Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00.
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых. Жителей села награждали такими похвальными листами в 1913 году. К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода. Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах.
Товарищ Троцкий, статья которого предшествовала «философскому пароходу» — высылке из страны выдающихся ученых, мыслителей и деятелей культуры — говорил, что они «политически ничтожны». Но время расставило все на свои места и показало, что люди, которые принимали такие решения, их деяния и акты, как минимум, политически трагичны, — сказал на открытии выставки Владимир Легойда. Фото: пресс-служба Дома Лосева Отмечается, что перед посетителями выставки предстала жизнь выдающихся соотечественников, составивших славу русской философии в мире. Портреты авторов сопровождаются биографическими справками, цитатами и изображениями их наиболее известных книг. Выставка проходит в рамках проекта «Возвращение на Родину: философские кластеры как механизм формирования культурного кода новой России.
Булгаковым, П. Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке. В 1916 году Лосевым опубликованы три фундаментальные работы — «Эрос Платона», связанная с античностью, и две работы, посвященные философии музыки — «О музыкальном ощущении любви и природы» и «Два мироощущения». Лосевым была написана блестящая работа «Русская философия» в которой впервые представлен тип русской мысли и его модификации. В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил. Весной 1929 г. На XVI съезде ВКП б Лосев осужден как классовый враг, реакционер и черносотенец, «Диалектика мифа» была названа «контрреволюционным и мракобесовским произведением». Через несколько месяцев была арестована супруга. Лосев был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала концлагеря Кемь, Свирстрой, Медвежья гора. От изнурительного труда и неподобных условий работы отец Андроник начал слепнуть. Благодаря ходатайству первой жены А. Горького Е.
Музей занимает одноэтажное здание с цокольным этажом площадью более 100 кв. В залах выставили экспозицию «Древнее прошлое нашего края». Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения. Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых.
Арбатские вести
- «Свечение Лосева»: выставка к 120-летию со дня рождения О.В. Лосева
- В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
- День открытых дверей в Доме Лосева
- Музей «Дом А.Ф. Лосева»
- ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г. Лосева — «Вспомнить и назвать» и «Край родной, навек любимый». Книга «Край родной, навек любимый», автором которой является З. Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича.
Особо следует рассказать о коллекциях Г. Лосева, которые он собирал на протяжении всей своей жизни. Его интересовали предметы старины, прикладного искусства, посуда, фотографии и многое другое.
Одних открыток в его коллекции насчитывалось более 120 тысяч! Значительная часть экспонатов, хранящихся в Юринском историко-художественном музее, была собрана Г.
Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул. Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев. Философ прожил в этом доме почти полвека — до 1988 года, благодаря чему и заслужил репутацию «арбатского старца». И хотя история Арбата и Приарбатья немыслима без личных историй Гоголя и Лосева, их объединяет не только историческая топография столицы, но и то, что для обоих миф не был просто отвлеченной категорией, но и мыслился обоими, по слову Лосева, как «сама жизнь». Гоголь — признанный мастер мифопоэтики — не только оказался творцом географических «петербуржского» мифа например, в «Невском проспекте» и «мифа о Диканьке» в известных каждому школьнику «Вечерах на хуторе…» , но и стал создателем космогонического мифа в поэме «Мертвые души». Для философской системы Лосева понятие «миф» является ключевым.
Лосев дал «арьергардный бой русской христианской культуры», — даже если она «ушла, отступила, но он волей судьбы остался, и он не складывает оружия». И это же — образ для фигуры Лосева вообще». Как отметил, анонсируя доклад, Виктор Петрович Троицкий, такая перспектива не может не направлять наше внимание к богословской части творческого наследия Алексея Федоровича Лосева, которое было создано в самое неподходящее для веры и религии время в Отечестве нашем и обращено, будем надеяться, в будущее.
Доклад был ценен не только возможностью познакомиться с обзором наследия А.
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся
Установленный бюст является первым памятником А. Лосеву в России и первым памятником русскому религиозному философу в Москве. Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В. Ильина и заслуженный профессор МГУ, хранительница архива, вдова А. Лосева А. В церемонии приняли участие представители московских властей — префект ЦАО г. Москвы С. Байдаков, председатель Комитета по культуре г. Худяков, префект Центрального административного округа А.
Музыкантский и др. Громов, ректор МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничий, глава Кафедры истории русской философии М. Марченко, А. Резниченко, глава Греко-Латинского Кабинета Ю.
Вход в музей до 10 человек. Музей А. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А.
Сейчас в здании завершается проводка электрических сетей. А в будущем здесь планируют отремонтировать фасад, заменить оконные блоки и сделать внутреннюю отделку.
А в будущем здесь планируют отремонтировать фасад, заменить оконные блоки и сделать внутреннюю отделку.
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
В настоящее время это Картинная галерея им. Работы планируется завершить до конца октября.
Начиная тогда свою издательскую деятельность, мы не думали, что гриновская тема для нас станет одной из ведущих. Всё это благодаря Феодосийскому музею писателя и труду научных сотрудников, сделавших гриновский музей исследовательским центром гриноведения. К слову, о Феодосийском музее Грина как о научной лаборатории говорил еще треть века назад академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Феодосийский музей является сегодня в стране единственной базой, где получают апробацию научные разыскания, где формируются научные авторитеты в области изучения наследия А. В сотрудничестве с Феодосийским музеем вышла в свет наша пятнадцатая гриновская книга.
Алексей Федорович Лосев 1893—1988 гг.
Музей А. Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли.
У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем.
Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность.
Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта».
Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее.
Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории.
Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки.
Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать.
Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика.
СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса.
Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена.
Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т.
Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта.
Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель.
Наши проекты
- Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
- Форма поиска
- Бесплатное посещение Дома Лосева в рамках “Московской музейной недели”
- "Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
- К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». Новости партнеров: Литературный вечер состоится в «Доме Лосева». Главная» Новости» Афиша дома лосева. «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году.
Дом Лосева
Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект. Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. «Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей» расположен по адресу Арбат, 33 – в здании, являющемся памятником истории и культуры г. Москвы.
Библиотека проводит:
- ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА –
- Дом Лосева - Дом Лопыревского: moscow_i_ya — LiveJournal
- 14.01.2013 18:30:55
- Другие новости
- Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
- Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. Научная библиотека и мемориальный музей «Дом Алексея Лосева» совместно с философским факультетом Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова 18. В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева».