Новости смысл бойцовского клуба в чем

Фильм «Бойцовский клуб» — это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Листая Пикабу, как-то наткнулся в комментариях на обсуждение, что люди не понимают концовку фильма "Бойцовский клуб". Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение.

Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»

Если кто-то из участников кричит «хватит», бой немедленно прекращается. В каждом бою должно быть только два человека. Только один бой за раз. Он сражается без рубашки и обуви. Бои длятся сколько угодно.

Если это первая ночь члена клуба в клубе, им придется драться. Эта группа также служит Тайлеру Дёрдену, чтобы бороться против потребительства и распространять его идеалы среди участников. Постепенно группа распространяется по разным частям американской географии. Позже Тайлер Дёрден создает параллельную группу с членами клуба борьбы, которая пытается покончить с современной цивилизацией, названной «Проект Mayhem».

Рассказчик участвует в этой группе, однако, не удовлетворенный поведением Тайлера Дердена, пытается его остановить. Двойная личность На этом этапе сюжета обнаруживается, что рассказчик и Тайлер Дерден на самом деле одно и то же лицо. Главный герой страдает диссоциативным расстройством личности. То есть двойная личность главного героя, которая возникает в результате несчастной и неудовлетворенной жизни главного героя его работой, что вызывает у него бессонницу.

Позже главный герой пытается помешать Тайлеру Дердену взорвать различные здания с помощью взрывчатки. На крыше одного из зданий рассказчик противостоит своему альтер-эго и ему удается прикончить его. Затем рассказчик надеется, что взрывчатка, сделанная Тайлером Дерденом, взорвет здание, а, следовательно, и его самого. Однако этого никогда не происходит, поскольку бомбы никогда не взрываются.

Таким образом, главный герой решает забрать оружие, которое Тайлер Дерден нес с собой, и пытается покончить жизнь самоубийством. Наконец, рассказчик просыпается в психиатрической больнице, оттуда участники «Проекта Mayhem» продолжают свои планы по изменению мира и желают возвращения Тайлера Дердена. Анализ книги Рассказчик от первого лица, прямой язык, на котором выделяются простые и родственные фразы. И, как фон, история, скрывающая глубокую критику общества потребления и уязвимость индивидуума внутри цивилизации, которая ставит материализм в приоритет как философию продолжительность жизни.

Это ингредиенты, которые Чак Паланик использовал для написания романа, который он пытается нам представить. Потребительство против счастья К чему мы сводим счастье? Компании пытаются заставить потребителей менять их продукты каждый сезон: одежду, мобильные телефоны, автомобили... Все, что нужно, - это хороший слоган и знаменитость момента, показывая свою улыбку, подразумевая, что, приобретая определенный продукт, мы гарантированно будем счастливы.

Главный герой, которому не нужно называть конкретное имя, может быть кем угодно. Рассказчик представляет одну из главных дилемм капиталистического общества, и это то, что, как Многие считают, что приобретение материальных благ напрямую связано с достижением счастье. Вы покупаете мебель и говорите себе: «Это последний диван, который мне когда-либо понадобится в моей жизни». Вы покупаете диван и в течение нескольких лет чувствуете удовлетворение, что, хотя не все идет хорошо, по крайней мере, вам удалось решить проблему с диваном.

Тогда правильная посуда. Тогда идеальная кровать.

Одномерный человек Рассказчик — представитель общества потребления. Как говорит его альтер-эго Тайлер, «люди — рабы своих вещей», они ходячие мертвецы. Работа, деньги, бумажник, одежда — люди прячутся за всем этим, и их настоящих уже не видно. Общество потребления создает ложные ценности и навязывает их человеку, заставляя его забыть об истинных потребностях.

Из-за этого люди и становятся, по сути, одинаковыми. Одна из самых известных критических работ об обществе потребления — «Одномерный человек» философа и социолога Франкфуртской школы Герберта Маркузе. Он говорит, что вместо выбора в обществе потребления существует лишь иллюзия выбора, ведь за нас уже решили, чего мы хотим. Взять, к примеру, каталоги мебели, упомянутые в фильме. Вроде бы мы сами выбираем столы и диваны, но, в сущности, покупаем то, что видим в рекламе. Мы покупаем вещи не потому, что действительно этого хотим, а потому, что этого хотят все.

Но если ты — это то, что ты потребляешь, то кто ты без этих сервизов, диванов и зеленой обивки? Чтобы вернуться к подлинным желаниям, Маркузе предлагает единственный возможный выход — «великий отказ» от бесконечного потребления и сиюминутных удовольствий. Тайлер тоже об этом говорит: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Маркузе настаивает, что человеку следует вернуться к гармонии с природой, вместо того чтобы пытаться ее эксплуатировать. Но что человека ждет при обращении к своей природе? Агрессия Австрийский биолог и нобелевский лауреат Конрад Лоренц считал агрессию неотъемлемой частью человеческой жизни.

Почему так вышло?

Достаточно вспомнить, что критики разгромили фильм сразу же после его выхода. Это сказалось на кассовых сборах — в прокате он провалился и собрал вдвое меньше, чем в него вложили 37 и 63 миллиона соответственно. Но все поменялось после выхода статьи в авторитетном издании New York Times, в котором обозреватель Деннис Лим впервые назвал "Бойцовский клуб" культовым фильмом современности. Люди повелись на эту статью. Рейтинги картины пошли вверх, она попала в первую десятку списка IMDb, о нем начали говорить, в нем начали искать скрытый смысл. Теперь ответим на второй вопрос — действительно ли "Бойцовский клуб" заслуживает звание культового фильма. Давайте понаблюдаем за поведением Финчера. Он довольно болезненно воспринял критику.

И, судя по следующим его фильмам, он открестился от подобного жанра, перешел на вполне понятные психологические триллеры, которые у него получаются лучше всего, а также драмы, в чем он также мастер. Пусть для многих он стал известен благодаря "Бойцовскому клубу", но для него этот фильм, наверное, как тот огромный блин комом, от которого теперь не отделаться до конца жизни. С технической стороны к фильму абсолютно нет претензий. Картинка в нем отличная, монтаж — безбашенный, и потому крутой. Операторская работа также на высоте — она новаторская, ломающая стереотипы. А саундтрек — это отдельная история. Взять хотя бы финальные титры под Where is my mind от The Pixies. Это тот момент, который знаком даже тем, кто не смотрел фильм. В фильме прекрасная актерская работа.

Видно, насколько скурпулезно они изучили своих персонажей, прежде чем зажить на экранах их жизнями. Эта троица собрана из одних из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда. И на этом плюсы заканчиваются. Потому что возникает вопрос — зачем? Зачем Финчер повелся на поводу у студии, предложившей ему режиссерское кресло, и приложил столько усилий к тому, что экранизировать изначально не стоило? Зачем актеры так выкладывались, отыгрывая сюжет, полный бреда?

Правда, после этого кадра они пожалели о своем решении. Перед съемками Брэд Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения. Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом 1 м 82 см и Эдвардом Нортоном 1 м 88 см. Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи» не позволял ей принимать участие в других проектах. Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы. Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» «Fight This». Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для сцены их «невидимого» секса. В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахался так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему.

Смысл фильма Бойцовский клуб

Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью.
Смысл культового фильма “Бойцовский клуб” Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому.
Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века это мечта Тайлера Дёрдона о Сильном мире.
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео) » Триникси Бойцовский клуб: Можно ли сделать мыло из жира человека, и в чем смысл этой метафоры в фильме.

Чак Паланик отреагировал на китайский финал «Бойцовского клуба»

Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.

Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”

Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика. Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт. Аргументация такая: Марла и Тайлер похоже одеваются, носят черные меховые куртки, кольца и солнечные очки даже ночью, вместе курят почти в каждой сцене, да и Рассказчик тоже на них обоих смахивает; в одной из сцен Марла идет рядом с Тайлером и не отбрасывает тени, то есть в реальности не существует. Наконец, важной темой «Бойцовского клуба» авторы теории видят пенисы, которыми увлечены и Марла может, помните дилдо, который она с собой иногда носит , и Тайлер который вклеивал члены в детские фильмы, пока работал в кинотеатре. Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика? Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет.

Олег Грознов Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. От целлулоида до цифры» «Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном потребительском обществе «белых воротничков». Он создает подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, роль которого исполнил Брэд Питт. Он собрал в прокате США лишь 37 млн долларов против 63 миллионов, вложенных в его производство.

Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании 20th Century Fox на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку, почему был профинансирован столь неполиткорректный проект.

Однако писатель подчеркивает, что сам не является прототипом Тайлера Дердена — альтер-эго главного героя: «Книга позволила сохранить самые дикие годы моей жизни. Но я никогда не был Тайлером Дерденом. Когда я дурачил кого-нибудь, напивался и попадал в переделки, я говорил людям, что меня зовут Ник. Так звали моего покойного украинского дедушку. Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях.

Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г. Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах.

Это объясняет, почему он теряет свой багаж, как только он выходит из самолета и так путается, узнав, что его багаж вибрировал. Джек не упаковал свою сумку, это делала Марла. Дом, где живет рассказчик расположен на улице "Paper Street" Бумажная улица. Намек автора и режиссера, что такой улицы нет. Обратимся к Википедии англоязычной : С первой строки текста: "A paper street is a road or street that appears on maps but does not exist in reality…" "Бумажной улицей называется дорога или улица, которая существует на картах, но не существует в реальности".

Намек автора — нет такой улицы и дома на ней нет. Все, что происходит на этой улице - происходит в воображении рассказчика. Нет, рассказчик не пошел с Тайлером жить в доме на Бумажной улице. Он пошел жить в дешевую гостиницу. У рассказчика и его альтерэго Марлы одно и то же место жительства - Hotel Bristol. По виду, внутри и снаружи, напоминает мою пятиэтажку. А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток. Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно. Это Джек наглотался таблеток.

Потому, умрет Марла - умрут все. И он это знает. Участники проекта Разгром не существуют. Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека. Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба. И Тайлер пытается контролировать их, говоря им, что они не являются особенными или уникальными. Какой в этом смысл? Он хочет исключительный контроль над Джеком. И в этом же причина, почему он не любит Марлу Сингер. Мы видим подсознание, производящее все новые и новые личности, которые не являются на самом деле реальными людьми, но ведут себя таким образом, чтобы защитить разум от осознания того, что он переживает все это не на самом деле.

Поэтому все участники проекта Разгром должны носить одинаковую одежду и не задавать вопросы. Это объясняет, почему Тайлер дает каждому члену проект Разгром испытание, прежде чем попасть в Paper Street House. Он проверяет благонадежность и совместимость альтернативных личностей. Он не может остановить их появление, но хочет контролировать их. Джек медленно снова "становится Марлой" в течение фильма, кульминацией которого являются финальная сцена. Важно то, что оба они, и Джек и Марла, одеты одинаково и имеют похожие силуэты.

Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. «Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги. Сегодня мы на свой страх и риск нарушим первое правило знаменитого Бойцовского Клуба. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб».

Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках?

Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна.

Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы.

Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314].

В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах.

Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их.

Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было. Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил. Что это говорит тебе о Боге? Не потому, что это риторический вопрос, а потому, что это вопрос, который уже содержит ответ.

Тем более что, как мы выясним впоследствии, ответить на него было некому, так как герой разговаривал сам с собой.

А на «нет» и суда нет. При этом режиссер был готов снять картину в «подпольно»-малобюджетном стиле, за два-три миллиона долларов, но Зискин попросила его разработать полноценный среднебюджетный проект. Работая над сценарием, Улс и Финчер решили сохранить как можно больше «экстремизма» Паланика и рассуждений Рассказчика этот безымянный герой книги получил в фильме имя Джек.

Они знали, что закадровый голос в Голливуде считается признаком слабости сценариста «Нужно показывать, а не рассказывать! Там, где это было возможно и осмысленно, мысли героя иллюстрировались образами. В частности, это касалось его издевательств над мебельной компанией IKEA. Позже, когда фильм был уже завершен, Финчер ждал протестов со стороны шведской фирмы, но их не последовало.

В IKEA, очевидно, сочли, что антиреклама — тоже реклама. Тем более бесплатная. В тех случаях, когда Улс и Финчер все же что-то кардинально меняли в сценарии в сравнении с книгой, они старались улучшить повествование Паланика. И писатель признает, что им это удалось.

Так, финал фильма получился одновременно более экстремальным и более романтичным, а роль возлюбленной главного героя была расширена ровно настолько, чтобы превратить ее из фактически второстепенного персонажа в главную героиню, не утратив при этом «мужественных» сюжетных приоритетов «Дружба и политика превыше любви». Помимо основного сценариста и режиссера к тексту также приложили руку создатель « Джерри Магуайера » Кэмерон Кроу , сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уокер и ведущие звезды картины. Росс Белл надеялся, что главного героя, радикала Тайлера Дердена, сыграет новозеландец Расселл Кроу , уже популярный, но еще не снявшийся в « Гладиаторе ». Арт Линсон, однако, когда подключился к проекту, настоял на приглашении Брэда Питта из « Интервью с вампиром » и «Семи», и студия согласилась с более опытным и уважаемым продюсером.

Благо, что Питт уже работал с Финчером, и тот знал, что актер, несмотря на его имидж «золотого мальчика», по своим взглядам и своему отношению к жизни куда ближе к Дердену, чем к полицейскому из «Семи». В свою очередь, Питт с готовностью согласился изобразить антигероя и продолжить доказывать зрителям и критикам, что он в первую очередь актер, а потом уже «торгующая лицом» кинозвезда. Впрочем, предложенный ему гонорар был звездным, а не актерским, — Питт получил 17,5 миллиона долларов более чем четвертую часть итогового бюджета ленты в 63 миллиона долларов. Чтобы отработать эти деньги, актер по собственной воле отправился к дантисту и попросил выщербить ему передние зубы, дабы не блистать «голливудской улыбкой».

Актер в то время был буквально завален интересными предложениями, некоторые из которых со временем превратились в выдающиеся фильмы так, Дэймон сыграл вместо Нортона в «Талантливом мистере Рипли» , но он не мог упустить роль, которая соответствовала его собственным антикапиталистическим взглядам. Напомним, что Нортон вырос в семье юристов и финансистов и стал актером, отказавшись от карьеры в компании своего деда. Правда, Нортон все же был не настолько радикален, чтобы сыграть Рассказчика бесплатно, а не за гонорар в 2,5 миллиона долларов. Самой жесткой в итоге оказалась конкуренция за роль Марлы Сингер — ершистой и депрессивной любовницы Дердена.

Отказавшись от услуг Вайноны Райдер , Кортни Лав в то время возлюбленной Нортона и Риз Уизерспун , Финчер отдал роль британской актрисе Хелене Бонэм-Картер , которая в 1990-х считалась «корсетной дивой» — то есть звездой исторических драм вроде « Крыльев голубки » эта картина принесла Бонэм-Картер номинацию на «Оскар». Между ее обычными образами и Марлой Сингер было мало общего, но Финчер разглядел в англичанке ту мрачную эксцентричность, которая в 2000-х стала ее визитной карточкой. Как это ни удивительно, необычное имя героини стало камнем преткновения для юридического отдела Fox. Студия обнаружила, что во всех Соединенных Штатах есть лишь одна Марла Сингер!

Это означало, что женщина могла подать на Fox в суд в случае появления в прокате ленты, где Марла Сингер изображена пусть и не злодейкой, но все же скорее антигероиней, чем героиней. Да еще и любовницей террориста! Вместо того чтобы дать героине более распространенное имя, студия заблаговременно заплатила настоящей Марле отступные. А вот город Вилмингтон в штате Делавер не получил от Fox ни копейки.

По сценарию действие фильма развивалось в столице американского кредитного мира Делавер славится выгодными для финансовых компаний законами, и потому в его крупнейшем городе расположены головные офисы многих знаменитых банков , но юристам надо было согласовывать каждое упоминание или появление в кадре реальных городских улиц и достопримечательностей. Так что Финчер, чтобы не связываться с этим долгим и дорогим процессом, отказался от прямых отсылок к Вилмингтону и от съемочной экспедиции в Делавер. Вместо этого картина была полностью снята в Лос-Анджелесе, в более чем двух сотнях мест по всему городу. Хотя на студии Fox для съемок было сооружено 70 декораций, Финчер по возможности старался снимать в «реальном» мире и позднее жаловался на то, что порой ему приходилось перевозить группу с точки на точку лишь для того, чтобы снять несколько строчек диалога.

Неудивительно, что его следующий фильм « Комната страха » был буквально заперт в четырех студийных стенах! Также «партизанское» настроение проекта подчеркивали постоянные съемки ночью или в затемненных местах вкупе с использованием реального городского освещения уличных фонарей и так далее. Как вы уже поняли, студия одобрила все предложения Финчера, согласовала бюджет Fox профинансировала фильм напополам со своими партнерами из студии New Regency и практически не вмешивалась в съемочный процесс.

Всеми этими полетами руководит Кевин Хог и ребята из разных студий спецэффектов. Камера устремляется к соседнему зданию. Там тоже бомба. Две минуты. Немного назад. В 1996 году официально увидел свет небольшой, размером точь-в-точь с новеллу, роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Позже история возникновения произведения стала самостоятельным мифом.

Говорят, идея подпольных боев пришла Паланику в голову, когда его сильно избили, то ли в туристическом походе, то ли в общежитии. После того, как он попросил соседей убавить громкую музыку. То ли когда поджидал соседей с утра, чтобы провести разъяснительные беседы. На работу Чак явился с разукрашенным лицом, и коллеги стали избегать его, не замечать. Ключевой момент понимания — синяки даруют свободу делать что угодно. Тайлер Дерден — это студенческий псевдоним для протоколов. Если Чак и его друзья устраивали драки в барах, а кто-то вызывал полицию, зачинщиком всегда был Тайлер. Прототип героя поколения. Прообраз героя «Бойцовского клуба». Рассказа, возможно, написанного из вредности, из злости на отказ в печати первого романа писателя «Невидимые монстры».

И, кажется, «Бойцовский клуб» в издательство послал друг Паланика. Преподнес сюрприз. Издателям и впрямь понравилась история про человека, который приклеивает бейджи с вымышленными именами и ходит в группы поддержки. Паланик говорит, что сам не раз посещал такие. Слушал умирающих. И вот Корнелиус осматривает мокрый отпечаток своего лица на сиськах Боба, потому что Fox прислали Паланику сценарий «Бойцовского клуба», и он дал добро на съемки. Даже бегал вместе с Финчером по продюсерам. Это была идея Финчера — сделать из слез на сиськах Боба лицо героя. В книге лицо отпечаталось кровью на полу, а слезы оставили лишь мокрый след. В фильме — наоборот.

Корнелиус так бы и продолжал безмятежно плакать, но в его жизни появилась Марла и испортила все. А потом в самолете он встретил Тайлера Дердена, и они основали подпольный Бойцовский клуб. Если считать пляж противоположностью Боинга, то Финчер снова перевернул эпизод с ног на голову. Паланика пригласили в Голливуд, чтобы он полюбовался на отпечатки рук и ног знаменитостей, признался, что не смотрит телевизор, и посетил съемки. Писатель тогда пытался обрить голову, но поранился и был вынужден наклеить пластыри на лысину. В таком виде Чак со своей подругой Иной — она постоянно говорила про прекрасные губы Брэда Питта на них Паланик и сам потом запал — приехали на съемочную площадку. Заброшенный дом на Пэйпер-стрит, где по сценарию жил Тайлер. Там их встретил Брэд Питт. У заграждений стояли какие-то девушки. Питту, следуя его собственной идее, заменили коронки на передних зубах и сделали улыбку немного щербатой и кривой.

Но он все равно был в наилучшей форме. Так сказал Брэд Питт. Так, пожалуй, сказали все зрители. А позднее, во время отдыха на теплых островах, Питт в истерике вызванивал своего личного стилиста, когда обнаружил на голове седой волос. Наверное, в глубине души Дерден мечтает быть Баттоном. Впрочем, от совершенства и требовать нельзя, чтобы оно длилось долго прим. А совершенней всего в фильме Финчера Тайлер воссоздал свою дразнящую противоречивость. Брэд Питт, сетующий на невозможность стать звездой кино и телевидения, — издевательство на самом глубинном уровне. Одежда Тайлера, его очки, прическа, при неутомимой войне с потреблением, все это символ инь и ян, у которого из черной точки неожиданно забила нефть. Это почти заставляет поверить, что на рекламном фото Gucci в автобусе фотография Питта.

Ретроспективный юмор. Тайлер, кажется, свободен от желания совершенствования не потому, что осознал всю присущую пустоту и глупость, а потому что исполнил его. Мир не готов видеть кумира несовершенным. Даже если он проповедует саморазрушение. Все знают, что именно таким Тайлер стал для Корнелиуса — воплощением амбиций, идеальным собой. В новелле у них с Марлой нелегкая геометрия. В фильме еще забавней. Мне нужны все. Я не нужен никому. Он отнюдь не про совладение с собственной агрессией.

Но позвольте рассказать вам кое-что про Чака. Родился Паланик 21 февраля, и в год десятилетия фильма «Бойцовский клуб» и гибели отца ему исполняется сорок восемь. Родной город писателя Паско. Но Портленд, куда Чак переехал в двадцать четыре года, вызывает в нем больше позитивных эмоций. Во всяком случае, летописцем именно Портленда он становится после выхода сборника историй «Беглецы и бродяги». Несколько лет Паланик работает автомехаником в компании «Фрэйджлиннер», на добровольных основах транспортирует смертельно больных людей и состоит в бунтарском «Обществе Какофонии». Свою писательскую карьеру ныне провозглашенный король контркультурной прозы начинает уже после тридцати и, ввиду успеха экранизации «Бойцовского клуба», так и не забрасывает. За что ему спасибо. А пишет Паланик откровенно нагло. Берешь его книгу.

Листаешь бумажные страницы. Каждая страница — беспорядочно сцепленные волокна целлюлозы. Бумага произошла от итальянского bambagia, хлопок. Берешь книгу, листаешь страницы и вдруг понимаешь, как сделать бомбу. Книга может быть в двух формах — свиток и кодекс. Вряд ли возможно найти роман Паланика в форме свитка. Если ты из тех, кто, читая книгу-кодекс, в первую очередь понимает, что другие узнают, как сделать бомбу, лучше и не читай. Нейрогенез — не самый стабильный процесс твоего организма. Если ты уже не ребенок. Вы знаете, что черные дыры могут испаряться?

А помимо Бермудского треугольника в Атлантическом океане, есть еще Дьявольский в Тихом? Стиль Паланика — справочные материалы напускного сюрреалистического минимализма. Знаете, что имя Колобок произошло от названия круглого хлебца «колоб»? И что будь Колобок толще, его бы смешно звали Колобан? Черные буквы на белом фоне, маленькие черные буквы. Обрываются в конце строки, будто люди в онкологической клинике. За такое нескрываемое преобладание формы искусствоведы бы линчевали, будь у них, искусствоведов, достаточно мужества. Или злости. Стремление объяснять каждый термин — детерминирование. Википедия не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум.

Описательная часть полнится; натурализмом, а выводы его романов почти всегда моральны и нравственны. Бриллиант в куче дерьма не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум. Однако Паланик, мягко говоря, магнетический автор. Его от Пулитцеровского лауреата МакКарти отличает, в основном, только то, что тот пишет про стариков тридцать лишних страниц, а Паланик просто констатирует: наша культура исказила смысл смерти; животным не положено стареть; если они заболевают или просто становятся медлительными, их пожирает кто-нибудь моложе и сильнее.

Тогда идеальная кровать. Наконец, вы попадаете в ловушку своего гнезда, и предметы, которыми вы раньше владели, теперь овладевают вами.

Одна из идей, которую автор пытается предложить своим читателям, может быть объяснена через концепцию «гедонистической адаптации». Как правило, мы склонны думать, что после приобретения желаемого объекта мы навсегда останемся полностью счастливыми. Однако, как случается с главным героем романа, это состояние радости, которое доставляет нам приобретение этого продукта, эфемерно. Она исчезает в тот момент, когда мы к ней привыкаем и автоматически считаем, что другая «цель» сделает нас счастливее, чем предыдущая. Если вы не знаете, чего хотите … , вы получаете много вещей, которые вам не нужны. В конце 1990-х психолог Майкл Айзенк объяснил эту концепцию своей теорией «гедонической беговой дорожки».

В нем он сравнивает поведение людей с поведением хомяка, идущего на колесе. Что ж, как и грызун, люди склонны идти в одно и то же место, не достигнув цели длительного счастья. Это приводит нас к состоянию постоянной неудовлетворенности. Может быть, однажды мы поймем, что главное не в достижении цели, а в том, чтобы получать удовольствие от путешествия? Тайлер Дерден как антагонист потребительской системы Как и у рассказчика этой истории, иногда нас захватывают рутинные проблемы, и мы считаем, что у них нет решения. Затем персонаж Тайлера Дердена выступает как главный антагонист потребительской культуры и как альтер-эго главного героя.

Он предполагает проекцию персонажа, порожденную отчаянием и стрессом. Его даже можно интерпретировать как продукт подсознания главного героя. Это та часть, которую я хотел бы сломать, чтобы начать с нуля. Отчаянный крик среди оглушительного шума Перед «встречей» с Тайлером Дерденом главный герой решает обратиться к группам поддержки, чтобы бороться с бессонницей. Относительно посещения этих сессий он утверждает: Вот почему я так ценил группы поддержки, потому что люди, когда думают, что вы умираете, уделяют вам все свое внимание. Нас много, но мы совершенно одни.

Мы живем в обществе, где много слышим, но очень мало. Мы ошеломлены тем, что мир становится все более глобализированным, в котором отношениям мы придаем все меньшее значение. Мы ведем диалог, приказываем собеседнику, что и как делать, и даже постоянно сообщаем ему о его ошибках. В разговоре мы часто просто ждем своей очереди, чтобы поговорить, и думаем о том, на что мы собираемся ответить. Но где было сочувственное слушание? Как и главный герой, многие люди чувствуют, что их неправильно понимают, и из-за этого они предпочитают жить изолированно от общества.

Бойцовский клуб или насилие как выход В тот момент, когда в жизни главного героя появляется Тайлер Дерден, возникает секретная группа «Бойцовский клуб». Группа мужчин, охваченных личными проблемами, которые собираются вместе, чтобы сражаться. Таким образом, в этом романе насилие оправдывается как единственный выход эмоций в мире, в котором власть и богатство являются основой успеха. Они используют силу для достижения цели. Большинство из них находятся в бойцовском клубе «из-за того, с чем боятся драться».

«Бойцовский клуб» глазами философа

Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной. Смысл бойцовского клуба может быть различным в зависимости от его целей и задач.

Уроки мужественности «Бойцовского Клуба»

тем активнее и агрессивнее человек. Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Коснусь очень редко встречающегося (вернее вообще не встречающегося) в Рунете взгляда на смысл книги и фильма "Бойцовский клуб". В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. 8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Сегодняшние дети особенно уязвимы к этому заболеванию. В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть самой причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти младенцы растут в режиме «выдувания пыли», в то время как грязь и бактерии приучают организм защищаться и бороться с болезнями. Герой нашего романа говорит о том, что он не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали. Жизнь в пузыре защитит вас от ударов и царапин, это просто жизнь? Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные, а иногда ноющие даже в сердцах самых серьезных представителей нашего вида, в конечном итоге делают нас более устойчивыми. Это тот самый опыт, который позволит вам избежать зажигательных танцев с граблями в будущем. Кроме того, шрамы делают нас сильнее.

А если ваше лицо тщательно вычистили в «Бойцовском клубе», оставив след, который вы будете видеть до конца дней, бинтуйте руки и требуйте мести. Все мои друзья, которые раньше сидели на унитазе с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом ИКЕА… Вы покупаете мебель. Вы уверяете себя, что это первый и последний диван, который вы покупаете в своей жизни. После его покупки на пару лет спокоен в том смысле, что как бы там ни было, проблема с диваном как минимум решена. После этого спор разрешается. Кровать вопросы. Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер.

Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали. Жизнь в пузыре защитит вас от ударов и царапин, это просто жизнь? Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные, а иногда ноющие даже в сердцах самых серьезных представителей нашего вида, в конечном итоге делают нас более устойчивыми. Это тот самый опыт, который позволит вам избежать зажигательных танцев с граблями в будущем. Кроме того, шрамы делают нас сильнее. А если ваше лицо тщательно вычистили в «Бойцовском клубе», оставив след, который вы будете видеть до конца дней, бинтуйте руки и требуйте мести. Все мои друзья, которые раньше сидели на унитазе с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом ИКЕА… Вы покупаете мебель. Вы уверяете себя, что это первый и последний диван, который вы покупаете в своей жизни. После его покупки на пару лет спокоен в том смысле, что как бы там ни было, проблема с диваном как минимум решена. После этого спор разрешается. Кровать вопросы. Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер. И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета.

Он стал объектом анализа и обсуждений, а его философская суть стала предметом исследований. Фильм был снят на основе одноименного романа Чака Паланика, который также писал сценарий. Книга получила большой успех, а экранизация под руководством Дэвида Финчера стала еще более популярной. Он стал символом антиконформизма, вызвал интерес к философии и побудил многих задуматься над своей жизнью и обществом. Уроки «Бойцовского клуба» Осознание и противостояние системе. Фильм подталкивает зрителей задуматься о системе, которая управляет нашей жизнью, и побуждает нас к осознанию и противостоянию ей. Он призывает нас не просто подчиняться стандартам и ожиданиям, а искать свою индивидуальность и свободу от системных оков. Потребность в истинных связях. Герои фильма ищут способы обрести смысл и подлинность через интенсивные взаимодействия, выходящие за рамки повседневной рутины. Фильм напоминает нам о важности настоящих эмоциональных связей в нашей жизни. Потребность в самопознании. Главный герой фильма сталкивается с потерей смысла жизни и стремится обрести истинное «Я». Фильм показывает, что путь к самопознанию часто связан с исследованием своих темных сторон, преодолением страхов и встречей с настоящей реальностью. Он учит нас ценить истинную идентичность и искать глубину себя. Фильм призывает задуматься о том, насколько мы действительно свободны в нашем выборе, а не просто марионетки в руках системы и рекламы. Он подчеркивает важность размышления о наших ценностях и о том, что действительно имеет значение в жизни. Герои фильма сталкиваются с трагическими последствиями своих экстремальных поступков и борьбы с системой. Фильм призывает нас принять ответственность за свои поступки и понять, что мы сами формируем свою жизнь. Она рассказывает о жизни загадочной девушки, которая создает свою собственную реальность.

Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего.

8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение

Во время обсуждения своей новой книги "Для Сейчас, но не для Вечно" с Variety Чак Паланик решил поразмыслить о сложном наследии киноадаптации "Бойцовского клуба", режиссером которой выступил Дэвид Финчер. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий