Новости такси блюз фильм 1990 актеры

Такси-блюз фильм. Taxi Blues 1990. Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссерской работой Павла Лунгина, дебют оказался более чем успешным — драма получила престижную награду. Актеры и роли, съемочная группа Такси-блюз (1990). Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.

Такси-блюз (фильм, 1990) — Википедия

Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм. Мелодрама, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Наталья Коляканова и др. Музыка: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин. Продюсер: Александр Голутва, Владимир Репников. «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен. За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+).

Специальный показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина

А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин). Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. Показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина в поддержку благотворительного фонда «Дом с маяком» пройдет в киноцентре «Октябрь» 22 февраля. Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Такси-блюз 1990 года. В списке актеров и актрис, снявшихся в фильме Такси-блюз 1990 года, также имеется информация о героях и ролях, которых они сыграли.

Фильм «Такси-блюз» скачать торрент в хорошем full hd 720, 1080 качестве

  • Такси-блюз, (Фильм 1990г.)
  • фрагменты >>
  • Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
  • Такси блюз (1990)
  • Где вы находитесь?
  • XIV. ТАКСИ-БЛЮЗ. История группы «Звуки Му»

«Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня

Комедийная драма «Такси-блюз» повествует о двух совершенно разных мужчинах — практичном таксисте Иване Шлыкове и безвольном спившемся музыканте Алексее Селиверстове. Конфликт при знакомстве героев перерастает в дружбу, которой суждено изменить жизни обоих. Картина «Такси-блюз» стала режиссерским дебютом для 40-летнего на тот момент Лунгина.

Эти двое встретятся много лет спустя: почти гений с триумфом возвращается из Америки и встречает все такого же «правильного», как и прежде, старого знакомого. Чем разрешится конфликт двух противоположностей? Не ждите счастливого финала: снятый на заре несущей перемены перестройки «Такси-блюз» — фильм о том, как никто не меняется со временем. Первый фильм к середине жизни Павел Лунгин пришел в кино как сценарист, а первый фильм снял, когда ему было 40 лет. Он не раз признавался, что все, на что способен режиссер, он выкладывает и демонстрирует уже в первом фильме. И с этой точки зрения мелодрама «Такси-блюз» с андеграундным поэтом и лидером «Звуков Му» Мамоновым задала высокую планку.

Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях.

Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется. Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться. Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым «Таксистом» 1976 Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям. Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку.

Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества. А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип «нельзя и не положено». При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих. Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру. Непонятность, неизвестность будущего, смена ориентиров, понятий очень хорошо чувствуется в фильме. Вообще, фильм снят в необычной для нашего кино манере.

События быстро сменяются, одно за другим, и не всегда сразу удается уловить смысл показанного. Если бы не знакомые актеры, то подумал бы, что смотрю иностранное кино. Сюжет вертится вокруг двух героев, характеры которых абсолютно противоположны: герой труда, обычный советский трудяга таксист и в противовес ему яркий образец «пропитой интеллигенции». Казалось бы, что может быть в них общего? Да, может, и нет ничего, но эта странная встреча изменит обоих. Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев, за их умением приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. Также интересно посмотреть на действительность того времени: разруха, пьянство, никто не знает что будет дальше и к чему стремиться.

Идеалы прошлого начинают разрушаться — пахать изо дня в день, «как это всегда и делал русский мужик» теперь становится не в почете. Западные веяния приносят такие понятия как «шоу-бизнес», «американская мечта». Теперь разбогатеть и стать известным можно в один миг. Пропасть между людьми растет с каждым днем. Концовка фильма во многом предугадает дальнейшее развитие событий в нашей стране. Перестройка, от которой все ждали чего-то особенного, «европейского» в итоге обернулась большим количеством мишуры и пестрых оберток. Но когда увидишь перед собой разбитое корыто со своими ожиданиями и понятиями о жизни и чести уже не сможешь ничего исправить.

Да разве и мог бы обычный человек изменить неизбежное? Чувство, что развал близок, что он не минуем — все это прекрасно отражается на настроении культуры в целом. Многие настоящие художники чувствуют и стараются как-то отразить, выразить свое мнение, свое горестное или радостное отношение. Ведь для кого-то это настоящий эмоциональный скачок в эволюцию, в вагон счастья капитализма, дарующий полноту свободного рынка и бесчисленное количество возможностей во всем. Для других новый мир — это поражение и злой рок, навязанный нам третьими лицами с какой-то целью можно придумать все, что душе угодно. Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать. Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга.

Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу.

До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно. Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения. Потрясающе атмосферный фильм. Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами. Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная.

Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества. Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности. Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи. Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером.

Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм. Великолепная история отношений на философском уровне. Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество. Осталось только посмотреть. Он обычный трудяга, который вкалывает с утра до ночи, пытается быть честным, отстаивая свои идеалы, расслабляется напиваясь в своей «конуре» по другому его дом не назовешь и по-своему борется с «чернухой».

Леха Селивестров — наоборот, само воплощение жизни! В его лице жизнь открылась Ивану с другой стороны. Он смог её прочувствовать и, даже, понять сцена на концерте. Однако, понимание не дает возможности что-то менять. Именно поэтому Иван пытаясь догнать эту жизнь, с каждым мгновением ускользающую от него, оказывается в кругу ещё больших проблем делает новые кармы. Эта метафора похожа на саму суть жизни современных людей, которые живут не осознавая себя в этой жизни. Многие так и не понимают что сними произошло, причитая на старости лет, что жизнь пронеслась, как один день.

И все-таки надежда умирает последней. Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна. Просто браво!.. Национальные принципы рушились, на место них приходили другие. Это болезненный процесс, болезненный нравственно.

Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу. Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку. Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак. Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний. Режиссер обнажает социальные проблемы — блестящая и стройная снаружи, Москва гниет в подворотнях.

Утрируя пороки пьянства и нищеты, автор тем самым высмеял стереотип о народном братстве, построенном лишь на гедонистических убеждениях. И все же Лунгин становится на сторону свободы мысли. Ему как будто жалко Леху, неудавшегося гения, алкоголика, который не может смириться с традиционными порядками. И как бы не был прав в своих убеждениях Шлыков, он все равно остаётся виноватым. Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот.

Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи. Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития. Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью! Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением.

Картина довольно типична для своего времени. Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен. Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов.

Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка. Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки». Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу.

Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова.

Видео к фильму «Такси-блюз», 1990 Трейлер Нажмите на изображение для его увеличения Отзывы критиков о фильме «Такси-блюз», 1990 Они сошлись... Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой… Отсюда такси-блюз. И те, и другие беспробудно пьют. Интересен образ соседа Шлыкова — деда. Социалист, коммунист, герой труда, читающий газеты и думающий, что всё о жизни знает. Шлыков, перевоспитывая Алексея, пытается пробудить в нём животные инстинкты, радуется, когда тот хватается за нож.

Всё, кроме гармонии. Такой типичный интеллигент, закрытый в коробку, рамки времени, когда его талант никому не нужен. Превалируют другие ценности. Он — герой-бунтарь с саксофоном символом свободы. Саксофон уносит Лёху в другие измерения. Времена, когда профессора становились грузчиками. Да и Алексей на какое-то время превращается в барыгу, торгует водкой. Влияние Алексея сказывается на Шлыкове, он плачет, видя выступление Селивёрстова, подтанцовывает, даже начинает презирать свою складскую тусовку. Радуемся мы, веря, что искусство спасёт мир. Но, как показывает история, интеллигенция и народ всегда далеки друг от друга.

И на контрасте — автомойка, спекулянты, сидящие или в подвале, или на пустыре. Такой микс во всём — старое до конца не ушло, новое до конца не наступило. Такое непонятное время, такой такси-блюз во всём. Человек прошлого поколения, человек системы — таксист Шлыкова и образ нового времени, духовного и творческого музыканта Лёху. Пётр Мамонов великолепно передал образ спившегося музыканта, который показывает не просто отчаянную жизнь, в попытках где-то чем-то перебиться, поживиться, а целое время страны на фоне распада. Мамонов своим образ доказал, что «сталинская» система себя изжила, а такие приверженцы как таксист Шлыков — избыток прошлого. Экспозиция представляет нам встречу труженика таксо-парка — сильного, строгого, уверенного в себе мужика с представителями нового времени: музыкальный коллектив, где саксофонист Алексей рвётся к постоянным гуляниям, движениям, совершенно не думая о распорядке и системе страны. Фильм позволяет увидеть всю ту систему через обычную деятельность Шлыкова — акцент на зарядке по утрам, на распорядке в таксо-парке, где большой коллектив слаженно выполняет свои обязанности. Вдобавок вне рабочего времени таксист позволяет увидеть зрителю различные отголоски предприятий, культуры на стыке поколений. Встреча с музыкантом противоречит системе, а долг, который Лёха должен, необходимо покрыть.

Прекрасно режиссёр выдаёт эмоции и грубость Петра Зайченко, которому нужно добиться справедливости. В этом плане удивляет и забавляет, порой, поведение музыканта. Человек одного дня, который сейчас заработал, затем пропил и снова без гроша в кармане. Мы смотрим на ситуации с разных точек зрения, и если таксист пытается шантажировать, отбирает саксофон, то Алексей берёт в руки гитару. Это представитель того времени, когда можно одним вечером выпивать с иностранцем, а на утро махнуть в Америку. Без остановок, без оглядки на прошлое, в то время как Шлыков — привязан к работе, к своему соседу по коммуналке, к подружке, с которой иногда проводит время. Эпизоды со сбытом саксофона радуют ушедшей культурой, духом и временем. Люди менялись на глазах, отчего Шлыков был не в восторге от современной молодёжи, от музыкального коллектива Лёхи. Эти люди просто ломают его грубый, «сталинский» режим. С другой стороны привязанность героев друг к другу вызывает интересное явление.

Перевоспитание, как понятие Шлыкова, должно проходит в поте лица, на заводе, честным и справедливым трудом. Но разве саксофонист рождён для этого? Диалог в таксо-парке при мытье автомобиля чувствительно передаёт разницу поколений. У одного героя такси, у другого блюз. Так и живёт страна, так и осуществлялась перестройка. Привязанность героев друг к другу стала намагничиваться с каждой минутой проведённого вместе времени. Но если Шлыков видел в музыканте заблудшую душу, которую нужно исправить методом «пятилетки за 3 года», то Алексей выискивал возможности существования за счёт прямолинейности таксиста. А ведь музыкант — лик творчества. Эго игры на саксофоне в пенной ванне. Его попытки показать, что он уже другого сорта, что он не часть системы великолепные и впечатляющие.

Эпизод игры на музыкальном инструменты в обнажённом виде на фоне солнечной погоды и пения птичек напомнил кадр из французской драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», где герои также смотрели в окно, за которым проходила революция «общества сытых», и подал в отставку Шарль де Голль. Картина показывает, как неумолимо новые порядки уничтожают старый устой. Как бы не противился Шлыков переменам, они достигают всю страну: это отражается на поведении девушки Кристины, на атмосфере рабочих, на праздновании Дня рождения, а всему виной — саксофонист Алексей, который своим поведением и игрой вселяет новую надежду окружающим таксиста людям. Для большего сравнения поколений квартирант Шлыкова передаёт дух военного времени, задаёт тон патриотизма, когда через поколение Алексей уже беседует со знаменитым, западным музыкантом и вещах более актуальных. В этом и заключается тот диссонанс эпох. Режиссёр передал всё великолепно. Ироничный финал для Шлыкова показывает, что все попытки что-то поменять, ни к чему не приведут. Очень сильный эпизод с надувной куклой и «подарками» из заграницы, которые окончательно доказывают перемену в обществе. Финальные действия таксиста — это крик души, это оставшиеся силы для борьбы с победившей системой. К чему может привести человека-«робота» сильная перемена в обществе?

К принятию «блюза», утрате «такси». Титры в конце показали, что стала с героями. Эта история о трудных взаимоотношениях таксиста-работяги и музыканта-алкоголика предлагает зрителю новый взгляд на действительность и этим будто бы опережает время. Перемены, которых так требовали наши сердца, но которые на поверку оказались не такими уж однозначными, Лунгин подвергает глубокому метафорическому осмыслению. Притворяясь камерной драмой, «Такси-блюз» таит в себе удивительной точности слепок эпохи. Центральные герои встречают друг друга случайно. Суровый таксист Шлыков однажды ночью подвозит талантливого саксофониста Лёху, который в перерывах между концертами в ДК пропивает все заработанное. Лёха не расплачивается за проезд, и Шлыков решает найти его и самостоятельно вернуть долг. Так начинается их странная история, которая оборачивается то взаимной ненавистью, то искренней привязанностью. Они раз за разом притягиваются и отталкиваются как магниты, не в силах разорвать эту почти мистическую связь.

Но стоит только приглядеться, и в объемных образах созданных дуэтом Петра Зайченко и Петра Мамонова который тут показывает чуть ли не новый тип советского героя , можно разглядеть микромодель советской перестройки. Времена меняются, и на смену физически сильному грубоватому пролетарию - мастеру на все руки - приходит тщедушный и слабохарактерный интеллигент, который плохо приспособлен к жизни - но зато тонко чувствует и со всей страстью отдаётся тому немногому, что действительно умеет. Последнее поколение старой закалки застыло в растерянности, не в состоянии поспеть за новым, которое безудержно стремится в завтрашний день. Этот слом эпох, будучи показанным через взаимоотношения двух героев, производит особенный эффект. Категории хорошего и плохого размываются и утрачивают свой смысл перед ходом истории. Теперь будущее за тем, у кого есть музыка. Многие сейчас спрашивают чем так хорош Павел Лунгин - посмотрите и поймете. В советские времена это кино стало бы классикой, в ельцинские вызвало бы скандал, в путинские - бурное обсуждение и взаимную отписку в фейсбуках. Но ему не повезло выйти на экраны в 1990 году - эпоху безвременья, когда стены бытия трещали по всем швам. Фильм заметили - он даже взял один из призов Каннского фестиваля - но как-то быстро забыли.

Ну и ладно, зато оно актуально смотрится 29 лет спустя, предельно точно описывая конфликт между двумя типами русского человека - жёсткого коммуниста Ивана и человека мира, креакла Алёши. Коммунист работает в такси сегодня бы гонял за убер и пытается крепко устоять на ногах в падающем в пропасть мире, пока креакл Алёша бухает и дудит в дуду сейчас писал бы рэпчик или занимался стендапом. Когда их пути пересекаются Иван жестко но с любовью пытается перевоспитать Леху, но в условиях новой экономической реальности его попытки перекроить бездельника и протохипстера приводят к неожиданным результатам. Рекомендую эту философскую притчу о том, что не делая добра, не получишь зла, всем поклонникам отечественного драматического кино - кстати, роль креакла Лехи сыграл молодой Петр Мамонов. История этого фильма — феерическая демонстрация драматического столкновения энергий, бурлящих на закате Красной Империи. Это фотография того уникального времени. Времени похожего на раздолбанное такси, несущееся по проспектам осыпающейся страны. Зритель, который станет пассажиром в старенькой волге с шашечками, конечно, будет сопровождаем предчувствием, что вот-вот транспорт перевернётся и взорвётся. Чудное время. Вдох перед катастрофой.

Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен. Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват? Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени. Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой. Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я.

Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили. Мечтали о жизни и любили жизнь. Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы. Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью. Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам.

Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза». Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен. Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед. Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе.

XIV. ТАКСИ-БЛЮЗ

Оскорблённый Иван пытается догнать их. На угнанном такси он преследует красный « Мерседес ». Однако погоня заканчивается катастрофой — обе машины разбиваются. Шлыков с трудом вылезает из такси и спешит спасти Селивёрстова, но оказалось, что он гнался не за той машиной и за рулём сидел японец. Ошеломленный Шлыков с пострадавшим японцем на плече идёт по дороге, и в этот момент обе машины взрываются.

Перед заключительными титрами описывается судьба героев фильма. Селивёрстов, пройдя принудительное лечение в психиатрической больнице , выпустил в Нью-Йорке свой второй диск. Шлыков стал работать в кооперативе «Русское такси» и купил по случаю красный «Мерседес». Его подружка Кристина вышла замуж за милиционера и стала официанткой в ресторане «Крым».

Нечипоренко, пожилой сосед Шлыкова по коммуналке, умер и похоронен на Кунцевском кладбище.

Иван Шлыков! С такой фамилией и именем хорошо на лесоповале, когда минус сорок и водки нет! А ты знаешь, кто я вообще? Я вообще с богом разговариваю. Тебе интересно? Нет, надо же, богу интересно, а Шлыкову — нет! Таксист в ответ проявляет фантастическое для нормального человека терпение и молча довозит своего безумного пассажира до дому, где тот… «хитроумно» сбегает ничего не заплатив водителю за целую ночь безумной езды по городу!

Зацените поступок!? По моему «гениально»! Не знаю, ставилась такая задача автором сценария или режиссером, но на протяжении всего экранного времени Шлыков ведет себя абсолютно правильно и максимально сдержано, насколько это вообще возможно, а саксофонист — предельно безумно и совершенно неадекватно, причем даже в простых ситуациях идет на конфликт, т. Саксофонист ведет себя как сумасшедший, а временами и как подлец и ничтожество, Шлыков примерно с середины фильма начинает вести себя как «мама в брюках», и заботится об упавшем на его голову «интеллигенте» как о маленьком ребенке, примерно 2-4 летнего возраста. Далее по сюжету Шлыков находит кинувшего его человека, а саксофонист при встрече вместо того, чтобы извинится и попытаться замять дело мол был пьян, хотя все понимаю… , напротив идет на еще больший конфликт, оскорбляет таксиста, получает совершенно заслуженный хук в пресс придраться невозможно! Саксофонист вместо того, чтобы отстать от человека который в принципе ничего ему плохого не сделал! Я бы за такое повернулся бы, и… Но Ваня Шлыков оказался героем и решил помочь человеку! В коморке у Шлыкова саксофонист начинает торговаться. Продает все, что на себе и первым делом описывает, какие он носит модные фирменные вещи, и сколько они в теории стоят куртка, брюки, рубашка , каждая вещь как две-три шлыковских зарплаты!

Шлыков, не будь промах, оценивает все от 10 до 25 рублей разумно! В итоге получается, что саксофонист, раздевшись буквально до трусов, все равно остается должным Шлыкову… «Грабь меня Ваня, Грабь! Шлыков поступает разумно, - берет саксофониста «на воспитание» по макаровской системе, а фактически в рабство. Саксофонист совершенно не возражает.

Он ни рубля не заплатил работнику руля, и тот выследил его, а было это в тяжелые для музыканта времена, когда завис он где-то между психушкой, вытрезвителем и ментовской без копейки, женщины и работы. Долго пытался Ваня сделать из Леши человека, приютив у себя, и привязался к нему, как к больному ребенку. Но Лешин талант и случай вырывают его в Нью-Йорк и оттуда к славе и деньгам, и уже плачет Ваня на его концерте, где только музыка смогла связно выразить обуревающую и таксиста, и саксафониста чернушную депрессуху, которую первый давит подниманием тяжестей и танцем живота, а второй заливает одеколоном. А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и...

RU представляет вашему вниманию информацию о фильме Такси-блюз: актеры, режиссеры, рейтинг фильма по версии КиноПоиска и IMDB, кадры и постеры, возможность оставить отзыв к кинокартине Такси-блюз 1990. Сезар, 1991 год Лучший фильм на иностранном языке: Павел Лунгин Золотой глобус, 1991 год Лучший фильм на иностранном языке Каннский кинофестиваль, 1990 год.

Такси-блюз - новости к фильму

  • "Такси-блюз" (1990)
  • "Такси-блюз" (1990)
  • Такси-блюз - смотреть фильм онлайн
  • Смотрите также
  • Taxi Blues (1990) - IMDb
  • "Такси-блюз" и "Остров". Два фильма о любви к Мамонову.: _zhirafa — LiveJournal

«Такси-блюз» вышел на экраны в 1990 году, главные роли в нем исполнили Петр Мамонов (солист популярной в то время андерграундной группы «Звуки Му») и артист Петр Зайченко, а в одном из эпизодов играет поэт и художник Дмитрий Пригов. Такси-блюз" (1990). Taxi blues. Режиссер: Павел Лунгин. Производство: Ленфильм, АСК, МК-2 ПРОДУКСЬОН, ГОСКИНО СССР. 11 мая 1990 года на кинофестивале в Каннах состоялась премьера дебютной картины Павла Лунгина "Такси-блюз", в которой главную роль исполнил ушедший из жизни 15 июля Пётр Мамонов — лидер культовой группы "Звуки Му". Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссерской работой Павла Лунгина, дебют оказался более чем успешным — драма получила престижную награду. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий