19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московская литературная премия – это престижная международная награда, появившаяся при поддержке культурных организаций.
Литературная премия «Странник НОС». Публичные дебаты. Финал
Правом выдвижения обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства [4]. Публичные дебаты по определению шорт-листа премии в Ельцин-центре , 25 октября 2021 года Рабочим органом премии является жюри, которое состоит из пяти человек, в том числе председателя. На первом этапе жюри заочно определяет «длинный список» премии не ограниченный по числу позиций. На втором этапе жюри, а также экспертная группа состоящая из трёх человек , очно, в ходе публичных дебатов, проходящих в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры, определяют «короткий список» премии от 6 до 10 позиций.
Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях.
Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Победитель регионального проекта премии награждается статуэткой и денежным вознаграждением в размере 200 000 рублей. Общие положения и условия участия: К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально-экспериментальной прозы, в том числе: — цельные, законченные произведения; — сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; — дилогии, трилогии и т. За дату публикации дилогии, трилогии и т. Каждый номинатор имеет право выдвинуть не более 3 произведений. Минимальный объем текста должен составлять не менее 3 авторских листов.
Максимальный объем не ограничивается. При выдвижении произведений на соискание Премии необходимо предоставить: а оригинал заполненной заявки, содержащей необходимые сведения о номинаторе и выдвигаемом произведении, заверенный подписью ответственного лица и печатью номинатора скачать Форму заявки на литературную премию «НОС».
Основную награду получила Оксана Васякина за роман "Рана" : ей вручили фирменную "носатую" статуэтку и денежный приз в размере 700 000 рублей. Напомним, в жюри премии в 2021 году входили: доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, профессор ВШЭ в Санкт-Петербурге Константин Богданов председатель жюри ; журналист, редактор раздела «Мозг» «Афиши Daily» Егор Михайлов; куратор международных проектов музея-усадьбы Л. Шорт-лист, сформированный ими в ходе открытых дебатов на Красноярской ярмарке книжной культуры, выглядел так: 1.
Васякина Оксана. Медведкова Ольга. Три персонажа в поисках любви и бессмертия. Некрасова Евгения.
По условиям премии, обладатели главных наград также определяются в ходе дебатов. Премия была учреждена благотворительным Фондом Михаила Прохорова для поддержки современной литературы на русском языке. Она вручается ежегодно, призовые за победу составляют 700 тысяч рублей.
Шорт-лист премии "Нос" определили на книжной ярмарке в Красноярске
Премия «НОС» – приоритетный проект Фонда, одна из важных составляющих просветительской программы по поддержке книжной культуры. Конкурс на премию «Волга/НОС», как и её исходный столичный вариант «НОС», проходит открыто и с участием публики, что отличает её от других литературных премий. Литературная премия «НОС» также проводит голосование за «Приз читательских симпатий». Популярная литературная премия ждет новых имен и новой литературы. Премия НОС вручается благотворительным фондом Михаила Прохорова с 2010 года. В Москве закончились финальные дебаты литературной премии «НОС» (Новая словесность) сезона 2021 года.
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Затем каждый из членов жюри выдвинул от одного до трех своих претендентов на главный приз, «галочек» похвалы удостоились Ольга Брейнингер, Герман Садулаев, Алексей Сальников и Андрей Филимонов. Изрядную долю сумятицы в подсчет внес режиссер-документалист Рома Либеров, сперва отметивший трех номинантов, а затем отобравший их оценки и отдавший свой единственный голос роману Александра Бренера. Таким образом, к сожалению, единственного голоса лишилась Анна Тугарева. Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика». Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий.
Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал.
Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик? Любопытный критерий назвала Пиотровска. Они показывают мир без границ, мир, которого боится Восточная Европа, пространство чужого, эмигранта, которого мы не понимаем и боимся».
Очень может быть, что в современной культуре, становящейся все более мультимедийной и многожанровой, новая словесность — это не только собственно тексты, но и тексты, которые легче других переводятся в картинки. И кажется, что события этого года показали, что, может быть, премии можно пересмотреть некоторые свои положения. Во-первых, премия разрастается. Помимо главного победителя выявляют также обладателя приза критического сообщества и критики в своем выборе полностью автономны от жюри, даже шорт-лист формируют собственный и приза читательских симпатий.
Экспертами премии выступили литературный критик Анна Наринская, доктор филологических наук, историк культуры Константин Богданов, поэт, переводчик и критик Лев Оборин. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
От всего сердца поздравляем Оксану с этим замечательным достижением, радуемся и празднуем вместе с ней! И, конечно, с удвоенной энергией спешим издать роман «Степь», который читатели увидят уже этой весной. Мы гордимся и тем, что в суперфинале премии оказались две книги нашей «Художественной серии».
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». номинации, книги и авторы лауреаты награды и победители. Из новостей. Студентка Литинститута Марина Власова стала лауреатом конкурса Французского института в России. «Образование и культура»: премия за книгу издательства Литинститута. Премия "НОС" вручается с 2010 года "для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке".
Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС»
Полный архив интернет-трансляции тут Организация интернет-трансляций Открытие финальных дебатов литературной премии НОС. Общие положения и условия участия 1. Литературная Премия «НОС» является ежегодной. Популярная литературная премия ждет новых имен и новой литературы. Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. Премия НОС вручается благотворительным фондом Михаила Прохорова с 2010 года. Подробнее о премии и условиях участия можно прочитать на странице премии «НОС» на сайте Фонда Михаила Прохорова.
Литературную премию «НОС» получил русский старообрядец из Аргентины
Премия "НОС" вручается с 2010 года "для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке". Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. В финале литературной премии «НОС», вопреки ожиданиям, не нашлось места ни новой словесности, ни новой социальности. Оргкомитет литературной премии «НОС» («Новая словесность»), учрежденной благотворительным фондом Михаила Прохорова, объявил о начале приема заявок сезона 2022. Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей.
Жюри литературной премии «НОС» объявило лауреатов конкурса
Премия «НОС» рассматривает произведения в прозе самых разных жанров и форм: рассказы, эссе, новеллы, повести и романы, вплоть до самых радикальных и экспериментальных работ. Территориальных ограничений для номинируемых авторов не существует. Премия основана Фондом Михаила Прохорова при участии Ирины Дмитриевны Прохоровой — российского литературоведа, главного редактора журнала «Новое литературное обозрение», издателя и главы одноимённого издательского дома. Порядок выбора победителей Длинный список номинантов формирует оргкомитет премии, отбирая из поступивших заявок произведения, соответствующие правилам участия в премии. Финалисты от 6-ти до 10-ти произведений премии и победитель премии «НОС» определяются в рамках публичных дебатов членов жюри, экспертов, литературных критиков при активном участии журналистов, литераторов и читателей с обязательной онлайн-трансляцией в Интернете. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист. Премия — приоритетный проект Фонда в рамках масштабной просветительской программы «Книжный мир». Попечительский совет Высший законодательный орган Премии определяет правила проведения премии, формирует и ежегодно частично обновляет жюри премии.
Свои баллы один или два за претендентов отдают члены жюри, эксперты и совокупно зрители и лауреаты премии прошлых лет. По замыслу учредителей «НОСа» именно в ходе публичных дискуссий должны формулироваться, объясняться в том числе и самим себе не только достоинства или недостатки номинантов каждого года, но и в целом процессы, происходящие в российской и мировой литературе, в обществе, даже в окружающем мире. Название премии расшифровывают как «новая словесность» и «новая социальность», поэтому кому, как не «НОСу», быть навигатором в мире современной литературы.
Наметить некоторые тренды попытались и в этот раз. Председатель жюри Анна Наринская начала дебаты обозначением двух важных для нее вещей: российская литература все больше поворачивается к реальности «Еще лет 12 назад в России ни один пишущий человек в окошко не выглядывал. Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик? Любопытный критерий назвала Пиотровска.
Три персонажа в поисках любви и бессмертия. Некрасов а Евгения. Печейкин Валерий. Злой мальчик. Серебряков Артём. Томилов Андрей. Тайга далекая.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Лучшую книгу 2021 года назвали на литературной премии «НОС»
Полный архив интернет-трансляции тут Организация интернет-трансляций Открытие финальных дебатов литературной премии НОС. Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) рассматривает современную и инновационную прозу на русском языке, выявляя новые тренды развития литературы. Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия «НОС». Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС».