Агата Кристи — Моряк / Live «10 лет жизни.
Агата Кристи (рок-группа) – последние новости
Королева детектива Агата Кристи была очень трудолюбива, требовала и добивалась достойной оплаты своего труда, но была гораздо беднее, чем полагали многие ее читатели. Помимо детективов, Агата Кристи написала шесть романов, затрагивающих такие темы, как любовь и предательство, семейные отношения, проблемы творчества. Агата Кристи подписывает свои книги, около 1950 года.
Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/
Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала. Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль. Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери. Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37]. Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38].
Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40]. В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41]. Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой.
Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику.
Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ».
Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России.
Они почти не сомневались, что ищут хладный труп Агаты Кристи. Но Кристи всего этого не замечала. Её теперешняя жизнь была намного лучше. Я считала, что она поступила глупо». Один из гостей вспоминал, как она говорила: «Эта миссис Кристи — просто какая-то неуловимая особа. С какой стати я должна беспокоиться о ней». Вдобавок, по словам того же свидетеля, Кристи начала проявлять признаки душевного расстройства. Она «прижимала руку ко лбу и говорила: "Моя голова. Я не могу вспомнить"». Тем временем Арчи, находясь в полнейшем смятении и опасаясь, что газеты узнают о его неверности, совершил непростительную ошибку. Он дал опрометчивое интервью газете Daily Mail. Возможно, в надежде отвлечь внимание публики от Нэнси Нил, он выдвинул идею о том, что, как ему кажется, его жена могла исчезнуть намеренно. Источник: Getty Images. Автор: Hulton Archive. Кристи в новостях. Лично я считаю, что именно это и произошло». А вот как он защищался от обвинений в том, что был плохим мужем: «Предположение о том, что в пятницу утром между мной и моей женой было что-то, похожее на ссору или размолвку, абсолютно не соответствует действительности... Я категорически против того, чтобы эта ситуация стала пищей для сплетен... Наверняка его возмущение показалось читателям чрезмерным. Утром в субботу 11 декабря в газете Daily Telegraph появилось большое объявление о предстоящей публикации романа Убийство на поле для гольфа по частям, в виде серии. Роман преподносился как «произведение пропавшей писательницы Агаты Кристи». Разумеется, этот рекламный ход был придуман издателями Кристи, а не лично ею. Но читателей можно простить за то, что они подумали, будто автор пытается извлечь материальную выгоду из этой скандальной истории. Что касается самой писательницы, то она устала от газет. В воскресенье утром в её номер вообще не доставляли свежую прессу. Во вторник Daily Mail опубликовала передовицу, где её автор рассуждал об исчезновении Кристи: «Если бы она была жива, ей следовало бы быть готовой к тому, что её жестокий розыгрыш причинил сильнейшее беспокойство её родным и потребовал значительных расходов со стороны властей». Источник: Alamy. Автор: Granger Historical Picture Archive. В лучах славы... Агата Кристи приобрела медийную известность. К сожалению, произошедшее с Кристи на долгие годы легло пятном на её репутацию, чему немало поспособствовали многие из её биографов, особенно мужчины, равно как и мужчины-полицейские и журналисты, которые в своё время раздули из этой истории настоящую сенсацию. Впоследствии эта гипотеза получила развитие в кинофильмах и книгах. В наиболее безобидных из них Кристи предстаёт как несправедливо обиженная женщина, с понятным желанием отомстить. В более дерзких — в частности, в художественном фильме «Агата», снятом в 1979 году, — она изображена как вероятная убийца Нэнси Нил. Таким образом, несправедливость была увековечена. Пришла пора сделать кое-что принципиально новое, а именно: прислушаться к тому, что говорит сама Кристи; понять, что она испытала целую гамму переживаний, тщетно объявленных «потерей памяти», и, что ещё более важно, поверить ей, когда она говорит, что испытывала беспросветное отчаяние.
Хотя письмо никогда не показывали Кристи, но оно побудило ее агента дать разрешение издателям в США удалять любые неприятные пассажи о евреях и католиках. Защитники Кристи оспаривали эти обвинения в расизме. По их словам, она хоть и использовала расовые эпитафии, но эти персонажи не были изображены негативно в целом. Она стала причиной розыскной операции Смерть любимой матери и откровение, что ее первый муж был неверным, привели к тому, что Кристи сняла обручальное кольцо, оставила дочь на попечение слуг и уехала из дома в ночь на 3 декабря 1926 года. На следующее утро ее автомобиль нашли в нескольких милях от дома. Это стало причиной организации интенсивной розыскной операции, с привлечением тысяч полицейских и добровольцев.
Фото: kino-teatr. Пьеса легла в основу одноименного фильма Билли Уайлдера 1957 года с Марлен Дитрих. К остальным многочисленным кино- и театральным интерпретациям произведений Кристи автор книги относится прохладно, а с отдельным раздражением набрасывается на бедного Кеннета Брану, режиссера недавних красивых и размашистых экранизаций «Убийства в «Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле», упрекая его в излишней тяге к «крутизне». Между тем и сам Ливергант стремится с самого начала своей книги выступить покруче и поэффектнее, для затравки намекая в кинематографичном прологе на одно из самых оригинальных происшествий в жизни Агаты, о котором нет ни слова в «Автобиографии», но которое в свое время вызвало большой резонанс. Речь идет о ее исчезновении на 11 дней в декабре 1926 года, когда уже было понятно, что их брак с Арчибальдом рушится. Инцидент стал поводом для разнообразных домыслов, толкований и психоаналитических исследований: находилась ли писательница в состоянии амнезии, просто решила немного развеяться, показав мужу-изменщику степень своей свободы, или планировала какую-то коварную многоходовочку? Писатель Евгений Водолазкин — о своем новом романе «Чагин», чеховской трагедии бездействия и надежде на выздоровление Земли В специальной главе «Хроника исчезновения» Ливергант подробно описывает события по материалам прессы и источников. Например, приводит забавный факт, как увлекающийся спиритизмом сэр Артур Конан Дойл, подержав в руке перчатку пропавшей писательницы и передав ее своему медиуму, заявил корреспонденту Morning Post: «Она не мертва, как думают многие. Она жива.
Мужья Агаты
- Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
- Загадочное исчезновение
- Кто такая Агата Кристи? - Квартирный ряд
- Александр Ливергант
- Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи
Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Агата Кристи на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте «Агата Кристи» — все самые свежие новости по теме. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. В романах Агаты Кристи есть такая комическая фигура — пожилая великая писательница детективов миссис Оливер. Пока СМИ на все лады обсуждали сенсационную новость, «Агата Кристи» отправилась в прощальный тур. Кроме того, перу Агаты Кристи принадлежит самая «непрерываемая» пьеса в истории.
Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
Песни «Агаты Кристи» признаны пропагандой запрещенных веществ: в скандале замешан даже Эрнст. Но в 2001-м произошло трагическое событие, навсегда изменившее «Агату Кристи» — от атеросклероза умер Александр Козлов. Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества[4] (уступая только «Библии» и трудам Уильяма Шекспира[5]). Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография?
Агата Кристи (Agatha Christie)
Так, "цензор" исключил слово "восточный" из романа "Смерть на Ниле", в котором господин Пуаро расследует убийство на роскошном лайнере. Попутно он отредактировал реплику Мисс Аллертон о надоедливых детях. В подлинном тексте сказано: "Они возвращаются и пялятся, и пялятся, и их глаза просто отвратительны, как и их носы, и я не думаю, что на самом деле люблю детей". А в обновленной версии этот отрывок выглядит так: "Они возвращаются и пялятся, и пялятся. И я не думаю, что на самом деле люблю детей".
В романе Агаты Кристи "Смерть на Ниле" 1937 года героиня книги миссис Аллертон жалуется, что группа детей пристаёт к ней. Она говорит, что дети "пялятся и пялятся, их глаза просто отвратительны, как и их носы, и я не верю, что мне действительно нравятся дети". Ранее книги британских авторов Роальда Даля и Яна Флеминга также были отредактированы современными издателями. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей.
Например, в своей «Автобиографии» она писала: «С ходом времени положение женщин определенно изменилось к худшему. Мы, женщины, повели себя как дурочки: начали вопить, чтобы нам разрешили работать наравне с мужчинами. Мужчины, ничтоже сумняшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену?
Что плохого, если она сама будет защищать себя? Она хочет этого. Черт возьми, на здоровье! Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин». Любопытно, что эту мысль высказала одна из сильнейших женщин своей эпохи, которая все делала совершенно не так, как говорила. Вот, например, уроки фортепиано и пения: юная Агата достигла больших успехов, имела все шансы стать профессиональной пианисткой, но отказалась от этой идеи из-за стеснения и страха перед сценой. Когда позже она придет к писательству и славе, застенчивость никуда не денется. Боязнь публичности у королевы детектива была совсем не королевской.
Что делать? Спрятаться за образом простой домохозяйки, как мисс Марпл пряталась за образом чудаковатой старушки! Интровертная и умная Агата всю жизнь хитро прикидывалась «замужней дамой с необычными увлечениями». Но в этом тихом омуте водилось всякое! Да здравствует сюрприз! Окончив пансион, Агата Миллер вела активную светскую жизнь: ходила на балы и собрания, участвовала в театральных постановках, а также успешно флиртовала с симпатичными молодыми мужчинами, которым, по большей части кружила головы, а затем отказывала. Мама этого не одобряла, так что в конечном итоге Агата приняла предложение сына друзей семьи — Реджинальда Льюси. Состоялась помолвка и две семьи с нетерпением ждали свадьбы, которую решено было сыграть через два года — когда жених окончит службу в армии.
Юноша писал своей избраннице полные любви письма, и никто не ждал от тихой Агаты никаких фортелей. А зря! В 1912 году на вечеринке девушка познакомилась с летчиком Арчибальдом Кристи — пылким красавцем и любимцем женщин. Молодые люди мгновенно увлеклись друг другом: через два дня едва знакомый девушке лейтенант уговорил ее расторгнуть помолвку и выйти замуж за него. Денег у молодого военного не было, поэтому свадьбу отложили до 1914 года. А в 1914, сами знаете, началась Первая мировая война. Агата и Арчибальд уговорили священника их обвенчать в канун Рождества, а уже 27 числа бравый летчик отправился на фронт. Естественно, мама Кларисса была не в восторге от поступка дочери: разорвала помолвку с достойным молодым человеком, приняла предложение совершеннейшего незнакомца, парень оказался солдафоном без гроша в кармане и, вдобавок, после свадьбы сразу уехал на войну!
Не такой судьбы она хотела для своей любимицы. Травля и одиночество: о судьбе Варвары Кашеваровой-Рудневой, первой гинекологини России Нежная леди Агата тем временем преподнесла еще один сюрприз и устроилась работать медсестрой в госпиталь Международного Красного Креста в Торки. И эта работа ей нравилась — впоследствии она называла ее «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Затем она получила должность фармацевтки в аптеке: глубоко вникла в профессию, зарекомендовала себя отличной специалисткой и использовала полученные знания к своей выгоде — впоследствии очень часто герои ее книг умирали от отравления.
Просто это не будет тем, что называлось «Агата Кристи». Все будет разнообразнее».
Начался он символично. Заказанный ими духовой оркестр сыграл в фойе Дворца спорта «Юбилейный» «Вечную любовь». До конца года «Агата Кристи» объехала больше полусотни городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Тур «Эпилог» заносил группу в места, в которых ей не доводилось бывать за десятилетия существования. А неохваченных городов, куда промоутеры мечтали заманить группу, было гораздо больше. Но, узнав, что «Агата Кристи» возглавляет список кощунственных артистов, составленный дагестанскими муфтиями, на Северный Кавказ братья ехать отказались.
Случались в туре и флешбэки. На питерском вокзале рано утром девочка попросила у Глеба и Снэйка автографы. Тут же всех троих загребли милиционеры и, словно в 1995 году, тщательно обыскали на предмет наркотиков. Потом, правда, стражи порядка сами попросили диски с автографами и извинились: «У нас план». В конце лета, когда в жестком гастрольном графике наступил перерыв, продолжилась работа над альбомом. В многочисленных интервью, которые братья раздавали в каждом пункте тура, они рассказывали, что в «Эпилог» планируют включить около 30 песен, в том числе новые версии старых хитов.
Реальность оказалась скромнее. В альбом вошли 12 треков. На диске композиции шли строго в шахматном порядке, чередуясь по авторству. Работа в основном велась в Риге, на «Wolk Recording Studios». Над записями барабанов колдовали хозяин студии Игорь Волк с сыном Александром. Вадик был доволен получавшимся результатом: «Альбом записан очень современно, и я рад, что прощальный альбом «Агаты Кристи» в музыкальных своих формах очень актуален.
Там можно найти и пост-рок, и пост-панк, и звучание не то чтобы тяжелое, скорее по «бритишовому» тяжелое, чем по глэм-роковому. Мне это очень нравится. Так что пускай визжат гитары, и будет все ОК». В сентябре «Агата Кристи» сделала свою последнюю студийную запись — кавер песни «Он был старше ее» для трибьюта «Машины времени» «Машинопись». Шутка противоречила авторскому праву, за соблюдение которого боролся в Общественной палате Вадик, и поэтому кавер был издан только на коллекционном малотиражном диске. Двухъярусная сцена, на втором этаже которой разместились клавишник и ударник, а внизу — Самойловы, безусловно, была удачной находкой… Главные хиты шли во второй части концерта нон-стопом.