Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад.

Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс

Урок биологии в 9 -ом классе. Презентация Power... Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание.

Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?

Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор.

Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,... Электронная работа понятно, но при этом кратко рассказывает... С этим заболеванием учащиеся...

Среды жизни Презентация рекомендуется для демонстрации в средней школе.

Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний.

Навигация по сайту

  • Библиотека
  • Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции | Контент-платформа
  • Презентация: "Основные закономерности биологической эволюции", 9 класс, Биология. Скачать бесплатно
  • Урок 6: Основные направления эволюции
  • Закономерности эволюции

Закономерности эволюции 9 класс

Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Значение вирусов. Размеры и форма вирусов. Вирусные заболевания. Вирусы - неклеточные формы жизни. Строение вируса. Вирус птичьего гриппа. Понятие о вирусах. Цикл развития вируса.

Покровительственная окраска. Причудливая форма тела рыбы. Приспособительное и демонстративное поведение. Другие средства защиты у растений и животных. Приспособленность организмов. Устойчивость растений к холоду. Приспособления к среде обитания у растений. Список литературы.

Одновременно разработка окажется полезной для повторения дома знаний, полученных на уроке. Слайды наполнены материалом, изучая который можно совершенствовать умение делать собственные выводы и проводить анализ изученного. Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов.

Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов.

Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

Типы эволюции групп организмов. Правила эволюции групп организмов. Морфофизиологический регресс. Общие закономерности правила эволюции. Суть биологической эволюции. Закон природной эволюции. Основные законы биологической эволюции. С чего началась биологическая Эволюция. Прогрессивное усложнение форм жизни.

Эволюция процесс непрограммированного развития. Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов. Закономерности морфофункциональных преобразований органов. Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений.

Как вы понимаете термин Эволюция. Эволюция все термины. Закономерность прогресса и регресса. Поясните как вы понимаете термин Эволюция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Идиоадаптация конвергенция дивергенция. Приспособленность организмов.

Приспособленность организмов к действию факторов среды. Приспособленность организмов факторам. Приспособленность организмов к факторам среды. Закономерности эволюции живых организмов. Три закономерности эволюции. Непредсказуемый характер эволюции. Конвергенция картинки для презентации. Конвертация биология.

Конвергенция Прыгунов. Гармоническая конвергенция фото. Эмпирические правила эволюции групп. Правило эволюции.

Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование. Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. Внутривидовая борьба — борьба за одинаковые жизненные ресурсы, возникающая между особями одного вида.

Конкуренция растений за свет, воду и минеральное питание Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных. Межвидовая борьба — борьба, возникающая между особями разных видов, обитающими на общей территории. Отношения «хищник — жертва» Этот тип взаимоотношений может предполагать использование одним видом другого. Такие взаимоотношения строятся по типу «хищник — жертва», «травоядное животное — растение», «хозяин — паразит». Но борьба за существование может представлять собой и взаимовыгодные отношения между особями разных видов. Так, например, млекопитающие и птицы разносят семена и плоды, а насекомые переносят пыльцу цветковых растений. В результате борьба способствует эволюции двух видов, обуславливает возникновение взаимных приспособлений.

Борьба с неблагоприятными условиями неживой природы —выживание самых приспособленных особей, популяций и видов в изменившихся условиях неживой природы. Наблюдается в тех случаях, когда внешние условия среды ухудшаются суточные и сезонные колебания температуры и влажности , а также всюду, где особи оказываются в условиях излишнего тепла или холода, сухости или влажности. Борьба с абиотическими факторами проходит постоянно, так как не бывает в природе абсолютно стабильных условий. Условия среды постоянно меняются, и организм вынужден либо приспосабливаться к ним, либо погибнуть.

Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В. Работы В. Ковалевского были первыми палеонтологическими исследованиями, которым удалось показать, что одни виды происходят от других. Исследуя историю развития лошадей, В.

Ковалевский показал, что современные однопалые животные происходят от мелких пятипалых всеядных предков, живших 60-70 млн. Параллельно изменению конечностей происходило преобразование всего организма: увеличение размеров тела, изменение формы черепа и усложнение строения зубов, возникновение свойственного травоядным млекопитающим пищеварительного тракта и многое другое. Ковалевский обнаружил последовательные ряды ископаемых форм лошадиных, эволюция которых совершалась в указанных направлениях. Филогенетические ряды — ряды видов, последовательно сменяющих друг друга, свидетельствуют о существовании эволюционного процесса.

Поэтому большая часть потомства погибает. Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор. Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. Борьба за существование — отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между различными организмами и условиями среды.

Закономерности эволюции 9 класс

Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.

Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой.

В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс.

Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида.

Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды.

Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т. Слайд 17 Рис. Росянка 1 и непентес 2 : а — общий вид растения;б — ловчие листья, обеспечивающие растение питательными веществами при переваривании пойманных насекомых Слайд 18 Совокупность адаптаций придает строению и жизнедеятельности организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Ч.

Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.

Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»

Вариант 2 Относительная целесообразность строения и функций организмов называется …. Вариант 2 Сохранение популяции или вида за счет гибели более слабых происходит в результате ….

Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна.

Какова роль естественного отбора в эволюции? Докажите, что эволюция носит необратимый характер. От чего зависит появление приспособленности у организмов? Приложение, с. Краткое содержание главы На Земле существует огромное разнообразие видов. Их возникновение и приспособительные свойства объясняются учением об эволюции.

Современное учение об эволюции опирается на теорию естественного отбора Ч. Главными движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственность, изменчивость, борьба за существование и отбор.

Дарвин сделал вывод — все породы домашнего голубя произошли от дикого скалистого голубя обитающего на Средиземноморье. Для отбора имеет значение только индивидуальная, неопределенная мутационная изменчивость. Необходимое условие -большое количества особей!!! Особи с резко измененными признаками сохраняются и используются для создания новой породы. Процесс приручения диких животных в древности— примитивная форма искусственного отбора Обнаруживается взаимосвязь между изменениями строения и поведения животных — Ч. Отбирающий Человек Естественные условия среды живая и фактор неживая природа 2. Результат отбора Новые породы животных и сорта Новые виды растений 3.

Характер Творческий - направленное Творческий — отбор приспособительных действия накопление признаков на пользу признаков на пользу особи, виду, человека, иногда во вред особи. Приводит к возникновению новых форм 4. Начало действия Когда человек начал заниматься Одновременно с появлением жизни на скотоводством и земледелием Земле 6. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие — ВИД. ВИД — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную территорию —ареал. Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип хромосомный набор , сходное поведение и занимающих определенную область распространения. Захаров ВИД — совокупность географических и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Участки территории с относительно высокой плотностью населения чередуются с участками, где численность вида низкая или особи данного вида совсем отсутствует.

Поэтому вид представляет собой совокупность отдельных групп организмов - популяций.

Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В.

Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс

Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс).

Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Новости Новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. скачать бесплатно. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Конспект на схожие темы
  • Основные направления эволюции. Биологический прогресс
  • Закономерности биологической эволюции
  • Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии
  • Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Эволюция 9 класс биология презентация

Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Закономерности эволюционного процесса. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий