Новости проханов писатель

В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра». Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».

Узнать Россию

  • Александр Проханов - последние новости -
  • Читайте также:
  • Александр Проханов – последние новости на сегодня –
  • Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова
  • Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором» - МК

АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня

Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Писатель Проханов рассказал о "таинственной молекуле русского бессмертия", которая мешает Западу растоптать РФ. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий.

Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,

Проханов Александр Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания
А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин (Виктор Шушарин 2) / Проза.ру считает Александр Проханов.
александрпроханов – последние новости Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности.
Организации в тренде Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод».

В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ

Александр Проханов: «Я писатель, и всё, что я умею делать достойно, – это описывать события последних времен в моих романах». 85-летие отмечает журналист, писатель Александр Проханов. Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет.

Проханов Александр

Известный советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель Александр Проханов приехал в деревню Изборск в Псковской области. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Сегодня, 26 февраля, Александру Проханову исполнилось 85, и «Известия» вспоминают биографию замечательного писателя, журналиста и патриота. На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие

Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении писателя и публициста Александра Проханова орденом Александра Невского. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий.

«Русское время — это время летописцев»

Но после нескольких лет работы инженером Проханов понял, что выбрал не ту профессию. В 1962 году он уехал на далекий Север — в Карелию, где два года работал лесником и экскурсоводом. Там он знакомится с творчеством Набокова и Платонова. Литература захватывает Проханова, он начинает печатать свои первые рассказы в «Литературной России», «Сельской молодежи», «Кругозоре». Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия».

Мировые конфликты, гражданские войны — журналист побывал везде, от Анголы до Афганистана. Постепенно писательская деятельность перетекает в общественно-политическую.

В молодости я грешил церковным диссидентством, не говоря о культурном: в молодости был близок с Мавлеевым, ходил в кружок, где разворачивалось чудовищное русское подполье, населенное демоническими образами Мавлеева. После 1991 года они вышли из-под подполья и уселись в министерских креслах. Потом меня влекло в сторону индийских практик, в том числе Йоги.

Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства. Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания.

Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода. И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками.

Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год.

Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей.

Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза.

И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него.

Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным.

И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно.

В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры. Но аналогия простая, она просматривается: после краха советского государства и после мертвой зоны 90-х годов Путин является новым архитектором России и в этом смысле он подобен тому вождю Сталину. В этом его роль историческая похожа, при всей разнице его методик, его внутренних политических и психологических черт.

Они должны зарабатывать деньги на новых, ещё не построенных заводах, на верфях, на хлебных полях. Россия должна превратиться в огромную стройплощадку». Она вся почти принадлежит иностранцам: и масло, и молоко, и консервы. Мы находимся в тотальной зависимости от зарубежных корпораций.

И так везде. Россия за последнее время построила несколько мощных газопроводов, по которым русские ресурсы перекачиваются за границу. Но мы не построили за это время ни космических станций на Луне, ни заводов, выпускающих продукцию по технологиям искусственного интеллекта, которая бы превосходила китайские или американские образцы. У нас нет мощнейших научных центров, которые бы рождали не только научные открытия, но и нобелевских лауреатов.

Зато у нас есть шоу-звёзды типа Собчак и Волочковой". Собчак и Волочкова "Вместо великих ценностей мы продуцируем сор, хлам, распад". Образ русской мечты в разные века может облекаться в разную лексику, но он движется, переносится из поколения в поколение, делая русский народ народом-мечтателем. Советский Союз был целой страной мечты, но и в современной России идея Крыма — это же тоже идея мечты".

И сейчас он тоскует от того, что с ним уже 30 лет после краха Советского Союза не говорят о возвышенном. Он слышит всё больше какие-то тусклые слова. Ну хорошо, давайте сделаем, чтобы в стране было не 20 млн. Это, что ли, великая цель?

Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи". От него мы получили множество великих технологий, в том числе и военных. Многое из того, что мы сегодня показываем на парадах, создано еще в те времена нашими учеными, конструкторами, инженерами".

Проханов о Путине "Я вижу проблемы Путина, его драму. Он был все эти десятилетия с начала своего правления центром, к которому двигались массивы нашего государства, и эти массивы уравновешивались Путиным. Я пишу, что он был коромыслом весов, на котором качались две чаши укладов — патриотического и либерального.

Я ловец истории, я рою ямы волчьи для истории, жду, когда история свалится в эту яму, наклоняюсь, вытаскиваю эту упавшую историю, и тащу в свои книги", — рассказал литератор. Он видел рождение городов в пустынных степях, как чудо описывал первое появление сверхзвукового лайнера Ту-144, его гипнотизировали домны и жатвы. Он никогда не экономил слов, нанизывая образы, эпитеты, прилагательные одно на другое. Он любил индустриализацию пылко, искренно, эротично. Как женщину.

Он был первым в истории журналистом, которому позволили увидеть самую смертельную тайну советской сверхдержавы — ядерную триаду. Он летал на бомбардировщике, плавал на атомной подлодке, спускался в подземные города. Те, что строили только затем, чтобы взорвать ядерной бомбой. А почему? Хотя побывал на всех войнах. Его первое неофициальное звание из тех времен — соловей Генштаба. Так прозвали недоброжелатели. Ну, обидно же должно быть.

По себе судили обидчики. Александр Андреевич такими прозвищами гордится. В мирное время общество — на нем надернут чехол, оно зачехлено и на этом чехле нарисована реальность. Война распарывает чехол, и вся требуха видна снаружи. Я не распахиваю, распарывает война, а я являюсь свидетелем", — говорит Проханов. Самая честная, самая опасная правда — правда передовой. Ее Проханов собирал по всему миру, иногда парадоксально. Как тогда в Эфиопии, вместе с бабочками.

Ради них вертолетчики высадили его в джунглях. В этот овраге тек ручей, а надо мной на деревьях сидели эти абиссинские бабуины. Обезьяны, такие черные, светло-полосатые, они смотрели на меня, как на какое-то странно подобное им существо. Бабуин — это страшно. Когда ты встречаешься с бабуином, да еще на его родине, не в зоопарке, ты начинаешь чувствовать себя бабуином. Это непередаваемое ощущение. На многих фотографиях с войны Проханов с оружием.

Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова

Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны России. В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырех империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя. Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле. Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России. Много работал на радио и телевидении. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».

С сентября 2009 года часто находился в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов». Выступал одним из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьева «К барьеру! С 2013 года являлся одним из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24». В том же году написал роман «Крым».

Литература захватывает Проханова, он начинает печатать свои первые рассказы в «Литературной России», «Сельской молодежи», «Кругозоре». Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия». Мировые конфликты, гражданские войны — журналист побывал везде, от Анголы до Афганистана. Постепенно писательская деятельность перетекает в общественно-политическую. Проханов становится редактором собственной газеты «День».

Радикальное оппозиционное издание критикует правительство, называет действия президента Ельцина антиконституционными, после чего Министерство юстиции закрывает газету. В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра».

В 1960 году он стал работать инженером в столичном НИИ, занимающегося разработкой ракетной техники. Двух лет Проханову хватило чтобы понять: инженерная деятельность его совсем не привлекает. Он уехал в Карелию работать лесником, участвовал в тувинских раскопках, был экскурсоводом по Хибинам. Увлеченно читал Андрея Платонова и Владимира Набокова. Творческий путь В Москву Проханов, по его словам, вернулся «наполовину диссидентом».

Его начала интересовать эзотерика, вопросы мироздания, и свои размышления он воплощал в рассказах и заметках, которые публиковались в «Литературной России», «Семье и школе», «Кругозоре» и других изданиях. Особенно понравился читателям его рассказ «Свадьба», опубликованный в 1967 году в «Литературной России», после которого на молодого писателя обратили внимание. Критики называли этот рассказ яйцом, из которого выросли все романы Проханова. Поначалу его расценивали как фольклориста. До этого он много странствовал по деревням, увлекался народными песнями, старинными игрушками. Первая командировка газетчика состоялась на остров Даманский, где произошло советско-китайское пограничное столкновение. Это событие полностью перевернуло мировоззрение Проханова.

По его словам, тогда он впервые почувствовал величие и трагизм государства и встроился в эту железную струю государственной идеологии. Александр Проханов в молодости В 1971 году вышла первая книга писателя «Иду в путь мой» с предисловием Юрия Трифонова. Как романист он проявил себя в 1975 году, когда свет увидела книга «Кочующая роза». В восьмидесятых творчество Проханова стало военно-политическим, сам он говорил: …я проехал все войны СССР, тайные и явные. Почему я — соловей Генштаба? Потому что был в Эритрее, в Афганистане, в Камбодже — везде, где воевал или помогал воевать Советский Союз. Я видел взрывы атомных бомб на полигонах.

Я был зачарован этой мощью. Я видел весь Союз, все республики, и поныне тянущиеся друг к другу, не могущие перенести искусственного, выморочного разделения! И видя эту мощь, я не мог преодолеть ее очарования.

На тыловых заводах, где в поте лица своего в три смены работают великие русские трудники».

На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов.

Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"».

Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий