«Площадь Революции» – необычная станция метро в городе Москве, которая открылась для пассажиров 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства Покровского радиуса Московского метрополитена. "Площадь Революции" — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
В Красноярске начали подготовку к строительству станции метро на площади Революции
Некоторые станции метро в Москве ограничат работу 4 мая из-за репетиции парада Победы. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на столичный департамент транспорта. В Мосметрострое трудится 35 лет проходчиком на открытых горных рабо-тах, участвовал в строительстве множе-ства станций метрополитена. Описание станции метро Площадь Революции в Москве. Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Очевидица: женщина, на которую напали с ножом в метро, была прилично одета и не пахла алкоголем
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
RU рассказывал, что это за поезд и как машинистов учат им управлять. Столичные пассажиры метро часто видят, как на станциях по стенам или путевым лоткам течет вода. В воде оказываются даже только что построенные участки. О том, почему так происходит , корреспондент MSK1.
По его словам, по началу такой проект был подвергнут критике, однако, генеральный секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин новую концепцию одобрил и сказал, что фигуры на станции выглядят «как живые». Ранее была раскрыта история исчезновения некоторых скульптур со станции «Площадь Революции».
RU В понедельник, 13 ноября, на станции метро «Площадь Революции» закрыли на ремонт один из эскалаторов. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале столичного дептранса. В ведомстве отметили, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок, и принесли пассажирам извинения за временные неудобства. Ранее Сергей Собянин сообщил, что на зеленую ветку метро выйдут новые составы «Москва-2020».
На станции московского метро Площадь революции отреставрируют скульптуры
Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи. Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять. Потереть теперь уже отсутствующий циркуль в руках инженера — к удаче в научной деятельности. Девушки трут туфельку студентки, чтобы не остаться старыми девами — здесь видна отсылка к сказке про Золушку. Видимо, натирать стали после восстановления скульптурных композиций в 1944 году. Это тоже история про доверие нашим личным воспоминаниям. Допустим, кто-то вспомнит, что, будучи студентом, натирал нос собаке пограничника, и было это в 1938 году. Почти наверняка это свидетельство окажется сконструированным на основе многочисленных и более поздних устных, письменных, визуальных текстов об этой практике, какого-либо своего или чужого воспоминания. Память — интересная штука: в ней складируются и куски личных воспоминаний, набор прочитанных, увиденных и прочих фактов о событии, далее формируется непротиворечивая картинка того, «как это было на самом деле». Интересующиеся могут прочитать о коллективных и сконструированных воспоминаниях работу Харальда Вельцера «История, память и современность прошлого».
Грубо говоря, не работает ли это так же, как и мемы? Чтобы хотя бы частично ответить на этот вопрос, можно сделать две вещи: взять серию интервью или провести анкетирование мы обычно это делаем через гугл-формы. А потом проанализировать результаты. Конечно, даже после проведенного исследования за всех носителей знания отвечать нельзя, но кое-какие закономерности мы выявим. Вот результаты устного интервью: осенью 2016 года из 30 опрошенных только 6 упомянули о спецификации скульптур, что нос собаки — успех на экзамене 4 , петух — к деньгам 1 , петух — к несчастью 1. Остальные трут любую из фигур просто «на удачу». Самый популярный объект — пограничник с собакой 821 голос , с большим отрывом следует петух 368 голосов , а также солдат 148 голосов и пионерка 102 голоса. Все остальные скульптуры набрали 60 и менее голосов.
Аня и Нина узнали об этом, только когда после окончания войны увидели в метро свои бронзовые копии. Для создания скульптуры студента в качестве модели был приглашен преподаватель Института физкультуры Аркадий Гидрат — чемпион СССР по прыжкам в высоту, достижениям которого было посвящено множество публикаций в СМИ. В июне 1941 года Гидрат ушел на фронт, а уже осенью был объявлен пропавшим без вести. До того как в 2001 году были найдены останки спортсмена, его родные приносили цветы к бронзовой скульптуре, как к могиле. Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову. Прототипом матроса с наганом выступил курсант военно-морского училища Алексей Никитенко, который приказом был отправлен в Академию художеств для позирования Манизеру. Впоследствии Никитенко сделал блестящую карьеру на флоте, дослужившись до капитана 1-го ранга. Прообразом матроса с линкора «Марат» стал выпускник военно-морского училища Олимпий Рудаков, чья удивительная жизнь достойна отдельной книги. Так, после окончания училища он был распределен на героический корабль «Марат», вместе с командой которого участвовал в параде морских судов у британских берегов в честь коронации короля Георга VI. Вернувшись на родину, был отобран Манизером для создания скульптуры матроса-сигнальщика. Пережив много невзгод, Рудаков закончил военную карьеру в звании вице-адмирала. Больше всего вопросов вызывает прообраз, пожалуй, самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Считается, что моделями для создания композиции выступили Герой Советского Союза Никита Карацупа и его верный пес Индус. Насколько достоверна эта версия, неясно. Известно только, что прототипом собаки стала немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая А. Об этом в одном из интервью рассказал внук самого архитектора. Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции». Многие годы народная молва приписывает скульптурам Манизера разнообразные магические свойства.
Делая пересадку на «Площади революции», неожиданно узнала себя в одной из двух бронзовых школьниц, рассматривающих глобус. До этого, видно, на этой станции метро ей бывать не приходилось, что, конечно, трудно себе представить, но чего только не бывает на свете. Спустя еще полвека, в 2009 году, она нашла время, чтобы написать об этом в популярную газету, оттуда и пошла гулять новость по интернетам. Как она себя узнала? Ну это же их лица, ее и подружки, как не узнать. Нет, с Манизером и его командой она никогда не встречалась. Тем более что он и жил-то тогда в Ленинграде. Видимо, лепил по фотографии. Была перед войной в газете «Пионерская правда» фотография с подписью: «Ученицы 6-го класса «б» 91-й школы Нина Павлова и Юня Лещинская у глобуса. Девочки позируют фотографу и показывают место дрейфа парохода «Георгий Седов». И это все? Да, все. Достаточно для того, чтобы считаться непреложным фактом, повторяемым из публикации в публикацию. Правда, их авторы иной раз признаются, что отличие скульптурной Нины от настоящей все же есть: скульптор Манизер сделал девочку левшой, хотя на фото в газете она показывает точку на глобусе правой рукой. Но и этому легко находится объяснение: это, мол, сделано из-за ограниченного пространства в арке, левшу было проще конструктивно вписать в нишу. Разумеется, все эти объяснения выглядят смехотворно. Не смущает даже то, что фотография девочек опубликована в «Пионерской правде» 30 января 1940 года, то есть почти полтора года спустя открытия станции. Тут, говорят, все просто: сначала все скульптуры были сделаны из гипса, а когда их переводили в бронзу, будто бы тогда заменили на опубликованных в газете. Без комментариев. Вероятно, можно было бы ничего больше по этому поводу не говорить. Но это — с одной стороны. А с другой, это ведь все равно наша история. Скажем, раз уж зашел разговор о газетной фотографии, есть смысл упомянуть, что не только эти девочки — Нина Павлова и Юня Лещинская, — вся страна следила за дрейфом «Георгия Седова». В январе 1940 года дрейф завершился, а начался он в октябре 1937-го в Карском море, из льдов которого исследовательское судно выйти не смогло. Тогда было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию, и оставшиеся на ледоколе 15 человек дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана, проводя океанографические, метеорологические и геофизические наблюдения. И только спустя 812 дней в Гренландском море к дрейфующему пароходу подошел ледокол «Иосиф Сталин» и под руководством Ивана Папанина вывел его на чистую воду. Между прочим, благодаря экспедиции «Георгия Седова» стало возможным окончательное уничтожение легенды о «Земле Санникова», «острове-призраке» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели еще в XIX веке. После революции интерес к поискам неизвестной земли возродил академик Владимир Обручев, его роман «Земля Санникова» 1926 обрел в СССР невероятную популярность. Многие из тех, кого почему-то считают манизеровскими моделями, наверняка достойные люди. Нина Павлова, как пишут, стала специалистом по радиационной химии и участвовала в разработке материала, использованного на космическом корабле «Восток» для защиты Гагарина от облучения. Может, не так уж и важно, позировал человек или не позировал. Может, раз уж имена каких-то людей того времени оказались связаны со скульптурами, можно сравнить их реальную биографию с изображенными в бронзе их ровесниками? Человек, который, как принято считать, изваян в виде студента с книгой, и вовсе достоин отдельного монумента.
По его словам, в ходе реконструкции, которая длится уже больше года, помимо замены эскалаторов производилась реставрация вестибюля. По словам З. Видермана, при реконструкции вестибюля часть мраморной отделки была заменена, причем новый мрамор добывался из тех же месторождений, что и более 50 лет назад при строительстве вестибюля. В вестибюле на мраморные отделки стен нанесены строчки гимна СССР 1943-1977 годов "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь.
Площадь Революции – станция московского метро
Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. Ранее в пресс-службе метрополитена сообщили "Интерфаксу", что восточный вестибюль станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в конце марта, сообщили "Интерфаксу" во вторник. Выход №10 закрыли на станции метро «Площадь Революции» в связи с ремонтом эскалатора. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Мосметрострое трудится 35 лет проходчиком на открытых горных рабо-тах, участвовал в строительстве множе-ства станций метрополитена. В честь 1917 революции Станция метро «Площадь Революции» была названа в честь Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в России в 1917 году. Алексей Николаевич Душкин является автором и существующего проекта станции метро «Площадь Революции».
В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
В вестибюле станции метро «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии метро покажут панорамные ролики об истории революции 1917 года. Проект разработан руководством Московского метрополитена совместно с телеканалом «Russia Today», у которого есть. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры. За последние годы одна из самых харизматичных станций метро обросла поверьями и превратилась в святилище эпохи лайков и мемов. В этом году одна из самых старинных станций столичного метрополитена – «Площадь Революции» – празднует юбилей – 85 лет. О сколько же историй и легенд с ней связано! А ещё «Площадь Революции» обладает магическими свойствами.
На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор
Также были отреставрированы колоннообразные торшеры перед эскалатором. В чашах торшеров были установлены специально сконструированные светильники, которые дополнительно освещают предэскалаторную зону.
Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих. Можно также «на счастье» дотронуться до лапы бронзового пса.
На станции, кстати, всего четыре таких статуи, так что мнения о том, какая же из них на самом деле приносит удачу, разошлись.
Если набрать в поисковике название станции, обнаружатся ссылки на многие тысячи страниц в Сети о людях, увековеченных на «Площади революции». Правда, информация о них — статьи, книги, телепередачи и документальные фильмы — появилась лишь в последние лет 20, когда возникла мода на все советское. За одним исключением. Материал проиллюстрирован двумя фотографиями. На одной из них он сам, а на другой — матрос с наганом из московского метро. Тот, у которого этот наган частенько воруют и заменяют на новый. Сходство со скульптурой налицо.
В 1937 году Алексей Никитенко был курсантом Ленинградского высшего военно-морского училища имени М. Манизер провел чуть не целый день в вестибюле училища, приглядываясь к снующим туда-сюда парням в форменках, и в конце концов выбрал того, чья внешность отвечала его представлениям об образе революционного матроса. Никитенко получил приказание начальства явиться в Академию художеств и несколько месяцев, как на службу, ходил позировать. Опоясанный пулеметными лентами и с наганом, стоял каждый день по четыре часа. Ну, почему он мучился, это ясно, а вот почему настоящие революционные матросы носили на груди пулеметные ленты? На этот счет есть две версии. Первая — для удобства, чтобы, случись что, патроны для нагана были под рукой, подсумков для них не хватало. Вторая — для красоты: матросская мода на ношение пулеметных лент появилась сразу после Февральской революции.
В том же номере «Смены» опубликовано свидетельство самого скульптора. Манизер признался, что ему приятно было узнать о судьбе Никитенко, он помнил его, «вдумчивого юношу и отличника учебы». По окончании учебы Никитенко направили на Дальний Восток, где он дослужился до командира корабля «Красный Восток», в 1920-е годы носившего имя «Троцкий». Из портала «Память народа» мне стало известно, что в августе 1945 года капитан-лейтенант Никитенко награжден орденом Красного Знамени. Согласно наградному листу, на реке Сунгари во время Фудзинской операции его корабль, входивший в состав Амурской флотилии, поддержал артиллерийским огнем сухопутные войска и огнем корабельной артиллерии уничтожил два дота и разрушил три казармы противника район этот был японцами хорошо укреплен. Так что в одном из прототипов скульптур на станции метро можно быть уверенным, с остальными же дело обстоит много хуже, никаких свидетельств. С этим не смогли мне помочь и москвоведы с «метроведами». Им известно о метро буквально все секретные ветки и прочее , но только не это.
Побывал в Музее Московского метро — безрезультатно. Покопался в паре московских архивов, но и там ничего не обнаружил, а до питерских так и не добрался. До войны Матвей Манизер жил в Ленинграде, где в 1937 году изготовлены и скульптуры для «Площади революции» — им самим и его учениками. Год спустя все 80 бронзовых фигур для «Площади революции» сейчас их осталось 76 были отлиты в Мастерской художественного литья комбината наглядной агитации и пропаганды Ленсовета. Это предприятие дожило до наших дней ныне — «Монументскульптура» имени Матвея Манизера , в ту пору оно главным образом тиражировало скульптурные портреты вождей революции. Самое обидное то, что модели многих других его работ точно известны. Скажем, для памятника Тарасу Шевченко в Харькове — того, что во время съемок проекта «Дау» раскрасили черной гуашью, — позировали актеры харьковского театра в его постаменте стоят рабочие и колхозники. И все-таки откуда-то авторы сомнительных рассказов о моделях все это взяли, не выдумали же: речь-то идет об одних и тех же людях.
Впрочем, ознакомившись с ними повнимательней, я все понял. Друг от друга — вот откуда!
На них было написано: «Здесь будет метро». Теперь же на баннерах можно найти различные интересные цифры. Напомним, сейчас на «Площади Революции» идет подготовка к археологическим раскопкам. В работах задействованы 280 специалистов и около 40 единиц техники.