Новости проход по биометрии в метро

и офлайн-магазинах с помощью биометрии. Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. Новости Фотогалереи Инфографика Информация для СМИ Корпоративная газета Контакты пресс-службы. С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов.

В Москве к системе оплаты за проезд по биометрии подключились больше 340 тысяч человек

Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Новая опция станет доступна после обновления приложения "Метро Москвы", - рассказал Ликсутов. Чтобы воспользоваться новинкой, нужно скачать на свой телефон приложение и одобрить услугу оплаты биометрией. Он отметил, что летом 2023 года пассажиры городского транспорта смогут активировать удаленное пополнение "Тройки" на турникете метро.

Этот ключ хранится на сервере. Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров.

Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте. Мы это также уже прорабатываем. Также есть пожелания от пассажиров масштабировать сервис на другие виды транспорта: мы уже рассматриваем возможность запуска сервиса на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях. Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности.

Как отмечает эксперт, еще одно преимущество FacePay и ее аналогов — экологичность. Технология помогает сократить выбросы углекислого газа, поскольку необходимость в бумажных чеках может быть сведена к минимуму или полностью отменена. Учитывая достоинства биометрических систем, вполне вероятно, что в будущем сфера их применения может быть существенно расширена. В частности, применение им могут найти в медицине. Вполне эффективный сценарий, который сможет в будущем спасать жизни», — отмечает Андрей Завертяев. Как объясняет Заур Абуталимов, при оплате лицом используются персональные данные. Но, если в случае с обычной банковской картой речь идет о личной информации вроде имени и фамилии, то в технологиях, подобных Face Pay, речь идет о другом виде данных — биометрических. По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки Deep Fake — аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning. Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент. Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте. ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса. По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно. Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе. Риски сводятся к минимуму, если хранится только описание биометрических характеристик, а не вся информация, включая фотографии и 3D-сканы.

Например, в сентябре мы участвовали в запуске проекта оплаты по лицу в ташкентском метро", — говорит Дмитрий Марков. Также не исключено, что в Петербурге и других городах попробуют применить систему биоэквайринга, разработанную ЦБТ совместно с Центробанком и Национальной системой платёжных карт, тестирование которой началось в октябре. При этом быстро внедрить систему в Петербурге в любом случае вряд ли получится — сейчас нет соответствующей инфраструктуры. Московский Face Pay для идентификации пассажира использует действующую сеть камер с функцией распознавания лиц, которой окутана вся столица и каждая станция метро в частности. Петербургский "большой брат" в этом плане сильно отстаёт. По данным портала госзакупок, установка умных камер видеонаблюдения в 2021—2022 годах проводилась на 29 станциях метро Санкт—Петербурга. Суммарная стоимость контрактов составила 2,2 млрд рублей, причём, как заявляли ранее городские чиновники, программа финансируется из федерального бюджета. Нетрудно посчитать, что для выстраивания системы по московскому образцу только на оснащение оборудованием оставшихся 43 станций потребуется более 3 млрд рублей.

Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы

6. При проходе «по лицу» может возникнуть ряд сложностей: если «не узнал» турникет, а «биометрический» сотрудник не взял с собой удостоверение, бесплатный проход грозит превратиться в платный. По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. В шести российских городах в 2024 году могут запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных, сообщил гендиректор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий.

В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?

Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать. Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок. Наденьте маску обратно. Деньги спишутся с привязанной банковской карты через некоторое время.

Как сообщает пресс-служба столичного дептранса, по будням сервисом пользуются около 140 тысяч раз.

Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы, — пояснил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Face Pay — система распознавания, которая позволяет расплачиваться за проезд буквально «лицом».

Оплату по биометрии уже выбрали более 330 тысяч человек", — отметил глава ведомства Максим Ликсутов. По его словам, в настоящее время самый современный способ оплаты проезда работает на всех станциях столичного метрополитена и МЦК, а также речного транспорта и в "Аэроэкпрессе".

Сейчас у ведомства в планах запуск аналогичной системы на станциях Московских центральных диаметров.

У экспертов к новой системе большие вопросы. Использованием биометрии для подтверждения оплаты в 2021 году никого в России не удивить — банки наперебой рапортуют о том, что уже более трети держателей карт добавили их в различные устройства, а значит, представляют, как подтвердить платеж отпечатком пальца или сканом лица. Не отстают и государственные органы — начиная от масштабного проекта Единой биометрической системы, куда для подтверждения личности планируют собирать все подряд, включая образцы голоса. Свежее творчество на тему нам подарил Московский метрополитен — многолетний проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица, теперь к пересчету пассажиропотока и поиску сбежавших преступников добавил функцию оплаты проезда без банковских и проездных карт, просто по лицу. Как это работает Конечно, сами фотографии данная система не хранит, ведь они занимают слишком много места на диске, и это было бы слишком накладно. Происходит сравнение «цифровых отпечатков» — в системе задействован алгоритм так называемого компьютерного зрения, который «обучен» на огромном количестве специально размеченных фотографий различать под разными ракурсами некоторые типичные признаки: расположение носа, межглазное расстояние, кривизна надбровных дуг. Сочетание достаточного количества таких параметров уникально для каждого человека, сравнение с сохраненным «слепком» и позволяет каждый раз достоверно опознать человека.

От нас систему вызвалась протестировать заместитель главного редактора Елена Янкина: «Зайти в метро по лицу оказалось настолько просто, что это даже немного пугает. Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона.

Владельцы соцкарт смогут оплачивать проезд в Москве с помощью Face Pay

ВТБ совместно с Московским метрополитеном и ООО «Аэроэкспресс» расширили возможности оплаты проезда с помощью биометрии на «Аэроэкспрессе», подключив к системе еще два маршрута. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. В единой биометрической системы (ЕБС) аккумулируют персональные данные россиян, которые не заявят отказа от ее сбора.

По лицу в метро? Лучше не надо

По состоянию на сентябрь 2023 года, согласно официальным данным, в метро и на МЦК к системе биометрической оплаты подключен 881 турникет[49], в терминалах Аэроэкспресса — подключено 8 турникетов[50][51]. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.

В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году

Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. За рубежом биометрическое распознавание широко используется в Китае — в общественном транспорте и в таких магазинах, как Seven-Eleven.

Все больше россиян оплачивают проход в метро сканированием лица

А голос пригодится для распознания клиента при звонке в кол-центр. В некоторых магазинах уже появились специальные терминалы банка, где можно совершать покупки, используя только свое лицо. Еще лет десять назад стало очевидно, что настолько точная и удобная технология начнет проникать в нашу жизнь повсеместно. Отпечаток пальца нельзя забыть дома, радужку глаза не потерять, а черты лица невозможно украсть.

Поэтому к биометрии стали привязывать и сервисы, необходимые нам в быту. Так, в 2021 году мэр Москвы С. Собянин объявил о запуске оплаты проезда по биометрии на всех станциях мосметро.

В октябре сервис стал доступен для пассажиров. Для использования нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», сделать фото своего лица, привязать банковскую карту для оплаты проезда и «Тройку». Стоимость поездки по биометрии не меняется третий год подряд и составляет 46 рублей.

В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой». Подробнее о том, как работает ЕБС и оплата улыбкой, а также как бизнес может работать с биометрией, рассказали в отдельной статье.

В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд». Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет. Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он. Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу.

Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо.

Пока этот сервис работает на Филевской линии, в конце года появится и на других.

Пользоваться им или нет — каждый решает сам. При этом все прежние способы оплаты останутся.

В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки

Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении «Метро Москвы». Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируют запустить в шести российских городах, заявил гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. Оплата проезда по биометрии — надежный и безопасный сервис, который нравится пассажирам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий