Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства. Традиционно в летние месяцы билеты дорожают в связи с повышенным спросом. Например, в июле прошлого года средняя цена на перелет составила 7638,95 руб. на 1 тыс. км.
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Статья автора «Новости Карелии | » в Дзене: Расскажем, почему цены на авиабилеты продолжают стремительно расти Роман Гусаров, авиаэксперт и главный редактор портала «АВИА. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев сказал изданию, что подорожание авиабилетов связано с изменением структуры перевозок. Вероятные причины увеличения стоимости — удорожание обслуживания самолетов и топлива, сокращение международного авиасообщения.
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
Авиабилеты на международные рейсы летом 2024 года подорожают в три-четыре раза в зависимости от направления. Билеты на поезд и самолет по многим направлениям из Красноярска действительно подорожали. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 июля 2023 года в 20:46, длительностью 00:04:38, на видеохостинге RUTUBE. Почему в России дорожают авиабилеты. Автор: Екатерина Колесова. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства. Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов.
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
По словам Яны Лантратовой, авиасообщение с каждым годом становится всё более недоступным для россиян. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность», — сказала она «Известиям».
На тарифы влияют и изменения норм провоза ручной клади. В январе Верховный суд России решил , что габариты сумок для бесплатного провоза в салоне самолетов лоукостера «Победа», дочерней компании госмонополиста «Аэрофлот», слишком маленькие. По версии суда, «это огрaничивает прaво пaссажира нa прoвоз бaгажа бeз взимaния дoполнительной плaты», а правила «сoдержат двoйные стaндарты нa пeревозку ручнoй клaди». Авиакомпания вынуждена была пересмотреть свои правила.
Опрос, проведенный Booking. Среди других причин, которые также влияют на стоимость авиабилетов: дефицит кадров, возникший во время пандемии, нехватка самолетов и высокие цены на нефть. Все это, в конце концов, влияет на итоговую стоимость авиабилетов. Популярное за сутки.
Но, так или иначе, в целом по индустрии ситуация контролируемая. Когда санкции были объявлены, авиакомпании были в шоке. Но они довольно быстро смогли построить логистические цепочки, позволяющие ввозить в Россию расходные материалы — всякие фильтры, прокладки и так далее. Потом начали задумываться о более существенных шагах в области импортозамещения. Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну. Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас. На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно. С марта 2019 по март 2022 года — за эти месяцы есть официальная статистика — цена топлива в московских аэропортах выросла с примерно 47 тысяч до примерно 57 тысяч рублей за тонну.
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
Это означает, что чем выше спрос и ближе дата вылета, тем дороже стоят билеты. Цена может повыситься с 3-4 тысяч рублей до 25 тысяч на обычный рейс, например, из Петербурга в Москву. Сократились субсидии на региональные перевозки. В результате авиакомпаниям придется эту разницу зарабатывать на рынке, так что цены они будут поднимать». Таких историй, конечно, в этом году ожидать не следует, а если они и будут, то не массово.
Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание.
Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям. Сейчас часть самолетов пошла на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных судов. Что-то делается внутри страны, что-то достают за рубежом через перекупщиков, потому что напрямую у официальных поставщиков купить невозможно в принципе. И это также влияет на рост издержек у авиакомпаний, что сказывается на цене билета», — пояснил он. Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже. Пока ясно, что в текущей ситуации нужно быть готовым к тому, что при существующем уровне спроса цены будут расти», — заключил эксперт.
Насколько подорожают авиабилеты, можно приблизительно подсчитать, зная, что европейские авиакомпании к 2027 году будут вынуждены потратить на соответствие экологическим требованиям ЕС, по данным Royal Netherlands Aerospace Centre, в совокупности около пяти миллиардов евро. Обойти это требование, оставаясь на рынке авиаперевозок, невозможно: документ под названием Destination 2050 обязывает авиалинии к середине века превратиться из загрязнителей атмосферы в «углеродно нейтральную» отрасль. Для достижения этой цели упомянутые пять миллиардов покажутся карманными расходами. По подсчетам SEO Amsterdam Economics, в следующие 25 лет борьба за углеродную нейтральность будет обходиться перевозчикам в 33 миллиарда евро в год, то есть за весь период — в 820 миллиардов евро в долларах эта цифра звучит еще более духоподъемно: триллион. Способов «позеленеть» у авиакомпаний достаточно. Это разработка более эффективных двигателей, использование более чистого экологически топлива, снижение нормы выбросов на одного пассажира самый простой способ сделать это, уже активно применяемый, — посадить 200 человек в салон, рассчитанный на 150, за счет фиксации спинок кресел в вертикальном положении. Заранее подсчитано, во сколько выльется авиабизнесу каждый из этих шагов. Так, ценник на внедрение новых технологий колеблется около цифры в 200 миллиардов евро. Использование альтернативы керосину под этим понимается пока невнятная субстанция «биотопливо» — 440 миллиардов евро. Улучшение инфраструктуры аэропортов — 30 миллиардов евро.
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
ФАС проанализирует ответы. Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования. В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики.
Из этого числа 82,7 млн человек перевезено на внутрироссийских направлениях, на международных — 22,3 млн. Инфляционные процессы никуда не делись, поэтому авиакомпаниям нужно будет парировать дальнейший рост расходов, уверен Пантелеев. Он напомнил, что самая высокая стоимость — на последние места рейсов.
Есть тенденция к тому, что билеты начали дешеветь и довольно серьезно. Если вы зайдете на сайты билетных агрегаторов, то увидите, что билеты Москва — Казань могут стоить около 3 тыс. До Москвы сейчас дешевле долететь, чем доехать на М12. Я в Питер брал билет за 3 тыс. Из графика видно, что после июля цены на авиаперелеты действительно снижались.
Вероятно, на статистику в целом по России заметное влияние оказывают перелеты на большие расстояния, к примеру на Дальний Восток. Как сэкономить на покупке билетов? Он дал советы, как купить билеты на авиарейсы по минимальной цене. Во-первых, делать это заранее. В этом есть смысл и для авиаперевозчиков.
Когда один человек поехал по направлению за 3 тыс. По мнению Сабирова, для авиаперевозчиков снижать цену оказалось выгоднее, чем продавать их втридорога, и зарабатывать за счет увеличившегося количества пассажиров. Я в отрасли общаюсь давно. Старики ушли, а те ребята, с которыми мы давно работали, стали занимать топовые позиции. Они понимают, что надо сделать так, чтобы человек начал летать, а потом уже можно будет на этом зарабатывать», — сказал эксперт в разговоре с «Татар-информом».
С чем это связано? Фото: pixabay. ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок.
По данным Диденко, госсубсидии авиаотрасли сократились со 174 млрд рублей в пандемийном 2021 году до 25 млрд рублей в этом.
С пандемийным годом или за год до ковида. Оказывается, что если сравнить цены с 2019 годом, то цены растут ниже, чем уровень инфляции. Если сравнивать с 2022 годом, то получится, сейчас прирост относительно небольшой, но в мае-июне, когда мы будем сравнивать тарифы 2022 года и 2023 года, то окажется, что рост цен довольно-таки существенный, именно из-за того, что отсутствует государственное субсидирование для авиакомпаний, — говорит эксперт. Пантелеев добавляет, что эффект от отсутствия госсубсидирования будет виден по итогам мая-июня. Именно в прошлом году, когда авиакомпании получили субсидии, они провели массивные распродажи, что существенно снизило средний чек на билет. Наш собеседник также привел данные профильной авиационной ассоциации АЭВТ.
По их подсчетам убыток авиакомпаний в прошлом году составил 144 миллиарда рублей, и это несмотря на господдержку. Другими словами, авиакомпании всё равно остались в минусе. Когда-нибудь государство скажет: ой, извините, у нас деньги нужны на более важные вещи, чем полеты пассажиров, поэтому разбирайтесь сами. А отрасль уже к этому моменту привыкнет к субсидиям и будет сидеть на них очень-очень плотно. Представьте себе тигра в зоопарке, если ему перестать давать мясо и не выпустить его на волю. Он умрет с голоду, — объясняет Олег Пантелеев. Он подчеркивает, авиакомпаниям нужно сохранять баланс, не прибегать к резкому повышению цен.
Дело в том, что ситуация складывается следующим образом: цены на билеты повышаются вынужденно, но пассажиры не готовы платить много. По его мнению, авиакомпании не должны экспериментировать с шоковой терапией. Пантелеев прогнозирует самый высокий рост цен на авиабилеты в августе этого года. В данном случае всё будет зависеть от законов рынка, то есть от спроса и предложения.
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность», — сказала она «Известиям». Поделиться в соцсетях:.
В общем, если люди хотят отдохнуть именно на море, то они, как правило, несмотря ни на что, находят такую возможность», — рассказала Любовь Катеренюк, директор красноярского турагентства «Центр горящих туров». Как сэкономить на билетах Старайтесь выбирать непопулярные дни недели и время вылета. Немногие горят желанием куда-то лететь в 4 утра или в 11 вечера, поэтому перелеты в это время будут куда дешевле. Берите билеты сразу туда и обратно. Многие авиакомпании продают их гораздо дешевле, чем если брать два отдельных. Летом при покупке билетов избегайте первых и пятнадцатых чисел — это время для традиционных отпусков.
На курорты лучше отправляться в конце августа, а не в начале сентября — опять-таки все будут смотреть начало сентября. На зимних каникулах дешевле вернуться перед Новым годом, а не после. При покупке обратите внимание на дополнительные услуги, которые компании вписывают в чек автоматически. Например, страховка, онлайн-терапевт и другие подобные навязанные «полезности». Вы можете самостоятельно их вычеркнуть и сэкономить на билете до 1 000 руб. Копите мили!
Соответственно, в этом году отрасль вынуждена выживать сама. В том числе, поднимая цены. К тому же спрос на авиаперелеты растет, соответственно, растет и цена на авиабилеты.
Дальше все будет сдержаннее. На отдельных направлениях может быть 2-х кратный и более рост по сравнению с зимними тарифами. Кроме, может быть, курортов типа Сочи. А вот на международных направлениях рост цен будет зашкаливать. Если говорить о горящих турах в пик сезона, то цена на авиабилет будет в несколько раз выше, чем у купленного заблаговременно. Топливо так подорожало? Причем, заложен годовой рост.
Более того, были периоды, когда цены относительно аналогичного периода прошлого года даже снижались, говорит наш собеседник. С пандемийным годом или за год до ковида. Оказывается, что если сравнить цены с 2019 годом, то цены растут ниже, чем уровень инфляции. Если сравнивать с 2022 годом, то получится, сейчас прирост относительно небольшой, но в мае-июне, когда мы будем сравнивать тарифы 2022 года и 2023 года, то окажется, что рост цен довольно-таки существенный, именно из-за того, что отсутствует государственное субсидирование для авиакомпаний, — говорит эксперт. Пантелеев добавляет, что эффект от отсутствия госсубсидирования будет виден по итогам мая-июня. Именно в прошлом году, когда авиакомпании получили субсидии, они провели массивные распродажи, что существенно снизило средний чек на билет. Наш собеседник также привел данные профильной авиационной ассоциации АЭВТ. По их подсчетам убыток авиакомпаний в прошлом году составил 144 миллиарда рублей, и это несмотря на господдержку. Другими словами, авиакомпании всё равно остались в минусе. Когда-нибудь государство скажет: ой, извините, у нас деньги нужны на более важные вещи, чем полеты пассажиров, поэтому разбирайтесь сами. А отрасль уже к этому моменту привыкнет к субсидиям и будет сидеть на них очень-очень плотно. Представьте себе тигра в зоопарке, если ему перестать давать мясо и не выпустить его на волю. Он умрет с голоду, — объясняет Олег Пантелеев. Он подчеркивает, авиакомпаниям нужно сохранять баланс, не прибегать к резкому повышению цен. Дело в том, что ситуация складывается следующим образом: цены на билеты повышаются вынужденно, но пассажиры не готовы платить много. По его мнению, авиакомпании не должны экспериментировать с шоковой терапией. Пантелеев прогнозирует самый высокий рост цен на авиабилеты в августе этого года.
Пенсия.PRO
В России выросла стоимость авиабилетов, рейсы которых назначены с апреля по октябрь этого года. последние свежие новости. Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси.