В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский.
Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка
Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год.
Модест Петрович Мусоргский
В-третьих — трагическая история любви. Валентина и Рауль, Марфа и Андрей Хованский. Обе пары проходят тернистый пусть. В-четвертых — страшный финал, которым заканчиваются обе оперы: самосожжение раскольников у Мусоргского, Варфоломеевская ночь у Мейербера.
Вечер состоится в московском зале «Зарядье». Основой постановки стали воспоминания и письма современниц Модеста Петровича: младшей сестры Глинки — Людмилы Шестаковой, дочери Владимира Васильевича Стасова — Софьи Фортунато, родной сестры супруги Римского-Корсакова — Александры Молас и других дам. Художественное слово сопроводит музыка Мусоргского и его друзей по кружку «Могучая кучка»: Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова и Мусоргского.
В-третьих — трагическая история любви. Валентина и Рауль, Марфа и Андрей Хованский. Обе пары проходят тернистый пусть. В-четвертых — страшный финал, которым заканчиваются обе оперы: самосожжение раскольников у Мусоргского, Варфоломеевская ночь у Мейербера.
Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности. Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал «Прогулка». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему «Прогулки» композитор назвал «интермедами» интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный.
Презентация по музыке по теме: Презентация "Музей - усадьба М.П. Мусоргского"
Пушкина - Мусоргский довёл до конца. Премьера на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 г. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. Римского-Корсакова, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» по своему усмотрению. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества новое здание Консерватории при участии членов «Общества музыкальных собраний». В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова». Слайд 5 В 1870-е годы Мусоргский болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки» - тенденцию, которую он воспринял как уступку музыкальному конформизму, малодушие, даже измену русской идее. Мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде, как, например, в Мариинском театре, руководимом тогда иностранцами и сочувствующими западной оперной моде соотечественниками. Но во сто крат больнее оказалось неприятие его новаторства со стороны людей, которых он считал близкими друзьями Балакирева, Кюи, Римского-Корсакова и др.
Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора.
Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней , в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало.
Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта. Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере.
Слушатели узнают о его становлении как музыканта, влиянии на него русских народных традиций и связи с кружком Милия Балакирева. Затем наступит время знакомства с музыкальным наследием Модеста Мусоргского. Будут звучать отрывки из его выдающихся опер: «Бориса Годунова», «Хованщины», романсы и песни. Лекция пройдёт в сопровождении увлекательной мультимедийной презентации.
Читайте наш канал в TelegramПодписаться В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия».
В музыке изображены быстрые, но неуклюжие движения птенцов - прыжки, бег, их нежный щебет. Вся пьеса, в которой каждый такт украшен форшлагами и трелями от первой до последней ноты, очень тихо и нежно «щебечет». Слайд 8 Два еврея, богатый и бедный У Гартмана эти персонажи не существовали на одной картине. Картин было две: «Богатый еврей в меховой шапке» картина не сохранилась и «Бедный еврей» репродукцию этой картины вы можете видеть. Оба еврея - польского происхождения Сандомирские евреи. У Мусоргского они ведут разговор, в ходе которого каждый раскрывает свой характер. Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы.
180 лет со дня рождения великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского
Презентация на тему: «Сатирические песни ского» Работу выполнила: учащаяся 5 класса фортепианного отделения Петросян Анна. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".
Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский
Просмотр содержимого документа «Презентация ский. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский. Просмотреть и скачать готовую презентацию по теме Мусоргский Модест Петрович.
М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки".
Политическая карьера Буша. Участие в выборах. Переговоры о сокращении стратегических вооружений. Занятия после ухода с поста президента США. Выявление в этих трех сферах жизнедеятельности общих характеристик, исходя из которых, можно представить магистраль развития дворянского сословия в XVIII-XIX веках. Анализ причин и предпосылок образования Русского централизованного государства. Возвышение Москвы. Объединительный процесс русских земель в IV - начале XV веков.
Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Пётр. После случившегося в мае стрелецкого бунта фактически властвовал князь Иван Хованский этот период известен как «хованщина». Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго 1689 и некоторые фрагменты третьего 1698 , после которого власть окончательно перешла к Петру I М. Мусоргский Опера «Хованщина».
Гартмана — одно из лучших произведений мировой программной музыки Слайд 12 Описание слайда: В 1881 году Мусоргский тяжело заболел и 16 марта 1881 года скончался в Петербурге.
В 1881 году Мусоргский тяжело заболел и 16 марта 1881 года скончался в Петербурге. Римский-Корсаков, «Сорочинскую ярмарку» — друзья Мусоргского Ц. Кюи и А. Уже в наше время новый вариант оркестровки опер Мусоргского был сделан Д.
Возвышение Москвы. Объединительный процесс русских земель в IV - начале XV веков. Ознакомление с составом и внутренней организацией русского войска. Путь в Москву.
Учеба в "Спасских школах", Славяно-греко-латинской Академии. Изучение истории, физики, механики в Германии. Основание Московского университета. Последние годы жизни ученого.