Опубликованы кадры производства и испытаний российского авиационного бортового комплекса обороны РЭБ Л-370 «Витебск», предназначенного для защиты самолетов и. Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет. Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ! Предлагаю посмотреть небольшой фильм о новейших российских РЭБ, установленных на вертолетах. Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) и РЭБ в Заднепровском районе Смоленска и в Смоленском районе уничтожили украинские беспилотные летательные. Российская система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) днём 25 апреля сбила два украинских беспилотника в приграничных сёлах Курской области.
ВД: РФ укрепляет защиту своей авиации с помощью системы «Витебск»
Они оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск-25″, который способен защитить их от ракетных ударов ПЗРК противника. По поводу комплекса РЭБ Витебска часто есть недопонимание. То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе. рассказал программе «Военная приемка» начальник отдела НИИ РЭБ ВУНЦ ВВС «ВВА» Игорь Федюнин.
На вооружение подразделений РЭБ ЦВО поступил новейший комплекс радиопомех «Поле-21»
Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". Как сообщает РИА Новости, в среднем за один вылет система РЭБ отводит в сторону от трех до пяти зенитных ракет Stinger. Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет. Системами радиоэлектронной борьбы оборудованы разведывательно-ударные вертолёт Ка-52, а истребители Су-35С и бомбардировщики Су-34 несут станции постановки помех "Хибины".
До конца года ВВС РФ получат свыше десятка Су-25 с новыми системами РЭБ
Чем российская военная авиация защищена от зарубежных ПЗРК Российская авиация применяет в ходе военной спецоперации на Украине модернизированные штурмовики Су-25СМ3, оборудованные для защиты от зарубежных переносных зенитных ракетных комплексов бортовым комплексом обороны "Витебск". Модернизированный "Грач" Самолет Су-25СМ3 является модернизированной версией Су-25 известных еще под именем "Грач" — бронированного дозвукового штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Модификация Су-25СМ3 получила систему спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до 10 м прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25 вариант СВП-24 "Гефест" , что позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Самолет способен уничтожать малоразмерные наземные объекты и воздушные цели в любое время суток. Боевая эффективность машины армейской авиации улучшилась в три раза по сравнению с другими модификациями. Су-25СМ3 — это все тот же летающий "танк", каким был обычный Су-25. Обладает хорошей броней, двумя двигателями и с недавнего времени комплексом современного вооружения. Незаменим в работе по переднему краю в зоне массированного применения ПЗРК Юрий Кнутов военный эксперт, директор Музея войск ПВО В зоне повышенного риска Опыт современных военных конфликтов показывает: летчики армейской авиации на вертолетах и штурмовиках наиболее уязвимы для переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК противника.
Они летают на малых высотах и с меньшей, чем у других военных самолетов, скоростью, а это дает врагу дополнительное время, чтобы прицелиться и выстрелить из ПЗРК. Именно этот вид оружия в руках душманов времен войны в Афганистане нанес немалый урон советским летчикам, которым порой приходилось буквально уворачиваться от самонаводящихся ракет "Стрела-2" и "Стингер". По словам военного историка Валентина Рунова, в самом начале войны советская армейская авиация использовала разные высоты, в том числе придельно малые ниже 150 м , однако с распространением у врага американских ПЗРК количество уничтоженых вертолетов ВВС СССР стало резко расти. В 1981-м летчики были вынуждены перейти на рабочие высоты порядка 500—700 м, а затем и еще выше.
Однако прошлый опыт учтен и внимание, которое в Минобороны России уделяют перспективным разработкам в области РЭБ - колоссальное. Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы, объясняются просто - направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер - бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта.
Комплекс широко поставлялся многим государствам, так что неудивительно, что он попал в руки моджахедов. Они способны мгновенно реагировать и поражать внезапно появляющиеся цели на малых и предельно малых высотах. Более того, ПЗРК «Верба» был признан даже натовцами одним из лучших переносных комплексов, превосходящим британский Starstreak, американский Stinger FIM—92 и другие аналоги по ряду показателей. В частности, по таким, как высокая эффективность работы против малоизлучающих целей разведывательные, ударные беспилотники и крылатые ракеты. Высокую эффективность комплекса обеспечивает трехдиапазонная оптическая ГСН на ракете 9М336. Она имеет два инфракрасных и один ультрафиолетовый диапазон. Она не воспринимает «ловушки» и неуязвима для лазерных помеховых комплексов. Эффективная дальность пуска — от 0,5 до 6,4 км. Уничтожает воздушные цели в диапазоне высот от 10 до 4500 м. Время от обнаружения цели до пуска ракеты составляет 8 сек. РЛС ракеты способна обнаруживать цели на расстоянии до 80 км. Именно по этой причине российская авиация пока не может работать далеко в глубине украинской территории и оказывает поддержку подразделениям российской группировки только на поле боя и в ограниченных масштабах. Авиация ВКС не работает и по подходящим колоннам противника из глубины. Причина та же — неподавленная украинская ПВО. Нами пока не проводятся и специальные операции по уничтожению комплексных систем и средств ПВО противника. Хотя для этого есть, казалось бы, все необходимые составные части разведывательно-информационного и технического характера. В частности, самолеты ДРЛО, комплексные воздушные и наземные системы РЭБ, ударные самолеты с высокоточным противорадиолокационным управляемым оружием, планирующие авиабомбы. Говорить о полном господстве в воздухе нашей авиации пока еще рановато. Для этого, повторим, придется полностью подавить систему ПВО противника.
О том, как работает комплекс — специалисты не рассказывают, однако о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера.
Последний рубеж обороны
По поводу комплекса РЭБ 'Витебска' часто есть недопонимание – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, факты на развлекательном портале Новую разработку белорусских оружейников ― комплекс радиоэлектронной борьбы Р-327 "Кветка" ― представят широкой публике на выставке "MILEX-2023". Их подавили с помощью средств РЭБ, сказано в сообщении оборонного ведомства. Авиационный комплекс «Витебск» выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолёта от зенитных ракет и радаров. Новую разработку белорусских оружейников ― комплекс радиоэлектронной борьбы Р-327 "Кветка" ― представят широкой публике на выставке "MILEX-2023".
До конца года ВВС РФ получат свыше десятка Су-25 с новыми системами РЭБ
Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для военно-транспортных самолетов прошла испытания, заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Юрий Маевский. Л-370 «Ви́тебск» — российский авиационный бортовой комплекс обороны (БКО). Предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного. Радиоэлектронная борьба (РЭБ) – разновидность вооруженной борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника. Авиационный комплекс «Витебск» выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолёта от зенитных ракет и радаров. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) передал ВКС России первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск». Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет.
Витебск, Рычаг, Ртуть-БМ, Автобаза - системы РЭБ и пр. (Видео)
Война по-американски Сегодня на Вооружённые силы Украины работает глобальная информационно-разведывательная сеть, включённая в боевое пространство, созданное США и странами НАТО в районе спецоперации. Что, собственно, и обеспечивает ВСУ получение сбор информации о текущей обстановке от космических, наземных и воздушных средств разведки и наблюдения. Образно говоря, ВСУ видят всё, что у нас происходит, видят везде и всегда, даже ночью. Эта информация оперативно обрабатывается с помощью быстродействующих ЭВМ и распределяется между пунктами управления войсками, манёвренными боевыми группами и даже расчётами ПЗРК. Причём генерирование новой информации в режиме on-line позволяет наносить упреждающие огневые удары по российским войскам. Такое взаимодействие между пунктами управления осуществляется в ВСУ на всех уровнях вплоть до боевых расчётов. И поскольку в ЗРК предварительно вводятся те данные о противнике, которые заранее получены из структур НАТО, это позволяет украинцам не использовать свои радиолокационные средства обнаружения на постоянной основе, что сразу же демаскирует позиции. И надо признать, что такая тактика весьма эффективна.
Поэтому наша авиация вынуждена прижиматься к земле, действовать на малых и предельно малых высотах. Но и это далеко не всё. По словам председателя Объединённого комитета начальников штабов американских вооружённых сил генерала Марка Милли, для обороны приоритетных и стратегических военных объектов на территории Украины планируется сформировать интегрированную систему ПВО-ПРО. Надо понять, что на Украине в лице НАТО мы имеем дело с противником, обладающим высокотехнологичным оснащением, передовыми средствами связи и обработки информации. Даже сегодня в распоряжении ВСУ несколько тысяч терминалов Starlink, при помощи которых обеспечивается оперативное управление войсками.
В сообщениях, по возможности, пишите «благотворительность» или «помощь фронту». Бойцы с Запорожского направления обратились за помощью. Срочно нужен квадрокоптер DJI Mavic 3 combo. Что позволит вести объективный контроль обстановки и обнаруживать врага на подходе к нашим позициям. При желании и возможности вы можете оказать помощь на карты: ВТБ: 2200 2459 1737 1705 Тинькофф: 4377 7237 7265 8716 Сбербанк: 2202 2061 4290 0625 Получатель Александр.
По словам Гундарова, «Витебск» устанавливается в основном на штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-28 и Ка-52. В таком оснащении, спасая жизни летчиков, эти машины очень успешно применялись в Сирии. Теперь «Витебск» ставят на боевые самолеты и вертолеты, которые задействованы в спецоперации на Украине. Существует и гражданская версия «Витебска».
Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы объясняются просто - направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление в котором работают российские специалисты, позволит, при необходимости, не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» - говорят много. Однако, не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер - бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний, Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» - не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и помимо способности создавать «радиоэлектронный купол» наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями.