Новости картотека прогулок зимой в средней группе

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой» Цель:расширение знаний о жизни птиц в зимний период. Структура прогулок для средней группы, виды деятельности детей, образцы опытов, картотека по темам, пример конспекта занятия. Вечерняя прогулка Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Средняя группа Январь Прогулка 4. Наблюдение за погодой Ц—елпир: одолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; пр—ирофдыор. мировать интерес к неживым объектам. Картотека прогулок Зима (составила воспитатель МБДОУ № 45 Глушакова Д.Н.) Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие -Воспитывать любознательность Ход наблюдения.

Архив блога

  • Публикация «Картотека прогулок в средней группе по теме „Зима“, Часть 1» размещена в разделах
  • ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок"
  • картотека прогулок для средней группы на год
  • Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
  • Средняя группа. Январь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой

Картотека прогулок "Февраль" в средней группе.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться. Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям. Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми. Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода. Организация прогулки в зимнем лесу Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут. Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам». Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т. Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом: Расчищение дорожек; Лепка фигур; Стройка горки. Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках или он очень Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Усиление сельского хозяйства привело к непрерывному сокращению численности птиц. К сожалению, эти и другие исследования также подтверждают широкомасштабное и долгосрочное снижение количества птиц под открытым небом в результате интенсификации сельского хозяйства в Европе. Одновременные неблагоприятные последствия изменения климата и интенсификации сельского хозяйства могут представлять наибольшую угрозу для видов, которые путешествуют на большие расстояния. Мигранты на дальние расстояния считаются особенно уязвимыми для изменения климата, поскольку во многих местах они испытывают свои последствия на своих маршрутах миграции, которые простираются на два континента. Мы обнаружили, что обилие этих видов значительно сократилось в странах с интенсивным сельским хозяйством. Наши результаты свидетельствуют о том, что именно в этих странах нам следует принять немедленные меры для защиты этих видов, - говорит Питер Сёгаард Йоргенсен. Трудовая деятельность Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: развивать глазомер и силу броска. Дидактическая игра: «Светофор» Цели: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Индивидуальная работа : Дид. Цели: способствовать развитию речи, памяти, мышления. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, рулями, машинами Прогулка 10. Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Прячется в зеленых кронах, И зовут ее... Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов?

Познавательные прогулки зимой для дошкольников 4-6 лет

  • Ещё документы из категории педагогика:
  • Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.
  • Картотека прогулок для средней группы — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия
  • Картотека прогулок для средней группы. ЯНВАРЬ

Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Просмотр содержимого документа «Картотека зимних прогулок в средней группе». Просмотр содержимого документа «Картотека зимних прогулок в средней группе». Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: Картотека зимних подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Автор: Рябова Оксана Васильевна. прогулки в зимний период с детьми средней группы; 10 прогулок на каждый месяц.

Зимние прогулки в средней группе

Картотека прогулок на октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Средняя группа Ноябрь Прогулка 7. Наблюдение за трудом дворника Ц—еплрио:должать наблюдение за работой дворника; —способствовать развитию речи за счет обогащения. Краткое описание работы: календарное планирование в средней группе Вы можете бесплатно скачать этот материал, а также другие работы из нашего каталога. Тема недели — Животные жарких стран 2 неделя с 09. Организация и планирование работы на прогулках в зимний период Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой. Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке.

Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Ход наблюдения Художественное слово: Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прогулки я группа 1. Наблюдение Цвет вечернего неба. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года. Игры с выносными игрушками. Средняя группа Сентябрь Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе деньстал короче, ночь длиннее ; —учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Вечерняя прогулка. Образовательная область-познавательное развитие Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Наблюдение за погодой — на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней — сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы Просмотр публикации на сайте Страна Знаний Ход наблюдения: Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Картотека прогулок в старшей разновозрастной 169 КБ. Картотека прогулок на январь в подготовительной Картотека прогулок в средней группе Зима. Картотека прогулок для средней группы детского сада Картотека прогулок на январь в подготовительной 134 КБ. Липецка Прогулки. Скачать 67.

Картотека прогулок Май Средняя группа 05. Картотека прогулок для средней группы ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не слышал водящий. Страница 3 из 5. Прогулка 3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Картотека с целями на Январь. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима» Ход прогулки: В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Картотека прогулок в средней группе. Картотека прогулок для группы раннего возраста. Подготовила воспитатель Никифорова Л. Конспект прогулки для средней группы в зимний привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима» Ну конечно же, как зимой без снеговика! Надоело лепить обычного снеговика?

Тогда слепите сказочного героя, которого знает ваш ребенок. Творите вместе с малышом, используя при этом любые подручные материалы: цветные ледяные фигурки, шишки, ветки, нитки, пуговицы, камешки, стаканчики из-под йогурта, крышечки от детских пюре и т. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего малыша! Пуговки — глазки, рот — красные нитки, хвостик — еловая веточка, на голову можно надеть шляпу из бумаги или пластикового стаканчика , можно украсить костюм персонажа пуговицами шишки или камешки. Только не забудьте запастить непромокаемыми перчатками или варежками, либо взять запасные. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Следопыты Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности. Следы снежного человека Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. След в след Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае след в след. А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Поиск клада Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее подготовить "клад".

Это может быть игрушка или сувенир. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми: -не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать чтобы дети не вспотели ; -в игре не должно быть трудновыполнимых движений; -игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий; -для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки; -зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности зимой, может дать следующие результаты; ребенок меньше будет болеть, у детей развивается познавательный интерес, повышается двигательная активность. Взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной и познавательной активности детей в зимнее время. Зимой очень важно активизировать пребывание детей на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года. Список литературы Татьяна Филиппова: Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке Издательство: Детство-Пресс, 2013 г. Нищева Н. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке Издательство: Детство-Пресс, 2013 г Новикова И. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Мазильникова, Н. Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: Два мороза. Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение змейкой. Цель: учить двигаться змейкой друг за другом. Рассказать о том, что когда снега много, дворникам помогают снегоуборочные машины. Они убирают снег с дороги на обочину, затем грузовики увозят снег за город.

Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега — дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: «Белые снежинки» — учить плавно двигаться. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Ход наблюдения: — Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения. Загадки: 1. Много рук, а нога одна. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Стихотворение: Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики — иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями 10—15 см — развивать и совершенствовать двигательную активность. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало. Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» — учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом — воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Воробушки» — активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах — учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда — всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей. Дидактическая игра: «Времена года» — что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега — закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах — учить спускаться с горки. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Опыт «Защитные свойства снега» — познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы — учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Движение «змейкой» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь Снег. Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Когда идет снег — это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями — к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Опыт «Первые заморозки» — показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Стихотворение: Деревья спят. Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон.

На выгоды от изменения климата не будут влиять виды, адаптированные к более холодным регионам Европы и короткошерстным мигрантам, таким как мезонин и чайфин. Эти виды становятся менее многочисленными в нынешних климатических условиях. Птицы, прибывающие в Европу из далеких зимних кварталов, наслаждаются теплым летом в Европе, и в результате их население растет. В то же время, однако, они явно зависят от изменений климатических условий , которые происходят в их зимних морях в Африке. Наблюдение за березой и рябиной Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья? Пшемыслав Чиларецкий, научный эксперт по мониторингу общих птиц и соавтор статьи, говорит: Хотим мы этого или нет, изменения в количестве птиц зависят не только от того, как мы защищаем наши водно-болотные угодья или леса, но и от того, как люди меняются. Эти исследования показывают силу данных, собранных с помощью так называемых. Благодаря высококвалифицированным добровольцам у нас есть бесценные данные, подтверждающие научные открытия, чтобы понять текущие изменения на континенте, - сказал Ричард Грегори из Королевского общества защиты птиц в Великобритании.

А какие деревья растут на участке? Елка, березка, рябинка. Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели. Подвижные игры Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами шофер—пассажир. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках подпрыгивание на месте. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши. Ход прогулки Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижнее игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима

Картотека зимних прогулок на январь для подготовительной группы. Ход и г р ы: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к прогулки Обратить внимание детей на обилие снега.

Картотека наблюдений 2 младшая - средняя группа "Зима"

Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август). Картотека прогулок для средней группы с января по май. Сентябрь Прогулка № 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Картотека прогулок. Зима. картотека прогулок для средней группы на год. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1

Как надо обращаться с этими животными? Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными. Улетали ли они от нас зимой? Покормить их хлебом.

Назвать отличительные признаки птиц. Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворника.

Зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов дворник убирает территорию. Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички. Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель. Легкая или тяжелая это работа?

Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем?

Что перевозят на грузовых машинах? Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему осень, транспорт, животные и т. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3—4 раза в год.

В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада. Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем в его роли воспитатель или приглашённый аниматор и выполнение его заданий.

По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма. Экскурсии проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц. Подготовительный этап Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Детей делят на 2 группы.

Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично». После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу.

Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр.

Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку.

Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице. Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т.

В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации. Устанавливаем факты.

Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь. Накапливаем информацию о том или ином явлении при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т. Сопоставляем факты то есть то, что уже известно из опыта, и то, что открылось новое.

Делаем выводы дождь — вид осадков, который может вызывать сильные порывы ветра, сопровождаться грозой и молнией и т. Опыты В качестве одного из практических видов работы на этапе наблюдения успешно применяются эксперименты, в ходе которых дети эмпирически приходят к нужным выводам. Обычно этот приём используется при совпадении прогулки с подходящей темой занятия по изучению окружающего мира. Как правило, дети с большим воодушевлением обращаются к экспериментам.

Однако методисты рекомендуют не увлекаться опытами и проводить 2—3 практических занятия в месяц. Рисунки на снегу не только развивают творческие способнсоти, но и опытным путём позволяют определить фактуру снега, найти её общие черты с водой Труд Очень важный этап прогулки, который формирует у малышей умение брать на себя ответственность и, поняв конечный результат задания, подобрать нужные инструменты, а также проследить последовательность операций, направленных на его реализацию. Другими словами, если взрослый даёт задание навести порядок на участке, дети, поняв, что территория должна быть чистой, берут веники и сметают пыль. Виды работ: полив цветов на участке если лейка тяжёлая, то просто помочь воспитателю донести её ; сбор мусора дворники убирают участки регулярно, так что малышам остаётся смести пыль, убрать опавшие листья, сухие веточки и т.

Игры Игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Но этот этап прогулки является основным ещё и потому, что на него отводится больше всего времени. Подборка игр зависит от погоды. Так, в тёплые и жаркие дни при безветренной погоде предпочтение отдаётся подвижным играм с прыжками, беговыми элементами.

Но если накануне прошёл дождь, на улице слякоть, то стоит озаботиться выбором игр, не требующих активных движений, а также большого свободного пространства например, городки, кегли и пр. Обычно в средней группе малыши 3—4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4—5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость. Игровая деятельность — ведущая у дошкольников Индивидуальная работа Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы.

Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми. Организация и проведение прогулок Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение. Сергей Есенин Подвижная игра «Найди дерево» Взрослый вместе с детьми рассматривают деревья, хорошо знакомые детям клен, березу, рябину, ель и др.

После этого взрослый говорит: Кто быстрее всех найдет рябину? Раз, два, три - к рябине беги! Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Основные движения во время прогулки: - ходить по дорожке с приседанием; - подскакивать, доставая рукой до ветки дерева.

Карточка 10 Тема: Зимняя ночь Цель Учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. Наблюдение Зимой день очень короткий. Это связано с тем, что солнце светит мало, поднимается невысоко и быстро садится, на улице очень рано темнеет. Когда зимним вечером мы гуляем, то на улице уже темно и горят фонари.

Посмотрите, как красиво блестит снег в свете фонарей. Интересно наблюдать за вечерним небом: как появляется месяц, рассматривать звезды. Все звезды образуют созвездия, которые имеют интересные названия: Большая Малая Медведица, созвездия Льва, Рыбы, Весов и др. Зимняя ночь, фонари, блестит, длинный - короткий.

Загадки По синему морю серебристый кораблик плывет. Прогулка в средней группе Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Прогулка 10 Наблюдение за автокраном. Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан — Это наш... Воспитатель задает детям вопросы. В строительстве, ремонте дорог. Поднимает тяжелые грузы.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков.

Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей. Дидактическая игра: «Времена года» - что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

На выгоды от изменения климата не будут влиять виды, адаптированные к более холодным регионам Европы и короткошерстным мигрантам, таким как мезонин и чайфин. Эти виды становятся менее многочисленными в нынешних климатических условиях. Птицы, прибывающие в Европу из далеких зимних кварталов, наслаждаются теплым летом в Европе, и в результате их население растет. В то же время, однако, они явно зависят от изменений климатических условий , которые происходят в их зимних морях в Африке. Наблюдение за березой и рябиной Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья? Пшемыслав Чиларецкий, научный эксперт по мониторингу общих птиц и соавтор статьи, говорит: Хотим мы этого или нет, изменения в количестве птиц зависят не только от того, как мы защищаем наши водно-болотные угодья или леса, но и от того, как люди меняются. Эти исследования показывают силу данных, собранных с помощью так называемых. Благодаря высококвалифицированным добровольцам у нас есть бесценные данные, подтверждающие научные открытия, чтобы понять текущие изменения на континенте, - сказал Ричард Грегори из Королевского общества защиты птиц в Великобритании.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока, А зовут ее...

Картотека прогулок в средней групппе. Зима

Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год. Подходим к ели, растущей на территории ДО. Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы.

Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит. Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания. Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.

Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка. Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной. Дети делятся на две команды.

Воспитатель читает:" Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.

Подходим к ели, растущей на территории ДО. Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы.

Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит. Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.

Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом. Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка.

Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной.

Цель: учить детей строиться в круг. Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы.

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются … автомобили. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать транспорт по описанию.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц — приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры: «Совушка» — учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах энергичное отталкивание и правильное приземление — развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке. Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Они образуются только с солнечной стороны дома. Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. А в солнечный? Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким. Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. Опыт «Снег и лед — вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега — воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры: «Охота на зайцев» — развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Дорожка препятствий» — учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа: Катание на санках — учить выполнять повороты при спуске.

Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей. Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее. Ход наблюдения Стихотворение: Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи Достала кроной тучи И с другого берега Достала тень от дерева. Могутин В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит». Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом.

Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Дидактическая игра: «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других. Труд: Расчистка участка от снега — воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе

Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Выносной материал Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку.

Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице. Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т. В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации.

Устанавливаем факты.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Опыт «Защитные свойства снега» — познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы — учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Движение «змейкой» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь Снег. Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!

Когда идет снег — это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями — к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Опыт «Первые заморозки» — показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе.

Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Стихотворение: Деревья спят.

Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон.

Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные.

Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет.

Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся.

Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым.

Картотека прогулок в средней групппе. Зима

Средняя группа Январь Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Картотека наблюдений на. прогулке (средняя группа). Вечерняя прогулка Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). картотека прогулок в средней группе. Картотека прогулок Средняя группа 1. Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: Картотека зимних подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Автор: Рябова Оксана Васильевна.

Картотека прогулок для средней группы с января по май

Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Подборка плакатов для оформления группы к 9 Мая. Содержание картотеки включает в себя разработанные прогулки на каждый день на весь зимний период. Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой» Цель:расширение знаний о жизни птиц в зимний период. Картотеки игр, наблюдений во время прогулок в разные сезонные периоды 4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий