А какие мультфильмы в советское время делались на взрослую аудиторию?
"Союзмультфильм". Только для взрослых. Документальный фильм ТВЦ
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Захар ПРИЛЕПИН, писатель: В советских мультфильмах было много смыслов, которые предназначались и для взрослых. |
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах | 3:22"Забава" часть 2. ©”Аргус Интернейшнл”, 1995 г. Мультфильм для взрослых41 просмотр. |
Советские мультфильмы для взрослых | Давайте продолжим рубрики "взрослых советских мультфильмов" и поглядим на прочие мультипликационные картины из СССР. |
Странные, страшные и психоделические советские мультфильмы | Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. |
Мир по волку
- 1. "Ну, погоди!" (1969 г.)
- Стоит посмотреть: 6 советских мультфильмов для взрослых — смешных и глубоких одновременно
- Советские мультфильмы для взрослых - Технополис завтра
- Очень синяя борода
- Категория:Сатирические мультфильмы СССР — Википедия
- Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
И заслужил одобрительные улыбки многих зрителей, которым уже случалось побывать в ЗАГСе. Ветер 1988 Если показать поклонникам «Ишь ты, Масленицы» и «Ух ты, говорящей рыбы» мультфильм «Ветер», выпущенный патриархом армянской мультипликации Робертом Саакянцом в 1987 году, они, скорее всего, удивились бы: неужели это сделал тот же человек? Дело в том, что самые знаменитые мультфильмы худрука «Арменфильма» были сняты по рассказам классика армянской литературы Ованеса Туманяна, то есть это были чужие истории, пускай Саакянц и придал им уникальную визуальную форму. А вот в «Ветре», сочиненном режиссером самолично, он мог реально говорить то, что думает сам, благо перестройка уже наступила, и гласность вместе с ней.
Снять «антиядерный» мультфильм о служащем полигона, которого на рабочем месте посещают странные видения, Саакянца подтолкнули недавняя холодная война и еще совсем свежая чернобыльская катастрофа. Кнопка 1989 Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», — следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице.
Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина.
Миссия пришельцев 1989 Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев. Однако в 80-е голливудская продукция показала, что бывает и иная точка зрения, а в журналах перестроечной поры часто печатались леденящие кровь откровения «контактеров», рассказывавших, как их украли зеленые человечки и всю ночь катали на летающей тарелке. В эту пору и появился мультфильм «Миссия пришельцев», рассматривающий вышеуказанную тему в юмористическом ключе.
Должны быть четко прописаны технические критерии - когда какие программы показывать. Скажем, сцены насилия до 23. Пусть даже они будут в выдающемся фильме, собравшем множество призов, и являются необходимой частью произведения.
При этом я бы не стал снимать ответственность и с родителей. Посадив детей перед телевизором, они должны думать, что смотрят ребята. Чем этот мульт-фильм опасен?
Если смущает, что Волк курит, то здесь нет ничего страшного. Ведь он отрицательный персонаж. Он давится дымом, ничего хорошего из-за курения у него не происходит.
Волк - шалопай и хулиган. Дети это понимают и себя с ним не ассоциируют. Нельзя же запретить все мультфильмы, в которых присутствуют плохие герои!
Иначе у ребенка будет формироваться однобокое сознание. У нас идет борьба за чистоту и нравственность, но в этой борьбе с водой выплескивают и ребенка. Есть Интернет, продаются мультфильмы на дисках.
Запрещать «Ну, погоди! Я читала, что на Украине запретили мультфильм про Лунтика, Голубого щенка, про Губку Боба: чье-то болезненное воображение усмотрело в этих мульт-фильмах пропаганду педофилии и гомосексуализма. Это даже сложно комментировать.
Другое дело, что сейчас кино построено на кровавых драмах, очень натуралистично снятых убийствах, много криминальной хроники с подробностями. Вот это опасно! У ребенка вырабатывается «вакцина» от страха.
Смерть и убийство становятся чем-то обыденным. Он перестает понимать, что смерть - это навсегда.
Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. Эти темы были разные: агитационные, сатирические, пародийные, экранизации классических литературных произведений. В программе передач так и писали «Мультфильм для взрослых». И, кстати, многие из этих мультиков всё равно нравились детям. Лично я первый раз познакомился с мультфильмами этой категории лет в семь с очень интересного мультика «Приключения Васи Куролесова». Сейчас этот мультфильм считается вполне детским, но я помню до сих пор, что в программе он был обозначен именно как «для взрослых» Эта замечательная экранизация повести Юрия Коваля сильно мне понравилась тогда.
Я увидел мультик другого рода. Не про зайчиков-котиков, не сказку-прибаутку, а настоящий детектив. Причем смешной детектив.
В своем мультфильме он додумался уподобить никчемного мужа куску дерева, который бесконечно пилит сварливая жена. И заслужил одобрительные улыбки многих зрителей, которым уже случалось побывать в ЗАГСе. Ветер 1988 Если показать поклонникам «Ишь ты, Масленицы» и «Ух ты, говорящей рыбы» мультфильм «Ветер», выпущенный патриархом армянской мультипликации Робертом Саакянцом в 1987 году, они, скорее всего, удивились бы: неужели это сделал тот же человек? Дело в том, что самые знаменитые мультфильмы худрука «Арменфильма» были сняты по рассказам классика армянской литературы Ованеса Туманяна, то есть это были чужие истории, пускай Саакянц и придал им уникальную визуальную форму.
А вот в «Ветре», сочиненном режиссером самолично, он мог реально говорить то, что думает сам, благо перестройка уже наступила, и гласность вместе с ней. Снять «антиядерный» мультфильм о служащем полигона, которого на рабочем месте посещают странные видения, Саакянца подтолкнули недавняя холодная война и еще совсем свежая чернобыльская катастрофа. Кнопка 1989 Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», — следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки — телефона, лифта, домофона, — и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице. Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо! Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина.
Миссия пришельцев 1989 Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев.
Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом!
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами | 26 марта 1912 года (по новому стилю это 8 апреля) режиссер и оператор В – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, анимация на развлекательном портале |
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых | отборные Обзоры и рекомендации в 2024. |
Советские мультфильмы для взрослых - Технополис завтра | Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост. |
Стоит посмотреть: 6 советских мультфильмов для взрослых — смешных и глубоких одновременно | Советские мультфильмы для взрослых телевидение,СССР,мультипликация,воспоминания. |
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Так, Бардин высказался о мире во всем мире с помощью двух спичек. Оказывается, одной только проволокой можно показать сложнейший характер главного героя. А при помощи спичек двух цветов можно высказаться о важности мира на Земле и последствиях его потери. Двух кусков веревки в мультфильме «Брак» режиссеру хватило для того, чтобы донести всю серьезность отношений между мужчины и женщиной. Трагикомическая хроника непростого взаимодействия веревочной пары Буся-Мася помнится многим современникам — этот мультфильм транслировался по советскому ТВ гораздо чаще других работ мастера. Но вдумчивый зритель понимал, что подлинная суть мультфильма, упакованного в примитивную сатирическую форму, вряд ли доходила до младшего поколения. Дети видели только непонятно почему ссорящиеся куски шпагата, смешно коверкавшие русский язык.
Без вмешательства в просмотр взрослых юный зритель сумел бы постичь главный посыл «Брака» только достаточно повзрослев и обзаведшись официальным партнером. Что касается здравых взрослых, которые увидели анимацию уже в зрелом возрасте, то они лишь соглашались с Бардиным. Когда рушится брак, из-за несознательных родителей могут страдать дети. Интересно, что веревку-мужа в мультфильме озвучил сам режиссер. Карикатурный мультфильм «Непьющий воробей» режиссёра Леонида Амальрика снят по мотивам одноименной басни Сергея Михалкова. В центре простого сюжета - воробей-трезвенник, который получил приглашение на большой банкет.
Главный персонаж понимает, что на таком мероприятии ему придется выпивать, а если посмеет отказаться — все обидятся. За двадцать минут анимации Амальрик показал расхожую бытовую картину.
Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма «Винни-Пух» , в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но — для взрослых. В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребёнок не должен строить детскую площадку и очищать озеро Крокодил Гена , не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни «Котёнок по имени Гав» , да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе Наташка из «Домовёнка Кузи».
У Наташи отнимают волшебный сундучок метафора радости и детства , у Дяди Фёдора — кота я не могу себе представить степень чёрствости человека, который может сказать: «А какая от кота польза? Никто его не звал, потому что он никому не нужен. Ребёнок в СССР в качестве «ребёнка» действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это. Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а Дядей Фёдором, в его случае перелом уже произошел — он уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать. А вспомните «Когда зажигаются елки»: «Терпеть надо! Не маленький! Говорит, когда зайчик смеётся от щекотки.
Все чувства советский ребёнок должен был держать в себе! И в первую очередь — радость. Ну да, в «Щенячьем патруле» герои нереалистичные. А разве в советских мультфильмах — реалистичные? Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера «Песенка мышонка» , делали уроки, не глядя в телевизор «Попугай Кеша» , выстраивались в очереди на прививки «Бегемот, который боялся прививок». В последнем мультфильме вообще использован запрещённый прием: в очереди сидят только взрослые «разумные» дети, после чего у ребёнка должно создаться впечатление, будто он ОДИН боится прививок один, понимаете, а не ВСЕ! В советских мультиках широко использовались все те приемы, которые сегодня признаны запрещёнными в родительской практике общения с детьми: стыдить, запрещать плакать и проявлять чувства, сравнивать с другими.
Дети с этим отъёмом радости и чувств боролись, как могли. Зная основы детской психологии, легко проследить возникновение у ребёнка внутреннего конфликта, когда его внутреннего Ребёнка — шалящего, делающего ошибки, протестующего, желающего «запретного» лакомств, например — считали стыдным, должны были уничтожить. Считать часть себя плохим — это очень тяжело. Но нельзя убить эту часть себя, и она в той или иной форме возвращалась. Детские писатели и сценаристы очень хорошо показали её отделение в мультфильмах. Я думаю, что Карлсон психологически — это часть личности Малыша, та часть, которой взрослые люди вокруг него родители и няня существовать запрещали, поэтому Малыш был вынужден просто отделить её от себя.
А женские роли озвучивала Наталья Гундарева. Уже повод чтобы посмотреть. А мужчинам-то, обязателен к просмотру! История вечная - метания в поисках идеала. Жена пожалела будить мужа на рыбалку, залюбовалась спящем "соколом" своим само дитятко просыпаться не желало. Скучно ему с ней - буквально под его дудку пляшет. Закормила пирогами своими, глупая баба! Ушел в поиск. Первой нашлась гламурная дурочка. На качелях катается такая, мур-мур, перчатки, бантик... Изголодался с ней мурмуром сыт не будешь , пошел дальше. Вторая как раз умная-умная попалась, аж жуть. Эта все время в озарении, своими формулами даже рубаху мужику разрисовала. Третья и богатая, и красивая, и умная, и хозяйственная. Все у неё автоматизировано, чистота, уют, достаток. Но с такой работать надо от рассвета до забора. Запахала мужика до полусмерти. И вот весь ободранный, приплелся он обратно, к своей жене. От добра добра не нашел: - Глупая ты баба! А мужик тебе...
Он убегает сажать деревья. Семейная хроника, 1961 На примере кота и кошки можно проследить за отношениями в семье. Поженились, значит, кот и кошка. После свадьбы наступили обычные серые будни. Как ни странно, но причиной первой же ссоры стал портрет. У каждого было свое мнение — где его лучше разместить. Молодожены ночевали порознь. Кот обиделся и ушел. Кошка подумала, что он ушел к другой и тоже ушла. Кот вернулся с добычей и увидел, что кошка ушла. Он ее также заподозрил в неверности. Встретились они на крыше, где сначала поцапались, а потом помирились. Скамейка, 1967 А что же такого может произойти на обычной скамейке? Очень даже много чего. Мультфильм нам это показывает, а мы делаем выводы. Соперники, 1968 Действие этого мультфильма происходит в какой-то африканской стране. За юной красавицей ухаживают два поклонника. Один поэт, другой — обычный обыватель. Сначала девушка отдает предпочтение поэту. Но отец девушки устраивает испытания, где выясняется, что поэт никакой не герой, а потому девушка выбирает другого, который крепко стоит на ногах.
Не по-детски. 10 советских мультфильмов для взрослых
Советские мультфильмы - Мультфильмы для взрослых | OK | Фру-89 (1989) Странные и сюрреалистичные советские мультфильмы не для детей Он же «Слева направо» и «Фрустрация-89». |
Странные, страшные и психоделические советские мультфильмы | Кино | Мир фантастики и фэнтези | Страницы в категории «Сатирические мультфильмы СССР». Показана 81 страница из 81, находящейся в данной категории. |
Картинки старых мастеров | Статьи | Известия | Захар ПРИЛЕПИН, писатель: В советских мультфильмах было много смыслов, которые предназначались и для взрослых. |
Советские мультфильмы, которых боятся даже взрослые | У многих советские мультфильмы ассоциируются с чем-то добрым и весёлым. |
Мультфильмы для взрослых из СССР | Сейчас термин "мультфильм для взрослых" звучит двусмысленно. Но речь о советских мультфильмах. |
Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
Прообразом главного героя мультфильма стал известный советский постановщик Григорий Рошал, снявший такие ленты, как «Дело Артамоновых», «Алеко», «Вольница» и многие другие. Прообразом главного героя мультфильма стал известный советский постановщик Григорий Рошал, снявший такие ленты, как «Дело Артамоновых», «Алеко», «Вольница» и многие другие. Советские мультфильмы для взрослых телевидение,СССР,мультипликация,воспоминания. Мультфильмы для взрослых онлайн – это много юмора, немножко цинизма, иронии и масса позитива.
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
3:22"Забава" часть 2. ©”Аргус Интернейшнл”, 1995 г. Мультфильм для взрослых41 просмотр. Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. Мультфильм полон символов и высмеивает стереотипы, сложившиеся в СССР и США. Режиссер Ефим Гамбург Сценарий Феликс Камов, Александр Курляндский, Аркадий Хайт Оператор Михаил Друян Композитор Давид Кривицкий Художник Натан Лернер Back to USSR Мир мультфильмов. Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте. Прообразом главного героя мультфильма стал известный советский постановщик Григорий Рошал, снявший такие ленты, как «Дело Артамоновых», «Алеко», «Вольница» и многие другие.
«Фильм, фильм, фильм»
- Невероятно! Эти 10 советских мультфильмов под запретом!
- Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы — Новости — Вебург
- Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
- Мультфильмы для взрослых из СССР
- Большие неприятности (1962)
- Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
10 советских мультфильмов для взрослых
Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости 10 советских мультфильмов, которые можно смотреть только взрослым. И несмотря на то, что анимация с тех пор сделала огромный шаг вперед, советские мультфильмы прошлого века остаются уникальными и признаны классикой «для взрослых». Взрослые мультфильмы в СССР все же существовали, хоть и в очень ограниченном количестве. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. В советском мультфильме не было смешных зверят и гэгов, обязательных для американской мультипликации, которая в условиях рынка боролась за внимание зрителя. В СССР снимали множество мультфильмов: свои анимационные студии были в каждой республике, причем качество конечного продукта было стабильно высоким вне зависимости от того, снималась ли лента в столице страны или в республиканском центре.