Как и «Ирония судьбы», «Служебный роман» — сказка со счастливым концом, причем разыгранная в абсолютно реалистических декорациях советской повседневности. Анатолий Ефремович Новосельцев (главный Герой фильма "Служебный роман") Новосельцев в фильме «Служебный роман» был отцом-одиночкой, который не потерял своего очарования, хотя у него было двое мальчиков. Роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Мягкову Госпремию СССР. одна из самых популярных советских кинокартин.
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман
© Кадр из фильма «Служебный роман». Длительное время ходили слухи, что Басилашвили хотел сыграть Новосельцева, а доставшаяся ему роль Самохвалова была актёру не по душе. "Служебный роман" был создан на "Мосфильме" в 1977 году. Как и «Ирония судьбы», «Служебный роман» — сказка со счастливым концом, причем разыгранная в абсолютно реалистических декорациях советской повседневности. Клинический психолог и семейный психотерапевт Александра Коваленко проанализировала качества характера, которые присущи главному герою советской комедии «Служебный роман». Она пришла к заключению, что его образ довольно неоднозначный. По мнению 41 процента руководителей, служебные романы между коллегами отрицательно сказываются на работе.
Почему сбежала супруга Новосельцева?
Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела. Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов – электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. В фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» обнаружены несколько киноляпов. Например, в одной сцене, когда статистик ставит на стол 20 рублей и хлопает коллегу, Самохвалов остается в шоке, а Новосельцев снимает очки. На самом деле за всем этим стоял советский институтский интеллектуал Анатолий Ефимович Новосельцев, крестный отец всех реформ 90 х Поговаривали, его боялся сам Ельцин. Когда Калугина песочит Новосельцева за неудачный отчет, герои обсуждают, что в СССР в продаже нет пылесосов, эмалированных кастрюль и глубоких тарелок.
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман
Её холод и бесчувственность в общении подобны крепости, охраняющей сокровищницу эмоций, которую женщина не хочет никому демонстрировать. Главная героиня фильма "Служебный роман" Людмила Калугина сначала кажется зрителю холодной и одинокой трудоголичкой, склонной к тревожности и перфекционизму. Вероятно и то, что Люда росла без отца рядом со слабой матерью, которая нуждалась в опоре и защите, — именно этой опорой и защитой с ранних лет она и была как для себя, так и для своей матери. На фоне детских травм, подкреплённых жизненным опытом, у Калугиной сложились ограничивающие убеждения: "рядом с мужчиной небезопасно", "мужчины — предатели", "мужчинам нельзя доверять", — такие мысли позволили героине стать сильной и независимой, в случае опасности способной "уничтожить", как, по её словам, она поступила с подругами. Вероятнее всего, Новосельцев ей приглянулся именно потому, что он не представляет для неё опасности.
Анатолий — человек с моральными принципами, добрый, честный, "мухи не обидит", — рядом с ним Людмила находится в безопасности, но не из-за силы мужчины, а из-за его слабости. Более того, Новосельцев прекрасный терпила, который сможет вынести вспыльчивый сильный характер Калугиной. Главная героиня фильма "Служебный роман" Людмила Калугина во второй части картины превращается в заботливую, эмоциональную и женственную даму. В Людмиле Прокофьевне появляются женственность, заботливость, эмоциональность, она перестаёт быть Железной леди, как раньше.
В общении с Новосельцевым героиня долгое время его отвергает, но на самом деле у неё заметна глубокая потребность во внимании и в том, чтобы быть любимой. С ним на ужине Людмила становится нежной, трогательной, смущённой — это и есть её основополагающие глубинные чувства, которые она не позволяла себе проявлять. В повседневном общении женщина также перестаёт быть язвительной и невнимательной: эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Анатолий Новосельцев — разбор характера героя "Служебный роман" — какими особенностями психики отличались главные герои?
Это типичный статистик-интроверт. Характер Новосельцева демонстрирует классический случай социальной тревожности. Его неуверенность в себе и низкая самооценка также очевидны, как и то, что у мужчины плохое зрение.
Важный момент ускользнул от глаз зрителей. Изменилась в «Служебном романе» не только Мымра. Новосельцев также отличился в картине Эльдара Рязанова, однако даже внимательный зритель мог не заметить преображения.
Представляете, Бубликов умер! Сдайте, пожалуйста, деньги на венок! Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
До шкафа мы с ней не дотянули. Вставайте же наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Ну, ей, конечно, видней! Пенсия на горизонте — и она туда же!
О том, чем отличаются персонажи и концовка фильма от книги, рассказывает интернет-портал «Телепрограмма». Источник фото: Фото редакции Характер главного героя Анатолия Новосельцева несколько отличался. В фильме он показан куда большим мямлей и трусом, чем был в пьесе, где в определенный момент прямо называет низким поступком пытаться ухаживать за главной героиней ради должности, а в один момент по-рыцарски защищает Олю Рыжову, когда о ней унизительно отзываются. В финале книги Новосельцев и Самохвалов мирятся и пожимают друг другу руки.
Психологический портрет героя фильма. Новосельцев
подлец, альфонс или безумец? Поиск. Смотреть позже. © Кадр из фильма «Служебный роман». Длительное время ходили слухи, что Басилашвили хотел сыграть Новосельцева, а доставшаяся ему роль Самохвалова была актёру не по душе. Анатолий Ефремович Новосельцев — персонаж пьесы «Сослуживцы», телеспектакля с одноименным названием, вышедшего в 1973 году и, конечно, фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятого на киностудии «Мосфильм» в 1977-м. В «Служебном романе» (1978) так много деталей, что судьбы героев складываются в потрясающий узор и хочется знать, вернее – достраивать их жизнь – Самые лучшие и интересные новости по теме: Новосельцев, сбежала, служебный роман на развлекательном.
Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
Наш тихоня умудрился и тут отличиться: все его попытки извиниться привели к тому, что он, сам того не ожидая, довел свою начальницу до слез. Заметив, наконец, к чему приводят его извинения, Новосельцев с искренним удивлением «Вы что, плачете? Как оказалось, Людмиле Прокофьевне всего лишь 36 лет. Ее замкнутость и строгость характера, ее походка и стиль одежды — это все следствие того, что когда-то ее предала лучшая подруга. После этого она порвала все свои связи с друзьями и с головой ушла в работу. Разговор привел к тому, что между героями начало зарождаться нежное чувство, которое им придется сохранить, не обращая внимания на пересуды и сплетни. А Людмила Покофьевна снова увидит в себе красивую женщину. Параллельно в сюжете развивается еще одна линия. Еще в студенческие годы между Ольгой Рыжовой и Юрием Самохваловым случился роман. Как оказалось, Ольга все еще любит его и начинает писать любовные письма, передавая их через секретаршу Верочку.
Она-то и послужила «трамплином» для сплетен, сама, впрочем, того не ожидая. Самохвалов решает посвятить в ситуацию работницу месткома Шуру, и просит как-то повлиять на Рыжову и пресечь преследования с ее стороны. Прознав об этом поступке, Новосельцев, не постеснявшись Людмилы Прокофьевны, дал Самохвалову пощечину прямо при начальстве. Через какое-то время, узнав от Верочки про роман Новосельцева и Калугиной, Самохвалов решил отомстить своему бывшему другу. Он рассказал Людмиле Прокофьевне о том, что Новосельцев свои ухаживания устроил с целью продвижения на должность начальника отдела. Финал любимого фильма все знают наизусть: после выяснения отношений, во время которых Новосельцев несколько раз писал заявление об уходе и даже назвал свою любимую начальницу мымрой, все заканчивается счастливым хеппи-эндом. Фильм «Служебный роман» - история съемок. С чего все начиналось Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский постоянный соавтор режиссера написали пьесу «Сослуживцы» в 1971 году, с целью подзаработать денег. Она задумывалась как первая часть дилогии, вторая называлась «Родственники».
Для написания оригинального текста понадобилось всего 22 дня. И в этом же 1971 году Новосельцев и Калугина «ожили» на театральной сцене Московский театр имени Маяковского и Ленинградский театр комедии им. Пьеса с большим успехом шла по всему Советскому Союзу, и суждено ей было пережить более 130 постановок. Примечательно, что в постановке Ленинградского театра в главных ролях участвовали Петр Вельяминов и Ольга Волкова впоследствии, благодаря роли в этой пьесе, актриса получила специально для нее созданную роль официантки Виолетты. Когда-то Эльдар Рязанов написал в своей книге «Неподведенные итоги» , что, присутствуя на постановке Псковского театра драмы, они вместе с Эмилем Брагинским никак не могли понять, в чем же дело: и персонажи вроде бы те же, что и в пьесе. И даже реплики будто похожи, а все равно что-то не так... Оказывается, все реплики, над которыми они трудились, чтобы те были разговорными, как в жизни, произносились стихами. Однако отправной точкой для съемок фильма стала телепостановка московского тетра, которую часто показывало советское телевидение. Но эта работа очень не понравилась Рязанову.
Куда-то исчезла атмосфера пьесы. Не было волшебства превращения «мымры» в нежную и красивую, любящую, а главное, любимую женщину. Тогда-то Эльдар Александрович и решил сам взяться за кинопостановку. А основным мотивом послужило его давнее желание поработать с Алисой Фрейндлих, и в роли Калугиной он видел только ее. Если бы вдруг она отказалась, то Рязанов и не взялся бы за переделку пьесы в киносценарий. Место действия Еще одним «участником» можно назвать место, а точнее, город, где снимали «Служебный роман».
Рязанова «Сослуживцы». В ролях Г. Анисимова Людмила Прокофьевна Калугина , Б. Левинсон Анатолий Ефремович Новосельцев.
Фото М. Одна из самых известных отечественных картин, лирическая комедия «Служебный роман», появилась благодаря пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Ее много ставили в театрах, но настоящим хитом стала постановка Театра имени Владимира Маяковского, за которую взялся молодой режиссер Борис Кондратьев. Но освежить его в памяти все же стоит. В одном московском статистическом учреждении освобождается место начальника отдела легкой промышленности. Занять его мечтает старший статистик Анатолий Новосельцев — трудолюбивый, ответственный, но очень скромный. Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность. Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты.
На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете.
Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной.
Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар. Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все.
Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации.
В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим.
Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате - «Если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда» - «Ну, вон же она сидит, в жутких розочках! Практически каждый в нашей стране знает их наизусть, а диалоги героев ленты может подхватывать и продолжать с любой минуты киноповествования. Алиса Фрейндлих в роли «Мымры», 1976 год Фото: архив Пятого канала Многие до сих пор удивляются, мол, что ж такого в этом фильме, что он так полюбился зрителям и они готовы смотреть его в тысячный раз? Этот же вопрос я задавал и Эльдару Рязанову лет десять назад, когда делал документальный фильм о легендарной киноленте.
Рязанов только пожал плечами, а потом сказал: «Знаете, может быть всё это от того, что я тогда был безумно влюблён. И эту свою влюблённость каким-то образом «транслировал» не только актёрам, но и всей съёмочной группе, поскольку снимали мы в какой-то удивительно тёплой атмосфере доверия, доброжелательности и веры в чудо». Правда тогда они не знали, что история этой картины началась аж за семь лет до дня премьеры фильма. А дело было так...
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, 1968 год Фото: vespig. Галина Анисимова и Борис Левинсон в ролях Калугиной и Новосельцева в Театре имени Маяковского, 1971 год Коллаж: Пятый кангал Пьеса оказалась настолько удачной, что Главная редакция литературно-драматических программ Центрального телевидения сняла свою двухсерийную телеверсию, заняв тех же актёров из Театра имени Маяковского. Проблема оказалась в другом — на телевидении фильм-спектакль, в отличие от театра, ставил другой режиссёр. Итог этой работы по телевидению и увидел Эльдар Рязанов.
Увидел — и ужаснулся!!! Актёры играли чудовищно, декорации были откровенной халтурой, а телережиссер вообще не понял, что ставит. Именно в тот вечер Рязанов понял, что надо спасать свою пьесу и твёрдо решил снять фильм. Пьесу надо было адаптировать для киноэкрана.
Для этого некоторые сцены переделали под уличные съёмки, кое-что вообще изменили, переписали, добавили, изъяли, но в целом вся основа осталась нетронутой. В таком виде сценарий и утвердили в Госкино СССР, правда с небольшими, несущественными правками, никак не повлиявшими на качество фильма. Через фото- и кинопробы прошли многие известные советские артисты тех лет, причём пробы были, как утверждал сам Рязанов, одна лучше другой. Так у него образовался «актёрский излишек», который Эльдар Александрович и решил использовать в «Служебном романе».
Ещё переделывая пьесу в киносценарий, режиссёр точно знал, что в картине займёт и Светлану Немоляеву, и Андрея Мягкова, и Алису Фрейндлих, и Олега Басилашвили. Правда, чтобы снимать двух последних артистов, на которых в основном держался репертуар ведущих ленинградских театров — им. Ленсовета и БДТ, Рязанову пришлось ехать в северную столицу, и получать разрешения главных режиссёров этих театров — Игоря Владимирова и Георгия Товстоногова.
Как наряжали Мымру и кто хотел сыграть Новосельцева: интересное о фильме «Служебный роман»
Она из главных героев фильма действительно самая простая: женщина-женщина, которая подчеркивает свои достоинства декольте и «жуткими розочками» — ну, как умеет. Новосельцев ей, видимо, в институте не нравился хотя она ему, вероятно, да — так и складываются дружбы длиной в десятилетия! Но опекает она его по-матерински — и просит «Юрку» продвинуть старого товарища, и кормит салатом на вечеринке... Панорамные документальные съемки были безумно модными в семидесятые. Импорт — норма жизни Итак, все три главных героя фильма — люди «непростые», элита. Даже если богемная продвинутость завернута в серую «шинельку» мелкого клерка. Точно так же непрост и предметный мир картины: «Служебный роман» — это советский гламур высшей пробы. И гламур этот, в отличие от картин 50-х годов, почти полностью импортный. Начнем с компьютера — точнее, терминала ввода-вывода для большой «машины», который стоит в кабинете Калугиной.
Это венгерский Videoton-340. По рассказам съемочной группы, его ежедневно привозили на съемочную площадку материально ответственные сотрудники — потому что стоило это изделие 440 000 рублей. Мало ли что может случиться. Кстати, и случалось: со съемок поначалу пропали несколько калькуляторов в фильме видны болгарский «Elka 22» и настольный «Зёмтрон 220» ГДР. Потом их тоже начали запирать на ключ. Одежда Калугиной не факт что импортная. А вот портфель — дамский, с выдвижными ручками — да, такие производили в Чехословакии. И не только ваза — там и мебель почти вся «народной демократии», и модные модернистские подвесные светильники.
А то, что отечественное, то не моложе середины 60-х: двери, старые арифмометры, «славянский» книжный шкаф… За такую обстановку не стыдно было бы и сейчас — это то, что называется модернизмом, или mid-century. Здесь много от скандинавского дизайна — стеллажи-перегородки и так далее. И эксплуатируемая кровля — которая в реальности принадлежит дому Нирнзее на Тверской — тоже очень модернистская. В отечественное — как бедняк и «стародум» — одет Новосельцев: у него даже нет зажигалки дорого и дефицит , а прикуривает он спичками. И Оленька, конечно: сумочка у нее яркая, костюмы иногда интересные, но почти все отечественное. И Шура из месткома — само собой: ее костюм устарел лет на 10, примерно как и сама советская «легонькая» промышленность. Итог: все «настоящие», красивые вещи в фильме — импорт. Джинсовый комбинезон подруги Верочки, сапоги самой Верочки, замшевая куртка Самохвалова кстати, точно такая же, как у Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Напитки на столе Самохвалова. Пластинки — японский джаз «Шарпс энд флетс» правда, советского издания и «фирменный» винил 101 Strings Orchestra. И вот тут особенно характерно, что Калугина, когда начинает наряжаться, оказывается… в эксклюзивных, но отечественных вещах из Дома моделей.
Разумеется, эту фразу также исключили по цензурным соображениям. Любопытно, почему пьеса называется "Сослуживцы". Когда Калугина говорит Самохвалову, что обнародовать письма жестоко, то замечает, мол мы половину жизни проводим на работе, это наш второй дом и поэтому мы должны поддерживать с коллегами нормальные отношения. А теперь о том, почему жена Новосельцева от него ушла. Жену звали Лиза, по фамилии Леонтьева. В статистическое учреждение, где работали герои, ходил ревизор с большими ушами. У Лизы начался роман с ревизором, и она бросила Анатолия Ефремовича. Чужие дети ревизору оказались не нужны. И они остались у Новосельцева. Между прочим, некоторые блогеры пишут, мол Новосельцев плохой отец, отобрал детей у жены, а сам не справляется, и с ребятами даже не с кем посидеть. Тем не менее, в пьесе упоминается бабушка видимо, мать Новосельцева , и даже его сестра Оксана. Судя по тексту, Новосельцев жил с детьми и со своей мамой. Однако как раз во время действия пьесы мать Новосельцева заболела, и Оксана на время взяла ее к себе. Таким образом, дети остались и спустили кошку в мусоропровод. Во время финальной перепалки Калугиной и Новосельцева в кабинет врывается Шура.
Во времена съемок этот дом был элитным. Еще одно важное для сюжета здание, расположенное в Большом Гнездиковском Переулке, — именно здесь находится та самая крыша, где товарищ Калугина поливала цветы, а Новосельцев ее успокаивал. К слову сказать, кабинет Людмилы Прокофьевны тоже был построен в павильоне «Мосфильма». Людмила Прокофьевна Фрейндлих Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Эльдар Рязанов давно был уверен, что Алиса Бруновна - талантливейшая театральная актриса, и он очень хотел снимать ее в своих фильмах. Первой такой «пробой» была «Гусарская баллада», однако на образ девушки-подростка она, к сожалению, не подошла. Ничего не получилось и с «Зигзагом удачи», но только из-за того, что Фрейндлих ждала ребенка, а потому вынуждена была отказаться. И вот, наконец, в «Служебном романе» их творческий «роман» состоялся. Интересно, что это был, пожалуй, первый фильм в советском кино, когда Рязанову разрешили снимать именно тех артистов, кого он хотел. Как потом рассказывал режиссер, он поражался тому, как она не боялась себя «уродовать» этими безликими костюмами, ужасной прической, очками в роговой оправе к слову, эти очки оператор позаимствовал у своего деда. И после всего она смогла безупречно сыграть «превращение» из мымры в женственную, красивую, влюбленную женщину… Все эти «мытарства» не прошли даром. На свой гонорар от съемок Алиса Фрейндлих купила первую в своей жизни машину, а Эльдар Рязанов стал большим пропуском для актрисы в мир кино. И еще хорошим другом в жизни. Анатолий Ефремович Мягков Открыв для себя талант актера на съемках «Иронии судьбы», Рязанов изначально знал, кто будет играть Новосельцева. Создатели, как и сам Мягков, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина артисту играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Но в итоге риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что это два абсолютно разных человека. Более того, доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что Эльдар Александрович полностью отказался от дублирования Мягкова при исполнении песен, чего не получилось в «Иронии судьбы». Самохвалов-Басилашвили Олега Бсилашвили и Эльдара Рязанова связывает давняя дружба, начавшаяся с шутки. Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах? Рязанов даже написал расписку, в которой пообещал снимать Олега в каждом своем фильме. После этой встречи случай представился буквально сразу — Олег Басилашвили должен был сниматься в «Иронии судьбы». Он был уже утвержден на роль Ипполита, но незадолго до начала съемок у него умер отец, и в итоге роль досталась Юрию Яковлеву. Как потом признавался сам Рязанов в своей книге, он дал роль Самохвалова интеллигентному Басилашвили, руководствуясь режиссерским расчетом. Ведь было важно показать подлеца, притворяющегося честным, интеллигентным и обаятельным, «своим до мозга костей» человеком. Роль должна быть именно отвратительной в плане характера , а не смешной. Оля Рыжова Своеобразным покровителем Рязанов стал и для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи». Через много лет она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом. Она пробовалась на роль Нади во все той же «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля. Неподражаемая Лия Ну и, конечно же, куда без секретарши Верочки! Эта роль стала настоящим открытием фильма.
Наше время». Ибо бог с ними, с Калугиной Светлана Ходченкова и Новосельцевым Владимир Зеленский , они всего лишь безликие рядовые герои бесконечной череды «офисных» комедий, но за что так глумиться над бедной Ольгой Рыжовой, над чьей судьбой плакали женщины нескольких поколений! За что превратили скромную интеллигентную женщину за сорок в продажную эротоманку-предательницу и дали её роль Анастасии Заворотнюк, которой суждено было слишком блистательно изобразить прекрасную няню и вляпаться в запоминающийся отечественный кич « Код апокалипсиса », а потому что бы она ни играла, всегда будет слышаться южно-русский акцент, даже если его на самом деле и нет! Калугина помолодела и похорошела, работники пользуются новейшими достижениями техники, никто не стоит в очередях, нет Шурочки из профкома, вместо стихов Пастернака Самохвалов за свои выдаёт «Грёбаный насос, Жора, где ты был? И совсем негоже 26-летнему начинающему режиссёру называть себя гением, которому наплевать на мнения других, как режиссёр Сарик Андреасян нагло заявил на премьере [9]. Виктор Матизен , « Новые Известия »: К моменту создания первого «Служебного романа» советская реальность так устоялась и унифицировалась, что по одной совковой конторе можно было судить о сотнях других, так что авторам пьесы и фильма не нужно было особо напрягаться, чтобы узнаваемо воспроизвести и слегка утрировать в слове и затем на экране производственные и прочие связи сотрудников.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
А горе-карьерист Новосельцев тем временем по-настоящему влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои. Это прообраз бесконечных советских НИИ и КБ, где числились сотни сотрудников, но работали на полную катушку далеко не все. Время на сплетни и интриги всегда находилось. Обыденка всколыхнула в поблекшей домохозяйке юношескую любовь героиня Светланы Немоляевой Оля пишет письма давнему возлюбленному Самохвалову — он вдруг возник в их учреждении в должности заместителя Калугиной.
Бухгалтер Шура Людмила Иванова давно забросила бухгалтерию и целиком отдалась общественной работе. Секретарша Верочка знает все жизненные обстоятельства всех сотрудников.
Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года. Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно». Так, первая в книге — пробивная женщина, которая прямо пристает к Самохвалову, а в фильме из нее сделали милую, романтичную героиню.
Позитивную оценку влияния чувств между коллегами на их работу дали лишь 8 процентов топ-менеджеров. Примерно те же тенденции прослеживаются и в ответах простых работников. К романам между коллегами они относятся в целом более лояльно, чем к отношениям между начальством и подчиненными. В том, что возникшие чувства между сослуживцами вредят общему делу, уверены 44 процента, а связь руководителей и подчиненных критикуют 58 процентов.
Посмотрите, какие метаморфозы произошли с неудачником и тюфяком. Он на особом положении во всем учреждении, прославился как мачо, стал наглым и дерзким, получил новую должность. Обратите внимание, что Новосельцев ни одного хорошего слова Людмиле Прокофьевне за весь фильм не сказал. Зато много претензий к её внешнему виду, одежде, характеру. Сам он не меняется, то есть, считает себя идеалом или не считает нужным слишком утруждаться. Фото: ЯндексКартинки А что же дальше? А дальше Новосельцев проявляет свои мужские качества. Он вообще их проявляет только в критические минуты.
Он - рыцарь. Он встает на защиту подруги и бьёт подлеца Самохвалова. Только теперь уже нет Мымры и Клерка. Есть обиженная Женщина и непонятый Мужчина. И этот Мужчина совершает свои мужские поступки уже по отношению к своей Женщине. Он отказывается от назначения. Он вообще готов уволиться. И ситуация поворачивается так, что всесильная Калугина становится просто влюбленной молодой женщиной.
Новосельцев берет ситуацию в свои руки... В этом месте мы всегда умиляемся… Значит, Вы действительно меня… того-этого… Так будет ли Людмила Прокофьевна счастлива с Новосельцевым? Как долго возможно счастье сильной, но влюблённой женщины и слабого, но умеющего пользоваться ситуацией, мужчины?
Дом холостяков
- трейлер >>
- Сказка о руководящей Золушке
- Самохвалов или Рыжова? Кто на самом деле негодяй в «Служебном романе» - 7Дней.ру
- Первая — Лизе стало скучно
Как жилось Новосельцеву на одну зарплату?
Он часто лжет и манипулирует людьми - в частности, по отношению к своей начальнице Людмиле Прокофьевне. Новосельцев не способен принимать поражения, поэтому когда Людмила не принимает его ухаживания, он злится и ведет себя неподобающе. На своей странице в Instagram психолог опубликовала видеоролик на эту тему. Ее фолловеры активно отреагировали на сторис — многие читатели также неоднократно задумывались о поведении этого героя и поделились личным мнением на этот счет.
И позднее, доказывая в суде свое право на воспитание детей, Новосельцев мог использовать ее поведение как козырь: распутной мамаше, загулявшей на курорте и бросившей семью, детей не отдали. Третья — эмиграция в Израиль Фото: кадр из фильма «Служебный роман» 1977 А вот эта версия, пожалуй, самая интересная и правдоподобная: Лиза не просто бросила мужа и детей, а уехала вместе с новым мужем за границу, скорее всего — в Израиль. В те годы некоторым удавалось эмигрировать из Советского Союза, несмотря на «железный занавес» и множество связанных с отъездом сложностей. Вполне вероятно, что Лиза ответила на ухаживания какого-нибудь поклонника с еврейскими корнями в расчете на дальнейшую эмиграцию. А уж потом, после отъезда, ее жизнь могла сложиться по-разному: либо она осталась с этим мужем и стала домохозяйкой, либо, вырвавшись за границу, бросила его и нашла другого… Или не нашла — а стала устраиваться в жизни иначе.
Как бы там ни было, в то время билет в Израиль был билетом в один конец — уехавшие не имели возможности вернуться. Вот так и получилось, что дети остались с Анатолием Ефремовичем навсегда. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль». Конечно, все это — только наши предположения.
Эпизоды преображения «нашей мымры» разобраны на цитаты. В них, кстати, солирует не Алиса Фрейндлих отважно сыгравшая директрису Калугину , а Лия Ахеджакова в роли эксцентричной и продвинутой секретарши Верочки. Руководительница и подчиненная как бы меняются местами.
Верочка сурово муштрует Людмилу Прокофьевну, учит ходить и одеваться женственно. А горе-карьерист Новосельцев тем временем по-настоящему влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои. Это прообраз бесконечных советских НИИ и КБ, где числились сотни сотрудников, но работали на полную катушку далеко не все.
Анатолий Ефремович Новосельцев - старший статистик учреждения. Очень робкий и рассеянный человек, но при этом добрый и заботливый.
Имеет двух сыновей, которых ему оставила жена. Его приятель Самохвалов - человек успешный и предприимчивый - советует ему приударить за начальницей - Людмилой Прокофьевной, чтобы получить вакантное место зав. Ну и любовью миллионов зрителей, конечно. Почтовый служащий - один из ухажеров Ларисы, но ей он совсем неинтересен. А еще он глуповат, болезненно самолюбив и беден. Интересно, что в роли Карандышева Мягков едва не простился с жизнью.
Когда снимали эпизод, где обезумевший от ревности жених догоняет на лодке пароход, увозящий Ларису, артист слишком близко подплыл к огромному гребному колесу.