572 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. "Да будет свет!". В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Забытая всеми история керосиновой лампы, какие были лампы, виды ламп, лампы до появления электричества, чем освещали свои дома люди 19 века, а также люди ссс.
Свет Победы.
Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Статья автора «Антикварная галерея «Однажды»» в Дзене: «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!». Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. Все Каталог Рекомендуемые товары Антикварные подарки 2023» Новый год 2023-2024» Подарок мужчине» Подарок женщине» Подарки до 5000 руб. Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году.
История керосиновой лампы
В казачьей хате обычно было две лампы. Светильники были, в основном, подвесные, с хорошим отражением — дескать, «вот кум надумает в зимнюю завируху приехать-погостить, а наш курень за версту видать — не заблудится; в самом же курене — красота — хоть ты иголки собирай, так светло и знатно! Казаки часто бывали в заграничных походах и везли оттуда «трофеи». Были у них светильники подвесные, напольные, настенные, с разной шириной фитили, стеклянные, алюминиевые, железные. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. В домах казаков станицы электричество начало появляться только в двадцатые годы XX века, но еще и в середине века наши бабушки выполняли школьные задания при свете керосиновой лампы.
После того, как к середине 1950-х годов свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы.
Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль.
Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка!
В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия.
Конечно же, я согласился.
До 1846 года Игнаций продолжал активно заниматься политикой. Однако 27 декабря 1847 года Игнаций был освобожден из тюрьмы в связи с отсутствием доказательств, и его семья переехала во Львов. Керосиновая лампа С 1846 по 1852 годы Игнаций Лукасевич работал в аптеке «Под Золотой Звездой», владельцем которой был Петр Миколаш Микаэлян , богатый львовский торговец. Благодаря его покровительству, Игнаций продолжил прерванное обучение, поступив в Краковский Ягеллонский университет. Закончив его, он поступил в Венский университет, где получил диплом магистра фармации в 1852 году. После этого он вернулся во Львов в аптеку своего покровителя Микаэляна. По его просьбе в лаборатории аптеки Лукасевич с ассистентом Яном Зехом проводил опыты по дистилляции нефти.
В 1853 году Лукасевич и Зех лабораторным путем метода фракционной дисцилляции сырой нефти получили керосин. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. В конце 1853 года Лукасевич перенес производство керосина поближе к нефтеносному району около Горлицы и заложил первую в истории скважину по принципу угольных шахт, а в 1856 году основал первый нефтеперерабатывающий завод в мире.
В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.
Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках.
Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные.
Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев.
Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней.
И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан.
Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом.
Масляные лампы
- История керосиновой лампы
- Антикварные керосиновые лампы: чем они интересны
- Мы всегда поддержим ваш выбор
- История керосиновой лампы
- Устройство и принцип действия керосиновой лампы
История создания керосиновой лампы
- До 1917 г.
- Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы: foto_programmer — LiveJournal
- Фонарь "Летучая мышь" - что такое керосиновая лампа-
- Вторая жизнь керосиновых ламп
- Антикварные керосиновые лампы.
Керосиновая лампа
Керосиновая лампа старинная цена фото (Большой выбор фотографий) - | О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. |
О керосиновой лампе | Пикабу | Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. |
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото | Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. |
Вторая жизнь керосиновых ламп | Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см. |
Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»
В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году. Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения. Если разобрать горелку керосиновой лампы, то увидим коронку со щелями для прохода воздуха и металлическую трубку, в которую вставлен фитиль.
Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности. Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите. Многие ее никогда в глаза не видели. А вместе с тем, в начале прошлого века керосиновая лампа была довольно востребована. В селах, где не было электричества, она являлась единственным источником света.
Те же свечи и каганцы по уровню освещенности конкурировать с летучей мышью не могли. Кроме того, ее можно было использовать не только в помещении, но и на улице, причем, даже в ветреную погоду. Ее устройство было необычайно простым. Она состояла из металлической емкости, горелки, фитиля, механизма его подъема, стеклянной колбы.
Зег на некоторое время оставил успешно начатое им дело, однако, уже в конце 1858 г.
Длинной ul. Формально обладая исключительным правом на технологию очистки нефти, большого секрета из нее Я. Зег не делал. За ним последовали предприниматели как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, уже упоминавшиеся А.
Шрайнер и Л. Штирман из Дрогобыча наладили было производство очищенного дистиллята по несколько более упрощенной схеме, однако, городской магистрат, из соображений пожарной безопасности, их предприятие закрыл. В целом, все же, остановить распространение технологии уже было нельзя. Вероятно, не будучи в достаточной степени энергичным предпринимателем и испытывая материальные затруднения, Я. Зег продал свой патент и, получив 21 августа в 1875 г.
Он во второй раз женился, на Марии еще одной сестре погибшей жены , и до последних своих дней был владельцем аптеки в Бориславе. На протяжении следующих двадцати лет керосиновые фонари распространились по всей Европе, а львовское изобретение вернулось домой в виде красиво оформленных и усовершенствованных изделий, производимых в промышленном объеме и продающихся в фирменном магазине Р. Дитмара в сотне метров от аптеки "Золотая Звезда". Коллега Я. Зега по лаборатории в "Золотой Звезде" Игнатий Лукасевич в 1854 г.
В этом же году на одном из городских перекрестков загорелся первый в мире керосиновый уличный фонарь. Дальнейшая деятельность Лукасевича теснейшим образом связана с нефтеносными районами современного польского Подкарпатья. Говоря современным языком — используя инвестиции — местного землевладельца Тжецеского И. Лукасевич заложил первую в мире "рафинерию" — нефтеочистительный завод в Улушковцах под Яслами, который вскоре, к несчастью, сгорел. Все же он не отчаивается, и в 1865 г.
С этих пор дела его идут весьма успешно. Лукасевич принимал участие в Венской 1873 , Львовской 1877 хозяйственных выставках, в 1877 г. Стоит заметить, что богатый капиталист внес весомый вклад в развитие социальной сферы: на своих предприятиях он закладывал бани, кассы взаимопомощи, детские сады, построил школы, часовни и даже специальный санаторий для рабочих. Кроме того, материально поддерживал повстанцев 1863 года. За свои заслуги перед краем и обществом И.
Лукасевич был награжден орденом Железной Короны и папским орденом св. Григория, золотой медалью 25-летия нефтяного промысла, удостоин почетного гражданства городов Кросно и Ясло. Игнатий Лукашевич — аптекарь, изобретатель нефтяной лампы. Игнатий Лукашевич — польский аптекарь и предприниматель, изобретатель нефтяной лампы, а прежде всего — отец нефтяной промышленности.
Оно будет как-то работать, но это не жизнь.
Пробовал киперную ленту и фитили для... Всё не то. Пламя не устойчиво, гаснет. Регулятор пламени в таких условиях не работает. Все аналоги всасывали топливо хуже оригинального фитиля.
О нагаре: При работе лампа будет временами коптить. Сделайте пламя побольше, и лампа запыхтит, как дизельный тепловоз. Когда колба, на ваш взгляд, достаточно закоптилась - вытащите ее из лампы и протрите пальцем, сухим носком или туалетной бумагой. Очень легко протирается. Мочить копоть не стоит.
Не забываем, что колба нагревается при работе лампы. Как эксплуатировать керосиновую лампу, живя в квартире без балкона: Заправляйте лампу непосредственно перед использованием. Заправляйте её в подъезде или на улице. Если капнули на корпус лампы или на бутылку - смойте капли водой. Наливайте немного, чтобы уайт-спирит весь выработался.
Но не забывайте, когда кончается топливо - начинает гореть фитиль. Если после использования в лампе осталось топливо - лейте его обратно в бутылку. Бачок лампы прополощите водой. Фитиль вытащите из лампы, замотайте в туалетную бумагу и выжмите. Не стоит поджигать фитиль вне лампы с целью сушки.
Фитиль сгорит, источая поразительную вонь! И у вас не будет фитиля. Протрите туалетной бумагой уплотнительные резиночки, пробку и держатель фитиля. Лампа после этого либо не будет пахнуть вообще, либо будет пахнуть пренебрежительно слабо. Запуск лампы: Убедитесь, что в бачке есть топливо.
Поднимите колбу. Вращая ручку регулировки, вытяните около сантиметра фитиля над кожухом. Сожмите фитиль пальцами - он должен пропитаться топливом, должен быть мокрым. Если фитиль сухой - убедитесь, что он другим концом соприкасается с топливом, и подождите.
Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»
Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции.
Керосиновая лампа
Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.
Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу.
НО и это еще не все о применении «масляных ламп» — лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями.
Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения.
И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.
Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх.
Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен.
Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней.
И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх.
По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом.
Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву.
Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф.
Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества.
Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.
Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр.
Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета.
Керосинки светили во время операций в госпиталях.
Вот что вспоминал фронтовой врач В. Сугриков: "Бывало, медсестры сутками не выходили из санитарной палатки. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. Многие деревни же и до войны еще не были подключены к электросети.
Вечером, под свет керосиновых ламп, весь день трудившиеся для фронта люди читали письма своих близких с переднего края.
В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка». В старинных описаниях ламп трудно найти объяснение этих названий — они были настолько понятны всем, что не считалось нужным давать им объяснения. А нумерация эта означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Обычно ее проставляли в верхней части лампового стекла например, цифра 8 или 20. Ширина фитиля — одна из главных характеристик ламп. Немаловажную роль в их оценке играла и сила света, особенно с появлением электрических «конкуренток». Керосиновая лампа по мере сил пыталась «защищаться».
Были созданы различные ее модификации. В зону горения через сквозную трубку стали подавать добавочный воздух. Но все было напрасно — в начале XX века новый способ освещения вытеснил все старые. Правда, поскольку электричество появилось на первых порах не везде, керосиновые лампы еще долго служили людям.
Старинные керосиновые лампы
Богачи в основном пользовались дорогими и шикарно отделанными фарфоровыми, серебряными и даже золотыми керосиновыми световыми приборами. Крестьяне и простые рабочие покупали простые лампы из чугуна или железа. Судовая лампа на керосине облегчала морякам длительные путешествия на кораблях. Теперь же такие фонари больше используют для украшения дома или частных коллекций. Старинная с изящной отделкой лампа смотрится очень стильно, отлично передавая атмосферу прошлого. Но если ее постоянно использовать, стекло покроется копотью.
Поэтому колбу необходимо регулярно протирать мягкой тканью, убирая черный налет.
Первый керосиновый фонарь освещал аптеку, в которой работали изобретатели, и яркий свет привлекал посетителей. Через некоторое время керосиновые фонари стали использоваться для освещения улиц Львова, а слава о них разошлась по всей Европе. Лукасевич и Зех не запатентовали свое изобретение. Примерно в это же время венский бизнесмен Карл Рудольф Дитмар вместе со своим братом Фредериком открыл фабрику по производству керосиновых светильников для использования дома. Первое время продажи шли не очень успешно, так как покупатели опасались нового устройства и неизвестной жидкости, которая могла воспламениться.
Но, со временем безопасность керосиновой лампы была доказана, и спрос на нее резко возрос. К концу столетия керосиновые лампы были запущены в массовое производство. Самыми популярными считались лампы из бронзы — это был классический вариант. Также встречались светильники из серебра или с позолотой. В России первые керосиновые светильники появились во второй половине XIX века, 1861-1862 гг. В конце ХIХ в 38 стекольных предприятий из существовавших 258 заводов изготавливались керосиновые лампы и стекла.
К началу XX века изобретение получило самое широкое распространение благодаря низкой цене керосина. Есть мнение, что увеличившиеся объемы добычи нефти по всему миру было связано как раз с распространением керосиновых ламп. Расход керосина был в разы экономичнее, чем использование свечей, а света он давал в несколько раз больше. Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов. Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп.
Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло. В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий. Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы. Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные.
Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта. Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля. Лампы с фитилем в свою очередь также можно разделить на несколько подтипов: В зависимости от формы и ширины фитиля это могут быть устройства с плоским фитилем или с кольцевым фитилем. Лампы плоского горения имеют фитиль в виде толстой ленты, а круглого - имеют фитиль, выходящий кольцевым выступом.
Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны. Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах. Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари. Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь». Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом.
Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень.
Лампа керосиновая
Создатели керосиновой лампы | Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. |
Восстановленная керосиновая старинная лампа | Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. |
Керосиновая лампа ссср
Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке.