Чашка с блюдцем Императорский Фарфоровый завод The Little Prince костяной фарфор. СССР, ЛФЗ, вторая половина ХХ века купить за 1175 руб в магазине Кофейная пара. ручная работа, handmade. В коллекцию легендарного Ленинградского Фарфорового Завода (ЛФЗ/ИФЗ) времён СССР! Кофейная пара "Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов XII 1985", фарфор, деколь, золочение, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), СССР, 1985 г.
Кофейные пары ЛФЗ с доставкой на дом
Фарфоровая кофейная 145 мл. В каталоге чашки кофейные Императорский фарфоровый завод представлены 47 изделий ЛФЗ. Императорский фарфоровый завод представил кофейный набор «Звездный дождь. Кофейная пара "Синий узор", фарфор, ЛФЗ, СССР, вторая половина 20 века. Кофейная пара из серии «Русские писатели» посвящена Льву Николаевичу Толстому. ИФЗ представил новую коллекцию кофейных чашек "Котовасия" от художника Сергея Соколова. Оригинальный проект питерского фарфорового завода — эксклюзивные серии посуды разработаны ИФЗ совместно с деятелями искусства, звездами эстрады.
Чайная кофейная пара лфз костяной | Блошиный рынок Ретро
Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) вместе с Биеннале театрального искусства создали чайную пару по мотивам спектакля «Царь Федор Иоаннович» — первой совместной постановки Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Ленинградский фарфоровый завод ЛФЗ. Кофейная пара лфз олимпиада бег СССР. Фaрфopoвая чайнo-кофейная паpа, выпущeнная нa ЛФЗ в пpеддвepии Oлимпиaды 80 в Мocквe. Комплект изготовлен на Императорском фарфоровом заводе из костяного фафрора. Чaшкa с блюдцeм кофейная пара ЛФЗ 150 лет ТЕАТРУ Ленсовета 1828-1878 RR.
Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)
На блюдце воспроизведены слова из жизнеутверждающей «Петербургской летописи» Достоевского — цикла фельетонов, публиковавшихся в «Санкт-Петербургских ведомостях» в середине XIX века: «В петербургском жителе, решающемся насладиться весною, есть что-то такое добродушное и наивное, что как-то нельзя не разделить его радости». Оформлением кофейной пары занимался художник по росписи фарфора Сергей Соколов.
Всегда бываю на ов! Доброго дня! Пожелаю нежные чашечки, Скоро др. Какая красота! Очень пожелаю, люблю и лфз и кофе, пользовались бы с мужем по выходным, что бы с чувством, с толком, расстановкой буду Вам благодарна!
Клеймо ЛФЗ; Вес нетто общий 290 грамм. Цена за всё. Максимум информации постарался отобразить на фото. Или Сбербанк посылка. Делайте Ваши ставки!! В связи с тем , что тарифы и способы ограничений пересылки Почты России меняются примерно раз в три месяца , информация о стоимости доставки является ориентировочной. Переписывать условия с такой частотой не имею возможности. Лучше уточнить до покупки. Пересылка по России заказная - руб отсутствует по этому лоту, Товарные вложения посылкой первого класса; от 1 до 100 гр ; Посылка обычная от 100 грамм зависит от тарифного пояса и веса , тариф определяется индивидуально, может быть дороже или дешевле первого класса, наложенный платеж-отсутствует по этому лоту. Транспортные расходы при комбинированной пересылке нескольких разнотипных лотов уточняйте. Наложенный платеж на моё усмотрение. Смотрите,фото реальное.
Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет".
Кофейная пара лфз
Императорский фарфоровый завод – так называлось это предприятие до революции. Чайная пара фарфор завод Пролетарий Мста клеймо 1939-1940 гг крытьё ро. Кофейная пара «Розовые узоры» Форма Чёрный кофе. Ломоносовский фарфоровый завод, ручная роспись, автор росписи - Н. Абрамчук, автор эскиза - А.В. Воробьевский, Российская Федерация, 1999 г., h (чашка) 7.7 cm, Ø (блюдце) 12.2 см.
Императорский фарфоровый завод
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности Похожие объявления Редкая фарфоровая кофейная пара лфз Петрополь Редкая фарфоровая кофейная пара лфз Петрополь RUB Цена за 1 пару, в наличии 2 пары. Без клейма. Тонкий костяной фарфор.
Состояние отличное. Рисунок на кофейной паре рыбы - фрагмент ограды Аничкова моста в Санкт-Петербурге. Высота чашки 5,3 см.
Цена ЗА Штуку! Покупаются Парой! Продам кофейные чашечки.
В сервизе 22 предмета: чайник, сахарница, сухарница, сливочник, 6 чашек, 6 блюдец, 6 тарел 2 года назад Источник Сервиз мадонна ГДР Сервиз мадонна ГДР RUB Редкий фарфоровый кобальтовый кофейный сервиз ярко-синего цвета с золотой отделкой. Производство Гдр в 70-х гг. Нет одного блюдца сервизу большет40 лет без осколов клеймо ещё Ddr.
Авиамоторный пер.
Кофейные пары Императорского фарфорового завода создают самую приятную и теплую обстановку в доме во время застолья. Тип фарфора - костяной.
Вес кофейной пары - 150 г. Объем - 155 мл.
Не обошли вниманием и фарфоровую отрасль. Главное предприятие страны, выпускающее продукцию из белого золота, получило имя М. А про человека, непосредственно имеющего отношение к славе русского фарфора, Д. Виноградова, так и не вспомнили.
В этом же году Страна Советов представила лучшие образцы ленинградского фарфора на международном уровне. Парижская выставка стала триумфом целого ряда художников, получивших персональные награды. Теперь уже Ломоносовский фарфор начал завоевывать мир. Кобальт с золотом На фото — чайная пара, гордость и визитка предприятия. Та самая кобальтовая сетка, о которой упоминалось выше. Создательница узора работала на ЛФЗ еще с довоенного времени.
Золотое переплетение появилось в 1944 г. Такое написание аббревиатуры «ЛФЗ», которое использовали 70 лет 1936-2006 гг. На Брюссельской выставке, где в 1958 году русский фарфор представляли и умельцы из Дулево, кобальтовую сетку не только заметили, но и отметили. Узору А. Яцкевич дали золотую медаль. Сама художница не дожила до этой победы, но увековечила свое имя в истории русского фарфора.
Советская делегация не ожидала громкого успеха. Это объясняют тем, что обычно к выставкам такого уровня готовят специальные экземпляры, разрабатывают новые формы, ищут неординарные решения. А кобальтово-сетчатый сервиз ЛФЗ массово выпускали уже почти 10 лет. Чайная пара без золотых бабочек на сетке. На посуде клеймо ЛФЗ: Сегодня фирменный орнамент наносят уже не вручную, а используют технику перевода — деколирование. Покрывают сеточкой самые разные формы.
Форма «Тюльпан» Купольная форма Питерцы выпускают посуду с вариантами легендарной сеточкой, заменив кобальт на красный цвет и золото.
В качестве основного декоративного мотива Сергей Соколов Заслуженный художник РФ использует силуэты писателя и конных солдат, что служит отсылкой к Бородинскому сражению — кульминации романа-эпопеи «Война и мир». На блюдце расположена цитата из этого монументального романа, произнесенная князем Андреем Болконским накануне битвы: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть». Костяной фарфор, ручная отливка, надглазурная деколь, золото глянец.
Компьютеры для всех - Настройка, установка, восстановление
Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов.
В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца.
Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века.
Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо. Главный элемент оформления — осенние листья. Люстровые красители придают рисунку особый металлический блеск.
Форма чашек — «тюльпан». Автор — А. Вид чашек — «ландыш».
По составу идентичен предыдущему набору. Блюдца полностью алые, на крышке чайницы фигурка в виде миниатюрного чайника с позолотой. Темный кобальтовый узор с золотой росписью поверху, позолоченная окантовка.
Снят с производства еще в СССР. Автор — Городецкий В. С сиреневыми и с розовыми цветками, с позолоченной окантовкой и с перламутровой глазурью.
Для каждого характерен уникальный дизайн. В комплект входило 2 чайника — большой и маленький, сахарница, молочник, чайные пары и тарелки для десерта. На белую поверхность нанесены фиолетовые ягоды с разноцветными листьями.
Такое изделие может быть отличным подарком для коллекционеров и любителей прекрасного, фамильной реликвией, которую принято передавать по наследству, но главное, что оно навсегда сохранит тепло рук мастеров, которые вложили душу в каждое фарфоровое произведение! Пополнит коллекцию советского фарфора!
Кроме стандартного состава, есть ваза для фруктов и конфетница. Редкие сервизы производства ЛФЗ продают на антикварных аукционах по достаточно высокой цене. Например, эксклюзивный выпуск «Индустриальный мотив» был оценен экспертом в сумму около 70 тысяч долларов. Конечно, посуда массового производства не ценится так высоко, но среди коллекционеров есть большой спрос на тарелки военной серии и на вазы середины XX века. Сочетая прежний опыт и новые технологии, труд талантливых мастеров, дизайнеров и художников, завод выпускает современные и эксклюзивные серии. Затем его сняли с производства.
С 2012 года выходит в обновленном виде. Авторы — скульптор Серафима Яковлева, художник Лариса Григорьева. Предметы можно приобрести и по отдельности. Коллекция выполнена в лучших классических традициях. Изящный вид, изогнутые ручки, позолоченный орнамент создают изысканную композицию для самого торжественного случая. Автор рисунка Алексей Воробьевский создал фантастический пейзаж, используя растительные и архитектурные орнаменты. Контуры чайника и сахарницы напоминает луковки на храмах древнерусских городов. Каждый предмет расписан вручную.
Синие цветы покрыты сверху позолотой. Создан Э. Белый костяной фарфор, надглазурная роспись, позолоченная отводка. По верхнему или нижнему краю изображены мелкие темные цветы на тонких ветках с черными и вызолоченными листиками. Автор рисунка — Олевская И. Восстановлен в 2008 году по музейному образцу из коллекции Эрмитажа, который был создан в начале XIX века для супруги Николая I императрицы Александры Федоровны. В росписи есть синие и зеленые оттенки, растительные и геометрические узоры. Покрыт позолотой и тончайшей гравировкой.
Изысканный классический вид дополняется тончайшим нанесением изображений известных видов Санкт-Петербурга. Автор — Петрова Н. Основной узор — переплетение черничных листьев и ягод.
Смотрите,фото реальное. Упакую хорошо!! В целях быстрого завершения сделки, очень надеюсь, покупатель первым выйдет на связь, назовет форму предоплаты и регион отправки.
Это логично , удобно и вызывает уважение. Буду признателен! Указанные здесь расходы на пересылку являются минимальными и могут увеличиваться в зависимости от выбранных Вами опций доставки, тарифной политики Почты России, суммарного веса и расстояния. Приобретая несколько лотов ,Вы можете сократить свои расходы на пересылку! Обратите внимание на другие мои лоты!! Желаю успеха!
Иностранные покупатели приветствуются!!! Наложенного платежа при пересылке за границы России нет. За деятельность Вашей и нашей почты и таможен ответственности не несу.
кофейные пары новые из ссср лфз костян
Please, wait a bit or click here to refresh the page. Cookies are not currently enabled in your browser, and due to this the functionality of our site will be severely restricted. Web browser based cookies allow us to customize our site for you, save items in your cart, and provide you with a great experience when shopping OpticsPlanet. Your privacy is important to us, and any personal information you supply to us is kept strictly confidential. If you cannot enable cookies in your browser, please contact us — we are always here to help!
You are using an outdated version of Firefox!
Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль.
К сожалению, автор А. Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н.
В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца. Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо. Главный элемент оформления — осенние листья.
Люстровые красители придают рисунку особый металлический блеск. Форма чашек — «тюльпан». Автор — А. Вид чашек — «ландыш». По составу идентичен предыдущему набору.
ЛФЗ производит не только посуду для сервировки, вазы, агитационные статуэтки, но и изделия для технического применения. Именно в советский период было налажено изготовление тонкостенного фарфора, белого и прозрачного. Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления. Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ.
Описание сервизов советского периода После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль. К сожалению, автор А.
Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца. Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле.
Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо.
Еще лфз. Она полна золота! Вы посмотрите какой ободок, какая ручка!
Сейчас выпускают практически без золота, вот фото тогда и сейчас. Кофейная пара рисунок «Кобальтовая сетка», форма «40г», лфз Кофейная пара рис.
Чашки с блюдцем
Кофейная пара «Птички», фарфор, деколь, золочение. ЛФЗ, вторая половина XX века | Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ: цена 2 977 ₽. Продажа Кофейная пара, 180 мл. |
Кофейная пара «Синие деревья». А.В. Воробьевский. ЛФЗ. | Кофейные пары лфз "Павловск. |
Кофейная пара Лфз | Россия, Санкт-Петербург, Ленинградский фарфоровый завод, 1992 – 2001 гг. Автор формы «Черный кофе» Э. Криммер, 1968 год, автор росписи А.В. Воробьевский. |
Кофейная пара «Птички», фарфор, деколь, золочение. ЛФЗ, вторая половина XX века | Кофейная пара "Clear" (форма Майская) ЛФЗ. |
Чашка с блюдцем кофейная пара "Розовые букетики". Фарфор, ЛФЗ. | Кофейная пара лфз олимпиада бег СССР. Фaрфopoвая чайнo-кофейная паpа, выпущeнная нa ЛФЗ в пpеддвepии Oлимпиaды 80 в Мocквe. |
Кофейная пара "Синий узор", фарфор, ЛФЗ, СССР, вторая половина 20 века
ЛФЗ кофейная пара Рахманинов. Чайная пара ЛФЗ. ЛФЗ Винтаж фарфор чайная пара. Кофейная пара Китти Zepter LX-255. Кофейная пара синий цвет ЛФЗ купить. Кофейные пары и мокко ЛФЗ фото. Кофейная пара волна ЛФЗ купить. ИФЗ чашка Кремль. ЛФЗ кофейная пара Спасская башня.
Чайная пара ЛФЗ Кремль. ЛФЗ красная Камелия. Чашка ЛФЗ 34. ИФЗ сервиз Кобальтовая сетка. ИФЗ Кобальтовая сетка чайная пара форма Соло. ИФЗ кофейная Кобальтовая сетка. ИФЗ Кобальтовая сетка кофейная пара. Чайный сервиз ЛФЗ чайная роза.
Чайный сервиз фриз ЛФЗ. Сервиз душистый горошек ЛФЗ. Wedgwood чайный сервиз. Кофейная пара ЛФЗ Рогнеда. ИФЗ фарфор кофейная пара. Кофейная пара Княжна Рогнеда. ЛФЗ Ковчег. ЛФЗ 19гр.
Кумушки ЛФЗ. Кофейная пара Березка ЛФЗ. ИФЗ кофейная пара розовая сетка. Сервиз оттепель ИФЗ. Майская розовая сетка ИФЗ. Кофейная пара ЛФЗ Ахматова. Костяной фарфор "Яблоневый цвет" ЛФЗ. Кофейные чашки ЛФЗ Ленинград.
Кофейная пара ЛФЗ костяной фарфор Яблоневый цвет. Чайная пара "Яблоневый цвет" Довбыш. Кофейная пара ЛФЗ 70-Е. Кофейный набор на 6 персон фарфор. Кофейная пара Bekker 3000. Кофейная пара кобальт золото Lindner. Кофейная пара Ломоносовский фарфоровый завод. Императорский фарфор кофейная пара Кандинский.
Чашка Кармен ЛФЗ фарфоровая.
Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.
Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения.
Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли.
А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня.
Пополнит коллекцию советского фарфора!
Теги новогодние чашки лфз , лфз чашки с рождеством , синие чашки лфз 3 марта До какого-то времени я думала, что форма «Черный кофе» это самая маленькая чашка, изготавливаемая на Императорском фарфоровом заводе, ведь она всего 80мл объемом. Кофейные пары форма «Черный кофе» лфз Для сравнения, рядом две кофейные пары: форма «черный кофе» и «Одуванчик», лфз Кофейные пары форма «Черный кофе» лфз А не так давно я узнала про форму «40г». Это невероятно маленькая чашечка, словно она сделана для кукол, а не для эспрессо! Ее объем всего 50мл. Для сравнения возьму ту же чашку формы «Одуванчик» рядом с которой на прошлой фотографии была красная чашка формы «Черный кофе».