Новости сша и иран отношения

Теракты в РФ и Иране происходят из-за поддержки терроризма со стороны США. Об этом заявил глава Министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с руководителем российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Астане. "Сотрудничество между Ираном и странами региона, в том числе Азербайджаном, продолжается, и США не имеют права вмешиваться в дружеские отношения между Ираном и соседними государствами. США подталкивают Иран к прекращению продажи беспилотников России в рамках более широкой дискуссии, направленной на снижение напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном, а также разрешение кризиса вокруг иранской ядерной программы.

США расширили санкционный список по Ирану

  • Цель встречи иранского и американского руководства
  • «Заваруха сейчас не нужна»: в отказе Ирана и Израиля атаковать друг друга увидели руку США
  • МИД Ирана обвинил США и Европу в разжигании конфликтов на Украине и в секторе Газа
  • МИД Ирана: Вашингтон не имеет права вмешиваться в отношения Тегерана и Баку
  • Блинкен допустил, что напряженность после ударов Ирана и Израиля спадет | Аргументы и Факты
  • Дроны по США. 23 марта

Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран

Иран сегодня — Экономическая делегация КНДР отправилась в Иран. Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана. Об этом информирует иранское агентство Tasnim, передаёт ТАСС. «Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств, в особенности со стороны США», — сказал Аштияни. Официальная позиция в Иране враждебна по отношению к Израилю, но это вовсе не значит, что Тегеран принял участие в организации достаточно успешной военной операции — атаки палестинцев на Израиль в еврейскую субботу, шабат, 7 октября. The New York Times: США давили на правительство Украины из-за мобилизации.

«Четкий сигнал Израилю». Что стоит за ударами Ирана по Ираку и Сирии

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна» «Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств, в особенности со стороны США», — заявил Аштияни.
Обмен заключенными и разморозка части активов не улучшат отношения Ирана и США - Ведомости Теракты в России и Иране стали результатом поддержки террористических группировок со стороны США и других государств Запада.
Обмен заключенными и разморозка части активов не улучшат отношения Ирана и США - Ведомости По словам иранского министра, экипаж будет передан послу Португалии в Тегеране.

«Заваруха сейчас не нужна»: в отказе Ирана и Израиля атаковать друг друга увидели руку США

Вооруженные автоматами террористы ворвались в концертный зал, расстреливая всех на своем пути, после чего подожгли здание. Жертвами нападения стали 144 человека, в том числе пятеро детей.

И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев.

А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания.

Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром. Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля. Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию.

Точно так же, как отвечает интересам Ирана недавнее вступление страны в БРИКС, о котором также пришлось много говорить с иранскими коллегами. Расширение этого объединения имело ярко выраженный политический характер — необходимость зафиксировать момент популярности группы на фоне падения авторитета Запада.

Так, 6 октября прошла церемония закладки автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры между АР и ИРИ в районе поселка Агбанд Зангиланского района. На прошлой неделе главы МИД Азербайджана и Ирана Джейхун Байрамов и Амир Абдоллахиян обсудили двустороннюю и региональную повестку дня, а также текущую ситуацию в регионе. Была отмечена важность работы, проводимой в рамках региональных форматов, наращивания усилий в этом направлении, подчеркнуто, что этот процесс будет способствовать миру и стабильности в регионе.

Источник Politico в американской команде по переговорам о восстановлении «ядерной сделки» с Тегераном заявил, что Мэлли традиционно проявлял осторожность в отношении любых очных переговоров с иранскими официальными лицами, нередко избегая возможности физически находиться в одном месте с представителями Исламской Республики, если это не санкционировано администрацией президента. В настоящий момент обязанности спецпосланника выполняет его заместитель Абрам Пейли. Такое положение не требует согласования с Капитолийским холмом, однако если по итогам расследования, которое сейчас ведут ФБР и Госдепартамент, Мэлли придется уйти в отставку, то любому, кого администрация Байдена выдвинет в качестве постоянного спецпосланника, скорее всего потребуется одобрение со стороны Сената, подчеркивают американские издания. Такая обстановка будет особенно чувствительной с учетом того, что команда американских переговорщиков с 2021 года не раз переживала кадровый отток — нередко в связи с негодованием отдельных дипломатов по поводу готовности Белого дома идти на уступки Тегерану.

Ошибки в работе с секретными документами не являются чем-то удивительным для американского дипкорпуса. Повод для проверки дали подозрения, что дипломат неоднократно нарушал правила работы со служебными бумагами. Индика подозревали в том, что он не только готовил служебные записки о встречах с иностранными представителями на «незащищенных компьютерах» во время поездок, но и брал конфиденциальные материалы для доработки домой. Впрочем, его сослуживцы тогда парировали тем, что подобное поведение не является чем-то экстраординарным с учетом темпа их работы. Разрешение для Индика работать с секретными документами было восстановлено.

Иран собрался ударить по США запрещённым оружием? В Греции обнаружен ядовитый груз Тегерана

США обновляют риторику против Ирана после заявлений главы МАГАТЭ Командующий армией. Иранский лидер Ибрахим Раиси оценил момент, напомнив Байдену о революции 1979 года, после которой Вашингтон утратил влияние на Тегеран: «Мне сообщили, что президент Соединенных Штатов что-то перепутал, раз он собирается освобождать Иран. Теракты в России и Иране стали результатом поддержки террористических группировок со стороны США и других государств Запада. Тем не менее США и их западные союзники вполне могут дать старт атаке в отношении Исламской республики собственными силами.

Иран не сдастся перед травлей Запада и санкциями

Госдепартамент США обвиняют в попытке блокировать разбирательство вокруг спецпосланника по Ирану Роберта Мэлли, в отношении которого ведет проверку ФБР по подозрению в неправильном обращении с секретными документами. США, Британия и Канада в четверг объявили о новых санкциях против Ирана после его нападения на Израиль в начале этого месяца. Иранские войска нанесли удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля в Иракском Курдистане, в том числе американской базе в аэропорту Эрбиля.

По секрету всему свету. Почему США возобновили переговоры с Ираном, но тайно?

США, Иран и Израиль вместе ищут общую цель / ИА REX Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Спецпосланника США по Ирану хотят вывести на чистую воду / В мире / Независимая газета В Белом доме нервозная обстановка – Байден даже впервые нарядился в военную форму и лично приступил к разработке плана мести Ирану за атаку на военную базу США в Иордании и гибель трёх американских военнослужащих.
Теперь не до Украины: Как США могут увязнуть в войне с Ираном Вашингтон видит вариант и военного решения разногласий в отношениях с Ираном, заявил представитель Белого дома.

Теперь не до Украины: Как США могут увязнуть в войне с Ираном

А в Белом доме выдержали внушительную паузу перед официальным заявлением на инцидент. На этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления Фото: Public domain, commons. Там предпочли принизить значимость инцидента, назвав удары Ирана не только безрассудными, но и — внимание — «неточными». Представители ВС США под разным соусом несколько раз заявили, что американская инфраструктура не пострадала, как и «живая сила». Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал», — прокомментировал пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. Позже добавили, что поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака. Конечно, США может и, возможно, нанесет ответный удар по Ирану. Но на этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления. Понять администрацию Джо Байдена можно.

США в последнее время и так ведут себя на Ближнем Востоке словно слон в посудной лавке. Об этом уже не раз заявлял Президент Реджеп Тайип Эрдоган. Так чем же ответят США и Израиль?

Причина самая простая — в Тегеране, как и в Вашингтоне, нет американского посольства Отчасти это суждение представляется резонным — страна достаточно надежно закрыта от воздействия из-за океана. Формальные отношения с США уже почти 50 лет находятся на уровне, немного выше того, что позволяет американцам Северная Корея. Однако при этом информационный обмен с Западом присутствует повсеместно, изоляции нет и в помине. А качество владения английским языком у иранской элиты является одним из наиболее высоких среди того, с чем мне приходилось сталкиваться. Поэтому разобраться в тонкостях иранской общественной жизни и политики с точки зрения наших линейных и упрощенных представлений совершенно невозможно.

Это, тем не менее, не может быть препятствием для наблюдений за иранской жизнью. Особенно любопытных сейчас, когда Исламская республика прошла через очередной период обострения своего постоянного конфликта с Израилем: две недели назад в сторону еврейского государства с иранской территории были запущены десятки ударных беспилотников и баллистических ракет. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. Точка зрения, кстати, совпадающая с мнением некоторых иудейских ортодоксов, считающих Израиль сионистским образованием, создание которого противоречит воле Бога в отношении еврейского народа. Практически оно развивается по своей сложной траектории, в которой сторонам пока получается избежать масштабного военного столкновения. Насколько долго так будет продолжаться — сказать трудно, но очевидно, что стороны не видят всеобщую военную катастрофу в качестве приемлемого для себя сценария. Возможно, поэтому периодические обострения на израильском «фронте» видятся в самом Иране иначе, чем в России, Европе, Азии или даже США. Наше восприятие драматических событий в отношениях между государствами остается основанным на стереотипах европейской политики ХХ века и подпитывается заклинаниями, которые раздаются из США по поводу их намерений в отношении самой России.

И то, и другое является, мягко говоря, не совсем адекватным для понимания природы процессов, происходящих в этом важном регионе. А они, на самом деле, представляют собой международную политику в ее исторически нормальных проявлениях.

С постоянной борьбой и конкуренцией, но без стремления обрушиться в решительную схватку, из которой выйдет только один победитель. Зачем это делать, если можно, не жертвуя собой, вести тонкую военно-дипломатическую игру? Поэтому суждения о том, что Иран, отвечая на выпад Израиля, не устроил в регионе новую «мировую войну» и поэтому якобы выступил слабо, выглядят для самих иранцев и их соседей совершенно неадекватно. Иранцы действительно совершили нечто новое — нанесли массированный удар по Израилю со своей территории.

Этого Тель-Авив в отношениях с другими государствами не испытывал с начала 1970-х годов — и эффект стал весьма освежающим. То, что практически все беспилотники и ракеты были сбиты, не имеет с точки зрения политической значимости события никакого значения. Тем более, что сделали это американцы и их союзники. Немедленно заявившие, что без их поддержки Израиль вообще не справился бы. А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства.

С точки зрения Ирана, такой процесс объективно выгоден. Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем. Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует. В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии.

Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно.

Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми».

Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий