Последние новости. При этом Норвегия – не член ЕС, однако страна решила присоединиться к европейским санкциям против России. Правительство Норвегии присоединилось к пакету санкций, ранее введенных Евросоюзом в отношении России.
Правила въезда в Норвегию для россиян в 2024 году
Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике. Что касается Норвегии, то, как пояснил Мастеров, её экономика уже испытывает значительные сложности из-за ухудшения отношений с Россией, которая является крупным торгово-экономическим партнёром. Глава МИД Норвегии Анникен Витфельдт после внесения страны в перечень недружественных России государств заявила, что Норвегия и Россия как соседние страны заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов.
В Норвегии туриста оштрафовали за то, что он слишком близко подошел к моржу
Глава МИД Норвегии Анникен Витфельдт после внесения страны в перечень недружественных России государств заявила, что Норвегия и Россия как соседние страны заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов. Отношения России и Норвегии в рыбопромысловой сфере выстраивались годами, были разные трудности от спорных зон для освоения квот (в том числе по Шпицбергену) до работы в пандемию коронавируса. Интерфакс: Двухсторонние отношения России и Норвегии сейчас сведены к минимуму, что не отвечает интересам народов двух стран, заявил президент РФ Владимир Путин.
Норвегия ввела новые санкции против России
В ответ на высылку дипломатов из Норвегии Россия примет адекватные меры, заявил посол РФ в Осло Теймураз Рамишвили. Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре. Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике.
Норвегия не выдержала и тоже захотела дружбы с Россией
Правительство Норвегии присоединилось к пакету санкций, ранее введенных Евросоюзом в отношении России. В Норвегии туриста оштрафовали на 12 500 норвежских крон (около 104 тыс. рублей) за приближение к моржу на архипелаге Шпицберген. Страна и мир - 16 октября 2023 - Новости Архангельска -
В Норвегии туриста оштрафовали на 105 тысяч рублей, так как он потревожил моржа
Например, когда Йенс Столтенберг был премьер-министром, то не всегда следовал указке Соединенных Штатов. Знаменитый договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане Столтенберг подписал в 2010 году с Дмитрием Медведевым вопреки позиции США», — напомнил Трухачев. Ткаченко также согласен с тем, что среди остальных стран Северной Европы Норвегия демонстрировала условно прагматичный подход в отношении России, сохраняя свободное пересечение границы по шенгенским визам. По его словам, на фоне других поставщиков оружия Украине Норвегия действует не очень активно, однако это тоже одна из причин ухудшения отношений между странами. Напомним, в феврале Норвегия обещала передать Украине восемь своих танков Leopard 2. С марта прошлого года норвежцы поставляют Украине различные системы вооружения, включая противотанковые, зенитные, береговые, артиллерийские и многие другие. Правительство Норвегии передало не менее 4 тыс. Среди переданных артиллерийских систем — РСЗО и самоходные гаубицы.
Страна также обязалась отправить Украине ракеты Hellfire, пусковые установки и блоки наведения, приборы ночного видения, каски, бронежилеты, полевые пайки, противогазы, спальные мешки, коврики и одежду.
Исследование опубликовано на сайте научного учреждения. Его слова приводит финская газета Iltalehti. На его слова 23 января обратила внимание британская газета The Telegraph. Об этом 12 января пишет издание Euractiv с ссылкой на президента норвежской химической компании Yara Свейн Торе Холзетер.
Норвегия расположена близко к огромному Северному флоту, базирующемуся на российской стороне границы, и который Путин так заметно модернизировал за последнее десятилетие, что пошли разговоры о милитаризации Арктики — утверждает Хансен. Беспокоит норвежцев и безопасность украинских атомных объектов, которые подвергаются известному риску в ходе боевых действий. Кроме того, норвежско-российские отношения разрушены до такой степени, что возобновить их будет крайне сложно. У Москвы накопилось достаточно претензий к соседу, начиная от американского военного присутствия на Крайнем Севере и заканчивая радарами «Глобус», что действуют в Вардё — в непосредственной близости от РФ. Военная помощь, которую Осло оказал Киеву, также не способствует налаживанию добрых отношений с РФ.
Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года. Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года.
Россия и Норвегия продолжают сотрудничество в области рыболовства
Скандал 2022 года Шпицберген — демилитаризованная зона, к тому же на остров открыт доступ любому гражданину любой из 39 стран, подписавших Шпицбергенский трактат. Но все же фактический контроль над архипелагом и главное — островом Западный Шпицберген имеет Норвегия. У России на острове есть один поселок — Баренцбург, который с точки зрения экономики глубоко убыточный а Арктикуголь добывает лишь столько угля, сколько нужно поселку. Еще есть поселок Пирамида, но там живет лишь до 10 человек. Развивать туризм на острове у российской стороны не получается зато это получается у Норвегии , и даже для доставки людей и грузов в Баренцбург российская сторона вынуждена пользоваться аэропортом Лонгийра. Но основной путь поставок грузов — морской. Грузы для российского Баренцбурга и для Арктикугля доставляются через сухопутную границу с Норвегией, затем через материковую территорию едут в порт на севере Норвегии. С этим маршрутом в июне возникли проблемы — компании Арктикуголь запретили перевозить грузы через КПП «Стурскуг» и материковую часть Норвегии.
Заявку на перевозку норвежская сторона отклонила 15 июня. Грузы предназначаются для российских поселений на острове — в том числе важные для компании и генконсульства России товары, продукты, медицинское оборудование, стройматериалы, запчасти для транспорта. Причиной власти Норвегии называют санкции — вероятно, это та же причина, по которой Литва запретила транзит части товаров по своей территории в Калининградскую область. При этом Норвегия — не член ЕС, однако страна решила присоединиться к европейским санкциям против России.
В Осло в ответ на поручение Володина заявили, что договор о сотрудничестве в Баренцевом море является бессрочным, в нём нет положения о денонсации, соответственно это невозможно. В России прокомментировали этот момент. Так, сенатор Константин Косачёв напомнил , что любая страна может свободно как присоединяться к международным соглашениям, так и выходить из них.
Если же в договоре отсутствует положение о денонсации, то можно применить Венскую конвенцию о праве международных договоров, которая допускает возможность любой стороны прекратить или приостановить действие соглашения, если другая сторона допустит существенное нарушение.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Власти Норвегии также сообщили о готовности ввести ограничения против экспорта «определенных товаров и технологий» в страны, использующиеся для обхода режима антироссийских санкций. Норвегия не является страной-участницей Европейского союза, однако поддерживает большую часть санкций, которые вводит Брюссель в отношении Москвы. Так, Осло с 3 октября запретит въезд в страну автомобилей с регистрацией в РФ.
Норвегия пополнила список недружественных России стран
По ее словам, в интересах Норвегии «самостоятельно позаботиться» о защите своей территории. Министр иностранных дел Норвегии Анникен Хюитфельд. Но рядом с российской границей, как нам кажется, мы лучше справляемся сами — с помощью норвежских самолетов и фрегатов. Для нас это очень важно»,— сказала министр в интервью местной газете VG.
В 1905 году Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции. В период с 1905 по 1917 год между странами возникли трудности, связанные с использованием и эксплуатацией природных ресурсов на территории Арктики.
Отношения СССР и Норвегии[ править править код ] Консульство Норвегии в Мурманске После Октябрьской революции в России отношения между странами были прерваны, а 15 февраля 1924 года восстановлены вновь. При этом экономические связи между Советской Россией и Норвегией были установлены ещё 2 сентября 1921 года временным соглашением [3]. Особым и довольно проблематичным пунктом российско-норвежских отношений стал Шпицбергенский трактат 1920 года. СССР уважал суверенитет Норвегии. Уже в сентябре 1945 года советские войска покинули Северную Норвегию [4].
Козырев подписал в Осло вместе с главой МИД Норвегии Торвальдом Столтенбергом протокол о рабочей программе двухсторонних контактов и сотрудничества [5]. Географическим фокусом программы стал северо-запад России и Прибалтика. Само понятие « Баренц-регион » впервые было употреблено именно 24 апреля 1992 года Т. Столтенбергом и вскоре прочно вошло в международную лексику [6]. О позиции внешнеполитического руководства России того времени можно судить по высказыванию министра иностранных дел России А.
Норвегия принимает заявления на все типы виз. Но в пресс-службе Иммиграционного управления Норвегии, UDI, Тинькофф Журналу заявили, что все, кто подает документы на туристическую визу, получат отказ. За период с ноября 2022 года по сентябрь 2023 года удалось найти всего один отзыв о получении визы в Москве. Пользователь Форума Винского сообщил, что ему выдали мультивизу на год. О том, какие государства выдают визы россиянам в 2023 году, Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье. Страховая компания должна подтвердить, что она сможет выплатить компенсацию в Шенгенской зоне.
Список компаний опубликован на сайте посольства Норвегии в Москве.
Вероятно, это будут сменные рабочие, которые будут ездить в Киркенес на вахты. У некоторых в Норвегии живут близкие родственники. Для того чтобы люди не теряли связь и не были оторваны даже в такие времена, на месте архангельского Баренцева секретариата мы организовали «Норвежский клуб» — сообщество людей, интересующихся норвежским языком и культурой. Например, в этом августе, благодаря поддержке Норвежского Баренцева секретариата, мы смогли поехать в Норвегию на Поморский фестиваль, который проводится в городе Вардё, — он был нашим побратимом , но сейчас всё сотрудничество заморожено. Ночной Вардё — город, который был побратимом Архангельска Источник: Антон Данилов Это больше везение, потому что сейчас выехать в Норвегию очень сложно.
Граница, конечно, открыта, но выехать могут только те, у кого есть визы. А их сейчас почти не выдают. Очень много отказов. Нам же помог партнер из Норвегии, который ездил в посольство, рассказывал о нашем поморском сотрудничестве, наших взаимоотношениях, связях. Благодаря ему мы смогли получить визу и выехать туда. Мне кажется, что все всё понимают.
Обычные люди относились к нам хорошо, как раньше. Очень рада, что, несмотря на всё, нам удается сохранять теплые дружеские отношения. Естественно, что в Норвегии тоже есть определенная пропаганда. Она влияет в основном на тех, кто живет на юге Норвегии или в центральной ее части. Там о России и русских знают только из телевизоров, и там да, информация тоже подается с искажениями в соответствующем ключе. А вот те, кто живет на севере, они в той или иной мере были участниками Баренцева сотрудничества и знакомы с русскими людьми, у них есть какие-то контакты, и для них Россия не ограничивается политикой.
Для них Россия — это прежде всего друзья, которые проживают в этой стране, и за них у норвежцев, конечно, болит душа. У Юлии много знакомых и друзей из Норвегии Источник: Антон Данилов «Рыболовство всегда объединяло наши города» Символично, что поморов в эти тяжелые времена продолжает объединять именно море и рыба. Одно из немногих мероприятий, которые мы сейчас продолжаем проводить, — это совместные конференции по прибрежному рыболовству, они у нас были два раза в год.
Наши проекты
- Норвегия осложнит работу России в Арктике
- Норвегия готова закрыть границу с Россией
- Экономист Мастеров: закрытие границ с Россией грозит Финляндии сплошными убытками
- Норвежско-российские отношения — Википедия
- Власти Норвегии не хотят рвать связи с Россией. Это грозило бы экологической катастрофой
В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами
При транзите через Норвегию у путешественника могут проверить билет в следующую страну. Какие банковские карты работают в Норвегии В Норвегии можно расплачиваться только норвежскими кронами. Но можно использовать карты иностранных банков, например Казахстана, Турции, Беларуси. Российская платежная система «Мир» в Норвегии не работает. В телеграм-чате «UnionPay в России» путешественники рассказывают, что на практике все не так просто. Одна из участниц чата сообщила , что за 10 дней у нее всего раз сработала на оплату карта «Газпромбанка» в сувенирном магазине в Бергене. Снять наличные туристке не удалось ни разу.
При этом у Норвегии нет планов по размещению контингента НАТО на своей территории — военнослужащие из других стран прибывают в страну «вахтовым методом» для участия в учениях, и этого достаточно. Размещать в Норвегии американское ядерное оружие также не планируется. По мнению заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, это повысит амбиции блока в Арктическом регионе и будет сопровождаться размещением на территории этих стран дополнительных сил и средств альянса.
По существу у России больше нет постоянных противников. Но есть постоянные интересы, которые лучше отстаивать на принципах сотрудничества и партнёрства с внешним миром. Арктика перестаёт быть театром военного соперничества. Здесь накопилось много проблем социальных, экономических, экологических. Для их решения важно привлечь передовые технологии, крупных партнёров, инвесторов…» [6]. Потеплению отношений России и Норвегии должна была способствовать встреча руководителей государств на высшем уровне. Официальный визит Б. Ельцина в Норвегию готовился ещё в 1995 году, но дважды откладывался из-за состояния здоровья российского президента. Визит состоялся только 25-26 марта 1996 года. Главным достижением в тех переговорах стало подписание Декларации об основах отношений между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, в которой подчеркивалась роль Баренцева сотрудничества во включении России в европейскую интеграцию [7]. Тем временем, начиная с середины 1990-х годов, отношения России и Норвегии постепенно осложнялись, и не только по вышеназванным экономическим причинам. Ухудшению отношений способствовала готовность норвежского правительства начать совместные военные учения НАТО вблизи границ России и обсуждение по инициативе США перспектив проведения совместных с Норвегией исследований в районе архипелага Шпицберген с участием военно-морских и военно-воздушных сил двух союзных стран.
Условлено, что во всех отношениях, и в частности во всем, что касается вывоза, ввоза и транзита, граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон, их суда и их грузы не будут подлежать каким-либо сборам или ограничениям, не применяемым к гражданам, судам или грузам, пользующимся в Норвегии режимом наиболее благоприятствуемой нации. Если никаких действий не последует, то следует доставить груз силовым путем по морю из Мурманска. И обеспечить таким образом жизнедеятельность наших граждан, которых на архипелаге около 500 человек. Валерий Журавель руководитель Центра арктических исследований Института Европы РАН Политолог считает, что норвежская сторона не станет силовым способом препятствовать допуску российских грузов и ограничится лишь публичными протестами. Эксперт полагает, что России не стоит опасаться санкций за этот шаг. Страны коллективного Запада и так уже существенно исчерпали запас ограничительных мер в отношении Москвы, а новые будут наносить ощутимый урон и им самим. Специалист также предложил пересмотреть Парижский договор, после проведения международных консультаций среди стран-участников. Можно добавить в повестку и пункт о суверенитете Норвегии над Шпицбергеном. Многие страны недовольны политикой Норвегии на архипелаге, особенно в рыболовной сфере. Помимо России, среди них Исландия, Дания, Канада и другие страны", — добавил политолог.