Ширвиндту досталась роль Павлика, друга главного героя.
Биография Александра Ширвиндта
- Народный артист РСФСР скончался на 90-м году жизни.
- Александр Ширвиндт отмечает юбилей
- Александр Ширвиндт: «Не хочу, чтобы переврали мою биографию»
- Читайте также:
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт сыграл одну из самых главных ролей в фильме режиссера Наума Бирмана. Полная фильмография Александра Ширвиндта, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра.
"Трое в лодке" и "Вокзал для двоих". Главные роли Александра Ширвиндта
В начале фильма приятно наблюдать за истинной гармоней, царящей между супругами в исполнении Н. Гундаревой и О. Ефремова: «Ах, сударь! Вы не знаете, что значит иметь нежно любимого мужа! Герой Ефремова — весьма наивный человек, принимающий на веру всё, что ему говорят и радостно следующий любому совету малознакомых людей. Его супруга, которая не скрывает от нас, что самым ценным качеством своего супруга она считает его богатство, весьма умело управляет его решениями в своих интересах.
Экранное время А. Ширвиндта небольшое — всего пара сцен: он играет нотариуса Де Бонфуа, обладающего весьма сомнительными способностями и очень гибким подходом к своей работе, и именно в этом находящий интерес в своей профессии, в то время как его новоявленный клиент обращается к нему как весьма искусному и почтенному человеку. Героя Ширвиндта приглашают в дом с целью составления завещания в интересах горячо любимой супруги, попутно проигнорировав интересы собственных дочерей от предыдущего брака, и нам нет никакого труда догадаться, что нотариус и супруга действуют сообща. Мастерски разыгранная сцена, в которой супруга и нотариус умело приводят наивного главу семейства к нужному решению, убеждая его в своей честности и действиях исключительно в интересах главного героя. Я получила наслаждение от этой сцены, такой актерской игры на полутонах, игра глазами, практически без движений.
Много песен и длинных сцен, затягивающих повествование; периодически нам показывают театральную труппу, расположившуюся недалеко от дома главного героя. Ребенок, который с одинаковым интересом наблюдает как за театральным представлением труппы, так и за бытовыми ситуациями между членами своей семьи, а в конце эмоционально реагирующий на счастливое окончание всех внутренних хитросплетений своей родни. Скажу честно, мне было очень тяжело досмотреть до конца этот фильм и я не совсем поняла необходимость в столь долгом хронометраже и периодических провисаниях в повествовании. Семь криков в океане «Люди всегда в масках: почему бы не попробовать их сбросить?...
Расскажу вам одну историю. Однажды летом всей актерской компанией мы поехали на рыбалку под Астрахань. Разбили палатки на бережку и стали рыбачить, наслаждаясь природой. Ночью в палатку вдруг прискакала огромная жаба и прыгнула мне на грудь.
Сначала я дико испугался, но потом оказалось, что она охотилась за комарами и никакой опасности не представляла. Я ее ласково снял с груди и посадил рядом, посидев так несколько минут, она опять прыгнула мне на грудь. Кстати, в палатке было полно моих друзей, но она прыгала только на меня, потому что я был самый красивый. Короче, влюбилась. Всю неделю мы были с Фирой — так я назвал свою «зеленую поклонницу». Я ее отстранял, игнорировал, но она постоянно возвращалась ко мне и требовала внимания. Так мы с ней пробыли все дни. Благодаря этой истории я понял, что есть один верный и самый действенный способ очаровать женщину — просто не замечать ее!
Поверьте, это срабатывает всегда безотказно. Ничем не отличаются, одеваются только лучше. Во времена моей молодости женщины были убого одеты. А так, во все времена женщины были одинаковы, в меру алчны… Смеется. Какой должна быть женщина, чтобы вам понравится?
Тоже накладно.
Но вот что я заметил. Чувствуется взволнованно-уважительное отношение друг к другу. Артисты рискуют, выходя на сцену. Тем более у нас сейчас тоже много заболевших. И пришедший на спектакль зритель попадает в зону риска. Не скажу, что это подвиг, но во всяком случае чувство единения.
Как сохранить верность традициям классического театра и при этом быть популярным у зрителя? У каждого театра есть аншлаговые спектакли и менее востребованные постановки. Причем иногда успех спектакля у зрителя не зависит от его качества и значимости. Зал в театре «Сатиры» рассчитан на 1230 мест. И каждый день собирать аншлаг — проблематично. При этом конкуренция высокая.
Театральные залы сегодня, как мне кажется, должны быть на 400-500 человек. Это оптимальный вариант. Видел, пользователи сети интересуются, почему? В нашем театре таким был спектакль «Гнездо глухаря», где играл Анатолий Папанов. Он ушел из жизни и вместе с ним ушел спектакль. Если говорить на языке театралов, ввести другого актера в этот спектакль было невозможно.
А мне его в свое время рекомендовал Эльдар Рязанов. Спектакль действительно был очень популярным среди зрителей. Мы его сыграли, по-моему, раз четыреста. В его основе пьеса Жана Ануйя «Орниф, или Сквозной ветерок». По сюжету этот Сквозной ветерок не может остановиться в своих любовных похождениях. Если до 50 лет я еще как-то справлялся с ролью, то в 80 сквозить ветерком — подозрительно.
Зритель подумает, что я сошел с ума. А какую картину считаете самой удачной? У меня действительно было много работ разного масштаба. У того же Эльдара Рязанова я сыграл в десяти картинах. Это были эпизодические роли, но они мне очень дороги. Работа с ним всегда была подарком.
Любимая роль? Когда-то устраивали встречи со зрителями. Актер приходил, садился в кресло, остроумно и находчиво отвечал на вопросы поклонников.
Источник: googleusercontent.
Советуем прочесть: Эммануил Виторган: Яркие роли, развод, любовь и уход Аллы Балтер, счастливое отцовство в 79 лет В конце 60-х вместе с Эфросом и другими коллегами перешел в драм. На новом месте актера все устраивало. Но все же он поддался уговорам своих друзей М. Державина, А.
Миронова , М. Захарова, и начал служить вместе с ними в Московском академ. Кинематограф Дебютировал в комедии «Она Вас любит», роль красавца Ухова. Но первую популярность актер ощутил после премьеры музыкальной ленты Е.
Ташкова «Приходите завтра…» 1962 год. Далее сыграл физика-неудачника — «Еще раз про любовь», референт министра — «Старики-разбойники», Дон Жуана — «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», Гетора Хэшебайя — «Дом, где разбиваются сердца». Но всесоюзная слава пришла к Александру Анатольевичу после премьеры комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Эту замечательную картину зрители сразу полюбили, и вот уже 45 лет с удовольствием смотрят.
Александр Ширвиндт в фильме «Миллион в брачной корзине», 1985 год Всего в творческой биографии талантливого актера более 70 разножанровых картин. Незабываемым был майор Шато-Жебюс музыкальная комедия «Небесные ласточки» , Харрис приключенческая лента «Трое в лодке, не считая собаки» , Шурик мелодрама «Вокзал для двоих» , Фирелли экранизация «Принцесса цирка» , Леонидо Папагатто картина «Миллион в брачной корзине» , муж Сусанны кинолента «Самая обаятельная и привлекательная» и др. Немного о личном Со своей будущей женой Александр познакомился в ранней юности.
Киноигра. Александр Ширвиндт
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников Народный артист России Сергей Безруков, вспоминая о скончавшемся народном артисте Александре Ширвиндте, рассказал, что считает его своим крестным отцом на эстраде. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодняшний день. Именно голос Ширвиндта звучит за кадром — в размышлениях о типовой жилищной застройке. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.
Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Александр Ширвиндт сыграл одну из самых главных ролей в фильме режиссера Наума Бирмана. Первой ролью Александра Ширвиндта в Театре сатиры стал граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1970). Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости на сегодня.
Граф, майор, джентльмен. Пять иностранцев в исполнении Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт сыграл одну из самых главных ролей в фильме режиссёра Наума Бирмана. Александр Ширвиндт в «Небесных ласточках» сыграл майора Альфреда Шато-Жибюса, брата матери-настоятельницы пансиона и горячего поклонника примы парижского театра варьете. Сергей Газаров, Александр Ширвиндт и Юрий Васильев. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодняшний день. Александр Ширвиндт последние годы известен преимущественно как театральный актер.
Александр Ширвиндт: Звездные роли и 63-летний счастливый брак в судьбе «предпоследнего из могикан»
По эмбриону я — интеллигентный мальчик, на скрипочке учился играть, что-то читал. Мои родители — мать работала в филармонии, папа — скрипач. У нас собирались великие люди — Журавлев, Яхонтов, Качалов… Они читали матери свои программы, играли в преферанс. Все было спокойно, не на бегу. Были компании, клубы как мы называли их — клуМбы по интересам. А сейчас большой разброс возможностей: четыреста каналов телевидения, только официальных театров в Москве — больше восьмидесяти! Информации полно. У людей голова кру?
Огорчает меня сегодня человеческая некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудства очень давит… Мои ряды редеют. Вот посмотри мою записную книжку, почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем».
И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг. Как это понимать? А ты во всем этом существуешь, пытаясь участвовать, разобраться и даже действовать. А потом я успокоился. Страшно выглядеть идиотом. Теперь отношусь к происходящему вокруг с багажом опыта, иронично.
Чушь полная! Невольно начинаешь думать, что Всевышний всерьез нацелился собрать труппу из лучших исполнителей для небесного театра теней. Может, и мне там какая-нибудь роль припасена. По обыкновению — второго плана. Никому не известно, когда уйдешь. Главное, не впадать в депрессию. Не допустить, чтобы тебя жалели.
Чтобы не было как у Пушкина: «…но, боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя! С одной стороны, хорошо, но иногда мешает. Я завидовал и завидую актерам, которые обожают играть, не мыслят себя нигде — только на сцене. Я просто очень дисциплинированный человек. А вот если бы найти профессию, чтобы, как говорил Толя Папанов: «Скорее бы ночь прошла — и снова на работу…» Он шутил, конечно, но все-таки… Гораздо хуже, когда: «Скорее бы кончился спектакль, а завтра, слава богу, я не играю». Вот основная боль моей старости. Но сейчас уже поздно становиться хирургом или, как я мечтал, таксистом… — Ваш рабочий стол буквально завален пьесами.
Неужели все успеваете прочитать? Мол, где-нибудь в Сызрани с огромным успехом идет спектакль такого-то автора «Писькин кот», все это с фотографиями. И дальше страниц на шестьдесят какой-нибудь бодяги. А не читать нельзя, потому что — вдруг Гоголь или Горин. Можешь представить, чтобы Ширвиндт начал бегать с пистолетом? С голоду не подыхаю. Буду идти по своей дорожке с теми, кого я люблю и кто меня любит» — Хорошо, когда импровизация все-таки продумана заранее.
Это очень тонкий момент. Что касается меня, я обожаю импровизацию и в жизни, и на сцене. Стараюсь привить это своим ученикам. Но, знаешь, импровизация очень опасная вещь. Есть люди, которые имеют право и умеют импровизировать, а есть — кто обожает это делать, но не умеет, и тогда получается бог знает что. В моем возрасте начинать творческий поиск почти неприлично. Я отдаю себе отчет в том, что нужно не делать резких, скандальных движений.
Ведь бывает, кто-то возьмет и решит на старости лет: «Скажу всю правду! Нам нужно знать, что Лермонтов ходил с грязными воротничками, а Пушкин переспал со всем женским населением Псковской области?
Его талант неоспорим, юмор — неповторим. Как никто, умел видеть смешное в грустном и грустное в смешном. Большой артист, режиссер, руководитель театра, педагог, блестящий рассказчик. С такой иронией, жизнелюбием и мудростью воспринимал и свой возраст, и болезни. Он олицетворял искусство жить.
Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей.
В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой.
В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского.
Награжден Орденом Дружбы и Почетным знаком «Общественное признание». Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024.
Что я еще хочу сказать...
Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Один из самых талантливых актеров советской эпохи Александр Ширвиндт снялся во многих фильмах, которые вошли в золотой фонд кинематографа. Художественный руководитель "Московского академического театра сатиры" Александр Ширвиндт. топ-25 лучших фильмов от редакции сайта Александр Ширвиндт заболел накануне своего 88-летия.