Классика мирового кино — в апреле на телеканале «Кинохит» Кинохит. Кино-раритет Голливуд, Актеры и актрисы, Фильмы, Знаменитости, Фотография, Факты, Классика, Длиннопост, Фото со съемок. В этот раз её программа будет включать в себя 28 отреставрированных классических фильмов. Несмотря на то, что экранизация классики всегда довольно рискованная задумка, режиссеры часто берутся за воплощение амбициозной идеи.
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ
Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Новая Надежда" (1977) реж. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle.
Великие мастера
Смотрите видео канала Коллекция классических фильмов (34927853) на RUTUBE. Фильм одного из самых известных режиссеров немецкого кино Фрица Ланга сложно назвать детективом классического типа — тайна личности убийцы раскрывается почти сразу. Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Этим летом классические европейские фильмы будут показаны на некоторых из самых знаковых площадок культурного наследия Европы. Мы собрали для вас экранизации произведений русской и советской классики. Читайте книги о любимых героях и смотрите фильмы с ними.
25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка
А героиню тем временем вовсю разыскивает семья. На что обратить внимание: классический ромкомовский сюжет, который до сих пор обожает индустрия. Элли и Питер проходят путь от неприятных друг другу людей до влюблённых. И путь этот наполнен комичными ситуациями — то им приходится ночевать в стоге сена, то разыгрывать перед владельцами отеля женатую пару, то гнаться за укравшим чемодан воришкой. Отдельное удовольствие смотреть, как изящно создатели справились с цензурными ограничениями в те времена в Голливуде действовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать на экране не то что секс, а даже продолжительные поцелуи. Они добавили в историю пару ужасно забавных метафор, которыми заменили интимные сцены.
Хуже от этого ромком со звёздами Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер точно не стал. Путь лежит через земли, где живут индейцы апачи — и они могут напасть на пассажиров. На что обратить внимание: явный расистский подтекст — индейцы представлены здесь примитивными и агрессивными. А белый человек даже если он совершил преступление и успел отсидеть в тюрьме показан героем, отстаивающим честь белой женщины. Одновременно «Дилижанс» стал первым большим представителем жанра вестерн.
Для этого здесь есть все компоненты: Дикий Запад, смелый парень-ковбой, остросюжетное приключение и обязательные погоня и перестрелки. Впрочем, фильм примечателен не только перестрелками, но и качественной проработкой персонажей. Форд представляет если не портреты, то психологические зарисовки персонажей и объясняет, почему герои оказались именно там, где оказались. Дороти повезло: у неё есть работа, она главная актриса нового мюзикла, а ещё в неё влюблён продюсер проекта. Но за кулисами неспокойно.
Мюзикл может лишиться финансирования, если спонсор узнает, что Дороти встречается с другим. На что обратить внимание: масштабные танцевальные номера от одного из лучших голливудских хореографов Басби Бёркли. Он поставил танец для десятков фильмов, определил эстетику американского мюзикла и повлиял на следующие поколения картин — от «Милой Чарити» до легендарного «Кабаре» с Лайзой Миннелли. Танцевальные номера Бёркли — эффектные, энергичные, с геометрически сложными фигурами. Одетые в откровенные костюмы танцовщицы, исполняющие эти номера, воплощали собой сексуальные фантазии и помогали зрителям забыть об окружающем мраке.
Бёркли вывел танец в киномюзикле на новый уровень и использовал номера как шоустопперы — когда основное действие останавливалось и зрителю показывали танцевальный мини-фильм внутри фильма. Вместе с ним в штате издания работает его бывшая жена Хильди. И вот их сотрудничеству наступает конец: Хильди выходит замуж и хочет уволиться. Всё ещё влюблённый в неё Уолтер убеждает героиню взять интервью у известного преступника. На что обратить внимание: невероятная динамичность действия.
Герои бросаются в приключения без раскачки, ссорятся, мирятся и сыплют остротами — всё то, что обычно свойственно эксцентрической комедии. Такая комедия пользовалась огромной популярностью во времена Великой депрессии — как «таблетка» от удручающей действительности. Впрочем, «Его девушка Пятница» — не фарс и не буффонада. Здесь вполне по-настоящему выведен образ независимой женщины, которая строит карьеру в очень мужском мире. А ещё фильм примечателен тем, как метко здесь шутят над «циничными» журналистами и их сомнительными методами добычи информации, — даже в такой комедии нашлось место социальной критике.
Детектив Сэм начинает расследование и выясняет, что Рут интересует совсем не сестра, а бесследно пропавшая золотая статуэтка мальтийского сокола. И попытка её найти окажется смертельной. На что обратить внимание: на мрачную гнетущую атмосферу. Она заметна во всём — от ломаных углов съёмки и ювелирной игры с тенями до образов центральных героев. Картина, положившая начало целой эпохе фильмов нуар, ясно отразила пессимизм и тревожные настроения американского общества времён Второй мировой.
Здесь у героев сплошь и рядом второе дно, ничему нельзя верить на слово, а однозначно «хороших» персонажей просто нет. Как правило, нуарные фильмы и «Сокол» не исключение снимали по криминальным детективам — с очень запутанным сюжетом. Кино сослужило этому вроде бы «низкому» жанру неплохую службу. Многие нуарные фильмы вошли в золотой фонд голливудской классики и обессмертили свой первоисточник. В лесу происходит преступление: убит самурай, а его жена изнасилована.
Суд допрашивает четырёх человек: главного подозреваемого — разбойника, случайного свидетеля, жену и вызванного медиумом духа самурая. Все четыре версии не просто разнятся, а противоречат друг другу. На что обратить внимание: новаторский для своего времени подход к изложению событий с разных точек зрения. Это заставляет зрителя мучительно искать истину — и постепенно подводит к мысли: никакой универсальной правды не существует. Всё определяет наше личное восприятие, в котором всегда будет место искажениям.
Фильм породил так называемый эффект Расёмона, построенный на субъективной интерпретации событий. Его отголоски заметны в кино и по сей день — от «Бойцовского клуба» до «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Но внутри неё горит мечта выбраться из этой грязи, стать обычной женщиной и найти любовь. На что обратить внимание: поэтичный, но достоверный образ «маленького человека». Феллини, близкий к итальянскому неореализму, любил снимать про обычных людей, в том числе простых обитателей улиц.
Естественные натурные съёмки, живые «лица улиц», естественные, не обязательно прописанные диалоги — неореалисты находили в этом поэзию. Мечты и стремления «маленьких людей», которые неизбежно сталкиваются с жестокой действительностью, тоже поэтизировали. Так Феллини в «Ночах Кабирии», изображает героиню танцующей на дороге после того, как ей в очередной раз грубо разбили сердце. Считается, что неореализм постепенно сошёл на нет к 60-м. При этом его наследие явственно ощущается в сегодняшней новой волне итальянского кино — в том числе в недавнем хите HBO «Моя гениальная подруга».
Начиная слежку, Скотти внезапно влюбляется и вновь и вновь переживает последствия трагедии, из-за которой он стал панически бояться высоты. На что обратить внимание: блестящая психологическая игра, в которую играет со зрителем Хичкок. В излюбленной режиссёром манере в фильме переплелись зловещее преступление, любовная интрига, безумие и глубокая травма. Фокус в том, что решительно непонятно, кто именно влюблён, кто совершил преступление, а кто и почему сходит с ума. В общем-то, любой фильм Хичкока предлагает нам решить головоломку.
Визуальный ряд с «неправильными» пугающими ракурсами тем временем заточен на то, чтобы сильнее запутать и вызвать то самое неуютное чувство головокружения.
Тут у нас двойной переезд: в современность и США, где типичный офисный планктоноид с бесцельной жизнью обнаруживает, что у него завелся двойник. У Джесси Айзенберга тут выдался целый бенефис: сыграть двух радикально противоположных людей. Борис Годунов Большой театральный режиссер Владимир Мирзоев вот тут у нас с ним крутое интервью заставил события 400-летней давности больно резонировать с нашим сегодняшним днем. Леонид Парфенов тут объявляет царскую волю, народ безмолвствует и щелкает пультом, Годунов знакомо запивается, а Самозванец плетет шпионские интриги.
Однако с тех пор сурпрайз! Кому надо аутентичности, берите свежую версию с Хейли Стайнфилд в корсетах, а мы выбрали страсти между обитателями трейлер-парка. Причем герои не только проводят время за «Ютьюбом» или «социалочками», устраивая разборки с заточками, которые гордо именуют «шпагами», но еще и песни поют. Да-да, это мюзикл, ребята! И чтобы вы нас не обвиняли в короткой памяти, вот все осовремененные версии Шекспировских трагедий, вышедшие в 90-х, на волне фильма с Лео.
По сюжету животные работают в цирке, что равносильно рабству, а маму слоненка запирают в клетке, и герой остается совсем один. В ключевой сцене фильма черные вороны учат Дамбо летать. Казалось бы, просто волшебная сказка о свободе и поиске собственного «я», однако и она не лишена расистских клише. Учителя слоненка — антропоморфные вороны в котелках и жилетах. Их речь стилизована под джайв, а заводилу зовут Джим Кроу отсылка к соответствующим законам о сегрегации чернокожих. Словом, типичные афроамериканцы! В этот список попали «Питер Пэн» некорректное изображение коренного населения Северной Америки, в частности — из-за песни «Что делает краснокожего красным?
Также студию подвергли критике за то, что спорные «Алладин» и «Покахонтас» остались без подобных предупреждений. В первом мультфильме стереотипно изображены восточные национальности, во втором романтизируется колонизация Северной Америки, а захват земли индейцев показан как необходимое благо.
Этот проект стал своеобразным продолжением Европейского года культурного наследия , прошедшего в прошлом году.
Среди картин, которые будут участвовать в показах, — антиутопия австрийского режиссера Фрица Ланга «Метрополис» 1927 , драма о трудном подростке «Четыреста ударов» 1959 французского режиссера Франсуа Трюффо и драма «Новый кинотеатр «Парадизо» 1988 итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Ожидается, что кинопоказы в рамках «Сезона классических фильмов» увидят 15 миллионов европейцев.
Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино
Стоит ли говорить: публику 1900-х это шокировало, а приёмы остались в кинематографе навсегда — в вестернах, криминальных и приключенческих фильмах. Но всё меняет гражданская война 1860-х: в ней они становятся по разные стороны баррикад. Сын Кэмеронов решает бороться против темнокожих и создаёт Ку-клукс-клан. На что обратить внимание: в первую очередь на то, что это очень расистский фильм — буквально рассказывающий о создании движения, которое отстаивало превосходство белых. И всё же Гриффит вошёл в историю не только поэтому. Этот фильм запомнился эпическим размахом: масштабными основательно поставленными съёмками сражений и огромными массовыми сценами. Гриффит виртуозно использовал параллельный монтаж, удивлял современников склейкой общих и крупных планов и даже специально заказал для картины саундтрек.
Позднее всё это стало визитной карточкой исторических драм. Тот сначала выбирает Нату, но она в семье приёмная, и денег у неё нет. Тогда князь женится на Мусе, а Ната с разбитым сердцем выходит замуж за другого. На что обратить внимание: нарратив с роковым любовным треугольником, который до сих пор тиражируется в поп-культуре. Главная звезда этого фильма и российского немого кино в принципе Вера Холодная сыграла роль прекрасной девушки — трогательной, честной и любящей. Кто-то из современников отзывался о её таланте презрительно — но на фильмы с участием Холодной в кинотеатрах собиралась толпа, а саму актрису считали эталоном привлекательности.
Образ несчастной в любви героини живёт и поныне — в основном в мелодрамах. На что обратить внимание: полностью рисованные, «неживые» декорации кабинета Калигари, сильный, режущий глаз контраст света и тени. Всё это — признаки киноэкспрессионизма, появившегося в Германии в 1920-е. Киноэкспрессионизм стал реакцией искусства на хаос, в который страна погрузилась после поражения в Первой мировой. Люди жили в недоверии к властям, сомневались в завтрашнем дне, осознавали, что, их как сомнамбул, втянули в ненужную им войну. Германию 1920-х описывали как пространство кошмара, и «Кабинет» это пространство воссоздавал.
Малыш оказывается в трущобах под присмотром Бродяги, который совсем не представляет, как воспитывать ребёнка. Так начинается история большой привязанности. На что обратить внимание: нарратив о взрослом и свалившемся ему на голову ребёнке, которым суждено изменить судьбы друг друга. Их ждут десятки трогательных и комичных ситуаций. Полнометражный дебют Чаплина предлагает нам нереалистично хороший финал, хотя действие происходит в не самое весёлое время — в послевоенной Америке 1910-х. Но уже тогда Чаплин дал понять зрителю — его фильмы будут щемящими и грустными, но всегда дарящими надежду.
Героям Чаплина всегда будет дело до чужой беды, и жизнь их вознаградит. Гангстер Тони Камонте известен звериной жестокостью и шрамом на левой щеке. После смерти главного чикагского «авторитета» Тони собирается его заменить. На что обратить внимание: концентрация насилия в кадре — под пулями в фильме гибнет не один десяток человек. Главный герой вольно срисованный с настоящего гангстера Аль Капоне — жестокий человек с едва заметным намёком на сердце внутри — стал буквально «отцом» для всех последующих поколений киногангстеров и мафиози. В общем, «Лицу со шрамом» мы обязаны появлением «Крёстного отца» и доброй части тарантиновских шедевров.
Девушка сбегает из дома, чтобы воссоединиться с женихом, и в пути знакомится с неудачливым репортёром Питером. Тот предлагает Элли помощь в обмен на услугу. А героиню тем временем вовсю разыскивает семья. На что обратить внимание: классический ромкомовский сюжет, который до сих пор обожает индустрия. Элли и Питер проходят путь от неприятных друг другу людей до влюблённых. И путь этот наполнен комичными ситуациями — то им приходится ночевать в стоге сена, то разыгрывать перед владельцами отеля женатую пару, то гнаться за укравшим чемодан воришкой.
Отдельное удовольствие смотреть, как изящно создатели справились с цензурными ограничениями в те времена в Голливуде действовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать на экране не то что секс, а даже продолжительные поцелуи. Они добавили в историю пару ужасно забавных метафор, которыми заменили интимные сцены. Хуже от этого ромком со звёздами Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер точно не стал. Путь лежит через земли, где живут индейцы апачи — и они могут напасть на пассажиров. На что обратить внимание: явный расистский подтекст — индейцы представлены здесь примитивными и агрессивными. А белый человек даже если он совершил преступление и успел отсидеть в тюрьме показан героем, отстаивающим честь белой женщины.
Одновременно «Дилижанс» стал первым большим представителем жанра вестерн. Для этого здесь есть все компоненты: Дикий Запад, смелый парень-ковбой, остросюжетное приключение и обязательные погоня и перестрелки. Впрочем, фильм примечателен не только перестрелками, но и качественной проработкой персонажей. Форд представляет если не портреты, то психологические зарисовки персонажей и объясняет, почему герои оказались именно там, где оказались. Дороти повезло: у неё есть работа, она главная актриса нового мюзикла, а ещё в неё влюблён продюсер проекта. Но за кулисами неспокойно.
Мюзикл может лишиться финансирования, если спонсор узнает, что Дороти встречается с другим. На что обратить внимание: масштабные танцевальные номера от одного из лучших голливудских хореографов Басби Бёркли. Он поставил танец для десятков фильмов, определил эстетику американского мюзикла и повлиял на следующие поколения картин — от «Милой Чарити» до легендарного «Кабаре» с Лайзой Миннелли. Танцевальные номера Бёркли — эффектные, энергичные, с геометрически сложными фигурами. Одетые в откровенные костюмы танцовщицы, исполняющие эти номера, воплощали собой сексуальные фантазии и помогали зрителям забыть об окружающем мраке. Бёркли вывел танец в киномюзикле на новый уровень и использовал номера как шоустопперы — когда основное действие останавливалось и зрителю показывали танцевальный мини-фильм внутри фильма.
Вместе с ним в штате издания работает его бывшая жена Хильди. И вот их сотрудничеству наступает конец: Хильди выходит замуж и хочет уволиться. Всё ещё влюблённый в неё Уолтер убеждает героиню взять интервью у известного преступника. На что обратить внимание: невероятная динамичность действия. Герои бросаются в приключения без раскачки, ссорятся, мирятся и сыплют остротами — всё то, что обычно свойственно эксцентрической комедии. Такая комедия пользовалась огромной популярностью во времена Великой депрессии — как «таблетка» от удручающей действительности.
Впрочем, «Его девушка Пятница» — не фарс и не буффонада.
А на этот раз зрители увидят ещё и документальные фильмы о Вуди Аллене и режиссёре Клоде Миллере. Каннская классика Компания The Film Foundation, которую возглавляет Мартин Скорсезе, представит гангстерскую драму Серджио Леоне «Однажды в Америке» в высоком разрешении 4K, которое даёт очень чёткое и яркое изображение. Зрители смогут увидеть ряд сцен, не вошедших в классическую версию «Однажды в Америке», общей длительностью около 25 минут. Инициатором реставрации был сам Скорсезе, которого очень волнует судьба фильмов доцифровой эпохи: Мы уже потеряли 75 процентов немых фильмов из-за износа киноплёнки. Это реальность. Фильмы постоянно от нас уходят, но мы понимаем это только тогда, когда их уже не вернуть.
Нет, они не взрываются — просто потихоньку стираются. Поэтому мы должны действовать и не ждать, что за нас всё сделает кто-то другой».
В российские кинотеатры вернулся ряд фильмов, по праву считающихся мировой классикой кинематографа. Так, на больших экранах можно увидеть «Молчание ягнят», «Таксиста», «Космическую одиссея. В то время, когда они выходили, была эпоха «пиратского» кино. Поэтому вряд ли можно говорить, что это вторая их премьера», - объяснил он. Еще одна особенность этих сеансов в том, что ленты выйдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
Поэтому, конечно, 30-летнее поколение синефилов — это во многом поколение, сформированное домашними показами у себя на компьютере", — считает кинокритик и куратор кинопрограмм "Иллюзиона" Борис Нелепо.
Однако, по его словам, сейчас в киноиндустрии происходит "естественный откат", когда из-за изобилия картин человек не может остановить выбор ни на одной из них. При этом из-за доступности технических носителей кино стало экзотичнее и интереснее смотреть именно на большом экране. Критик подчеркивает, что почти все классические фильмы стали классикой именно за то, что они не устаревают, а наоборот, только обрастают новыми смыслами благодаря оптике новых зрителей. Более того, их можно пересматривать много раз и все время находить новые детали и акценты, особенно на большом экране. Добрый японский сказочник: из чего состоят миры Хаяо Миядзаки Так, например, компания "Пионер" в прошлом году начала выпускать в прокат 17 отреставрированных анимационных фильмов студии Ghibli — легендарной команды под руководством мэтра мировой анимации Хаяо Миядзаки. Большинство из них никогда не прокатывалось в России, поэтому увидеть эти картины в кино можно будет впервые. Чаще всего для кинотеатрального перезапуска картины реставрируют, чтобы показать их зрителям в лучшем качестве. Например, в честь 40-летия легендарного научно-фантастического ужастика "Чужой" Ридли Скотта студия 20th Century Fox провела реставрацию картины в новейшем цифровом формате 4К, чтобы мы смогли увидеть борьбу лейтенанта Рипли в исполнении Сигурни Уивер с ужасом из космоса во всех деталях.
Работа над переосмыслением картины проходила под чутким руководством самого Скотта, поэтому в данном случае можно быть точно уверенным, что реставраторы все сделали так, как этого хотел сам режиссер. Фильм на языке оригинала можно посмотреть более чем в 60 городах России и Белоруссии.
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
Что же делать? Можно начать с фильма. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики. Как быть, если у ребёнка огромный список книг, а он не хочет читать классику или просто не готов, потому что это действительно трудно: малознакомые события, реалии, устаревшая лексика?
Стэнли Кубрик, 1962 Владимир Набоков лично помогал Стэнли Кубрику адаптировать свой скандальный роман — и даже получил номинацию на «Оскар».
Правда, проиграл Хортону Футу и самой Харпер Ли, переписывавшими в сценарий ее книгу «Убить пересмешника». Если черно-белая версия похищения несовершеннолетней Лолиты 37-летним Гумбертом слишком отстраняет от истории, цветной фильм Эдриана Лейна 1997 года с Джереми Айронсом и Доминик Суэйн тоже пример вполне удачной экранизации. Джо Райт, 2005 Британец Джо Райт снимает, кажется, самые классические читайте — канонические экранизации. Если это роман Джейн Остин, то непременно будет камера, пляшущая над бескомпромиссно зелеными полями, развевающиеся на ветру платья Киры Найтли и Розамунд Пайк и пронзительные музыкальные пассажи от обладателя «Оскара», композитора Дарио Марианелли.
Анджей Жулавски, 1985 Более чем вольное переложение романа Достоевского «Идиот» — с мафиозными перестрелками, красной помадой и Софи Марсо. Главный герой — Леон князь Мышкин , недавно вышел из психиатрической лечебницы. Он встречает грабителя Микки Рогожин , который собирается отомстить обидчикам его подруги Мари Настасья Филипповна. Акира Куросава, 1951 Еще одна далекая от буквальной экранизация Достоевского.
Это история отношений двух сестер, влюбленных в одного мужчину. При этом одна из них уже замужем. Жизнеописание «некоего господина» из барака 1947 50 Еще один фильм Ясудзиро Одзу. Лента повествует историю взаимоотношений осиротевшего мальчика и одинокой женщины, которая оказывается вынуждена заботиться о нем. Машинист 1956 50 Итальянская лента, в которой Пьетро Джерми исполнил главную роль, выступил режиссером и сценаристом. Это история железнодорожного сотрудника, который становится свидетелем суицида. После этого происшествия он теряет способность работать без ошибок и подвергается сокращению.
Холодные и расчетливые главные герои фильма, в конце оказываются главными жертвами, живущими в плену собственных чувств, переживаний и боли. Братья Карамазовы режиссер Юрий Мороз Работа актеров была сложной психологически. Режиссер работал над картиной несколько лет, а актеры, после окончания съемок, признались, что эта работа изменила их не только как профессионалов, но и перевернула их личные установки, представления о добре и зле, о религии и морали. Вжиться в роль, прочувствовать все переживания своего героя, даже если его точка зрения не близка с собственным мироощущением — это работа актера. Но одно дело вживаться в роль современников и совсем другое — в героев, созданных великим Достоевским, да еще и живущих в рамках его самого загадочного и сложного романа. Отношения Федора с сыновьями очень сложные, каждый из них смотрит на происходящее через призму собственного эго, интересов и точки зрения. Каждый из братьев — это размышление Достоевского о свободолюбии, морали и религии. Экранизация претендует на вполне реалистичную передачу, как сюжета, так и актерских образов, которые сумели точно вжиться в роли и прочувствовать их. Доктор Живаго режиссер Александр Прошкин Фильм не был оценен по достоинству. Несмотря на то, что критики называют фильм самостоятельным произведением, это пока единственная отечественная экранизация произведения Пастернака. Демонстрация истории страны через призму одной личности — мальчика, мужчины, который остался один с юных лет. Пока он становится старше и получает образование, в страну приходит Гражданская война, а затем и Вторая мировая. Не стоит пытаться искать полное сходство с романом, к тому же, экранизация имеет такую же сложную судьбу, как и само произведение. До официального выхода на экраны уже была распространена пиратская версия, а канал, который выкупил право трансляции, включил столько рекламы, что вызвал массу возмущений зрителей. По этим и другим причинам, сериал остался не оцененным по достоинству, хотя, безусловно, заслуживает внимания и может подарить массу удовольствия от просмотра. Сценаристы дополнили роман диалогами, которых на самом деле не было, для того чтобы более детально передать образы и события, расставить верные акценты. Несмотря на то, что герои получились более приземленными и жесткими, а Живаго стал знаменитым поэтом, это помогло нагляднее передать остроту сюжета. Отцы и дети режиссер Авдотья Смирнова В фильме четкая сюжетная линия. Фильм придется по душе тем, кто не предпочитает сохранение сюжета и диалогов классика в экранизации. Здесь это сделано очень аккуратно и с уважением к произведению. Как в сочинении, написанном на «отлично», тема романа и конфликт отцов и детей раскрыты глубоко и насыщенно. Актерская игра, декорации и костюмы не вызывают вопросов и не оставляют ощущения «ряжености», все гармонично, ровно и так, как должно быть. Несмотря на то, что сюжет знаком каждому, а режиссер не отклоняется от него, в фильме удалось сохранить некое напряжение, спор двух главных героев, рассуждающих в поиске истины. Тарас Бульба режиссер Дж. Ли Томпсон Весьма оригинальное видение Тараса Бульбы. Сразу стоит оговориться, что эта экранизация никак не претендует на что-то стоящее, скорее это способ иначе взглянуть на русскую классику, через призму американской системы ценностей. Ну а что хорошего может случиться, если снимать фильм о том, что происходило в другой стране и в другое время? Ну вот так, примерно и получилось.
Каннская классика
Фильм уже реставрируют. Скоро картину покажут в Праге в рамках ретроспективы Мельеса. Он, кстати, считается изобретателем многих жанров и приемов съемки и, по сути, заложил основы современных блокбастеров, первым начав применять спецэффекты.
Источник: Pixabay Фильм «Июльский дождь» Марлена Хуциева включен в программу «Каннская классика», сообщается на сайте фестиваля. Зрителям будет представлен «Июльский дождь» 1966 в отреставрированной версии 2020 года, над которой работал Карен Шахназаров. Уточняется, что некоторые фильмы были включены в программу из-за юбилейных дат.
Споры продолжаются до сих пор. Если придете с компанией, после сеанса вам точно будет о чем вместе порассуждать. А еще в ноябре и декабре покажут культовые картины Кассаветиса, Трюффо, Феллини и не только. С расписанием можно ознакомиться здесь. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. На входе вам выдадут беспроводные наушники.
Сотрудники «Мосфильма» готовят к повторному показу еще 12 классических фильмов студии, проведя реставрацию изображения и звука. Также к показу готовы картины Карена Шахназарова «Мы из джаза», «Белый тигр» и «Курьер», который зрители признали лучшим фильмом 1987 года. Все картины в год премьеры прошли в кинотеатрах с огромным успехом и были отмечены прессой. Непростая прокатная судьба фильмов Андрея Тарковского не помешала им со временем обрести культовый статус и мировое признание.
Классические фильмы на все времена. Выбор Александра Добровинского
Статьи о знаменитых фильмах, их создателях и истории кино. О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО. «Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». Список получился разнообразным: шедевры классики стоят в одном ряду с современными блокбастерами и научной фантастикой. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр. «РИА Новости»: вместе с 12-м фигурантом дела о «Крокусе» задерживали его брата.