Умер Исао Такахата — режиссёр и продюсер аниме, давний соратник Хаяо Миядзаки, вместе с которым они основали студию Ghibli. Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Он точно умер, как художник и творческий деятель, ПОКА.
Режиссёр Хаяо Миядзаки передумал уходить из анимации (опять)
Режиссеры со всего мира, даже глава студии Дисней были вынуждены признать, что это самые лучшие фильмы, созданные путем рисунка. После создания в 1997 году картины «Принцесса Мононоке» об этом аниме мы также уже рассказывали Миядзаки заявляет о своем уходе из студии. Но как оказалось, то был и не уход, а скорее время для отдыха. Уже в 2001 году Миядзаки берет доселе невиданную высоту, которая больше никому из японцев не была более покорена. На экраны выходит «Унесенные призраками» и начинает свое триумфальное шествие по кинофестивалям. И завершается оно в США, где ему вручается золотая статуэтка от киноакадемии. Как итог, «Унесенные призраками» - первое аниме, получивший «Оскар». Еще до этого о Миядзаке думали, как о великом режиссере, но теперь стали сравнивать с другим творцом из Японии — Куросавой.
Но деятельность художника не ограничивается только созданием новых картин. Он активный борец за окружающую среду, эколог и его голос имеет определенный вес во власти. Лично я сам начинал знакомство с аниме с картин Хаяо Миядзаки. Наверно и многие другие тоже. Лично я благодарен мастеру за то, что он показал, каким должен быть фильм. Благодарен за то, что ушел от общих стереотипов. Благодарен за создание в своих картинах очень личностных героев.
А также за то, что никогда не сдавался, когда шел к своей мечте. Недавно я нашла «Правила жизни» Миядзаки, из которых становится немного понятней, что он за человек. Практически каждую строчку из них хочется цитировать... Я человек, который рисует картинки. Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Несмотря на пессимизм Прим. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее. Мы живем в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его. Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать.
У меня просто нет на это времени. Она развивается, когда я начинаю рисовать», — объяснял он после выхода «Унесенных призраками». Ожидание всегда окупалось и для зрителей, и для прокатчиков — несмотря на упорное нежелание Миядзаки следовать верным рецептам коммерческого успеха, все его фильмы после «Тоторо» неизменно собирали кассу. Более того, «Принцесса Мононоке» в 1997 году вообще возглавила список самых прибыльных фильмов в японском прокате, уступив позицию лишь «Титанику». А в 2003 случилось и то, о чем мечтает любой «киношник»: фильм «Унесенные призраками» получил награду американской Киноакадемии как лучшая анимационная работа. Кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Фото: kinopoisk. Главный герой картины — знаменитый японский авиаконструктор Дзиро Хорикоси, создатель одного из самых удачных истребителей Второй мировой Mitsubishi A6M Zero. Фирма отца Миядзаки выпускала запчасти в том числе и для этой машины, но фигура героя многим показалась слишком неоднозначной — «почему бы не снять романтическую мелодраму о Вилли Мессершмитте», саркастически заметил один критик. Тем не менее, фильм, хотя и не получил награду киноакадемии, прошел в прокате с большим успехом. Кадр из мультфильма «Ветер крепчает» Фото: kinopoisk. Но когда я смотрел пресс-конференцию инженеров АЭС «Фукусима», я увидел в них такую же чистоту души, какую я изобразил в Дзиро Хорикоси. Проблемы нашей цивилизации столь сложны, что мы не можем просто поставить крестик в кружке и сказать «да» или «нет», — говорил Миядзаки в интервью после выхода «Ветра». Пообещавший уйти на покой режиссер всё же не выдержал и неожиданно объявил в 2016-м, что снимет еще один полнометражный фильм, с рабочим названием «Как поживаете? Я работаю над фильмом.
Мультипликатор приложил руку к созданию таких культовых аниме, как «Небесный замок Лапута», «Конан — мальчик из будущего», «Принцесса Мононоке», «Девочка, покорившая время» и многих других. Ямамото получил известность благодаря своему фирменному стилю, который был основан на изображении реалистичных, но причудливо больших облаков. Как сообщает портал Anime News Network, художник долгое время работал над мангой, до завершения которой ему оставалась всего одна страница.
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки передумал завершать карьеру
Миядзаки, Хаяо — Рувики: Интернет-энциклопедия | Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) – всемирно знаменитый японский аниматор, режиссер и сценарист. |
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм | Takahata started Ghibli with Oscar-winning animator Hayao Miyazaki in 1985, hoping to create Japan's Disney. |
Хаяо Миядзаки простился со своим давним другом
Здесь мальчик ощутил, что такое война — семья пережила ночные авианалеты и страшную бомбардировку города. Когда им в спешке пришлось покидать временное пристанище, Хаяо на всю жизнь запомнил хаос и плач людей, а также алый от пожаров цвет неба. Пережитые ужасы войны и нелегкое время после нее сделали будущего всемирно известного мультипликатора ярым противником фашизма и убежденным пацифистом. Мама Хаяо болела туберкулезом позвоночника и постоянно лежала в больницах, семья часто переезжала. Путешествия по Японии длились около 10 лет, так долго болела мама, но потом каким-то чудом выздоровела. Частые переезды, болезнь и то, что Хаяо был четвертым ребенком в семье, не помешали его маме уделить ему достаточно внимания, в частности, она научила его, что без усердного труда в жизни ничего не получится.
Японская киноакадемия признала ее лучшим фильмом года, а компания Walt Disney приобрела права на ее видеорелиз в Америке. Это был не первый фильм Миядзаки, добравшийся до иностранных зрителей, но впервые за его перевод и распространение отвечала столь мощная и влиятельная студия.
И диснеевцы приобрели не только «Принцессу». Тогда же, в 1997 году, Миядзаки впервые объявил о выходе в отставку. Он жаловался на усталость, отчасти связанную с его перфекционизмом. Не доверяя до конца своим сотрудникам, режиссер лично перерисовал или подправил 80 тысяч из 144 тысяч кадров картины. Это было безумие, и безумие симптоматичное. Те, кто видел режиссера за работой и кто не был связан с ним долгосрочными контрактами , жаловались на его тираническую жесткость, нетипичную для вежливых и обходительных японцев. Режиссер Мамору Осии « Призрак в доспехах », « Авалон » , тоже не последний человек в японской анимации, однажды в откровенном интервью сравнил студию Ghibli с СССР, а ее руководителей — с советскими лидерами вроде Сталина и Троцкого.
В определенном смысле это был комплимент. Чтобы делать лучшие мультфильмы Японии и до конца выкладываться в каждом проекте, студии нужны были железная дисциплина, абсолютная «сыгранность» и готовность выполнить любой приказ босса. Однако это привело к тому, что подлинно творческие люди, способные стать новыми ведущими режиссерами и заменить Миядзаки после его выхода на пенсию, на студии, как правило, не задерживались. Говоря языком японских аниме-штампов, Ghibli — могучий боевой робот, не могущий воевать без пилота в кабине. Это предопределило дальнейшую историю студии. Вновь и вновь Миядзаки возвращался на студию, объявлял, что его очередной проект будет последним, произносил сакраментальное: «Я устал, я ухожу», не находил себе полноценной замены, придумывал новый фильм… И круг замыкался. Впрочем, нельзя сказать, что заменить Миядзаки было совсем уж некому.
В 2006 году сын режиссера Горо Миядзаки , парковый дизайнер по основной профессии, поставил фильм « Сказания Земноморья », а в 2010-м в режиссуре с картиной « Ариэтти из страны лилипутов » дебютировал воспитанник Ghibli, аниматор Хиромаса Йонебаяси.
Сами японцы произносят название как «джи-бу-ри». Это связано с тем, что в японском языке нет ни звука «б», ни слогов «ги» и «ли». Стиль и повествование в мультфильмах Ghibli Говоря о Ghibli, все сразу вспоминают о Миядзаки и его уникальный стиль. И о нем действительно стоит поговорить, ведь именно оригинальность его проектов сделала студию такой популярной. Но не только она. Из 24 полнометражных фильмов Ghibli, Миядзаки снял 10.
Еще пять срежиссировал Исао Такахата. Остальные 9 — творения других режиссеров студии, включая сына Миядзаки, Горо. Ни один проект студии не похож на другой, они максимально разнообразны: охватывают разные жанры, являются оригинальными историями или экранизациями. Но всегда несут в себе глубокий посыл и интересны как детям, так и взрослым. Немного фантастики есть даже в самом реалистичном его фильме — «Ветер крепчает» 2013. Это связано с тем, что режиссеру нравится раздвигать границы реальности — особенно учитывая, что в анимации это сделать гораздо легче, чем в кино. Кстати, реально существующий Капрони — это создатель того самого самолета Caproni Ca.
Граф Капрони — реально существующая личность и персонаж, который вдохновляет главного героя в аниме «Ветер Крепчает». Источник: warspot. Он не пишет, а сразу рисует историю и никогда не знает, чем она кончится. Миядзаки отбрасывает логику и заставляет мыслить взрослых, как детей: бессознательно воспринимая образы и символы. Также он пишет максимально многогранных персонажей, без разделения их на отрицательных и положительных. Подход Такахаты Такахата никогда не придумывал оригинальные истории, а адаптировал уже существующие. Он также всегда нанимал других художников для отрисовки кадров.
Это как лишний урок, который показывает, как нужно отказываться от всего лишнего и идти тем путем, который нравится тебе. Тогда, в начале своего пути, Миядзаки не был кем-то из особенных, а был одним из многих. Толика удачи и большие усилия позволили ему выделиться среди прочих равных.
Уже тогда у будущего классика аниме созрело ощущение, каким он видит свои фильмы. Он понимал, что стоит уходить от детской аудитории куда сейчас движется вновь вся индустрия , нужно быть актуальным для взрослых людей. Для этого необходимо создавать сложную и глубокую картину, способную заставить любого на некоторое время остановиться и задуматься.
В это же время он знакомится с человеком, который станет его единомышленником и другом - Исао Такахата. Они вдвоем создавали и возглавляли профсоюз молодых аниматоров студии «Тоей». В той организации Миядзаки был председателем, а Такахата — вице-председателем.
Чуть позже к ним присоединился Ясуао Оцука. Они втроем уговорили студию на революционный для того времени шаг: создать полнометражную картину, одобренную художниками, а не продюсерами. Несмотря на такое соглашение, отношения между руководством и аниматорами с каждым месяцем ухудшались.
Тем не менее работы над фильмом «Великие приключения Хоруса, принца солнца» продолжались и были закончены в срок 1968 год. Критики были потрясены картиной, если не сказать большего, приняли ее очень тепло и отзывы оставались только благосклонные. Тем не менее, сама студия то ли из-за собственного неумения, то ли чтобы отомстить зарвавшимся художникам, проваливает пиар компанию.
А еще, после уже 10 дней проката в кинотеатрах снимает фильм с показов и официально объявляет об убытках. После этого, всех троих создателей понижают в должностях и начинают выдавливать из организации. Уже через год Миядзаки уходит из компании, а еще через два основывает собственную студию « A Pro».
Тогда друзей посещает мысль об экранизации сказки шведской писательницы Астрид Линдгренд «Пеппи — длинный чулок». Но она отказывает на тот момент малоизвестным японским художникам. Возможно, если бы она знала, кем станут эти люди, то она не отказала им и в копилки мэтра был бы еще один широкоформатный фильм.
А так, студию пришлось на время прикрыть и уйти работать на другую компанию «TMS». Но работают уже не рядовыми сотрудниками, а сидят в режиссерских креслах. Параллельно с этим, был создан первый по-настоящему популярный фильм от Миядзаки и Такахата — «Большая панда и маленькая панда».
Его известности очень способствовал тот факт, что Япония тогда переживала настоящее помешательство на бело-черных мишках хотя биологически они не такие уж и медведи. После этого Миядзаки успел поработать на «Ниппон Анимейшен», специализирующуюся на выпуске мультипликации для широкого зрителя в формате ТВ-показа. При всей своей успешности, сам японский художник с большой неохотой вспоминает тот период свой жизни.
После пары лет работы на «Ниппон Анимейшен» он уходит и оттуда.
Хаяо Миядзаки
Спасибо, что заговорил со мной тогда на остановке 55 лет назад. Я никогда этого не забуду! Исао Такахата, создатель таких мультфильмов, как «Могила светлячков» , «Сказание о принцессе Кагуя», «Наши соседи Ямада» , «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» , скончался на 82 году жизни в токийской больнице от рака лёгких. В своей речи Миядзаки вспоминал, как доктор Такахаты позвонил на студию «Гибли» и попросил уговорить своего пациента бросить курить: Мы с Тосио Судзуки главный продюсер студии «Гибли» подсели к нему... Я думал, он будет сопротивляться, но он поблагодарил нас и сказал, что завязывает. И он действительно сделал это!..
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Его последней лентой стало «Сказание о принцессе Кагуя» 2013 года — экранизация традиционной японской сказки. Картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный полнометражный фильм». Еще приступая к работе над «Кагуей», Такахата объявил, что это будет его последним фильмом. Он завершил свою карьеру по-настоящему красивой, глубокомысленной и умной работой. Такахата родился 29 октября 1935 года небольшом городе Удзиямада. В 1959 году окончил Токийский университет по специальности «французская литература» и начал искать работу в анимации. В 60-х годах он познакомился с Миядзаки. Будущие легенды мировой анимации быстро подружились и начали работать в тандеме. После ряда проектов друзья приняли решение основать свою собственную студию, чтобы не зависеть от продюсеров и снимать авторский материал. Первоначальная идея принадлежала Миядзаки, который первым делом посвятил в нее Такахату, и тот без раздумий согласился.
По словам окружения Миядзаки, он занимается анимацией уже более 60 лет и порядком устал. Мэтру уже 82 года, а учитывая, сколько времени он тратит на производство одного фильма, не факт, что он примется за новый. У такого перфекциониста как Миядзаки слишком мало времени, чтобы создать очередной шедевр. Смог ли фильм «Мальчика и цапля» стать красивым окончанием творческого пути режиссера? Пока картину мало кто видел за пределами Японии, однако критики уже высказались о качестве новой работы Миядзаки. Критики в восторге. Они пишут, что режиссер смог приятно удивить анимацией и миром.
Уход Хаяо Миядзаки
Такахата познакомился с известным режиссером Хаяо Миядзаки на съемках мультфильма "Принц Севера". Дата смерти Хаяо Миядзаки Все же знают Хаяо Миядзаки? Так вот, меня интересует вопрос, он еще жив, или умер? Продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки заявил, что легендарный 82-летний режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки начал работу над новым мультфильмом, хотя ранее было заялено, что его «Мальчик и птица» станет последним анимационным фильмом.
Великий японский аниматор уходит на покой
Хаяо Миядзаки создавал аниме-фильмы на протяжении нескольких десятилетий, а 1985 году вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой основал студию Ghibli. Сын Миядзаки, Горо Миядзаки, продолжает наследие своего отца и недавно выпустил анимационный фильм «Ая и ведьма», в котором отошел от традиции двухмерной анимации Ghibli в пользу компьютерной графики. На нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum.
Больше никаких попыток его отговорить, даже если он снимет провальный фильм.
В жизни его завораживает лишь работа», — поделился Тосио.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом. У меня обычно нет времени. Так что история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки. Производство начинается, а раскадровки все еще разрабатываются. Мы не знаем, куда пойдет история, просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития. Это опасный способ снимать анимацию, но, увы, я так работаю, и все остальные вынуждены подчиняться». Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо» , Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны. Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы в лоб или иносказательно , что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир. Аниме шагает по планете В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними. История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех. К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал». Рецепт уникального стиля Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием. Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок» , а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса. Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места». Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается. А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только.
Россиянам станут недоступны мультфильмы Хаяо Миядзаки с 1 июня 2023 года
Биография режиссера аниме Хаяо Миядзаки: производство легендарных мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками», создание музея студии Ghibli, признание и стиль японского автора. Вице-президент студии Ghibli упомянул, что на сам Миядзаки уже приходит в офис компании и представляет им свои свежие идеи. Известный японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки официально объявил о завершении своей карьеры. Он стал одиннадцатой по счету работой Хаяо Миядзаки и первым творением, сюжет которого построен на реальных исторических событиях. Хаяо Миядзаки Журнал Time назвал топ-100 самых влиятельных людей 2024 года. Какой-то счастливый японец Когда в декабре было объявлено о выпуске последнего фильма Миядзаки это был не более чем простой постер.
В Японии умер сооснователь киностудии Ghibli Исао Такахата
#аниме #anime #япония Мир аниме потрясен недавним самоубийством известного японского аниматора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. Известный японский режиссер анимации, соратник Хаяо Миядзаки Исао Такахата скончался 5 апреля на 83-м году жизни.
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки передумал завершать карьеру
Уход Хаяо Миядзаки | Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao) — биография режиссёра на сайте «Аниме и манга в России». |
В Японии умер известный создатель аниме | Сегодня, 5 января, великому японскому режиссеру Хаяо Миядзаки исполняется 80 лет — «Известия» отдают дань уважения мастеру. |
Хаяо Миядзаки умер | Автор: Baalbek | Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки принял решение об окончании своей режиссерской карьеры. |
Творец продолжает творить: Хаяо Миядзаки приступил к работе над новым аниме
Студия Ghibli не будет проводить промо-кампанию аниме-фильма "Как поживаете?", который станет последним в фильмографии легендарного Хаяо Миядзаки. Интерфакс: Известный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки официально объявил о завершении своей творческой карьеры. Фанаты конечно же, очень обрадовались данной новости. Первый проморолик новой работы знаменитого японского режиссёра Хаяо Миядзаки опубликовали в сети.