17 ноября 2023 г. на 48-м году жизни скоропостижно скончался Владимир Алексеевич Богов – старший научный сотрудник исторического отдела Псковского музея-заповедника.
Хронос бог времени
Таким образом, Бог — причина всего существующего, однако Сам Он не имеет причины, которая бы запустила Его существование. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу. Таким образом, сколько лет исполнилось богу — вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. 11 августа 2019 года клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери протоиерей Евгений Лопатин провел беседу с воспитанниками Центра по работе с населением. Главная» Новости» Сколько лет было бы иисусу. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу.
Нагорная Проповедь. Сколько лет было Христу?
Однако эта концепция вызывает множество вопросов и споров среди верующих. История философии также занимается вопросом о возрасте Бога. Различные философы предлагали свои трактовки этого вопроса, исходя из своих мировоззренческих позиций и философских систем. Кроме того, с развитием научных знаний и появлением новых теорий о происхождении Вселенной, возникли новые вопросы и предположения о возрасте Бога. Некоторые ученые исходят из предположения, что Бог может быть старше самой Вселенной, в то время как другие считают, что Бог возник вместе с Вселенной. Таким образом, вопрос о возрасте Бога остается открытым и подлежит дальнейшим исследованиям и размышлениям.
Каждый может иметь свое собственное представление о возрасте Бога и вносить свой вклад в эту дискуссию. Религиозные верования и мифология Человечество с самых древних времен испытывало потребность объяснить происхождение мира и его закономерности. Для этого были созданы религиозные верования и мифология, которые помогали людям понять сложные вопросы о смысле жизни, природе и божественных силах. В разных культурах и религиях существуют разные верования и мифы о богах, богинях, героях и создании мира. Например, в древнегреческой мифологии бог Зевс правил всеми богами Олимпа, а в скандинавской мифологии могущественный Один был главным богом.
В индуизме существует множество богов и богинь, каждый из которых имеет свою уникальную роль и силы. Религиозные верования и мифология помогают людям объяснить природные явления и необъяснимые события. Они предлагают ответы на вопросы о смерти, исходе души и месте человека во вселенной. Религиозные обряды и обычаи также играют важную роль в жизни верующих, помогая им связаться с божественными силами и обрести духовное благополучие. Необходимо отметить, что религиозные верования и мифология могут различаться в разных культурах и временах.
Они отражают особенности истории и культуры народа, а также его взгляды на мир и жизнь. Вместе с тем, они возникают из потребности людей в объяснении непознаваемого и поиске моральных норм и ценностей. Религиозные верования и мифология важны для многих людей по всему миру. Они помогают им понять свою роль во вселенной и жить смысловую жизнь. Различные религии и мифологии предлагают свои собственные ответы на вечные вопросы.
Верующие принимают их и находят в них духовную и моральную поддержку. Религиозные обряды и ритуалы играют важную роль в жизни верующих. Они помогают создать связь между человеком и божественными силами, принести утешение и смысл в трудные моменты. Мифология, сказания и легенды являются составными частями культуры народов и помогают передавать историческую и культурную память. В современном мире религиозные верования и мифология продолжают оставаться важными для многих людей.
Они предлагают рамки для понимания и проживания жизни, а также помогают находить ответы на вечные вопросы. Религиозные обряды и обычаи всегда будут играть роль в повседневной жизни людей, поддерживая их духовное благополучие. Философские теории и рассуждения Среди наиболее известных философских теорий можно выделить идеализм, материализм, рационализм, эмпиризм, субъективизм и объективизм. Каждая из этих теорий имеет свои особенности и подходы к объяснению мира и пониманию истины. Философские теории позволяют рассмотреть различные аспекты реальности и дать ответы на важные вопросы, связанные с человеческим существованием.
С точки зрения языческой идеологии таких отношений между Богом и людьми понять нельзя: этническое божество связано со своим этносом узами природной необходимости и культовой магии , принадлежит ему, и о выборе не может идти речи ни с той, ни с другой стороны. Понимание Бога как божества племенного, враждебного другим народам, как будто угадывается в книге Иисуса Навина. У пророка Амоса , напротив, констатируется любовь Бога к каждому народу, а не только к избранному; в книге Ионы не без юмора изображено, как пророк, ненавидящий город врагов своего народа, оказывается посрамлённым Богом, которому дороги не только люди, но и домашние животные в любом городе.
Подобная внутренняя контроверза ветхозаветных книг обусловлена борением двух уже упомянутых религиозных парадигм. Таким образом, для Ветхого Завета идея безусловной верности единому Богу впервые становится последовательно провозглашаемым догматом , который должен определить всё мышление, чувствование и действование человека: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими…» Втор 6:4—5. Речь идёт не столько о теоретическом тезисе, сколько о переориентации всего человеческого поведения, переориентации, мотивируемой «ревностью» как модусом отношений между Богом и человеком Втор 6:14—15.
Этот императив не только генетически, но и содержательно предшествует монотеизму как таковому. Для всего ветхозаветного подхода к высказыванию о Боге характерно, что там, где мы ожидали бы увидеть дискурс о природе Бога, о его свойствах и атрибутах тема позднейшей теологии , о метафизике его единства и трансцендентности тема греческой философии , об исходящей от него законосообразности всего сущего, вместо этого мы встречаем слова об отношении между ним и человеком или народом, как оно проявляется в некотором событии например, Втор 5:6. Этот перевес конкретного и акцент на межличностном отношении вносит особый содержательный момент, который в терминах 20 в.
Собственно, тема Бога в Ветхом Завете — это не тема природы Бога как такового, не Бога как космоса, но Бога как Завета , заключённого с человеком и народом [ср. Христианство Христианство исходит из ветхозаветного образа, осложняя его тремя взаимосвязанными новыми компонентами, два из которых относятся в узком смысле к вере , один же — шире — к религиозной культуре, мыслительному оформлению веры. Во-первых, это учение о том, что единство единого Бога троично.
Во-вторых, это учение о Воплощении, о Богочеловечестве Иисуса Христа. В-третьих, что наиболее важно, это последовательное продумывание и переосмысление образа ветхозаветного Бога в терминах и концептах греческой философской мысли, впервые создающее в собственном смысле слова «догматику». Эта работа была закреплена не только в философском наследии, но также и в учении христианской Церкви.
Предметом рефлексии становится «сущность» Бога греч. Основными концептами для описания троичности Бога являются «сущность» и «лицо», для описания Богочеловечества Христа — «лицо» и «природа». Например, в латинском тексте 4—5 вв.
Подобного рода формальное рассуждение о Боге доходит до предела в средневековой католической схоластике. Православная мистика подчёркивает непостижимость Бога, но даже для специфически мистических тем пользуется терминологическим инструментарием греческой античной философии, как можно видеть на примере рассуждения Григория Паламы о «сущности» и «энергиях» Бога. Таким образом, для всего отношения к Богу христианской мысли характерно соотношение двух измерений: ветхозаветного опыта, менее всего теоретизирующего и концептуализирующего, и теоретических концептов, воспринятых от греческой античной философии.
Этот синтез, наиболее полно выразившийся в христианстве, не оставался, впрочем, совершенно чуждым ни для иудаизма , ни для ислама например, труды Филона Александрийского или рецепция аристотелизма в исламской философии 9—12 вв. Аверинцев Сергей Сергеевич Ислам Бог в исламе понимается строго монотеистически. Аллах — один-единственный, ему нет равных, соправителей или соучастников.
Приравниваемое к неверию многобожие ширк объявляется величайшим и единственно непростительным из грехов. В Коране Бог обычно именуется «Достообожествляемый». Ещё арабы -язычники почитали Аллаха верховным божеством пантеона.
Настаивая на унитарианизме таухид , Коран обличает распространённый среди аравитян культ идолов и веру в ангелов как дочерей Бога, усматривая в христианских догматах о Троице , Боге-Сыне и Боговоплощении отход от истинного монизма. Вместе с тем коранический Аллах универсален, будучи Богом, которому поклоняются иудеи и христиане и о котором проповедовали все прежние пророки. Коран описывает Бога присносущим, самодостаточным, вековечным, всеведующим, всемогущим, всеблагим, творцом и промыслителем мира, справедливым судьёй.
Бог запределен и трансцендентен миру, но одновременно вездесущ и имманентен всему тварному: он отзывается на мольбу человека, будучи «ближе к нему, чем его собственная шейная артерия».
Другой - листвы зелёной вязь , В одно окно смотрели двое... Хайям Друг друга старше кто:Вселенная иль Бог? Ровесники ль они Большого Взрыва? На перепутье разум множества дорог... А,может,проще всё:ведь труту без огнива Существовать нет смысла.
Действительно Господь создал вселенную в предвидении будущего соработничества Творца и твари. И правда, что этой целью Он руководствовался при самом процессе творения. Но забота эта выражалась вовсе не в том, чтобы привлекать в собственном сотворении еще не существующее естество. Божественно просвященный Златоуст говорит об этой цели так: «Научаемые от Святого Духа устами блаженного пророка, мы можем видеть, что сотворено в первый день, и что — в последующие. И это также дело снисхождения человеколюбия Бога. Всесильная десница Его и беспредельная премудрость не затруднилась бы создать все и в один день. И что говорю в один день? Даже в одно мгновение. Но так как Он создал все сущее не для своей пользы, потому что не нуждается ни в чем, будучи вседоволен, — напротив создал все по человеколюбию и благости Своей, то и творит по частям, и преподает нам устами блаженного пророка ясное учение о творимом, чтобы мы, обстоятельно узнав о том, не подпадали тем, которые увлекаются человеческими умствованиями. Если уже и после этого есть люди, которые утверждают, будто все произошло само собою, то на что бы не отважились охотники говорить и делать ко вреду собственного спасения, если бы Бог не явил такого снисхождения и вразумления? Что может быть жальче и безумнее людей, которые дерзают утверждать, будто бы все сущее произошло само собою, и все творение лишают промышления Божия? Должно ли следовать мнениям безбожной науки? Главным аргументом противников православного вероучения является утверждение, что раз наука доказала, что Вселенной уже 15 или 20, или 30 миллиардов лет, а наша Земля и Солнце существует уже 4,5 миллиарда лет, то Церковь должна быть «честной» и пересмотреть Свою изначальную веру в свете научных открытий. В основе этого аргумента лежат несколько неявных посылок, которые мы и рассмотрим. Посылка первая гласит, что научный метод имеет объективную ценность для познания сущности мира и его истории. Посылка вторая гласит, что Церковь не имеет права иметь собственные источники информации об истории Вселенной и о сущности материи. Посылка третья утверждает, что учение Церкви настолько гибко, что его можно приспособить к любой философии. Посылка четвертая гласит, что сферы религии и науки не должны пересекаться, а если это происходит, то отступать должна религия, а не наука, которая единственно компетентна в своих вопросах. Посылка пятая гласит, что то, что сейчас выдается за голос науки, таковым и является, что в науке нет места мифологии и выдумкам, а только чистая математически точная истина. И наконец посылка шестая утверждает, что все объективные факты обнаруженные истинными учеными не могут быть объяснены с позиции 7500-летней Вселенной, и тем более нет фактов прямо опровергающих эволюционную датировку нашего мира. Все эти посылки в корне ошибочны и основываются на неправославной а потому и лживой гносеологии. Но разберем их по порядку. Действительно ли научный метод имеет объективную ценность для познания сущности мира и его истории? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы сперва рассмотрим учение об этом Божественного Откровения и святоотеческой мысли, а затем подкрепим этот вывод доводами логики. Если мы пойдем этим путем, то ответ будет однозначен. Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» 1Кор. Очевидно для верующего, что если Сам Всеведущий Бог отверг мудрость мудрецов века сего, то нет никаких разумных оснований нам доверять ей. Ведь иначе получится, что доверяющей науке, основанной на светской философии, покажет, что он считает себя умнее Бога. А это признак глубокой душевной болезни, граничащей с безумием! Павел объясняет, что светская наука отвергнута не несправедливо, а потому что она не смогла не познать Бога в премудрости Божией — т. Вместо того, чтобы признать этот очевиднейший факт, философия и основанная на ней наука укрепляла человека в его смертоносном заблуждении — в служении твари вместо Творца! Спросим себя, изменилось ли что ни будь за прошедшие два тысячелетия так, что мы должны были бы пересмотреть это справедливейшее определение Создателя? Может быть нынешние ученые все пришли при помощи науки к истинной вере и привели человечество к познанию Создателя? Произошло все с точностью до наоборот. Они создали лживые теории, которые привели человечество к воротам ада. Не из тихих ли кабинетов Дарвина, Лайеля, Маркса, Ницше и Фрейда вырвались на просторы мира чудовищные ереси коммунизма, фашизма и современной «демократии», залившие кровью человеческой весь земной шар, развратившие оставшихся в живых грехами блуда и сребролюбия, ростовщичества и жестокости? Не привели ли изыскания физиков к возникновению атомного оружия, поставившего под угрозу само существование нашей планеты? Так не стократно ли прав Бог отвергший и объявивший безумными всю человеческую мудрость как неспособную ни к познанию сущности мира ведь он — творение, а наука не хочет признавать этого вопреки яснейшим фактам, просто кричащим в глухие уши ученых и жгущих их слепые глаза! Причина этого прискорбного заблуждения также ясна. Ум человека после грехопадения тяжко заболел и потому не способен сам подняться до познания Истины. Но кроме этого изначального повреждения человек сам сознательно отвергает голос Создателя, потому что Он обличает его беззакония, и потому поврежденный ум пытается найти лазейку для того, чтобы укрыться в ней от Страшного Суда Божия Ин. И именно в этом корень появления антихристианских научных теорий, которые обычно изначально абсурдны и бесконечно хуже обоснованны, чем положения веры, но зато привлекают возможностью отказаться от существования Господа и думать, что это на самом деле уничтожит Его. Так объясняет происхождение человеческих философий апостол Павел Рим. Феофан Затворник в толковании на это место , да и сама практика. Примером может служить Ч. Дарвин отвергший идею сотворения и Всемирного Потопа во многом из-за того, что его оскорбляло учение Церкви о вечном мучении неверующих. Он называл из-за этого христианство «проклятой доктриной», обрекающей его отца, брата и лучших друзей на вечные муки. И это произошло несмотря на то, что во время своего знаменитого плавания на «Бигле» он видел гигантские следы Потопа в Патагонии и наблюдал удивительных животных, чье происхождение нельзя было объяснить простым случаем. Даже в «Происхождении видов» он признавался, что не может объяснить случайностью происхождение глаза. Часто люди честно признаются, что не верят в Бога потому только, что если Он есть им нельзя будет нарушать седьмую заповедь. При этом они не замечают абсурдности собственных слов. Ведь существование Сущего не зависит от веры или неверия, как не зависит от этого факт Страшного Суда! Итак мы видим, что согласно Откровению мудрость человеческая не способна из-за поврежденности человеческого ума познать сущность но не случайные и поверхностные черты и происхождение мира. Как говорит мудрейший Соломон: «Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что в небесах — кто исследовал? Но это верно даже тогда, когда мы не будем обращаться за помощью к Откровению. Ведь основой современной науки является наблюдение и эксперимент, базирующийся на аналитическом способе познания. Исходя из этого сразу можно признать, что современная наука по определению не способна давать объективную информацию о прошлом. Мы не будем здесь останавливаться на том факте, что и наблюдения, и эксперимент не способны дать независимое подтверждение своей истинности, ибо первое зависит от вопроса — насколько мы можем всегда доверять собственным чувствам, а в отношении второго недоказанным остается то, насколько адекватным является познание действительности основанное на «допросе природы под пыткой». Таким образом для познания того, что происходило до нас необходимо рассматривать свидетельства очевидцев. Но наука не имеет таковых для дочеловеческого мира, да и история человечества дает ей очень мало материала, ибо письменность начинается за 3000 лет до Рождества Христова. Да и для того, чтобы оценить истинность этих свидетельств наука не имеет никаких адекватных методик, как неспособна она создать обоснованной хронологии бредовые построения академика Фоменко являются этому лишь наиболее яркой иллюстрацией. Так что наука вынуждена довольствоваться косвенными уликами, взятыми из неразумной природы, которые без изначально существующей мировоззренческой посылки не говорят вообще ничего. А насколько объективны субъективные человеческие мировоззрения мы уже убеждались, а не убедившийся может в качестве эксперимента последить за лучшим лабораторным экземпляром — самим собой и он увидит, как влияет на его взгляды и погода, и самочувствие, и пищеварение. Если же ученый захочет остаться полностью объективным, то он просто вынужден будет констатировать факты, отказавшись от всякого их осмысления, и тем самым отказавшись от желания построить «научную картину» прошлого. По верному слову К. Льюиса: «Дилемма не нова. Или императив содержится в предпосылках, или вывод остается простой констатацией факта, без всякой модальной окраски». Василием Великим факт непрерывного опровержения учеными их собственных учений. Посему нам нет и нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины; а сообразно с сим коренным своим неведением заключали и о прочем». Василия ничего не изменилось! До сих пор ученые не могут создать стройной и непротиворечивой картины мира, которая продержалась хотя бы несколько десятилетий. И до сих пор существует причина с необходимостью приводящая к этому результату, причина, которую указал еще блаженный Василий: априорное отрицание Бога Творца. Он отвергает не в результате доказательств, а просто потому, что признание Его существования «ненаучно». Для нас тогда должно быть все равно что утверждать, ибо все слова и мысли одинаково ложны. Можно также спокойно говорить с той же степенью доказательности , что мы порождение глубоких мыслей холодильника или сон ленточного червя ведь по словам современных «мудрецов», «люди лишь немногим отличаются от ленточных глистов. Просто в процессе эволюции стало чуть больше коммутационных соединений» 92. Другой проблемой подрывающей самые корни безбожной учености является то, что он просто отрицает как крайне невероятную теорию, саму возможность познания мир. Ибо мы не можем быть уверены в прозрачности Вселенной для нашего разума которого, как мы помним, вовсе не существует. Он — иллюзия, случайное сцепление атомов! Если она не сотворена, то не может в ней действовать никаких законов ведь Законодателя-то нет! Таким образом современная наука паразитирует на христианских, креационных посылках, которые она при этом отвергает, и представляет поэтому наимерзейшее зрелище наглого лицемерия, хвалящегося краденным. Понятно поэтому, почему святая Церковь грозно обличает тех, кто пытается синтезировать лживые гипотезы человеческой мудрости с вечным Благовестием. Константинопольский Собор против Иоанна Итала вещает: «Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому не обинуясь, анафема». Любой трезвомыслящий человек согласиться с нами, что подобное сказать может только очень невежественный атеист. Ведь даже не касаясь вопроса истинности Церкви, очевидно, что Она претендует на то, что вера Ее корениться в Божественном Откровении. Отрицать это — значит превращать Церковь в то, чем Она Себя никогда не сознавала. Тут перед нами опять возникает необходимость выбора: или Церковь действительно имеет независимый Источник знания о сущности и истории мира, и предназначении в нем человека, и если это так, то нам остается отбросить все те мнения, которые мы сочинили себе, исходя из философии по человеку, или Она заблуждается в этом главнейшем вопросе, а если это так, то Она не способна вообще ни к чему и заслуживает только уничтожения как самая зловредная и лживая секта. Ведь если Церковь не обладает Словом Божиим, если Она ошибается в вопросе о природе Вселенной и человека, то как может Она научить кого-то морали или нравственной истине, которые для Нее Самой с необходимостью вытекают из Ее космогонии и антропологии? Итак для нас выбор совершенно необходим. Как его сделать — вопрос веры и свободной воли каждого человека, за что каждый будет судим в последний День. Конечно, все мы, выбравшие Истину, знаем и можем засвидетельствовать вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам 1Ин. Свидетельство это важнее всего, ибо «всякое слово борется со словом, но кто опровергнет жизнь». Лене, предварительно обещая оставить им жизнь, если они скажут, что Бога нет, и при этом все они отвечали: «Бог есть»? Какой аргумент противопоставят интеллектуалы — безбожники подвигу простого солдата Евгения, отказавшегося под угрозой смерти снять нательный крест? Красная, пасхальная кровь христиан звучит громче и бесконечно убедительнее чем хлипкие, высосанные из пальца построения эволюционистов со всеми их фальшивыми костями и подделанными измерениями! Мы, конечно, можем привести множество фактов, которые яснее солнца говорят о существовании Бога, и о том, что Господь Иисус — это истинный Сын Божий, воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы, Распятый при Понтии Пилате и Воскресший из мертвых в третий день, Вознесшийся на небеса, Седящий одесную Отца и снова Грядущий судить живых и мертвых, что Православная Церковь, созданная Им — столп и утверждение Истины 1Тим. Но все это не важно, ибо никакой факт не убедить того, кто подобно аспиду затыкает уши свои, чтобы не слышать голоса заклинателя. И с другой стороны никакой голос врага не удержит от веры того, кто искренно и смиренно ищет Истины. Итак, Церковь имеет Свой Источник информации, Который обладает наивысшим авторитетом по всем без исключения вопросам, ибо Он причина бытия всего существующего. Этот Источник — единственный Свидетель творения, ибо Он Сам — Творец, и потому любой человек верящий Ему вовсе не нуждается в свидетельстве мирской мудрости, а скорее будет гнушаться и презирать ее, как неспособную познать Бога чрез Его творение. Информация этого Источника содержится в Слове Божием, хранимом Церковью. Мы знаем как опознать Его священный голос. И если мы будем поступать так, то мы узнаем подлинную историю мира. Григорий Нисский пишет, что надо «учительницей во всем этом иметь Церковь, чтобы ни для чего не было нужды в постороннем голосе ибо, как говорит Господь, — вот закон для духовных овец, — не слушать им чуждого гласа Ин. Первое возможно на низшем уровне каждому христианину, который пред чтением творений святых Отцов может и должен помолиться автору этого произведения, чтобы тот открыли нам истинный смысл этого произведения. И он, конечно, не останется безответным, как показывает пример Златоуста, которому толкование на свои послания диктовал сам ап. Другой пример того, как нудно толковать Писание дает нам преп. Старец пошел в пустыню, а за ним тайно последовал авва Аммон, знавший его обыкновение. Старец отошел на далекое расстояние, стал на молитву и громким голосом воззвал: Боже, пошли Моисея, и он изъяснит мне эти слова! И пришел к нему голос, говоривший с ним. Авва Аммон сказывал о себе, что он, хотя слышал голос, говоривший с Антонием, но силы слов не понял». А так как прошлого уже нет, а будущего нет еще, то это возможно лишь для того, кто выйдет за пределы мутной реки времени и соединиться с Тем, Кто ограничивает время, а Сам не подвластен ему и для Которого все существует в вечном настоящем. Но как мы, истерзанные когтями смерти и зрящие лишь отравленный грехом космос можем узнать о Вселенной в том ее состоянии, как она вышла из рук вечного и чистого Творца? Где найти нам такого орла, который вознесшись над отравленным потоком времени перенес нас в нетленное царство первочеловека? Такой путь есть! Один из великих тайновидцев Православной Церкви, св. Четыре первые — прошедшие и совершившиеся, а четыре последние — будущее и еще не проявившиеся, ясно однако же созерцаемые и признаваемые стяжавшими благодатью полную чистоту ума. Приступивший же к сему без света благодати да ведает, что он строит фантазии, а не созерцания имеет, мечтательным духом будучи опутываем фантазиями и мечтающий. Но вернемся к нашему рассуждению. По вере Церкви находясь именно в этом созерцании пророк Моисей узнал то, как Господь сотворил Вселенную, так что он стал сам очевидцем всего того, что он описывал. Этот путь открыт и для любого из нас, и если угодно, каждый из нас имеет возможность экспериментальной проверки учения Церкви чрез наблюдение и творения, и вообще всего нашего упования. Но для этого нужно во-первых хранить православную веру, во-вторых питаться от святых боготворящих Таинств Церкви и в первую очередь от святой Евхаристии, и наконец дать действовать в Себе благодати животворящего Духа чрез исполнение священных заповедей, которые очищают наше сердце и тем самым делают их способными к созерцанию Бог Творца. Тут стоит только еще раз удивиться необыкновенному безумию и воинствующей глупости людей, которые отвергли свидетельства очевидцев, не представив ни малейших доказательств их недостоверности и выкопали себе колодцы разбитые человеческих фантазий, которые не могут удержать воды Истины. Вместо твердого свидетельства Бога, они решили создать собственную картину мира при помощи заведомо неспособных на это средств! Святой праведный Иоанн Кронштадтский справедливо обличает тех нечестивцев, которые пытаются поправить слово Всеведущего Бога данными преходящей учености: «Ограниченность мира и особенно — человека. Где был еси, человече, егда основах землю Иов. Разве ты был при Боге, когда Он устроял вселенную? Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть Ис. А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели ум Господень и утверждаете это наперекор священному бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем боговдохновенным словам великого пророка и Боговидца Моисея». Если Церковь имеет Свой Источник информации, и если Он достаточно разумен, чтобы адекватно передать нам ее, то очевидно существуют четкие границы веры в которые невозможно втиснуть все меняющиеся философии и умонастроения падшего человека. Задача Церкви как раз и состоит в том, чтобы охранять веру от постороннего влияния. С самого начала Ее существования главным лозунгом святых Отцов, выступавших против еретиков, были слова Писания: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» Притчи 22:28. Они прекрасно знали, что сохранение веры однажды преданной святым Иуд. Ведь тот, кто пытается изменить хотя бы йоту изначальную веру анафематствуется от Бога Гал. Это не признак какой-то отсталости или косности, а ярчайшее доказательство того, что Церковь найдена Неизменной Истиной, неподвластной всеразрушающему потоку времени. Как иначе можно объяснить этот удивительный феномен Православия, так точно сохранившего изначальное Откровение, что читатель не найдет отличия при чтении книг святых I, II или XX веков, как не действием одного Непобедимого Духа, Живущего еще и до ныне в Своей Церкви? Итак, учение Церкви достаточно определенно, чтобы быть подогнанным под изменяющиеся веяния науки и популярной в данное время философии. Его можно или просто отбросить тем самым отрекшись от Самой Церкви и Ее Главы Христа, или наоборот отречься от мудрости мира сего, покаяться в своих прежних заблуждениях и принять жизнь вечную от Спасителя. Те же, кто хочет совместить несовместимое, вынуждены повиснуть в пустоте, будучи чуждыми и для мира сего, и для Христа. Они противоречат самой сути религии, для которой не может быть и речи о согласовании с духом времени. По верному слову современного немецкого философа Дитриха фон Гильдебранта: «В отношении религии только один вопрос может иметь значение: истинна или нет. Соответствует ли она умонастроению эпохи или нет, не может играть никакой роли при выборе той или иной религии, если мы не хотим изменить ее существу. Даже последовательный атеист признает это. Он не скажет, что сегодня мы больше не можем веровать в Бога, — он скажет, что Бог есть и всегда был чистой выдумкой. От мысли о том, что религию следует приспосабливать к духу времени, всего один шаг до бредовой идеи об изобретении новой религии, что заставляет вспомнить о Бертране Расселе и нацистском идеологе Бергмане». Итак, возможно ли отделить область науки от сферы действия богословия? Современные богословы, для которых мнение мира сего важнее голоса Святого Духа, 100 часто отмахиваются от существующей проблемы взаимоотношения науки и Церкви. Они говорят, что наука и религия «могут свободно развиваться, не препятствуя друг другу».. Объектом ее исследования является материальная Вселенная. Религия же есть духовное устремление к миру сверхчувственному, который не может быть постигнут чисто научными методами». Так издатели сборника «Той повеле и создашася», утверждают, что им «приходиться защищать религию от науки, и науку от религии». Однако практические результаты этого страшного разрыва меркнут пред ее богословскими последствиями, ведущими к вечной гибели ее последователей. Если мы не можем оценивать видимый мир мыслью Церкви; если Невеста Христова не учит Своих чад, как жить на этой Земле, цивилизация которой пропитана наукой, то зачем Она и нужна? Ведь мы не бесплотные ангелы и нуждаемся в руководстве нашей телесною жизнью, а она находится в сфере деятельности науки. Перечислим ереси с необходимостью вырастающие из этого мировоззрения или его порождающие, — что здесь первично, вопрос нуждающийся в дальнейших исследованиях : Манихейство — Ибо если Церковь отворачивается от видимого мира, то очевидно потому, что он зол по своей природе и значит — творение злого бога. Практическим следствием этого является богоборчество и стремление уничтожить свое тело как сосуд греха. Не поэтому ли подобные тенденции сейчас получили распространение среди неофитов, и именно эти идеи питают секты, типа «Богородичного центра»? Докетизм — Если мир сей не достоин познания его Церковью, то не могло состояться и Воплощение, ибо именно Христос является главной тайной христиан, если же верно современное мнение разделяющее сферы науки и веры, то Иисус был призраком. Тогда спасение наше — галлюцинация! Крест и Воскресение — миф и сказка! Если же мы попробуем применить этот подход к Священному Писанию, то у нас не останется целым и одного стиха. В этом уже имели возможность убедиться радикальные протестанты и та же участь ожидает «православных богословов» — наукозащитников. Приметы приближения этой капитуляции уже пред нашими глазами. Посмотрим например, как толкует Писание о. Александр Мень, о. Князев , о. Кочетков или А. Карташев , которые договорились до того, что отвергли большинство библейских чудес как мифы и легенды. Церковь говорит нам не об непостижимой Сущности Божией и не об взаимоотношениях между бесплотными чинами, а о нашем спасении от смерти которая ждет нас на Земле, а не в духовных мирах и о воскресении во плоти, дарованное нам Вочеловечившимся Богом. Очевидно, что подобное разделение есть плод сатанинского гуманизма живущего в сознании даже некоторых православных, для которых Церковь заканчивается за порогом храма. Они часто говорят, что Церковь не имеет права вмешиваться в среду наук, ибо Библия учит якобы лишь о духовном, а все относящееся к материальному в ней не богодухновенно. Представим себе на минуту что это так. Тогда какой у нас будет повод верить Священному Писанию в тех вещах, которые непостижимы, если в доступных постижению фактах оно лжет? Очевидно, желая отвергнуть часть Писания, мы отвергаем ВСЕ! Отказываясь от Творца мы отлучаем себя от Троицы! Безусловно куда правее была русская цензура, запрещая публикацию бредней Дарвина, нежели А. Толстой пытавшийся в известном стихотворение выдать эволюцию за способ сотворения мира. Конечно, Писание не учебник по астрономии и геологии, но без него все науки становятся ложью, разрушающей душу. Более того, если мы верим в его богодухновенность, то все данные его посвященные видимому миру абсолютно точны и могут вполне быть проверенны. Поэтому мы и утверждаем, что православное христианство полностью логично и, если угодно, «опровержимо» — т. Мы не боимся проверок и даем доказательства для своей веры, которая вовсе не слепа, но имеет достаточно свидетельств своей разумности ср. По верному замечанию Г. Честертона, Церковь висит достаточно низко для того, чтобы желающий попытался добросить до нее камнем, пусть он будет последним кирпичом его дома. И вот уже 2000 лет Ее пытаются закидать и аргументами, и бомбами. Но Она все еще стоит и не зачем бояться того, что это удастся в наше время. Поэтому незачем пытаться сделать учение Ее неопровержимым и тем самым и неподтверждаемым, как делают это лживые идеологии, «объясняющие» все, а значит ничего например, эволюционизм. Но как должно согласовывать науку и веру? Ответ прост. Откровение должно не подменять исследования ученых в той области исследования, которая для них доступна — т. Насколько лучше развивалась бы медицина, не верь ученые в эволюционную байку о рудиментальных органах! Насколько было бы меньше страданий в мире не поверь в эволюцию фашисты и коммунисты! Наука должна вернуться к своей Госпоже, от Которой она бежала во время Ренессанса, если человечество хочет выжить на этой падшей планете. Верно слово Премудрого, что земля трясется, когда «служанка занимает место госпожи своей» Притчи 30,21. Наука — эта «служанка богословия», возомнила себя богом, и не дело нам преклонять колени пред этим «голым королем». По верному слову святителя Феофана, «мы все одинаково знаем, что необузданная свобода науки есть плен истины. Свяжем науку, да свободной навсегда пребудет едина истина Божия». Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, вопреки рекшему: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут», полагают, что небо и земля, и прочие творения вечны и безначальны, и останутся неизменными, тем, говорим, сами наводят на головы свои проклятие Божие, анафема. Тем, которые вместо того, чтобы с чистою верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненные события великие чудеса, совершенные Спасителем нашим и Богом, нетленно родившей Его Владычицей нашей Богородицей и прочими святыми, силятся посредством мудрований софизмов выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, анафема». Выше мы уже видели, что наука вообще не способна самостоятельно создать объективную систему мысли. Для этого ей необходимо внеположное ей мировоззрение.
Биография Бога: Все, что человечество успело узнать
Биография Бога: Все, что человечество успело узнать | Бог и временные рамки. Рав Даниэль Маршальский. Длительность видео: 1 ч, 15 мин и 22 сек. |
Божественный век: сколько лет Богу и его вечность | То смог бы возраст всё ж определить Того,кого мы все считаем Богом: Коли из возраста Вселенной исходить, Являющейся жизненным итогом. |
Влад «Stariy Bog» Левенец
Биография Бога: Все, что человечество успело узнать | Узнайте тайну возраста Бога и сколько лет ему по версии теологии и разных религий. |
Сколько лет Богу в 2023 году: ответ на один из вечных вопросов | На этот вопрос невозможно ответить чётко, так как нет даты рождения Бога, соответственно — нет возможности вести от. |
Сколько Солнечных лет Бог ожидал этого?
А сколько Богу лет?:)) | Богу ровно столько лет, сколько существует вселенная, с момента большого взрыва. |
Опрос: все больше людей в мире верят, что Бог есть, как и жизнь после смерти - Российская газета | 17 ноября 2023 г. на 48-м году жизни скоропостижно скончался Владимир Алексеевич Богов – старший научный сотрудник исторического отдела Псковского музея-заповедника. |
Сколько Богу лет? - Вопрос-ответ | Хабаровск православный → Журнал → Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю? |
25 декабря отмечают День Рождения Бога. Но кто на самом деле этот Бог?
Он существует вне трехмерного мира, в котором мы с вами живем. Библия поддерживает эту концепцию дальше: Иеремия 23:23-24 — Разве Я — Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Не наполняю ли Я небо и землю? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве [только] для курения пред лицем Его… Деяния 17:28 — Ибо в Нем живем, двигаемся и существуем… Бог описывается, как существующий не только вне пространства, но и как существующий вне времени: 2 Петра 3:8 — Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день. Псалом 89:5 — Тысяча лет для Тебя- словно вчерашний день, словно пара часов ночных… Псалом 101:28 — Но Ты, Всевышний, неизменен.
Ты будешь вечно… Деяния 1:7 — Он сказал им: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец… Если Бог существует вечно, и если для Бога любое время, будь-то прошлое или настоящее, как если бы для нас это было сейчас, тогда вопрос о том, кто создал Бога — неправильный вопрос. Это как если попросить студента нарисовать четырехугольный треугольник. Терминология противоречит сама себе. Откуда взялся Бог — кто же создал Бога? Когда спрашивают: «Кто создал Бога», мы делаем предположение, что Бог был создан. Если Бог существует вне времени и пространства, если Он Творец времени и пространства, то Он точно не был создан!
Но учитывая как он продвигался по жизни и делал себя сам, можно в чем-то его простить! В этой подборке ты найдешь самые уникальные и вкусные комбинации ингредиентов, которые превратят твои вечера в незабываемые вечеринки. От классических коктейлей до экзотических миксов - здесь каждый найдет что-то по вкусу. Доверься моим секретн...
И я очень рада, что 6 месяцев назад перенесла работу из офиса домой. Я стала думать более углубленно, тк мне ни кто не мешает и результат пошел в гору. Также , я больше времени провожу со своими близкими сын, муж ,мама и все успеваю делать по дому.
Видео: Сколько лет было Аврааму, когда он был призван Богом? Последнее изменение: 2023-12-16 01:35 Авраам было "сто лет Старый ", когда его сын, которого он родился Исаак; а также он обрезал его, когда он было восемь дней Старый. Точно так же вы можете спросить, сколько лет было Аврааму, когда Бог впервые пообещал ему сына? Сара забеременела и родила сына Авраам в его Старый возраста, в то самое время, когда Бог обещал ему.
В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь , В одно окно смотрели двое... Хайям Друг друга старше кто:Вселенная иль Бог? Ровесники ль они Большого Взрыва?
Историк и публицист Влад Богов скоропостижно скончался в Пскове
Вр сколько лет Вы уверовали в Бога, Иисуса Христа Господа, Творца всего? Богу ровно столько лет, сколько существует вселенная, с момента большого взрыва. Таким образом, ответ на вопрос «Сколько Богу лет?» нельзя дать с точки зрения обычного представления о времени и возрасте. — Я был у Бога, спрашивал, сколько ему лет.
Сколько лет богу ?
1924 год – умер Владимир Ильич Ленин, в этот год умер Джакомо Пуччини – великий композитор, Станиславскому был 61 год, Пастернаку – 30. Типа "у бога 200 миллионов лет, как один день". То смог бы возраст всё ж определить Того,кого мы все считаем Богом: Коли из возраста Вселенной исходить, Являющейся жизненным итогом. Сколько лет было Иисусу, когда он умер? Распятие датируется 33-м годом жизни Христа, пятницей 25 марта 18-го года правления Тиберия.
[14 часть] Сколько Богу лет? Бог и временные рамки. Рав Даниэль Маршальский
Дело в том, что мы, люди, все измеряем временем – сколько лет, сколько часов, минут и т.п. Смотрите видео онлайн «Сколько лет Богу?» на канале «Как Сделать с Вдохновением и Умением» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 10:18, длительностью 00:13:36, на видеохостинге RUTUBE. [14 часть] Сколько Богу лет?
Сколько лет богу иисусу
Моё мнение, в этом вопросе Свидетели Иеговы пошли на компромисс с миром. На самом деле возраст Земли никаким методом не установить, и официальная наука просто приняла как догму, что возраст Земли несколько миллиардов лет. Насколько я знаю, основным методом определения возраста является аргон-калийный, по сути, это тот же метод, что и датировка по углероду 14 для биологических объектов. Но оба эти метода дают огромные погрешности. Моё мнение, в данном вопросе надо придерживаться Библии, но Библия не даёт основания считать, что Богу понадобились миллионы—миллиарды лет, чтобы сотворить Вселенную и Землю.
Прислано 22. Чуть более 6000 лет — это возраст человечества, он рассчитывается по родословной. А дни творения длились дольше. Смотрите ответ на предыдущий вопрос выше.
На счёт официальной науки Вы тут не правы, она не принимала за догму недоказанное утверждение. Возраст земли рассчитан большим числом методов, которые дают примерно одинаковый результат — около 4,6 миллиардов лет.
Вычисленная хронология, кстати, совместима с повествованием Иоанна, которое Иисус умер в пятницу, 3 апреля, 33 года нашей эры. Что случилось с Богом, когда он умер? В этот день, исполнившийся в Иисусе, Дух, выдыхаемый им при смерти, вселяет в людей жизнь, побеждающую смерть. Сколько лет было Иисусу, когда он умер в Священных Писаниях?
Иисус умер в возрасте 33 лет. Нам это кажется довольно рано и в расцвете сил для многих. Вы когда-нибудь задумывались, почему 33? Числа в Библии обычно имеют важное значение. Кто жил 900 лет согласно Библии? Мафусаил В книге Бытие говорится, что Мафусаил Он прожил не менее 969 лет до своей смерти, превысив возраст своего отца Еноха на 604 дня, рекорд, которым он заслуженно заслужил свое место в поговорке «старше Мафусаила».
Кто отец Бога? Наш Небесный Отец — Верховный Творец.
Он слышит наши молитвы, помогает в трудные моменты и наполняет нашу жизнь смыслом и целью. Благодаря его мощи мы можем преодолевать трудности, стремиться к совершенству и находить в нем источник надежды, мира и радости. Бог — это не только существо, принадлежащее прошлым, но и настоящее и будущее. Он вечен и всегда будет существовать, и его мощь будет неизменной и неограниченной независимо от времени. Возраст Бога: определение и оценка Бог, в соответствии с религиозными представлениями, является всемогущим и вечным существо, которое находится вне времени и пространства.
Поэтому рассмотрение его возраста является сложной и спорной темой среди верующих. Тем не менее, можно предпринять попытку оценить время его существования и приблизительно определить его «возраст» на текущий момент в 2023 году. Читать еще: Где посмотреть «Чебурашку 2023» в кинотеатре Санкт-Петербурга: лучшие места Религиозные воззрения Согласно христианским представлениям, Бог существует вечно и не имеет начала или конца времени. Его возраст невозможно оценить или ограничить, так как он вне временных рамок. Вера в его бесконечность и бессмертие является основой христианской теологии. Исламская традиция также подтверждает вечность Бога, отрицая возможность оценки его возраста. В Коране говорится, что Бог «был, есть и будет всегда».
Он является вечным и безграничным должным образом и продолжает существовать вне времени и пространства. Философский подход С философской точки зрения, возраст Бога можно рассматривать как абстрактное понятие, которое не имеет линейного значения, а отражает бесконечность его существования. Определение возраста Бога в 2023 году, как в случае с человеком, не приемлемо, так как он предполагает линейное течение времени. Парадокс времени Рассмотрение возраста Бога также связано с парадоксами времени. Предположим, что Бог создал Вселенную, которая переживает последовательность событий и изменения. Это может создать сложности в определении возраста Бога, так как время существует только внутри созданной им Вселенной. В целом, возраст Бога остается загадкой и недосягаемым для понимания человеческим разумом.
Он превосходит временные рамки и логические концепции, которыми мы обычно оперируем. Оценить или определить его возраст на конкретный момент в 2023 году невозможно, так как мы разделяем разные понятия о времени и бесконечности. История мощи Бога Вера в мощь Бога является одним из древнейших исторических понятий. Само понятие Бога индивидуально для каждой религии, и каждая религия имеет свою веру в мощь Бога. Например, для христианства Бог считается всемогущим существом, способным сотворить и изменить мир. Эта вера в мощь Бога прослеживается в библейских текстах и традициях. В христианском учении выделяются три аспекта мощи Бога: Божья мощь в творении мира, в поддержании существования мира и в его преображении.
По верованию, Бог создал мир из ничего, и Его мощь проявляется во всей его красоте и гармонии. Бог также поддерживает мир и управляет им, обеспечивая все его потребности.
Например, в христианстве говорится, что Бог существовал в течение бесконечного времени до того, как создал мир и человечество.
Таким образом, возраст Бога невозможно точно определить, так как он не имеет начала. Еще один подход заключается в том, что возраст Бога равен возрасту вселенной, которую он создал. По современным научным представлениям, возраст вселенной составляет около 13,8 миллиардов лет.
Однако, данная теория не получила широкого признания и является лишь одним из вариантов определения возраста Бога.
Сколько лет богу ...
Год бога. Сколько лет Богу. Пусть вопрос «Сколько лет Богу?» останется без ответа, но вера в Его существование и Его любовь к нам остается стабильной и неизменной. А сколько лет бог существовал ДО того, как сотворил землю, солнце, звёзды? Сколько Богу лет?