Добровольные народные дружины, учрежденные в 1959 году совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, исходно планировались как одна из форм народовластия. Добровольная народная дружина (ДНД) — добровольная организация в ряде стран, оказывающая помощь полиции в охране общественного порядка.
«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники
Добровольцы просят денег и льгот | В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков. |
Какие льготы положены дружинникам - Парламентская газета | Игроки часто полагают что это снаряжение помогает лазать, даёт скорость лазания, даёт преимущество на проверки Атлетики для лазания и подобные вещи. |
Помеха и преимущество в днд
From creating your character to casting spells, here’s how One D&D is different to 5E. Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. С тех пор многое изменилось, положительный опыт прошлых лет воскресил добровольные народные дружины (ДНД), призванные помогать в охране общественного порядка. Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране. Добровольные народные дружины, учрежденные в 1959 году совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, исходно планировались как одна из форм народовластия. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет.
Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами
Возможное снаряжение: два кинжала, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, мешочек с компонентами, магическая фокусировка, набор путешественника, набор исследователя подземелий. Навыки: магия, запугивание, религия, обман, проницательность и убеждение. Колдун Первоначально колдуны относились к дополнительному классу ДнД, практикующему тайную магию. Со временем колдуны стали основным классом персонажей в ДнД.
Колдуны могут использовать магию по своему усмотрению без каких-либо ограничений. Возможное снаряжение: набор исследователя подземелий, набор ученого, магическая фокусировка, мешочек с компонентами, любое простое оружие, легкий арбалет и 20 болтов, кожаные доспехи и два кинжала. Навыки: магия, история, обман, исследование, запугивание, религия и природа.
Волшебник В бою от волшебника не будет большой пользы, если нужно пользоваться оружием. Главная сила этого ДнД-класса заключается в заклинаниях. В отличие от других классов ДнД, использующих магию, волшебник черпает свои сверхъестественные способности в знаниях.
Это означает, что их арсенал заклинаний развивается по ходу игры. На старте этот ДнД-класс может быть довольно слабым, но постепенно он наращивает свой потенциал. Умения Возможное снаряжение: книга заклинаний, набор путешественника, набор ученого, магическая фокусировка, мешочек с компонентами и кинжал.
Навыки: магия, медицина, религия, история, проницательность и исследование. Какие есть классы в ДнД? Существует 12 классов в ДнД, но не все они равнозначны.
Некоторые классы встречаются редко, некоторые ДнД-классы есть в любой команде, а некоторые совсем позабыты геймерами. Сначала вам нужно создать персонажа. В отличие от 1v1-игр особенное внимание стоит уделить умениям героя.
Игра развивалась на протяжении десятилетий, появилось много новых ДнД-классов и рас. Однако все они происходят из 12 первоначальных классов. Какой ДнД-класс выбрать?
Теперь, когда вы знаете о главных ДнД-классах, возникает вопрос: а какой класс выбрать? Здесь все зависит от склада вашей личности и от персональных предпочтений, которые будут соответствовать тому или иному набору навыков персонажа. Так же как вы выбираете хороший планшет для игр согласно своим вкусам, вы сами должны принять решение о классе в ДнД.
Тем не менее многие согласятся, что ДнД-класс Волшебник находится на вершине рейтинга, так как он обладает наиболее универсальными характеристиками. Когда будете запускать игры онлайн бесплатно , не забудьте про этот класс. Надеемся, что мы рассказали все, что вам нужно знать о ДнД-классах.
Предлагаем собрать компанию друзей и начать практиковаться. Найдите тот ДнД-класс, который подходит именно вам.
Как возродить ДНД 16. Как возродить ДНД Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий.
Руководитель администрации Одинцовского муниципального района Зоя Васильевна Абраменко прислала поздравительное письмо, где сказано: «Сердечно поздравляю вас с годовщиной создания добровольной народной дружины в Одинцовском районе! Несмотря на короткий срок деятельности, вы смогли организоваться в боевые единицы, стоящие на страже законности, охраны общественного порядка. Многие из вас ранее служили в органах внутренних дел и теперь являются профессионалами своего дела.
В сегодняшнее время на безвозмездной основе вы стоите на переднем плане в деле обеспечения правопорядка. Благодаря деятельности дружинников предотвращен ряд серьезных правонарушений.
Вы или Рассказчик должны описать слугу персонажа, наделив его собственной личностью, предысторией и характеристиками.
Обычно слугу отыгрывает сам Рассказчик. Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он получает нового последователя. Распределённые уровни определяют опытность, преданность и возможности слуги.
Один уровень может передать в распоряжение персонажа ребёнка, наркомана или сумасшедшего с ограниченными способностями и свободой мыслей. Два уровня соответствуют обыкновенному человеку, на которого может рассчитывать персонаж. Это вполне ординарный смертный, не обладающий никакими сверхчеловеческими возможностями а его Атрибуты и Навыки равны 2.
Три уровня соответствуют уже способному работнику с определённым опытом за спиной три или четыре характеристики обладают значением 3. Четыре уровня соответствуют ценному или даже незаменимому помощнику целая группа характеристик достигает значения 4. Пять уровней соответствуют слугам, которые исключительно полезны в решении большинства проблем по пять очков в некоторых характеристиках и по четыре во множестве остальных или даже обладают сверхъестественными возможностями.
Слуги отличаются от Союзников тем, что для их использования не требуется никаких бросков. Слуга просто пытается выполнять свою работу до тех пор, пока частое злоупотребление его способностями или требования совершать аморальные действия не заставят его передумать Рассказчик должен основываться на личности помощника, чтобы определить его отношение к персонажу. Недостаток: Если слуга пострадает в физическом столкновении, он не сможет выполнять свою работу, пока не оправится от полученных травм.
Если его убивают, протагонист навсегда утрачивает своего помощника, если только в дело не вступят сверхъестественные силы. Помощник, обладающий собственной волей и принуждённый к выполнению поручения, оскорбляющего его чувства или идущего вразрез с его принципами, может уйти от протагониста - на время или навсегда. Персонаж утрачивает очки, потраченные на приобретение слуги, который в дальнейшем ушёл от него или умер.
Он может иметь официальную должность и звание, а может просто добиться авторитета и уважения в этой группе, получив в ней и определённую степень влияния. Протагонист может быть вице-президентом компании, сержантом или лейтенантом полиции, капралом армии или медсестрой. Равным образом, он может быть низкого звания, но располагать признанием или любовью участников этой группы и обладать куда большими полномочиями, чем ему дозволяется официально.
Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он концентрируется на конкретной сфере влияния - будь это организация, общество или круг. Примерами могут служить полиция, мэрия, преступный мир, профсоюзы, банки, образовательные учреждения и больницы. Для того, чтобы обладать влиянием сразу в нескольких сферах, персонаж должен приобрести это Преимущество соответствующее число раз.
Каждый приобретённый уровень обладает собственным значением. Вы должны объяснить, какой властью он обладает в той или иной социальной сфере. Так, вышеупомянутый персонаж может быть грязным копом, который, тем не менее, честно платит взносы во время гражданских выборов и благодаря этому добился определённого признания среди городских чиновников.
Статус отражает те привилегии и свободы, которыми персонаж может пользоваться в пределах конкретного коллектива. Чем выше значение Статуса, тем сильнее влияние протагониста. Коп, обладающий Статусом 1, может иметь доступ к следственным изоляторам и комнатам для допросов.
Коп, обладающий Статусом 4, может получить доступ к архиву улик без присмотра со стороны или участвовать в осмотре места преступления без официального приглашения. Фраза "в пределах конкретного коллектива" выделена курсивом не без причины. Сведения о статусе персонажа могут передаваться только по официальным каналам.
Хирург может осмотреть или прооперировать своего знакомого прежде, чем заняться другим пациентом, потому что это находится в рамках его полномочий. Но превышение полномочий или злоупотребление определёнными привилегиями выходит уже за пределы Статуса. Услуги и предложения более высокого уровня в отличие от официально позволенных льгот и возможностей относятся к работе с Союзниками.
Так, следователь, которому нужно направить младшего по званию на расследование дела, может воспользоваться своим Статусом, поскольку это входит в разряд его официальных полномочий. Между тем, следователь, которому нужно попросить другого спрятать улику или отложить расследование, должен воспользоваться Союзниками, потому что такая просьба выходит за пределы его должностных полномочий. Хотя Статус может позволить вашему персонажу отдавать приказы нижестоящим лицам, сам факт обладания этим Преимуществом не гарантирует успеха.
Подчинённые и коллеги могут быть возмущены приказами протагониста; они могут его недолюбливать или даже иметь с ним личные счёты, которые будут препятствовать его работе.
Руководство по фракциям
Филантроп Фракции. Если вы это делаете, то если вы не сами произносите это заклинание, вы оплачиваете полную стоимость заклинания, а также списываете 25 дней простоя для доставки тела и поиска жреца. Ранг 5: Воплощение [Exemplar] Воплощения входят в число признанных лидеров своих фракций и имеют большую степень влияния на принимаемые фракциями решения. Стать Воплощением Фракции. Оно должно быть использовано до конца сессии, или исчезнет без следа. Наставник может иметь лишь одного ученика в каждый момент времени.
Аналогично, ученик может иметь лишь одного Наставника.
Здесь и правда есть мусор: бутылки и обертки от снэков, но замок на дверях целый, да и следов, ведущих вниз, нет, как и людей вокруг. Пока никаких нарушений не выявлено, а людей, нарушающих порядок, нет, решено осматривать место чаще. Честно признаться, через час такой работы хочется укутаться в тёплый плед и выпить чашку горячего чая. Полицейским не запрещено на пару минут зайти в кафе или на стационарный пост, чтобы отогреться, всё-таки их дежурство длится почти 9 часов, четыре из которых с ними проводят дружинники. В половине восьмого вечера мы всё-таки не выдерживаем мороза и решаем оставить патруль и вернуться домой - болеть совсем не хочется. Полицейские и дружинник на прощание понимающе кивают и идут по улице дальше - они куда более морозостойкие, чем мы, они уже привыкли.
Для содействия милиции Первые добровольные дружины появились в России в далеком 1915 году. Они создавались в городах, чтобы помогать полиции во время визитавысоких должностных лиц. Попадали в дружины лишь самые достойные и высоконравственные граждане. С приходом советской власти движение дружинников стало более массовым, а к охране общественного порядка стали привлекаться рабочие. Во время гражданской войны в промышленных центрах страны действовали группы помощи милиции по охране революционного порядка. После окончания войны движение дружинников разрослось ещё больше: в крупных городах при клубах, парках, кинотеатрах, стали действовать инициативные группы рабочих, которые боролись с хулиганством. В выпущенном тогда постановлении устанавливались нормы, регулирующие деятельность таких обществ: порядок вступления в них, требования к членам и их задачи.
У активистов были удостоверения и нагрудные знаки, иногда даже оружие. Подчинялись они правоохранительным органам. В годы Великой Отечественной войны на базе обществ содействия образовались группы охраны, которые занимались борьбой со шпионами и диверсантами в прифронтовых районах и районах, освобождённых от немецко-фашистской оккупации. В 50-е на улицах городов действовали комсомольские патрули. Они совершали рейды вместе с милицейскими нарядами в общественных местах. В 60-е наиболее активным дружинникам полагались поощрения: дополнительные дни к отпуску - до трёх суток в год, денежные премии, а за мужество - государственные награды. В этот период движение дружинников объединило около 7 миллионов человек по всей стране.
С началом перестройки деятельность народных дружин пошла на спад, поощрения отменили, и местные власти стали искать другие способы замотивировать людей на участие в охране общественного порядка. Например, в Горьком был прецедент, когда ради формирования народных дружин на нескольких предприятиях города освободили от работы 360 человек. Люди несколько месяцев занимались патрулированием улиц, получая при этом зарплату как за полный рабочий день. А в Слободском отряд ДНД долгое время существовал на самофинансировании, получая средства за счёт денег, взысканных с граждан в качестве административных штрафов. В мае 1995 года был принят федеральный закон «Об общественных объединениях», который и вовсе отменил принятое в советское время положение о ДНД и другие документы, регулирующие работу народных дружинников. Вновь вернулись в правовое поле ДНД только спустя 19 лет, в апреле 2014 года, с принятием федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка». В фактически затухшее движение вдохнули новую жизнь.
Первая сейчас уже ликвидирована, остальные продолжают работать за счёт средств муниципального бюджета. Ежегодно на деятельность народных дружин город тратит 1,4 млн рублей. Эти деньги идут на страхование активистов, их денежное поощрение, а также нужды отрядов. Сейчас в рядах кировских дружинников состоит чуть больше тысячи человек. У каждого есть удостоверение и красная повязка на руку - как в советские годы. Также отличительной чертой современных дружинников стали флуоресцентные жилетки - не обязательный, но привлекающий внимание атрибут. Вступление в ряды организации - дело добровольное.
Здесь нет специального отбора, командиром проверяются лишь наличие судимости и психических отклонений, а возраст дружинника должен быть не менее 18 лет. Кстати, верхней планки возрастного ограничения не существует. В прошлом году, например, звание «Лучший дружинник» получила 75-летняя кировчанка, побывавшая в рейдах 99 раз. Народная дружина Герцена, 9 В подвале жилого дома на перекрёстке Герцена и Ленина базируется народная дружина Кирова.
Но подготавливать можно либо действие, либо перемещение. И подготовленные действия теряют эффект «на своём ходу».
Например, Дополнительная атака Воина позволяет ему делать скыдыщь не один, а два-три-четыре раза, но только на своём ходу. Подготовив удар по темечку врага, ударить его на чужом ходу можно будет только один раз. При чём тут бой верхом? А при том, что скакуны — комбатанты с собственным ходом. Они не часть всадника. И координироваться с ними можно только Подготовкой.
Всадник может действовать всего двумя способами. Действием атаковать соседних врагов в пределах досягаемости оружия а вряд ли рядом со всадником на коне есть много врагов и скомандовать скакуну — куда скакать.
Forgotten Realms — c 1987.
В состав этого сеттинга входят подсеттинги они не поддерживаются с 1999 года : Kara-Tur [en] Oriental Adventures — с 1986. Al-Qadim Arabian Adventures — с 1992. Maztica — с 1991.
Spelljammer — с 1989. Dark Sun — с 1990. Planescape — с 1994.
В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment. Birthright — с 1995. Eberron — с 2004.
По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Такие миры как Dragonlance и Forgotten Realms больше известны благодаря именно романам, а не принадлежности к игре. Это отношение изменилось в середине 1980-х годов, когда TSR обратилась в суд с иском о запрете публикации совместимых материалов.
Это возмутило многих поклонников и привело к возмущению со стороны других игровых компаний.
Какие льготы положены дружинникам
Российские города переживают возрождение народных дружин (ДНД). С тех пор многое изменилось, положительный опыт прошлых лет воскресил добровольные народные дружины (ДНД), призванные помогать в охране общественного порядка. Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество. В России появятся народные дружины и внештатные сотрудники полиции. Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. История возникновения добровольных народных дружин в нашей стране берёт начало в дореволюционной, императорской России.
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными
Гери Гайгекс (один из создателей DnD) вынашивал замысел создать варгейм в жанре фэнтези. Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре! Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG. DnD как ничто другое учит полагаться на своих друзей, а правило “Никогда не разделяйтесь” и другие вечные истины не раз пригодятся вам в реальной жизни.
Помощники порядка. Зачем нужны современные народные дружины
Эти заявления прозвучали всего через несколько месяцев после того, как Wizards of the Coast анонсировала следующую редакцию правил Dungeons and Dragons. Для этой редакции разрабатывается специальный цифровой инструментарий на Unreal Engine 5.
В случае успеха они получают преимущество при следующей атаке против врага, который не подозревает об их присутствии. Помощь — если союзник пытается пройти проверку способности в свой ход, вы даете ему преимущество при броске. Готовность — это позволяет вам подготовить свою реакцию описанную ниже , чтобы отреагировать на что-то, что произойдет позже в этом ходу, например, атаковать следующего врага, который вбежит в комнату. DnD: как движение влияет на действия? Если группа использует боевую карту, квадраты на карте обычно равны 5 футам каждый, поэтому, если максимальная скорость передвижения персонажа составляет 30 футов, он может переместиться на шесть квадратов по карте. Если персонаж движется по местности, классифицируемой как Труднопроходимая местность, например, по мокрой грязи или по ледяной поверхности, то его движение стоит в два раза больше.
Это означает, что персонаж, который обычно имеет скорость 30 футов, может двигаться только на 15 футов по этой поверхности. Кроме того, если персонаж сбит с ног или начинает бой лежа, то для того, чтобы встать, требуется половина его скорости. У персонажа могут быть разные виды Скорости, не связанные с тем, как он ходит. Наиболее распространенные примеры этого включают скалолазание, плавание и полет. Обычно DM или игрок помещают модель своего персонажа на что-то например, d6 , чтобы обозначить, что его персонаж использует необычную форму движения и отмечает, как далеко он продвинулся. Использование нескольких типов движения за один ход возможно, но только до вашей максимальной скорости. Это означает, что персонаж со скоростью 30 футов может пройти 15 футов, а затем пролететь 15 футов в воздухе.
Можно двигаться посреди выполнения многоэтапных действий. Типичным примером является персонаж, который может выполнить две атаки за один ход с помощью функции класса «Дополнительная атака» или если он сражается двумя видами оружия. Они могут двигаться, бить, двигаться и снова бить, пока не превышают свою скорость. Помните, что это потенциально может спровоцировать атаку возможности со стороны врагов, поэтому будьте осторожны при движении в бою. Когда бой начался, вы можете пройти через клетку союзного юнита, но не через клетку врага.
А для броска инициативы используется д6 вместо д20, поэтому модификатор ловкости играет большее значение и не придется ждать следующей недели для своего хода. Плюс 3 Неплохой старт для совсем новых игроков, так как правила максимально прямолинейные. Новые игроки смогут учиться игре на ходу, параллельно понимая, зачем им нужно как модно больше золота и опыта. Плюс 4 Ощущение старого доброго данженкроула на кончиках пальцев, когда смерть в лице ловушек и монстров подстерегает за каждым углом, но выжившие получат классную награду. Это делает игру очень интенсивной. Минус 1 Мало опций для персонажа — это обратная сторона простоты. Никаких фитов, скиллов, пачки рас и классов. В книге всего 4 расы и 4 класса с небольшим число опций мультиклассирования.
Хотя наносимый урон играет важную роль в поддержании боевой эффективности вашей группы, важно не упускать из виду и другие аспекты. Опытные игроки в настольные ролевые игры осознают важность наличия хорошо продуманного персонажа поддержки. В мире Dungeons and Dragons эта игра посвящена как социальному взаимодействию, так и бою. Ощущение того, что члены вашей команды полагаются на вас, может быть невероятно полезным. Персонаж поддержки играет решающую роль в улучшении встреч, сессий и целых кампаний. Что такое персонажи поддержки? Когда упоминается термин «поддержка», у большинства игроков он сразу ассоциируется с «исцелением». Хотя лечение действительно важно для поддержания вашей команды в бою, это не единственный аспект персонажа поддержки. Эти персонажи также могут усиливать союзников, ослаблять врагов, управлять толпой и создавать защитные барьеры. Эта оценка предполагает, что группы искателей приключений обычно обладают оптимальной комбинацией разных классов персонажей. Самые эффективные группы демонстрируют целый ряд отличных черт характера, способностей, особенностей и навыков. Находчивые игроки часто открывают инновационные методы помощи и поддержки своим товарищам по команде, выходящие за рамки первоначальных намерений создателей игры. Однако важно отметить, что некоторые классы преуспевают в этой области больше, чем другие. Нижеследующий список не является исчерпывающим, но его цель — дать вам представление о сильнейших вспомогательных возможностях каждого класса.
ЗАЧЕМ НАМ ДНД?
А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд. Это всё звучит как-то… муторно. Во-первых, в неё физически не получится играть в одиночку: вам как минимум всегда нужен мастер. А по-хорошему, ещё хотя бы два игрока. Просто чтобы в группе была динамика; чем больше персонажей, тем больше разных навыков, мнений и характеров. К несчастью для всех интровертов, здесь волей-неволей придётся вылезти из панциря.
Фото с фестиваля Day20 Epic. Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом. Одна партия игровая сессия в среднем занимает от трёх до пяти часов — на неё нужно отвести целый день. Причём не только вам, а вообще всем. И мастеру, и игрокам. А для этого у всех должны совпадать расписания: у кого работа, у кого семья, дети, другие заботы. Раз в две недели, а то и раз в месяц — уже большое достижение.
Поэтому прохождение даже одной кампании запросто может затянуться на год. В-третьих, геймплей сильно завязан на импровизацию, и некоторым игрокам очень тяжело с этим свыкнуться. В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас. Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте. К слову об импровизации.
Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов. Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров? Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом. Прежде всего, это касается контента. Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов.
Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами. Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации. Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности.
Некоторые идут ещё дальше и прописывают не отдельные элементы, а целые кампании. В собственном сеттинге, со своей историей, мифологией и обычаями: это всё равно что читать авторскую копию ещё не выпущенной книги. Большинство фанатских поделок, конечно, не дотягивает до уровня Wizards of the Coast, но порой встречаются действительно проработанные, самобытные вещи.
Инструменты: набор травника. Навыки: уход за животными, магия, медицина, проницательность, религия, природа, выживание, внимательность можно выбрать два навыка.
Воин Кто угодно может стать воином: бывший солдат, искатель приключений, телохранитель или король бандитов. Они успешно действуют в PVP-битвах, если вам необходимо вступить в открытую схватку или нанести кому-то урон. Эти персонажи могут похвастаться выносливостью, силой, тактическим мышлением и мастерским владением оружием. Умения Доспехи: все доспехи, щиты. Возможное снаряжение: кольчуга, кожаные доспехи, длинный лук и 20 стрел, легкий арбалет и 20 болтов, два ручных топора, воинское оружие и щит, два воинских оружия, набор исследователя подземелий и набор путешественника.
Спаcброски: сила, телосложение. Навыки: акробатика, атлетика, история, уход за животными, внимательность, проницательность, запугивание и выживание можно выбрать два навыка. Монах Монахи — опытные воины со сверхъестественными способностями. Они предпочитают проводить время в одиночестве и не обладают большой физической силой. Но благодаря связи с потусторонним миром монахи представляют реальную угрозу.
Умения Возможное снаряжение: дротики, рюкзак путешественника, рюкзак исследователя подземелий, любое простое оружие и короткий меч. Инструменты: инструменты ремесленников или музыкальные инструменты. Спаcброски: сила, ловкость. Навыки: атлетика, проницательность, религия, акробатика, история и скрытность. Паладин Паладины — это истинные рыцари, опытные бойцы и маги.
Этот ДнД-класс — ценное дополнение к любой команде. Они всегда сражаются на стороне добра и борются за справедливость. Умения Доспехи: все доспехи и щиты. Возможное снаряжение: кольчуга и священный символ, набор путешественника, набор священника, два воинских оружия, воинское оружие и щит, любое простое рукопашное оружие и пять метательных копий. Навыки: запугивание, атлетика, медицина, проницательность, религия и убеждение.
Следопыт Следопыты — прекрасные охотники, которые мастерски орудуют топором. Каждый день они выслеживают добычу и охотятся, благодаря чему их боевые навыки доведены до совершенства. Следопыты ведут затворнический образ жизни и близки к природе. Возможное снаряжение: длинный лук и колчан с 20 стрелами, чешуйчатый доспех, кожаный доспех, два коротких меча, два простых рукопашных оружия, набор исследователя подземелий и набор путешественника. Навыки: скрытность, атлетика, уход за животными, исследование, проницательность, внимательность, природа и выживание.
Он не соблюдает законов и действует хитростью и смекалкой. Эти персонажи находят и обезвреживают ловушки, вскрывают замки и убивают врагов исподтишка. Возможное снаряжение: кожаные доспехи, два кинжала, воровские инструменты, набор исследователя подземелий, набор взломщика, набор путешественника, короткий меч, короткий лук, колчан с 20 стрелами и рапира.
Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре.
Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело. Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени. Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно. Предлагаю всегда два варианта, чтобы не было слишком много обсуждений.
Но если пересечений нет, тогда пытаюсь предложить новый вариант. Я стараюсь выбирать слот за две-три недели. Это период, в котором обычно нет разовых планов, есть только еженедельные. При этом не слишком далеко, чтобы успели сильно измениться обстоятельства. После того, как слот согласован, я ещё раз каждому высылаю индивидуальное приглашение, в котором снова повторяю базовую концепцию. Уточняю время партии.
По возможности, добавляю будущих игроков в общий чат. Так все почувствуют, что «всё серьезно» и сложнее будет отказаться в последний момент. Бывает, что человек не принимает для себя настольные игры ни в каком виде. Или не готов в таком формате общаться с коллегами — чётко разделяет рабочее общение и дружеское. Если это так, то никакими уговорами на ситуацию не повлиять. Стоит это признать и искать другие пути.
Но таких людей достаточно мало. А вот вам ряд способов, как помочь тем, кто сомневается: Чётко обозначить временные рамки. Гораздо проще планировать, если это не «вечером в пятницу», а с 18:30 до 21:00, например. И даже если не «зайдёт», то можно будет перетерпеть пару часов ради коллег. Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица.
Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки. И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»? При этом я призываю вас не давить.
Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить. Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят?
Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится. То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять. И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна.
Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде. Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате.
У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне. И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ. Можно сказать, техническое задание.
На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом. Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей.
Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн. При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача. Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее.
Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке». А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн.
Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению. Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте. Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила.
Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков. Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты.
Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно. Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком. Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян».
Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику. Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом.
Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации. Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить. Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали.
В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают. Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры.
Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче. Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче. В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать. Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности.
А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно. Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками. Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это.
А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг. Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики. Если что-то людей классно заводит, вдохновляет, они с удовольствием что-то делают, тогда можно закрыть глаза на то, что по механике ваш условный тролль должен выжить.
Он умрёт просто потому, что персонажи придумали какой-то классный план и его осуществили. И это те действия, которые вы хотите от игроков. Не стоит «душнить». Учитывайте особенности игроков. И их рабочие взаимоотношения. Сложно в рамках статьи описать все случаи.
Но, например, если играет два человека в отношении подчинённый-руководитель, то это может сказаться на игре. Для наших целей это, скорее, хорошо: мы можем проанализировать взаимоотношения. Но это накладывает определённые сложности при интерпретации результатов. Вот отзыв одного из игроков на эту тему: Сужу по себе: когда к нам приходит мой руководитель, то я принимаю решения игровые, но я даже для себя не могу понять — это решение я принял потому, что оно и правда хорошее, или потому, что [он] мой тимлид и на самом деле я б в него молнией там зарядил утрирую. Если вы ставите себе целью проанализировать принятие решений по отношению к руководителю или по отношению к подчинённому, то я рекомендую провести две игры: одну — с руководителем и командой, вторую — с теми же игроками но без руководителя. Сюжет Поскольку у нас игра очень короткая, 2-2,5 часа, нам достаточно 5-6 сцен.
При этом возможность перейти из сцены в сцену должно быть у каждого персонажа. Если какую-то большую дверь может сломать только огромный варвар и никто другой, то помните, что играть за этого варвара может самый стеснительный член команды. И у вас всё пойдёт не по плану. В таком цейтноте стоит строить сюжет под механики, а не механики под сюжет. А их, в свою очередь, вы выбираете под свою задачу. Но не стоит забывать и то, что идеи персонажей должны быть приоритетнее сюжета.
Если персонажи придумали, почему им не нужно идти в пещеру, а нужно идти в волшебный лес, то в этом лесу у вас должен быть заготовлен резервный сюжет. Или способ переработки ваших заготовок. Для бывалого мастера это покажется тривиальной рекомендацией. Персонажи Используйте стереотипы. Если на группу приключенцев нападёт бехолдер, то у вас проблема, потому что в следующие 15 минут вы будете объяснять, кто такой бехолдер. А это летающая голова с зубастой пастью, огромным глазом во лбу и многочисленными глазами помельче на стебельках.
И вместо того, чтобы тратить время на объяснения или даже на показ картинок, пусть на персонажей нападают зомби. Все знают, кто это такие, и вы сэкономите время и мыслетопливо ваших игроков. Подготовьте хорошие раздатки. После долгих экспериментов я пришёл к тому, что на листах персонажей должно быть изображение. Его можно сделать с помощью нейросеток или найти готовое в сети. Различных цифр должен быть необходимый минимум.
И расположить их лучше так, чтобы легко было их найти по подсказке мастера. Например, вы можете сказать что-то вроде «инициатива, она написана в правом нижнем углу с иконкой-ромбиком». Под каждую игру, под каждый сюжет я меняю листы персонажей так, чтобы оставить только то, что подходит под механики, которые я оставил для этой игры. Не страшно, если мне придётся выйти за рамки и предложить игроку использовать что-то, что я не написал в раздатке. У меня самого могут быть заготовлены более подробные листы с комментариями. При этом я стараюсь всё равно дать чуть больше, дать возможность погрузиться в персонажа.
Выписываю какую-то его мысль, идеал или особенность. Листы персонажей — не единственные раздатки, которые я готовлю. Для того, чтобы ускорить игру, я сразу раскладываю на столе карты местности.
Так как каждая раса имеет собственного бога и ритуалы служения ему, основные черты определяются этой религиозностью. Боги тоже не поражают глубиной, олицетворяя реальные и фантастические стереотипы. Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная.