Иван Янковский в фильме "Приходи на меня посмотреть". В 10 лет мальчик получил свою первую роль в кино. Российский актер театра и кино. Внук народного артиста СССР Олега Янковского, сын режиссера и актера Филиппа Янковского и актрисы Оксаны Фандеры. Российский актер театра и кино. Внук народного артиста СССР Олега Янковского, сын режиссера и актера Филиппа Янковского и актрисы Оксаны Фандеры. Иван Янковский: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Иван Янковский. Возможно, Олег Янковский никогда бы не стал звездой кино, если бы однажды на гастролях Саратовского театра его не увидел Владимир Басов, пригласивший его на съемки своего фильма «Щит и меч».
Иван Янковский: «Себя я никогда не играл»
Есть ты у времени, а не время у тебя. Хорошо, если можно что-то успеть, особенно в профессиональном плане, — это большое счастье. Мне кажется, в данный момент я успеваю. А вообще, я стараюсь рассуждать о том, что знаю. Я могу про спорт поговорить, я в нем разбираюсь. Могу про кино немного, про театр, про какие-то другие вещи. Про политику, например, ну что я могу сказать, банальности, общие места озвучить? Мне кажется, что человек должен отвечать за то, чем он занимается. Я могу отвечать за свою семью, за людей, которых я люблю, и за свою профессию, работу.
Как актеру мне не хватает разнообразия, хочется чтобы меня, условно говоря, использовали в других формациях. А не вот это все, из серии «мы его видим — таким хорошеньким, классным, красивым — он такой и есть». После фильма «Завод» я столкнулся с реакцией: «Как ты можешь работать на заводе? У тебя руки как у пианиста». Я подумал: «Странно, но, к примеру, в Голливуде никому ничего подобного никогда не скажут: «Почему ты играешь этого? Ты же большая кинозвезда. Ты же не этот персонаж! Вот это меня бесит.
Хотя почему не можешь? Но, например, ходишь ли ты на выборы или на митинги? Это тоже некая ответственность. В том сентябре я был на митинге в поддержку нашего коллеги-артиста. И я ходил голосовать против поправок в конституцию. Поправки к конституции? Это мне небезразлично. Например, «Топи» и «Союз спасения» — это совершенно противоположные вещи по своему идеологическому заряду.
Так и должно быть. Мне была близка их идеология. В каком фильме я снимался и какой фильм получился — это уже другой вопрос. А идеология этих пацанов мне была очень близка. И идеология фильма «Топи» мне интересна и близка — именно Титова, моего персонажа. Понятно, что мы в итоге не можем отвечать за то, что будет на экране, — я, как актер, не могу, но идеология моих персонажей в этих двух картинах мне очень близка. В «Топях», наоборот, ты совершаешь подвиг, акт самопожертвования, чтобы избавить Топи от Хозяина. Ты, наверное, читал манифест Богомолова, в котором тоже говорится, что России нужна терапия и терпение?
Что тебе ближе — поступок твоего героя в «Топях» или тезисы Константина Юрьевича с Константином Львовичем? Так вышло, что в разговоре с мамой — которого, условно говоря, может, и не было, он на самом деле беседовал с совестью, она ему вдруг позвонила — я вообще мечтал, чтобы действие, которое я совершил в «Топях» в финале, было, знаешь… когда птица пролетает около тебя — ты пригибаешься рефлекторно. Конечно, в сценарном плане, по драматургии, все должно быть иначе: я типа герой, поговорив с матерью-совестью, услышав: «Нельзя стоять на коленях» — я вспомнил, кто я такой, что не продался фэбээсам, всех обманул, условно говоря. И заколол Хозяина. Опять же, это роли… «Хандра», 2020 — Почему ты все-таки не хотел быть героем, а хотел быть человеком, который, как говорится, порешил зло, но случайно и по инерции? Слишком много пафоса, на твой взгляд? Но в итоге это закончилось не тем, чего зрители ожидали и что они, может быть, хотели увидеть. Собственно, Митя им и не обещал, что все будет так, как они придумали у себя в головах.
И Тихон рассказывал тоже на каком-то эфире что мы на репетицию приехали к Владимиру Владимировичу разобрать финальную сцену в седьмой серии, когда мы, условно говоря, у машины ссоримся с ним, а я уже окончательно превращаюсь в лягушонка. Мы как раз это все обсуждали, и не только это. Он нам все это рассказывал — что он думает про Хозяина в частности и власть вообще. Он очень мудрый и глубокий человек. С ним как с художником работать — одно счастье, потому что складывается ощущение, что он с тобой не очень-то и работает: он нам отдал карт-бланш — и мы играли то, что чувствовали. Что ты по этому поводу думаешь? Я должен встать на защиту женщин?
Нам один из мастеров задавал такой вопрос: с чем вы в гроб ляжете? Я же не возьму с собой айфон, ключи от машины, квартиры. Осознав это, я понял, что жить надо немножко по-другому. У меня нет ни одного фильма со мной, который я могу честно порекомендовать. Это не потому, что я самобичеванием занимаюсь, просто я пока не уходил на какой-то космический уровень. Хотел бы, но пока еще этого не сделал. Но, конечно, все мои роли — это не я. Петя Хазин в «Тексте» — это не я, конечно. Да, я сказал в одном интервью, что мне нравится брать роли, где человек борется с темнотой внутри себя, как Раскольников. Знаешь, как я в тайский бокс пошел? Я боялся боли, а чтобы не бояться боли, надо попасть в ее эпицентр, тогда ты перестанешь ее бояться. Я знаю, что такое внутренний дракон, который выходит — и ты уже не думаешь о том, что тебя ждет. В «Тексте» я как раз играл сложного героя, сумасшедшего мента. Конечно, я оглядывался на Гэри Олдмена в «Леоне», разгонял персонажа на площадке. Особенно в первый съемочный день — это была сцена в клубе, когда я отвожу этого Горюнова в гримерку. Вся эта сцена — импровизация, у нас не было всего этого текста: «Так, заходим, понятые, так, доставай, клади» — это все родилось на ходу. Этот фильм дорог мне тем, что он живой, он реально состоит из живых кусков. Я его добивал, кричал Петрову: «Ну ты артист! Мы час стояли, курили — придумывали фразу, за которую захочется убить. Но я не получаю таких предложений. Я подаю режиссерам месседж последними фильмами, которые сделал. Мне очень дорог фильм «Завод», к примеру, потому что я мечтал с Юрой [Быковым] поработать. Юра прописал роль, где надо было заикаться. Я придумал выбриться, похудеть. Представь, я бы жил в Саранске. Что мне делать, где мне еще работать? Вот такой долбаный заводец. В этом и трагедия персонажей. Да, я хочу, чтобы режиссер видел, что мое лицо, моя фактура — не на них надо строить мою карьеру. Наоборот, меня надо в говно окунать, выбивать зубы, делать лысым, пьяным, извращенным, сраным, говняным, дерьмом вонючим — вот что я такое. Джилленхол снимается в «Стрингере» — и ему никто не говорит, какой он, сука, красивый. Хоакин Феникс худеет ужасно.
Рождение внука стало настолько важным событием в жизни Олега Янковского, что в театре его даже стали называть Дед, хотя этому дедушке было всего 46 лет. Потому что он очень любил Ваню и Лизу. Больше, чем это обычно бывает у актеров. А может, и сыграл бы с ним вместе. Думаю, что актер также бы тщательно выбирал сценарии и роли, проекты, в которых ему интересно было бы участвовать. Такие выдающиеся и талантливые актеры пользуются популярностью вне зависимости от времени, от их возраста. Олег Иванович Янковский — это другая планета, высокий уровень актерского мастерства, таланта. Это другая школа. Сейчас число актеров увеличилось в тысячи раз, хочешь играть — иди на платные курсы, в какие-то студии, можешь даже нанять себе «коуча» или самому снимать для себя в своем же фильме. А тогда поступить в театральный или во ВГИК было очень сложно. Штучный отбор, выбирали самых лучших. У Янковского талант, характер и невероятная притягательность и харизма. По словам Александра Збруева, главными друзьями Олега Янковского были его любимые — жена, сын, а позднее внуки. Тесные дружеские отношения в семье Янковских живут и теперь. Не стало дедушки, но отец и мама очень поддерживают Лизу и Ивана. Ты мой герой. Береги своих, а они сберегут тебя. Пацан, сечешь, о чем я?
Но я бы хотел расширяться не в сознании аудитории, а в экранных амплуа, играть разные вещи. Собственно говоря, то, что ты перечислила, как мне кажется, и есть разное. Не буду скрывать — да, я рад. Как актер я должен выполнять разные задачи. Но зрителю всегда виднее, он судит, вы — критики — тоже не отстаете. Раньше про меня особо не писали, если писали, то что-то вроде «подает надежды, посмотрим, что из него выйдет». Теперь вроде пришла популярность, тут же стали раздаваться мнения — да он никакой совсем. Это довольно смешно. Вообще, мнения зрителей именно об актерских работах иногда ставят в тупик. Вот расхожая претензия — наши все переигрывают, наигрывают, неестественно себя ведут, но ведь и Ди Каприо с Дэй-Льюисом вечно выдают мастер-класс и образцово-показательный перформанс, по самой своей сути не имеющий ничего общего с естественностью. Короче, сложный вопрос, но чего хотят зрители, того хочет бог. Бог кино. Даже в пресловутом «Союзе спасения» твой Бестужев-Рюмин — представитель «потерянного поколения». Денис Титов в «Топях» — аналогичная история. И даже Тарковский в «Хандре», которого ты немного пародируешь, по сути, тоже «потерянный» персонаж. Как ты думаешь, это совпадение, что ты изображаешь людей, скажем так, неприкаянных, живших в России в разные времена и эпохи? Классно и то, что удается прочувствовать за этими персонажами их тяжелую судьбу — это, конечно, мне приятно. Действительно, так и есть: и Тарковский потерянный, и Денис Титов не нашелся. Конечно, они все люди разного времени, но в целом — да, мне, видимо, доверяют роли, наделяют полномочиями — представителя или голоса «потерянного» поколения. Вообще, как дела у твоего поколения? Я часто читаю какие-то мнения о жизни в нашей стране или о российском кино и театре, и я без труда считываю месседж: «Когда же вы, кинематографисты, начнете говорить о 2000-х, о десятых годах». То есть вам уже по 30, вы способны об этом общаться, формулировать свое отношение. Всегда все упирается в то, что нам «нечего сказать», то ли у нас, 30-летних, «ничего не болит», то ли мы так хорошо жили и пока еще не успели осознать ситуацию, в которой мы вертимся. Но лично у меня никогда не было проблем, знаешь, с какой-то рефлексией по поводу времени и по поводу себя во времени. Оказалось, что времени нет. Есть ты у времени, а не время у тебя. Хорошо, если можно что-то успеть, особенно в профессиональном плане, — это большое счастье. Мне кажется, в данный момент я успеваю. А вообще, я стараюсь рассуждать о том, что знаю. Я могу про спорт поговорить, я в нем разбираюсь. Могу про кино немного, про театр, про какие-то другие вещи. Про политику, например, ну что я могу сказать, банальности, общие места озвучить? Мне кажется, что человек должен отвечать за то, чем он занимается. Я могу отвечать за свою семью, за людей, которых я люблю, и за свою профессию, работу. Как актеру мне не хватает разнообразия, хочется чтобы меня, условно говоря, использовали в других формациях. А не вот это все, из серии «мы его видим — таким хорошеньким, классным, красивым — он такой и есть». После фильма «Завод» я столкнулся с реакцией: «Как ты можешь работать на заводе? У тебя руки как у пианиста». Я подумал: «Странно, но, к примеру, в Голливуде никому ничего подобного никогда не скажут: «Почему ты играешь этого? Ты же большая кинозвезда. Ты же не этот персонаж! Вот это меня бесит. Хотя почему не можешь? Но, например, ходишь ли ты на выборы или на митинги? Это тоже некая ответственность. В том сентябре я был на митинге в поддержку нашего коллеги-артиста. И я ходил голосовать против поправок в конституцию. Поправки к конституции?
Иван Янковский: 5 лучших ролей
Второй раз в кино Иван Янковский снялся в 18 лет – сыграл одного из главных героев в фантастическом триллере «Индиго». Актер Иван Янковский Ivan Yankovsky родился: 30 октября 1990 г (33 года), Москва. Лучшими актерами 2023 года нужно было назвать Ивана Янковского, Никиту Ефремова, Павла Прилучного. Таким мнением с поделился кинокритик Роман Григорьев. Он не согласился с данными, полученными ВЦИОМ. Иван Янковский. Кино. Интервью с актером Иваном Янковским о фильме по роману Глуховского.
Вначале он был ангелом: 10 интересных фактов из биографии Ивана Янковского
Все средне. И сам не «горит» и других не зажигает. Вот,например,в «Слове пацана» чем он от других отличается -да ничем. Только у них с Пересильд-младшей есть родственники,которые... Если фильм для вас противный, зачем о нем что то писать тогда? Это наша юность, проходили то же самое, только в Наб.
Это ощущает и его сын Иван. Поэтому после получения премии «Золотой орел» за роль в сериале «Фишер» он написал на своей странице в социальной сети: «…Так вышло, что если ты из киносемьи и являешься сыном, внуком и тд и тп, на тебя часто смотрят с каким то внутренним ощущением того, что всё то, что хорошее с тобою происходит, то это непременно благодаря твоим предкам. Это блат. Дед великий, внук дерево. Отец прекрасен, сын никакущий и бла бла бла. Поверьте я живу в этом очень много лети безусловно до меня доходят эти мысли и мнения…» Первая роль Ивана в пять лет в фильме деда Источник: кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть» Именно дедушка первым привел любимого внука на съемочную площадку. В пять лет Иван сыграл ангела в картине «Приходи на меня посмотреть» — единственном фильме, который Олег Янковский поставил как режиссер. Внуком он остался доволен, но по-другому и быть не могло, ведь Иваном, а потом и его младшей сестрой Лизой, сегодня тоже успешной молодой актрисой, дедушка занимался всё свободное время. Рождение внука стало настолько важным событием в жизни Олега Янковского, что в театре его даже стали называть Дед, хотя этому дедушке было всего 46 лет. Потому что он очень любил Ваню и Лизу. Больше, чем это обычно бывает у актеров. А может, и сыграл бы с ним вместе. Думаю, что актер также бы тщательно выбирал сценарии и роли, проекты, в которых ему интересно было бы участвовать. Такие выдающиеся и талантливые актеры пользуются популярностью вне зависимости от времени, от их возраста. Олег Иванович Янковский — это другая планета, высокий уровень актерского мастерства, таланта. Это другая школа. Сейчас число актеров увеличилось в тысячи раз, хочешь играть — иди на платные курсы, в какие-то студии, можешь даже нанять себе «коуча» или самому снимать для себя в своем же фильме. А тогда поступить в театральный или во ВГИК было очень сложно.
Поэтому надеюсь, что скоро он все это пройдет. Я ему желаю здоровья в первую очередь», — сказал Янковский. Актер также добавил, что как артист Кологривый «действительно хороший». Напомним, Никита Кологривый раскритиковал своих коллег по цеху, которые не имеют образования.
Там Янковский оказался задействован в постановке "Утиная охота" — в спектакле он играет с Кристиной Асмус и Дарьей Мельниковой. После премьеры театральные критики очень высоко оценили эту работу Ивана и заявили, что сложно найти лучшего актера на роль главного героя постановки Виктория Зилова а его до этого, к слову, играли такие актеры, как Олег Даль и Константин Хабенский! В спектакле "Утиная охота" Иван играет по сей день. Иван Янковский и Кристина Асмус на афише спектакля "Утиная охота" Кино После первого появления Ивана Янковского на экранах в фильме "Приходи на меня посмотреть" актер снова снялся в кино только через восемь лет. Вторым фильмом, в котором снялся Иван, стал фантастический триллер "Индиго" — в нем актера снял друг его отца Филиппа Янковского режиссер Роман Прыгунов. После выхода "Индиго" в прокат кинокритики разнесли фильм в пух и прах, однако это только пробудило в юном актере желание больше работать и совершенствовать свои навыки. Иван Янковский в фильме "Индиго" Следом были съемки в комедиях "Тряпичный союз" картина получила приз на "Кинотавре" и "Без границ", а также работа над картинами "Ночные стражи", "Дама пик", "Источник" и "Завод". Самой последней и запоминающейся работой Ивана Янковского в кино стал фильм "Текст" режиссера Клима Шипенко. В нем актер сыграл роль Петра Хазина, который по ложному обвинению сажает в тюрьму героя Александра Петрова. В паре, к слову, Иван и Кристина уже работали над спектаклем "Утиная охота", поэтому играть вместе им было максимально комфортно. Примечательно, что самые откровенные сцены в фильме снимали не профессиональные операторы, а сам Янковский — такова была задумка съемочной группы. Я помню тот момент, когда мы сняли дубль и позвали Клима. Он говорит: "Ну, неплохо, давайте еще раз". Мы второй раз снимаем. Он такой: "Неплохо, хорошо, но давайте еще раз".
Иван Янковский восхитил поклонников отличной физической формой
Он получил статуэтку в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино» за сериал «Фишер». Со сцены он поблагодарил создателей проекта и зрителей, которые голосовали за него. Обладатель премии «Золотой орел — 2017» — о том, на что способна любовь и чем притягательна профессия актера «Наш труд актерский, неважно, в театре или в кино, конечно, всегда зависит от зрителя. Если зритель голосует, если зритель любит. Ничего без этого никогда бы не было.
Там настолько люди умеют это делать, что я могу вот десять назвать, и все эти десять... Будут лучше того, что предлагали... Да, абсолютно, ты прав. Если ты хочешь делать такое, нельзя браться за меньшее. Ты как-то изменился после того, как стал самым молодым актёром, получившим «Золотого орла»? Задаёт ли это планку? Не сказать, что как-то изменился. У меня много театральных наград, и приз «Кинотавра» с ребятами за «Тряпичный союз». Мне это приятно, когда замечают. Но не это же цель. Здорово, что работу оценивают и видят. Но, по-хорошему, это неважно. Важен процесс, это говорят многие, а если задуматься, это не какое-то пафосное расхожее выражение. Дорога фильма, и начало, и конец, очень сильно на тебя влияют. Если я в жизни слабый, а в роли сильный, хорошо, если эта роль к концу съёмочного периода даст мне необходимую силу и через роль я возвышусь над самим собой. И это дороже, чем любое признание и награды. Если с тобой происходят процессы развития артистического и человеческого. Если говорить о процессе, у тебя зимой выходит первый в твоей фильмографии исторический фильм, «Союз спасения». Скажи, работа над собой в историческом фильме отличается чем-то от работы в современном кино? Конечно, потому что кино, которое основано на исторических событиях, требует погружения в атмосферу этих событий. Невозможно, чтобы ты был на улице в пальто и шапке, а через секунду в кителе, вокруг тебя революция, бунт на Сенатской площади. Надо к этому прийти, почитать литературу, потом, люди совершенно по-другому общались. Другие речевые обороты, другая техника речи. Я не скажу, что я фанат исторического кино. Это первый опыт в моей карьере. Процесс интересен, но не так близок, как процесс, к примеру, фильма «Текст». И то, и то интересно, но мне ближе разговор о современности. Хотя и через фильм «Союз спасения» можно поговорить о современности. Про народ, власть, отношение народа к власти, молодых ребят, у которых совершенно другое отношение к власти. Я думаю, что «Союз», как и «Текст», должен «попасть» в сегодняшний день. Интернет облетели фотографии, где ты играешь как бы «Не Тарковского» в фильме «Хандра», но сходство потрясающе очевидно... Ну, Тарковский, на самом деле. Просто в сценарии смешно зовётся «Не Тарковским». Это фильм талантливого режиссёра Алексея Камынина, Он придумал целый московский мир. История одного молодого режиссёра, которого играет Кирилл Ковбас, который ходит по продюсерам и говорит им, что хочет снять про душу. А ему говорят: «Не надо про душу. Про футбол, хоккей, баскетбол нужно. Это интересно сейчас». И он переживает, страдает, и во снах к нему приходит мой герой, «Не Тарковский». Почему «Не»? Потому что ему снится, что было бы, если бы Тарковскому в своё время приходилось бы снимать то, что у него будет просить власть. Я для этого специально красился, у меня были усы. Для меня вообще это была большая ответственность, хоть это сделано смешно и с юмором, я всё равно думал, что от Андрея Арсеньевича я через одно рукопожатие. Посмотрел за неделю множество интервью, следил за речью. Хотя даже не нужно было говорить как он начинает очень точно имитировать , просто немножечко быть чуть-чуть похожим художником, который размышляет о своих фильмах. Я бы хотел, конечно, сыграть в байопике про Тарковского. Но до него надо дорасти. Пожить, поиграть что-то, и к сорока годам вдруг кто-то разглядит во мне, что я бы мог сыграть Андрея Арсеньевича. Я бы мечтал, конечно. Давай о мечтах. С кем бы ты хотел поработать из режиссёров? Я вообще так скажу. Меня судьба радует тем, что со мной происходит в моей пока ещё небольшой карьере. Я работал с молодыми. С тобой работал. Я постоянно нахожусь в поиске талантов. Неважно, взрослых, молодых, дебютантов, не дебютантов. Мне важен человек, история и видение свежее. Я всегда только хорошее могу сказать о тех, с кем я работал. И естественно, я бы хотел поработать со Звягинцевым Андреем Петровичем. Я хотел бы поработать с Никитой Михалковым. И не понимаю тех, кто не хочет. Это как отказаться сниматься у Вуди Аллена... Да, типа того. Это мастодонт. Я буду просто рад оказаться на площадке. Почувствовать процесс, увидеть, как он общается, как ставит задачу. Большой артист и великий режиссёр. С Кантемиром Балаговым я бы ещё поработал. Ещё, потому что, потому что, ещё как бы… Смеётся. Роль Ивана на монтаже вырезали из «Дылды». Скажи, а как дедушка отреагировал на твоё решение выбрать актёрскую профессию?
Бабушка молодого артиста — Людмила Зорина — была одной из ведущих актрис «Ленкома». Иванова и в театре Краснознамённого Дальневосточного военного округа в Уссурийске. Сама Оксана Фандера стала актрисой кино, наиболее значимые роли играла в фильмах мужа, таких как «В движении» и «Статский советник». У актёра также есть сестра Елизавета, которая младше его на 5 лет. Будущий актёр рос активным и непослушным ребёнком. Сначала он учился в школе с математическим уклоном и нередко прогуливал уроки, чтобы сходить в кино. В детстве он ходил на секции плавания, лёгкой атлетики, занимался большим теннисом, футболом и баскетболом хотя рост Ивана Янковского ниже среднего для этого вида спорта — 178 см. Близкие приветствовали в нём интерес к профессии актёра, и свою первую роль он сыграл в 10-летнем возрасте в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» — режиссёрском дебюте его дедушки, Олега Янковского. Картина получила множество наград, включая премию «Ника» и две «Золотые подковы». Отмечали и вклад юного дебютанта, исполнившего трогательную роль соседского мальчишки-ангела по имени Ваня. Но по-настоящему актёр увлёкся кинематографом после поездки в США в том же 2000 году, где он посетил парк аттракционов студии Universal. Увидев образы из голливудских фильмов, Иван решил, что кино «нужно смотреть и знать», а потому несколько лет подряд ездил в Америку, учил язык и знакомился с местами, в которых снимались киношедевры. А в 8 классе подросток перешёл в Московскую международную киношколу. Здесь молодой человек учился в режиссёрской мастерской у педагога Ольги Керзиной. Они ездили в Южную Африку снимать документальное кино про больных детей, облагораживали братские могилы на Соловках и пр. Всё это должно было помочь им сформировать своё видение проблем, которые поднимаются кинематографом. По окончании института в 2013 году актёр был принят в труппу театра «Студия театрального искусства» СТИ , работающего под руководством его вузовского наставника. Женовач доверил начинающему актёру главные роли в своих постановках. Несмотря на скептицизм критиков, считавших младшего из династии Янковских «золотым мальчиком», не имеющим актёрского дарования, Иван доказал свою состоятельность как артиста.
Кино имеет смысл когда оно даёт тебе воздух и заставляет тебя тянутся к нему туда наверх. В попытках разгадать его и понять каким образом так сложно и в то же время так просто. А в итоге как говорит герой нельзя быть серьезным..
Иван Янковский
Как Иван Янковский сыграл роль-прорыв — одного из лучших гроссмейстеров в истории Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Такого Янковского вы еще не видели! Кровь на асфальте» Иван Янковский признан лучшим актером года. Иван Янковский Ivan Yankovsky. Какие фильмы и спектакли принесли этому актёру известность и популярность? Иван стал продолжателем знаменитой актерской династии: его мама Оксана Фандера наиболее известна зрителям по фильмам мужа — режиссера Филиппа Янковского, ну а дедушка Олег Янковский превратился в кумира миллионов еще в 70-е. Лучшие роли Ивана Янковского: 9 самых интересных фильмов и сериалов с актером.
Иван Янковский: «Не хочу работать на фабрике, я не куртки шью»
Как Иван Янковский сыграл роль-прорыв — одного из лучших гроссмейстеров в истории Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Такого Янковского вы еще не видели! Иван Янковский Ivan Yankovsky. Лучшими актерами 2023 года нужно было назвать Ивана Янковского, Никиту Ефремова, Павла Прилучного. Таким мнением с поделился кинокритик Роман Григорьев. Он не согласился с данными, полученными ВЦИОМ.
Как не утонуть в «Топи». Иван Янковский и Тихон Жизневский делятся опытом
Фильм, как мне кажется, получился ужасным. Потому что я люблю работать с «ТриТэ». Они очень профессионально все делают. У них вертолеты, у них пять камер, у них лучшие павильоны и хорошие режиссеры. Я ощущаю себя частью большого кинопроцесса. На мой взгляд, он очень хороший режиссер, владеющий разными жанрами. Он может снять и ремейк итальянской комедии, перевести ее на современный российский язык, сделать смешной и понятной зрителю. Алексей Нужный может снять «Огонь», сложный постановочный фильм. Зрители в восторге.
Другое дело — мы с тобой, что мы про это можем думать. Я сейчас с «ТриТэ» практически доснял другую картину — «Чемпион мира» — с режиссером Алексеем Сидоровым. Это про противостояние Корчного с Карповым, 1978 год, в Багио на Филиппинах. Шахматы все же заставляют полыхать мозг, а не лес. Отвечаю и уже вижу твою реакцию: «Спасибо, Ваня, не уважил». Победы на стадионе, победы в космосе, победы над фашистскими захватчиками… — Мы же с тобой прекрасно понимаем успех этих картин. Мы же на этом выросли все. Это же про нас с тобой.
Хотя я понимаю, что люди любят побеждать. И правильно делают, что любят побеждать. Пусть смотрят про наши победы. Мы стали теми, кем мы стали, исходя из истории нашей — спортивной или не спортивной. Ты сказал, что нет фильмов про современность. Она совершенно не интересует кинематографистов. Я не сижу там, наверху. Это их путь — снимать про Чечню или про хоккей.
Значит, про Чечню не надо. Или не время. Или неинтересно про это говорить. Значит, у них есть на то основания. Скажи, как ты готовился к роли Карпова? Параллельно же с вашими съемками шел «Ферзевый гамбит» на Netflix. Вообще, появился всплеск интереса к шахматам, достаточно элитарному, интеллектуальному спорту. Занимался ли ты шахматной теорией?
Я вообще попал на этот фильм на срочном вводе, я был утвержден за две недели до начала съемок. Параллельно я снимался в «Топях» в Беларуси, куда ездил на машине: три дня там, потом три дня здесь, в Москве, потом обратно. Я купил Давида Бронштейна — «100 лучших шахматистов», я купил какие-то книги — «Лучшие разыгранные партии Бобби Фишера», я посмотрел все фильмы, которые можно было посмотреть. Начал заниматься руками: для меня было очень важно, как фигуры брать, как на часы нажимать — так я и готовился. Я начал играть больше, чем прежде. Я надеюсь, что теперь на другом уровне играю в шахматы — после всех этих подготовок. У меня были лучшие педагоги: Дмитрий Иванович Олейников, я познакомился с Даниилом Дубовым, чемпионом мира по быстрым шахматам. Естественно, все партии с Дубовым кончались на седьмом-восьмом ходу, но проиграть ему — одно удовольствие.
Это агрессивное начало. Мне оно очень нравится, потому что если черные не видят, что нужно делать, то я вывожу коня, переднюю пешку Е4 и слона на диагональ и все очень быстро кончается «вилкой» на ладью и на ферзя. А если ты съел в начале ферзя или ладью, твой конь оказался в углу — у тебя позиция выигрышная, и дальше — только дело техники. Короче за белых, мне нравится «атака Морфи». А за черных — я все пытался защиту Алехина выучить, но почему-то она у меня до сих пор не получается. Я все время забываю какое-то главное правило, надо больше наигрывать. Защита Алехина мне интересна.
Думаем, теперь вы достаточно вдохновились фильмографией актера и легко найдете, что посмотреть, пока ждете следующие серии нового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». А какой проект с участием Ивана Янковского ваш любимый? Делитесь в комментариях!
Я говорю - "что будем делать, Леш? Со мной такое произошло в первый раз. Я заплакал, мне стало горько и обидно. Единственное, что мне оставалось - сидеть и двигать фигуры на доске, пытаясь понять свое место теперь в профессии и в жизни вообще.
У меня было наивное восприятие жизни, когда и в 30 лет считаешь себя ребенком. Но в итоге ушло, когда сын родился. Ну, артист, мне кажется я про себя говорю , даже взрослый всегда, как ребенок… Если эту наивность уберешь из своей жизни и восприятия вещей, то в профессии зачерствеешь. Надо всегда в себе оставлять какой-то игровой момент, легкое наивное отношение к жизни. Нужно немного ощущать себя в песочнице с куличиками, с домиком, с машинками. Как раз из-за этого момента игры я более склонен к жанровым вещам. Мне ближе истории типа «Фишера». Там был элемент внедрения в другую кожу, в героя далекого от меня, Вани. Но и «Плейлист волонтера» важен с точки зрения жизни человеческого духа и понимания мужских ценностей. Я хотел с Балаговым поработать, написал ему, и он меня снял в картине, а потом на монтажном столе вырезал Ну, да, несмотря на книжки Жижека, которые порой в кадре ищет Штапич, лежащее на вас клеймо интеллигентности его образ все-таки разрушает. Да, да… лежит. Я такой, какой есть, какой вырос, я рад и благодарен, что я такой. Но есть мое мнение о себе, а есть мнение обо мне других. И для меня всегда праздник, если во мне могут разглядеть того, кем я на самом деле не являюсь, но кого я как артист могу сыграть. Интересно повозиться с таким материалом и уйти от себя. В «Плейлисте» мы старались уйти поглубже. Есть раскрученные фразы типа: «Хочешь спасти мир — сначала спаси себя». А мы пошли от обратного, и получилось: «Спасая другого, ты спасаешь себя». Если ты хочешь как-то себя спасти — спаси сначала другого. Так ты придешь к тому, что для себя что-то найдешь, откроешь, поймешь. Ваш герой начинает из точки полной потери контроля над жизнью… Да, он мертвец. Поднимается из снега, хотя полицейский думает, что это труп. Как бы рождается для новой жизни. Первые серии четыре он мертвец, потерявший все, и рожденный заново. Дай бог, чтобы что-то обрел к концу. Раз уж он называется «Плейлист» и многое на музыку завязано, не могу не спросить. Вы какую музыку слушаете? Что в плейлисте? Я — меломан, у меня плейлист: от Цоя до казахстанских рэперов. Нет какой-то привязанности к определенному жанру. Люблю саундтреки. Мне нравится композиторская музыка из фильмов. Джонни Гринвуда обожаю. Могу ехать в машине и слушать музыку из «Нефти» или «Призрачной нити». Меня почему-то прет, мне захотелось бы такое звучание. Короче, не робот плейлист подбирает? Не-не, я сам шазамлю, что мне нравится, и добавляю в папку. Вот еще музыка из «Эйфории» мне очень нравится. Как-то всё по-разному. Есть какие-то определенные авторы из ныне живущих кинематографистов, с которыми хотелось бы поработать? Я вот хотел с Балаговым поработать, написал ему, и он меня снял в картине, а потом на монтажном столе вырезал. Так надо было для лучшего понимания фильма, подрезали, бывает. Но я ему сказал: «то, что я ощутил в процессе работы с тобой, я прочувствовал, когда был на съемках, пока Ксения [Середа] ходила и снимала происходящее одним кадром, уже от этого я счастлив, на самом деле, сам процесс для меня был праздником и счастьем». Когда мне хочется с кем-то работать, я, бывает, просто сам пишу: «Знаешь, я хотел бы у тобой что-нибудь сделать, был бы счастлив». Я хотел всегда со Звягинцевым поработать. Не знаю, сейчас это возможно, или нет. Хотя я не обделен авторами: с Быковым работал, с Тарамаевым и Львовой работал, с Павлом Лунгиным работал, и с большими режиссерами блокбастеров работал, и в авторском кино. Потому что актерская профессия — это всегда огромная зависимость и доверие. В кино к режиссеру, сценаристу, оператору. В театре другая специфика. Везде интересно. Я в театре играю десять лет, и тут то любовь, то ненависть.
Ты так талантливо молчишь: творческий путь Ивана Янковского
В школу нужно было поступать как в институт: выучить отрывки басен и стихов и сдавать экзамен. Я с этой школой много что прошел: был на Соловецких островах, в экспедиции в Армении и Турции, в Южной Африке — там мы снимали документальное кино про детей. Все эти мероприятия были нацелены прежде всего на то, чтобы понять, что это значит лично для тебя. Школа все время создавала такие условия, в которых ты должен был определить для себя какие-то ценности. Куда бы ты ни отправлялся, что бы ни делал, ты должен был всегда ответить себе на вопрос, зачем тебе это все. Эта школа привела мне мозги в порядок". Дипломные спектакли: «Скапен», Ж.
Мольер, реж. Владимир Смирнов — Леандр; «А. Избранное», по рассказу А. Чехова «У знакомых», реж. Егор Равинский — Подгорин; «Невозможное», по рассказам А. Платонова «Счастье вблизи человека» и «Невозможное» реж.
Вера Камышникова. С 2013 года — актёр «Студии театрального искусства», которой руководит его педагог Сергей Васильевич Женовач. В этом театре работал в спектаклях: «Записки покойника», М. Булгаков 2014, реж.
Людмила Зорина, бабушка Ивана, тоже актриса: наиболее известными проектами с ее участием являются ленты «Полеты во сне и наяву», «Крейцерова соната» и «Послесловие». Лиза Янковская в сериале «Балет» На экране Иван Янковский дебютировал еще в возрасте 10 лет в фильме «Приходи на меня посмотреть», режиссером которого выступил Олег Янковский. Думаем, теперь вы достаточно вдохновились фильмографией актера и легко найдете, что посмотреть, пока ждете следующие серии нового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Первой любовью актера стала Камилла Байсарова — дочь известного бизнесмена Руслана Байсарова. Публика об их отношениях заговорила, когда увидела пару вместе на светском вечере. После расставания с актером Камилла вскоре вышла замуж. Но и этот союз продержался недолго. Иван Янковский несколько лет встречался с актрисой Верой Панфиловой. Фото: соцсети Серьезные отношения у Ивана Янковского случились в 2014 году. Именно тогда он влюбился в актрису Веру Панфилову — дочь лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева. Пара вместе выходила в свет и делилась романтическими совместными снимками в соцсетях. Позже актерская чета съехалась. Однако в 2017 году Вера и Иван расстались. Почти сразу же после разрыва с Панфиловой актер стал появляться на публике с Александрой Новиковой — дочерью известного московского ресторатора Аркадия Новикова. Но в 2018 году Янковский и Панфилова снова сошлись. Тогда поклонники пары были уверены, что впереди актерскую чету ждет свадьба и счастливая совместная жизнь. Но мечтам фанатов не суждено было сбыться. В 2020 году Иван и Вера окончательно поставили точку в отношениях. О разрыве сообщила Панфилова, сам же Янковский-младший никак не комментировал свою личную жизнь. Иван Янковский и Диана Пожарская поженились в 2021 году. Со звездой сериала «Отель Элеон» он познакомился на съемках фильма «Чемпион мира». В проекте актеры сыграли супругов и их экранные чувства переросли в стремительный роман в жизни. Янковский бросил Панфилову ради Пожарской, а та в свою очередь развелась с мужем — режиссером Артемом Аксененко. Долгое время актеры не комментировали свой роман. Но весной 2021 года Иван и Диана поделились совместным снимком, чем подтвердили информацию об отношениях. Иван Янковский с сыном Олегом.
Ты вот восхищался Брэдом Питтом в фильме «К звёздам» и говорил, что это сложная работа — сниматься на фоне зелёного экрана. В фильме «Огонь» это настолько классно сделано, старик, что там зелёнки по сути нет. Там всё в реальном огне, вокруг горит, а ты играешь. Люди, которые это придумали, заслуживают памятника. Нам выстроили павильон, в котором был кусок леса. Там можно заблудиться. И этот лес горит по нажатию кнопки. Всё полыхает, как в ролике, когда горела Калифорния. На площадке действительно можно сгореть. Были ситуации, когда правда страшно. Ветки в лицо, надо бежать, дым. Постоянно дышали угарным газом, после смены всё чёрное. А потом кнопка нажимается, всё тушится. Это гениально, я такого никогда не видел. Просто фантастика. Ты знаешь, работая в таком проекте, ты себя ощущаешь на очень хорошем уровне продакшена. В «Огне» продакшен был одним из лучших, где я когда-либо принимал участие. По стрелкам часов всё. Смена окончена, начали вовремя. Ни одной переработки. Для меня это большое открытие. И режиссёр Леша Нужный, и оператор Миша Милашин, вся группа вообще. Могу только снять шляпу и гордиться, что тоже принимал участие. А к чему ты сейчас готовишься? Я ни к чему сейчас не готовлюсь, к сожалению. Я бы очень хотел, конечно. Но вот такого, чтобы я понимал, что через три месяца запуск, такого нет. Назови три фильма из последних, которые понравились, помимо «К звёздам». Ну, «К звёздам» мне понравился, потому что глубокое кино про одинокого человека, который летит в космос, отца давно нет, он его ищет. Всё это оборачивается притчей, Бог Отец и Сын Божий. Я просто такое кино люблю. И работа Питта, вся эта игра глазами, действительно на «зелёнке», это большой уровень мастерства. И вообще, мне кажется, по палитре для Брэда Питта, это сильно. Жду сейчас осеннюю пору с оскаровскими фильмами. А вот если говорить о «Человеке-пауке», Джейк Джилленхолл, большой актёр, там снимается. А как ты для себя оцениваешь? Отличается работа в жанре от не жанра? Заметно, кстати, что ему там нечего делать. Там ты работаешь, как Холланд, как остальные ребята. Работаешь на ожидании зрителя, на то, к чему он привык. Юмор семейный, светлый, добрый. Экшен хороший. Вообще, в таком кино очень сложно доставать такие проявления, которые потом хорошо выглядят. Эти специальные реакции. В нём ты ведёшь открытую игру. В то время как в драматическом кино ты пропускаешь через себя и доносишь это через минимальные средства. Как мы любим. Дэй-Льюис, усы, дышит, стреляет из ружья по коридору. Игра в комиксах же обязательно открытая. Я хочу это видеть, но не хочу это играть. По сути, комикс, комедия и хоррор — три самых «открытых» жанра. У тебя нет ни первого, ни второго, ни третьего. У меня нет, да. У меня есть «Без границ», семейный фильм. А хоррор тебе был бы интересен? Мне был бы интересен не хоррор, братан, а хичкоковский саспенс в кино. Поле фильма «Враг» Вильнёва. Драматическое наполнение. Мне такое ближе, я сторонник нагнетания атмосферы и ощущения непредсказуемости того, что ждёт. Хотя открытые реакции — это тоже мастерство. Это мало кто умеет делать. У нас никто, а там много кто. Ари Астер, мне кажется, Джордан Пил. Кого-то это прямо магнетизирует, мне это не то чтобы очень нравится, но я вижу, что ребята владеют этими инструментами. А это сложно. И если я буду заниматься режиссурой, я хотел бы заниматься именно поиском саспенса. Ведёшь зрителя по коридору, и непонятно, где дверь. Через метр или через три. Вот это интересно. Я многое смотрю и люблю. А другое дело, что мне уже близко.