1300 истребителей МиГ-21 и более 300 разведчиков; в Афганистан вместе с 40-й армией введено 48 экз. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21.
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ
Ночью Нефедов умер в госпитале. Это страшное слово «помпаж»! В 1958 году он был назначен ведущим летчиком на первый опытный вариант самолета МиГ-21. Это поколение самолетов Су-9 и МиГ-21 стало качественным скачком в достижении скорости. Они, эти самолеты, первыми превзошли двойную скорость звука.
Естественно, при этом возникло много новых проблем и появились неизвестные явления. Понимание и осознание нового происходило постепенно. Сначала был освоен заход на посадку с остановленным двигателем. Проведенные затем летные испытания выявили необходимые для такой посадки условия и методику.
Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы. Одна из них — помпаж воздухозаборника. Помпаж от слова «помпа», то есть насос, качающий не непрерывно, а порциями. Это явление было известно на дозвуковых самолетах как вполне безобидное.
Но на сверхзвуковой скорости помпаж приобретает новое качество: воздухозаборник начинает стрелять, как артиллерийское орудие среднего калибра, и самолет сотрясается и вибрирует, как под ударами по нему кувалды. Двигатель при этом останавливается, а то и полностью выходит из строя. Другой не вполне решенной задачей была управляемость самолета при остановленном двигателе. С какой скоростью должен двигаться управляемый стабилизатор для обеспечения посадки и какой агрегат должен его двигать, предстояло еще определить в испытаниях.
Посетивший Хорватию в январе 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак отметил, что договор был «не совсем выполнен», результатом чего стал «ущерб для хорватской стороны». В расследовании Jutarnji list выяснилось, что истребители оказались старыми машинами, стоявшими на вооружении Болгарии до 1998 года, после чего «Укрспецэкспорт» приобрел их на запчасти. Газета утверждает, что номера на истребителях были перебиты, а сами самолеты перекрашены. При этом газета поднимает вопрос, каким образом они оказались на Украине, — Болгария сообщила НАТО , что техника была уничтожена.
Версия B - двухместный учебно-боевой самолет, а C - самолет завоевания превосходства в воздухе в эксплуатации было не более 26. Министерство обороны Румынии сообщает, что румынские ВВС будут продолжать нести постоянное боевое дежурство на самолетах F-16 при поддержке самолетов союзников, дислоцированных в Румынии под командованием НАТО.
Все это абсолютное и тотальное пойло». Эксперт Роговей, ссылаясь на опыт пилотов ВВС США, пишет, что «современный воздушный бой — это не голливудский блокбастер или компьютерная игра». Это набор сиюминутных факторов и технических возможностей, тогда как летчики просто делают свою работу, точно так, как в тренировочных полетах. Когда многие янки или американофилы утверждают, что «Рыбное ложе» не может по определению сбить «Акующего сокола», они мягко говоря заблуждаются. Сегодня самолет оснащен современными датчиками и авионикой, что делает его истребителем 4-го поколения. Например, новая бортовая РЛС позволяет индийскому летчику использовать ракету класса «воздух-воздух» R-77 за пределами визуальной дальности пакистанского F-16. И хотя это оборудование немного устарело, но по оценке американцев, «оно по-прежнему способно нанести абсолютный ущерб радиолокационным системам противника». ФОТО Аристократы, гвардейцы Преображенского полка и потомок царя: Как прошла первая императорская свадьба в России за 100 лет Короче, можно смело утверждать, что силы были примерно равны. Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово. ВВС США на собственном горьком опыте убедились в этом во время одного из самых полезных для них учений в современной истории — Cope India 2004, на котором в бой против модернизированных «Рыбных лож» пошли машины, намного круче, чем «Атакующие соколы» — тяжелые истребители F-15 Eagle «Орёл». Индийские МиГ-21 внезапно атаковали F-15 своими ракетами R-73 с инфракрасным наведением, прежде чем исчезнуть снова.
МиГ-25: преодоление теплового барьера
- Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
- Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Аргументы и Факты
- Миг-21 реактивный самолет (48 фото) - красивые картинки и HD фото
- Модификация МиГ-21
- Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21
- Главные новости
Самолёт МиГ 21
Удары наносились ракетными войсками, артиллерией и беспилотными летательными аппаратами. Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29.
Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане.
Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов. В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим. Например, во время Войны за Огаден между Сомали и Эфиопией в 1977-1978 годах во всю силу наряду с современными реактивными самолетами использовались моторные машины времен Второй мировой войны.
Сегодня мы приняли окончательное решение» - сказал румынский Генерал Штефан Данила. Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами - добавил он. Источник фото: Фото редакции Из-за немалого количества аварий, в апреле 2022 года ВС Румынии уже были приостановлены полеты на данных истребителях, однако уже в мае того же года полеты были вновь возобновлены, а срок эксплуатации Миг-21 был продлен еще на год. По данным Минобороны Румынии, сейчас на вооружении страны стоят 30 советских самолетов и все в рабочем состоянии.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Миг-21 – последние новости
МиГ-21Р — разведывательный самолет; был оснащен передовой по тем временам фотоаппаратурой. Выпускался в 1965-971 г. В отличие от своих предшественников, его вариант МиГ-21СН был способен нести на борту атомное оружие. МиГ- 21И 96А производился для Индии в 1968-1971 г. После выпускался в этой стране. МиГ-21МФ — экспортная модель.
За 1969-1974 г. Такие модели изготавливали в Индии и Китае. Всего сделали 281 экземпляр. Эти самолеты были носителями тактического ядерного оружия. МиГ-21бис — самая распространенная и совершенная модификация всей линейки МиГов-21.
Всего было выпущено 2 013 самолетов в Горьком с 1972 по 1985 годы. Учебная линия самолетов: МиГ-21У 1962 г. Экспериментальная модификация МиГ-21ПД 1966 г. МиГ-21М — радиоуправляемый самолет-мишень вышел в 1967 году. Характеристики аппарата Базовой моделью самолетов этого типа является модель Миг-21Ф.
Дальность полета — от 1 240 км до 2 100 км в зависимости от количества топливных баков. Впоследствии на более поздних версиях самолета устанавливались моторы Р13Ф-300 и Р-25-300. Имеются 12 топливных баков в некоторых модификациях — 13 ; общий объем топливной системы — 2 160 литров, с подвесными дополнительными баками — 2 650 литров. Самолет оборудован системой аварийного покидания в случае экстренной аварийной ситуации. Катапультируемое сиденье пилота аналогично МиГ-19.
В последующих модификациях использовалось кресло КМ-1, как более надежное. Оно служило для обеспечения безопасности пилота длительное время, как хорошо себя зарекомендовавшее; в улучшенном варианте его даже использовали на МиГ-23. Электрооборудование самолета 27 вольт постоянного тока производится от стартер-генератора. Еще имеются две серебряно- цинковые батареи в качестве резерва. Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два — постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты.
Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел. На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел. В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки.
Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие. Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом.
Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта.
В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины. Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника.
На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри.
Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом.
По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия. Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.
Позже она окончила также Ленинградскую академию гражданской авиации. На счету советской лётчицы более ста различных рекордов, часть из которых Попович установила на турбовинтовом гиганте Ан-22, став единственной в СССР женщиной, которая была допущена к полётам на этом самолёте. Была уволена со службы в запас в звании полковника. Являлась членом Союза писателей России, защитила докторскую диссертацию.
Толком до ума не доведенный. Едва научившийся летать. С кучей детских болезней почти по цене цене двухдвигательного тяжелого многофункционального истребителя! Это по вашему адекватно!? Это просто бред от вас или как вы выражаетесь фэйк... К стати о фейке, это не фэйк. Есть достоверная информация. Причем не только с заинтересованной стороны но и от USA и желтопресников. Только ленивый не писал об этом. Модернизационный потенциал тут сейчас вообще все на поверхности! МиГ-35 это глубочайшая модернизация 29 го! Хотя до него был МиГ-33, да вот в серию так и не пустили в серию, дорого. Су-35С это глубочайшая модернизация Су-27. Хотя у меня была хорошо илюстрированая книжёнка 2002 года. Там все про все о Су-27. Так вот там Су-35 уже был. Но и Су-37! И были уже в металле и на выставках. Да вот тоже не стали серийными от "недостатка финансирования" самая частая причина того времени. Возможности их всему миру известны. Хотя это по сути вершина семейства 4го поколения. Тема актуальна не только для советской техники. F-15 и F-16 так же модернизируются, но своим путем. Истребители постепенно превратились в истребители бомбардировщики, с ухудшением показателей предшественников. Информации по этому тоже достаточно! Современная техника по умолчанию дорогая это тоже фэйк! Смотря чья. Ну если для вас советская и Российская техника по умолчанию отсталая, то нам уж точно не очем говорить. Это просто бесполезно... У него, например, есть Block 52 - вполне современная машина. Единственное, что показали эти маневры - низкий уровень надежности обслуживания? Впрочем, даже если бы и было так, то это актуально лишь для советской техники. Цена современного Су-30МКИ, например, 80 млн долларов.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
На заре реактивной авиации целые самолетные парки списывались как устаревшие по мере совершенствования техники и технологий. Новейшие самолеты, сражавшиеся в небе над Кореей, всего за несколько лет превратились в ненужный хлам. Но некоторым образцам удалось выдержать проверку временем. Стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress совершил свой первый полет в 1952 году, однако до сих пор находится на вооружении. Новые самолеты С-130 продолжают сходить с производственных линий, хотя в их основе лежит конструкция машины, поступившей на вооружение в 1954 году. Но все это бомбардировщики и транспортные самолеты, которым не надо воевать друг с другом. В случае с истребителями проблема недолговечности стоит особенно остро, потому что им приходится непосредственно противостоять новейшим моделям. Поэтому у истребителей очень короткая жизнь, как в производстве, так и на вооружении.
Исключением из этого правила стал МиГ-21. История создания Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские авиаконструкторы могут конкурировать со своими западными коллегами, а МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов техника менялась так быстро, что истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 могли расколоть боевой строй В-29, но за современными американскими бомбардировщиками им было не угнаться. Советское руководство считало, что с созданием МиГ-21 ситуация изменится, и этот самолет поможет обеспечить превосходство в воздухе. Он был оснащен встроенной пушкой и мог нести на борту от двух до шести ракет самолет появился раньше, чем ракеты.
Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов. Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования. По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей. В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории. Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед.
Перед снятием с вооружения индийский МиГ-21 совершит прощальный демонстрационный полет, который, возможно, станет последним полетом этого истребителя в мире, добавил главком ВВС. Индия - одна из немногих стран, где до сих пор продолжается эксплуатация истребителей МиГ-21, считавшихся самыми распространенными в мире. СССР начал их поставки на Индостанский субконтинент в январе 1963 года.
Сейчас она ремонтируется, на ней будет обновлена краска. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО. Этот самый массовый сверхзвуковой истребитель за годы своей эксплуатации неоднократно модернизировался.
Модернизация Количество эксплуатируемых МиГ-21 стало сокращаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда им на смену стали приходить более современные модели, и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили последствия этого распада и больше не могли позволить себе держать эти самолеты на вооружении. Но многие страны по-прежнему используют МиГ-21 и его китайские аналоги. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий примерно 40 стран сосчитать их точно довольно трудно, потому что некоторые страны прекращали свое существование, а их МиГи продолжали летать. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и модернизацию действующих самолетов. С изобретением 3D-печати сегодняшним владельцам МиГ-21 будет проще их обслуживать, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти и проводить модернизационные работы. Находящиеся сегодня на вооружении МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который был построен в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными системами вооружений, в том числе, ракетами Р-60 класса "воздух-воздух", Magic 2 и Python III. Это делает их гораздо более смертоносными по сравнению с советскими предшественниками. Кроме того, они оснащены более совершенным электронным оборудованием и системами связи, что позволяет им доставлять к цели высокоточные управляемые боеприпасы. Останется ли МиГ-21 на вооружении до 2059 года? Китай прекратил выпуск J-7, а это значит, что с линии сборки сошел последний вариант МиГ-21. Хорватия и Румыния снимут с вооружения МИГ-21 в течение пяти лет. После нескольких аварий Индия тоже откажется от своих МиГ-21 в том случае, если ей удастся купить или самостоятельно создать замену. Китайские J-7 сейчас используются по большей части в учебных целях. Однако все это вовсе не значит, что МиГ-21 пришел конец. Множество модификаций J-7 и F-7 довольно современны и могут остаться на вооружении еще длительное время. Бангладеш приобрела последнюю партию J-7 в 2013 году, и ближайшее время замена ему не потребуется. Вооруженным силам многих стран попросту не нужны более сложные и дорогостоящие самолеты, чем МиГ-21. Вероятнее всего, ни одной модели истребителя не удастся дожить до 100 лет хотя у В-52 есть определенные шансы на это до окончательного списания. Но МиГ-21 легко может отметить шестидесятую и даже семидесятую годовщину с момента своего создания.
Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР | МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. |
Истребители МиГ-21 Lancer из Румынии могут отправить на Украину | МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. |
Старые МиГи готовятся к бою | Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. |
МиГ-21, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра | СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники. |
ВВС Индии вывели из эксплуатации одну из последних эскадрилий МиГ-21
Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет. Минобороны страны уже приняло и обнародовало соответствующее решение По информации «Военного обозрения»: пресс-служба Министерства Обороны Румынии сообщила о принятом в ведомстве решении и полном снятии с баланса армии военных самолетов МиГ21. Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях.
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. Самые свежие новости связанные с тематикой МиГ-21 со всего Мира и России на сегодня.
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото | Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны. |
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» | Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. |
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане | На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? - Hi-Tech | В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета. |
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
Задумывавшийся как истребитель завоевания превосходства, МиГ-21 стал и перехватчиком, и фронтовым истребителем, и истребителем-бомбардировщиком. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет. Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя.