается нечто ужасное — одному из героев скоро суждено погибнуть. В комедию постепенно вплетается драма. В сопровождающей спектакль музыке Алексея Айги, легкой и игривой вначале, все явственнее проступают более печальные и тревожные мотивы, усиливая витающее в воздухе напряжение.
А пока ничего страшного не произошло, герои веселятся и танцуют: они не прочь пуститься и в залихватские цыганские пляски, и станцевать классический вальс. За хореографию отвечает Сергей Землянский, не так давно ставший главным хореографом Театра сатиры.
похожие мероприятия
- Знакомимся с «Дядей Жоржем». Как устроен новый спектакль Театра сатиры
- Актуальные даты будут позже
- О мероприятии
- «Дядя Жорж»: работа над ошибками за А. П. Чехова | Musecube
- Театр Сатиры
Билеты на Дядя Жорж
- Смотрите также:
- Громкая премьера в Театре сатиры - спектакль "Дядя Жорж"
- «Дядя Жорж» в Театре сатиры: а что, так можно было ставить Чехова?
- Report Page
- Билеты на спектакль "Дядя Жорж" в Москве
Новости партнеров
- Федор Лавров и Ангелина Стречина сыграют на сцене Театра сатиры
- Театр сатиры представляет премьеру спектакля «Дядя Жорж» по пьесам Чехова
- «Дядя Жорж» в Театре сатиры: а что, так можно было ставить Чехова?
- Циничная комедия «Дядя Жорж» вышла на сцене Театра сатиры
Премьерный спектакль «Дядя Жорж» Сергея Газарова – невиданная интерпретация всем известной пьесы
Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр? Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм. Сейчас у нас около 120 артистов. Это огромный коллектив, который должен быть постоянно задействован в работе. В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение? Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается.
Только не конкретный спектакль, а подход. Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много. Мы хотим, чтобы зрители понимали, что в Театре Сатиры наступает принципиально новый этап. В любой пьесе, постановке мы планируем раскрывать самые неожиданные ракурсы и смыслы. Показывать актуальность пьесы для сегодняшнего дня. Мой предел мечтаний в том, чтобы зритель, выходя со спектакля, говорил: «Я сегодня встретился с настоящим искусством». Потому что «правду-матку» может сегодня трубить каждый телеканал или блогер. А в театре нужно дарить зрителю настоящее волшебство.
Я считаю, что, например, в Арбенине оно есть. Фото: Пресс-служба Театра Сатиры «Я — сторонник пластики в театре» Сергей Землянский , поставивший «Арбенина», стал главным хореографом театра. Будет ставка на хореографию? Присутствие пластики в различных спектаклях будет в разы больше. Я уверен, что через движение актер может передать очень многое со сцены. Не зря, во всех театральных институтах есть предмет «Сценическое движение». Но почему актер забывает все, чему его учили, как только поступает на службу в театр? Он начинает просто стоять, ходить, сидеть...
Куда все девается? Олег Павлович Табаков учил нас тому, что пластика — важнейший инструмент артиста. Он нас часто спрашивал: «Когда вы на сцене, то где ваши руки? Я бы хотел это исправить. Как артисты отнеслись к тому, что им придется больше двигаться? По-моему, они рады. Особенно молодежь смеется.
Произведения, созданные Чеховым в разное время - интерпретации одного сюжета.
Сцены из деревенской жизни — так обозначил жанр своего нового спектакля Сергей Газаров. Сам режиссер выступил автором сценической версии. Кстати, она содержит исключительно чеховский текст. Такое оригинальное решение режиссер объясняет желанием рассказать эту историю по-своему, с точки зрения человека XXI века: «Очень многое случилось за сто с лишним лет, изменился мир вокруг, куда более быстрыми и резкими стали реакции на происходящее. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе.
В своём новом спектакле художественный руководитель Театра сатиры сохранит чеховский текст, по-своему компонуя его, чтобы рассказать историю с точки зрения человека XXI века. Спектакль будет поставлен в жанре комедии.
Купить билеты Премьера! Чехова «Леший» и «Дядя Ваня».
Несмотря на то, что режиссер Сергей Газаров характеризует спектакль как комедию, это очень глубокая постановка, в которой каждый сможет увидеть себя и получить массу поводов для размышления.
В Театре сатиры поставили другого Чехова
Спецпроект #театрвнутри с А.А. ШирвиндтомРепетиции спектакля "Дядя Жорж" в Театре сатиры. В Театре сатиры в четверг состоится премьера спектакля "Дядя Жорж" по произведениям Антона Чехова в постановке художественного руководителя Сергея Газарова. 9 и 10 июня на Основной сцене Московского театра сатиры пройдут первые показы спектакля Сергея Газарова «Дядя Жорж», созданного по мотивам чеховских пьес «Леший». Увы, в "Дяде Жорже" и Лавров, и Мареева полностью вписались в эстетику труппы театра Сатиры.
«Дядя Жорж»: работа над ошибками за А. П. Чехова
Но я попробую на него ответить. Совет «углублённым театралам»: перед походом в «Сатиру» перечитайте и «Лешего», и «Дядю Ваню». Так вам будет гораздо интересней и сподручней соображать, какие фразочки и моменты откуда появились. Все прочие просто смотрите спектакль и получайте удовольствие. Я подсказывать и спойлерить не буду грешно заниматься подобными вещами, когда премьера только-только отгремела.
Скажу одно: процентов на 80 получившееся полотно — «Леший» оттуда взяты и все 11 основных персонажей плюс 12-й — слуга. Но часть смысловых акцентов, важнейших и основополагающих для спектакля, перенесены из «Дяди Вани». Можно себе представить, что мы смотрим один из первых вариантов переписанной пьесы — впрочем, а кто сказал, что она именно таковой и не была, когда Чехов взялся видоизменять «Лешего»? Система проста: герои, сохранившие «изначальные» имена, «несут груз» и смыслы «Лешего» не зря же постановка называется «Дядя Жорж» — в 1890-м Войницкий был не Иваном, а Егором, «дядей Жоржем», как именует его Соня.
И пусть в нём тоже много от «Лешего», но он чуть более конкретен и весом плюс любовная составляющая присутствует — пусть и сглаженная, но вполне явная. А теперь — к сути. В антракте я подслушивала отзывы зрителей. Они простирались от: «Гениально!
И, как потом выяснилось, сидели они по большей части в амфитеатре просто он опустел минимум на треть, тогда как партер после перерыва был полнёхонек. И я вам признаюсь: «Дядя Жорж» — это интимная история, которую нужно смотреть вблизи. Здесь — истинный театр без микрофонов на каждом артисте с «подзвучкой», безусловно, но без индивидуальных «петличек» , потому часть реплик можно просто «потерять». А Газаров — он полностью на стороне Чехова.
Хотел драматург правду и натуралистичность? Вот в «Сатире» оные присутствуют на все сто. Минимум «театральщины» — чуть не половина реплик произносится почти «впроброс», так, как это происходило бы в жизни.
Несмотря на то, что режиссер Сергей Газаров характеризует спектакль как комедию, это очень глубокая постановка, в которой каждый сможет увидеть себя и получить массу поводов для размышления. Здесь не пропущена ни одна чеховская запятая, ни одна бытовая подробность или имеющая значение деталь. При этом, вы не столкнетесь с хрестоматийным прочтением, а наоборот, откроете для себя другого Чехова — беспощадного, не знающего снисхождения к человеческим слабостям.
Если в «Лешем» главный герой кончает жизнь самоубийством, то в «Дяде Ване» он неудачно пытается убить профессора Серебрякова. Чтобы изменить схему развития сюжета, Чехову понадобилось в числе прочего поступиться Федором Ивановичем — персонажем, создающим в пьесе избыточное напряжение, которое не может не разрешиться трагически. В отличие от всех чеховских персонажей он наделен волей, решительностью и удачей. Из всех мужчин, чье сердце покорила Елена Андреевна, он единственный, кто идет к своей цели напрямую. Это олицетворение мужской воли и жажды действия. Федор Иванович слишком контрастирует с остальными героями Чехова — неудачниками, растрачивающими жизнь в погоне за призрачными целями. Они старательно изображают хороших людей, но стоит столкнуться с серьезным препятствием, как их слабоволие превращает их в негодяев.
И очень важно, что текст Антона Павловича [Чехова] сохранен в том виде, в котором он есть либо в "Дяде Ване", либо в "Лешем", ничего не добавлено", - рассказал Газаров журналистам накануне премьеры. Автором сценической версии, которая состоит из чеховского текста, является сам режиссер. Он обозначил жанр спектакля как "Комедия. Сцены из деревенской жизни". В спектакле роль Войницкого исполняет Федор Лавров, недавно вошедший в труппу Театра сатиры. По мнению актера, его персонаж разочаровался в первую очередь в самом себе.
В Театре сатиры прошла премьера спектакля «Дядя Жорж» по пьесам Чехова
Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Нас ждет настоящая комедия — смешная, острая, порой сатирическая. Она о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова.
Важная роль в спектакле отведена сценографии, над которой работает художник Александр Боровский, а также музыке, написанной известным композитором Алексеем Айги.
Это смешная, острая, порой сатирическая комедия о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Художественный руководитель театра Сергей Газаров определил жанр своей новой постановки как комедию со «сценами из деревенской жизни». Он сам выступил автором сценической версии, содержащей исключительно чеховский текст.
Купить билеты Премьера! Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Несмотря на то, что режиссер Сергей Газаров характеризует спектакль как комедию, это очень глубокая постановка, в которой каждый сможет увидеть себя и получить массу поводов для размышления.
Согласно пресс-службе театра, главного героя Войницкого сыграет Фёдор Лавров , который недавно вошел в труппу Сатиры. Театральным зрителям поведают о человеке, в котором каждый легко сможет увидеть себя. Это смешная, острая, порой сатирическая комедия о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе.
В Театре сатиры поставили другого Чехова
Худрук Театры Сатиры Газаров рассказал о дальнейших планах учреждения | 360° | Купить официальные билеты на спектакль Дядя Жорж в Московский театр сатиры на Маяковской. |
Сергей Газаров нашел в Петербурге вторую Ирину Метлицкую | В Театре сатиры премьера – спектакль «Дядя Жорж». |
Смеяться по-чеховски: актер Федор Лавров о лице сатиры и одиночестве в толпе | просмотрите отзывы путешественников (265 шт.), реальные фотографии (277 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
«Дядя Жорж»
Персонажи пьесы, синтезированной из «Дяди Вани» и его предтечи — «Лешего», на сцене Театра сатиры делают ровно то же самое, что чеховские герои в других театрах: сидят за столом, пьют, едят и привычно выясняют друг с другом отношения. 9 июня художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров представит зрителям свою новую постановку «Дядя Жорж». Театральная акция “Весна премьер” — символизирует новое репертуарное направление Театра сатиры, а также те перемены и обновления, которые ждут театр в ближайшее время.