История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии.
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых. это Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, небольшой элегантный музей, в котором представлены любимые. К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины.
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
Перед тем, как здесь открылись выставки в 2006 году, была проведена первая масштабная реконструкция. Первое, что видят гости — парадная лестница, возведенная в первой половине XIX века. Главные экспонаты расположены на 2 этаже — они занимают целых 10 залов. Рыцарский зал. Здесь гости смогут увидеть кубки, посуду, шкатулки и другие произведения искусства, выполненные из серебра и фарфора, которые становились трофеями и наградами за военные заслуги.
На стенах залах изображен рыцарский турнир. Красная гостиная. В этом помещении демонстрируются лучшие экспонаты русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, выполненные ювелирами фирмы Фаберже и прочих мастерских. Синяя гостиная.
Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи. Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота.
В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта. Изюминка экспонатов этой выставки — покрытие эмалью-гильоше с разнообразной цветовой палитрой. В настоящее время эта технология ювелиров Фаберже — утрачена.
Фаберже — поистине отражение картины мира конца XIX века: смешение стилей, эстетизация повседневности, новации в технике и материалах. Он первым использует неювелирные материалы, например пробку и платину, не считавшуюся драгоценным металлом, делает ювелирное искусство доступным, продавая в своих магазинах украшения стоимостью в фунт хорошего чая, соединяет роскошь и достижения прогресса в изделиях вроде электрического золотого звонка для прислуги, камнерезной электрической лампы или градусника, украшенного гильошированной накладкой. Синяя гостиная. Экспозиция пасхальных яиц императорской серии и частных заказчиков фирмы Фаберже.
Яйцо украшено акварельными миниатюрами по слоновой кости. Фото Игорь сычев Новатор во всем, Фаберже из ювелирных произведений — предметов прикладного искусства — создает своеобразную портретную галерею своих именитых заказчиков. Пасхальное яйцо «Ландыши» нежностью розовой гильошированной эмали и белых жемчужных цветов выдает слегка капризный и романтичный характер принцессы — молодой жены Николая II Александры Федоровны, души не чаявшей в маленьких дочерях и любимом Ники, акварельные портреты которых смотрят на нас с трилистника швейцарского механизма-сюрприза. Образ Николая II, а точнее всей императорской семьи и даже всей России, — пасхальный подарок «Пятнадцатилетие царствования». Яйцо, покрытое акварельными миниатюрами на тонких пластинах из слоновой кости в алмазных оправах, — историческая летопись правления в лицах. Коронация, открытие музея Александра III в Петербурге, мирная конференция в Гааге — это потрясающе исполненный портрет России, которой уже нет, но которую мы узнаём вновь спустя столетие. Другая эпоха, иной художественный мир — мир Фаберже, который открылся нам совсем недавно, возвращается из почти вековой эмиграции.
Создатели и управляющие музея могут похвастаться тем, что являются обладателями первого и последнего из пятидесяти императорских пасхальных яиц, изготовленных знаменитым Карлом Фаберже Яйца Карла Фаберже За всю свою творческую жизнь Карл Фаберже сотворил 71 пасхальное украшение удивительной красоты и драгоценности. Из них 52 принадлежало императорской семье, однако до наших дней сохранилось только 47 яиц. Музей представляет 11 из них, каждое из которых является уникальным произведением искусства. Мастеру заказал его сам Александр III, пожелавший преподнести в качестве подарка своей жене, императрице Марии Федоровне. В процессе создания своего произведения Фаберже ориентировался на аналогичные ювелирные изделия, уже произведенные европейскими мастерами.
Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения. Непрозрачная опаковая эмаль стала скорлупой, а желток был создан из непрозрачного золота. Внутри матового желтка и находится птичка, для которой материалом изготовления послужило мозаичное золото. Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон. Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя.
Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров.
На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице. Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле.
В этих вопросах чувствуется серьёзный научный подход, направленный на наиболее полное и благоприятное восприятие коллекции зрителем. Сам Шуваловский дворец тоже является экспонатом.
Каждый зал произведение интерьерного искусства. Рыцарский зал, красный, синий и белые залы посвящены определённой теме. К последнему Готическому залу, где находится собрание икон, мы подошли совсем обессиленные от впечатлений. Муж собрал волю в кулак и стал предпринимать попытки увести меня от Фаберже. Саше пришлось долго и настойчиво приводить меня в осознание того, что надо уйти из дворца и вернуться домой в наше гнёздышко.
Несколько раз я обещала ему оторваться от витрин со шкатулками, брошками, часами, но останавливалась по ходу у другой витрины, примагниченная взглядом к сумочке, к театральному биноклю, к фоторамке, к медальону. Саше было жалко меня, мне пришлось смириться. Шесть часов в Музее Фаберже, две выставки в один день подарили нам столько интересных впечатлений. Мы рады, что имеем возможность посещать такие места, что они доступны для моего мужа.
Сколько стоят билеты, цены
- Комментарии
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге график часы работы 2022
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге ⚜ подробный обзор
- Музей Фаберже запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию
- Время работы
Кому он помешал
- '+obj.error+'
- '+obj.error+'
- Нейтральные отзывы
- Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
- Диалог в формате доклада
- Свежие записи
Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки
Эта миниатюрная карета катится и поворачивается, как настоящая. Дверцы открываются, даже занавесочки и те сделаны. Карету эт мастер делал в течение 15 месяцев. Мы гуляли по дворцу и восхищались красотой. Еще очень сильно меня поразили цветы. Они вот как настоящие, смотришь и даже не верится, что искусственные. Такие утонченные и трогательные. Чаще всего встречаются анютины глазки. Цветок анютиных глазок выполнен из золота.
Листья вырезаны их нефрита, а стаканчик из горного хрусталя. И он обработан так, что кажется как-будто просто налита вода в стаканчик, а на самом деле горный хрусталь. Еще один необыкновенный подарок преподнесли императрице купцы в честь коронации, букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, из нефрита. Еще мне очень понравилось, что в Золотой гостиной предметы в витринах представлены по цветовой гамме: в одной - с синей, в другой - с бордовой и ярко-красной, в третьей - с зелёной... Поразили мини-самовары - настольные зажигалки. Красивых вещиц о которых можно было бы рассказать в музее великое множество...
Весь музей суперсовременный, нарядный и красивый, а талантам тогдашний умельцев мы просто поразились: без всяких технологий создавались бесподобные шедевры! Рекомендую к посещению!
Анонимный пользователь Оценка: 4 Отличная коллекция, расположение и подсветка экспонатов позволяют отлично рассмотреть мельчайшие детали. Экскурсовод, правда, скорее напоминал робота. Хотя рассказано было хорошо и достаточно подробно. В целом-все прекрасно, кроме охраны. Сначала охранник щелкал клювом, позволяя беспрепятственно пройти через рамку собственно, до рамки контролера не было, в чем проблема так и осталось загадкой , потом чуть ли не выталкивал оттуда. Оставлю без подробностей, но ощущение возникло такое, как будто мы что-то украли. Наверное, директор музея не в курсе, что хорошая охрана та, которую не видно и не слышно, и что на одной хорошей коллекции и понтах далеко не уедешь. Только за этот момент-хорошо.
Кроме шедевральных яиц в коллекции музея представлены и другие предметы Петербургской и Московской мастерских Фаберже. Кстати, их стиль различается. Петербургская ювелирная мастерская работала в более сдержанном ключе, а московская любила яркость и множество украшений в старо-славянском стиле. Также в музее представлены работы знаменитых ювелиров 19 века, не работавших в фирме Фаберже. В начале 2004 года Виктор Вексельберг приобрел множество царских драгоценностей у наследников Малкома Форбса, который в течение 30 лет занимался их поиском. Таким образом, знаменитая, хрестоматийная Forbes collection была спасена от распыления предметы из нее сначала планировали продавать на аукционе и, по сути дела, от окончательной ликвидации. Ювелирные шедевры, некоторые из которых большевики продали за границу в 1920—1930 гг. По своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству произведений, многие из которых принадлежали императорской фамилии и представителям других монархических дворов Европы, собрание, без сомнения, является одним из лучших в мире.
В коллекции музея находится самое первое императорское яйцо "Курочка" 1885-го года производства. Оно минималистичное, но не менее прекрасное: белое, внутри желток, потом курочка, а внутри неё рубиновая корона не сохранилась. Еще тут находятся: Яйцо "Пятнадцатая годовщина царствования". Яйцо было создано по заказу Николая II в 1911, который подарил его своей жене Александре Фёдоровне на Пасху 1911 года. На нем расположены миниатюры — 7 портретов членов семьи и 9 сцен царствования, включая коронацию, открытие музеев и памятников, обретение мощей Серафима Саровского. Ювелир — Генрих Вингстрем. Яйцо "Лавровое дерево". Яйцо было создано в 1911 году по заказу Николая II, который подарил его своей матери Марии Фёдоровне в качестве традиционного подарка на Пасху 1911 года Яйцо "Ренессанс".
Оно было создано и передано императору Александру III в 1894 году, став последним подаренным им пасхальным яйцом императрице Марии Фёдоровне. И справа от него в той же витрине - яйцо "Воскресение".
Это не только предметы высочайшего ювелирного мастерства, но и уникальные исторические артефакты.
Также в собрании музея — коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX — начале XX веков. Карл Фаберже был приемником ювелирного дела своего отца, который 1842 году основал в Петербурге ювелирную фирму. Фаберже стал известен после выполнения своего первого императорского заказа в 1885 году.
Он вместе с мастерами своей фирмы выполнили заказ Александра III, пожелавшего сделать пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона, которая позднее была утрачена.
Внизу зафиксирован меньший алмаз, преломляющий дату коронации «1897». Внутри желтка размещена курочка с мольбертом, увенчанным бриллиантовым сердечком, рубиновым огоньком. В рамке, окантованной алмазами, под хрустальной защитой находится портрет цесаревича Алексея. Георгия» — последнее яйцо, приуроченное фирмой К.
Фаберже в 1916 году к награждению сына, внука Марии Федоровны. Оформление подарка лишено излишеств. В военное время роскошь не приветствовалась первыми лицами СПб. Сувенир украшен зеленоватой перламутровой эмалью, с двух сторон размещены шарнирные накладки: Георгиевский орден, медаль.
Нажатием на кнопку открываются акварельные миниатюры с изображением последнего императора Николая II, наследником престола - Алексея. Золотую гостиную украшают царские подарки: интерьерные детали, бюсты, картины, табакерки, ларцы с гербом, изображением русских монархов. Любопытна хрустальная рамка с портретом Николая II, нефритовое блюдо, декорированное золотыми ручками с бриллиантовыми вензелями императорской семьи. Аванзал собрал ювелирные украшения, аксессуары, предметы быта.
Коллекция музея ценится благодаря утерянному секрету производства Фаберже — эмаль-гильоше. Разнообразие цветовой палитры поражает воображение. Наряду с ювелирными шедеврами, фирма Фаберже выпускала недорогие оригинальные изделий, отражающие богатое наследие, культуру СПб. Буфет хранит картины французских, русских импрессионистов, фарфоровые наборы Шуваловых.
Любопытно обозреть на экскурсии дворцовую вазу с росписью Ф. Выставочный зал служил домашним музеем Шуваловым. Комната украшена резными изделиями уральских умельцев 19-20 вв. Отдельно демонстрируются художественные композиции мастеров фирмы Фаберже.
Коллекция успешно сочетает нефрит, яшму, агат, малахит, родонит Среднего Урала. Белая, Голубая гостиные радуют глаз эмалированными изделиями придворных мастерских: П. Овчинникова, И. Хлебникова, А.
Кузмичева, Ф. Павел Овчинников выпускал сувенирные изделия в старорусском стиле: декорированные эмалью блюда, чашки, ковши, вычеканенные в технике repousse. Также сотрудники музея увлеченно проводят экскурсии в мир русского фарфора XIX столетия. Сувенирная лавка при музее Фаберже При музее Фаберже работает сувенирный магазин, представляющий товары широкого диапазона цен.
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. В музее собрана самая большая коллекция знаменитых пасхальных изделий. У вас есть возможность насладиться работами Карла Фаберже и рассмотреть их в деталях! Шедевры ювелирного искусства Вы прогуляетесь по залам музея и увидите знаменитые пасхальные яйца.
Синяя гостиная Фотографии всех предметов коллекции представлены на официальном сайте музея Фаберже. Поэтому я не буду повторяться. В Петербурге хранится 9 императорский пасхальных яиц и еще 3 пасхальных яйца принадлежащих другим состоятельным людям — герцогине Мальборо, семье Кельрих. Синяя гостиная Шуваловского дворца Традиция дарить пасхальные яйца производства Фаберже в высочайшем семействе Российской империи началась в 1885 году. Александр III заказал у молодого и неизвестного ювелира Карла Фаберже первое пасхальное яйцо «Курочка» для своей жены — императрицы Марии Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмары. Карлу Фаберже заказали копию с известного в то время датского пасхального сувенира. Молодой ювелир блестяще справился с задачей и на будущий год ему заказали изготовить еще один пасхальный подарок.
С этого момента и начинается триумфальное шествие ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Высочайшее семейство на каждую пасху заказывала у Фаберже яйцо с сюрпризом, эту моду поддержали и другие богатые люди. Карл Фаберже был не только талантливым ювелиром, но и хорошим организатором производства. Для простых людей фирма Фаберже изготавливала маленькие кулончики в виде яиц. Почти каждый человек мог себе позволить подарить пасхальное яйцо, произведенное на предприятии самого Фаберже, любимой. Императорская семья настолько доверяла Карлу Фаберже, что внешний вид очередного пасхального яйца всегда был сюрпризом. На изготовление одного пасхального шедевра уходил целый год, настолько это быта трудоемкая и тонкая работа.
Рекомендую к просмотру следующее видео. На нем продемонстрировано, как устроены яйца Фаберже, в каждом из них есть какой-нибудь секрет. Это видео принадлежит музею Фаберже и доступно к просмотру только в интернете, в музее пока не демонстрируют видео. Кроме изделий Фаберже фонд «Связь времен» выкупил и другие произведения русского ювелирного искусства. Рыцарский зал В рыцарском зале представлены военно мемориальные предметы из серебра. Обычно такие предметы дарили командирам полков по случаю побед или по случаю торжеств и празднований. По большей части экспонаты представляют из себя огромные серебряные чаши для вина или пунша и маленькие рюмочки к ним.
Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле. Солнечный свет, струящийся сверху, освещает и одновременно оживляет картины. Готический зал Столько бесценных икон, собранных в одном зале, вы наверняка нигде не видели. А тут есть, украшенные роскошными ризами, гениальные творения 16-го века. Весь музей Фаберже отлично гармонирует с богатым убранством дворца Шуваловых. Экспонаты, представленные зрителю, вызывают благоговейный трепет и чувство гордости за Россию. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому лучше, во время экскурсии, все увидеть собственными глазами и насладиться красотой гениальных мастеров своего дела. Оставить комментарий.
Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца. Коронационное яйцо На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже. Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году. И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира.
Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки. Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян. Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы.
Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол. После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны.
Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам.
Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой. В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени. Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи.
Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже.
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений. Отзывы про Музей Фаберже (5). экскурсии по основной экспозиции и экскурсии с творческими занятиями. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое.
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Отзывы про Музей Фаберже (5). Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. экскурсии по основной экспозиции и экскурсии с творческими занятиями. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий.
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. Были в Музее Фаберже в апреле 2023 года. Очень понравилось! Шикарные царские залы, интересные экспонаты. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
Данный музей достаточно небольшого размера, что позволяет запомнить многое из экспозиций. Музей просто обязателен для посещения! Стоит посетить как взрослым, так и детям. Билет дороже чем в других музеях. Сувенирный магазин очень богат на предоставляемый выбор товаров. Очень красивые интерьеры. На удивление, большое разнообразие экспонатов.
В основном ювелирные, есть и картины. Доступная информация: в каталоге пронумерованы залы, витрины и сами экспонаты, с описанием. Есть экскурсиооное обслуживание и аудиогид. Каждый экспонат хорошо просматривается. Вход - 450р. Но это того стоит.
Увидите знаменитые яйца Фаберже - шедевры не только ювелирного искусства, но и технической мысли. Представлена богатая коллекция серебряных сервизов с разноцветной эмалью. Радуется глаз. А сердце сжимается, когда думаешь о печальной судьбе владельцев коллекции. Как ее потом по частям собирали по всему свету. И большая часть ее все же утрачена.
В правилах музея запрета нет, но тупой охранник Журавлев Денис Алексеевич был непреклонен.
Парадная лестница Шуваловского дворца. Построена по проекту Н. Ефимова в 1840 году, а купол возведен в 1859 году по проекту Р. Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая.
Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I. Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации. Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем.
Фото Золотая гостиная. Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства.
Сейчас она находится в собрании государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Константиновском дворце. Третья причина — прозаическая, но тоже важная. Выставка Бориса Григорьева размещена в новом выставочном крыле Музее Фаберже во внутреннем дворовом корпусе Шуваловского дворца.
Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. Выставочное пространство сделано просто, без дизайнерских наворотов. Для того, чтобы смотреть живопись и рисунки, оно удобно. И со светом для Григорьева, на мой взгляд, попали. Выбор «Города 812» «Устюг.
Разодрались Настюха с Настюхой».
Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском.
В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае.
Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света.
Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова.
Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини.
Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков.
Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов. В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским.
В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма.
Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе.
Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны. Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство".
В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью.
Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже.
Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года.
Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами.
Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата.
Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни.
Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы. Музей Фаберже – настоящая сокровищница, расположенная в историческом районе Санкт-Петербурга. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum).