Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел и заменяет трение твердых поверхностей трением слоев жидкости. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. вместо трения двух твердых поверхностей A и B при смазке возникает внутрен. Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения. трение ювенильных (чистых, обнаженных) поверхностей.
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему?
Слой жидкой смазки, располагаясь между трущимися поверхностями, значительно уменьшает силу трения. 3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки. При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1]. А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте свой вопрос нашим специалистам. При смазке трущихся поверхностей сила трения.
Коэффициенты трения покоя и трения качения
Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1]. 3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки. Смазка уменьшает силу трения потому, что трение скольжения между твердыми поверхностями (сухое трение) заменяется на силу трения скольжения между слоями жидкости, которая несоизмеримо ниже первой (в десятки раз). Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения.
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"
3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки. Всего ответов: 1. При смазке трещущихся поверхностей сила трения уменьшается. При смазке трущихся поверхностей сила трения.
Коэффициенты трения покоя и скольжения
#4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. При смазке трущихся поверхностей сила трения Уменьшается Увеличивается Не изменяется. Смазка уменьшает силу трения потому, что трение скольжения между твердыми поверхностями (сухое трение) заменяется на силу трения скольжения между слоями жидкости, которая несоизмеримо ниже первой (в десятки раз). Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Сила трения скольжения также пропорциональна силе нормального давления и силе реакции опоры.
Please wait while your request is being verified...
3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. Куда «исчезает эта энергия»?2. Изменится ли коэффициент трения для данных трущихся поверхностей, если сила.
3.10. Трение покоя и трение скольжения
Сила трения движения соответствует очень большим необратимым относительным перемещениям, величина которых не зависит от приложенной силы. В этом случае последняя в случае равномерного движения уравновешивается силой трения движения. Неполная сила трения покоя соответствует очень малым частично обратимым перемещениям, величина которых пропорциональна приложенной силе. Величина перемещения, соответствующего неполной силе трения, называется предварительным смещением. Обычно визуально обнаружить предварительное смещение не удаётся, так как оно измеряется микронами. В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое. Неполная сила трения зависит от приложенной силы и изменяется с увеличением последней от нуля до некоторого максимального значения, при котором она получает название силы трения покоя.
Для измерения этой силы воспользуется динамометром. Если перемещать тело равномерно, то сила упругости пружины динамометра то есть показания прибора будет равняться силе трения скольжения, действующей на брусок со стороны стола. Силу трения можно увеличить, положив на брусок нагрузку например, гирю или другой брусок. Измерение силы трения Оказывается, что силу трения скольжения можно изменить, изменив материал трущихся поверхностей или способ их обработки шлифовка, полировка, или, наоборот, создание искусственной шероховатости, как на подошвах спортивной обуви или на автомобильных покрышках.
Например, положив на стол под бруски наждачную бумагу можно заметить значительное увеличение силы трения. Итак, сила трения скольжения зависит от: нагрузки; качества обработки поверхностей взаимодействующих тел. Часто в различных механизмах, да и просто в быту стараются заменить трение скольжения на трение качения. Сила трения качения возникает при качении одного тела по поверхности другого. Оказывается, при прочих равных условиях сила трения качения в десятки и сотни раз меньше силы трения скольжения. Сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения Разместим на горизонтальном столе тело и, пользуясь динамометром, начнем действовать на тело все увеличивающейся горизонтальной силой. До некоторых пор груз будет оставаться неподвижным. Следовательно, на груз действует сила, компенсирующая силу упругости пружины динамометра. Это и есть сила трения покоя. Сила трения покоя возникает при действии на неподвижное тело силы, направленной параллельно поверхности контакта этого тела с другим телом.
Можно отвечать с выбора любого вопроса, если ответ неверный можно вернутся и заново ответить. Тест можно использовать при повторении, при закреплении материала. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Введение смазки между трущимися поверхностями.
Трение со смазочным материалам. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Способы смазки трущихся поверхностей. Трущиеся поверхности смазать чертеж. Способы смазки трущихся поверхностей двигателя.
Число пар поверхностей трения. Способы уменьшения силы трения. Смазывание трущихся поверхностей. Методы уменьшения трения в опорах. Как сила трения зависит от площади.
Коэффициент трения скольжения дерева по дереву. Зависимость силы трения от площади. Сила трения зависит. Жидкостное трение. Виды трения граничное.
Виды трения схема. Условия образования жидкостного трения. Уменьшение силы трения. Что уменьшает силу трения. Как можно уменьшить силу трения.
Примеры уменьшения силы трения. Сила трения опыт. Сила трения масло. Сила трения зависит от состояния поверхности. Как зависит сила трения от состояния поверхностей.
Виды трения и изнашивания. Трение деталей. Механизмы трения. Виды трения деталей. Сухое и жидкостное трение.
Сила жидкостного трения. Основные виды жидкостного трения. Стирание поверхности сила трения. Сила трения. Поверхности трутся друг о друга.
Сила трения диафильм смотреть. Почему силы трения уменьшаются при шлифовке трущихся поверхностей. Способы уменьшения трения. Способы уменьшить силу трения. Исследование зависимости силы трения скольжения от рода поверхности.
От чего зависит сила трения скольжения. Зависит ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей. Зависимость трения скольжения от площади. Трение скольжения смазанных тел. Смазка тел скольжения.
Трение скольжения в смазке. При жидкостном трении трущиеся поверхности.
7. При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется.Б. увеличивается.B.
Большие значения вязкости принимают для высоконагруженных подшипников со сравнительно низкой окружной скоростью, в том числе для роликовых подшипников. Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти. Характеристики жидких смазочных масел, применяемых в машиностроении, приведены в табл. Растительные масла в чистом виде почти не применяют вследствие их склонности к высыханию с образованием прочных пленок и разложению с выделением свободных органических кислот, вызывающих коррозию.
Они также дают увеличенное по сравнению с минеральными маслами отложение нагара и лака. Обладающее хорошей маслянистостью или липкостью касторовое, сурепное, хлопковое, подсолнечное, оливковое и другие масла применяют для получения компаундированных масел, т. Животные жиры и масла в чистом виде применяют также крайне редко.
Говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масло, которые в качестве смазки хорошо прилипают и удерживаются на металлических поверхностях, используют для получения компаундированных масел. Костное масло очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки.
Поэтому его применяют в чистом виде и в качестве составной части при изготовлении высококачественных приборных масел, употребляемых для смазки часовых механизмов, контрольно-измерительных и других точных приборов. Силиконы полисилоксаны представляют собой кремнийорганические соединения, состоящие из кремния, кислорода и остатков углеводородов после отщепления от их молекул одного или нескольких атомов водорода. Силиконовые жидкости можно применять в качестве смазочных масел, гидравлических и амортизирующих жидкостей.
Смазывающую способность силиконов улучшают за счет добавления специальных присадок. Силиконовые жидкости устойчивы против высокой температуры, мало испаряются и достаточно хорошо подвижны при низких температурах. У силиконовых жидкостей вязкость изменяется мало с изменением температуры.
Так, при понижении температуры некоторые из силиконов имеют вязкость, в 50 раз меньшую, чем органические нефтяные масла, имеющие аналогичную температуру кипения. Полиалкиленгликоли в чистом виде и в смеси с минеральными маслами и присадками применяют при высоких температурах турбореактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и в различных машинах и зубчатых передачах с большими нагрузками. В чистом виде или в виде водных растворов их используют как негорючие гидравлические жидкости в гидросистемах машин.
Различают смазки среднеплавкие и тугоплавкие. Среднеплавкие смазки — солидолы жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел кальциевыми мылами. Эти смазки не растворяются в воде.
Тугоплавкие смазки консталины -жирные и синтетические, получаемые при загущении жидких минеральных масел натриевыми мылами. При выборе таких смазок необходимо учитывать не только выявленные качественные характеристики их, но и состав смазки. Для эксплуатации важны в первую очередь следующие качественные характеристики консистентных смазок.
Температура каплепадения, которая указывает, при какой температуре смазка становится текучей и начинает капать через отверстие испытательного прибора. В эксплуатации консистентная смазка начинает течь уже при более низкой температуре под влиянием механической нагрузки и изменения консистенции; последнее вызывается повышением температуры. Чем выше температура каплепадения, тем работоспособнее смазка при высоких температурах.
Консистентные смазочные материалы применяются при температуре подшипника менее 90.. Пенетрация — это мера консистенции или «жесткости» смазки. Чем выше пенетрация, тем смазка мягче, и наоборот.
Пенетрация характеризует сопротивление, оказываемое смазкой выдавливанию из подшипника и при проталкивании через смазочное отверстие. Для практических целей диапазон пенетрации консистентных смазок подразделяется на степени консистенции: 00 полужидкая консистенция , 0 очень мягкая , 1 мягкая и т. Химическая стойкость, которая означает стойкость смазки против старения, т.
Химическая стойкость имеет большое значение для смазки подшипников качения, в которых консистентная смазка остается в течение долгого времени. Для определения степени химической стойкости смазки пока еще нет достаточно удовлетворительного метода испытания. Известно только, что химическая стойкость смазки обусловлена ее составом и что из применяемых консистентных смазок в основном наиболее химически стойки смазки литиевые и натриевые, далее следуют алюминиевые и на последнем месте кальциевые.
Влагостойкость важна тогда, когда мазь должна не только смазывать, но и защищать подшипник от проникновения влаги. Из указанных смазок лучшей влагостойкостью обладают кальциевые, далее следуют литиевые, алюминиевые, натриевые смазки образуют с водой эмульсии. Следует отметить, что консистентные смазочные материалы хорошо герметизируют подшипники и допускают в подшипниках большое давление; по сравнению с жидкими маслами.
В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам. В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др.
Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец. Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин.
Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам. Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые. Антипенные присадки.
При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются. При этом на смазываемых поверхностях часто происходит разрыв масляной пленки пузырьками воздуха, что ухудшает смазку и одновременно вызывает большие утечки масла через зазоры и отверстия картеров. При наличии в масле воды и антиокислитель- ных присадок вспенивание усиливается. Для того чтобы не допустить образования эмульсии масла с водой, применяют деэмульгаторы.
Такие присадки желательны к маслам, используемым для смазки паровых турбин, формовочных машин, и к маслам, работающим в качестве гидравлических жидкостей. Многофункциональные комплексные присадки добавляют для улучшения одновременно нескольких качеств масла. Некоторые из них снижают температуру застывания масла. Это позволяет значительно увеличить долговечность смазываемых механических передач машин и механизмов, экономить масло за счет продления срока его службы.
Масла малой вязкости уменьшают внутреннее трение в маслопроводах, потери в каналах и угловых переходах, облегчают работу золотников и различных устройств исполнительных органов, повышают чувствительность и точность работы всех аппаратов гидросистемы. Однако применение слишком маловязких масел может привести к повышенным утечкам его через неплотности, перебоям в работе, потери мощности, ухудшению условий всасывания, разогреву и потерям энергии на преодоление сопротивлений. Масла гидравлических систем должны обладать хорошими смазывающими свойствами, не вызывать коррозии металлических частей, а также набухания и разрушения уплотнений. В гидравлических системах необходимо применять только хорошо очищенные высококачественные нейтральные масла, не содержащие асфальтово-смолистых веществ, золы, кислот, щелочей, механических примесей и воды табл.
Тонкость фильтрации должна быть 5-10 мкм, но не более величины зазора в подвижных рабочих сопряжениях гидропривода. Масло перед заливкой фильтруют и заливают только при наличии свежих данных лабораторного анализа о вязкости, температуре застывания и вспышки. Для фильтрации масла в процессе работы в гидросистеме предусматривают фильтры. Выщелоченные и неочищенные дистиллятные масла применять в гидросистемах недопустимо, так как они склонны к эмульсированию и образованию осадков, забивающих маслопроводы, каналы и нарушающих нормальную работу клапанов, золотников и других узлов.
Чаще всего в гидросистемах станков применяют масла индустриальное 20 и турбинное 22 или их заменители. При работе гидросистем при отрицательных температурах следует применять масла с низкой температурой застывания или соответствующие низкозастывающие смеси. Подача смазочных материалов 3. Вопрос о способе смазки следует решать при компоновке редуктора или механизма, так как это влияет на выбор варианта конструкции механизма и его деталей.
Периодической подачей смазочного материала пользуются, когда требуется восстановить смазку на работающих деталях или восстановить расходуемую смазку в картере машины, корпусе редуктора и т. Подачу материала без принудительного давления осуществляют тогда, когда режим работы смазываемых узлов и деталей умеренно напряженный и требуемое количество смазочного материала небольшое. Как правило, необходимое количество масла для подачи в передачу определяют из условия, что вся теплота, выделяемая в передаче, отводится маслом. Объем масла в баке принимают равным объему масла, подаваемому насосом за 3-5 мин.
При подаче масла снизу вверх и больших скоростях следует брать меньшее значение коэффициента использования масла. Подачу смазочных материалов к трущимся поверхностям деталей, работающим при больших давлениях и скоростях, а также при гидростатической смазке, производят под давлением от насоса с применением централизованной системы смазки на несколько объектов или циркуляционной смазки на один — два объекта. При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора определяют из расчета 0,4 — 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшее значение принимают для крупных редукторов.
Силы трения бывают двух типов: сухое возникает при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии между ними жидкой или газообразной прослойки и жидкое возникает пpи движении твердых тeл в жидкoй или гaзooбpaзнoй cpeдe, или кoгдa caмa жидкocть или гaз тeкут мимo нeпoдвижныx твеpдыx тeл. Сухое трение, в свою очередь, делится на три вида: трение покоя действует между двумя телами, неподвижными относительно друг друга , трение скольжения возникает между соприкасающимися телами при их относительном движении , трение качения возникает при перекатывании тел одного по другу. Какова природа сил трения? Величина трения качения во много раз меньше трения скольжения. С ее увеличением сила трения растет. При скольжении по менее шероховатой поверхности сила трения заметно меньше. В чем польза и вред сил трения? Как уже было сказано вначале, трение играет огромную роль во всех сферах нашей жизни.
Например, благодаря силе трения покоя мы можем ходить по земле, авто- и железнодорожный транспорт могут начать движение без пробуксовки или в случае необходимости остановиться.
Уменьшает трение вода. Как уменьшить трение поверхности. Уменьшение силы трения с помощью смазки. Смазка поверхностей физика. Подшипник жидкостного трения устройство. Жидкостное трение в подшипниках. Сборка подшипника жидкостного трения. Момент трения поверхности. Трения материал.
Смазка уменьшает силу трения. Жидкое трение. Примеры жидкого трения. Как уменьшить трение скольжения. Трение в производстве. Как можно уменьшить силу трения приведите примеры. Виды трения способы уменьшения трения. Причины возникновения шероховатости. Возникновение силы трения. Шероховатость поверхности сила трения.
Сила трения зависит от шероховатости поверхности. Сила трения раскраска. Зависит ли сила трения скольжения от материала трущихся поверхностей. Виды поверхностей деталей машин. Замена трения скольжения трением качения. Трение и смазка подшипников скольжения.. Динамика взаимодействия трущихся поверхностей деталей машин. Причины трения. Сила трения молекулы. Поверхности трения.
Исследование силы трения скольжения. Сила трения и давление. Сила трения от давления. Зависимость силы трения. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Шероховатость контактирующих поверхностей:. Трение и шероховатость. Сила трения на молекулярном уровне. Брусок с динамометром. Динамометр сила трения.
Сила трения динамометр и брусок с грузом. Динамометр тянет брусок. Режимы трения подшипников скольжения. Режимы работы подшипников скольжения. Трение в подшипниках скольжения. Трение в подшипниках качения. Зависимость силы трения от трущихся поверхностей. Изнашивание деталей. Усталостное изнашивание.
Урок по физике в 7 классе по теме "Сила трения" | Конончук Николай Иванович. Работа №326071
Коэффициенты трения покоя и трения качения | это случай жидкостного трения, когда смазывающая жидкость разделяет две твердые поверхности.[5][6][7]. |
Тест с ответами на тему: “Сила трения” | 6. При смазке трущихся поверхностей сила трения. |
7. При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется.Б. увеличивается.B. | все ответы для школьника. |
Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" | При смазке трущихся поверхностей сила трения. 288 просмотров. |
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему? | Ответ или решение 1. Merkulov. При смазке поверхностей В уменьшается. |
Тест по физике «Сила трения»
При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ | 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. |
3.10. Трение покоя и трение скольжения | При смазке трущихся поверхностей сила трения Уменьшается Увеличивается Не изменяется. |
Тест с ответами: «Сила трения» с ответами | Пример заданий: Как можно уменьшить трение: 1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности 2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности 3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности. Трение вредно, когда. |