Строительство метро в Алматы началось в далеком 1988 году. Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года[4], когда Казахстан был частью Советского Союза. Инженерный корпус Алматинского метрополитена располагается на пересечении улиц Гоголя и Панфилова. КГП «Метрополитен» г. Алматы работает с 06:20 ч. до 00:00 ч. по времени Астаны.
Метро Линия "А" на карте Алматы
Это позволит увеличить пассажиропоток до 119 тысяч человек в сутки. Уже в ближайшей перспективе должно быть завершено строительство станций «Сары Арка» и «Достык», которые предоставят доступ к подземке жителям спальных районов, номерных микрорайонов Алматы, Жетысу и Мамыр. Это увеличит пассажиропоток до 86 тысяч человек в сутки. Также уже разработана ТО, проектная документация и начато строительство следующей станции - «Калкаман», которая расположиться в районе улиц Елибаева и Байзак батыра. Там же будет пробита улица Улугбека.
Конечным пунктом станет станция автовокзал «Западный», которая будет объединена с самим автовокзалом и будет иметь удобный выход на основные транспортные магистрали, а в перспективе объединяться со станциями BRT и LRT.
При этом в случае увеличения пассажиропотока в метрополитене будут выводиться на линию имеющиеся дополнительные составы в часы пик. На сегодня на линии курсируют 11 составов по четыре вагона в каждом с интервалом шесть минут. Каждый состав вмещает порядка 900 пассажиров одновременно. По данным мониторинга пассажиропотока, в часы пик наибольшая загруженность наблюдается на нескольких станциях - до 1600 человек в час. В остальное время загруженность значительно ниже вместимости вагонов. Анализ ведется на постоянной основе, и по мере увеличения пассажиропотока на линию выводятся дополнительные составы. Так, за последний год были включены два дополнительных состава".
По словам руководителя, в связи с введением в эксплуатацию новых станций метрополитена, а также ростом численности населения увеличился и пассажиропоток. Но на сегодняшний день для удобства пассажиров рассматривается возможность уменьшения интервалов движения. Мы спускались в подземку утром и вечером. И увидели, что метро действительно переполнено. Вот так, например, вагон выглядит в 7 часов 51 минуту. Так - в 8 часов 29 минут.
Для оплаты проезда достаточно приложить мобильный телефон с активированным приложением к брендированному считывающему устройству, расположенному на тумбе турникета на входе в метро. Также предусмотрена оплата через мобильные устройства, на которые до конца года по инициативе Mastercard будет действовать акция. Стоимость проезда, оплаченная другими способами, остается без изменений — 100 тенге», - отметила руководитель службы сбора доходов метрополитена города Алматы Жазира Баймухамедова.
Мы трудимся часами под землей за 100 тысяч, никто не говорит о поднятии зарплат, теперь еще и проблемы у самой компании. Не знаем, что дальше будет. Пока строительство метро не остановили. Новые станции должны сдать в следующем году. В департаменте полиции сообщили, что расследование по подозрению в мошенничестве продолжается. Меру пресечения - содержание под стражей оставили без изменений. Представители действующего главы компании Кайрата Реимова обратились в прокуратуру и международные агентства по защите прав человека.
Новую станцию метро в Алматы начнут строить в 2024 году
Какими будут три новые линии метро в Алматы: 06 февраля 2024 06:56 - новости на | Об алматинском метро. Метрополитен в Алматы открылся первого декабря 2011 года. |
«Алма-Атинская» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года[4], когда Казахстан был частью Советского Союза. |
Метро планируют продлить от Алматы-2 до Алматы-1
Момышулы» совместно с Halyk Bank. Подключение системы на других станциях будет происходить поэтапно.
В 1991 году после распада СССР пострадали экономические и хозяйственные связи. Это стало причиной торможения строительства и дальнейшей прокладки линий метро. Были ликвидированы ряд ведомств, которые обеспечивали работу и строительство линий. В 90-х создавалась собственная материальная и техническая база метростроения. Современное метро Метрополитен города Алматы оснащен передовым оборудованием.
Серьезно вернулись к строительству метро в 2003 году, в 2005-м этот процесс взял под личный контроль Президент. Все равно прошло долгих шесть лет, пока 1 декабря 2011 года не было сдано в эксплуатацию семь станций первой очереди общей протяженностью 8,6 километра. В союзном проекте алма-атинского метро первая очередь включала восемь станций, но от одной, в районе Национальной библиотеки, пришлось отказаться, чтобы удешевить строительство. Протяженность тоннелей метро увеличилась на 2,74 км. Общая протяженность тоннелей составила 13,4 км. С февраля этого года интервал движения в часы пик составил 6 минут 12 секунд. В апреле четырехкратный рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, известный иллюзионист Женис Айтжанов на 11 станциях метрополитена собрал из 609 кубиков Рубика панно, связанные с названием каждой из них.
Машина удобная и легкая в управлении. В среднем в смену нужно сделать до шести выездов на маршрут. Машинист-инструктор Мирас Рыспеков рассказал, что недостатка в машинистах нет. Для того чтобы получить допуск к управлению составом, необходимо иметь соответствующие права управления поездом, которые выдают по окончании курсов в электродепо. Тем не менее после приема в КГП «Метрополитен» в течение трех месяцев проводится теоретическое и практическое обучение, а уж затем машинист может выезжать на линию. Стоит отметить, что зарплаты у машинистов намного выше, чем среднестатистические зарплаты казахстанцев — более 400 тыс. А те специалисты, которые имеют более высокий класс и хороший стаж, получают доплаты. Посещающий впервые станции пассажир всегда может заметить, что все работники имеют отличающую их униформу, а на каждом участке ответственные работники следят за порядком и мерами безопасности для пассажиров. Юноша недавно работает на метрополитене, но знает, что в числе его главных задач не только недопущение происшествий, но и оказание помощи престарелым пассажирам и лицам с ограниченными физическими возможностями, гражданам с малолетними детьми. На станциях в целях ускорения процесса прохода пассажиров на платформы стали активней применяться цифровые и иные технологические новинки. Так, на станциях «Абай» и «Момышулы» установлена система распознавания лиц «фэйс-пэт». Моментальную оплату проезда можно сделать банковской картой, карточкой «Онай» или специальным проездным билетом для метрополитена. Выгодным считается и то, что при оплате наличными деньгами тариф остается такой же, как и при использовании транспортной или банковской карты. Сегодня «Метрополитен» ведет переговоры с сотовыми компаниями для установки оборудования, позволяющего проводить оплату через QR.
В Алматы после землетрясения приостановили работу метро
Проект включает в себя, в том числе, и наземное метро, передает корреспондент NUR. Среднее расстояние между станциями - порядка 1,7 км. Трассировка - от станции "Жибек жолы" в восточном направлении вдоль улицы Гоголя через Центральный парк культуры и отдыха до ВОАД, далее - в северо-восточном направлении вдоль Кульджинского тракта в сторону аэропорта", - рассказали в акимате. Линии метро.
Они свяжут город с областью, где приезжие автолюбители будут пересаживаться на городской общественный транспорт. Хаб «Батыс» — рынок «Барлык». Хаб «Алматы-3» — новая станция в п.
Хаб «Восточные ворота» — Кульджинка. В итоге жители Наурызбайского, Алатауского районов и области будут иметь связь с центром города.
Но во время движения можно сообщить машинисту через внутренний интерком о каких-либо подозрениях на неисправность. Кнопка вызова с микрофоном имеется в каждом вагоне.
Вагоновожатый примет решение согласно инструкции безопасности. Как машинист узнает, что началось землетрясение? На протяжении всего пути подземки работает радиосвязь диспетчера с управляющим составом.
В этом году планируют запустить еще две станции. Добираться на метро намного быстрее, чем на автобусе, уверяют алматинцы. Кроме скорости, алматинская подземка отличается от старших братьев бесшумными поездами. Метро в Алматы — это не просто удобство для горожан. Некоторые станции — настоящий памятник искусства. У них свой неповторимый дизайн. Например, станция «Жибек жолы».
Три новые ветки метро показали в акимате Алматы
Самые свежие новости связанные с тематикой Метро со всего Мира и России на сегодня. Как устроен алматинский метрополитен, можно посмотреть на YouTube-канале Человек с инвалидностью-колясочник попробовал проехать на метро в Алматы нет.
Строительство новых станций алматинского метро под угрозой срыва
Сила землетрясения оценивается в 5 баллов, передает Caravan. В связи с землетрясением временно закрыт алматинский метрополитен. По причине землетрясения метрополитен временно приостановил работу.
Для оплаты проезда достаточно приложить мобильный телефон с активированным приложением Google Pay, Apple Play или Samsung Pay к брендированному считывающему устройству, расположенному на тумбе турникета на входе в метро. Также предусмотрена оплата через мобильные устройства, на которые до конца года, по инициативе Mastercard, будет действовать акция. Стоимость проезда, оплаченные другими способами, остается без изменений — 100 тенге»- отметила руководитель службы сбора доходов Метрополитена города Алматы Жазира Баймухамедова. Акция является временной, проводится и финансируется компанией Mastercard. Эта акция предоставляет уникальную возможность не только оценить удобство, скорость и безопасность бесконтактных платежей через мобильные устройства с привязанными картами Mastercard, но и существенно сэкономить на таких частых расходах как оплата проезда в метрополитене. Каждый платеж c Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay по карте Mastercard, осуществленный с помощью смартфона или другого устройства, защищен так же надежно и предлагает такие же преимущества и гарантии, как и любая другая транзакция Mastercard» - отметил Рафал Трэпка, Генеральный директор Mastercard в Центральной Азии. На выбор гражданами государственной службы, наряду с ее способностями, навыками, сложившимися ценностями и приоритетами, также влияют человеческие достоинства и поведение. Государственной службе присуща интенсивность трудового процесса и высокая ответственность.
Кроме того, для современной государственной службы особенно важны ее цели и приоритеты. Очень важно, чтобы в служении народу была нравственная позиция, наряду с профессионализмом.
У нас есть один проект от Алматы-1 до Алматы-2. Там у нас одноколейная железная дорога исторически есть, которая не позволяла расшириться.
Мы нашли предварительно пути, как можно построить вторую колею. В этом случае у нас будет наружное метро, как электричка между Алматы-2 и Алматы-1. Есть возможность экономить средства и получить необходимый эффект.
На сегодняшний день в метро функционируют 11 станций, пять из которых являются мелкого заложения, а шесть - глубокого. В 2019 году система общественного транспорта перевезла 16,36 миллиона пассажиров, а в 2022-м этот показатель вырос до 17,09 миллиона. В этом году чиновники говорят о рекордном росте — 24,74 миллиона пассажиров. Уже за девять месяцев 2023 года число пассажиров достигло 19,8 миллиона, что на 2,71 миллиона больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Пассажиропоток непрерывно растет. При этом пассажиры начинают все чаще жаловаться на условия в часы пик.
Александр, житель Алматы, отмечает: "Еще три года назад езда в метро была комфортной, но сейчас это настоящий квест, особенно в час пик. Часто приходится ждать второй или даже третий поезд, чтобы уехать". Горожанка Бибигуль также выражает свое недовольство: "Не спускалась в метро четыре года и была шокирована. Хотели с дочерью сэкономить время и избежать пробок, но там было просто невыносимо. Невероятно тесно и неудобно — это не то, что мы ожидали". Вот что на это отвечает исполняющий обязанности директора "Метрополитен" Сымбат Мырзагулов. При этом в случае увеличения пассажиропотока в метрополитене будут выводиться на линию имеющиеся дополнительные составы в часы пик.
Три новые ветки метро показали в акимате Алматы
ТОО «НИПИ Астанагенплан» состоялось совещание по обеспечению инженерно-транспортной инфраструктуры объекта «Подстанция скорой медицинской помощи» в Алматинском районе. В акимате Алматы рассказали о новых трех линиях метро, которые, как планируется, появятся до 2030 года. После сильного землетрясения в Алматы в целях безопасности 4 марта 2024 года метро временно закрыли, сообщает Как устроен алматинский метрополитен, можно посмотреть на YouTube-канале
В Алматы построят 3 новые станции метро
Разрушений в метрополитене не зафиксировано Читайте последние новости на деловом портале Планируется строительство наружной линии метро от вокзала Алматы-2 до Алматы-1, передает корреспондент Ранее в полиции говорили, что во время стихийной акции в метро грубых нарушений общественного порядка не допущено.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новости по теме: метро | В метро Алматы увеличат количество вагонов. |
Алматинское метро: как работает первая и единственная во всем Казахстане подземка? | Discover videos related to Флешмоб в алматинском метро on TikTok. |
Интервал в 5 минут: в метрополитене Алматы запущен дополнительный состав | К разочарованию поклонников, пересматривать киноленту актриса также не собирается, чтобы не напоминать себе об актерских ошибках. #новости #мир24 #кино #. |
Архивы метро - Последние новости Казахстана и Алматы – свежие на сегодня | Строительство Алматинского метро началось в 1988 году: 7 сентября метростроители приступили к сооружению станции «Октябрьская». |
В метро Алматы появилась оплата проезда по биометрии
сам факт существования Алматинского метро. На кадрах многочисленная толпа актюбинских фанатов в алматинском метро, закрыв свои лица балаклавами и футболками, выкрикивает кричалки и прыгает. Алматинское метро знаменито не только тем, что является одним из самых молодых в мире, но и славится своей архитектурой и функциональностью. "Алма-Атинская" стала 187-й станцией столичного метрополитена и новой конечной на южном участке Замоскворецкой линии. Третья ветка метро будет построена от станции "Калкаман" до рынка "Барлык". На кадрах многочисленная толпа актюбинских фанатов в алматинском метро, закрыв свои лица балаклавами и футболками, выкрикивает кричалки и прыгает.