Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна.
Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа
В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути | Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. |
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. |
Новости отрасли СПГ – | Россия надеется, что поставки сжиженного природного газа (СПГ) компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка танкеров-заправщиков и санкции. |
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
В гигантских помещениях. Все масштабы этого помещения заметны только, когда сюда заходишь — это самый большой в мире цех. Здесь могут одновременно производить 10 модулей. То есть ту инфраструктуру, которая и будет около месторождений производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. К пространствам даже начальство какое-то время привыкало. Проект изначально был сложным. Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства.
Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление. Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается. Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза.
И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается.
Фото: pixabay. Как отметил капитан танкера Олег Шишкин, из-за благоприятных погодных условий «Проспект Королёва» прошёл трассу Севморпути «без ледокольного сопровождения». Сейчас в состав флота компании входит шесть работающих на сжиженном природном газе суден.
Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком авторномном округе.
Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности. В Европе начинается отопительный сезон, и Федеральное сетевое агентство сообщало, что Германии необходимо больше дополнительных источников газа, чем два новых терминала СПГ, которые запустят зимой. До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров. В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ. Однако после временной национализации немецкого предприятия, как сообщал судовладелец, суда контролируются Берлином.
Он находится на подходе к Суэцкому каналу. У трейдера Gazprom Germania есть эксклюзивный контракт на 1,2 млн тонн СПГ 1,6 млрд кубометров в год, который также заключался от имени «Газпрома».
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15 | Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. |
Спг – последние новости | Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME. |
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2» | Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. |
Спг-танкеры: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. |
Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта НОВАТЭКа.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Тем не менее, согласно данным marinetraffic, судно продолжило движение во льдах самостоятельно и уже практически завершило проход СМП — по состоянию на вечер 18 января танкер входил в Берингов пролив. Срок прибытия в конечную точку маршрута — китайский порт Цзинтан Таншань — 28 января. Снижение скорости, скорее всего, приведет к задержке с отгрузкой и штрафам. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты Азии по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет сократить выбросы углерода на 7 тыс. У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части.
Андрей Родин, капитан парома «Генерал Черняховский»: «Нам хватает на 2, 5—3 витка.
Каждый виток это 1100 миль морских. В технологическом плане СПГ удобнее. Он чище, меньше фильтры забиваются. Он чистый, механикам удобно». Новые морские правила ужесточили требования к количеству выбросов серы в атмосферу.
Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу. Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество — это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте».
В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре.
К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены. Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет. Ещё шесть газовозов заказаны через другие структуры — «Совкомфлот» и японскую Mitsui. Подписать документ невозможно из-за ограничительных мер. Если японцы не вывозят продукцию, они обязаны продать газовозы «Арктик СПГ 2», но этого тоже сделать нельзя. Неужели Штаты испугались запуска «Арктик СПГ 2», потенциальный объём продаж с которого составил бы 4—5 процентов от объёма мирового рынка? Занимающий третье место в мире по производству СПГ Катар продаёт почти в четыре раза больше — 78 млн тонн за 2023 год; к 2027 году планируется довести этот показатель до 126 млн тонн.
Но Катар полностью свой политически, там почти всё простроено американцами и принадлежит американским компаниям. То же самое можно сказать об Австралии, занимающей второе место по экспорту СПГ 80,8 млн тонн по итогам прошлого года. Россия со своим суммарным объёмом 30,9 млн тонн находится лишь на четвёртом месте. Общая мощность трёх очередей «Арктик СПГ 2» должна составить 19,8 млн тонн.
При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ. То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке. А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации.
Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков. При этом Россия как государство от возможных санкций против СПГ вообще не пострадает, потому что тот же самый завод "Ямал-СПГ" получил колоссальные налоговые льготы, например, нулевую ставку налога на добычу газа и конденсата до определенного накопленного объема производства либо на 12 лет.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
«Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ. Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ.
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды
Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME. Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ. Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров. А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно?
Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"
Это связали с указом Владимира Путина о передаче имущества компании-оператора в собственность России. При этом "Газпром Маркетинг энд Трейдинг" "принадлежит" холдингу "Газпром Германия", который Берлин национализировал в апреле. В настоящее время газовозы использует по договору субфрахта оператор проекта "Сахалин-2" компания "Сахалин Энерджи", - передаёт Telegram-канал. По данным паблика, таким образом немцы разрывают договор субфрахта с "Сахалин Энерджи" в одностороннем порядке и возвращают суда в пользование немецкому фрахтователю.
Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Несмотря на то, что сама компания «Новатэк» под санкциями пока не находится, ее глава Леонид Михельсон под ограничения попал.
Проблема, однако, не в этом, а в отсутствии танкеров-газовозов и запрете на поставку технологий для строительства заводов по сжижению газа. Но в марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, как рассказал «Свободной прессе» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, со строительством на «Звезде» возникли не меньшие проблемы. Такие суда российская верфь никогда сама не выпускала и собирался строить их в тесной кооперации с другой корейской верфью, Samsung Heavy Industries SHI. В итоге «Новатэк» может остаться без танкеров для своего нового проекта.
Впрочем, по словам Юшкова, если вопрос с танкерами можно решить, например, арендой, то еще большей проблемой является будущее самого «Арктик СПГ-2». СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу.
Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка».
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
Задержка во многом связана со сложностями в закупке оборудования в условиях санкций 16 декабря 2022 «ССК Звезда» сдвигает минимум на год сроки сдачи головного танкера-газовоза ледового класса Arc 7 для завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2» компании «НОВАТЭК». Об этом 15 декабря сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.
По информации издания, аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров.
Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"
Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения машиностроительной дочки Росатома. Участники конференции обсудили разработку газовоза проекта 10070. Проект включен в план развития Северного морского пути СМП до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике. Проект предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX входит в Росатом , оказались легче и прочнее традиционных алюминиевых. Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства. Это потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. Это позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке».
После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее. По плану, первую очередь на 6,6 миллионов тонн должны ввести через несколько месяцев. Читайте также:.
По данным "Коммерсанта" , сдача первого судна сдвигается как минимум на год, примерно на то же время могут быть перенесены сроки производства еще четырех танкеров для первой линии СПГ-завода. Судоверфь "Звезда" как минимум на год сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2", аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров, говорят источники "Ъ" среди судостроителей, знакомые с ситуацией. Исходно первый танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — в конце сентября, октября, ноября и декабря. Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Новости отрасли СПГ – | Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров. |
Спг – последние новости | Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. |
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
РИА Новости, 1920, 11.02.2024. По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ.
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры. Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов; их поставки запрещены санкциями для танкеров Arc7, считает глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. По его словам, суда спроектированы под определенный тип движителя, а отечественных аналогов нет. Судовладельцем трех последних должен стать "Совкомфлот", еще трех — японская Mitsui O.
Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году.
Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Логично, что они добрались и до газовой сферы, потому что все остальные отрасли уже под санкциями. Из отраслей, которые еще не попали под санкции, - это ядерная и газовая. Хотя в некотором роде и по этим отраслям уже действуют некоторые ограничения", - сказал Юшков Sputnik Азербайджан. Так, например, отметил эксперт, с 2022 года действует запрет на поставку в Россию оборудования и технологий для строительства заводов по сжижению газа, но тем не менее импорт в ЕС ни ядерного топлива, ни газа не запрещен. По словам Юшкова, первый вариант, который предлагается шведскими политиками, - это ввести запрет на импорт российского СПГ. При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ.
То есть российский СПГ с мирового рынка не уйдет, хотя его объемы и уменьшатся, потому что изменение рынка сбыта будет означать большее транспортное плечо, соответственно, танкеры-газовозы, которые вывозят продукцию с проекта "Ямал-СПГ", успеют сделать меньше рейсов. Очередная деиндустриализация ЕС По словам эксперта, если ЕС введет санкции против импорта российского трубопроводного газа, то ситуация в Евросоюзе будет еще сложнее, так как увеличится дефицит на европейском газовом рынке.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что если будет проведена замена или ремонт азипода, то она будет происходить в Азии.
Время ремонта оценить сложно. По мнению эксперта, вывод из эксплуатации одного газовоза на месяц значимо не скажется на перевозках «Ямал СПГ». Татьяна Дятел, Анастасия Веденеева.