Новости порядок дистанционного голосования

Интерфакс: В сентябре 2023 года 24 региона примут участие в дистанционном электронном голосовании на выборах различного уровня, решили члены Центризбиркома на заседании 7 июня. солидарны с мнением Вишневского о том, что дистанционное голосование добивает легитимность института выборов в стране. Что такое дистанционное электронное голосование. пошаговая инструкция по регистрации в ДЭГ перед Единым днем голосования 11 сентября.

С 1 июля участвовать в заседаниях можно дистанционно

Дистанционное голосование на выборах президента России с 15 марта станет доступно жителям 29 регионов, но важно знать, как правильно принять в нем участие. Мосгоризбирком утвердил порядок проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах мэра столицы в 2023 году. Новые правила применяются, если участники получили сообщение о проведении собрания или заочного голосования после 1 июля 2021 года. Поправки ЦИК России к постановлению о порядке дистанционного электронного голосования (ДЭГ) выглядят техническими, но, возможно, обретут сущностное значение. Подробно рассказываем и показываем, как проголосовать в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования.

ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно

Семь регионов из 31 отозвали из Центризбиркома заявки на электронное голосованиеЧитать подробнее "О проведении ДЭГ на выборах, которые должны быть назначены на 10 сентября, эти 24 заявки. По ее словам, в регионах, которые подали заявки на проведение ДЭГ на федеральной платформе, проживает более 20 млн потенциальных избирателей, которые могли бы голосовать дистанционно. Из них более 15 млн избирателей имеют сопоставимую с ГАС "Выборы" учетную запись на портале госуслуг.

Для доступа к голосованию человек должен быть в электронном списке избирателей, который содержит данные обо всех избирателях Москвы и обновляет информацию в режиме реального времени. Как только конкретный человек получает бюллетень — бумажный или электронный, отметка об этом появляется в списке, поэтому проголосовать повторно любым способом не получится. Электронные токены во время процедуры разделения ключей шифрования для публичного тестирования системы дистанционного электронного голосования ДЭГ в Центральной избирательной комиссии РФ.. Анонимайзер начинает действовать сразу, как только пользователь открывает бюллетень. Он скрывает личность избирателя даже от самой системы. Благодаря ему ни наблюдатели, ни администраторы не могут увидеть, кто и как проголосовал.

В самом бюллетене также нет номера или персональных данных избирателя, по которым можно было бы установить его личность. Физически анонимный бюллетень не существует нигде, кроме экрана, на который он выводится. После того как избиратель делает свой выбор, данные анонимного бюллетеня не сохраняются ни в браузере, ни в терминале, ни на сервере администратора. Данные обо всех действиях избирателей — транзакциях — поступают в блокчейн-сеть. Технология блокчейн собирает транзакции в цепочку из блоков и не позволяет незаметно изменить записи.

Речь идет о довыборах в одномандатных округах в Крыму и Липецкой области.

Всего число кампаний ДЭГ в текущем году составит более 300, подчеркнула Панфилова. Элла Панфилова добавила, что режим ДЭГ будет применен также при проведении выборов губернаторов некоторых областей страны, в том числе Московской, Нижегородской и Новосибирской, а также на выборах в региональные парламенты.

К настоящему времени ДЭГ проводилось в 12 регионах России. Система ДЭГ позволяет гражданам участвовать в выборах со своего электронного устройства с выходом в интернет из любой точки мира.

Она отвечает современным запросам общества: — обеспечивает круглосуточный формат процедур подачи заявления и голосования; показывает простоту процесса голосования; — не требует больших затрат времени на процедуру голосования. Правила проведения ДЭГ Единые правила проведения дистанционного электронного голосования действуют на выборах и референдумах всех уровней на территории России: — использование ГАС «Выборы» и иных государственных сертифицированных информационных систем в качестве базовых; — идентификация личности участника ДЭГ; — обеспечение тайны голосования и защита персональных данных избирателя; — организация наблюдения при проведении ДЭГ и т. Сколько дней продлится ДЭГ в Воронежской области в 2023 году? Электронное голосование на всех выборах, проходящих в Воронежской области, начнётся в 8.

В течение этого же времени будет проходить и традиционное голосование — на избирательных участках.

Досрочное голосование

  • Преимущества ДЭГ перед очным голосованием
  • Как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году: пошаговая инструкция
  • Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение
  • Задраить щели! К чему приведет введение дистанционного голосования в России?
  • Читайте также
  • Содержание

Как защищены голоса избирателей в системе электронных выборов

  • Госдума приняла законопроект о дистанционном голосовании на выборах | Пикабу
  • Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей
  • Чистые голоса. Избиратели могут быть спокойны за свой выбор, даже за дистанционный
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Регистрация
  • Безопасно ли голосовать дистанционно

Начался прием заявлений для участия в дистанционном голосовании

Вместе с тем технологии наделяют ДЭГ дополнительными гарантиями. Невозможность узнать промежуточные результаты голосования Итоги голосования защищены двумя ключами — открытым и закрытым их также называют ключевой парой. Они генерируются на специальном компьютере, после чего специалисты сразу его опечатывают до завершения выборов. Открытый ключ зашифровывает голоса избирателей. Расшифровать результаты можно только закрытым ключом, который поделен между членами комиссии, наблюдателями, представителями кандидатов и другими лицами. Обычно закрытый ключ разделен на 5 частей, записанных на защищенные носители. По отдельности части закрытого ключа не имеют силы.

Их необходимо собрать воедино после завершения голосования на том же специальном компьютере. Только тогда система раскроет итоги. Анонимность Результаты голосования подводятся на основании гомоморфного шифрования. Это означает, что используется криптографический алгоритм, позволяющий суммировать зашифрованные данные по каждой графе. Как поясняет Олег Качанов — замглавы Минцифры — значения в бюллетене шифруются так, что их нельзя увидеть, но можно сложить как цифры. Например, возьмем значения 1 и 0, то есть «да» и «нет».

Эти результаты складывают с другими результатами, считают и получают вывод.

Установлены единые правила оформления протокола для заседания и заочного голосования Протоколом подтверждается: проведение заседания участников сообщества и результаты голосования на нем; результаты заочного голосования. Протокол составляется в письменной форме в т. В протоколе указывается: дата и время проведения заседания, место проведения заседания и или способ дистанционного участия членов гражданско-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования — дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, способ отправки этих документов; сведения о лицах, принявших участие в заседании, и или о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол; сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол; сведения о лицах, подписавших протокол. Этот список реквизитов протокола является общим как для протоколов очного в т. Организации должны проанализировать формы протоколов общих собраний и при их составлении после 01. Законом, единогласным решением участников общества или его уставом можно предусмотреть иной способ подтверждения факта заседания участников и результатов как очного, так и заочного голосования. Если общество выбрало другой способ например, через запись обращения участника подтверждения, оно должно обеспечить хранение и воспроизведение в неизменном виде сведений, обязательных для протокола п.

По истечении одного часа но не позднее 20. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ на Портале Москвы только на том устройстве, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для избирателей, участвующих в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке предоставляется посредством терминала электронного голосования стационарного или переносного. В дни голосования на выборах в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках, избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, обеспечивается возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах на стационарном или переносном терминале электронного голосования. Избиратель, включенный в список избирателей на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, вправе обратиться к члену УИК , осуществляющему выдачу избирателям избирательных бюллетеней, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, и выбрать, какой бюллетень получить для голосования: избирательный бюллетень для голосования на бумажном носителе или доступ к электронному бюллетеню. Избиратель, включенный в список избирателей на ином избирательном участке на территории города Москвы, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, вправе получить только доступ к электронному бюллетеню. Избиратель, которому член УИК предоставляет доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке с использованием стационарного терминала электронного голосования, дает свое согласие на участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и, в случае отсутствия личного кабинета на Портале Москвы, на создание такого кабинета, расписываясь электронной графической подписью на экране считывающего устройства. После получения от избирателя согласия в СПО ДЭГ Москвы для избирателя активируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке. При этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе в случае, если избирателю предоставлена такая возможность блокируется. Возможность получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования предоставляется избирателю до 20. В случае если после активации для избирателя возможности принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке избиратель до наступления времени, указанного в пункте 11. По истечении времени, указанного в пункте 11. После отмены или деактивации выбранного способа дистанционного электронного голосования избиратель вправе обратиться к члену УИК для предоставления возможности получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, либо получить избирательный бюллетень для голосования на избирательном участке, где он включен в список избирателей, при этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, у такого избирателя разблокируется в случае если избирателю предоставлена такая возможность. Избиратель для получения доступа к электронному бюллетеню в помещении для голосования избирательного участка проходит процедуру идентификации с помощью паспорта гражданина Российской Федерации, используя считывающее устройство терминала на стационарном терминале электронного голосования, установленном в помещении для голосования того избирательного участка, на котором он получил возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании. Волеизъявление осуществляется избирателем только на том стационарном терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для идентификации на терминале электронного голосования без использования считывающего устройства терминала по запросу избирателя членом УИК может быть сформирован код подтверждения. Код подтверждения избирателю следует ввести в соответствующее поле экранной формы на терминале для идентификации с использованием серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. После успешной идентификации запускается процедура анонимизации, по завершении которой на стационарном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на стационарном терминале дистанционного электронного голосования в течение часа. По истечении часа но не позднее 20. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале участник ДЭГ не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если участник ДЭГ не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Возможность дистанционного электронного голосования вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования может быть обеспечена избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, только на том избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, и только на территории того избирательного участка, где они включены в список избирателей. Председатель заместитель председателя или секретарь УИК включает избирателя, имеющего право принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и изъявившего желание принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке вне помещения для голосования, в выписку из реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. У избирателя, включенного в выписку из Реестра, блокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с избирательным бюллетенем на избирательном участке. При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования. По прибытии к избирателю члены УИК , обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК , обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20. После переноса информации, указанной в пункте 11. У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Избиратель, получивший доступ к электронному бюллетеню, исключается из списка избирателей на том избирательном участке, где он включен в список избирателей, и не вправе получить избирательный бюллетень для голосования на выборах Президента Российской Федерации. Порядок составления протокола об итогах дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. С использованием автоматизированного рабочего места дистанционного электронного голосования далее - АРМ ДЭГ дается команда о формировании в электронном виде списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы по состоянию на момент завершения дистанционного электронного голосования. При формировании списка принявших участие ДЭГ на территории города Москвы средствами СПО ДЭГ Москвы проставляется число включенных в список принявших участие в ДЭГ на момент окончания дистанционного электронного голосования и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. Список принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы заверяется электронными подписями председателя и секретаря Мосгоризбиркома. Электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы записывается на внешний носитель информации. После записи копии на внешний носитель информации внесение изменений в список не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронную копию списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Сборка ключа расшифрования из предоставленных частей производится средствами СПО ключей шифрования в месте, определенном Мосгоризбиркомом. Ход расшифрования общее количество зашифрованных электронных бюллетеней, количество расшифрованных электронных бюллетеней, а также процент расшифрованных электронных бюллетеней демонстрируется средствами отображения СПО ДЭГ Москвы.

А тут не просто надо мыло купить. Поэтому убедить людей сходить на избирательный участок — достаточно сложная задача. Надо, чтобы человек созрел для такого волеизъявления. И вообще — личная явка говорит о человеке, что он все-таки проявил характер. Что касается электронного голосования, то сегодня много таких функций, которые вообще можно выполнять, не выходя из дома. Можно на диванах сражаться на фронтах, можно на диване решать какие-то другие задачи или общаться через цифровые гаджеты. Здесь есть свои плюсы, связанные с расширением участия людей — подтягивается молодежь, которая хорошо разбирается в цифровых технологиях. Но, с другой стороны, есть определенный минус. Он в том, что есть возможность манипуляции общественным мнением. Ну, и то, что люди отвыкают общаться непосредственным образом. Повлияет ли такая форма выборов на явку? Думаю, что на реальную явку не повлияет. Те, кто на выборы не ходил, тот и в компьютер не пойдет. В попытке же привлечь молодежь велика вероятность растерять возрастной электорат, который с трудом адаптируется к техническим новинкам. Да и компьютеры не у всех есть. Если по умолчанию, то, думаю, цифровизация будет воспринята равнодушно, по принципу «хуже не будет». В выборы как институт уже давно никто не верит из-за разочарований, постигших новосибирцев по поводу деятельности избранных ими мэров и губернаторов. Другое дело, что эта точка зрения ошибочная. Если взламывают базы Пентагона, то взлом информационного банка какой-то региональной избирательной комиссии — это задача для третьекурсника СибГУТИ.

Выбор на удаленке. Как будет работать дистанционное голосование за поправки к Конституции РФ

Минюст определит единый перечень иностранных агентов и аффилированных с ними лиц. Цитаты данной категории людей должны быть промаркированы сообщениями о статусе иноагента в случае изготовления агитационных материалов в ходе предвыборной кампании. Право совещательного голоса для членов комиссии будет доступно только на уровне ЦИК и комиссий регионов федерации. Второй этап чтения данного законопроекта состоялся вчера. Документ зарегистрировали в середине декабря прошлого года. Эксперимент по дистанционному электронному голосованию состоялся в ходе выборов депутатов Московской городской Думы в 2019 году.

А вот москвичам не нужно регистрироваться заранее — они смогут проголосовать с 15 марта на сайте мэра столицы. Жителям других регионов, в которых доступно ДЭГ, нужно будет зайти на сайт vybory. Кнопка для голосования появится на главной странице портала 15 марта. Когда человек нажмет ее, ему предложат авторизоваться через «Госулуги». После этого можно будет выбрать нужного кандидата и отдать за него голос. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-процедура, которая позволяет избирателям реализовать свое право, не приходя на участок. Впервые ДЭГ опробовали в 2019 году среди москвичей во время выборов в Мосгордуму. Затем его использовали при голосовании за поправки в Конституцию России. В 2024 году состоятся первые в истории страны президентские выборы, на которых можно будет проголосовать удаленно. Летом 2023 года систему Дистанционного электронного голосования начали готовить к мартовским выборам. Хакеры специально атаковали портал, чтобы проверить его на уязвимости. Тесты длились около двух месяцев, в ходе которой написали 20 отчетов об ошибках. После завершения проверки все пробелы устранили и перевели систему в состояние киберустойчивости, рассказал «Интерфаксу» директор Центра мониторинга и реагирования на кибератаки «Ростелеком-Солар» Владимир Дрюков.

Можно оправить туда сообщение «электронное голосование», после чего он предложит вариант «подать заявление». Регистрация открылась 29 января и продлится до 11 марта. А вот москвичам не нужно регистрироваться заранее — они смогут проголосовать с 15 марта на сайте мэра столицы. Жителям других регионов, в которых доступно ДЭГ, нужно будет зайти на сайт vybory. Кнопка для голосования появится на главной странице портала 15 марта. Когда человек нажмет ее, ему предложат авторизоваться через «Госулуги». После этого можно будет выбрать нужного кандидата и отдать за него голос. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-процедура, которая позволяет избирателям реализовать свое право, не приходя на участок. Впервые ДЭГ опробовали в 2019 году среди москвичей во время выборов в Мосгордуму. Затем его использовали при голосовании за поправки в Конституцию России. В 2024 году состоятся первые в истории страны президентские выборы, на которых можно будет проголосовать удаленно. Летом 2023 года систему Дистанционного электронного голосования начали готовить к мартовским выборам. Хакеры специально атаковали портал, чтобы проверить его на уязвимости.

Вы должны были получить код подтверждения - он придёт на номер телефона, который указан в вашем личном кабинете. Если код не пришёл, надо обратиться в службу поддержки. Для имеющих прописку в Москве ДЭГ пройдёт на официальном сайте мэра.

ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно

Дистанционное электронное голосование проводят, используя специальное программное обеспечение. Если для проведения заседания используется формат дистанционного участия, то он в обязательном порядке указывается в протоколе собрания. Новые правила применяются, если участники получили сообщение о проведении собрания или заочного голосования после 1 июля 2021 года. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. – В Ростовской области первый раз дистанционное электронное голосование (ДЭГ) было применено на выборах, проходивших в 2021 году.

Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно

В Центризбиркоме разъяснили, кто, где и как сможет проголосовать в цифровом формате, и сформировали территориальную комиссию дистанционного электронного голосования (ТИК ДЭГ). Общий порядок голосования онлайн через Госуслуги. Электронное голосование в сентябре 2022 года разрешено в 7 регионах России. Закон более явно отделил заочное голосование от дистанционных заседаний (пункт 1.1 статьи 181.2 ГК РФ).

Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей

Благодаря этому изменению любые собрания, в которых участники принимают участие дистанционно, не будут считаться заочными, как это было до недавнего времени. Новым форматом для собраний смогут воспользоваться коллегиальные органы управления юридического лица, например, собрания участников, советы директоров. Также новыми правилами смогут воспользоваться собрания кредиторов, комитеты кредиторов при банкротстве, объединения долевых собственников и участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Есть еще несколько поправок в ГК, которые меняют правила принятия решений собраниями. Разберем их в статье. Терминология Законодатель уточнил термин «собрание», а также отделил формат фактического присутствия участников гражданско-правового сообщества от принятия общим собранием решения путем заочного голосования. Таким образом, появился новый термин «заседание», а понятие «очное собрание» исключили. Это означает, что проводить теперь можно будет только заседания общего собрания, в которых принимать участие возможно как лично, в месте проведения заседания, так и дистанционно. Второй формат — заочные голосования, в этом случае заседание не проводится. Кроме того, в новой редакции законодатель перечислил требования к кворуму и минимуму голосов, которые необходимы для того, чтобы принять решения путем заочного голосования. При этом добавили возможность отправлять документы с информацией о голосовании с помощью электронных и технических средств п.

Правила организации Чтобы провести дистанционное заседание участников, акционеров или членов органов юридических лиц, нужно заранее предусмотреть такую возможность в уставе или единогласным решением гражданско-правового сообщества. Программное обеспечение. С учетом того что дистанционное участие возможно с использованием программного обеспечения, представляется, что тип программного обеспечения, который будет использоваться при дистанционном участии в собрании, может быть определен уставом общества, решением участников, принятым единогласно, либо может быть определен в сообщении о проведении заседания соответствующего органа. Использовать можно любой способ. Главное, чтобы выполнялось два требования, которые законодатель установил в п.

После того как избиратель делает свой выбор, данные анонимного бюллетеня не сохраняются ни в браузере, ни в терминале, ни на сервере администратора. Данные обо всех действиях избирателей — транзакциях — поступают в блокчейн-сеть. Технология блокчейн собирает транзакции в цепочку из блоков и не позволяет незаметно изменить записи.

Соединить электронный голос с личностью избирателя невозможно, так как транзакции поступают в систему с искусственной задержкой по времени. Таким образом, в одном блоке рядом могут находиться записи о нескольких разных действиях, совершенных разными пользователями. Как защищены голоса избирателей в системе электронных выборов Тайна голосования обеспечивается системой шифрования. Перед началом голосования генерируется уникальная пара ключей: ключ-шифратор и ключ-дешифратор. С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формируется уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно повторить, так как в него закладываются случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. В результате голос превращается просто в набор символов. Все зашифрованные голоса хранятся в блокчейне.

И вообще — личная явка говорит о человеке, что он все-таки проявил характер. Что касается электронного голосования, то сегодня много таких функций, которые вообще можно выполнять, не выходя из дома. Можно на диванах сражаться на фронтах, можно на диване решать какие-то другие задачи или общаться через цифровые гаджеты. Здесь есть свои плюсы, связанные с расширением участия людей — подтягивается молодежь, которая хорошо разбирается в цифровых технологиях. Но, с другой стороны, есть определенный минус. Он в том, что есть возможность манипуляции общественным мнением.

Ну, и то, что люди отвыкают общаться непосредственным образом. Повлияет ли такая форма выборов на явку? Думаю, что на реальную явку не повлияет. Те, кто на выборы не ходил, тот и в компьютер не пойдет. В попытке же привлечь молодежь велика вероятность растерять возрастной электорат, который с трудом адаптируется к техническим новинкам. Да и компьютеры не у всех есть.

Если по умолчанию, то, думаю, цифровизация будет воспринята равнодушно, по принципу «хуже не будет». В выборы как институт уже давно никто не верит из-за разочарований, постигших новосибирцев по поводу деятельности избранных ими мэров и губернаторов. Другое дело, что эта точка зрения ошибочная. Если взламывают базы Пентагона, то взлом информационного банка какой-то региональной избирательной комиссии — это задача для третьекурсника СибГУТИ. Контроль со стороны народа в процессе формирования региональных элит может быть утрачен полностью. Со всеми вытекающими последствиями, в том числе фантасмагорического характера, что и не снилось нашим мудрецам.

Мне кажется, в этой ситуации уместен осторожный подход: дистанционное голосование должно быть дублировано голосованием какой-то небольшой, но репрезентативной группы.

Еще есть третьи, которые предлагают клиентам решить самостоятельно, стоит ли рисковать или нет. Минстрой РФ в своих письмах [8] не раз обращал внимание на то, что голосование в иных информационных системах возможно лишь после решения об этом на бумажном собрании: Но письма ведомства не носят обязательного характера, а в законе написано не очень однозначно, поэтому сервисы особенно созданные в 2020 году выбирают наиболее выгодную для себя позицию о возможности первого онлайна сразу в своей системе. Получается, что собственники рискуют за свой счет. Обратите внимание, что иные информационные системы, предлагающие голосовать сразу у них, без предварительного традиционного собрания, обычно никак не обеспечивают право собственников на отказ от такого формата, предусмотренный в ст. Суды поддерживают позицию Минстроя РФ о том, что перед голосованием в иной информационной системе требуется обычное собрание, на котором собственники выберут эту «иную систему», то есть решат о возможности собраний через нее. Пример [9] В Москве суд признал недействительными решения общего собрания, проведенного через ИС «Электронный дом» по инициативе одного из жильцов.

Одной из причин такого решения стало как раз отсутствие предварительного выбора этой системы. Это не про портал госуслуг Москвы, а про коммерческую систему из Новосибирской области. Собственники-истцы указали, что о собрании узнали лишь после размещения его результатов, кворума на собрании нет, а процедура голосования — нарушена. Суд изучил Регламент доступа и использования системы «Электронный дом». Там одним из обязательных условий предоставления собственнику доступа к системе «Электронный дом» являлось предоставление заявления самого собственника. Однако из материалов следует, что собственники 10 квартир не подавали таких заявлений. Кто за них голосовал — неизвестно.

Еще две квартиры подали заявления уже после проведения собрания, в котором якобы участвовали. Заявления по 118 квартирам не содержали даты, поэтому невозможно установить, могли ли они голосовать на этом собрании. Собственники 4 квартир смогли предоставить заявления до дня утверждения самого Регламента предоставления доступа и использования системы «Электронный дом». То есть они не могли знать условия предоставления доступа. Таким образом, из решений и заявлений о предоставлении доступа следует, что необходимого кворума для принятия не имелось. Также суд пришел к выводу, что ответчик нарушил процедуру, предусмотренную ч. Мотивировка подробная и соответствует позиции Минстроя РФ: В соответствии с пунктом 3.

Частью 13 статьи 47. Особенностью, установленной в статье 47. Таким образом, для проведения общего собрания собственников с использованием иных информационных систем необходимо предварительное принятие решений, предусмотренных пунктами 3. Предварительного решения о голосовании через информационную систему «Электронный дом» domgolosovanie. Таким образом, собственники, не принявшие ранее соответствующего решения о выборе данной ИИС, не утвердившие ее, — не могли быть ознакомлены с ней и соответственно, не могли принять участие и голосовать по вопросам повестки дня оспариваемого собрания. Одно из принятых решений на собрании решений — утверждения ИС «Электронный дом» при проведении общих собраний и регламента системы «Электронный дом» — подтверждает, что этот вопрос ранее не ставился на голосование и не утверждался в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Интересный момент: в самом Регламенте системы, который предлагает пользователям ее разработчик, указано, что условием использования системы является предварительное принятие решения на обычном собрании.

При этом сервис довольно активно продвигался и именно с акцентом на то, что не нужно ничего предварительно решать, а голосовать можно прямо в нем. Возвращаемся к самому собранию в иной системе. Перед использованием такой системы собственники подписывают согласия на обработку персональных данных. Обычно их собирает администратор вместе со списком телефонов собственников, чтобы зарегистрировать их в системе. Иногда собственники регистрируются в системе самостоятельно. Информация используется для последующей идентификации собственников при голосовании. Как правило, в информационных системах можно посмотреть предварительный статус голосования — сколько голосов за какой вопрос собрано.

Сервисы могут использовать разные напоминалки о голосовании электронная почта, СМС. В некоторых системах за отдельную плату можно заказать услугу обзвона непроголосовавших собственников например, 30 рублей за человека, 50 рублей за квартиру. После завершения голосования информационная система сама досчитывает голоса, формирует протокол, уведомляет об итогах путем рассылки. Пока чаще администратор сам распечатывает протокол со сведениями о проголосовавших через систему и загружает это в ГИС ЖКХ. Здесь возникает одна проблема, с которой сталкиваются пользователи информационных систем — это электронные бюллетени. Понятно, что на тех, кто голосует через интернет, нет и не может бумажных бюллетеней с живыми подписями этих участников. Тем не менее некоторые жилищные инспекции требуют предоставить оригиналы бюллетеней.

Распечатки с отметками о голосовании с помощью электронной подписи их не устраивают. У суда тоже могут возникнуть вопросы. Пример [10] В Перми суд признал недействительным решение общего собрания, которое проводилось через иную информационную систему «Твой город» от ООО «Домиленд». На этом собрании собственники меняли управляющую организацию. Суд пришел к выводу об отсутствии кворума. В частности, он вычел из подсчета сформированные системой бюллетени тех, кто голосовал онлайн. Мотивировка: «указанные бюллетени не заверены администратором, не имеют подтверждения, что сформированы информационной системой, и в отсутствие автоматически сформированного и размещенного в системе протокола голосования не могут быть приняты судом во внимание при подсчете кворума».

Еще суд вычел голосование тех, кто в суде пояснил, что бюллетени не подписывал по всей видимости, речь про бумажные бюллетени. Ответчики с таким вычитанием не согласились. В жалобе они написали, что суд не изучил электронную платформу. Однако краевой суд отклонил это возражение и указал, что доказывать формирование части бюллетеней посредством специальной электронной системы и участие в голосовании с использованием системы участников должны сами ответчики, а они таких доказательств не предоставили. Ответчики не доказали, что электронные бюллетени были заполнены в пределах срока голосования, а не в те 8 дней, которые формировался протокол». При голосовании в иных информационных системах органы жилищного надзора могут сомневаться в легитимности собраний, а собственники могут бояться предоставлять свои данные для регистрации в системе. Большинство иных информационных систем берет плату, если не за собрание и не абонентку, то как минимум за реестр собственников.

С другой стороны, пользователи ГИС ЖКХ сообщают о технических сложностях, при этом техподдержка стандартная, юридической поддержки нет вовсе. При выборе иной информационной системы можно поискать вариант с гибкой техподдержкой, личным менеджером, юридической помощью и дружелюбным интерфейсом. После этого опробовать эту иную систему для не самых острых вопросов, чтобы сравнить и понять, что конкретному дому больше подходит. Если собственники не спешат выбирать систему, то за них это часто делает управляющая компания — подбирает подходящий вариант, включает нужную ей систему в повестку собрания голосов нужно немного — простое большинство от голосов участников , а себя предлагает в качестве администратора. Так она сможет проводить собрания без каких-либо очных частей с недовольными собственниками. Несколько рекомендаций тем, кто выбирает иную информационную систему Они заключаются в юридической стороне, технической и экономической. Юридические моменты - внимательно почитать договор оферту , правила использования сервиса, политику конфиденциальности, положение об обработке персональных данных, если такие имеются; - убедиться, что организация-создатель сервиса числится в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных; - спросить у менеджера повестку, необходимую для выбора конкретной информационной системы, так как сервисы могут отличаться между собой по внутренним правилам использования.

То есть может случиться так, что собственники просто утвердят систему без ее согласия и без утверждения ее правил, а потом просто не смогут ее использовать. Еще можно поискать судебную практику по оспариванию решений, принятых через систему, которую хочется выбрать. Технические моменты Например, может ли собственник переголосовать в электронном виде, что будет, если собственник проголосует онлайн, а потом передаст бумажный бюллетень и т. Как мы уже указывали, это решается в каждом сервисе по-разному. Если такие нюансы принципиальны, то стоит уточнить порядок до того, как собственники выберут информационную систему. Можно посмотреть ролики или изучить демоверсию, если таковая доступна. В некоторых иных информационных системах собственники со стороны могут следить за ходом голосования и фиксировать аномалии.

Множество собственников обратилось в суд с иском об оспаривании принятых решений. Они указали, например, что данные онлайн-голосования через табло онлайн-голосования предоставлялись иные, чем указаны в протоколе; голосование проводилось с перерывами; администратор собрания несвоевременно вносила данные голосования, в том числе после окончания голосования. Также администратор внесла данные за тех, кто не голосовал на собрании. А еще было сформировано три варианта протокола с результатами этого собрания. Что на это возражал ответчик: собрание с использованием системы проводилось впервые, администратору пришлось столкнуться с техническими проблемами, в этой связи допускалась незначительная задержка при внесении бюллетеней голосования в систему; существует не три, а два варианта протокола; протокол, сформированный системой, не отвечал обязательным требованиям, поскольку в нем отсутствовало указание на то, принято ли решение по вопросу повестки дня или нет, а формулировки, предложенные системой, являлись неоднозначными. Поэтому администратор был вынужден сообщить владельцам информационной системы, что подписание отложено до получения юридической консультации и внесения исправлений для приведения протокола в соответствие с требованиями закона в части, не затрагивающей численные итоги голосования; первоначально сформированный протокол хранится в системе вместе с протоколом, который подписан администратором. Итоговый протокол дополнен лишь итоговыми выводами по каждому вопросу повестки дня, то есть указано, принято решение по вопросу или нет.

Суд не стал вдаваться в эти детали, а заключил, что на собрании отсутствовал кворум, и именно по этой причине признал принятые решения недействительными. Он вычел голосование: - представителей собственников, чьи полномочия на голосование не подтверждались документально; - тех собственников, голосование которых администратор внесла в систему, но чьи бюллетени не предоставила; - и тех собственников, чьи бюллетени были датированы числом более поздним, чем официально завершилось голосование. На этом примере опять видно, как важно выбирать надежного администратора.

Как будет проходить дистанционное голосование?

Сегодня расскажем о том, как стать участником дистанционного электронного голосования ДЭГ. Что такое ДЭГ? Дистанционное электронное голосование — передовая электоральная технология, которая уже несколько лет используется во время проведения выборов в России. К настоящему времени ДЭГ проводилось в 12 регионах России. Система ДЭГ позволяет гражданам участвовать в выборах со своего электронного устройства с выходом в интернет из любой точки мира. Она отвечает современным запросам общества: — обеспечивает круглосуточный формат процедур подачи заявления и голосования; показывает простоту процесса голосования; — не требует больших затрат времени на процедуру голосования. Правила проведения ДЭГ Единые правила проведения дистанционного электронного голосования действуют на выборах и референдумах всех уровней на территории России: — использование ГАС «Выборы» и иных государственных сертифицированных информационных систем в качестве базовых; — идентификация личности участника ДЭГ; — обеспечение тайны голосования и защита персональных данных избирателя; — организация наблюдения при проведении ДЭГ и т.

Из-за этого возникали сомнения в законности решений, которые принимали на таких встречах.

Поэтому чтобы проводить собрания по всем требованиям закона, приходилось собираться лично. Что изменилось. С 1 июля заседания считаются очными независимо от того, присутствуют участники лично или дистанционно. Закон от 28. Главное, чтобы можно было подтвердить личность участника. Способы участия могут быть установлены законом, уставом компании или единогласным решением участников.

Проще говоря, кто поручится, что органы власти, контролирующие ГАС «Выборы» и прочие «государственные информационные системы», не могут «подправить» результаты ДЭГ? Ведь схватить их за руку при воровстве голосов или их «вбрасывании» практически невозможно. Это значит, что нарушается главная гарантия избирательных прав — уверенность в том, что результаты выборов будут соответствовать воле избирателей. Да, эта гарантия сейчас не обеспечивается и бумажным голосованием — относительно подконтрольным и прозрачным. Относительно — потому что и на реальных избирательных участках нередки случаи, когда выгоняют наблюдателей, вбрасывают бюллетени и подделывают протоколы. Но все же это не идет ни в какое сравнение с ДЭГ, где ничего не проверить и не пересчитать — при полном отсутствии внешнего контроля. Да и физически нечего, если что, «пересчитывать» — тем паче в законе специально прописано, что невозможно установить связь между персональными данными избирателя и результатом волеизъявления. Более того, даже сам избиратель не сможет потом проверить, как электронно зачтен его голос — никаких доказательств у него не остается… Кстати, при обсуждении в Думе Дмитрий Вяткин заявил, что ДЭГ необходимо, потому что это единственная возможность проголосовать для граждан России, живущих в «ДНР» и «ЛНР». Вообще-то для российских граждан, находящихся за границей, предусмотрены специальные избирательные участки. Как правило, они находятся в соответствующих посольствах и генеральных консульствах. Но результаты такого «голосования» — на территории никем не признанных образований — гарантированно не будут признаны в мире. Да, аналоги ДЭГ успешно применяются в демократических странах.

Вместе с тем Памфилова отметила, что в единый день голосования в 2023 г. ДЭГ будет применено в 20 регионах. По ее словам, заявки на применение электронного голосования были поданы в 30 регионах, однако они пройдут отбор по нескольким критериям, в том числе по охвату интернетом и охвату госуслугами. Окончательный перечень регионов, которые применят ДЭГ в единый день голосования в 2023 г.

ВС отклонил иск из-за электронного голосования

Закон более явно отделил заочное голосование от дистанционных заседаний (пункт 1.1 статьи 181.2 ГК РФ). Дистанционное голосование соответствует принципам, закрепленным в законе «Об основных гарантиях избирательных прав». Что такое дистанционное электронное голосование. Дистанционное электронное голосование будет проводиться с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени. В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. Впервые на выборах такого уровня будет применяться дистанционное электронное голосование — ДЭГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий