Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. Недавние изменения на портале «Госуслуги» не связаны со слухами о готовящейся мобилизации, но граждане могут отписаться от сообщений госорганов, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию.
На Госуслугах начали действовать новые правила об обязательной двухэтапной аутентификации
Какие есть способы двухфакторной аутентификации на Госуслугах и как их подключить, рассказал Сравни. То есть фактически любая информация о гражданине, о человеке, "слитая" в базу, теперь государственная. Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
Рассказываем, как теперь будет работать закон о вручении повесток через Госуслуги и по почте. Если у гражданина нет аккаунта на госуслугах или он его удалил, повестку все равно смогут вручить другим способом: под подпись лично в руки, заказным письмом, через работодателя или в ином электронном виде, которое выберет правительство. Могут ли звонить сотрудники портала госуслуг и о чем говорит такой звонок.
На Госуслугах будут рассказывать о сим-картах, зарегистрированных на документы россиян
Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом рекомендуем обращаться в службу поддержки портала. Предложения и новости Госуслуг и др. Она отметила, что обязательным условием при направлении извещения в указанном порядке является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» далее — Система идентификации. Оно будет считаться доставленным с момента входа должника в личный кабинет на Едином портале госуслуг с использованием Системы идентификации, а соответствующее уведомление о факте доставки — передано в ФССП России. Вместе с тем в п.
Таким образом, при данных обстоятельствах судебный пристав-исполнитель вправе выбрать другой предусмотренный законодательством РФ способ направления извещения должнику. Документы по теме: Постановление Правительства РФ от 29 июня 2016 г. Предполагаемая дата проведения эксперимента — с 1 июня 2021 г. Пресс-служба Минцифры рассказала корреспонденту ComNews, что действующий порядок взаимодействия госорганов с гражданами и бизнесом для направления уведомлений и юридически значимых сообщений предполагает преимущественное использование традиционных бумажных писем.
Эксперимент нужен для выработки оптимальных организационно-технических и нормативно-правовых решений, которые позволят решить указанную задачу, — рассказывает пресс-служба Минцифры. По сути, в рамках эксперимента для пользователей единого портала госуслуг будет автоматически оформлена бесплатная подписка на получение информации о направляемых им от госорганов почтовых отправлениях с различными уведомлениями с возможностью ознакомиться с копиями таких уведомлений. Для этого не потребуется отдельной регистрации и совершения каких-либо дополнительных действий. При этом для пользователей единого портала госуслуг всегда есть возможность отменить указанную подписку».
По данным на 2020 г. По оценке Минцифры, предлагаемое решение будет способствовать увеличению объема электронных коммуникаций органов и организаций с гражданами и организациями, а также позволит упростить и ускорить процедуру получения информации о направленных им уведомлениях, повысить эффективность соответствующего взаимодействия. В пояснительной записке сказано: «Факты доставки и вручения уведомлений, направленных с использованием почтовой связи и влекущие за собой возможные гражданско-правовые последствия для адресатов, в предлагаемой юридической и организационной конструкции в рамках эксперимента не будут привязаны к получению соответствующей информации гражданином или организацией с использованием единого портала». По завершении эксперимента Минцифры проведет оценку его результатов и представит в правительство доклад и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования соответствующих отношений.
Как именно ведомство проведет оценку, на какие показатели и результат будет ориентироваться, в Минцифры не ответили. Как сказано в описании сервиса, «Госпочта» — это сервис на портале госуслуг, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а в электронной форме. В период пандемии стало понятно, что в стране необходима масштабная цифровизация сервисов и услуг, в том числе и тех, которые позволяют отправлять и получать письма от государственных органов и хранить их в электронном виде. Особенно это важно для документов, которые содержат информацию о срочной оплате пошлин и штрафов: если пропустить срок — копятся пени», — прокомментировал Павел Сигал.
Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг». Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего. Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института. Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета.
Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков. Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом».
В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг.
Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения. Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего.
Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок. Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях.
Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения. Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне!
Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам.
В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег.
Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения. Часть из этих ресурсов блокируется по запросу. Он сообщил, что подобная блокировка может проводиться только в соответствии с международными нормами и нормативными актами. Если вы обнаружили мошеннический сайт, добавил замглавы Минцифры, следует обратиться к своему провайдеру.
Да, все гениальное просто. Уровень сложности система, как правило, подсказывает автоматически. Считается, что сложный пароль содержит от восьми символов, среди которых есть большие и маленькие латинские буквы, цифры и символы из стандартного набора! Настроить дополнительные оповещения. Это тоже можно сделать в разделе «Безопасность», и тогда оповещения о входе в аккаунт будут приходить на электронную почту. Установить контрольный вопрос для восстановления доступа к учетной записи. Делается там же, в разделе «Безопасность». Главное — не записывать ответ вместе с логином и паролем в незащищенных мессенджерах или в письменном виде на бумаге. Не входить в учетную запись с неизвестных устройств, а известные регулярно проверять антивирусом. Использовать все эти правила сразу. Социальную инженерию тоже никто не отменял. Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Найти такой подозрительный сайт можно, в том числе, в почте. Ну а про звонки с незнакомых номеров нечего и говорить. В Минцифры напоминают, что сотрудники портала «Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Если позвонил такой человек, нужно положить трубку, а после сообщить о подозрительном звонке в полицию и на горячую линию поддержки «Госуслуг» по номеру 8—800—100—70—10 или через платформу обратной связи. Также можно сообщить вот сюда. Этот сервис помогает бороться с подменами номеров — когда звонят как будто бы с телефона какого-нибудь подразделения МВД, а на самом деле из колонии. Если факт подмены номера подтвердится, обещают наказать оператора связи, который её допустил. Это, вероятно, указано, чтобы хоть немного потешить чувство справедливости гражданина. У злоумышленника может появиться доступ к личному кабинету пользователя только в том случае, если он сам где-то оставит или сообщит кому-то логин и пароль», — настаивают в Минцифры. Но если вдруг это все-таки произошло, порядок действий должен быть следующим: Восстановить доступ к учетной записи. Это можно сделать онлайн, в одном из банков-партнеро в «Госуслуг», если данные паспорта в учетной записи совпадают с данными, которые есть у банка, или офлайн, в любом удобном центре обслуживания.
Он уточнил, что электронные повестки приходят в личный кабинет на портале «Госуслуги», также прорабатывается возможность оповещения через рассылку sms-сообщений. О законе Президент РФ Владимир Путин 14 апреля подписал закон, который разрешает оповещать военнообязанных о призыве с помощью электронных повесток, а также вводит ряд ограничений для граждан, которые получили повестку, но не пришли в военкомат. Согласно закону, повестки военнообязанным будут направляться в письменной форме и дублироваться в электронной.
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня.
Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит.
Отключить оповещения можно также в разделе «Связанные аккаунты». Расширение возможностей Количество получаемых от Госуслуг оповещений может возрасти. Госдума одобрила в первом чтении законопроект , который позволяет налогоплательщикам-физлицам подавать и получать налоговые документы в электронном виде через Единый портал госуслуг. На сайте будут доступны в том числе и уведомления от инспекции. Для использования нового функционала гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации». Для получения через Госуслуги документов, составляющих налоговую тайну, налогоплательщик должен подтвердить свое согласие через уведомление на Едином портале.
Кроме того, в настоящем письме от портала никогда не будут просить ввести личные данные человека или оплатить комиссию за оказание услуги. А информацию о возможных выплатах вообще нельзя получить в качестве письма на почту. Все официальные данные, связанные с господдержкой, могут быть опубликованы только на сайте. Также один из самых простых способов проверить письмо на подлинность — попробовать найти такое же в своем личном кабинете на портале.
Об этом сообщил глава Минцифры России Максут Шадаев. Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда. Само уведомление о том, что выписана повестка, также придёт в личный кабинет на Госуслугах - если только пользователь сам не отключит эту функцию", - говорится в ответах Шадаева в одном из отраслевых телеграм-чатов. В личном кабинете на портале Госуслуг каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку.
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Кроме того, в настойках ЛК Госпочты Госуслуг прямо указано, что Электронные письма приходят вместо бумажных, а доставка в личный кабинет равна официальному вручению. Вручение электронной повестки через Госуслуги Как следует из заявления Глава комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, электронные повестки будут приходить через личный кабинет на портале госуслуг тем военнообязанным, кто имеет там учетную запись. Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, но повестка туда не придет, а должна быть вручена обычным способом «под роспись» или направлена по почтовому адресу заказным письмом. Если удалить аккаунт в Госуслугах, будут ли приходить электронные повестки Функция удаления личной записи аккаунта на сайте Госуслуг пропала в конце марта, но была восстановлена Минцифрой к середине апреля.
Как следует из заявления Минцифры, удаление аккаунта на Госуслугах не является способом уклонения гражданина от прохождения военной службы. В соответствии с Условиями использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и Единой системы идентификации и аутентификации, размещенных на самом сайте Госуслуг, раздел «Права и обязанности пользователя», п. Таким образом, удаление учетки в госуслугах — это ваше право, которым вы можете воспользоваться в любое время до получения электронной повестки в военкомат.
Однако у этой системы нет прямого доступа к полному набору данных юзеров, указали в Минцифры. О том, что в открытом доступе появилась соответствующая база данных, во вторник, 11 октября, сообщил Telegram -канал «Утечки информации». Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг».
Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН.
Если за год продали несколько объектов — вычет один на все. Например, если в 2023 году сдавали квартиру, подрабатывали репетитором или оказывали другие услуги и получали доход. Его нужно задекларировать и уплатить налог.
Основную долю "серого" рынка sim-карт, по его словам, составляют те карты, что были оформлены на живых людей, которые об этом даже и не знают.
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
Гражданский кодекс позволяет подросткам с 14 лет самостоятельно заключать договор на мобильную связь, но в салоне связи его должны сопровождать родители либо опекуны. Детям младше этого возраста оформляют номер на родителей, это не является нарушением. Чтобы переоформить номер, нужно обратиться в салон связи сразу двоим — реальному абоненту и тому, на кого оформлен договор. Обоим понадобится с собой паспорт. В этом случае услуга платная — от 50 до 150 рублей в зависимости от оператора связи.
Что делать корпоративным абонентам Изменения, касающиеся корпоративных абонентов, появились еще в 2021 году. Более того, один из сотрудников компании или ИП должен привязать конкретный номер к конкретным сотрудникам. Через портал «Госуслуги» нужно сообщить о сим-картах: в телефонах, которыми пользуются сотрудники; в оборудовании, для которого нужен мобильный интернет. Это, например, терминалы для оплаты или шлагбаумы.
Кроме номера телефона нужно внести в реестр паспортные данные сотрудников, которые пользуются номерами и данные оборудования — его вид и наименование, идентификатор IMEI или MAC-адрес , адрес размещения, название и ОГРН оператора связи. Не зарегистрированные в системе корпоративные номера операторы связи обязаны отключить. Сейчас корпоративные клиенты не могут оформить новый номер телефона без регистрации в ЕСИА, поэтому если сим-карту для бизнеса вы купили после 2021 года, переживать не стоит — ваши данные уже актуализированы. Зачем это государству Официально — борьба с телефонным мошенничеством.
В случае с корпоративными номерами теперь пользоваться анонимно сим-картой нельзя. Оператор связи, а значит, и правоохранительные органы точно могут вычислить компанию, на которую оформлен номер, и даже конкретного сотрудника. Второй аспект — дроппинг.
Министр также пояснил, что значит автоматическая постановка на воинский учёт, о которой говорится в поправках. По его словам, в случае если гражданин достиг определенного возраста, только недавно получил гражданство или сменил место жительства, ему не надо будет идти в военкомат, чтобы встать на учёт. Шадаев сообщил, что поправки никак не связаны с возможной мобилизацией, так как "сейчас ставка сделана на привлечение к службе контрактников на добровольных началах", и "многие регионы уже начали активно рекламировать возможность поступления на военную службу по контракту".
Просто сейчас это стало законно.
Не игнорировать повестки, намного проще получить новую на другой день, чем обжаловать временные меры или быть доставленным в военкомат. Обязательно обновите о себе данные воинского учета. Новые изменения предполагают взаимодействие госорганов между собой, но никто не застрахован от ошибки. Заручиться помощью хорошего юриста. Пробелов много, но и способов обжалования тоже достаточно. Есть и положительные моменты от нового законопроекта: посещений военкомата должно стать меньше! Многие вопросы теперь можно решить в онлайн-формате.
Экстренный порядок согласования столь резонансного закона оспорили в КПРФ, отметив, что поправки объемом в 60 страниц были внесены в Госдуму за 1,5 часа до их обсуждения. В ответ спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал парламентариев не саботировать голосование. Читайте также: Когда молчание — не золото: повестки через "Госуслуги" заставили понервничать В итоге проект закона приняли почти единогласно за — 394, против — 0, воздержался — 1. Документ вступит в силу после одобрения Советом Федерации, подписания президентом и официального опубликования. Что новый закон значит на практике: Явиться в военкомат нужно в течение 20 дней с получения повестки. Не делая этого, человек теряет право регистрировать автомобиль и управлять им, получать кредиты, регистрировать недвижимость, быть самозанятым или частным предпринимателем Военнообязанный, который получил повестку, со дня её вручения не может выезжать из России. Ограничение снимается после явки в военкомат Встать на учёт можно только при личной явки в военкомат Зачислять в запас россиян, которые обязаны состоять на воинском учёте, можно без личной явки Повестка, которая отправляется на бумаге по почте, считается вручённой под расписку в день доставки, при наличии в уведомлении о вручении заказного письма соответствующей отметки почты Электронная повестка приравнена к традиционной Электронная повестка считается полученной с того времени, когда она оказалась в личном кабинете военнообязанного на Госуслугах Если повестка, письменная или электронная, не считается вручённой, она становится такой через 7 дней со времени её размещения в реестре повесток И тут возникает вопрос: что делать, если человек не зашёл в свой личный кабинет на Госуслугах? Как сказал депутат Госдумы Андрей Луговой, человек не обязан каждый день заходить на Госуслуги.
Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах
Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении. Могут ли звонить сотрудники портала госуслуг и о чем говорит такой звонок. 200 миллионов социально значимых услуг было оказано россиянам в 2022 году на портале госуслуг.