Как живёт актриса Лариса Лужина.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Лариса Лужина. ГБУК г. Москвы «Центр театра и кино на Поварской» | В формате "дачных посиделок" с ведущим Эммануилом Виторганом и поваром Григорием Шевчуком легенда отечественного кино Лариса Лужина расскажет о том, как снимался фильм "На семи ветрах", о своих партне. |
Пять лучших фильмов Ларисы Лужиной. Тематическая киноподборка «Театрала» — Театрал | Лариса Лужина, народная артистка РСФСР, рассказала изданию "Аргументы и Факты" о съёмках фильма режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова "Вертикаль". |
К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием - Новости - | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Народная артистка Лариса Лужина назвала украинского актера Талашко лицемером | Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. |
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло – Учительская газета | Советская и российская актриса театра и кино. |
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Лариса Лужина, отобранных посетителями нашего сайта. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Фильмография актрисы Ларисы Лужиной (Larisa Luzhina) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Фото: Лариса Лужина
- Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
- Да, я была в Париже...
- Видео с участием Ларисы Лужиной
- Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви»
- Пять лучших фильмов Ларисы Лужиной
- Биография Ларисы Лужиной
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мы с ней уехали из Ленинграда по Дороге жизни, которую положили во время прорыва блокады. Ехали в закрытом вагоне по первому Коридору Бессмертия. Целый вагон был набит женщинами и детьми. На каждой большой станции, где поезд останавливался, местные жители разбирали людей к себе, на постой. Так мы с мамой оказались в Ленинске-Кузнецке. Вышли на перроне, а нас почему-то никто не взял. Уже потом приютила нас тетя Наташа. В 1945 году мы вернулись обратно в Ленинград. В нашей квартире жили чужие люди, и они нас даже не пустили. Мама не могла драться за свою жилплощадь и просто ушла.
Нас приняла тетя Аня. Сейчас на месте ее дома — частная гостиница. Тетя Аня сшила мне первое красивое платье — в красный горошек, которое я хорошо помню. Потом нам пришлось уехать с мамой из Ленинграда в Таллин, поскольку у тети Ани была своя семья, и злоупотреблять ее гостеприимством мама не могла. В Таллине я окончила школу, работала на заводе, потом — в Доме моделей демонстрировала одежду, и в 1960 году уехала в Москву. А мама жила в Таллине до 1988 года. Потом она переехала поближе ко мне, в Пушкино, но прожила там всего два года. Мама умерла очень рано. Ей не надо было переезжать в Московскую область. В Эстонии были ее корни, она хорошо знала язык, и чувствовала себя там как дома.
Она больше про любовь, чем про войну. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий сам воевал, потерял на фронте ногу. В основе сюжета — история девочки, которая ждет своего любимого человека. В госпитале ее рассказала Станиславу Иосифовичу санитарка. Он пересказал ее Александру Галичу, и тот написал сценарий. Станислав Иосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису — из Малого театра, но она отказалась. Меня порекомендовал Ростоцкому мой учитель Сергей Герасимов.
В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам. Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов.
Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже». На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва. После картины «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна родное Отечество окунулось в период гласности и перестройки.
Лужина осталась не у дел на шесть лет.
Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина?
А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену.
Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц.
Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация.
А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи!
Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга.
Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор.
Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были.
Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет.
Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц.
Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок.
Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа.
На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину.
Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина.
Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом?
Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери.
Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы.
Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет.
Лариса Лужина: о кино, о жизни, о себе
В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей.
Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост - 167 см. Лариса Лужина в молодости Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички.
Съёмки проходили в Таллине. Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания.
Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой.
Фильмы По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль - Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой.
После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну.
А то говорят, что наше кино умерло. Это не так, у нас есть хорошие режиссеры и актеры, вот только не все картины доходят до проката.
Иногда зрители видят их лишь на телеэкранах. На «Хрустальном Источнике» в Ессентуках кинозалы полны, люди приходят на встречи со зрителями, активно посещают мастер-классы, выставки, спектакли. Теперь на кинофестивалях можно посмотреть лучшие антрепризы со знаменитостями.
В Ессентуки приглашают звезд мирового уровня. То же самое могу сказать про фестиваль «Амурская осень» в Благовещенске, с которым сотрудничала 16 лет, начиная с 2002 года. Впечатления на всю жизнь остались у меня от московских международных кинофестивалей моей молодости.
Он был влюблен в Советский Союз, состоял в компартии и приехал сюда с француженкой-женой и двумя сыновьями. Поскольку он хорошо знал мировой кинематограф и кругом у него были друзья, он приглашал на московские фестивали множество звезд. Кто здесь только не был!
Все было очень празднично, сейчас так не бывает. Да актеров нашего поколения и не приглашают на ММКФ, словно нас никогда и не было в кинематографе. В огромных мастерских работали подмастерья, Шагал занимался тогда керамикой.
Художник пригласил нас к себе в дом, в скромной комнате кругом были картины. Он разговаривал с Кулиджановым. Нам подарил репродукции своих работ и книги с автографами.
У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль. А у меня была забавная история с Робером Оссейном.
Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро».
Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка! Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски.
Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова.
РЕН ТВ. Но что делать?
Это уже возраст, я к этому так отношусь. Не сказать, что я умираю, нет. Я еще надеюсь пожить.
Врачи помогли мне подобрать медикаменты, вот я их и принимаю. Все нормально, в общем, ничего страшного", — отметила она. По ее словам, проблемы с сердцем — это наследственное.
Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось».
Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис.
Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало.
А вот с кино было плохо. Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль.
Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев.
Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков.
Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.
Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Читайте также: Памела Андерсон. Фото в молодости, сейчас, Плейбой, до и после пластики, биография, личная жизнь Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне. Лужина любила посещать кружок, не допуская пропусков занятий.
Отдельные работы труппы показывались на серьёзных театральных площадках. Вместе с Ларой кружок посещали такие будущие актёры: Коренев, Ясулович, Коняев. Они в одной команде обучались основам актёрского мастерства. Школьники были очарованы театральной профессией, по-настоящему увлеклись игрой в кружке. Товарищем по парте Лары был Владимир Коренев, и с ним у девушки даже случился небольшой роман, но он не был долгим.
Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.
Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало.
Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин.
Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна.
Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына.
Лучшие роли Ларисы Лужиной
Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал | Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. |
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Светлана Бучельникова | larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса. |
Актриса Лариса Лужина попала в больницу | Видео | Известия | 13.12.2023 | Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
В формате "дачных посиделок" с ведущим Эммануилом Виторганом и поваром Григорием Шевчуком легенда отечественного кино Лариса Лужина расскажет о том, как снимался фильм "На семи ветрах", о своих партне. 4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. Фильмография актрисы Ларисы Лужиной (Larisa Luzhina) все фильмы с рейтингом и отзывами. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. В 1966 году Лариса Лужина сыграла главную женскую роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль».
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль. Владимир Высоцкий, с которым Лариса Лужина вместе снималась в фильме «Вертикаль», именно ей посвятил знаменитую песню «Она была в Париже». Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта.
Народная артистка Лариса Лужина назвала украинского актера Талашко лицемером
Много было плохого, но и много было прекрасного, была прекрасная юность. Сегодня к советским фильмам обратились вновь, их даже с большим интересом смотрит молодежь. Потому что они очень человечные и живые. Когда актер выходит на сцену, важно с первой минуты захватить внимание зрителя. Если это не происходит и с первых твоих строчек стало неинтересно, зритель начинает отвлекаться, кашлять, переговариваться есть конфеты, также и кино. Хорошее советское кино захватывало зрителя с первых кадров, потому что оно сделано от сердца. В каждом человеке оно затрагивало свою чувственную струнку, в нем все было построено на доброте и искренности. А в современном кинематографе как раз этого и не хватает. Фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» считают вашей визитной карточкой. А как вы попали к Ростоцкому на главную роль? Я была студенткой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, только окончила первый курс.
В это время Герасимов приступил к съемкам двухсерийной картины «Люди и звери». Вся наша актерская и режиссерская мастерская была задействована в производстве. Все были заняты, все при деле, а мне там места не нашлось. Фильм снимался долго, больше года, сидеть без дела студентам было нельзя, могли отчислить. Герасимов начал пристраивать своих учеников. А в это время на киностудии имени Горького Ростоцкий запускал фильм «На семи ветрах» по сценарию Александра Галича. Герасимов настоял, чтобы меня посмотрели на пробах, он был художественным руководителем фильма. Сделали кинопробы, Герасимову все понравилось, и меня утвердили. Но поначалу у меня не сложились отношения ни с режиссером, ни с Вячеславом Тихоновым, который играл главную мужскую роль. Он приехал такой красавец после фильма «Две жизни», где сыграл белого офицера.
Такой Андрей Болконский пришел на съемочную площадку, а на меня ноль внимания - бегает какая-то студентка… И как можно было в таком неприятии работать? Тем более что только перешла с первого курса института на второй, особого опыта нет. Могла вылететь с роли в любую минуту, и я это понимала. Но потом постепенно у нас началась нормальная работа и наладились отношения с режиссером, и с Тихоновым и даже в итоге пришли к какой-то дружбе.
C 1964 года Лужина работала в Театре-студии киноактёра. В ее фильмографии около пятидесяти картин. Ей оставались заметные роли в хороших фильмах: Люся Кукушкина в «Гонщиках» , Надежда в фильме «Небо со мной» , Прасковья Долгорукова в «Тайнах дворцовых переворотов». За последние годы Лариса Анатольевна приняла участие в съемках сериалов: «Юнкера» , «Любовь как любовь», «Маруся».
Лариса Лужина — талантливая и известная артистка. Она гордится за себя, считает сцену своим призванием. Коммуникабельна, живет чувствами, преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия». Четырежды была замужем, но считает, что настоящую любовь так и не встретила.
Некоторые люди, особенно пожилые, настолько сильно сочувствовали моим героиням, что называли меня Светланой или Анфисой и присылали тёплые носки, чтобы героиня больше не замерзала, как это было в фильме. Часто на встречах со зрителями я остро ощущала народное горе, причинённое войной. И сейчас, посещая военные госпитали, я тоже вижу горе. Однако с ним соседствует и радость: в госпиталях я видела уже три свадьбы. Молодые венчаются, несмотря на ранения и травмы. Наш народ очень стойкий и сильный. За долгие годы работы в кинематографе Лариса Анатольевна сыграла разнообразные роли: от главных героинь до эпизодических, от возвышенных до отрицательных, героинь самых разных профессий. Особое место в своей фильмографии актриса отводит кинокартине «Вертикаль» об альпинистах. Главную роль в нём она не сыграла, но съёмки запомнились ей открытием красоты гор, ярким путешествием и интересными знакомствами. Там она узнала трудности покорения горных вершин и встретила Владимира Высоцкого. Он тогда был персоной нон-грата, его творчество было запрещено, но без него и его песен фильм «Вертикаль» стал бы «проходным».
Я очень хорошо помню каждое мгновение того съемочного периода в 1970 году в Находке… И не только потому, что всегда была неравнодушна к Володе. А еще потому, что находилась в положении. Володя знал, что я беременная, и оберегал меня от неприятностей. Относился ко мне так, будто я была его женой. Убедил режиссера, что я не могу прыгать с борта на корабль, как это было написано в сценарии, потому что это опасно для моего здоровья, и сценарий переписали. В результате прыгала не я, а Ивашов. Когда я родила сына, Володя принес в роддом огромный букет цветов. Очень жаль, что он так рано ушел из жизни, и жаль, что режиссеры не использовали весь его талант. Лариса Анатольевна сейчас не в том возрасте, чтобы делать глупости. Она в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием. Фото Бориса Кудрявова - Вы дружили семьями? Володя научил моего сына Пашу не только плавать, когда тому было шесть лет, но и задерживать дыхание. И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание. Я хорошо знала сына Ивашова и Светличной - Олега. Такой чудесный парень - красивый, открытый, щедрый, и так безумно жаль, что он умер в 30 лет.
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Все это время над нами летала чайка, а мое имя «Лариса» с греческого переводится как «чайка», к тому же, мой отец был штурманом дальнего плаванья. Поэтому я мельком подумала, что именно чайка мне укажет на могилу отца. В тот день я положила цветы на ту братскую могилу, куда села птица. На следующий день мне позвонили и сообщили, что мой отец похоронен именно в том месте», — рассказала Лариса Лужина. Большую часть встречи актриса рассказывала о своем творческом пути.
В частности, о том, как не получилось с первого раза поступить в Ленинградский театральный вуз, как пришлось вернуться в Таллин и некоторое время работать на кондитерской фабрике, затем секретарем, манекенщицей. Будущая актриса чуть было не отчаялась, но, по словам Ларисы Лужиной, ее вела судьба.
В первые годы карьеры именно такой типаж лиричных героинь преобладал в репертуаре актрисы, затем появились и более сложные, драматичные образы женщин военных лет. Сама актриса выделила среди них роль Анфисы в фильме «Любовь Серафима Фролова» — красавицы-фронтовички, прошедшей всю войну до Берлина. Это женщина-боец, волевая и вспыльчивая, которая хранила верность мужу и ждала встречи с ним, но в итоге столкнулась с изменой супруга. Лариса Анатольевна с улыбкой вспоминала, что пришлось почти целый день переснимать сцену с разъярённой Анфисой и тщетно убегающим от её возмездия мужем Ромкой, роль которого исполнил Геннадий Туманов. В ходе съёмки актёры даже подрались по-настоящему. Некоторые люди, особенно пожилые, настолько сильно сочувствовали моим героиням, что называли меня Светланой или Анфисой и присылали тёплые носки, чтобы героиня больше не замерзала, как это было в фильме.
Часто на встречах со зрителями я остро ощущала народное горе, причинённое войной. И сейчас, посещая военные госпитали, я тоже вижу горе. Однако с ним соседствует и радость: в госпиталях я видела уже три свадьбы. Молодые венчаются, несмотря на ранения и травмы. Наш народ очень стойкий и сильный.
А делегация была у нас мощная, во главе с Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Он к кино разве имел отношение? И это были самые лучшие кинофестивали. Потому что Познер в 1936—1939 годах был директором технического отдела европейского филиала американской кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer в Париже. Он написал книгу шикарную про советское кино, ее потом запрещали, потом издали снова. Я вообще поражаюсь, почему Владимир Владимирович никогда про папу не рассказывает, ведь такая интересная была личность, я его просто обожала. И он ко мне с большой симпатией относился. Я бы сама, может, и не пошла. Мы ведь как воспитаны были: ты ж комсомолка, студентка Института кинематографии... Нам инструкцию давали перед тем, как ехать за границу. Вызывали в Комитет комсомола и говорили: одной никуда не выходить из номера, не гулять, только с делегацией... Кстати, самое смешное, что вся наша делегация была в одинаковых костюмах. У нас был хороший портной, Затирка его фамилия, как сейчас помню, он шил всем, кто выезжал за границу. Причем все время — темно-серые костюмы с блестками, цвета маренго. Мы с Инной Гулая были две девчонки, которые первый раз попали за границу. И сразу Канны! Инна оставалась в номере, без конца звонила по телефону Гене Шпаликову, у них как раз тогда любовь была, и рассказывала: «Гена, я сейчас познакомилась с Брижит Бардо! А я все-таки из номера выходила, хотя бы вниз, в холл, чтобы посмотреть, что там происходит. Ну а как же? Шикарный отель, там такие звезды, кого только не увидишь! Гардероб часто собирали у коллег, которые уже бывали за границей... Сама она из Рязани или из Ростова, не помню точно, из какого города она деревня Осетище Витебской губернии. Она ученица Малевича, мечтала попасть во Францию, потому что ей нравился художник Леже. Она поставила перед собой цель выйти за него замуж. И добилась своего. Эмигрировала во Францию в 20-е годы, по-моему. Когда мы приехали в Канны, Леже уже ушел из жизни умер в 1955 году. Надежда Петровна любила русских и нас оберегала. У меня-то еще были кое-какие платья, я же все-таки из Эстонии приехала, из Таллина, была там манекенщицей, и у меня была связь с Домом моделей.
Детство и юность Ларисы Анатольевны пришлись на трудные военные и послевоенные годы, однако она всегда мечтала стать актрисой. Поступила во ВГИК и уже на первом курсе, в 21 год, по рекомендации преподавателей получила главную женскую роль в фильме «На семи ветрах», в котором снимались известные советские актёры, например, Вячеслав Тихонов. Впоследствии я снималась во многих прекрасных и популярных фильмах, но именно этот стал моей «визитной карточкой», — отметила Лариса Анатольевна. Главная героиня фильма «На семи ветрах» Светлана Ивашова — хрупкая и нежная, но сильная духом девушка, которая верно ждёт ушедшего на фронт мужа, преодолевая тяготы войны, страх и одиночество. Рассказывая об этой героине, Лариса Анатольевна прочла стихотворение «Жди меня» поэта Константина Симонова и поделилась размышлениями обо всех женщинах, ждавших возвращения своих любимых с войны. В первые годы карьеры именно такой типаж лиричных героинь преобладал в репертуаре актрисы, затем появились и более сложные, драматичные образы женщин военных лет. Сама актриса выделила среди них роль Анфисы в фильме «Любовь Серафима Фролова» — красавицы-фронтовички, прошедшей всю войну до Берлина. Это женщина-боец, волевая и вспыльчивая, которая хранила верность мужу и ждала встречи с ним, но в итоге столкнулась с изменой супруга. Лариса Анатольевна с улыбкой вспоминала, что пришлось почти целый день переснимать сцену с разъярённой Анфисой и тщетно убегающим от её возмездия мужем Ромкой, роль которого исполнил Геннадий Туманов. В ходе съёмки актёры даже подрались по-настоящему. Некоторые люди, особенно пожилые, настолько сильно сочувствовали моим героиням, что называли меня Светланой или Анфисой и присылали тёплые носки, чтобы героиня больше не замерзала, как это было в фильме.
Образование
- Лариса Лужина: Она была в Париже… | Журнал «Интервью: Люди и события»
- Да, я была в Париже...
- Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком
- Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал
- Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
Погода в городе
- Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
- «Юра, что ты натворил?!»: как Лариса Лужина сыграла мать Гагарина в фильме «Так начиналась легенда»
- Жизненный путь актрисы
- Лариса Лужина: о кино, о жизни, о себе
- Пять лучших фильмов Ларисы Лужиной
Лариса Лужина | Кинодача
Для того чтобы отдать должное неоценимому вкладу актрисы в обогащение отечественной культурной сокровищницы, кинотеатр «Иллюзион» совместно с Госфильмофондом Российской Федерации организовали серию ретроспективных показов, посвящённых 85-летию прекрасной Ларисы Лужиной — «Персона: Лариса Лужина». Рестроспектива проходит с 4 по 11 апреля и открылась военной драмой Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» 1962. Кроме того, зрители увидят картины, в которых актриса исполнила свои самые популярные и культовые роли: «Тишина» 1963 режиссёра Владимира Басова, «Любовь Серафима Фролова» 1969 режиссёра Семёна Туманова, «Главный свидетель» 1969 режиссёра Аиды Манасаровой, «Золото» 1970 режиссёра Дамира Вятич-Бережнового, «Исполнение желаний» 1973 режиссёра Светланы Дружининой и «Четвертая высота» 1978 режиссёра Игоря Вознесенского.
Знает ли молодежь: кто такой Владимир Высоцкий? По словам Лужиной, даже современные фильмы о войне воспринимаются как немножко "ряженые" при всех шикарных спецэффектах, хотя есть и очень хорошие, трогательные работы, такие как фильм "Солдатик". Что в кинокарьере Ларисы Лужиной так и осталось нереализованным, вы узнаете в программе на сайте Sputnik Беларусь и нашем You-Tube канале.
Мои внуки, правнуки будут слушать эту песню, она будет жить и я с ней буду жить. Спасибо ему за это». О Владимире Высоцком, блокадном Ленинграде и знаменитых фильмах смотрите эксклюзивное интервью с Ларисой Лужиной в ближайшие дни на нашем телеканале.
Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота».
Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось».
Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем.
Первый муж - Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: "Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду - и снова на съёмки...
А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития - всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться". Вместе прожили семь лет.