История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году. Если это не дискредитация, то я Майя Плесецкая. Все новости по тегу: «Майя Плисецкая». Из Мюнхена пришло известие о кончине Майи Плисецкой.
Майя Плисецкая. Воспоминания. Фотографии. Интервью
- Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая
- Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора
- Она была большой фанаткой футбола
- Не могла спать после ареста отца
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
Майя Плисецкая с родителями. Это не спасло семью Майи от сталинских репрессий. Если это не дискредитация, то я Майя Плесецкая. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Если это не дискредитация, то я Майя Плесецкая. Спектакль о жизни великой русской балерины Майи Плисецкой — дебют студента режиссёрского факультета ГИТИСа Сослана Коцлова. В завещании Майя Плисецкая указала, что ее прах должен быть развеян вместе с прахом мужа, композитором, народным артистом СССР Родионом Щедриным.
Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине
Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась - вот это устойчивость... Она всегда одевалась "с иголочки" Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. До этого же, когда балерина ещё не выезжала из страны, она все-таки находила возможность шить потрясающие платья. Говорят, на одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты.
Богато живете? В 2016 году в Москве состоялась презентация 15 юбилейного издания автобиографической книги «Бессмертная королева танца. Я, Майя Плисецкая», выпущенной издательством "Просвещение".
Всё, что связано с балетом, пришло, кажется, в жизнь Майи через неё. Она же для поддержки отправляла Майе телеграммы от лица мамы. Но каждый день тётя попрекала девочку хлебом, одеждой, своей добротой, унижала — это доставляло ей удовольствие. Брату Саше пришлось лучше — ни дядя Асаф, ни дядина жена не упрекнули его своей помощью ни разочка. От одного дяди после того, как во время его дежурства разбомбили дом, другой дядя нашёл только руку — и узнал.
Двоюродные братья умерли на фронте. Вторая мировая сильно проредила и Мессереров, и Плисецких... Неправильная балерина Взрослая Плисецкая всегда была немного неправильной. Критиковала моду учить балету с дошкольного возраста: к сорока годам будут убиты все суставы сама танцевала до самой смерти в возрасте в весьма преклонном, по общим меркам. Критиковала репетиции «до упаду», считая их скорее позёрством, опасным, опять же, для суставов, и горячо спорила с начальством, которое от неё таких репетиций требовало. На сцене не любила повторов и если могла что-то изменить, не мешая работе остальных — меняла, если не каждый раз, то часто. Могла выйти на сцену то так, то этак. Режиссёрам приходилось смиряться.
Она часто флиртовала с мужчинами, а до брака ещё и завела роман с российским персом пятью годами моложе: приезжала к нему в коммунальную квартиру на личном автомобиле с шофёром. Надолго и серьёзно она вышла замуж за композитора Родиона Щедрина — и все вокруг утверждали, что она ему изменяет. Среди любовников называли Роберта Кеннеди, Андрея Миронова и многих других. В тридцать-тридцать пять балерины обычно рожают ребёнка: именно в таком возрасте карьера танцовщицы заканчивается. Плисецкая на вопросы о ребёнке тоже отвечала: когда танцевать закончу. Но не заканчивала. Танцевать ей нравилось больше, хотя муж иногда заговаривал о детях. Всё такое же немного неправильное Плисецкую привлекало.
Хобби у неё было — собирать необычные, забавные фамилии.
Этим жестом она напомнила мне Марлен Дитрих и ее принципиальность , за которую ее потом забросали яйцами бывшие соотечественники. Кому на Руси жить хорошо, тому и в Германии нефигово.
Не страшно быть нищим в богатой стране, богатым быть в бедной опасно. Ее муж, композитор Родион Щедрин, поехал с ней. Попробуй тут отпустить хоть куда-нибудь супермегазвезду, на которую у всех мужчин реакция.
Говорят, у женщины три возраста: детство, молодость и «ой, как хорошо вы выглядите». Майя была из третьих: ровная спина, высоко поднятая голова, статура — реально, девочки, всем бы так! В 2015 году Майи не стало.
Великая балерина и большой композитор. Жили скромно, просто до незатейливости. Своим талантом и бунтарским духом заставляли вздрагивать добрую половину человечества. А собственные души лечили в тихой квартире со скрипучим паркетом, куцым балкончиком и деревянной дверью. Возле которой до сих пор живет пластмассовый, копеечный звонок. Кнопку которого нажимал цвет мирового искусства. Ее жилая площадь 80 квадратных метров, общая- 105.
Как говорил Родион Щедрин, большая часть "квартирных" денег -это гонорары за написанную им музыку к фильмам "Высота", "А если это любовь", "Коммунизм". Легендарная пара жила здесь с 1963 года по 1990 год. Потом большую часть времени они проводили в Германии, а на Тверской бывали наездами. Майя Плисецкая умерла от инфаркта 2 мая 2015 года в Германии. Сердечный приступ с ней случился прямо на стадионе, во время футбольного матча. Она долгие годы была заядлой болельщицей. Родион Щедрин живет в Германии.
В 2025 году будет отмечаться столетний юбилей великой балерины. Балетный мир ждет, что к этому времени на стене ее московского дома откроется мемориальная доска, посвященная богине танца.
СМИ в соцсетях
Позже она стала балетмейстером. В 80-е годы Плисецкая была художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. Смерть русской балерины стала настоящим ударом для ее многочисленных поклонников и всего театрального мира.
Преподавала им науку жизни: объясняла, какое состояние души руководит героем в данный момент, что происходит в танце на самом деле. Ее объяснения были потрясающим пластическим спектаклем. А эти молодые красавцы огромного роста, которые, я уверен, не читали Проспера Мериме, слушали ее завороженно. Потому что ее уроки были наполнены огромной страстью. По словам кузена, с 88-летним Родионом Щедриным они регулярно созваниваются, а вот встречаются довольно редко.
При этом ни на одни серьезные зарубежные гастроли Майю Михайловну по-прежнему не посылают, хотя слухи о фантастической советской балерине уже распространились по миру. Тем временем приближались очень ответственные и долгожданные гастроли — первый выезд советского Большого театра в Лондон… В списке артистов, включенных в поездку, Плисецкой снова нет, как и ее брата Александра оба брата Майи, и Александр, и Азарий, стали солистами Большого. Он отлично владел русским языком и был знатоком и поклонником балета, посещал Майины спектакли, присылал цветы. Это дало надежду… Но ничего не изменилось, все чиновники, от которых зависело решение этого вопроса, отмалчивались или уходили от ответа. Не помогли ни письма, ни звонки в высокие кабинеты, ни встречи с Джоном Морганом, ни угрозы Плисецкой уйти из театра. Все, чего добилась Майя — того, что КГБ установил за ней круглосуточную слежку. Куда бы она ни пошла, по пятам за ней следовала машина с тремя молодчиками, которые даже не таились — работали вполне себе открыто. Большой театр благополучно уехал в Лондон без нее. Неожиданно из разных высоких кабинетов Плисецкой стали поступать звонки с одним требованием: предотвратить потенциальный демонстративный успех этих двух спектаклей. Ибо внимание западной прессы и так приковано к факту отсутствия Плисецкой на английских гастролях. Екатерина Фурцева, в то время член Политбюро, пригласила ее на очную встречу, просила предотвратить шумный успех спектаклей, поговорить с активными поклонниками… Майя же ответила, что специально плохо танцевать не будет, а запретить людям кричать «браво» не в ее силах. Единственное, что она может сделать, — не выходить на сцену вовсе, отменить спектакли. Но это только вызвало бы дополнительный скандал: слух о том, что опальная Плисецкая будет танцевать «Лебединое…», уже разнесся по городу. Вся театральная Москва собралась поддержать артистку: не только театралы, но и коллеги — корифеи разных сцен. По признанию самой Плисецкой, это были два лучших спектакля в ее жизни, больше таких эмоций она не испытывала. Когда Майя в образе Одетты выпорхнула на сцену, началась такая овация, что оркестр был вынужден остановить музыку. Плисецкая три или четыре минуты не могла продолжить танцевать — казалось, эти мгновения переросли в часы. Кстати, после этого стало традицией, что на первый выход Майи Михайловны в «Лебедином…» всегда были долгие аплодисменты. В день первого спектакля зал был напичкан сотрудниками КГБ в штатском или переодетыми в капельдинеров. На спектакль явился и сам председатель КГБ Серов с супругой — видимо, хотел лично предотвратить провокацию. Во всех ложах стояли его подчиненные, которые отнимали у поклонников цветы, а тех, кто сопротивлялся, вытаскивали из зала. С некоторыми дошло до драки. Многих любителей балета тогда забрали на допрос, выясняли, не была ли спровоцирована эта «протестная акция» самой балериной. Поклонники Плисецкой были готовы на все «Когда Майя вернулась с гастролей из США, ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители» С мужем Родионом Щедриным. В одной из своих книг он описал вот какую историю: однажды он сел в троллейбус и попросил передать деньги за проезд. И тут сидящий рядом мужчина с любопытством поднял на него глаза: «Ваш скрипучий голос мне знаком! Наконец-то я вас увидел. Не вы ли после каждого спектакля с участием Майи Михайловны орете: «Плисецкая, браво! Я играю в первых скрипках Большого театра, и мы всякий раз боимся, что вы в своем экстатическом восторге свалитесь в оркестровую яму и переломаете нам скрипки! У нее был особый нюх на талантливых людей, многим художникам и людям искусства она помогала. В квартире Брик был своеобразный салон, где собирались талантливые современники. Естественно, Майя вошла в этот круг. У хозяйки был аудиомагнитофон — редкая по тем временам вещь, — на который Лиля Юрьевна записывала голоса друзей дома. Так появилась запись, как Майя Плисецкая голосом исполняет куски из «Золушки» Прокофьева. Эту запись Лиля Юрьевна однажды дала послушать молодому композитору Родиону Щедрину, и тот был поражен музыкальностью тогда еще не знакомой ему балерины. Вскоре Майя и Родион встретились — все там же, в гостях у Брик. Правда, тогда, в 1955 году, на приеме, устроенном Лилей в честь приехавших в Москву Жерара Филипа и Жоржа Садуля, вспышки чувств между композитором и балериной не случилось. А в 1958 году Родион Константинович работал над музыкой к балету «Конек-горбунок», и для вдохновения ему посоветовали посетить занятие Майи Плисецкой в балетном классе. Он пришел, и вот тут-то любовь и страсть их настигли. В том же году они стали мужем и женой — и прожили 57 лет. Когда Плисецкая вышла замуж за Щедрина, у них появилась маленькая двухкомнатная квартира правда, десятки лет спустя выяснилось, что она была оборудована прослушивающими устройствами. Квартира эта была в том же доме на Кутузовском проспекте, где жила Лиля Брик, — теперь они стали соседями и сблизились еще больше. Ей аплодировали стоя короли и президенты! Когда Плисецкая стала выездной, Триоле и Арагон ввели ее в круг парижской интеллигенции, познакомив с Леже, Шагалом, Карденом и другими. Новые начальники не остались равнодушны к прошениям артистки — сняли с нее запрет на выезд, как и круглосуточное наблюдение. В 1959 году Плисецкая вылетела с театром в Америку. Публика и пресса принимали ее очень хорошо. А также встретилась со своими родственниками. В Москве ей сообщили, что в Америке живет ее кузен Стэнли, а дядя Лестер Плезент, родной брат отца, скончался. Возможно, в свое время именно брат, эмигрировавший в Америку за несколько лет до революции, стал невольным виновником ареста Михаила Плисецкого. В Нью-Йорке в назначенный день все американские родственники собрались в одном доме, чтобы устроить Майе прием. Забавно, что никто из них, кроме одного престарелого дядюшки, не говорил по-русски… Спустя 73 дня — а именно столько продолжались гастроли Большого — Майя вернулась на родину, и вскоре ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность от советской власти за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители. Особый подарок от Кеннеди С братом Азарием Плисецким.
Музей в московской квартире Майи Михайловны на Тверской улице открылся недавно. Это один из филиалов Государственного центрального театрального музея имени А. Одно время музей Майи Плисецкой считался самым «молодым» в России. Я попала сюда на экскурсию спустя год после открытия. Здесь супруги жили 30 лет, вплоть до отъезда в Мюнхен. Однако Майя Михайловна и Родион Константинович часто бывали в своем московском доме и позднее, когда приезжали в Россию. Бахрушина — с условием, что интерьер должен остаться неизменным, как при жизни супруги. Сотрудники выполнили его просьбу. При подготовке экспозиции они изучили почти 10 тысяч предметов. К примеру, в гардеробе в сундуке нашли авторскую литографию великого художника Марка Шагала с его подписью. Кстати, соседом Плисецкой и Щедрина был Сергей Лемешев, знаменитый советский оперный певец.
Вспоминая Майю Плисецкую
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова назвала себя преемницей Майи Плисецкой Москве подарят скульптуру легендарной балерины. Балерину Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Великая балерина Майя Плисецкая родилась в Москве. Прощание с Майей Плисецкой, которая ушла из жизни 2 мая на 90-м году жизни, состоится в Германии в кругу только родных и близких. Из Мюнхена пришло известие о кончине Майи Плисецкой.
Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой
Майя Плисецкая была солисткой Большого театра более 40 лет, объездила с гастролями весь мир и в каждой стране снискала огромную славу и признание. Солистка Большого театра Союза ССР Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. Майя Плисецкая была добрым другом Мариинского театра — выступала на его сцене, принимала живое участие в важных событиях, была почетным зрителем многих премьер.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова. Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать. Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой. Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы. Как в радостном порыве сняла с себя серьги для молоденькой солистки Мариинского театра, станцевавшей Царь-девицу в "Коньке-Горбунке" Щедрина.
На девятом десятке, осознавая собственный магнетизм, она посмеивалась над молодыми поклонниками. У нее не было возраста, только правила приличия заставляли называть ее Майей Михайловной, а не просто Майей. Ироничная королева, самая стильная и решительная балерина эпохи, лучших вам букетов и светлой памяти.
А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных и не только интеллектуалов. Да, Татьяне Вечесловой и Галине Улановой поэты слагали стихи, но только Плисецкая влетела кометой в столичный круг шестидесятников и оказалась там своей. Благодаря витальности, уму да умению не лезть в карман за словом она стала олицетворением всего яркого и живого, что было в балете одной шестой части суши. Она стала Майей. Она прекрасно знала, что публика ее любит. Обожала раскланиваться: по театральной легенде дирижер Юрий Файер поперек оваций стучал по пюпитру, обуздывая Плисецкую-Китри: "Майка, уйди! Майка, задерживаешь спектакль! Расстрелянный в 38-м отец, сосланная в печально знаменитый Акмолинский лагерь мать, чудовищная история вызволения ее и младшего брата тетей Суламифь Мессерер. Это Плисецкая в шестидесятые подписала знаменитое "Письмо 25-ти деятелей культуры и науки" против реабилитации Сталина, единственная во всем музыкальном театре отечества.
Его планируется организовать в хореографической школе ее имени осенью, когда будет отмечаться 90-летие балерины. В спортивной среде на смерть музы балета откликнулись представители самого танцевального из всех соревновательных видов — синхринисты. Сборная России намерена посвятить Кармен-сюите новую программу. Соболезнования в связи с кончиной легендарной балерины Майи Плисецкой продолжают поступать из Франции, США, Испании, прибалтийских республик и даже Японии.
Яркие моменты жизни Плисецкой запечатлены на редких фотографиях из ее личного архива, ранее не выставлявшихся для широкой публики. Выставочный проект пользуется большим зрительским спросом, график экспонирования чрезвычайно насыщен. Осенью 2022 года выставка участвовала во всероссийском музейном проекте «Наши традиции» в городах Луганской Народной Республики, летом 2023-го ее открыли в Русском доме в Люксембурге. Осенью этого года она отправится в Париж на площадку Российского духовно-культурного православного центра, где Бахрушинский музей ранее презентовал свои проекты, посвященные Галине Улановой и Юрию Григоровичу. Открывая выставку в Зарайске заместитель генерального директора — главный хранитель Бахрушинского музея Виктория Журавлёва обратилась к ее первым посетителям: «Сегодня мы открываем выставку, которая посвящена легенде русского балета, женщине удивительной судьбы. Она стала воистину символом ХХ века, символом смелости, стойкости и стремления к свободе. Эта камерная выставка рассказывает практически обо всех эпизодах жизни Майи Михайловны. Это и фотографии из ее личной жизни, и фото из знаменитых балетов в ее лучших партиях.
Все новости по тегу: «Майя Плисецкая»
Не джентльменское это дело». Об их встречах рассказала сама Плисецкая в своей автобиографической книге: «Восемью годами позже, когда я уже стала выездной, на гастролях в Лондоне мы с Морганом тайно свиделись. Тайно от КГБ, а не от розовощекой отутюженной миссис Морган с тремя морганятами…». Дело, заведенное Лубянкой на звезду мирового балета в 50-е годы, до сих пор не рассекречено. Одной масти Был или нет роман с Джоном Морганом, неизвестно. Но свои другие влюбленности Майя Плисецкая не особенно скрывала. Вячеслав Голубин — артист балета, был ее первой любовью. После их разрыва стал пить, несколько лет спустя повесился в своей квартире. Эсфендьяр Кашани — танцовщик кордебалета.
Прима приезжала к нему домой на черном лимузине с шофером. Оставила Кашани, даже не объяснившись. Николай Фадеечев — танцор Большого, как говорила актриса Наталья Седых, практически был ее гражданским мужем. Марис Лиепа — первый муж балерины. Их брак, по утверждению Лиепы, продлился всего неделю. Борис Праздников — массажист Большого театра, якобы получил от Плисецкой в подарок кольцо с бриллиантом. Еще один громкий роман, который приписывают Плисецкой, — с Робертом Кеннеди. Они родились в один год, в один день.
Что же это было? Флирт — не флирт. Зов — не зов… Но тяга — была. Со мною Роберт Кеннеди был романтичен и возвышен». Но не секрет, что Щедрин много раз уходил от супруги. Самый известный его роман со знаменитой актрисой Марией Шелл. Из-за него она чуть было не покончила с собой. Плисецкая же писала о Щедрине так: «Мы были с ним совсем одной масти — рыжей.
Может, сама природа решила обручить нас крепче обычного?.. Брежневу против реабилитации Сталина. Имея литовское гражданство часто, часто ездила в Литву. Там у нее неподалёку от Тракайского замка имелась дача.
Выставка уместилась в шесть маленьких комнат, каждая из которых — отдельная история из жизни Майи Михайловны, причем достоверная, основанная на реальных воспоминаниях балерины. Рядом лежит книга, это та самая автобиография «Я, Майя Плисецкая». Обязательно полистайте ее, в ней есть закладки и красным подчеркнуты цитаты, которые объясняют смысл комнат. Мария Трегубова куратор выставки Для меня Майя Плисецкая — человек, достойный восхищения, практически богиня. К сожалению, я не была знакомы с ней лично, поэтому этот проект — моя возможность соприкоснутся с этим удивительным человеком. И в ту же очередь это огромная ответственность: даже когда смотришь ее фотографии, хочется выпрямить спину, поднять голову и соответствовать ее высочайшему уровню.
Для меня самая поразительная особенность Плисецкой — это то, что она всю свою жизнь всегда и во всем была не исполнителем, а автором, причем даже чужих идей. Она как художник подходила к любым событиям, бытовым в том числе. Работая над проектом, я пыталась создать портрет Майи Плисецкой. Мне не хотелось, чтобы это была статичная иллюстрация, поэтому получилась серия образов: я соединила цитаты из книги с абстракцией.
Возможно, она и сейчас бы пережила любой репутационный скандал только из-за глубочайшего чувства собственной правоты, незаменимости, гениальности. Себя балерина оценивала высоко и, что интересно, не прогадала: ее до сих пор называют не иначе как гением мирового балета, и вряд ли когда-нибудь назовут по-другому. К себе она была невероятно строга и не меньшего требовала от своих партнеров. Вахтанг Чабукиани и Майя Плисецкая «Она видела, когда человек врет, и в своем окружении не терпела врунов. Она могла работать только с теми людьми, которым доверяла.
Поэтому люди, которые были рядом с ней, работали во всех ее спектаклях», — вспоминал Барыкин. Эту привередливость балерины многие считали верхом эгоизма — мол, что себе позволяет? Но не все понимали, почему Майя Михайловна так остро реагирует на промахи, маленькую ложь или театральные заговоры. Да и она сама не сразу додумалась, откуда взялось это тотальное недоверие миру.
Она прекрасно знала, что публика ее любит. Обожала раскланиваться: по театральной легенде дирижер Юрий Файер поперек оваций стучал по пюпитру, обуздывая Плисецкую-Китри: "Майка, уйди! Майка, задерживаешь спектакль! Расстрелянный в 38-м отец, сосланная в печально знаменитый Акмолинский лагерь мать, чудовищная история вызволения ее и младшего брата тетей Суламифь Мессерер. Это Плисецкая в шестидесятые подписала знаменитое "Письмо 25-ти деятелей культуры и науки" против реабилитации Сталина, единственная во всем музыкальном театре отечества.
Она же, оставаясь патриоткой, никогда не молчала о прелестях контроля над театральным людом и временных трудностях советской легкой промышленности. Она считала, что продлевает себе сценическое время, когда искала новые роли в новых спектаклях, а на самом деле двигала прогресс: благодаря ее энергии мир получил танцующую Кармен, балетного Толстого и Чехова. Она считала, что расширяет свои жанровые возможности, а на самом деле торила дорогу в наши широты живым классикам Ролану Пети и Морису Бежару, которым, не будь Майи, еще бы долго пришлось ждать. Надо было видеть, с какой живостью и серьезностью, безо всякой звездной пыли она общалась с публикой.