Прочитать текст новости. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!» Поделиться ссылкой в социальных сетях.
Родительское собрание по вопросам сохранения здоровья детей.
В рамках подготовки к родительскому собранию были проведены занятия по физкультуре совместно с родителями воспитанников. В подготовительной к школе группе «Детского сада «Лучик» — филиала МБДОУ «Ивушка» 1 декабря прошло родительское собрание на тему: «Здоровье и безопасность детей в наших руках». Родительское собрание сможет повлиять на родителей и их детей по отношению к своему здоровью. Родительское собрание для начальных классов на тему "Здоровье наших детей" Внеурочка. Тема собрания была: Здоровье наших детей – в наших делах. 0 В атмосфере доверия в нашем детском саду прошло родительское собрание -«Здоровье ребёнка в наших руках». На собрании выступающие постарались осветить важные вопросы, от которых зависит здоровье детей.
Родительское собрание
Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз». В стенах нашего детского сада прошло общее для всех возрастных групп родительское собрание на тему «О безопасности детей всерьез». Общее родительское собрание в средней группе на тему. Родительское собрание по вопросам сохранения здоровья детей. 14 февраля в музыкальном зале нашего детского сада (ул. Кузнецова), состоялось родительское собрание для родителей старшей группы на тему: «Здоровье детей в наших руках».
Общешкольное родительское собрание
Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» | Главная Новости Общешкольное родительское собрание «Здоровье и безопасность детей – территория общественности, семьи и школы». |
Сопутствующие сайты | Воспитание ответственности ребенка за свое здоровье может проходить только в семье, пропагандирующей здоровый образ жизни. |
Родительское собрание на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» | Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье наших детей в частности, о том, как помочь детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном. |
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
17 сентября в детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Здоровье наших детей». Ход родительского собрания. 1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках». Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе.
Тематическое родительское собрание « Безопасность детей - наша забота»
На родительском собрании поднимались вопросы жизни и здоровья детей. Рассказывалось об опасностях, которые их подстерегают в современной жизни. Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
По последним данным медиков и физиологов А. Хрипковой, М.
Безруких, С. Попова и др. Не спасают положения и уроки физкультуры. Во-первых, потому что 2 часа занятий не могут компенсировать недостаток физической нагрузки в течение целой недели. Во-вторых, во многих школах уроки физкультуры не относятся к основным предметам и проводятся зачастую спустя рукава.
В погоне за престижным образованием родители отдают младших школьников в учебные заведения, где завышаются предельно допустимые нормы нагрузок учащихся начальной школы. Раскроем государственный Базисный учебный план - документ, обязательный для выполнения учебным заведением. В нем определяются предельно допустимые нормы нагрузок в каждой, и классе начальной школы. В 1 классе начальной школы максимально допустимая нагрузка школьника с учетом факультативных занятий, занятий по выбору и кружков - 20 часов в неделю при пятидневной учебной неделе ; во 2, 3 и 4 классах - не более 25 часов в неделю. При выборе учебного заведения для своего сына или дочери родитель может ознакомиться с учебным планом школы и сравнить его с Базисным учебным планом.
Превышение установленной максимально допустимой нагрузки школьника конкретного класса является нарушением. Как бороться с гиподинамией? Прежде всего нужно соблюдать определенные условия, которые позволят достичь положительных результатов и избежать нежелательных последствий физических упражнений и подвижных игр. Физическая культура в семье - это утренняя гимнастика, физкультминутка во время домашних уроков, игры спортивного характера на свежем воздухе, прогулки, походы, хозяйственный труд, связанный с физическими нагрузками. Обратите внимание!
Двигательный режим строится с учетом общих особенностей организма детей 6-10 лет. В медицинской литературе подробно описано состояние, которое испытывает организм во время физических нагрузок. Например, к органам, которые заняты в настоящий момент в работе, усиливается приток крови, в то время как по отношению к другим, «отдыхающим» органам происходит отток крови. Поэтому некоторые виды движений не только нецелесообразны, но и по этой причине вредны. Так, сразу после еды нельзя плавать, играть в футбол, в волейбол.
И лучше всего соблюдать правило: приступать к физическим занятиям целесообразно через 1-1,5 часа после еды. Следующее условие - учет индивидуальных особенностей вашего ребенка. Относитесь внимательно к его физическим возможностям и интересам. Часто родители действуют по закону: «Все, хватит болезней, завтра начинаем новую жизнь. С утра - зарядка, душ, днем идем на стадион - будешь ходить в секцию...
Однако не забудьте, что вводимая резко и неконтролируемая физическая нагрузка может не улучшить, а ухудшить состояние здоровья вашего ребенка. Чувство меры здесь особенно необходимо. Младший школьник может выдержать достаточно длительную нагрузку: ходить в походы, ночевать на берегу реки в палатке, участвовать в спортивных соревнованиях; выполнять трудоемкую работу, требующую многократных наклонов например, прополка, подметание и мытье полов или определенной силы мышц ног и рук перекапывание грядок, работа с пылесосом. Но все это ему доступно и приносит пользу, только если организм постепенно подготовлен к такой нагрузке. Помните, что от всех членов семьи зависит, будет ли ребенок постоянно и осознанно заниматься физическими упражнениями, увлекаться спортивными играми, появится ли у него привычка и интерес к физкультуре и спорту.
Конечно, нужно учитывать, к какой группе здоровья приписан ваш ребенок: основной, подготовительной или специальной. В основную группу попадают школьники практически здоровые, которые подготовлены к достаточно большим физическим нагрузкам; в подготовительную - дети, которые требуют более внимательного отношения к выбору физических упражнений, их длительности и частоте. И наконец, в специальной группе дети занимаются физкультурой только по особой программе, при жестком контроле со стороны врача или медицинской сестры. Таким образом, можно сформулировать следующее условие физического воспитания: нагрузка должна быть оптимальной, то есть соответствовать состоянию здоровья ребенка. Очень важно во время занятий физическими упражнениями и подвижных игр следить за тем, чтобы не наступило переутомление.
Его признаками являются изменение окраски лица обычно бледность или покраснение , синеватый оттенок губ, прерывистое, учащенное дыхание раздуваются ноздри , частый пульс; движения рук и ног становятся неточными и вялыми «заплетаются» ноги. При появлении таких симптомов нужно немедленно прекратить занятия. Ребенок должен некоторое время полежать или посидеть, выпить немного горячего чая. Третье условие физического воспитания в семье - систематичность и последовательность. Для того чтобы от занятий физической культурой был получен эффект, интервал между занятиями не должен превышать 48 часов.
А это значит, что даже пропуск, например, зарядки в течение двух дней сводит на нет все достигнутые успехи, и нужно начинать все сначала. Поэтому так важно, чтобы в семье был установлен определенный, индивидуальный для ребенка режим физических нагрузок, который дополнял бы усилия, два раза в неделю предпринимаемые школой на уроках физкультуры. Принято считать, что лучше всего давать нагрузку на треть меньшую, чем максимальная, и все упражнения сначала выполнять в среднем темпе, очень постепенно увеличивая его. Наконец, еще одно важное условие: ребенок должен уметь правильно дышать во время физкультурных занятий. Это очень важно при выполнении любых спортивных упражнений, но особенно при беге, прыжках, подскоках и т.
Задержка дыхания снижает содержание кислорода в крови, может отрицательно сказаться на работе легких, сердца. У нетренированных детей при повышении физической нагрузки учащается дыхание, тогда как у тренированных дыхание не учащается, а углубляется. Поэтому так важно научить ребенка правильно дышать во время физических занятий. Безусловно, семья может внести свой достойный вклад в решение этой задачи. Все это можно делать только после того, как ритм дыхания будет приближен к нормальному.
Как обеспечить двигательную активность детей? Двигательная активность о которой должна заботиться семья включает следующие обязательные компоненты: утреннюю зарядку; пешую дорогу в школу и из школы; подвижные игры на прогулке после школы; физкультурные минутки во время выполнения домашних заданий; участие в домашних трудовых обязанностях, требующих определенных мышечных усилий; прогулки, походы, спортивные игры во дворе дома или на спортивной площадке.
Что дети должны делать в таких ситуациях? Воспитатель 2: Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь.
Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями. Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти к нему на помощь. Но кроме этого, дети должны понимать, что им придется самим решать многие вопросы, выбираться из различных передряг и справляться с трудностями. Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить происходящее в вашей группе.
Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других деток. Пытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации, ведь вы взрослые люди. Воспитатель 1: Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?
Воспитатель 1: Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества силу, ловкость, гибкость , улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. У систематически занимающихся утренней гимнастикой детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Воспитатель 2: Каково значение гимнастики после дневного сна? Воспитатель 2: Гимнастика после дневного сна устраняет некоторые последствия сна вялость, сонливость и др.
Ситуация для первой команды Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии — ползание по скамейке.
Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие.
Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него. Вопросы: Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Виноват ли воспитатель в порче платья? Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
Каким должен быть выход из сложившейся ситуации? Пострадали ли в этой ситуации остальные дети? Ситуация для второй команды Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились.
Главной темой собрания стало обсуждение совместных действий учреждения образования, родительской общественности и всех заинтересованных субъектов профилактики по сохранению жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, особенно в период летних каникул. Тюмени Швецов Александр Валерьевич рассказал о детском травматизме. Инспектор охраны детства Прокопьева Л.
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"
На прогулках в лесу, парке предлагайте помолчать, послушать звуки природы, тихо полюбоваться окружающим миром. Большой проблемой является организация прослушивания радио и просмотра телевидения. Дети должны усвоить правило: эти занятия не должны мешать другим людям. Если есть возможность, купите ребенку наушники, расскажите, при каком уровне звука он будет меньше утомляться. Кроме того, ребенок должен знать, в какие часы дня можно включить радио и телевизор, почему нельзя делать уроки при громко звучащей музыке. Уход за кожей. Еще раз напомним вам, что любую деятельность ребенок будет осуществлять осознанно, если он знает, зачем она нужна, каково ее значение для его жизни. Поэтому старайтесь всегда объяснять необходимость именно такого поведения, а не просто отмахивайтесь: «Так нужно, мал еще рассуждать, слушай, что тебе говорят взрослые... Родители должны знать, какая у ребенка кожа - жирная, нормальная, сухая, и научить использовать соответствующие средства: при жирной - целесообразно пользоваться мылом, лосьоном, при сухой - мыло не рекомендуется, лучше подобрать очищающее молочко.
Ребенок должен приучиться мыть лицо особенно если у него жирная кожа не только утром и вечером, но и по мере необходимости, например после подвижных игр на улице, физической работы. В младшем школьном возрасте у ребенка должна выработаться привычка мыть руки после прогулок, труда, туалета, перед едой и т. Уход за волосами. Здоровые волосы очень красиво выглядят. Эту мысль легко внушить детям на основе сравнения: всегда можно привести в пример какого-нибудь родственника или знакомого. Родителям хочется, чтобы их дети выглядели привлекательно, и поэтому делают им разные модные прически: подвязывают «хвосты», завязывают огромные банты девочкам, отпускают мальчикам локоны до плеч. Безусловно, это - дело вкуса родителей, и все же примите несколько советов. Длинные волосы у девочек лучше заплести в косу, так они меньше пачкаются, не мешают работать за партой, не доставляют хлопот при посещении школьного буфета и туалета.
Не завязывайте слишком больших бантов, такая прическа больше подходит к праздничным дням. К концу дня большие банты имеют обычно уже непривлекательный вид. Еще не имея навыка самостоятельного ухода за волосами, дети привыкают к небрежности, она становится их привычкой. Младшему школьнику - мальчику лучше подстричь волосы модно, но коротко. Это тоже облегчит ему школьную жизнь, ведь длинные волосы труднее расчесывать, да и девочки часто посмеиваются над такими мальчиками. Физическое развитие младшего школьника в семье. Физическое развитие ребенка - одна из обязательных сторон семейной педагогики. А какого ребенка можно назвать физически развитым?
Такого, который обладает хорошим здоровьем, устойчив к заболеваниям, имеет физические показатели, соответствующие возрасту; владеет разнообразными движениями умеет плавать, лазать, соблюдать равновесие, ходить на лыжах, кататься на коньках ; у него правильная осанка, хорошая походка, красивое телосложение; он проявляет устойчивый интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм. Гиподинамия - болезнь современного общества. Сегодня уже никто не спорит по поводу того, что значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни, и прежде всего недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность - основной способ сохранения здоровья и активности. Вот почему физиологи, медики, психологи, педагоги так обеспокоены тем, что школьная жизнь не только не снимает проблему гиподинамии, то есть недостаточного двигательного режима, но, наоборот, усугубляет ее. Гиподинамия приводит к нарушению сердечно-сосудистой деятельности, нарушению снижению или повышению кровяного давления; ожирению; нарушению осанки, развитию различных искривлений позвоночника; появляются эндокринные заболевания, может развиться диабет; снижается устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям; возникают нервно-психические стрессы, нарушение поведения и конфликты с окружающими людьми. По последним данным медиков и физиологов А. Хрипковой, М.
Безруких, С. Попова и др. Не спасают положения и уроки физкультуры. Во-первых, потому что 2 часа занятий не могут компенсировать недостаток физической нагрузки в течение целой недели. Во-вторых, во многих школах уроки физкультуры не относятся к основным предметам и проводятся зачастую спустя рукава. В погоне за престижным образованием родители отдают младших школьников в учебные заведения, где завышаются предельно допустимые нормы нагрузок учащихся начальной школы. Раскроем государственный Базисный учебный план - документ, обязательный для выполнения учебным заведением. В нем определяются предельно допустимые нормы нагрузок в каждой, и классе начальной школы.
В 1 классе начальной школы максимально допустимая нагрузка школьника с учетом факультативных занятий, занятий по выбору и кружков - 20 часов в неделю при пятидневной учебной неделе ; во 2, 3 и 4 классах - не более 25 часов в неделю. При выборе учебного заведения для своего сына или дочери родитель может ознакомиться с учебным планом школы и сравнить его с Базисным учебным планом. Превышение установленной максимально допустимой нагрузки школьника конкретного класса является нарушением. Как бороться с гиподинамией? Прежде всего нужно соблюдать определенные условия, которые позволят достичь положительных результатов и избежать нежелательных последствий физических упражнений и подвижных игр. Физическая культура в семье - это утренняя гимнастика, физкультминутка во время домашних уроков, игры спортивного характера на свежем воздухе, прогулки, походы, хозяйственный труд, связанный с физическими нагрузками. Обратите внимание! Двигательный режим строится с учетом общих особенностей организма детей 6-10 лет.
В медицинской литературе подробно описано состояние, которое испытывает организм во время физических нагрузок. Например, к органам, которые заняты в настоящий момент в работе, усиливается приток крови, в то время как по отношению к другим, «отдыхающим» органам происходит отток крови. Поэтому некоторые виды движений не только нецелесообразны, но и по этой причине вредны. Так, сразу после еды нельзя плавать, играть в футбол, в волейбол. И лучше всего соблюдать правило: приступать к физическим занятиям целесообразно через 1-1,5 часа после еды.
Нельзя читать лежа или полу лежа. При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст. Правило третье. Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится. После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм. Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его. Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз. Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость. Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка. Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства. Никогда не подбирайте очки сами. Неправильно выбранные очки только ухудшат состояние зрения ребенка. Оберегайте слух. Шум в пределах нормы не воспринимается болезненно. Человек его не замечает. Более того, бесшумная обстановка плохо влияет на организм, прежде всего на нервную систему. Но в действительности уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый. К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы: громко звенит звонок, громко разговаривают все взрослые, кричат на переменах дети. Если ученик отвечает тихо, то обязательно услышит от учителя: «Говори громче... Мы уже не слышим и не слушаем естественные звуки природы, в лес или в поле берем с собой радиоприемник, магнитофон. Сейчас младшие школьники слушают тяжелый рок, включают на полную мощность телевизор; общаясь вдвоем, они кричат, а не разговаривают. Очень вреден прерывистый шум, особенно потому, что к нему не наступает адаптация, организм всегда воспринимает его как неожиданность. Поэтому особенно важно устранить любую возможность такого шума: не включать сразу на большую мощность радио или телевизор, не повышать голоса на ребенка, не прерывать резким окриком его занятия. К каким же последствиям приводит превышение допустимого уровня шума? Это в значительной степени отражается на работоспособности, повышается вероятность неврозов, депрессий, появляется долго не проходящее утомление, быстро наступает усталость. И как следствие всего этого возникает неадекватное поведение. Какие же меры может принять семья, чтобы снизить уровень шума хотя бы в своем доме? Перечисляются соответствующие меры. Защитите комнату ребенка от уличного шума. Чтобы обеспечить элементарную шумоизоляцию на время сна, можно плотно закрывать окна занавесками. Не оставляйте открытыми окна, если они выходят на шумные дороги, когда в комнате находится ребенок. Пусть на время проветривания он побудет в другом помещении квартиры. Следите за тем, как вы разговариваете с ребенком и как он разговаривает с вами. Не разрешайте ему слишком громко говорить и кричать, не допускайте сами резких окриков и повышения тона. Помните, что к силе вашего голоса дети привыкают и требуется постоянное его усиление. Это приводит к тому, что даже без всякой надобности мы разговариваем на повышенных тонах. Проводите с детьми иногда игры «Поговорим шепотом». Например, вы договариваетесь с ребенком, что до прихода папы будете разговаривать только шепотом. Можно придумать за нарушение правила игры какой-нибудь смешной штраф, а за выполнение - приз. Приучайте своих детей понижать голос, когда кто-то в доме отдыхает, болеет, плохо себя чувствует. Младший школьник должен знать, что в это время желательно отказаться от просмотра телепередач, нельзя играть в шумные подвижные игры, а лучше заменить их настольными или почитать книгу. Следите и за своим поведением: если вы требуете от ребенка тишины, а сами ее не соблюдаете, то добиться от него выполнения вашего требования будет затруднительно. На прогулках в лесу, парке предлагайте помолчать, послушать звуки природы, тихо полюбоваться окружающим миром.
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, раскрашивание; 10. Сюжетно — ролевые игры «Магазин продуктов», «Поликлиника». Форма проведения: круглый стол. Понятие «здоровье»; «здоровый образ жизни»; 2. Факторы оздоровления; 3.
Александр Александрович говорил о профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, рассказал о профилактике преступлений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Также он призвал родителей больше времени проводить со своими детьми, чаще интересоваться их времяпрепровождением. Навицкий Владимир Петрович осветил вопрос предупреждения чрезвычайных ситуаций в зимний период. Во избежание пожаров и других несчастных случаев, Владимир Петрович призвал родителей, проживающих в частных домовладениях, контролировать техническое состояние печного отопления.
Родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей»
"27 сентября в стенах нашей школы прошло родительское собрание на тему " Сохраним жизнь и здоровье наших детей ". Решение родительского собрания. 1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни. Сегодня в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота». Сценарий родительского собрания во 2 классе на тему «Здоровье наших детей. 27 и 28 ноября в детском саду «Журавушка» прошло общее родительское собрание на тему «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Родительское собрание "Проблемы формирования здоровья современных подростков". Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей Задачи: познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей.