К 15-летию интронизации патриарха наш канал подготовил документальную ленту. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Сегодня Русская православная церковь празднует 13-ую годовщину интронизации патриарха Кирилла.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации
1 февраля 2024 года Русская Православная Церковь отмечает 15-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации.
Святейший Патриарх
Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование. Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра. Устроившись в «вечерку», в 1962 году Владимир стал работать картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Молодой Владимир Гундяев работал в геологической экспедиции В 1965 году Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1967 продолжил обучение в духовной академии.
По встречающейся в некоторых источниках информации, проходил программу в ускоренном режиме по требованию митрополита Никодима Ротова, келейником то есть секретарем которого Владимир стал позже, в 1970 году. Религиозная деятельность В апреле 1969 года Владимир Гундяев был пострижен в монахи и наречен Кириллом, рукоположен в иеродиакона, следом — в иеромонаха. Годом позже он окончил академию с отличием и степенью кандидата богословских наук. На фото: Владимир Гундяев и митрополит Никодим Деятельность на должности секретаря Никодима он совмещал с преподаванием в своей альма-матер. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария.
Иеромонах Кирилл в день рукоположения С этого момента Кирилл начинает продвигаться вверх по служебной, если можно так сказать, лестнице. За 20 лет он прошел путь от архимандрита до митрополита; был председателем комиссии Священного Синода, которая занимается решением текущих вопросов РПЦ. Интервью будущего патриарха 1989 год Общественная деятельность В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность. В 1994 году вышла телевизионная передача «Слово пастыря» с его участием, которая освещала духовно-просветительские вопросы понятным для простого зрителя языком. Эксклюзивное интервью.
Патриарх Кирилл В то же время Кирилл, будучи председателем Отдела внешних связей РПЦ МП, организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. Он неоднократно был членом в различных консультативных органах, принимал участие в решении вопросов, связанных с Чеченской Республикой, в пору военных кампаний; занимался организацией различных культурных мероприятий: празднование 2000-летия христианства, проведение года Российской Федерации в ряде стран. На должность Патриаршего Местоблюстителя был назначен митрополит Кирилл.
В 2005 г.
Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV Упсала, Швеция, 1968 г. Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами Ленинград, 1967 г. С 1977 г.
С 1980 г. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: Патмос-Родос, Греция, 1980 г. Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога Дебрецен II в 1976 г. Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 г.
Председательствовал на Архиерейских 2009 г. На Юбилейном Соборе 2000 г. На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. Управление Смоленско-Калининградской епархией 1984-2009 гг. За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области.
Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады.
С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах.
Скачать Поделиться Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала людям в жизненных испытаниях, избавляла их от скорбей и страстей. Одна из Её икон так и называется — Избавительница. Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции.
Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной.
При использовании, в том числе, современных материалов, строители постарались сохранить старинный облик дома. В марте 2022 года началось воссоздание интерьера жилых комнат в здании дома-музея священника Василия Гундяева. В первых двух комнатах дома-музея представлена обстановка прошлых лет. В открытой библиотеке будут представлены труды Предстоятеля Русской Церкви, духовная литература, книги для детей. Старинную дореволюционную мебель собирали совместно с краеведами у местных жителей города Лукоянова.
В зале, где воссоздан интерьер жилой комнаты семейства Гундяевых, располагается шкаф для посуды, комод, люстра начала 1920-х годов, а также сервиз посуды, изготовленный знаменитой на всю Россию фабрикой Матвея Кузнецова. В зале, где располагается экспозиция, посвященная иерею Василию Гундяеву, в двух витринах выложены экспонаты, посвященные истории храмов Лукоянова. Неоценимую помощь в подготовке выставки оказали местные краеведы. В издательском отделе Вознесенского Печерского монастыря сверстаны баннеры с изображениями жизненного пути иерея Василия Гундяева. В экспозицию добавлены несколько витрин с экспонатами, посвященными теме «Изъятие церковных ценностей и голод 1922 года». В Нижегородском епархиальном ателье специально для музея была пошита форма машиниста начала ХХ века. Для этого в антикварных магазинах была приобретена амуниция — пуговицы, кокарда и прочие знаки машиниста конца XIX — начала XX веков. Были созданы также витрины, посвященные истории Свято-Тихоновского Лукояновского женского монастыря и Покровскому собору города Лукоянова и его строительству.
По прибытии Святейший Патриарх Кирилл осмотрел памятник основателю Нижнего Новгорода благоверному князю Георгию Всеволодовичу и его наставнику святителю Симону Печерскому, епископу Владимирскому и Суздальскому. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил Архангельский собор. Далее Предстоятель Русской Церкви перешел к смотровой площадке, где губернатор Нижегородской области Глеб Никитин рассказал Его Святейшеству об истории города и проводимых в Нижегородском кремле археологических и реставрационных работах. Вечером этого же дня в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода. Также в этот день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил возрожденный собор в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, — главный храм Николаевского женского монастыря города Арзамаса Нижегородской области. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Экуменическая и общественная деятельность
- Что такое интронизация
- 15-летие интронизации патриарха Кирилла
- РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла | Парламентская газета | Дзен
- Церковная деятельность патриарха
Общие биографические данные
- Биография Патриарха Кирилла
- Слово Первосвятителя. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Патриарх: биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Житие патриарха Кирилла
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин см. Мф 10:38. А как же «не напрягайся»? Забудь о христианстве!
А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет.
Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину. А что происходит с человеком, который карабкается в гору?
Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству.
Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников?
Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?.. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а по вложенной в них программе.
В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе. А Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать.
А дальше вопрос о том, что означает ложный выбор. Это выбор в пользу зла, выбор в пользу смерти, выбор в пользу разрушения, выбор в пользу насилия.
Церемония интронизации предстоятеля РПЦ состоялась в 2009 году. Он стал 16-м Патриархом Московским и всея Руси. В ходе церемонии интронизации патриарха его возводят на так называемое Горнее место в алтаре, которое представляет собой возвышение у восточной стены алтаря, где располагают трон для правящего епископа.
От каждого Патриарха — будь то Гермоген, Филарет, Никон, Тихон или Сергий — зависело, какими историческими стезями следует Церковь и какой пример она подает обществу. Потомственный священник, проповедник, дипломат Патриарх Кирилл — потомственный священнослужитель. Его дед Василий Степанович в самый разгар антицерковных гонений по доносу обновленцев оказался в Соловках, отец Михаил Васильевич в 1934 году был арестован за службу в церкви и пение на клиросе. Но, будучи внуком и сыном репрессированных, Патриарх, тем не менее, никогда не считал себя диссидентом. Целью его усилий всегда был не конфликт с государством, а укрепление самостоятельности Церкви, ограждение ее от внешних вмешательств, когда бы и от кого бы они ни исходили. В этом он очень отчетливо продолжает линию Патриарха Тихона и Патриарха Сергия. Еще до интронизации будущий Патриарх развернул активную внешнюю общественную деятельность в интересах Церкви и ее миссии. С 1994 года на российском телевидении выходила программа «Слово пастыря» с его участием, получившая огромную популярность. Духовное просвещение аудитории митрополит Кирилл вел простым и доступным языком, не избегая при этом сложных вопросов, обнаружив уже в то время дар проповедника и ритора. В конце 1990-х годов на Радио России выходила программа «Христос посреди нас», в которой митрополит Кирилл рассуждал о социальных проблемах эпохи. Эта программа пользовалась у слушателей невероятной популярностью. С другой стороны, проявились таланты митрополита Кирилла в сфере церковной дипломатии. Постоянные визиты в другие государства, контакты с представителями иных конфессий не только способствовали расширению влияния Русской Церкви, но и помогали межгосударственным контактам. Дипломатические и проповеднические способности митрополита Кирилла сказались в многолетней поэтапной работе по уврачеванию раскола между нашей Церковью и зарубежными православными приходами в эмиграции. Добиться объединения Церквей стоило немалого труда, хотя все православные единоверцы помнили, что это две части одной исторической матери-Церкви и их общая задача — в единстве проповедовать Христа неразделенного. С 2004 по 2006 год шла совместная работа над Актом о каноническом общении двух Церквей, которые внутренне уже были готовы молиться друг о друге и причащаться из одной Чаши. В 2007-м акт был подписан. Социальное учение Церкви Уже в начале 2000-х годов стало ясно, что впереди нас ждет сложный переходный период, что страна и Церковь окажутся на новом историческом повороте. К этому необходимо было готовиться заранее — и вместе с тем уповать на милость Господа. Церкви нового периода нужен был надежный кормчий. Избрание Кирилла именно в это время было, бесспорно, промыслительным церковным решением. В том числе и потому, что процессы адаптации Церкви к новым вызовам были во многом инициированы Кириллом еще в бытность его митрополитом и последующий церковный курс во многом формировался загодя при его участии. В первую очередь это касается главной задачи переходного периода — укрепления социальной роли Церкви, возвращения ее исторического места, утраченного в эпоху советского госатеизма и — что особенно важно — так и не восстановленного в период радикального релятивизма 1990-х годов. О проблемах 1990-х Патриарх Кирилл впоследствии высказывался вполне определенно: «Пропагандировались псевдогуманистические идеалы, связанные с моральным релятивизмом, принципами потребления, ницшеанским правом сильного. В ход пошла социал-дарвинистская мораль, в рамках которой развитие общества происходит на основе естественного отбора». В этих условиях усилия Церкви фактически торпедировались общим контекстом девяностых — контекстом воинствующего аморализма и презрения к традиционным ценностям социального большинства. Тем не менее, вопреки сложному и запущенному состоянию общества, уже в 1990-е были сделаны первые шаги в важнейшем для Церкви деле — в работе над церковной социальной концепцией. Ведь, не имея социальной концепции, Церковь постоянно становилась объектом давления со стороны политических групп, имеющих свои социальные программы. Эта ситуация должна была быть изменена. Речь шла о выработке социальной доктрины, которую уже давно имели католики и протестанты. У католиков она связана с именем папы Льва XIII 1810-1903 , у протестантов — с именем пастора Уолтера Раушенбуша 1861-1918 , а в Православии — с именем ныне действующего и здравствующего Святейшего Патриарха Кирилла. Но если католическая социальная концепция в конце XIX века стала альтернативой набиравшим силу идеям социализма, а протестантская предполагала кропотливую локальную работу с представителями социальных низов «социальную евангелизацию» , то в православной России церковная социальная мысль неизбежно должна была коснуться преобразования общества в целом, выработки общественного идеала в духе справедливости и традиционных нравственных норм. В декабре 1994 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви подтвердил важность задачи и поручил митрополиту Кириллу создать Синодальную рабочую группу по подготовке Социальной концепции, формализовав те шаги, которые были предприняты им еще в 1992 году. Результатом стало принятие в 2000 году на Архиерейском Соборе «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» ОСК — документа, излагавшего официальную позицию Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия с государством и обществом. После завершения всех этапов работы митрополит Кирилл публично обратил внимание на то, что Церковь впервые официально предложила обществу свое соборное мнение по социальным вопросам. Базовыми принципами ОСК являются традиционные ценности, абсолютная ценность человеческой жизни, идея справедливости, неприятие «права сильного», внимание к социально незащищенным людям, находящимся в трудном положении, нравственное обоснование права и правовых институтов, разумный этатизм церковно-государственная симфония. Даже нецерковные люди, как правило, разделяют перечисленные принципы, поскольку они в принципе характерны для русской культуры. Таким образом, Церковь, по существу, высказалась от имени большинства россиян, фактически начав процесс восстановления утраченного Русского мира. Противодействие антицерковных сил В период Патриаршества Кирилла развернулась и приобрела существенное значение Программа «200 московских храмов». Она имела целью построить храмовые здания максимально доступными для жителей самых отдаленных спальных районов Москвы. Требовалось увеличить их численность в соответствии с ростом населения мегаполиса. Но на пути к этой цели возник ряд препятствий. Патриарху и его единомышленникам пришлось думать над тем, как противостоять сопротивлению храмоборцев, майданщиков, «реформаторов православия», неолибералов, стремившихся заблокировать программу. По большому счету, противодействие вызвала не «Программа-200» сама по себе, а социальная активность Церкви в целом, ее самостоятельная, независимая позиция, в частности, то обстоятельство, что Церковь не поддержала майдан на Болотной площади в 2012 году. Стремление Церкви вернуть общество к нравственной системе координат породило в радикально-атеистических кругах обвинения в насаждении клерикализма, информационные атаки и провокации. Только на этот раз обвинения исходили не от марксистско-ленинских идеологов, а от либеральных наследников колониальных элит. С одной стороны, некоторыми политиками предпринимались попытки законодательно ограничить влияние церковной проповеди рамками так называемого Религиозного кодекса. К счастью, эта антиправославная инициатива была блокирована. С другой стороны, Церковь, стремившуюся удержать страну от оранжево-коричневой революции, попытались с помощью провокаций втянуть в политический скандал. В связи с этим в Храме Христа Спасителя участницами печально известной феминистской группы были предприняты кощунственные пения и пляски на амвоне — так называемый панк-молебен. Служение Патриарха Кирилла выпало на крайне неспокойный, «турбулентный» период. Церковный кормчий неизбежно должен был взять на себя ответственность за назревшие в связи с этим решения. Прежде всего необходимо было донести до паствы мысль о том, что Церковь не только окормляет всех страждущих, но и имеет право на самозащиту. И Патриарх выполнил эту историческую миссию. Несмотря на угрозы и вызовы, на которые Церкви приходилось отвечать, она активно развивалась, а ее новые исторические задачи становились все более ясными. Церковно-государственная симфония До последнего времени русские патриархи отстаивали суверенитет Церкви от посягательств государства. Эпоха Патриарха Кирилла характеризуется борьбой за независимость Церкви уже не от государства, которое сегодня занимает по отношению к Церкви позицию доброжелательного невмешательства, но от транснациональных центров влияния и компрадорских политических элит, ответственных как за сегодняшние преследования членов Церкви на Украине, так и за борьбу против Православия и традиционных ценностей в России.
Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было
Я думаю, что в его служении проявляются не только его личные дары, но и благодать самого Патриаршего служения, Божья помощь. Когда мы в 2016 году одними из первых открыли паллиативное отделение, то, посещая нашу больницу в 2017 году, Патриарх подсказал нам другую, очень важную идею и задал еще одно новое направление. Он сказал, что больница должна стать учебным центром и готовить специалистов по паллиативной помощи и уходу в Москве и в других регионах. Не будучи медиком, он фактически указал нам направление развития, ставшее сейчас определяющим и для нашей Больницы, и в целом: Центр создан и очень востребован по всей России, и в том числе на новых территориях.
Говоря о ситуации на Ближнем Востоке, он подчеркивает необходимость консолидации усилий международного сообщества в деле восстановления разрушенных войной храмов и святынь, а также необходимо для жизни людей инфраструктуры.
Большое значение Предстоятель Русской Церкви придает решению проблемы деградации христианских нравственных норм и ценностей в странах Старого и Нового света. Сегодня христианскую мораль стремительно пытаются вытеснить из жизни западного общества. Святейший Патриарх Кирилл отмечает, что идеологи секуляризма все чаще отводят христианству место исторического реликта, который, по их мнению, не должен существенно влиять на современные общественные процессы. По мнению Святейшего Патриарха, основными направлениями совместной деятельности Церкви, политических и общественных сил должна стать работа над укреплением института семьи и воспитанием в духе христианской традиции подрастающего поколения, отстаивание ценностей человеческой жизни с момента зачатия и до естественной смерти, популяризация здорового образа жизни, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Восстановление единства внутри Поместной Русской Православной Церкви после потрясений XX века В XX столетии трудности гражданской войны и сложная политическая обстановка в России привели в свое время к временному, аномальному отделению от Русской Церкви значительной части ее иерархии за границей. Это отделение было в значительной мере уврачевано в 2007 году воссоединением с Русской Зарубежной Церковью. Огромный вклад в подготовку этого события внес Святейший Патриарх Кирилл, в то время митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Случившееся в 2019 году в Москве присоединение Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции к Русской Православной Церкви стало следующим шагом в уврачевании разделений XX века.
Решение было принято в контексте постановления о роспуске Архиепископии, принятого Синодом Константинопольского Патриархата 27 ноября 2018 года. И в этом я тоже вижу торжество истины и любви Христовой». Церковно-государственные отношения в странах присутствия Русской Православной Церкви Как отмечалось в докладе Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 года, «деятельность Русской Православной Церкви имеет ярко выраженный наднациональный характер». В частности, это проявляется, в том, что «она осуществляет свое служение не в одном государстве и окормляет не один народ или этнос, но включает в сферу своего канонического попечения более полутора десятка разных стран».
Независимо от личного гражданства в каждом государстве архипастыри, клирики и миряне молятся о мире и благополучии той страны, где они живут и трудятся на ее благо. Ведется налаживание диалога по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений на территории канонической ответственности Московского Патриархата, противодействия экстремизму, нравственности в СМИ, защиты семьи и личности в контексте проблем ювенальной юстиции, электронного контроля и пр. Наиболее серьезным вызовом в области церковно-государственных отношений стала ситуация на Украине. Обострение политической обстановки с 2014 года, усиление давления на каноническую Украинскую Православную Церковь со стороны властей, украинского раскола и радикальных политических сил, а затем и беззаконное вторжение Константинополя на территорию Украинской Православной Церкви, завершившееся предоставлением им так называемой «автокефалии» созданной из раскольников псевдоцерковной структуре, — все это привело к множественным фактам дискриминации канонической Церкви, нарушениям прав ее верующих, захватам ее храмов, разжиганию межконфессиональной ненависти.
Несмотря на это Украинская Православная Церковь являет пример внутреннего единства и в условиях гражданского конфликта остается почти единственной общественной силой, которая несет миротворческое служение народу Украины, не идентифицируя себя ни с одной из сторон конфликта. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви возносится особая молитва о мире и прекращении междоусобной брани на Украине. Визиты за рубеж и встречи с главами иностранных государств Традиционные ценности, права и свободы христиан становятся важным содержанием встреч Святейшего Патриарха Кирилла с политическими деятелями, в том числе с руководителями государств и международных организаций. Важной составляющей международной деятельности Патриарха Кирилла являются его прямые переговоры и встречи с главами государств и международных организаций, на которых он представляет позицию Русской Православной Церкви и всего Православия по актуальным проблемам развития человечества, отстаивает православную точку зрения на процессы, идущие в разных странах и сообществах стран, предпринимает конкретные дипломатические усилия по защите прав, а часто и самой жизни христиан.
Состоялись встречи с Президентами Абхазии 2010 г. Президента Молдавии 2011 г. Ученые степени, звания с 1970 г. Лондон, Англия ; с 1996 г.
Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г. Петровского РАМН; с 2014 г. Плеханова; с 2016 г.
Библиография Патриарх Кирилл — автор более 4000 публикаций, включая публикации на официальном сайте Русской Православной Церкви, в отечественной и зарубежной периодике. К числу его трудов относятся: Кандидатская диссертация «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере», Ленинград, 1971 г. Как отвечает на них Православная Церковь», М. Бог и человек.
История спасения», М. Права человека и достоинства личности. Патриарх на Украине», М. Выступления», Киев, 2009 г.
Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом», Минск, 2009 г. Великопостные проповеди 2001-2011 » М. Собрание трудов. Серия I.
Том 1 2009-2011 » М. Том 2 2012-2014 » - М. Том 3 2015-2017 » - М. Серия II.
Том 1» М. Том 2», М. Том 3. Часть 1».
Часть 2». Серия III. Том 1», М. Том 2 1976-2014 », - М.
Серия IV. Том 1. Том 2 2010. Том 3 2011-2012.
Том 4 2013-2014. Выпуск 1. Выпуск 2. Серия "Слово Святейшего Патриарха".
Выпуск 3, - М. Выпуск 4, - М. Выпуск 5 - М. Царская семья».
Выпуск 6 — М.
Помимо этого, он исполнял обязанности заместителя митрополита Никодима. Через некоторое время его назначили управляющим финляндского патриаршего прихода. В 1983 году Кирилл стал читать лекции в Московской духовной семинарии, а уже через год назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода. В 1991 году особым указом патриарха архимандрит Кирилл был назначен митрополитом.
С 1993 по 1995 гг. В 1994 году на экраны вышла религиозная просветительская телевизионная программа «Слово пастыря». В 2008 году после смерти патриарха Алексия II состоялось тайное голосование, на котором митрополит Кирилл был выбран временным патриархом. Церковная деятельность патриарха В течение первого года своей деятельности в сане патриарха Кирилл активно участвовал в политической жизни страны. Он встречался с президентом России, а также посещал Украину, Турцию и Беларусь. В 2010 году патриарх Кирилл выступил с докладом об укреплении дружественных отношений между православной и католической церквями.
Вскоре после этого состоялась встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска.
Не мы, но Христос действует в нас... Самый важный урок, который я лично вынес за эти четыре года, заключается в словах, сказанных не мною: все могу об укрепляющем меня Господе Иисусе см. Потому что не я, не мы, но Христос действует в нас. А для того чтобы было так, нам нужно только сердце свое открывать Ему через покаяние, через молитву, через свершение добрых дел — настолько, насколько мы можем в силу своей человеческой ограниченности эти добрые дела совершать.
Это поразительное заявление. А вот благочестивый и гордый человек, продолжает святой Ефрем, разрушает все плоды своей добродетели. Конечно, эти слова не стоит понимать так, что если ты грешен и смиряешься, то вообще не должен ничего делать. Но эти слова говорят о смирении и сокрушении о грехах своих как о высочайшей добродетели человека, превышающей совершение добрых дел. Мы знаем, что добрые дела иногда и от гордости совершаются, чтобы как можно больше стало известно об этих добрых делах.
Вот такой человек, будучи гордым и использующим добродетель, чтобы поддерживать это свое греховное состояние, ее разрушает. А смирившийся грешник, исповедующий свои грехи перед Богом, даже не нуждается в добрых делах. Что же произошло в сознании мытаря? Он просто подавил в себе всякую самоуверенность, желание самооправдания, он посмотрел внутрь себя критическим взглядом и понял, что ему ни о чем не нужно Бога просить — ни о помощи в работе или семейных делах, ни о том, чтобы поправить, может быть, материальное свое положение или получить повышение по службе. Ничего этого в голову не пришло мытарю, он сказал самое главное: будь, Господи, милосерден ко мне грешному.
В этих словах сказано все. Когда мы говорим о церковном служении, и особенно о том служении, на уровне которого принимаются решения, касающиеся человеческих судеб, касающиеся очень многих людей, тогда особенно нужна способность тех, кто принимает эти решения, к самокритичному взгляду на самих себя. Потому что самоуверенность так же опасна, как и неуверенность. Гордый человек всегда самоуверен, через самоуверенность и проявляется его гордыня. А слабый человек, даже, может быть, и гордый, он неуверен, он боится ошибиться, чтобы обстоятельства и последствия его ошибки не нанесли урон его гордыне.
Поэтому смирение людей, принимающих решения, касающиеся других, есть непременное условие достойного служения. Это в первую очередь относится к Патриарху. Лично я никогда не относился к годовщине своего Патриаршего служения как к протокольной дате, потому что каждый год Патриаршего служения — это год, о котором можно написать огромный том, а может, и несколько томов. И то, о чем я сказал, вовсе не свидетельствует лишь о работоспособности Патриарха.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. патриарх, интронизация, 10 лет со дня интронизации, Патриарх Кирилл. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. 1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
Председатель ГД пожелал Патриарху Кириллу здоровья, душевных сил и всего наилучшего. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. Предлагаем вашему вниманию фильм о Первосвятительском служении Святейшего Патриарха Кирилла, который вышел к 15-летию интронизации Его Святейшества. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Дата рождения: 20 ноября 1946 г. Дата хиротонии: 14 марта 1976 г. Дата пострига: 3 апреля 1969 г. День ангела: 24 мая Биография: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев). Интронизация Патриарха Кирилла. Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос – кто займет пост местоблюстителя престола патриарха.
РПЦ празднует 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла
Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной.
История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия. Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан.
Москвы В. Сучков; вице-президент Российского союза химиков А.
Гурьев; председатель Попечительского совета фонда святителя Василия Великого, заместитель главы Всемирного русского народного собора К. Малофеев; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; представители государственных и общественных организаций. Богослужебные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя регент И. В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой.
Если этого нет, если у казака нет полноценной церковной жизни, если нет участия в Таинствах, ежедневной молитвы, христианского образа жизни, то такой человек лишь ряженый, он носит казачьи одежды, но душою остается далек от того, чтобы называться казаком. Казачество призвано быть авангардом православного воинства, и осознание столь высокой ответственности должно придавать вам силы и мужество, чтобы с достоинством нести свое непростое служение».
Гурьев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Богослужебные песнопения исполнили хор Храма Христа Спасителя регент — И. Толкачев и хор духовенства Московской митрополии под управлением священника Сергия Голева. В сугубую ектению были включены особые прошения о Святой Руси, а также прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Святейший Владыка вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В дар Его Святейшеству митрополит Григорий преподнес старинную икону «Спаса в Силах» и букет белых роз.
14 лет интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
С 7 июня 1975 — председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей , с 1975 член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 — член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство 14 марта 1976 года рукоположен во епископа Выборгского , викария Ленинградской епархии [12]. С ноября 1976 по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова.
В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Архиепископ Кирилл в Амстердаме, 1981 год С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский.
В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [12]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии.
Я отношусь именно к таким людям. Я не слепой и вижу, что произошло за это время в России и других странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. Вижу место, которое сегодня наша Церковь занимает в семье всех христианских народов. Но с Патриаршей колокольни видно также, что мы еще многое могли бы совершить, но до сего дня не совершили. Эти наблюдения, которые нередко формулируются в виде Патриарших выступлений и наказов, вы хорошо знаете, мои дорогие владыки.
И я благодарю вас за то, что эти наказы вы выполняете — конечно, опираясь на духовенство, на верующий наш народ. Потому что работа, изменившая лицо Русской Церкви, по-настоящему ведется в приходах, благочиниях, монастырях, епархиях, а по вертикали все это уходит к Патриарху, так что я имею возможность видеть, наблюдать и, когда необходимо, корректировать. Может быть, самым сильным моим чувством является чувство благодарности. Если будет когда-нибудь объективно описываться тот эпизод церковной истории, участниками которого мы с вами являемся, то, возможно, кто-то напишет: они справились со стоявшими перед ними задачами. И если так будет сказано, то это будет самая большая похвала, без всяких политесов и прочих слов, которыми люди обмениваются ради приличия. Я утверждаю, что нынешнее поколение епископата, духовенства, монашествующих справилось с тем, что мы должны были сделать, и справляется с проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня. Каждый праздник — это, с одной стороны, благодарение Богу за то, что удалось сделать, но одновременно и молитва Господу, чтобы Он не оставлял нас, чтобы и дальше помогал идти тем же самым путем, не жалея, как я часто и искренне говорю, живота своего.
Действительно, наша работа, особенно труд архипастырей, не терпит никакого зазора между «могу» и «делаю» — могу больше, а делаю меньше.
Интронизацией называется торжественное чинопоследование, во время которого совершается возведение новоизбранного епископа на его кафедру. Совершается она во время Литургии с облачением новоизбранного иерарха в богослужебные одежды, соответствующие сану. В современной Православной Церкви интронизация совершается в отношении, как патриархов, так и Предстоятелей Поместных или Автономных Церквей, имеющих сан митрополита или архиепископа.
Поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации! Москва Новости 1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. С началом нового патриаршего служения началась новая эра милосердия в нашей Церкви, подчеркивается в поздравительной телеграмме главы Синодального отдела по благотворительности, епископа Верейского Пантелеимона. Под руководством и при помощи Патриарха Кирилла был реформирован Синодальный отдел по благотворительности, напомнил владыка Пантелеимон.
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла. возведения на престол Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.